Skip to content

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: Конспекты занятий по физической культуре в младшей группе | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа):

Содержание

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку» | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

                                                             

 Воспитатель:

Людмила Николаевна Сергиенко

МБДОУ ДС ОВ №2

г. Темрюк

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

— физическое развитие;

— познавательное развитие;

-здоровье;

— социально – коммуникативное развитие.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на

            спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься

            физическими упражнениями, уметь подражать сказочным

            персонажам.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

—  Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

   и беге по ограниченной площади.

— Учить детей правильно дышать через нос.

— Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

— Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

 —  Во время игры не наталкиваться друг на друга.

2. Воспитательные:

— Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

  взрослыми и сверстниками.

— Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

3. Оздоровительные:

—  Закреплять умение детей выполнять упражнения.

— Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Методы и приемы:  показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.

Ход занятия:

Вос – ль: — Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

                   Давайте скажем: « Здравствуйте».

Дети:      — Здравствуйте!

Вос – ль:-  Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети:         Да!

Вос – ль:   И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в  сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да!

Вос – ль:  Но, сначала, отгадайте загадку:

                 «Оно весь мир обогревает, и  усталости не знает.

                  Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».

Дети: Солнышко!

Вос – ль:  Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.

— Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.

1. Чтоб здоровыми всем встать, — надо ушки потрепать!      ( 2 – 3 раза ).

2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!

Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот с наклоном вперед                ( 2 раза   — медленно ).

3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.  А теперь направо, друг за другом повернись, приготовились, пошли.

1. ВВОДНАЯ    ЧАСТЬ.

 — Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку,

   смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.  ( 30 сек.).

— А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали,

   лучики свои подняли.

Ходьба на носочках. ( 30 сек.).

— Шагом ,  лучики перед собой.

 Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).

 -Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали.  Побежали наши ножки, побежали по дорожке.

Бег друг за другом по кругу ( 30 сек. ).

— Шагом , лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,

прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть

 Ходьба, построение.

2. ОРУ  ( общеразвивающие упражнения ) .

 — Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

1.  – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показали, спрятали…  .

« ПРЯТКИ ».

И.П. : ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

          1-2 – лучики в стороны;   3-4 –  верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).

2. – Ты на лучик посмотри,  в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на  цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.

« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».

И.П.:  Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – повернулись вправо, стукнуть лучиком об пол, 3-4 – верн. в и. п. . То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.. А сейчас ребята  с солнышком все поиграют. Дружно  детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».

И.П.:  стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться.  ( 3 – 4 раза ).

4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.

« СОЛНЕЧНЫЕ  ЗАЙЧИКИ ».

И.П.:  ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.               (  8 – 10 прыжков , по 2 подхода ).

5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.

        К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.

« ПОТЯНЕМСЯ  К СОЛНЫШКУ ».

И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

 1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4  — верн. в и. п..

— Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ.

— Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.

— По дорожке  ( скамейке),  мы пройдем, руки в стороны разведём.

1.     Ходьба по скамейке, руки в стороны.     ( 2 раза ).

— Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.

2. Прыжки через веревочки.   ( 2 раза , 6 -8 шт. ).

— Молодцы , ребята. А хотите поиграть с Солнышком ?  Ну, тогда скорее в круг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.

   « — Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

   Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три  — лови !… ».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : « ЛОВИШКИ ».

                                                                        ( 2 раза ).

— Молодцы, ребята!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

— Ой, спасибо малыши, веселились от души!  Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет. Вот  игру мы  начинаем, все в кружочек дружно встанем.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».

1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, —  медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, —   дети медленно опускают руки.

3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, — дети хлопают в ладоши.

4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!

АНАЛИЗ.

— Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ?  а как мы с вами ходили по скамеечке?  — вот так.  А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, — вот какие.

— Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим  солнышко к нам в гости.

« Приходи к нам в гости, солнышко! ».

 — Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».

— А сейчас встали парами , и пошли в свою группу.

Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе: «Путешествие на солнечный лужок»

Цель:

— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?

Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

Комплекс разминочных упражнений

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

(Ходьба обычная)

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Проверим осанку

Сведем лопатки.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

Начинаем пробежку.

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

(Спокойная ходьба)

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

3. Влево-вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

(Повороты туловища)

О.С. тоже самое.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

(Приседания)

Повторить 6р.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки 15 с)

Основные виды движений.

Восп. : Чтобы на лужайку добраться

Нужно через мостик перебраться.

Ходьба по скамейке с различным положением рук.

Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

Подлезание под дугой из положения на корточках.

Игра «Солнышко и дождик»

Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

Повторить 3-4 р.

Окончание занятия

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

Почему физкультура необходима каждому ученику

Перейти к содержимому

Первоначально опубликовано 6 июля 2018 г. сайтом HeroicHollywood.com.

Учащиеся получают много пользы от занятий физкультурой. ЧП занятия могут помочь учащимся лучше осознать важность здорового образа жизни. Студенты также могут сохранить более высокий уровень знаний в результате общего состояния здоровья. Эти знания могут помочь им принимать мудрые решения, касающиеся их безопасности, здоровья и благополучия.

Вот способы, которыми физическое воспитание может помочь улучшить жизнь учащихся.

Физическая подготовленность студента

Физическая подготовленность может быть ключевым компонентом здорового образа жизни. Вот почему П.Е. является ключевым предметом во всех ведущих университетах мира. Когда регулярные занятия фитнесом включены в образ жизни студента, он может поддерживать себя в форме. Регулярная физическая активность может помочь улучшить усвоение питательных веществ в организме. Это также помогает улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы и развить мышечную силу.

Сердце играет важную роль в перекачивании крови по всему телу. Когда студенты остаются малоподвижными в течение дня, они могут подвергаться риску различных сердечно-сосудистых заболеваний. В отличие от взрослых, детям не нужно проводить много времени в тренажерном зале, чтобы получить достаточное количество тренировок. Все, что им нужно, это достаточно времени для игр и бега по полю.

Повышение успеваемости

Имеются исследования, показывающие, что Ф.Э. может помочь улучшить успеваемость ученика. Многие из регулярных физических упражнений, которыми занимаются учащиеся, связаны с более высоким уровнем концентрации и хорошо организованным поведением. Занятия спортом помогают закрепить знания, полученные по другим предметам. Например, одним из преимуществ P.E. включает в себя помощь учащимся в изучении социальных наук.

Социальная ассимиляция

Действия, которыми занимаются дети во время физкультуры. может помочь в улучшении социального взаимодействия. С самого раннего возраста дети учатся сотрудничать через различные групповые мероприятия и благодаря позитивному чувству командной идентичности. Эти виды социальной деятельности продолжают играть важную роль в росте студента. Например, спорт можно использовать для вовлечения молодых людей и формирования у них положительных качеств. Студенты имеют возможность занимать руководящие должности в спортивных мероприятиях, и это помогает им развивать лидерские качества.

Снижает уровень стресса

Согласно https://edubirdie. com/write-my-essay, во многих школьных программах упор делается на основные предметы. Студентов заставляют лучше успевать по этим предметам. Даже проведя несколько часов в классе, они получают много домашних заданий, которые нужно решать отдельно от ученика. Это означает, что у них нет или мало времени для игр дома, так как они должны делать домашнее задание. Это вызывает большой стресс у детей, так как они должны проводить так много часов за учебой. И это несмотря на то, что время игры — один из способов снятия стресса. Поэтому физическая активность может стать выходом для избавления от стресса и беспокойства. Это также может способствовать эмоциональной устойчивости и стабильности.

Помогает учащимся сосредоточиться

Если вы не будете отпрашиваться с работы, то поймете, что бывает трудно сосредоточиться. Это может случиться и с детьми. Им требуется более одного перерыва в день, если они сосредотачивают свое внимание на книгах. Вот почему физкультура необходима. Когда ученики занимаются физкультурой, они могут сжечь лишнюю накопившуюся энергию. Сдерживаемая энергия часто заставляет их ерзать и не обращать внимания в классе.

Узнайте о важности тренировок

Студенты обычно учатся, наблюдая за другими. Им нужен кто-то, кто может служить образцом для подражания и помогать им заниматься спортом. ЧП это хороший способ научить ваших детей необходимости заниматься спортом на ежедневной основе. Как мы уже отмечали, П.Е. знакомит учащихся с разнообразными упражнениями. Таким образом, они узнают о различных физических нагрузках, которыми они могут легко наслаждаться. Маленьким учащимся, например первоклассникам и дошкольникам, понравится заниматься физическими упражнениями, когда к спорту добавляется элемент развлечения.

Здоровье и питание

Питание является одним из элементов Ф.О. Одним из ключевых преимуществ P.E. заключается в том, что он помогает учащимся понять важность правильного питания. Это особенно важно в старших классах, так как именно здесь преобладают расстройства пищевого поведения и ожирение. Благодаря физическому воспитанию и здоровью учащиеся понимают важность правильного питания и основные принципы питания.

Привить позитивное поведение

Качественное физическое воспитание может повлиять на нравственное развитие учащегося. Благодаря физкультуре учащиеся получают возможность работать в команде, подвергать сомнению действия своих сверстников и брать на себя ответственность за свои собственные действия.

Когда учащиеся бездействуют, их легко можно спровоцировать на негативное поведение, такое как злоупотребление наркотиками. С другой стороны, когда учащиеся находят хобби в спорте, это удерживает их на протяжении всей школьной жизни. Таким образом, физкультура может помочь дополнить улучшающуюся систему ценностей учащегося. Студенты также поймут, как правильно использовать свое время.

Заключительные мысли

Понятно, что физическое воспитание играет ключевую роль в развитии студенческой жизни. Существуют различные факторы, которые следует учитывать при развитии спортивной деятельности. Одним из них является возраст ученика. Педагогу физкультуры важно помочь учащимся сделать правильный выбор физической активности сейчас или в будущем. Таким образом, есть несколько веских причин, по которым физическое воспитание должно быть включено в школьную программу.

Ищете информацию о системе IHT Spirit?

Резюме

Ссылка загрузки страницыВ начало

Физическое воспитание

Физическое воспитание (ФВ) является обязательным учебным предметом, который учит участвовать в оздоровительной физической активности на протяжении всей жизни. На физкультуре учащиеся учатся работать в команде, вырабатывают здоровые личные привычки в фитнесе и ставят цели в фитнесе сейчас и на всю жизнь. Физкультура — это не перемена и не спортивный клуб до или после школы.

PE это:

  • Обычные занятия по расписанию в течение учебного дня.
  • Преподает сертифицированный, лицензированный преподаватель DOE.
  • Обучение широкому кругу навыков, не только спортивных.
  • На основе учебной программы с установленными стандартами обучения (дополнительную информацию см. в разделе «Объем и последовательность занятий по физическому воспитанию в г. Нью-Йорке» и «Объем и последовательность занятий по физическому воспитанию для 6-12 классов г. Нью-Йорка»).

В соответствии с законодательством штата Нью-Йорк все учащиеся классов от детского сада до 12, в том числе учащиеся с ограниченными возможностями, должны проходить физкультуру (PE) в рамках своего образования.

Сводка требований

Полные требования и информацию об учебной программе для каждого уровня обучения можно найти на странице «Требования к физическому воспитанию».

Начальная школа

  • Учащиеся должны заниматься физкультурой на протяжении всей начальной школы.
  • Класс Детский сад – шесть учащихся должны заниматься физкультурой не менее 120 минут в неделю.
    • Учащиеся 3-х классов детского сада должны участвовать каждый день.
    • Учащиеся четвертого–шестого классов должны участвовать не менее трех раз в неделю.

Средняя школа

Учащиеся средней школы должны заниматься физкультурой каждый семестр на протяжении всей средней школы, 90 минут в неделю.

Средняя школа

  • Учащиеся старших классов должны участвовать в физкультуре на протяжении всей средней школы.
  • Все учащиеся старших классов должны получить четыре кредита по физкультуре, чтобы получить высшее образование.
  • Студенты должны посещать и участвовать не менее 180 минут в неделю в течение семи семестров или 90 минут в неделю в течение восьми семестров

Физическая культура и обучение

Исследования показывают, что:

  • Ежедневная физическая активность и физкультура могут улучшить успеваемость.
  • Учащиеся в хорошей физической форме лучше справляются с тестами.
  • Физически активные учащиеся лучше концентрируют внимание, лучше ведут себя в классе и посещают занятия.
  • Физическая культура может улучшить школьный климат.

Физическая культура в вашей школе

На странице отчетов InfoHub по физическому воспитанию вы можете найти информацию о программах физкультуры вашей школы за прошлый год, например:

  • Частота проведения физкультуры в неделю
  • Количество сертифицированных учителей физкультуры
  • Помещение для занятий физкультурой
  • Другие программы физкультуры

Учащиеся с ограниченными возможностями: адаптированная физкультура

Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями имели Образование (PE) как часть их образования. Многие могут посещать обычные занятия по физкультуре, иногда с поддержкой или изменением занятий и оборудования, чтобы они могли добиться успеха. Другим, возможно, потребуется получить PE в меньшем классе. В адаптированной физической культуре (APE) учителя физкультуры меняют занятия, игры и виды спорта, чтобы все учащиеся могли безопасно принимать участие. По закону только сертифицированный учитель физкультуры может преподавать APE. Учащиеся, которым требуется APE, имеют индивидуальные образовательные программы (IEP), в которых излагаются их потребности. Дополнительную информацию об IEP можно найти на странице специального образования. Если вы считаете, что ваш ребенок нуждается в APE, вы можете попросить школу вашего ребенка провести оценку.

NYC FITNESSGRAM

NYC FITNESSGRAM — это ежегодная оценка физической подготовки учащихся двенадцатого класса детского сада, которая помогает учащимся и их семьям поставить личные цели для поддержания физической формы на протяжении всей жизни. Учащиеся выполняют контрольные работы на уроке физкультуры. NYC FITNESSGRAM не является оценочным тестом, и его результаты являются конфиденциальными.

Вы можете просмотреть результаты NYC FITNESSGRAM вашего ребенка и получить дополнительную информацию о NYC FITNESSGRAM в своей учетной записи NYC Schools.

Вы также можете попросить учителя физкультуры вашего ребенка распечатать отчет вашего ребенка. Учителя физкультуры могут помочь вам понять:

  • Как проводился тест
  • Что означают результаты
  • Как ваш ученик может составить личный план поддержания здоровья и физической формы

Обратитесь к координатору по работе с родителями в вашей школе, чтобы он помог связаться с учителем физкультуры вашего ребенка. Вы также можете поделиться отчетом NYC FITNESSGRAM вашего ребенка со своим лечащим врачом. Отчеты NYC FITNESSGRAM могут помочь начать разговор о пищевых привычках и уровнях физической активности, необходимых для хорошего здоровья.

Что входит в оценку NYC FITNESSGRAM?

  • Классы K-3: У учащихся измеряют только рост и вес.
  • Классы 4–12: ​​Учащиеся измеряются по росту и весу и выполняют пять фитнес-упражнений, оценивающих силу, выносливость, гибкость и аэробные способности.

Контакты

  • Чтобы узнать больше о NYC FITNESSGRAM, напишите по адресу [email protected].

«Двигайся, чтобы улучшить»

Мы рекомендуем начальным школам использовать бесплатную программу «Двигайся, чтобы улучшить», чтобы учащиеся вставали со своих мест и больше двигались в течение учебного дня. Исследования показывают, что:

  • Физически активные учащиеся лучше учатся в школе
  • Ежедневная физическая активность может помочь учащимся сосредоточиться и лучше вести себя в классе
  • Физическая активность помогает учащимся быть здоровыми

Как работает программа «Движение к улучшению»?

Учителя начальных классов используют программу «Движение к совершенствованию», чтобы добавить физическую активность на уроки в классе. Во время урока математики учащиеся могут выполнять аэробные упражнения, чтобы сравнить два числа. Во время урока английского языка они могут практиковать движения йоги, чтобы различать определенные слова. Любой ученик пятого класса детского сада может участвовать в мероприятиях «Движение к совершенствованию», независимо от его физических возможностей.