Skip to content

Конспект занятий в средней группе по математике: Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу». | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу». | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

 Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».

Воспитатель: Муравьёва Юлия Викторовна

 Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навык прямого счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить знания дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

 Ход занятия:

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

 Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)

Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель педлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

Физкльтминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калачь,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель

  Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

  Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Что такое математика?

Дети отвечают.

Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).

Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.

Дети, на чем можно ездить? (ответы)

А поедем мы с вами на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.

Спросить, почему ребенок сел именно на это место.

2. Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей).

А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Воспитатель показывает белочку.

Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.

Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.

Игра «Собери цветочки».

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»

Нарисованный ручеек из бумаги. На нем лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

3. Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

(Поименно похвалить детей)

ВВК | Core-Plus Mathematics

Вмешательство > Моментальный снимок данных

По состоянию на июль 2007 г. не было найдено исследований Core-Plus Mathematics, подпадающих под действие
протокола проверки средней школы по математике и соответствует стандартам проектирования WWC.
Таким образом, WWC не может делать какие-либо выводы, основанные на исследованиях.
об эффективности или неэффективности Core-Plus Mathematics для улучшения результатов в этой области.

Core-Plus Mathematics — это 4-летняя учебная программа, которая заменяет традиционную последовательность курсов, каждый из которых включает переплетенные направления алгебры и функций, статистики и вероятности, геометрии и тригонометрии, а также дискретной математики. В учебной программе особое внимание уделяется математическому моделированию с использованием технологий, позволяющих акцентировать внимание на рассуждениях с множественными представлениями (вербальными, числовыми, графическими и символическими) и сосредоточении внимания на целях, в которых математическое мышление и решение проблем являются центральными. Учебные материалы способствуют активному обучению и обучению, сосредоточенному на совместном исследовании проблемных ситуаций в малых группах, за которым следует подведение итогов всего класса под руководством учителя, что приводит к анализу, абстрагированию и дальнейшему применению лежащих в основе математических идей.

Краткое изложение эффективности вмешательства в области результатов, основанное на качестве исследования, статистической значимости результатов, масштабе результатов и согласованности результатов исследований.

Код рейтинга эффективности

Положительный : убедительные доказательства того, что вмешательство оказало положительное влияние на результаты.
Потенциально положительный : доказательства того, что вмешательство оказало положительное влияние на результаты, без убедительных доказательств обратного.
Смешанный : доказательства непостоянства влияния вмешательства на результаты.
Нет различимых : нет доказательств того, что вмешательство повлияло на результаты.
Потенциально отрицательный : доказательства того, что вмешательство оказало негативное влияние на результаты, без убедительных доказательств обратного.
Отрицательно : убедительные доказательства того, что вмешательство оказало негативное влияние на результаты.

Для получения дополнительной информации см. запись в глоссарии WWC для оценки эффективности.

Уровень доказательств.

Процент каждой характеристики основан на размере выборки всех исследований, отвечающих стандартам, в которых сообщались данные по этой характеристике.

Указанные ниже проценты не могут составлять 100 процентов.

Последнее обновление: июль 2007 г.

Связанные ресурсы

Этот отчет о вмешательстве был подготовлен Американскими исследовательскими институтами для Всемирного конгресса по контракту ED-02-CO-0022.

Связь с WWC

loading

Онлайн-курс по теории групп

Теория групп изучает симметрию. Объекты в природе (физика, химия, музыка и т. д.), а также объекты в самой математике обладают красивой симметрией, и теория групп — это алгебраический язык, который мы используем, чтобы раскрыть эту красоту. Теория групп является воротами в абстрактную алгебру и говорит нам (среди прочего), что вы не можете разделить угол пополам с помощью линейки и циркуля, что существует конечное число идеально симметричных шаблонов мозаики и что нет закрытой формулы для решения многочлен пятой степени. На этом уроке мы познакомимся с математикой, лежащей в основе этих знаменитых вопросов. Этот курс будет конкретно посвящен построению групп из других групп, изучению групп как симметрии геометрических объектов и использованию инструментов теории групп для построения полей. Главной целью курса является изучение того, как современные математики понимают такую ​​общую и кажущуюся нечеткой тему, как «симметрия».

14 недель

Диагностика

ВЫ ГОТОВЫ?

Документы

ПРОГРАММА

14 недель
ВЫ ГОТОВЫ?
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Восточное время СШАЦентральное время СШАГорное время СШАТихоокеанское время США

Лето 2023 Этот курс будет предлагаться летом 2023 года. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему списку рассылки, чтобы получать уведомления, когда расписание курсов будет доступно.

AoPS Holidays

21 декабря – 3 января и 27 – 29 мая занятий нет.

Кто должен принимать?

Этот класс предназначен в первую очередь для учащихся, которые освоили стандартную учебную программу средней школы и не имеют доступа к сильной учебной программе послесреднего образования.