Содержание
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».
Программное содержание:
— Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
— Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
— Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
— Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.
— Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
— Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
— Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
— Развивать воображение и творческие способности.
— Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.
Предшествующая работа:
— Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.
— Чтение стихов, отгадывание загадок.
— Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона: полосок 2*20, кругов d=11см.
Материал:
Образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.
Подсолнушек: Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все порастерялись.
Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко. (Подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.
Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей) .
Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела — что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, — они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, — руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой — клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще — её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя) .
Предложить детям:
1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.
2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.
4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.
«Подсолнушек» благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Подсолнушек: Спасибо вам, друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь теперь со мной будут мои подружки. До свидания!
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Тема: «Жители зимнего леса»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
— углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных;
— обогащать словарный запас детей;
— совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;
— использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Развивающие задачи:
— развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;
— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
— развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-развивать чувство формы, цвета и композиции;
-развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.
Ход.
1 часть.
Организационный момент:
Дети входят в группу – здороваются.
— Ребята сейчас у нас с вами будет необычная прогулка, мы пойдем в лес.
— Сейчас не покидая нашей группы мы попадем в зимний лес, на лесную полянку.
— Вы закроете глаза и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать не честно,
Что совсем не интересно
Все заранее узнать.
— Открывайте глазки.
— Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.
Здравствуй, здравствуй зимний лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
— Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)
— Почему? (Потому что….)
— А что мы делаем зимой?
Подвижная игра: «Зима»
— Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На конька по льду летим
Бабу дружно лепим мы
Все забавы у зимы.
2 часть.
Основная часть.
— Ребята посмотрите, что я нашла. (конверт)
Давайте посмотрим, что там?
— Загадки:
1) Он большой и косолапый
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Что это за зверь? (Медведь)
2) Посмотрите – ка, какая-
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
3) День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
4) У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От беды спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
5) На сучке висит грибок
Кто его повесить мог?
Я раздвину ельник мелкий
Затаюсь увижу….(Белку)
Воспитатель: Каких животных мы с вами сейчас назвали? (Диких).
— А где живут дикие животные? (В лесу).
— Как диким животным живется зимой? (ответы детей)
— Как люди могут им помочь в этот период времени?
— Ну что ж ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных и их жизни в зимнее время.
Физминутка.
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит.
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)
И тихо на землю ложатся. (присели)
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал. (дети изображают зайца)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет (дети изображают волка)
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)
— Ребята, а в конверте еще что то есть, давайте посмотрим.
— Это письмо.
— Давайте посмотрим, что тут написано.
«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лес и все его обитатели превратились в цилиндры. Помогите нам пожалуйста снова стать животными».
— Ребята смотрите, что я заметила (под елкой воспитатель находит корзину с цилиндрами).
— Это и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать?
(Дети садятся за столы).
— Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», фломастеры, клей, ножницы).
— Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).
— А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).
Вопросы:
— Как вырезать уши для зайца? (срезать углы на прямоугольнике).
-Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.
— А как вырезать ушки для лисы, белочки и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).
План работы детей:
1. Вырежь
2. Наклей
3. Нарисуй
— Приступайте к работе.
3 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
4 часть.
Анализ детских работ.
— Кто какое животное делал?
— Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)
Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку» (макет выполнен воспитателем заранее).
Изобразительное искусство | Подготовительная школа Уиндермира
Загрузка…
Самовыражение принимает различные формы в нашей программе искусств: рисование, живопись, гончарное дело, скульптура и многое другое. Но искусство не ограничивается художественными классами. Мы также интегрируем искусство в нашу учебную программу, используя его для улучшения уроков и улучшения навыков визуального критического мышления. Мы хотим, чтобы наши ученики думали образами, а также словами, выражая себя всеми возможными способами. И мы также надеемся, что они оценят работу других, пробудив интерес к искусству на всю жизнь и побудив их принять тот опыт, который может привнести красоту и смысл в их жизнь.
Учебная программа по изобразительному искусству в подготовительной школе Уиндермир разработана таким образом, чтобы у каждого ученика появилась уверенность и желание творить. Учащимся рекомендуется проявлять выразительность и больше сосредотачиваться на процессе, а не на конечном результате. Студентам всегда предлагается исследовать свои таланты и возможности, будь то рисунок, живопись или скульптура. Соблюдая стандарты и рекомендации, арт-комната является убежищем для творческого самовыражения и развития навыков критического мышления.
Высшая школа изобразительного искусства
Целью отделения изобразительного искусства средней школы является развитие звуковых художественных навыков в творческой среде, которая способствует индивидуальному творчеству. Студентам ежедневно приходится расширять свои знания об основах искусства, изучая различные средства и техники. Классы варьируются от рисования и живописи, строительного искусства, керамики и международного бакалавриата изобразительных искусств.
Средняя школа изобразительного искусства
Учебная программа по изобразительному искусству в средней школе предназначена для того, чтобы каждый учащийся обрел уверенность и желание творить. Учащимся рекомендуется проявлять выразительность и больше сосредотачиваться на процессе, а не на конечном результате. Студентам всегда предлагается исследовать свои таланты и возможности, будь то рисунок, живопись или скульптура. Соблюдая стандарты и рекомендации, арт-комната является убежищем для творческого самовыражения.
Младшая школа изобразительного искусства, второй-пятый классы
Учебная программа по изобразительному искусству в младших классах школы формирует любовь к искусству и познание его посредством практического творчества, овладения элементами и принципами искусства, а также путешествия по истории искусств. Учащиеся понимают, что искусство окружает их повсюду, и всегда есть аспекты, которые заряжают энергией и волнуют каждого ребенка. Искусство — это не просто раскрашивание линий. Учащиеся покидают эту программу с готовностью и готовностью продолжить обучение в нашей программе визуальных искусств для средней школы и с желанием создавать искусство.
PK3 до первых классов
Учебная программа по изобразительному искусству для PK3-первых классов обогатит жизнь учащихся как молодых художников. Обеспечивая слияние визуального искусства, музыки и драмы, студенты могут исследовать, исследовать, учиться, создавать и размышлять во всех трех дисциплинах. Это оказывается ценным, стимулирующим и творческим опытом, который позволяет учащимся заниматься искусством, устанавливать связи между формами искусства, открывать в себе художественные таланты и художественное любопытство в качестве молодых учеников, а также развивать уверенность в себе для личного самовыражения через искусства.
Узнайте больше о подготовительной школе Уиндермир и совершите экскурсию по нашему красивому кампусу. Наша приемная комиссия с нетерпением ждет возможности помочь вам!
Свяжитесь с нами
Как использовать искусство для преподавания истории
Искусство — важный и, возможно, неожиданный инструмент в преподавании истории. Фотографии, рисунки и картины могут передавать огромное количество информации об исторических событиях. Студенты могут анализировать произведения искусства, чтобы помочь им глубже изучить точку зрения художника и процесс принятия решений.
Предоставьте учащимся знания и время, чтобы узнать, как приемы художника влияют на то, как мы интерпретируем исторические события, чтобы помочь учащимся лучше мыслить в области истории и вести более глубокий гражданский дискурс. Делая наблюдения, задавая вопросы и делясь связями между искусством и историей, учащиеся получают знания об истории.
Выберите произведения искусства
Выбирая искусство для изучения учащимися, сначала решите, как оно будет использовано на уроке. Например, произведение искусства может быть захватывающим способом познакомить учащихся с новой исторической темой. Выбирая, какое искусство использовать, оцените степень знакомства учащихся с содержанием работы. Подумайте, выражает ли искусство реакцию на историческое решение, и как его можно использовать для обсуждения того, почему у людей были такие реакции и их ответы.
Исследуйте различные типы носителей. Например, политическая карикатура может быть полезной отправной точкой для студентов, менее знакомых с формальным искусством. Трехмерная работа, такая как скульптура, предлагает разнообразие. Избегайте слишком абстрактных работ, так как начинающим учащимся может быть трудно их понять. Рассмотрите работы художников разного происхождения.
Не ограничивайте работу одной деталью. Несколько фрагментов могут быть полезны, помогая учащимся исследовать, как человек или событие воспринимались в исторический период и сегодня. Ищите произведения, которые представляют несколько точек зрения, чтобы у учащихся была возможность разобраться с решениями художников. Выбор работ, в которых используются несколько художественных приемов, позволит более подробно обсудить связи, которые учащиеся могут установить между работой и историей.
Принимая решение о том, какое искусство использовать, подумайте о дополнительных материалах, которые могут помочь воплотить произведение в жизнь. Тексты об интерпретациях произведения могут быть полезным инструментом для обучения скаффолду. Планы уроков, вспомогательные тексты и сопутствующие управляемые вопросы легко доступны в Интернете через такие организации, как Музей искусств Метрополитен и Национальная художественная галерея, для поддержки интеграции истории искусства в классные комнаты.
Моделирование процесса
Детальное моделирование того, как изучать искусство, чтобы передать ожидания относительно того, как учащиеся должны подходить к одной и той же практике.
Например, я предлагаю учащимся интерпретацию картины Эмануэля Лойце « Вашингтон, пересекающий Делавэр ». На этой картине Джордж Вашингтон ведет Континентальную армию через реку Делавэр, чтобы совершить нападение на Гессен. Лойце использовал различные композиционные приемы, чтобы определить Вашингтона как лидера, а также позволил наблюдателям интерпретировать картину для себя.
Укажите приемы в художественном произведении. У студентов будет собственная возможность интерпретировать картину для себя и сделать собственные выводы не только о точке зрения художника, но и о том, как она связана с изучением истории.
Предложите учащимся рассмотреть несколько элементов для анализа визуальной композиции картины:
- Цвет: Использование различных цветов, особенно контрастных, может передать то, что вы думаете о человеке, событии или идее.
- Кадрирование: Попросите учащихся изучить, как окружающие элементы создают рамку вокруг основного фокуса изображения. В примере Washington Crossing the Delaware Вашингтон окружен своими солдатами, льдом и флагом, побуждая зрителей оставаться сосредоточенными на его изображении.
- Символизм: Предложите учащимся подумать о том, что означает нечто большее, чем то, чем оно только кажется.
- Язык тела: Позиция и выражение лица могут передать то, что объект чувствует на фотографии, рисунке или картине.
- Освещение и тень: Количество света и тени может предоставить информацию о том, что произошло или произойдет в будущем.
Связь с историей
После того, как учащиеся поймут конкретные приемы, используемые в произведении искусства, объясните, как оно может быть связано с историческими событиями. Наметьте цель обучения для студентов в самом начале. Будьте готовы поделиться информацией об историческом событии, когда учащиеся приступят к выполнению задания. Некоторым учащимся удастся направить обсуждение в нужном вам направлении, в то время как другим будут полезны направляемые вопросы, которые помогут сфокусировать их наблюдения.
Начните с основ, попросив учащихся оценить, что произведение говорит им о периоде времени или человеке.