Skip to content

Конспект занятий в подготовительной группе по обучению грамоте: Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс) | Методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Обучающие:

— Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.

— Упражнять в дифференциации изученных звуков.

— Упражнять в звуковом анализе слова.

— Закреплять обобщающие понятия.

— Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие:

— Обогащать словарный запас.

— Развивать внимание, память, воображение.

— Развивать фонематический слух.

— Развивать связную речь.

— Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.

— Воспитывать любознательность и творческую активность.

— Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словестный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, 3 разноцветных домика (красный, синий и зеленый) из картона, смайлики, светофорчики для буквенного анализа, смайлики (веселый, задумчивый, грустный), колокольчик.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

(Дети садятся за парты.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну, под названием Грамота. Попав в эту страну и перемещаясь по городам волшебной страны, нужно выполнять задания. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И первый вопрос звучит так: «Как называется наше занятие?»

Дети: Наше занятие называетсяподготовка к обучению грамоте.

Воспитатель: Правильно! Наш веселый колокольчик звенит и напоминает, что мы отправляемся в путешествие. Первый город нашей волшебной страны называется – БУКВИНСК. Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут буквы.

Воспитатель: Ребята, как называется набор из множества букв?

Дети: Алфавит

Воспитатель: А что такое буква?

Дети: Буква – это символ, обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Дети: Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и мы отправляемся во второй город волшебной страны, который называется ЗВУКВИНСК. Как вы думаете, а кто живет в этом городе?

Дети: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста какие звуки бывают.

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Дети: А, О, И, У, Ы, Э.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с согласными звуками, которая называется «Сломанный телевизор» (по моей беззвучной артикуляции, вы должны догадаться какой гласный звук я произношу и поднять соответствующую карточку с нужной согласной буквой)

Какие вы молодцы, все очень внимательные!

Воспитатель: Назовите согласные звуки, которые мы с вами изучили.

Дети: К, М, Н, П, Т, ….

Воспитатель: Все правильно! Давайте, с этими звуками придумаем слова. Я приглашаю всех встать в круг. Игра с мячом, которая называется «Назови слово». Правила такие: Я называю согласный звук, на который должно начинаться слово и бросаю мяч. Вы, ловите мяч, называете придуманное слово и возвращаете мяч мне. (Дети придумывают слова).

Воспитатель: Спасибо! Садимся за парты.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: В городе ЗВУКВИНСКЕ есть три дома: красный, синий и зеленый. Как вы думаете, какие звуки живут в красном домике?

Дети: В красном доме живут гласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки живут в синем домике?

Дети: В синем доме живут твердые согласные звуки.

Воспитатель: А какие звуки живут в зеленом домике?

Дети: В зеленом домике живут мягкие согласные звуки.

Воспитатель: Молодцы, отличные знания!

Теперь, чтобы оказаться в другом городе, под названием СЛОГИНСК нужно ответить на такой вопрос: «Из чего состоят слова?»

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы можем определить количество слогов в слове?

Дети: Можно определить хлопками, сколько хлопков, столько и слогов в слове. И по количеству гласных звуков в слове, сколько гласных звуков в слове, столько слогов.

Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, нужна ваша помощь! Нужно внимательно послушать и разобрать слова на слоги. Вот эти слова:

ПАР-ТА, ЛИ-НЕ-Й-КА, КА-РАН-ДАШ, МЕЛ.

(Дети разбирают слова на слоги.)

Воспитатель: Молодцы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и проведем Физминутку: Теперь немного отдохнем,

Физкультминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись влево, вправо

Тихо сели и вновь за дело. (Проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку:

Пишем ею мы в тетрадку

Буквы по порядку,

Очень нужная нам штучка,

А зовется просто… (ручка).

Дети: Ручка.

Воспитатель: Правильно! Давайте, все вместе в слух проговорим это слово. Нам нужно определить сколько букв и сколько звуков в этом слове.

(Дети все вмести проговаривают слово «Ручка» в слух.)

Воспитатель: Сколько букв и сколько звуков в этом слове?

Дети: 5 букв и 5 звуков.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Давайте, составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «ручка.

(Составим модель слова «ручка» самостоятельно, а один ребенок у доски.)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «Ручка»

Дети: Звук [Р].

Воспитатель: кто даст характеристику этому звуку?

Дети: Звук Р – согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй звук в этом слове

Дети: Звук [У].

Воспитатель: охарактеризуйте этот звук?

Дети: Звук [У] – гласный.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для этого звука нужна фишка красного цвета.

Воспитатель: какой третий звук в этом слове?

Дети: Звук [Ч].

Воспитатель: Ребята, давайте дадим характеристику этому звуку?

Дети: Звук [Ч] – согласный, глухой, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для третьего звука?

Дети: Нужна фишка зеленого цвета.

Воспитатель: какой следующий звук в этом слове, после звука Ч?

Дети: Звук [К].

Воспитатель: Нам нужна характеристика звука [К]?

Дети: Звук[К] – согласный, глухой, твердый.

Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?

Дети: Для звука [К] нужна фишка синего цвета.

Воспитатель: Остался последний звук в этом слове, Что это за звук?

Дети: Это звук [А].

Воспитатель: Какой он? Дайте ему характеристику.

Дети: Звук [А]– гласный.

Воспитатель: Какого цвета фишка будет для этого звука?

Дети: Фишка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столах лежат смайлики, они разные. Давайте, посмотрим, чем они отличаются.

Дети: цветом и настроением.

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня вы будете оценивать свое настроение на занятии сами. Если вам было, легко и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика желтого цвета. Если. вы сомневались и вам встречались трудности, но вы старались их преодолеть – возьмите задумчивого смайлика, зеленого цвета. Если, было трудно и вы не справлялись с заданиями, то возьмите грустного смайлика, красного цвета.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили грамоту. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.

Вот звенит колокольчик и напоминает, что наше путешествие закончилось. Пора прощаться. До свидания!

Обучение грамоте

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Обучение грамоте

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»

Обучение грамоте

Автор: Попова Оксана Николаевна
  

07. 12.2022 11:52

Конспект занятия по грамоте «Повторение и закрепление изученного материала»

Старшая группа

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

Задачи:

  • Продолжать учить определять наличие заданного звука в слове;
  • Закрепить навыки проведения звукового анализа;
  • Совершенствовать навыки автоматизации звука (б) в предложении;
  • Продолжать развивать внимание, мышление;
  • Продолжать работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Демонстрационный материал: картина – схема слова бук; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки от совы – за правильный ответ; подарок от совы – раскраски и медали; медали — звуки; игра «Что везет самолет».

Подробнее. ..

 

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»

Обучение грамоте

Автор: Кутейникова Екатерина Александровна
  

18.11.2022 19:54

Конспект подгруппового обобщающего занятия для детей с ОНР в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Дары осени»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, зрительную и слуховую память
  • развивать зрительный гнозис.

Подробнее…

 

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»

Обучение грамоте

Автор: Итальянцева Елена Викторовна
  

14.11.2022 12:44

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»

Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск

Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активизация знаний у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, фонематического представления и, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, ответственности.

Ход занятий:

1. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями

— Ребята, а Вы любите сказки? Назовите мне сказки, которые вы знаете. Молодцы! Вы много знаете сказок.

Подробнее…

 

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие на Планету Гласных и Согласных звуков.

Обучение грамоте

Автор: Кочетова Лидия Адамовна
  

03.11.2022 19:27

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие на Планету Гласных и Согласных звуков.

Звук и буква «Ч»

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках

Задачи:

  • учить подбирать звуковую схему к слову
  • познакомить с графическим образом буквы Ч.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов, давать развёрнутую характеристику звукам
  • закреплять графические образы букв
  • продолжать закреплять умение работать с графической схемой предложения, читать схему предложения
  • воспитывать самостоятельность и самокритичность при выполнении практических заданий, любовь к родному языку, интерес к профессии космонавт.

Подробнее…

 

Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.

Обучение грамоте

Автор: Балюк Татьяна Алексеевна
  

22.10.2022 17:35

Понятие «грамматический строй речи», развитие грамматического строя речи в онтогенезе.

Грамматическая система языка – это совокупность форм словоизменения и способов (моделей, типов) построения словосочетаний и предложений, характерных для данного языка, диалекта. То есть автор выделяет два компонента грамматического строя речи – словоизменение и синтаксис.

В лингвистике определяют грамматику как науку о строе языка, которая изучает закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Это раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и включающий в себя словообразование (учение о структуре и образовании слова), морфологию (учение о формах слова), синтаксис (учение о словосочетании, предложении, тексте).

Грамматический строй языка, как совокупность форм словоизменения, словообразования и способов построение словосочетаний и предложений, то есть грамматический строй языка включает три компонента.

Подробнее…

 

Дидактическое пособие «Грамотей-ка»

Обучение грамоте

Автор: Попова Дарья Геннадьевна
  

03.10.2022 10:13

Дидактическое пособие «Грамотей-ка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Актуальность. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Грамотность-степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Первоначально «грамотность» связывали со «знанием законов и правил родного языка в сочетании с твердыми навыками пользования ими в устной и письменной речи». Уже на этом этапе указывалось на наличие зависимости между уровнем грамотности населения и достигнутым уровнем развития (экономического, культурного, политического и т. п.) общества, характером общественного строя. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова грамотность рассматривается как умение читать и писать; умение делать это правильно, без ошибок; как обладание человеком необходимым объемом знаний, сведениями из какой-нибудь области; выполнение дела без ошибок, со знанием дела.

Подробнее…

 

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»

Обучение грамоте

Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна
  

29.09.2022 12:13

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР» по лексической теме «Овощи»

Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 22», города Старый Оскол

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» (огород, грядка, съедобная и несъедобная часть, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, горох,тыква,перец, кабачок, лук, чеснок, срывают,созревают,ухаживают, заготавливают, выдергивают, собирают).
  2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
  3. Расскажи об овоще по плану.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.

Подробнее…

 

Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Обучение грамоте

Автор: Храмцова Дарья Сергеевна
  

20.09.2022 09:22

Консультация для родителей «Формирование предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Храмцова Дарья Сергеевна, Учитель-логопед МАДОУ №15 комбинированного вида

Все родители мечтают о том, чтобы его ребенок не только чисто разговаривал, но и быстро освоил навыки чтения и письма в школе. Но всем известно, что дом без фундамента не построить! И чтобы дети в первом классе благополучно овладели навыками чтения и письма необходимо сначала «возвести фундамент». Для этого и существуют занятия по подготовке к обучению грамоте, которые способствуют развитию фонематических процессов у дошкольников.

Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов, различают фонематический слух и фонематическое восприятие.

Подробнее…

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»

Обучение грамоте

Автор: Уразова Татьяна Евгеньевна
  

17.09.2022 07:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Учим, знаем, помогаем!»

Автор конспекта НОД: Уразова Татьяна Евгеньевна; воспитатель МКДОУ д/с № 389

Цель: обобщить знания детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

  • Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи, определять позицию звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог
  • Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.
  • Умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемый результат:

Подробнее…

 

Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ

Обучение грамоте

Автор: Хафизова Лилия Кавилевна
  

01. 09.2022 08:46

Использование интерактивного метода «сторителлинг» при обучении грамоте дошкольников с ОВЗ

(выступление на педагогическом совете из опыта работы)

Хафизова Лилия Кавилевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Заинск

Для повышения речевой активности ребенка дошкольного возраста педагогу необходимо:

  • создавать игровую мотивацию, которая в занимательной для дошкольника форме обеспечивает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
  • выстраивать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;
  • формировать потребность и желание высказаться.

По опыту своей логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ, могу с уверенностью утверждать, что отличным инструментом для работы по коррекции дефектов и развития речи дошкольников служит диалог. Интерактивность диалога бесспорна, а в форме рассказывания разных историй, которые возбуждают у детей эмоции и развивают мышление (метод «сторителлинга» – английское слово Storytelling), она обеспечивается личностным интересом и желанием ребенка помочь герою истории, стимулирует развитие произвольности его внимания на логопедических занятиях.

Подробнее…

 

Полезное учебное пособие для обучения Грамоте

Обучение грамоте

Автор: Карбушева Юлия
  

13.08.2022 14:31

Полезное учебное пособие для обучения Грамоте

Хочу порекомендовать вам материал, который стал для меня и моего центра палочкой выручалочкой!

Очень многие дошкольные педагоги, как и я знакомят детей с чтением по букварю Жуковой Н.С. (зелёный), но никакого дополнительного и удобного материала к нему нет. Раньше всё время приходилось искать отдельные задания, что-то распечатывать на отдельных листах или использовать несколько разных дополнительных тетрадей! Это куча времени и как-то всё не структурировано.

Более года назад я нашла настоящую рабочую тетрадь к букварю Жуковой (она на фото)«Начинаю читать» от Дарим Позитив. Взяла сначала одну для изучения и оценки.

В тетради «Начинаю читать» учли все неудобные моменты, так как тетрадь была разработана именно педагогом, что для меня было важно.

В качестве плюсов тетради могу выделить:

  1. Огромное количество заданий!
  2. Наличие прописей.
  3. Разнообразный материал, который не дублирует букварь, а дополняет его
  4. Все собрано в одной тетради и не надо искать что то ещё!

В тетради более 100 листов, можно выполнять задания на уроке и оставлять что-то в домашнюю проработку — что тоже очень эффективно!

Подробнее…

 

Еще статьи.. .

  • Занятие по обучению грамоте

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Теремок»

  • Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Риторика: упражнения для скорочтения и говорения дошкольников»

  • Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке

  • Мастер – класс для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе»»

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для подготовительной группы «Лекарственные растения родной земли»

  • Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе — Полёт в космос

  • Конспект по развитию речи Путешествие в страну «Королевы Грамоты»

  • Конспект занятия в подготовительной группе ТНР по обучению элементам грамоты по теме «Дифференциация звуков Сь — Зь с элементами биоэнергопластики»

  • Конспект занятия по совершенствованию фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ученики Димочка и Мариночка»

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 19

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Ресурсы для чтения для учителей и программ подготовки директоров

Перейти к основному содержанию

Большинство офисов CDE будут закрыты на праздники, начинающиеся 23 декабря. Все офисы вновь откроются 3 января 2022 года.

Дом

Наука чтения и подготовка учителей

В соответствии с законодательством штата Колорадо (C.R.S. 23-1-121(2)(c.5)), государственной политикой, правилами и руководствами, учителя начальной школы, дошкольного образования и специального образования должны иметь глубокую подготовку в структурированном и явном основанные на фактических данных стратегии обучения чтению. В частности, дослужебные педагоги должны знать науку обучения чтению, включая фонетику, фонематическую осведомленность, словарный запас, понимание прочитанного и беглость речи. Совет по образованию штата Колорадо и Комиссия по высшему образованию штата Колорадо (CCHE) уделяют первоочередное внимание обеспечению того, чтобы все кандидаты в учителя начинали преподавать с пониманием и способностью обучать чтению этими научно обоснованными способами. В поддержку этих приоритетов процесс авторизации и повторной авторизации подготовки преподавателей требует прямых доказательств и результатов этого подхода, которые будут включены в рекомендации CDE и Департамента высшего образования штата Колорадо (CDHE) для действий Совету по образованию штата и CCHE.

Отдел подготовки преподавателей CDE создал эту веб-страницу, чтобы предоставить ресурсы для поддержки традиционных и альтернативных программ подготовки преподавателей, поскольку они внедряют науку чтения в свои программы.

Вопросы? Пожалуйста, напишите в группу подготовки преподавателей.


Колорадо READ Act Resources

Быстрые ссылки CDE

Исследования в поддержку науки о чтении

Ресурсы для программ подготовки преподавателей


Ресурсы Закона Колорадо READ

О Законе Колорадо READ

Закон Колорадо о чтении для обеспечения академического развития (Закон Колорадо READ), принятый законодательным собранием Колорадо в 2012 г., дал штату основополагающую философию, структуру и ресурсы для заставить детей читать на уровне класса к тому времени, когда они пойдут в четвертый класс. В марте 2019 года Совет по образованию штата Колорадо проголосовал за принятие закона о внесении изменений в Закон штата Колорадо о READ (подробности см. в пресс-релизе). Данные поправки, утвержденные законодательством в 2019 году, направленный на усиление подотчетности для всех сторон, снижение требований к отчетности и данным, обеспечение надлежащей подготовки преподавателей в области чтения  и общую рационализацию законодательства. Ниже мы включили несколько ссылок на ресурсы, связанные с Законом штата Колорадо о READ.

  • ПРОЧИТАЙТЕ Информационный бюллетень с обзором закона
  • Обновления поправок к Закону READ (SB 19-199)
  • READ Набор средств связи Act
  • READ План ресурсов для преподавателей
    • ПРОЧИТАТЬ Образец плана

Быстрые ссылки CDE

  • Конференция CDE READing 2016
  • Использование науки чтения
    • Система грамотности штата Колорадо
    • Стандарты грамотности учителей начальных классов
  • READ Act Матрица минимальных навыков чтения
  • Наука чтения ресурсов

Исследования в поддержку науки о чтении в программах подготовки преподавателей

  • По кирпичикам: важные исследования по развитию навыков чтения, оценке и обучению для учащихся, изучающих английский язык (Изабель Варгас, Колби Холл и Эмили Солари)

  • Предоставление науки о чтении учителям начальной школы: инструменты, объединяющие исследования и практику, Хиндман А. , Моррисон Ф., Коннор К. и Коннор Дж. (2020)
  • Прекращение войн за чтение: чтение от новичка до эксперта, Каслс, А., Растл, К., и Нэйшн, К. (2018)
  • Как правописание помогает чтению (Луиза С. Моутс)
  • Национальная комиссия по чтению
    • Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению
  • Преподаватели получают противоречивые сообщения о том, как учить чтению (Неделя образования)
  • Ставьте чтение на первое место (Национальный институт грамотности)
  • Наука чтения мифов и заблуждений
  • Наука чтения: подкаст
  • Наука о чтении, свидетельство новой эры обучения чтению (программа чтения Superkids)
  • Таблица науки чтения (Департамент образования Арканзаса R.I.S.E.)
  • Почему большинство начинающих читателей учат угадывать слова и как это их сдерживает (Forbes)

Ресурсы

* Этот список не полностью охватывает все внешние организации или ресурсы, связанные с этой темой. Подробная информация о внешних организациях предоставляется только для информации. Департамент образования штата Колорадо не подтверждает, не заявляет и не гарантирует точность или надежность какой-либо информации, контента, услуг или других материалов, предоставляемых этими поставщиками образовательных услуг. Пользователь может полагаться на любую информацию, контент, материалы, продукты, услуги или поставщиков, включенных в этот список или найденных через него.

Общие ресурсы

Следующие ресурсы отсортированы по темам, чтобы помочь преподавателям и администраторам программы подготовки преподавателей внедрить науку чтения при подготовке учителей.

Дислексия

  • CDE Колорадо Дислексия
    • Международная ассоциация дислексии
      • Международная ассоциация дислексии — Отделение Скалистых гор (IDA-RMB)
  • Расшифровка кода дислексии (CBS News)

Структурированная грамотность

  • Проект структурированной грамотности ***СКОРО***
  • Инструмент уточнения структурированных программ грамотности

Основная подготовка

  • CDE UIP Read Act Information
  • Инструмент оценки грамотности (XLS)
  • Исследование науки о чтении (ASCD)

Инструкция по чтению

  • Консорциум по достижению совершенства в образовании (CORE)
  • Центр эффективного обучения чтению
  • Вопросы чтения, связь науки и образования
  • Сравнение подходов к чтению
  • Интеграция основ чтения: инструмент для инструкторов колледжей учителей до начала работы
  • Внедрение науки о чтении в высшем образовании

Ресурсы контента для программ подготовки

Перечисленные ниже ресурсы могут быть использованы для поддержки подготовки преподавателей и администраторов включить науку о чтении в учебный план программы подготовки.

Учебники

  • Оценка чтения: множественные измерения Линды Даймонд, пересмотренное 2-е издание (ISBN 978-1571284648)
  • Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей чтения, Дэвид А. Килпатрик (ISBN 978-1-118-84524-0)
  • Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам Джудит Бирш, 3-е издание (ISBN 978-1-68125-226-1)
  • Речь для печати, Основы языка для учителей Луизы С. Моутс, 3-е издание (ISBN 978-1-68125-330-5)
  • Справочник по обучению чтению Билла Хонига, 3-е издание (ISBN 978-1-63402-235-4)
  • Инструкция по обучению грамоте, эффективному декодированию и правописанию Марсии К. Генри, 2-е издание (ISBN 978-1-59857-074-8)

Ресурсы профессионального развития для преподавателей

Перечисленные ниже ресурсы могут использоваться преподавателями программы подготовки преподавателей для профессионального развития или в качестве инструментов для обучения науке чтения в рамках программ подготовки.

  • Книги/Статьи
    • Двуязычное образование: возрождение американской традиции, Гольденберг К. и Вагнер К. (2015)
    • Развитие английского языка, Сондерс В., Гольденберг К. и Марчеллетти Д. (2013)
    • Язык со скоростью взгляда, Марк Зайденберг (ISBN 978-80465080656)
    • Чтение в мозгу, Новая наука о том, как мы готовы, Станислас Дехане (ISBN 978-0143118053)
    • Обучение чтению Is  Ракетостроение Луизы К. Моутс
  • Курсы для самостоятельного обучения
    • Чтение 101: Руководство по обучению чтению и письму (Reading Rockets) Курс профессионального развития для самостоятельного обучения учителей K-3. Программа предоставляет учителям глубокие знания о чтении и письме, чтобы они были готовы помочь своим ученикам стать опытными и увлеченными читателями и писателями.
    • Обучение базовым навыкам чтения (Friday Institute) – бесплатный онлайн-курс для самостоятельного изучения, направленный на то, чтобы помочь учащимся K-3 более эффективно подготовить навыки, необходимые им для успешного чтения. Сертификат о прохождении 20 часов (2 CEU) или 30 часов (3 CEU) профессионального развития будет предоставлен по запросу участникам, выполнившим определенные критерии на платформе.
  • Видео
    • Не находя слов: что не так с тем, как в школах учат читать
    • Орфографическое картографирование: что это такое и почему оно так важно
    • Наука чтения: обзор
    • Понимание роли фонематических навыков в улучшении навыков чтения у читателей, испытывающих трудности с чтением
  • Звенья
    • Конференция по чтению 2022

 

Новые стандарты грамотности для кандидатов в учителя могут иметь решающее значение для улучшения результатов учащихся по чтению

По мере того, как высокие результаты тестов усиливают решимость штата Калифорния улучшить чтение учащихся, одно представляется очевидным: новые учителя штата должны знать, как обучать грамоте, используя базовые навыки чтения, включая фонетику.

Набор новых стандартов грамотности и требований к эффективности преподавания, утвержденных комиссией штата Калифорния, которая выдает сертификаты для преподавателей, должен гарантировать, что все университеты находятся на одной странице, когда речь идет о подготовке будущих педагогов. Кроме того, это первый шаг к замене непопулярных оценок компетенции по обучению чтению, которые учителя должны пройти перед получением сертификата.

Стандарты грамотности, предусмотренные законодательством штата, уделяют больше внимания обучению базовым навыкам чтения, включая фонологическую осведомленность, фонетику и распознавание слов, а также беглость речи. Новые стандарты также включали поддержку проблемных читателей, изучающих английский язык и учеников с особыми потребностями. Калифорнийские рекомендации по дислексии были включены впервые.

Это пятая статья из серии, посвященной драматическому национальному стремлению изменить методы обучения чтению в младших классах. В этом специальном отчете EdSource рассматривается состояние раннего чтения в Калифорнии, потребности особых учащихся, подготовка и обучение учителей, а также учебные программы и учебники по обучению вождению.

Роуз Сиотта, редактор исследований и проектов EdSource

Программы подготовки учителей должны начать преподавание в соответствии с новыми стандартами грамотности до 1 сентября 2024 года.

«Я думаю, что они (комиссия) уловили то, что учителя должны знать, чтобы преподавать эффективно, и впервые включили их в TPE (ожидаемые результаты преподавания) и стандарты грамотности», — сказал Тодд Коллинз, организатор Калифорнийского Читательская коалиция. «Если сертификация будет работать так, как она должна работать, то у учителей будет все необходимое для эффективного обучения чтению в младших классах».

Стандарты, основанные на исследованиях мозга

Джоти Батина, член рабочей группы и содиректор Центра развития навыков чтения и письма Калифорнийского государственного университета, называет новые стандарты важным поворотным моментом для Калифорнии.

 «Акустике всегда уделялось особое внимание, но ее реализация не всегда была эффективной во всех программах», — сказала Батина.

Она сказала, что группа экспертов искала лучший способ обучения грамоте на основе исследований мозга. «Это надежный метод, основанный на исследованиях», — сказала она о стандартах обучения.

 Стандарты грамотности теперь лучше согласуются с наукой о чтении и обучением учителей раннему выявлению и устранению риска чтения, включая риск дислексии, что имеет решающее значение для улучшения результатов грамотности, — сказала Лори Деполе, соучредитель штата Decoding Dyslexia CA. , группа защиты интересов, которая отстаивала изменения.

Руководящие принципы включают в себя понимание характеристик дислексии, способы выявления учащихся, подверженных риску дислексии, и способы проведения мероприятий, основанных на структурированном подходе к обучению грамотности, сказала она. Структурированная грамотность делает упор на базовые навыки чтения, такие как фонетика, а также на понимание прочитанного и письмо.

Изменения показаний по всей стране

Новые ожидания в отношении преподавания возникают на фоне общенационального стремления изменить методы обучения чтению, особенно для самых маленьких учащихся. Штаты по всей стране переосмысливают сбалансированную грамотность, которая уходит своими корнями в целостное обучение языку или обучение детей распознаванию слов на вид, и заменяют его уроками, которые учат их расшифровывать слова, произнося их на слух, процесс, известный как фонетика.

В ходе обсуждения нового толчка эксперты заявили, что учителя являются ключом к успеху учащихся. Хотя Калифорния не указала, что округа следуют определенной учебной программе, новые стандарты и требования к эффективности преподавания рассматриваются как важный шаг к общегосударственной стратегии обучения чтению.

Основное различие между новыми калифорнийскими стандартами и их предшественниками заключается в том, что они более четко определяют и перечисляют ожидаемые результаты обучения, а также добавляют указания по обучению грамоте для изучающих английский язык и детей с ограниченными возможностями, сказала Сью Сирс, профессор CSU Northridge, которая также была член экспертной группы, разработавшей стандарты.

Обновленные стандарты и требования к работе учителей вместе дают штату комплексный план обучения грамоте, который гарантирует, что кандидаты в учителя смогут продемонстрировать высококачественное обучение грамоте, сказала она.

Как и большая часть страны, калифорнийские школьники потеряли уровень грамотности из-за пандемии. Результаты тестов Smarter Balanced, опубликованные на этой неделе, показывают, что менее половины учащихся соответствовали государственным стандартам по английскому языку в 2022 году, что на 4 процентных пункта меньше, чем в 2018–2019 годах.

Рабочая группа экспертов по грамотности, разработавшая новые стандарты и требования к обучению, надеется, что они помогут улучшить успеваемость учащихся. Группа использовала политику и рекомендации штата в отношении грамотности, в том числе Государственную программу развития английского языка/искусства английского языка и Комплексный план штата Калифорния по распространению грамотности, а также Калифорнийские рекомендации по дислексии для руководства своей работой.

На 1063 страницах The English Language Arts/English Language Development Framework особое внимание уделяется подробному обучению базовым навыкам в младших классах. Как и в случае с другими академическими рамками штата, им не обязательно следовать.

Линда Дарлинг-Хаммонд, президент Совета по образованию штата Калифорния, заявила, что новые стандарты «должны гарантировать, что все новые учителя будут иметь доступ к базе знаний для обучения навыкам грамотности, основанной на всестороннем понимании науки чтения и науки». изучения языка для многоязычных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями чтения или языка и всех остальных учащихся. Эти стандарты будут использоваться при аккредитации подготовительных программ и внедрении эффективных методов обучения грамоте в школах».

Даже если университеты будут эффективно преподавать новые стандарты, в конечном итоге именно школьные округа будут обязаны обеспечить, чтобы их учителя использовали их для руководства обучением.

«Вовлеченность должна заключаться в том, что их дети учатся лучше, а вкупе должны быть результаты учащихся», — сказал Сирс. «Улучшить результаты учащихся сложно, потому что на результаты учащихся влияет очень много факторов. Самыми важными из них являются качество учителей и качественное обучение».

Учителя пройдут новую проверку грамотности

Законодательство, которое создало стандарты, также предписывает, чтобы оценка компетентности в обучении чтению, или RICA, была заменена оценкой грамотности, которая позволит кандидатам в учителя продемонстрировать свою способность преподавать грамотность в классе. Комиссия создает рабочую группу экспертов для разработки оценки, которая должна быть готова к 1 июля 2025 года.

Закон RICA устарел и не соответствует действующей в штате системе изучения английского языка/развития английского языка, которая определяет порядок обучения учащихся в классах K-12, заявила сенатор штата Сьюзан Рубио, бывшая учительница государственной школы, которая является автором законодательства.

«Обновляя стандарты оценки успеваемости, Законодательное собрание предоставило высшему образованию инструмент обучения грамоте, который поможет кандидатам в учителя продемонстрировать, что они хорошо подготовлены для обучения студентов чтению», — сказала она.

В 2020-21 учебном году было аттестовано 19 666 новых учителей, что на 9,3% больше, чем в предыдущем году. В школах Калифорнии работает более 300 000 сертифицированных учителей.

В 2019 году Национальный совет по качеству учителей обратился к законодателям Калифорнии с просьбой пересмотреть вопрос об отказе от RICA, заявив, что штат должен переключить свое внимание на обязательную программу подготовки учителей, обучающую учителей тому, как обучать чтению.

В том же году исследование, проведенное организацией, показало, что только 31% из 69 традиционных программ штата по подготовке учителей для учителей начальной школы охватывали все пять основных базовых навыков в лекциях, курсовых работах, инструкциях, материалах, заданиях и оценках. По словам Николь Гербер, директора по коммуникациям организации, 75% программ в Калифорнии охватывают понимание, 63% фонетику, 59% словарный запас, 53% фонематическую осведомленность и 44% беглость речи.

Комиссия удвоит правоприменение

Следующей задачей является обеспечение того, чтобы стандарты и требования к преподаванию использовались во всех программах подготовки учителей, а также чтобы комиссия обеспечивала соблюдение требований, сказал ДеПоле из Decoding Dyslexia CA. Она хотела бы, чтобы государство предоставило комиссии дополнительные средства для найма экспертов по грамотности для оказания технической помощи программам подготовки учителей и проверки программ, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам.

Внедрение новых стандартов требует постоянного контроля, при этом законодатели и сторонники должны следить за тем, чтобы комиссия выполняла свою работу, а комиссия обеспечивала, чтобы университеты преподавали в соответствии со стандартами, согласился Коллинз.

«Мы не можем сказать, что это сделано, и перейти к чему-то другому и больше не делать этого», — сказал он. «Я думаю, что это то, что произошло раньше».

Каждая программа подготовки учителей штата Калифорния должна доказать, что она обучает грамоте на основе новых стандартов, прежде чем ее учащиеся смогут пройти новую оценку успеваемости. После первоначальной проверки государством программы будут проходить оценку обучения грамоте каждые семь лет в рамках процесса аккредитации.

«Эти стандарты и набор требований к грамотности возлагают большие надежды на программы подготовки учителей в рамках их учебной программы», — заявила Мэри Викси Сэнди, исполнительный директор Комиссии по аттестации учителей на октябрьском собрании.

По словам Сэнди, сотрудники комиссии

будут работать с программами подготовки учителей, чтобы помочь им обновить свои программы.

«Для нас это отличная возможность в течение следующих двух лет работать с преподавателями по подготовке учителей во всех этих аттестационных областях, чтобы разобраться и углубиться», — сказала она.

Стандарты потребуют от некоторых школ внесения небольших изменений, а от других — более крупных, в зависимости от текущих методов обучения, но Батина из CSU не думает, что профессора и администраторы программ будут сопротивляться.

«Я думаю, что мы ждали от штата хороших и надежных указаний», — сказала она.

Учительница на пенсии хотела бы, чтобы она знала

Джудит Райзинг хотела бы, чтобы она узнала об основных навыках чтения, когда она была кандидатом в учителя в начале 19-го века.70-е годы. Она получила аттестат зрелости в 1972 году, задолго до того, как потребовался тест для измерения знаний по обучению грамоте. Она не знала, как эффективно преподавать чтение, до 2004 года, за три года до выхода на пенсию.

«Я сожалею только о том, что не знала, как на самом деле научить их читать», — сказала она. «Мне так жаль. Я хотел бы вернуть этих детей и дать им второй шанс. Они не достигли своего читательского потенциала, потому что система, которую мы использовали, не работала. Я чувствую себя еще хуже, потому что я работал в основном в малообеспеченных районах».

После выхода на пенсию с преподавания в Объединенном школьном округе озера Эльсинор Райзинг работает консультантом по чтению в округе и репетитором для учащихся с дислексией. Теперь она находит успех там, где когда-то были неудачи. Недавно Рейзинг помог старшекласснику сдать выпускной экзамен. Подросток не мог читать книгу для первоклассников, когда его впервые послали к ней за помощью. По ее словам, его никогда не учили расшифровывать слова — манипулировать звуками и словами и присоединять к этим звукам буквы.

«Мы обнаружили, и исследования показали, что вам нужно учить детей базовым навыкам, что означает, что им нужно расшифровывать слова, начиная с фонематического восприятия», — сказала она. «Если не расшифровывать, дети не умеют читать».

Кандидаты в учителя Калифорнии изо всех сил пытались пройти требуемую оценку компетентности в обучении чтению. По данным комиссии, в период с 2010 по 2017 год 32,6% кандидатов в учителя, сдавших RICA, не сдали его с первого раза.

Совокупный показатель прохождения за тот же период времени составил 91%. Это означает, что почти четверть учителей, которые в конечном итоге сдали экзамен, должны были сдавать его как минимум два раза по цене около 200 долларов за каждый тест. Некоторые платили на сотни долларов больше кустарному бизнесу, построенному на помощи учителям в сдаче экзаменов.

Что кандидаты в учителя узнают о грамотности?

Обычно в рамках программы подготовки учителей предлагается два занятия по обучению грамоте, состоящие из трех частей.

По словам Сирса, в CSU Northridge каждый кандидат в учителя посещает занятия по обучению чтению, а также по письму и работе с детьми в рамках двуязычного образования. Она ожидает, что университетам придется распространить обучение новым расширенным стандартам на другие курсы, в том числе на курсы по методам.

«Этого никогда не бывает достаточно», — сказала она об объеме обучения грамоте, проводимом в университетах. «Вы смотрите на эти стандарты и говорите: «Боже мой, учителям нужно все это знать?» Мы ожидаем, что они все это знают, а учителей у нас не хватает. Достаточно ли этого? Думаю, это хорошее начало».

Существующие учителя могут получить доступ к учебным модулям, посвященным дислексии, которые скоро будут доступны, но Коллинз, член школьного совета Пало-Альто, хочет, чтобы учителя прошли такое же обучение грамоте, как и кандидаты в учителя.

«Некоторые штаты сделали доступными или обязательными курсы без отрыва от работы, которые дают им навыки, которые подготовка учителей дала их новым учителям. Это, вероятно, то, что нам нужно сделать», — сказал Коллинз, который призвал разработать всеобъемлющий план на уровне штата по улучшению чтения учащихся. «Округи могут сделать это самостоятельно, и некоторые так и делают. Но государство должно активизироваться и убедиться, что существующие учителя имеют такую ​​же подготовку».

Самые маленькие читатели осваивают звуки, слова и науку чтения

6 октября 2022 г.

Вот истории четырех школ и то, как они учат самых маленьких учеников читать. Школы входят в число 70 самых неэффективных в штате. Они делят 50 миллионов долларов дополнительного финансирования, которое урегулировало судебный процесс, обвиняющий штат в неспособности обучать грамоте.

Диана Ламберт, Али Тадайон, Кейт Секейра и Карен Д’Суза

Право на чтение: потребовалось судебное разбирательство против Калифорнии

29 сентября 2022 г.

Калифорния урегулировала судебный процесс по поводу грамотности, предоставив 70 школам с самыми низкими результатами тестов в 2019 году дополнительное финансирование для обучения детей чтению. Менее половины всех третьеклассников в штате получили оценки по чтению на уровне своего класса.

Карен Д’Суза

Как калифорнийская школа осваивает науку чтения и фонетики | Видео

6 октября 2022 г.

Посмотрите, как одна школа использует науку о чтении и фонетику для обучения детей чтению.