Skip to content

Конспект занятия на тему мой дом в средней группе: Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом. Мой посёлок.». | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:

Конспект беседы в средней группе Тема: «Мой дом. Мой посёлок.». | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой посёлок.».

 Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «посёлок»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности .

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают — «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе — жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок .Как называется  посёлок  в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного посёлка (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш  посёлок большой и красивый.

-Детский парк

-Площадь (на ней проходят праздники)

-Много разных магазинов

-Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

— В нашем посёлке  все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Мой дом» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Мой дом»

Задачи:

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.

Материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.

Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается  стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались  без домов.  Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.)  Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей). 

Игра «Назови чей дом» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

— У медведя, чей дом? (Медвежий).

— У зайца, чей дом? (Заячий).

— У волка, чей дом? (Волчий).

— У белки, чей дом? (Беличий).

— У барсука, чей дом? (Барсучий).

— У черепахи, чей дом? (Черепаший).

— У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

 Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

— Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

— Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

— Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

— Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

— Дома как хочу, а в людях как велят.

— Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

— Дома стены помогают.

— В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

— Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Строительные профессии»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

 Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук. 
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат. 
Строим дом для ребят. 
Вот какой хороший дом, 
Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся?  Почему? Чей домик лучше? (Ответы детей). Все команды потрудились на славу! Молодцы!

План урока

комнат дома

Примечания:

Этот урок охватывает основные комнаты дома, а также словарный запас некоторых предметов домашнего обихода.

Процедура урока:
Разминка и техническое обслуживание:

См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

 

Новое обучение и практика:

1. Словарный запас учебных помещений
Перед занятием вырежьте из журнала/каталога 6 картинок предметов быта: по одной на каждую из комнат дома, например:

кровать (для спальни), холодильник (для кухни), душ (для ванной), телевизор (для гостиной), обеденный стол (для столовой), цветы (для сада).

На доске нарисуйте дом, как показано ниже. Убедитесь, что вы нарисовали его как можно больше, чтобы заполнить доску.

Вызовите слова дом, дерево и солнце. Вы также можете учить/выявлять «крышу» и «дымоход» в качестве дополнительного словарного запаса.

Затем поднимите вырезанную из журнала картинку «кровать» и выучите/выучите слово. Попросите одного учащегося подойти к доске и приклеить картинку в одной из комнат (убедитесь, что это большая комната наверху). Сделайте то же самое с остальными 5 картинками, каждый раз вызывая слово и предлагая ученику приклеить изображение вашего дома так, чтобы в каждой комнате была картинка (и одна снаружи в саду).

Теперь выучите/выучите слова, обозначающие комнаты дома и сада: укажите на спальню и спросите: «Что это за комната?». Если никто не знает, скажите: «Ну, у него есть кровать и это комната, значит, это…» и попытайтесь вызвать «спальню». Затем написать слово в комнате и припев 3 раза.

Проделайте то же самое с другими местами, например.

— ванная комната: комната с ванной
— гостиная: комната, в которой мы живем
— столовая: комната, где мы обедаем (dinner room…столовая)
— кухня/сад: не сложные слова, поэтому нельзя так учить — только учить и хором.

2. Сыграйте в викторину «Комнаты дома»
Объедините учеников в группы (по 2-6 учеников в группе, в зависимости от того, сколько учеников в вашем классе). Попросите каждую группу выбрать капитана команды, а затем дайте каждому капитану лист бумаги и карандаш. Скажите капитанам, чтобы они написали числа от 1 до 12 на левой стороне листа бумаги. Каждый капитан запишет 12 ответов на вопросы викторины на этом листе, а остальная часть группы поможет ему/ей дать ответы.

Учитель зачитывает следующие вопросы, а группы записывают ответы на своих листах:

1. Где в доме вы чистите зубы? (ванная)
2. Где в доме вы готовите еду? (кухня)
3. Где в доме ты спишь ночью? (спальня)
4. Где в доме вы обедаете? (столовая)
5. Где в доме вы сидите с семьей и смотрите телевизор? (гостиная)
6. Где ты видишь траву? (сад)
7. Где твои книги, игрушки и игры (спальня)
8. Где моют посуду? (кухня)
9. Где можно позагорать? (сад)
10. Где ваша семья отдыхает вместе? (гостиная)
11. Где в доме можно промокнуть? (ванная)
12. Где самый большой стол? (столовая)

Наконец, просмотрите ответы вместе с классом, указывая на нужную комнату на картинке на доске и помогая учащимся с любым словарным запасом, который учащиеся не понимают. Группа-победитель получает аплодисменты от всех.

3. Сделать «Комнаты дома Плакаты»
Разделите учащихся на 6 групп (для небольших классов подойдет 3 группы). Дайте каждой группе следующее:

  • один большой лист картона/цветной бумаги
  • журнал/каталог с большим количеством фотографий предметов быта (не менее одной на группу)
  • ножницы и клей

Назначьте каждой группе комнату в доме (или саду) и попросите группы написать название комнаты вверху своего чертежа. Так, например, одна группа будет делать плакат «спальня», другая — «плакат гостиной» и т. д. Если ваш класс небольшой и у вас всего 3 группы, у каждой группы будет два листа цветной бумаги (поэтому они будут сделать две комнаты плакаты).

Попросите всех просмотреть свои журналы/каталоги и вырезать картинки, чтобы приклеить их на плакат для своей комнаты. Продемонстрируйте это на одной комнате, прежде чем начать, чтобы все поняли (например, в гостиной: диван, телевизор, ковер, журнальный столик и т. д.).
Дайте учащимся на это 5 минут.

Когда каждая группа закончит, скажите всем, что они должны написать слова для вещей, которые они наклеили на свои плакаты. Наличие словарей с картинками или даже использование компьютера идеально подходит для учащихся, чтобы найти слова. Другой альтернативой является каталог на английском языке. Если у вас нет ни одного из этих ресурсов, вы можете помочь учащимся со словами, которых они не знают. К концу все картинки должны быть помечены правильно.

Когда все плакаты будут готовы, попросите каждую группу приклеить свои плакаты к стенам класса – постарайтесь разместить их на равном расстоянии друг от друга по комнате.

4. Игра «Прикоснись к картинке»
Рассадите всех в середине класса. Сначала учитель подходит к каждому плакату и припевает каждое изображение 2 или 3 раза (например, «кровать, кровать, кровать»). Делайте это достаточно быстро, чтобы ученики не заскучали. Затем скажите всем, что вы собираетесь назвать объект, и все должны помчаться, чтобы дотронуться до него на плакате. Первый, кто коснется его, становится победителем. Крикните слово (например, «душ!»), и все бросятся прикасаться к этой картинке. Затем продолжайте выкрикивать другие слова, пока ученики бегают по комнате, касаясь предметов на плакатах. Это должно быть быстро и весело.

5. Играйте в пары «Прикоснись к картинке»
Теперь разделите учеников на пары. Учащийся А назовет предмет с любого плаката, а учащийся Б должен найти его и потрогать. Звучит легко? Ну, дайте учащимся ограничение по времени, чтобы найти и прикоснуться к картинке (например, 5 секунд — в зависимости от уровня ваших учеников). Например:

Студент А: Найди лампу! 1… 2… 3… 4… 5… Время вышло!
Ученик Б: (бегает в поисках картинки с лампой, чтобы потрогать)

6. Выполните рабочий лист «Объекты в моем доме»
Раздайте рабочие листы. Во-первых, попросите учащихся написать слова для каждой комнаты на своих листах. Затем предложите учащимся использовать плакаты в комнате, чтобы написать слова и нарисовать предметы, которые есть у них дома.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у учащихся нет определенных комнат в доме (например, столовой, сада), попросите их положить предметы, которые у них есть в других комнатах, которые можно было бы использовать в этих комнатах.

Когда все закончат, разделите учащихся на пары. Научите фазу:

У вас есть (диван)?
или
У вас есть (диван)? (британский английский)

Затем пусть пары спросят друг друга о том, что у них есть и чего нет дома, используя свои рабочие листы в качестве ориентира.

7. Прочтите книгу для чтения в классе «Дом мистера Стретча»
Давайте закончим веселой историей, которая потренирует словарный запас сегодняшнего урока. Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Дом мистера Стретча». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и называйте комнаты, а также другую лексику для объектов в комнатах, например:

Учитель: (показывая на картинку на странице 4) Что это за комната?
Ученики: Кухня!
Учитель: Да, верно! Что получает мистер Стретч?
Ученики: Банан!
Учитель: Да, молодец! Он протягивает руку на кухню за бананом! А откуда у него банан (показывает на холодильник)?
Ученики: Холодильник!
Учитель: Да, верно! (Читает) «Он достает банан из холодильника!». У тебя на кухне есть холодильник, Кейт?
Кейт: Да, я знаю!
Учитель: А у вас в холодильнике есть бананы?
Кейт: Эм, нет.
Учитель: У Кейт нет бананов в холодильнике. У кого-нибудь здесь есть бананы в холодильнике?
Дэвид: Да, я знаю!
Учитель: А, Давид знает! Какие еще продукты есть в вашем холодильнике?
Дэвид: Эм. Ветчина и яйца и молоко.
Учитель: Очень хорошо, Давид! Итак, что еще есть на кухне мистера Стретча?
Ученики: Плита!
и т. д.

Вовлеките учащихся в рассказ, задавая много вопросов о том, какие предметы есть у них дома.

После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист для чтения и прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь на вопросы и т. д.), пока учащиеся сопоставляют предметы в рассказе с разными комнатами. Затем просмотрите ответы всем классом.

В качестве альтернативы смотрите наши видео версия ридера (требуется подключение к Интернету):

 

Подведение итогов:

1. Домашнее задание: рабочий лист «План дома» (не забудьте сначала смоделировать его, нарисовав план вашего дома).
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

35 способов представить тему урока – ELT Planning

Вам надоело использовать одни и те же старые методы для представления темы урока? Не смотрите дальше! Вот 35 способов начать урок. Сколько вы пробовали?

  1. Использование анекдота

Пример темы: идиомы

Ты ведь знаешь, что я играю в футбол? Нет? Ну, я люблю это. Так или иначе, я пошел в город, чтобы купить новые ботинки на днях. Я в Sports Direct и вижу эти ботинки Nike, которые мне очень нравятся, это новая модель. Помощник подходит и говорит типа

«Я могу вам помочь?»

А я «ага. Можете ли вы сказать мне, сколько это стоит?»

Она говорит: «Они стоят 500 фунтов»

И я сказал: «500 фунтов???? Это рука и нога!»

Вот несколько примеров карточек, которые я сделал для обучения идиомам. Их также можно использовать для обогревателя «дингбаты» (см. номер 22).

 

  1. Создание палочек Кюизенера

Пример темы: Туристические достопримечательности

Дайте каждой паре учеников связку стержней Кюизенера.

«Работа в парах. Используйте стержни, чтобы создать модель известной туристической достопримечательности в [городе/городе/стране/континенте]. У вас есть 2 минуты»

Затем учащиеся смотрят на каждую модель и угадывают достопримечательность.

 

  1. Палочки Кюизенера модель

Создайте собственную модель с помощью стержней. Выясните, что он представляет.

(Вот мой пример политических партий Великобритании и их доли голосов, для недавнего урока политики)

  1. Мюзикл «Угадай тему» ​​

Пример темы: семья и отношения

Придумайте 3 или 4 песни, которые так или иначе относятся к теме/теме вашего урока

Аврил Лавин – Скейтер Бой («он был мальчиком, она была девочкой, можно сделать это более очевидным?»)

The Hollies – Он не тяжелый (он мой брат)

Баз Лухман – Все могут носить солнцезащитный крем («может быть, ты выйдешь замуж, может быть, ты не выйдешь…»)

Оззи Озборн – Мама, я иду домой

Сыграйте учащимся соответствующий отрывок из песни (где есть ссылка на тему). Попросите их делать заметки о том, что они слышат, сравнивать записи и угадывать тему урока.

 

  1. Семейное состояние (мое любимое)

Пример темы: Британские обычаи и культура/стереотипы

Создайте фальшивый вопрос в стиле семейной удачи:

«Мы опросили 100 человек из Англии, Шотландии и Уэльса — что делает вас типичным британцем?»

Плата следующая

1 ________________     2 ____________  3_____________  4____________ 5____________

Учащиеся работают в группах, чтобы подготовить ответы. Сделайте это небольшой игрой (они получают очки за каждый правильный ответ).

Пять возможных ответов на вышеперечисленное: стоять в очереди, пить чай, говорить о погоде, есть рыбу с жареным картофелем, плохие зубы.

 

  1. Части изображения

Пример темы: животные

Сделайте несколько снимков животных крупным планом. Раздайте их и попросите учеников угадать, что это такое и, следовательно, тема урока

.

 

  1. Картинное объединение «Угадай тему» ​​

Пример темы: «раз в жизни»

Соберите фотографии вещей, которые люди МОГУТ сделать только один раз в жизни.

Примеры: водить Феррари, прыгать с парашютом, пробежать марафон, выиграть в лотерею(?), увидеть падающую звезду(?).

Доска картинок или раздача их по кругу, учащиеся обсуждают каждую и угадывают общую тему.

 

  1. Завершите предложение

Тема: Принесение извинений

Придумайте подходящее начальное предложение и попросите учащихся закончить его своими словами

«Самое распространенное время, чтобы извиниться…»

Тема: 2 и условные

«Если бы я был похож на Дэвида Бекхэма, я бы…»

 

  1. Я/не я

Пример темы: Еда и напитки

Предложите учащимся создать таблицу с двумя категориями

Прочитайте список различных продуктов/напитков. Учащиеся записывают каждое слово, которое вы диктуете, в свою таблицу в соответствующей категории в зависимости от их вкуса. Затем они сравнивают со своим партнером/группой, чтобы увидеть, похожи они или разные.

  1. Что они говорят?

Показать изображение кого-либо на доске. Раздайте учащимся речевые пузыри в группах или нарисуйте речевые пузыри для каждой группы на доске. Учащиеся записывают то, что говорит человек

Пример темы: Кубок мира

Вы также можете провести конкурс субтитров

 

  1. Вопросы о мне и моем партнере

Пример темы: хобби и интересы

Задайте ряд вопросов или утверждений по теме. Предложите учащимся самим ответить на вопросы. Затем они задают своему партнеру вопросы и сравнивают ответы. Они могли бы сделать это с двумя разными партнерами, чтобы добавить больше разговорной речи. Они даже могли сначала предсказать ответы своих партнеров и посмотреть, были ли они правы.

 

  1. Классическое сочетание «Найди того, кто…»

Учащиеся ходят и задают вопросы одноклассникам, чтобы узнать информацию. После этого сравните ответы со своим партнером и дайте обратную связь всему классу.

Пример темы: страхи/фобии

  1. Медленное раскрытие…

Начать рисовать на доске картинку, но только одну ее строку. Предложите учащимся угадать, что это за число

.

«Змея», «линия» и др.

Поощряйте творчество. Добавьте следующую строку, поощряйте догадки, продолжайте делать это до тех пор, пока учащийся не угадает картинку/тему урока

.

Пример темы: Замки в Британии

  1. Реалия

Пример темы: хобби и интересы

Принесите 5 предметов, которые представляют ваши собственные увлечения, смогут ли ученики угадать времяпрепровождение?

Шахта – кусочек шерсти (вязание), клавиатура (блог), кроссворд, бинокль (наблюдение за птицами), резиновый цыпленок (шутки)

 

  1. что будет дальше?

Покажите соответствующее видео, приостановите его в ключевом моменте и попросите учащихся предсказать, что может произойти.

Пример темы: использование модальных глаголов для выражения вероятности

Пауза клипа через 7 секунд. Учащиеся обсуждают, что может произойти. Дайте какой-нибудь язык процесса (этот игрок может… он может… может быть… мяч/игрок/болельщик… и т. д.). Или дайте им 3 варианта того, что может произойти. Воспроизведите клип, чтобы увидеть, был ли прогноз верным (примечание: последние 10 секунд этого видео содержат нецензурную брань).

 

  1. Использовать аутентичное прослушивание

Покажите учащимся соответствующий короткий отрывок из фильма или телепередачи. Только пусть они услышат звук. Создайте задание на аудирование, относящееся к теме.

Пример темы: чувства/эмоции

Прослушайте следующий клип. Запишите любые эмоции, которые, по вашему мнению, выражают говорящие.

или

Прослушайте клип. Обведите все эмоции, которые показывают говорящие

Возбуждение         гнев       терпение              шок      юмор      и т. д.

Теперь пусть посмотрят клип и запишут все лишние эмоции, которые они «увидят»

 

  1. Создайте свой собственный звук

Создайте короткий текст для прослушивания в качестве вводной темы.

Пример темы: давать советы

  1. Викторина на соответствие

Это хороший способ сразу начать знакомство с изучаемым языком. Преподавание английской грамматики (Scrivener) дает множество примеров того, как представить целевой язык, я рекомендую взглянуть на

Пример темы: пассивы

Сопоставьте изобретения с изобретателем…

Лампу изобрел…               Александр Грэм Белл

 Телефон изобрел…                         Тим Бернерс-Ли                                                                     

Интернет был изобретен…                  Томас Эдисон

И т.д…

 

  1. Боггл угадай слово

Используйте буквы из темы урока, чтобы сделать небольшую игру

Пример темы: Солнечная система – планеты

 

  1. Перемещение верно или ложно

Проверьте, что ваши учащиеся знают по теме, с помощью быстрых вопросов «верно» или «ложно». Однако сделайте его более захватывающим. Все студенты, встаньте. Если они думают, что ответ верен, они встают слева от класса. Ложь, справа. Если они ошибаются, они выбывают (они снова садятся). Продолжайте, пока не останется один ученик. Они победители, наградите их… аплодисментами.

 

  1. Перемещение согласен/не согласен

Это просто делает вопросы для разминки более увлекательными и смешивает говорящих. Сделайте разные углы комнаты разными мнениями – например.

Встаньте возле двери, если согласны

Встаньте вон там в углу (укажите), если вы полностью согласны

Встаньте возле стола Педро, если вы не согласны

и т. д.

Прочитайте утверждение, учащиеся переходят в соответствующий угол, затем дайте им 1 или 2 минуты, чтобы обсудить утверждение с теми, кто находится в углу. Если в определенном месте находится только один человек, вы можете предложить несколько идей из каждого угла в качестве обсуждения в классе или отправить студента с другим мнением для обсуждения.

 

  1. Дингбаты

Это забавные рисунки, изображающие слово.

Пример темы: технология.

Нарисуйте на доске несколько дингбатов. Учащиеся угадывают слова, а затем угадывают, какой может быть тема урока.

(смартфон)

 

  1. Вопросы для обсуждения

Пример темы: преступление и наказание

Q1: Согласны ли вы со смертной казнью?

Q2: «жизнь означает жизнь». К чему это относится, и вы согласны?

И т. д.

 

  1. Тайные реалии

Внесите предметы в «мешок Санты». Положите мешок на стол. Позволяет некоторым учащимся ощупывать предметы через мешок. Они работают с партнером/командой, чтобы угадать объекты и общую тему между каждым объектом.

 

  1. «Приготовление кофе»

Это можно сделать разными способами, но хороший способ — предоставить короткий текст, в котором целевое слово отсутствует и заменено словом «Кофейник». Учащиеся угадывают правильное слово

Пример темы: телевидение

Кофейник был изобретен в 1920-х годах, но стал популярным после Второй мировой войны. Сначала кофейники были черно-белыми, но затем они стали цветными. Кофейник — это форма развлечения. В наши дни почти в каждом доме есть кофейник. (и т. д.)

 

  1. Вербальное «заваривание кофе»

И снова целевое слово было заменено словом «Кофейник». Учащиеся задают вопросы, чтобы помочь угадать, что на самом деле означает слово «Кофейник»…

Пример темы: MacDonalds

Студент: кофейник это существительное?

Учитель: да…

Студент: может ли кофейник быть глаголом?

Учитель: нет

Студент: кофейник это предмет?

Учитель: ну можно кофейник, да.

Студент: это место?

Учитель: что за место?

Студент: простите, кофейник это место?

И т.д…

 

  1. Завершите диалог (аналогично «о чем они говорят»!)

Разместите на доске изображения случайных взаимодействий между людьми. Предложите учащимся составить подходящие диалоги. Выбирайте картинки, которые будут направлять в тему…

Пример темы: как и когда извиниться

Мужчина: ______________________________

Женщина: ____________________________

 

  1. Мнемоническая гонка

При вводе знакомой темы учащиеся могут активировать ранее полученные знания путем создания мнемоники из тематического слова, используя связанные слова

Пример темы: Чувства

F – фантастический

Отлично

E – конец

л-азы

I – безопасность

Н- охуенно!

G-втулка

S – глупый

 

  1. Гонка на белой доске

Разделите учащихся на две команды и разделите доску посередине. Учащиеся выстраиваются в две команды. У первого человека в каждой строке есть ручка. Когда вы называете тему, они бегут к доске, пишут слово, относящееся к теме, передают ручку следующему человеку, а затем присоединяются к своей очереди. Затем следующий человек пишет другое слово и передает ручку дальше. Делайте это в течение 2 минут как гонку. Если одна команда пишет слово, которое уже есть у другой команды, она не получает очков. Опять же, проверяет предварительные знания.

 

  1. Классификация

Показать набор знакомых слов, связанных (или менее близких) к теме. Попросите учащихся разделить слова как минимум на 3 разные категории. Проведите обратную связь/обсуждение в классе и предложите учащимся поделиться своими категориями и объяснить, почему они их выбрали.

Пример темы: здоровье и фитнес

Курение, бег, наркотики, красное вино, футбол, кино, чтение, клубы, витамины, змеи, овощи, наблюдение за птицами

Возможные категории, созданные учащимся:

Вещи, которые приносят пользу вашему здоровью       Вещи, которые наносят вред вашему здоровью        несвязанные слова

(играть) в футбол                                                                                                                                        

Курение (для снятия стресса)                     наркотики

Чтение (расслабление)                                     и т. д.

 

В этом упражнении вы будете удивлены некоторыми категориями. Кроме того, это приводит к мгновенному обсуждению:

«Змеи не связаны между собой, они могут серьезно повредить вашему здоровью»

‘Курить полезно?! Ни за что!»

и т. д.

 

  1. Что это значит?

Доска с темой урока. Пусть учащиеся напишут его краткое определение. Я сделал это вчера, и это произошло:

Пример темы: двойники

Определения…

Группа 1: похожий внешний вид (?)

Группа 2: быть похожим на что-то или кого-то

Группа 3: выглядеть и вести себя как что-то

Группа 4: будь человеком, которого ты не знаешь (?)

 

  1. Организация и обсуждение

Придумайте утверждение по теме. Возьмите много маленьких листков бумаги. На каждом листе напишите по одному слову утверждения. Перепутайте слова. Раздайте по одному набору слов каждой группе. Группа работает вместе, чтобы расположить утверждение в правильном порядке, а затем обсудить свое мнение о нем.

Если тема особенно знакома или учащиеся находятся на высоком уровне, предложите им подумать над утверждением и создайте организационную задачу (утверждение не менее 8 слов или что-то подобное).

 

  1. нечетный

Для общего обсуждения…

Совет 4 или 5 общих слов, связанных с темой. Предложите учащимся решить, какое слово лишнее и почему. Пример темы: вакансии/амбиции

Пожарный              Врач                 Учитель                             Медсестра

Ученик: лишний учитель, а остальные спасают жизни

За угадывание темы…

То же самое, но включите одно слово, которое вообще не связано, и посмотрите, упоминают ли учащиеся тему, когда делятся своим мнением!

Пример темы: Исчезающие животные

T-rex                    дронт                     носорог                    шерстистый мамонт

Ученик: носорог здесь лишний, так как остальные вымерли

(переходит к обсуждению таких вещей, как угрозы, с которыми могут столкнуться носороги, и вводит термин «находящийся под угрозой исчезновения».