Содержание
«Вторая жизнь песни» | План-конспект урока по музыке (5 класс) на тему:
Тема урока: «Вторая жизнь песни».
5 класс 5 урок
Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.
Задачи урока:
- Осмысление народных истоков профессиональной музыки;
- Знакомство с современной интерпретацией классической музыки;
- Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;
- Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.
Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, аккордеон.
Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт №1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.
Ход урока.
- Организационная часть.
Музыкальное приветствие.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний
Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола,
Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола — песня на воде.
Вступительная беседа.
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка.
А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве?
Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи.
Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями?
Ответы детей: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.
2. Формулирование темы урока.
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
— Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской.
— Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни».
— Исходя из темы, определите цель нашего урока.
Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.
Планирование деятельности.
— А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
- Послушать произведения П. Чайковского;
- Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;
- Работа над новым материалом.
Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные инструментальные произведения, композиторы давали им вторую жизнь.
Давайте послушаем песню, разберем характер и вспомним отличительные черты народной от композиторской.
1. Русская народная песня «Камаринская»
(ответы уч-ся)
Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним.
Задание 1, 2. Послушать произведения П. Чайковского.
2. «Камаринская» П. Чайковский.
3. «Камаринская» Глинка
(ответы уч-ся)
— А какие еще произведения Чайковского вы знаете, где он использовал народные песни?
— Давайте послушаем знакомое вам произведение, вспомним, как оно называется, и какую народную песню он использовал?
4. «Концерт №1» П. Чайковский.
(ответы уч-ся)
Охарактеризуйте это произведение.
Послушайте еще одно произведение композитора, вспомните, как оно называется и тему какой песни он использовал в этом произведении?
5. «Симфония №4. Финал» П. Чайковский.
6. Народная «Во поле березка стояла»
(ответы уч-ся)
— Как развивается мелодия этой песни в симфонической музыке?
(ответы уч-ся)
— Какой вывод можно сделать?
— Песням композитор дал вторую жизнь.
М.И. Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем».
Другим ярким представителем русских композиторов является Н. А. Римский-Корсаков В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера. Например, Белочка , в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» .
7. «Во саду ли в огороде» из оперы «Сказка о царе Салтане»
8. «Во саду ли в огороде» народная.
Николай Андреевич Римский-Корсаков, говорил так: «Мой род — это сказка, былина… и непременно русские». Он хорошо знал и любил музыку Глинки. Римский-Корсаков — композитор-сказочник, так как из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин. В своем творчестве он использовал народный фольклор. С какими произведениями этого композитора мы знакомы?
(ответы уч-ся)
Сегодня мы послушаем сцену «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка».
9. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка».
В опере «Снегурочка» в сцене проводов Масленицы композитор использовал подлинные народные тексты и мелодии. Здесь звучат календарные песни «А мы Масленицу дожидаем…»; «Коледа — маледа»; «Ой, честная масленица».
10. Проводы Масленицы «А мы просо сеяли»
Беседа по характеру.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Народная песня помогла создать картину народного праздника.
IV. Подведение итогов.
— Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
— Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).
Конспект урока музыки 5 класс на тему: » Вторая жизнь песни».
Конспект
урока по музыке
Дата:24.10.2017г.
Класс:
5
Урок №:8
Раздел урока: «
Музыка и литература»
Тема урока: «Вторая
жизнь песни»
Художественное название урока: «Живительный
источник творчества»
Цель урока: Дать общее представление, что такое вторая жизнь песни на примере I-го концерта для ф-но с
оркестром П. И. Чайковского, в котором композитор использовал украинскую
народную песню « Вийди, вийди, Іванку», этим
самым дав ей вторую жизнь. Знакомство и разучивание
песни
«Вийди, вийди, Іванку»;
формирование музыкальной культуры
учащихся как части их общей культуры.
Планируемый
результат и УУД
Предметные: знакомство с понятием: концерт на примере 1
концерта для ф-но с оркестром П.И. Чайковского; закрепление понятий вокальная, инструментальная
музыка; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных
произведений к соответствующему жанру и стилю (народная, композиторская),
анализировать одно и тоже произведение в разных жанрах, выявлять своеобразие
почерка композитора
П.И. Чайковского.
Метапридметные:
Познавательные:
выделять и формулировать познавательную цель, понимать, что изучает музыка,
учиться практически применять музыкальные знания добавить новые знания, понимание,
что такое вторая жизнь песни.
Личностные: понимание
социальных функций музыки в жизни людей,
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с
поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно отличать
характер музыкальных произведений; формировать
вокально-хоровые навыки, решать ряд проблем (задач) для достижения цели урока; владеть
исполнительской и слушательной культурой; развивать чувство ритма.
Коммуникативные:
умение работать
коллективно, в группах во время пения, игровой деятельности; объективное
оценивание друг друга; решение
задач в процессе сотрудничества с учителем, одноклассниками в процессе
музыкальной деятельности; выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и
исполнения.
Ресурсы: портрет
П.И. Чайковского, раздаточный материал на игры; схема анализа музыкального
произведения, словари эстетических эмоций, нотная запись украинской народной
песни «Вийди, вийди,
Іванку».
Музыкальный материал:
Украинская народная песня «Вийди,
вийди,
Іванку»; I концерт для ф-но с
оркестром П. И.Чайковского; для фона во время игр пьесы из детского альбома
П.И.Чайковского.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Форма урока: Урок-беседа с элементами игровой работы.
Эпиграф
урока: «Музыку сочиняет народ, а мы композиторы
только оранжируем её».
(П.И. Чайковский)
Ход урока:
I.
Организационный момент.
1. Вход в
класс под украинскую народную песню «Вийди, вийди, Іванку».
Ссылка на видео-слайд https://www.youtube.com/watch?v=CRuT6acAnxg
2. Музыкальное приветствие с помощью
ладових жестов.
Учитель:
Прозвенел звонок, начался урок. Добрый день.
Учащиеся:
Добрый день.
Учитель: Ребята!
Сегодня мы продолжим знакомство с главной темой
I
полугодия: « Музыка и …? »
Ученики: (хором): литература.
Учитель: Но чтобы определить тему нашего урока, я
сделаю вам небольшую подсказку.
Сегодня на уроке мы
будем знакомится с произведением композитора, с творчеством которого мы хорошо
знакомы с младших классов. В этом произведении композитор использовал
украинскую народную песню, тем самым дав ей вторую жизнь. Не случайно эпиграфом
нашего урока будут слова П.И. Чайковского: «Музыку сочиняет народ, а мы композиторы
только оранжируем её». А художественное название урока: «Живительный
источник творчества».
II. Определение темы и цели урока.
Учитель: Давайте же вместе определим тему
нашего урока, ведь композитор дал песне вторую жизнь. Она так и будет
называться…
Ученики: «Вторая жизнь песни»
Учитель: Записываем
число и тему урока в тетрадь.
(Цель урока также
обсуждается и формируется в диалоге с учениками).
Учитель: Ребята,
а вам интересно узнать, какой композитор, в каком произведении, какой песне дал
вторую жизнь?
Ученики: Да
Учитель: И
так, цель нашего урока: узнать какая это вторая жизнь песни, какой
песни, кто дал ей вторую жизнь, в каком произведении? В ходе урока мы также
должны познакомиться и разучить эту песню.
III.
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Но
чтобы достичь цели нашего урока нам нужно будет преодолеть ряд препятствий, решить
ряд заданий.
И первым
нашим заданием будет вспомнить и закрепить то, что мы уже с вами должны знать.
И сделаем мы это с помощью игр.
И так, 1-я
игра: «Заверши предложение».
1.Литература – это
искусство …(слова), с помощью которого писатели передают свои…(мысли и
чувства).
2.К жанрам
литературы относятся …(поэзия, повести, сказки, рассказы, былины).
3.Литература
обогощает музыку интересными поэтическими сюжетами, без которых не появились бы
такие жанры музыки как…(опера, балет, кантата, романс, песня).
4. Вид
музыкального произведения, который исполняется голосом называется…(вокальный).
5. К вокальной
музыке от простого жанра к сложному мы относим….(песню, романс, кантату,
ораторию, оперу).
6. Вид
музыкального произведения, который исполняется на инструментах
называется…(инструментальный).
7.К инструментальной музыке от простого к
сложному мы относим…(пьесу, песню без слов, вариации, сюиту, концерт,
симфонию).
Следующая, 2-я
игра: «Музыкальное лото». (во время игры фоном звучит музыка из «Детского
альбома» П.И. Чайковского)
И так,
внимание на доску. Ребята! Вот здесь за этими словами, ответами на данные
определения, прячется композитор, с музыкой которого мы очень хорошо знакомы с
младших классов. Сегодня мы будем знакомится ещё с одним из его произведений,
которое непосредственно связано с темой нашего урока.
И так,
внимание, я зачитываю определение, а вы называете правильный ответ.
(Правильный ответ снимается с портрета и так пока не останется ни одного
ответа).
1.
Наиболее
распространенный музыкальный жанр,в котором
соединяется
искусство музики и поэтического слова.(Песня)
2.Организованный
коллектив поющих, которые вместе исполняют вокальное произведение с
инструментальным сопровождением или без него.(Хор)
3.Народное
творчество(народне песни, танцы, инструментальные наигрыши. (Музыкальный
фольклор)
4.Пение без
инструментального сопровождения.(А капела)
5.Видоизменения
музикального произведения путем
использования
разнообразных способов музикальной выразительности. (Обработка)
6.Камерное(небольшое)
вокальное произведение для голоса с иструментом.(Романс)
7.Большой колектив
музыкантов, исполняющий произведения на разных музыкальных
инструментах.(Оркестр)
8.Человек,
который руководит коллективом исполнителей
(оркестром,
хором)(Дирижер)
9.Жанр большого
музыкального произведения, виртуозного
характера для
солиста с оркестром, в основе которого
лежит контрастное
противопоставление партии. Это музыкальное произведение для любого инструмента,
который как бы соревнуется с оркестром.(Концерт)
10.Известный
росийский композитор, автор 3 балетов, таких как «Лебединое озеро», Спящая красавица»,
«Щелкунчик», а также «Детского альбома», в который входили такие произведения,
как:«Италийская полька», «Старовинная французская песня». (П.И.Чайковский)
IV.
Новый материал.
Учитель: И
так, ребята, вот мы преодолели ещё одно из препятствий и решили важное задание.
Перед нами портрет великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. А
кто помнит, что мы с вами слушали из произведений П.И.Чайковского в младших
классах?
Ученики: («Танец
маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», вальс из балета «Спящая
красавица», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», «Марш деревянных
солдатиков», «Баба-Яга», «Старинная французская песня», « Болезнь куклы»,
«Новая кукла» из «Детского альбома»).
Учитель: А
сегодня ребята, мы будем знакомиться ещё с одним прекрасным произведением П.И.
Чайковского, которое непосредственно связано с темой нашего урока – с 1-ым концертом для ф-но с оркестром. Как же это
произведение связано с темой нашего урока?
Именно в
финале этого произведения П.И, Чайковский дал «вторую жизнь песни». Но вот
какой песни? Сейчас я вам эту песню исполню, а вы внимательно послушайте и скажете,
слышали вы его ранее или нет.
(Исполнение песни
учителем)
Ученики: (После
прослушивания) Эта песня уже звучала сегодня на уроке,
когда мы входили в
класс.
Учитель: Ребята,
действительно эта песня звучала вначале урока. Это украинская народная песня «Вийди,
вийди, Іванку». А
сейчас я попрошу, чтобы вы проанализировали её за схемой, которая лежит перед
вами, также можно пользоваться словарём эстетических эмоций, который есть у
каждого на парте.).
Ученики: Ребята
дают анализ прослушанной песни.
Учитель: Ребята!
А к какому жанру народных песен мы отнесём эту песню?
Ученики: К
веснянкам.
Учитель: Вам
понравилась эта песня-веснянка?
Ученики: Понравилась.
Учитель: Вот
также и П.И. Чайковский, находясь в Украине, с восторгом слушал эту веснянку в
исполнении сельских девушек. Она очень понравилась ему и он включил её в финал
своего I –го концерта для ф-но с
оркестром, тем самым дав украинской народной песне вторую жизнь.
П.И.Чайковский очень часто бывал на Украине. На Сумщине, в
с.
Низы даже есть музей усадьба великого композитора. Живописная Украина,
волшебные народные напевы, приветливые люди вдохновляли композитора на
творчество.
Ребята! А вы хотели бы разучить эту песню-веснянку?
Ученики:
Да.
Учитель:
Тогда давайте её сначала разучим, а потом прослушаем
финал
I –го концерта для ф-но с оркестром и постараемся в
нём узнать, услышать уже знакомую нам песню и сравнить изменилось ли что-то в её
характере или нет?
V.
Вокально-хоровая работа.
Учитель:
И так, переходим к практической художественно-творческой
деятельности, к вокально-хоровой работе.
И
первое, что нам нужно сделать это приготовиться к пению.
Давайте
вспомним попевку: «Звонко,
весело поём», в которой говорится о том, как
правильно нужно сидеть и стоять во время пения.
(Исполнение
попевки учениками, во время пения встают).
Учитель:
И так, мы вспомнили с вами, как необходимо сидеть и
стоять во время пения. А сейчас нам нужно хорошо…(расспеться). Приступаем к
расспевке.
Расспевка.
Упражнение1:
поём на слоги «ми, мэ, ма, мо. му» на одной высоте по хроматической гамме. Помним,
что нужно гласные протягивать, петь округленням звуком, ничего не зажимать. Это
упражнение очень полезно для активизации работы артикуляционного апарата. Послушайте
вначале в моём исполнении, как нужно петь это упражнение. (исполнение данной
расспевки учителем)
А
сейчас внимание, поём.(исполнение учениками).
Упражнение2:
Поём по звукам трезвучия: ми-и я-а-ми. Выясняем, что
на один слог припадает 2 звука. (исполнение данной расспевки сначала учителем,
а потом учениками).
А
сейчас давайте вспомним ладовые жесты.
Упражнение3:
му,ве,на,му,ве,ры,му, ве,на,зе,лё.на,му,ры.ве,му.
Ученики:
(Пение
за учителем, который демонстрирует данное упражнение с помощью ладових жестов)
Учитель:
Может есть желаюшие побывать в роли учителя музыки?
Ученики:
Изъявившие желание ученики распевают класс с помощью
ладовых жестов.
Учитель:
Мы уже немного расспелись и можем приступить к
разучиванию песни-веснянки «Вийди, вийди, Іванку».
Разучивать будем по нотной записи.
На партах лежит нотная запись этой песни. Внимательно посмотрите в
неё.
И первое, что нам нужно сделать, это дать анализ нотной
записи песни.
В каком ладу написана песня? А может кто-то
скажет в какой тональности?
По
чём мы определяем?
Ученики:
По знакам альтерации, которые стоят после ключа. Тональность
ми минор, так как при ключе стоит Фа#, который действует на всё произведение, а
ре # только на один такт.
Учитель:
А что это за дуги у нас встречаются, как они
называются и что означают?
Ученики:
Это лига, она означает, что на один слог припадает две
ноты.
Учитель: Какой
размер песни? На что он указывает?
Ученики: Размер
3/2 означает. что на каждую долю, а у нас их 3, припадает половинная нота.
Учитель: Повторяется
мелодия в песне или нет?
Ученики:1-ый
и 2-ой такты такие же как 5-ый и 6-ой. 3-ий такт такой же как 7-ой.
Учитель: А
сейчас мы простучим ритмический рисунок песни, одновременно проговаривая ноты,
текст. Это называется сольмизация. Но чтобы было интересней, давайте поделимся
на две команды. Посмотрим, какая команда в нас сегодня будет лучше работать?
Будем поочерёдно простукивать
по 2 такта.
Ученики: Начинает
1-ая команда. подхватывает 2-ая.
Учитель: Следующим
этапом нашей работы будет пение песни нотами с помощью руки. (При пении ребята
показывают место ноты на воображаемом нотном стане.)
Ребята,
внимательно посмотрите в нотную запись и скажите, песня записана для пения в
унисон или двухголосно? Конечно, двухголосно, поэтому разучивать песню будем на
два голоса. Первый голос будет петь 1-ая команда, второй голос — 2-ая команда.
Сначала поёт первый голос, потом второй. Для начала мы поочередно
просольфеджируем каждый свой голос с одновременным показом данных нот на
воображаемом нотном стане, то есть на руке.
Ученики: По
тоническому трезвучию ребята настраиваются на пение и сольфеджируют, каждая
команда свой голос.
Учитель: Следующим
этапом нашей работы будет подставление текста 1-го куплета с показом движения
мелодии рукой. (поочередное пение каждого голоса). А сейчас внимательно
попробуем двухголосно, а ккапельно спеть словами 1-ый куплет с показом движения
мелодии рукой.
Ученики: Ребята
двухголосно, а ккапельно исполняют 1-ый куплет.
(При работе над песней обращаю особое
внимание на: чистоту интонации, точность исполнения ритма, правильность
дыхания, хорошее звукообразование, ясную дикцию, фразировку).
Учитель: А
сейчас ребята, попробуем подставить слова 2-ого куплета.
Ученики: Ребята двухголосно
исполняют 2-ой куплет песни.
Учитель: Ну
как запомнили слова 2-ух куплетов? А сейчас я приглашаю вас на сцену в большой
хоровод, где мы вместе попробуем спеть пока два куплета веснянки. Девочек
попрошу одеть на головы веночки.
Ученики:
Ребята танцуя в хороводе а ккапельно поют 2-а куплета веснянки.
VI.
Слушание музыки.
Учитель: А сейчас давайте
внимательно прослушаем финал 1-го концерта для фортепиано с оркестром П.И.
Чайковского. Представте
себе, что вы попали на чудесный концерт. Постарайтесь услышать интонации
украинской народной песни — веснянки «Вийди, вийди, Іванку».
Проследите за характером песни, её
развитием. Сравните её с той, что нам уже знакома. Что-то изменилось в ней или
нет? А если изменилось, то благодаря чему? И так,
внимательно слушаем.
Ссылка
на видео https://www.youtube.com/watch?v=KXJZc552eEQ
Ученики: Ребята
дают анализ произведению после прослушивания пользуясь схемой, которая лежит у
них на партах, а также словарём. Учитель: Действительно, музыка стала
более праздничной, стремительной, радостной. Какой же можно сделать вывод?
Ученики: Что
в концерте П.Чайковского украинская народная песня-веснянка «Вийди, вийди, Іванку»
превратилась в стремительную, танцевальную тему. Так она получила вторую жизнь
и стала известной во всём мире.
Учитель: А
благодаря чему она изменилась?
Ученики: Благодаря
смене элементов музыкального языка, средствам музыкальной выразительности. Темп
ускорился, динамика стала намного громче, чувствуется чёткость ритма, яркая
оркестровка.
Учитель: А
сейчас просмотрите видеоматериал об этом произведении.
(После просмотра)
Можно
сделать вывод: что «Вторая жизнь песни» — это своеобразная интерпретация,
заключающаяся в трактовке классического сочинения или в обработке какой-либо
мелодии народной песни. Помните эпиграф нашего урока? Что сказал П.И.
Чайковский?
Ученики:
«Музыку сочиняет народ, а мы композиторы только оранжируем её».
Учитель: А
какоке художественное название нашего урока?
Ученики:
Художественное название урока: «Живительный источник творчества».
Учитель: К
песне, как живительному роднику, источнику творчества, новых идей и вдохновения
обращались композиторы разных поколений. Многие
композиторы, включая любимые народом
напевы в свои крупные инструментальные сочинения давали им вторую жизнь, как
сделал П.И. Чайковский, мастерски обработав мелодию украинской народной
песни-веснянки «Вийди, вийди, Іванку» в финале 1
концерта для ф-но с оркестром.
VII.
Ритмическая игра.
Учитель: Ребята,
а сейчас у нас остается ещё немного времени и я хочу предложить вам поиграть в
ритмическую игру, которая называется «Ритмическое эхо». За каждой партой у вас
по три человека. Это и будет ваша команда.
Условия игры: Я
простукиваю ритмический рисунок, а вы быстро со своей командой выкладываете прослушанный
ритмический рисунок на парте с помощью нот разной длительности, который лежат
у вас в конвертах.
Та команда,
которая справится с заданием, подымает руку. Если задание сделано правильно,
они являются победителями и все получают оценку «5»
и календарики.
VIII.
Подведение итога урока.
Учитель: И
так, ребята, наш урок подходит к концу. Поэтому нам нужно подвести итоги:
1.Какой была тема
нашего урока?
2.О какой песни
шла речь?
3. Какую песню мы разучили
сегодня на уроке?
4.Кто дал этой
песне вторую жизнь, в каком произведении?
Ребята, как
вы считаете, мы достигли поставленной нами цели урока?
Ученики:
Достигли.
Учитель: Всех,
кто считает, что он был на уроке активен, хорошо работал, правильно отвечал
прошу себя оценить и после урока подать дневники.Отличные оценки также
получили победители игры «Ритмическое эхо».
Домашнее задание:
Учитель: Прошу
к следующему уроку подумать и назвать ваши, ваших родителей, любимые народные песни,
танцы. А также слушайте больше хорошей музыки. Я благодарю вас за работу на
уроке. На этом наш урок закончен.
Учитель: До
свидания! (Пение с помощью ладовых жестов от «му» к «лё»)
Ученики:
До свидания! (Пение с помощью ладовых жестов от «лё» к «му»)
Детское пение и детские песни – Музыка и ребенок
Основная часть
Задача главы : Одно из самых простых, но сложных занятий с детьми — научить их петь. песню в музыкально осмысленной, когнитивно-стимулирующей манере, которая закладывает основу для будущей интеграции.
Одна из распространенных ошибок, которую допускают взрослые, когда поют с детьми, заключается в том, что они склонны «раскладывать» песни (или поют их в тональности), которая удобна для них самих, но, к сожалению, находится за пределами удобного для детей диапазона пения. . Взрослые поют в гораздо более низком диапазоне, чем дети, поэтому слишком низкая подача песни приводит к тому, что дети не могут взять некоторые из нижних нот.
Подача песни в неправильном диапазоне может иметь серьезные негативные последствия для музыкальной самооценки ребенка. Неправильный ключ может лишить ребенка способности петь песню хорошо или вообще петь песню. Пение в тональности, недоступной для ребенка, было бы аналогично учителю рисования, дающему ученикам творческое задание, а затем раскладывающему все художественные материалы на полке, недоступной для большинства из них. Хотя некоторые из них могут быть достаточно высокими, большинство — нет. Через некоторое время они вообще откажутся от попыток добраться до материала. Точно так же это студенты, которые начинают верить, что они вообще не умеют петь, и отказываются от музыки.
Хорошее пение
Несмотря на то, что мы привыкли слушать и петь поп-музыку, детский голос еще не готов петь песни ни с таким широким вокальным диапазоном, ни с утонченными вокальными стилями или тембром, которым он или она может пытаться подражать. от эстрадных исполнителей. Так как детские голоса очень легкие, их не следует слишком рано выталкивать из их вокального диапазона. Использование ясного, чистого, прямого головного голоса, а не грудного голоса, поможет избежать этого и укрепит голосовую мускулатуру ребенка, чтобы он всю жизнь мог отлично петь.
Одна из хороших привычек, помогающих детям петь, — попросить их петь не грудным, а головным голосом. Хотя большинство песен, которые слышат дети, представляют собой поп-песни, которые помещаются в грудь, детский голос еще не развит, и он не должен распевать или выталкивать из нижнего диапазона или грудного голоса. Головной голос требует размещения звука повыше в «голосовой маске» или лице, как бы пение из глаз. Грудной голос кажется, что звук исходит из груди, что создает сильное напряжение в горле, особенно у молодых певцов. Головной голос легче, ненапряженнее, звучит естественнее и потому красивее.
Детские вокальные диапазоны
Ниже приведены общие диапазоны детского голоса.
Дошкольный-детский сад (3–5 лет), от C до A
Первый–третий класс (6–8 лет) от C до C’
Четвертый–шестой класс (9–11 лет) от Bflat до E’
Самые сильные ноты в вокальном диапазоне ребенка находятся прямо в середине его диапазона, около тонов F и G. Хотя они могут брать более высокие или низкие ноты, именно эти несколько нот они могут петь наиболее громко и комфортно. .
Вокальные разминки для детей
Занятия, помогающие детям исследовать свой голос и найти свой головной голос:
Речевые разминки
Задания для изучения детского голоса и поиска головного голоса ребенка:
головной голос
- Попросите детей имитировать звук:
- Волк, койот, призрак, сова, сирена, свисток поезда, ветер
- Предложите им «прочитать» абстрактные обозначения (линии, точки, закорючки), экспериментируя с разными звуками и тембрами голоса своим головным голосом.
- Как звучит синяя волнистая линия? Зеленые шишки? Красные зубчатые горы?
Разминка 1
Абстрактная запись: Пример 1
Разминка 2
Абстрактная запись: Пример 2
Разминка 3
Абстрактная запись: Пример 3
- Снаружи, внутри/говорят, шепчут, поют
- Это мой внешний голос! (кричит)
- Это мой внутренний голос (говорит).
- Это мой шепчущий голос (шепчет).
- Это мой певческий голос (исполняется на Соль Соль Ми, Соль Соль Ми).
- Высокий, низкий, шепот, выступающий
- Я повышаю голос (от низкого к высокому),
- Я понижаю голос (с высокого на низкий).
- Я посылаю свой голос в космос и (кричу/проецирую)
- Я шепчу всем вокруг, шепчу всем вокруг (шепотом).
- Высокий, низкий, средний
- Bow wow говорит собака (средним голосом),
- Мяу, мяу говорит кот (высоким голосом),
- хрюканье, хрюканье говорит свинья (тихим голосом),
- Писк, писк говорит крыса (очень высоким голосом).
- Высокий, низкий, средний
- Вы должны платить арендную плату (низкая, Арендодатель).
- Но я не могу платить арендную плату (высокая, молодая девушка Арендатор) (Повторите эти первые две строки 3 раза).
- Я заплачу за аренду (средний, молодой кобель, Герой).
- Мой герой! (высокий)
- Проклятия снова сорваны (низкий уровень).
Разминка для пения
Разминка не только помогает детям исследовать свой вокальный диапазон, но и расширяет его. Как и во всех тональных разминках, начните с нижней части диапазона и двигайтесь вверх с шагом в полшага, а затем снова вниз. Некоторые из разминок довольно когнитивно сложны.
Пронумеруйте шкалу
Это когнитивно сложное упражнение. Самый простой способ ее спеть — написать схему упражнения на доске, сказав учащимся, что каждая цифра соответствует ноте мажорной гаммы (1 = средняя до, 2 = ре и т. д.). После пения от низкого до до высокого до переверните пирамиду и начните с высокого до и спускайтесь вниз (т. е. 8, 878, 87678).
1 1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
1 2 3 4 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1
Выбор и исполнение песен
Дети, безусловно, способны петь очень сложные ритмы и мелодии. просто слушая и имитируя слух, но при выборе песни для пения важно найти песню, которая соответствует вокальному диапазону и тесситура детей. Диапазон песни относится ко всем нотам в песне от самой низкой до самой высокой, в то время как тесситура относится к той части регистра, которая содержит наиболее тонов этой мелодии. Например, у вас может быть песня с несколькими нотами, слишком высокими или слишком низкими для голоса ребенка, но большая часть песни находится в подходящем для ребенка диапазоне пения. Рассмотрим песню 1857 года «Here We Go Round the Mulberry Bush». Песня содержит несколько нот в средней до, что немного низко для маленьких детей, но тесситура всей песни содержит ноты от фа до ля, все они легко доступны. Традиционная шотландская народная песня «My Bonnie Lies Over the Ocean» имеет диапазон в целую октаву от C до C’, но большая часть песни находится в пределах мажорной шестой от E до C’.
Основы песни
Найдя песни с подходящим диапазоном и тесситурой, очень важно проанализировать несколько дополнительных музыкальных компонентов, прежде чем преподавать их. Важные вещи для оценки: размер песни, а затем фразы и части песни. Последний шаг — выучить песню, прежде чем пытаться ее разучить. То же самое касается любого материала, который вы хотите преподавать детям. Если вы сами этого толком не знаете, вы не сможете успешно этому учить.
Поиск метра песни
Если песня записана, вы можете просто посмотреть на музыку, чтобы найти размер (например, 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и т. д.). Однако, если у вас нет нотной записи песни, вам нужно будет определить метр песни на слух. Чтобы найти метр песни, сначала найдите сильную долю (самую сильную долю) и более слабую долю каждого такта. Начните постукивать по столу во время пения песни. Если вы немного сильнее нажмете на сильную долю (первая доля группы из двух, трех или шести в каждом такте песни) и начнете петь, это поможет вам найти размер. Группы долей в западной музыке в основном либо двойные (две или четыре доли в такте), либо тройные (три или шесть долей в такте), поэтому попробуйте сначала постучать группами по две, чтобы увидеть, подходит ли это, а затем попробуйте три. .
Возьмем, к примеру, песню «Take Me Out to the Ballgame». Это двойной или тройной метр?
Пой и постукивай: | 1 2 > | 1 2 > | 1 2 > | 1 2 > |
Тогда попробуйте: | 1 2 3 > | 1 2 > | 3 1 | 2 3 > |
Какой размер больше подходит к песне? Первый в двойном, второй в тройном ощущении. Тройное ощущение, вероятно, кажется лучше — как и должно быть, потому что песня в 3/4 метра. В дополнение к сильной доле и метру вам также нужно будет определить, начинается ли первая нота песни непосредственно с сильной доли или со звукоснимателя. Песни, которые начинаются со звукоснимателя (т. е. с ноты, не находящейся на первой доле такта), более сложны и требуют от учителя более тщательной подготовки (примеры этого см. в разделе «Подготовка» на стр. 104).
Определение частей песни
Детские песни обычно просты по форме, часто содержат только одну или две части или части; Одночастная песня (унитарная) обозначается буквой A для целей анализа, а двухчастная песня (AB) называется бинарной, куплет-припев или куплет-припев. Песни, в которых первая часть снова возвращается в конце, известны как тройные, трехчастные или ABA.
Примеры песенных форм:
Одночастные песни (A):
- «Тискет, Таскет»
- «У Мэри был ягненок»
- «Люди в автобусе»
- «Если ты счастлив и знаешь это»
Двухчастные песни (AB):
- «Янки Дудл»
- «О Сюзанна»
- «Дом на полигоне»
- «Овес, горох, фасоль и ячмень растут»
- «Канал Эри»
Трехчастные песни (ABA):
- «Мухи, не беспокой меня»
- «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка»
- «Желаем вам счастливого Рождества»
Упражнение 5A
Попробуйте это
Теперь попробуйте спеть и отстучать каждую строку выше, напевая «У старого Макдональда была ферма». Какой метр лучше всего подходит к песне? Вспомните другие известные вам детские песенки и спойте их, чтобы найти наиболее подходящий размер.
Техника обучения пению
Хотя научить детей петь может показаться интуитивно понятным, на самом деле здесь есть над чем подумать. Различные способы обучения песне связаны с разными стилями обучения детей, например, слуховое и визуальное обучение, а также соответствующее когнитивное развитие ребенка; например, возраст и класс развития. Первый метод заключается в том, чтобы выучить песню наизусть, этот метод также известен как слуховое обучение или «на слух». Заучивание обычно требует большого количества повторений. Второй метод представляет собой гибрид, известный как заучивание наизусть, когда песня разучивается в основном на слух, но также включает добавление некоторого типа визуального элемента, например, показа некоторых обозначений. Третий метод известен как нота, то есть обучение песне с использованием нотной записи (например, нот). Эти три стиля обучения не только относятся к слуховым и визуальным учащимся, но также коррелируют с основными теориями когнитивного развития Джерома Брунера9.0007 способы репрезентации и четыре стадии когнитивного развития Жана Пиаже .
Стиль обучения песням | Основной стиль обучения | Уровень развития | Брунер | Пиаже |
Заучивание/слуховое обучение (Петь на слух, без записи) | Аурал | Любой возраст, но подходит для раннего детства | Включено (на основе действия) | Сенсомотор (обучение через чувства) |
Заучивание наизусть (в основном на слух, частичная запись) | Звуко-визуальный | Подходит для учащихся младших классов (K–2) | Знаковый (на основе изображения) | Предэксплуатационный |
Примечание Обучение (Обучение песне с помощью письменной нотации) | Визуальный | Подходит для старших классов (3–6) | Символический (в зависимости от языка) | Бетон Эксплуатационный |
Заучивание наизусть является активным (основанным на действии) и может использоваться в любом возрасте вплоть до взрослой жизни, но особенно подходит для дошкольного и раннего детства (до младших начальных классов). В песню можно добавить двигательные навыки, чтобы увеличить объем обучения.
Заучивание наизусть является частично иконическим (основанным на образах) и подходит для учащихся младших классов (K–2), которые только учатся читать, поскольку оно включает в себя определенный тип иконического или графического представления музыки, например, использование абстрактной нотации или модифицированная ритмическая или тональная нотация.
Обучение нотам носит символический характер (на основе языка) и больше подходит для старших классов начальной школы.
Обучение всей песне или пофразовое обучение
Следующее решение заключается в том, следует ли обучать песне целиком или по одной фразе или строке за раз. Это соображение будет иметь место независимо от того, какой стиль обучения — заучивание, заметки или заметки — используется. Обратите внимание, что термин «фраза» относится к музыке, а «строка» — к лирике или стихотворению.
Песня целиком: разучить всю песню — это именно то, на что она похожа… петь всю песню сразу и заставлять учеников повторять всю песню сразу же. Это хорошо для очень коротких, простых песен; песни, в которых много повторов как в словах, так и в музыке; или песни вызова и ответа с несколькими переменными. Преимущество этого, согласно подходу Эдвина Гордона, состоит в том, чтобы ребенок сначала прочувствовал произведение целиком, а затем подробно изучил, что в нем содержится.
Пофразовое обучение лучше всего подходит, если песня длиннее или содержит много слов или сложных мелодий. Это наиболее распространенный метод обучения более сложным или длинным песням. В этой технике каждая фраза поется учителем, а затем ученики тут же повторяют ее.
Например, рассмотрим песню «A Tisket, a Tasket»:
Американская детская игровая песенка, конец 19 века
Фраза за фразой или построчно:
Учитель: A tisket, a tasket
Учащиеся: A tisket, tasket
Учитель: Зелено-желтая корзина
Ученики: Зелено-желтая корзина
Учитель: Я написал письмо любимой
Ученики: Я написал письмо своей любви
Учитель: И дальше как я его уронил
Ученики: И я уронил ее по дороге
Если в песне больше одного куплета, после разучивания одного куплета обязательно повторите первый куплет с учениками несколько раз, прежде чем переходить к следующему куплету.
Занятие 5B
Попробуйте это
Вы обучаете группу дошкольников. Какие песни вы бы скорее разучили 1) как песню целиком; 2) по фразе?
- «Дождь, дождь, уходи»
- «О, Сюзанна»
- «Тискет, таскет»
- «Майкл Роу в лодке на берегу»
Традиционная детская песня, 17 век
Песня американского менестреля, Стивен Фостер, 1848 г.
Афроамериканский спиритуал, острова Южной Каролины, 1860-е гг. образовательный. При подготовке к интеграции и использованию музыки с другими предметами искусства и предметами приучите себя исследовать весь потенциал каждой песни.
Предложение учащимся определять или «анализировать» то, что происходит в песне, полезно для обучения и эффективно для познавательной деятельности. Они слушают, анализируют, визуализируют, упорядочивают и концентрируют мозг, чтобы понять, о чем поют.
Музыка и слова
Когда большинство людей думают о «песне», они склонны думать о тексте плюс музыке вместе и часто не осознают, что музыка — это отдельная сущность со своей связностью и структурой. Научить учащихся понимать музыкальные различия между фразами на самом деле не так сложно, как вы можете себе представить. Например, если бы я спросил вас, какие строчки в «A Tisket, A Tasket» одинаковы, вы бы ответили, что нет, если бы думали только о тексте. Но что, если я спрошу вас, какие музыкальные фразы одинаковы? Если у вас возникли проблемы, удалите слова и напевайте мелодию. Теперь сколько одинаковых? Их три — первая, вторая и четвертая. Например, мелодия «A Tisket, A Tasket» выглядит так: строки 1, 2 и 4 в основном одинаковы. Строка 3 отличается.
- Тискет, таскет
- Зелено-желтая корзина
- Я написал письмо любимой
- И по дороге я его уронил
Когда учащиеся напевают мелодию вместо того, чтобы петь слова, это помогает им слышать мелодию отдельно от текста. Подняв пальцы, они поют каждую фразу, обозначая свое место в песне. Еще лучше, если они будут петь сольфеджио для разных строк, а не слова или напевать. С точки зрения анализа, сольфеджио мгновенно сообщает слушателю или исполнителю, какие музыкальные строки совпадают, и помогает им довольно быстро сравнить и сопоставить каждую строку!
Этапы знакомства с новой песней
Хотя многие детские песенки относительно легко петь, большинство из них необходимо разбить на более мелкие части (фразы), чтобы их было легко выучить. Разбивка песни на «фрагменты» помогает тренировать когнитивные и аналитические способности детей, чтобы понимать, сравнивать и противопоставлять различные части или фразы песни. Ниже приведены некоторые важные стратегии обучения песне либо в первый раз, либо даже для повторения песни или помощи детям в анализе старой и знакомой песни.
- Предоставьте учащимся возможность сначала послушать песню, желательно в вашем исполнении.
- Всегда просите учащихся слушать ДЛЯ чего-то. Перед преподаванием попросите учащихся внимательно прослушать фразу, повторение, ритм, мелодию, тембр, текст, динамику, паузы, настроение или аффект и т. д.
- Используя фортепиано/клавиатуру, волынку или любой другой мелодический инструмент, найдите правильную начальную высоту тона для разных учащихся вашего класса.
- Выучите песню наизусть, используя песенную фразу, всю песню, заучивание по нотам или нотную технику (используйте нотную технику в четвертом или пятом классах).
- Разработайте стиль для обозначения того, что сейчас ваша очередь петь или их очередь петь.
- В пофразовой технике разучите каждую фразу (или строчку) песни отдельно. Обычно фразы имеют длину от четырех до восьми тактов. Например, см. «Дождь, дождь, уходи», «Тискет, таскет» и «О, Сюзанна» выше.
- Старайтесь не петь слишком громко, пока класс повторяет каждую фразу; стремиться к певческой самостоятельности среди учащихся.
- Попросите класс повторить песню, пока вы произносите слова (не пойте).
- Наконец, пусть класс поет без вашей поддержки.
- Вариация: пропойте каждую фразу по очереди. Вместо того, чтобы заставлять учащихся повторять за вами, попросите их пропеть фразу про себя и указать на них, когда придет их очередь петь вслух.
.
Разучивание песни: The 4 Ps
Представьте, что вы находитесь в начале гонки на треке. Вы стоите у стартовых ворот и с нетерпением ждете сигнала к началу движения. Вы слышите счет, затем стартовый выстрел, и вы уходите. Теперь представьте, что вы участвуете в гонке, в которой не подается ни отсчета, ни стартового сигнала, но выбранный лидер просто решает начать бежать, и ожидается, что вы прыгнете и догоните его. В некотором смысле начало песни похоже. Многие взрослые начинают песню без подготовки и ожидают, что дети просто включатся, требуя, чтобы дети вычисляли темп, начальную высоту звука и текст одновременно и самостоятельно.
Подготовка учеников к началу песни занимает всего несколько секунд. Подсчет их дает им темп, а пение счетов на вступительной ноте дает им начальную ноту. Ниже приведены несколько советов по началу песни, которые помогут учащимся добиться успеха с первой ноты!
- Импульс
- Шаг
- Подготовить
- Точка
Пульс
Пульс указывает темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также размер песни.
- Во-первых, проверьте метр песни, чтобы узнать, в каком размере он находится: 2/4, 4/4, 3/4 или 6/8 (см. выше, как узнать, в каком метре вы находитесь).
- Затем внутренне почувствуйте пульс или ритм песни. Может быть, коснитесь пальца ноги или бедра, пока вы поете песню в уме, чтобы найти подходящий темп.
Высота тона
Найдите начальную высоту звука для песни на любом инструменте с высотой тона (например, фортепиано, ксилофоне, блокфлейте или волынке). Учитывайте вокальный диапазон ребенка и диапазон/тесситуру песни.
Подготовка
Привлекая детей к пению, вы должны знать, начинается ли песня с сильной или с сильной доли (т. е. подхвата). Многие песни начинаются прямо с сильной доли, например «Jingle Bells» или «Here We Go Round the Mulberry Bush», в то время как другие, такие как «Oh, Susanna!» или «Люди в автобусе идут вверх и вниз» начинаются с приподнятого ритма или пикапа (см. ниже).
- Как узнать, начинается ли ваша песня с положительной или с отрицательной доли? Похлопайте или постучите в такт песне в течение нескольких тактов, отстукивая громче на сильной доле и слабее на остальных долях в такте, а затем начните петь. Если вы начинаете петь, когда ваша рука набирает сильную долю (первая и самая сильная доля такта), песня начинается с сильной доли. Если ваша рука находится в воздухе, когда вы начинаете петь, или начало песни приходится на более слабые доли, это оптимистичный ритм.
- Многие звукосниматели начинаются с более низкой ноты, чем остальная часть песни. Например, «Люди в автобусе» начинаются с пикапа или приподнятой ноты, которая находится на 4 ниже тональности песни.
Теперь вам предстоит взять всю вышеперечисленную информацию и как-то передать ее детям перед тем, как спеть. Придумайте удобную для вас подготовительную фразу, которая передает детям пульс и высоту звука песни. Следующие приготовления очень хорошо работают для песен в двойном размере, если вы поете их на начальной ноте, к которой вы хотите, чтобы дети присоединились.
Для двухметровых (2/4 или 4/4) песен:
| | | | 1-2-3 петь |
| | | | | 1-2 поехали |
| | | | | Готов и пой сейчас |
Для песен с тройным размером (3/4 или 6/8):
| | | | | | 1-2-3 | 1-2-петь |
| | | | | | Поехали | читай сейчас |
Точка
Добавьте указывающее движение, чтобы они начали петь, например, жест рукой или кистью, чтобы они знали, что настала их очередь петь. Используйте этот же жест при повторении во время пофразового метода, чтобы помочь учащимся входить в нужное время.
Ниже приведены примеры подготовки к исполнению нескольких известных песен.
Дэниел Э. Келли
Задание 5C
Попробуйте это
Как бы вы подготовили учащихся к пению следующих песен? Какова ваша стартовая подача? метр? Темп? Есть ли подъем/оптимизм?
- «Брат Жак»
- «Тискет, Таскет» (см. выше)
- «Тише, детка, не говори ни слова»
- «Три слепых мышонка»
Французская народная песня, 18 век
Американская колыбельная песня
Английская детская песня, приписываемая Томасу Равенскрофту, 1609 г.
Народные песни для детей
- http://musiced.about.com/od/lessonsandtips/tp/folksongs.htm
Надлежащие вокальные диапазоны для детей (Kathie Hill Music)
- http://www.youtube.com/watch?v=pyXaQURviAs
слуховое обучение: обучение музыке «на слух» — обучение только на слух (письменная запись не используется)
удар: пульс в музыкальном произведении; основная единица времени в музыке
бинарная форма: песня с двумя различимыми частями; также называется куплет-припев или куплет-припев и обозначается как AB.
грудной голос: пение, когда кажется, что звук исходит из груди или горла
глубокая доля: первая доля в такте; доля в такте с наибольшим акцентом
дуплекс: две или четыре доли в такте
головной голос: размещение звука выше в «вокальной маске» или лице, как будто пение глазами
строка: ссылка на строчка лирики или стихотворения при разучивании музыки; обычно соответствует музыкальной фразе
примечание: обучение музыке путем чтения нот; чтение музыки или партитуры, чтобы играть или учиться
заучивание наизусть: песня заучивается в основном на слух или повторением, но также показывает некоторые знаковые обозначения (письменные обозначения)
фраза за фразой: заучивание песни по одной строке за раз; разбивка песни на отдельные фразы
звукосниматель: нота или последовательность нот, предшествующих первой сильной доле первого такта; также называется анакрузис
высота тона: частота звука, основанная на его длине волны; чем выше тон, тем выше частота
пульс: при обучении музыке пульс указывает детям темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также метр песни; «чувствовать ритм»
диапазон: все ноты в песне от самой низкой до самой высокой
заучивание: обучение через повторение; обучение без использования нотной записи или партитуры
песенная фраза: ссылка на группу нот при обучении музыке, обычно эквивалентная длине предложения или одной стихотворной строки
темп: темп, в котором ноты песни пели или играли
троичная форма: как песня с 3 частями, где первая часть возвращается в конце в точной форме, а средняя часть отличается или контрастирует; обозначен как АБА.
тесситура: часть регистра, в которой находится большинство тонов мелодии или партии голоса
тройной: три или шесть ударов в такте
унитарный: песня только с одной частью и без припева; может быть помечен как A.
приподнятый ритм: подхват (см. выше)
куплет-припев: куплет соответствует поэтической строфе песни; обычно отличается от припева или припева песни, в которой повторяется текст (например, в «О, Сюзанна» куплет начинается со слов «о, я пришел из Алабамы», а припев или припев начинается со слов «О, Сюзанна, о, не надо»). ты плачешь обо мне…»)
песня целиком: выучите сразу всю песню, не разбивая ее на отдельные фразы; полезная техника для очень коротких песен
107 песенных подсказок, когда вы действительно застряли
Эд Белл | 24 мая 2018 г.
Песни подсказки, о, песни подсказки.
Если честно, у меня смешанные чувства. Я действительно не пишу по номерам. Я нервничаю из-за всего, что для авторов песен звучит как кормление с ложки. И я думаю, что самое важное, чему может научиться автор песен — да и любой человек — это думать самостоятельно.
Вот почему большая часть контента на сайте посвящена важным фундаментальным идеям, о которых должен знать каждый автор песен. (Включая эту статью о том, как придумывать собственные идеи для песен.)
Но, знаете ли, иногда авторы песен застревают в колее. Иногда авторы песен не знают, с чего начать. Иногда авторам песен нужен прилив вдохновения, чтобы вернуться в нужное русло.
И если это про вас, у меня есть хорошие новости: я составил для вас большой список песен, которые вы можете написать. В частности, вы можете написать 107 песен.
Ненавижу ли я себя за это?
Может быть, немного.
Но поможет ли это вам, если вы не знаете, куда идти дальше? Готовы ли вы к новому вызову или двум? Если вы ищете новое вдохновение в своей жизни?
Конечно.
Итак, у нас все хорошо.
Добро пожаловать, Интернет.
Если вы новичок на сайте, я рекомендую вам прочитать мою статью о том, как песни рассказывают истории и как стиль, идея и завязка песни работают вместе, прежде чем делать что-либо еще. Они помогут вам извлечь максимальную пользу из песенных подсказок, которыми я собираюсь с вами поделиться.
В противном случае просмотрите. Посмотрите, какие песни вдохновляют вас. Напиши несколько песен, живи своей мечтой, измени мир.
И помните: эти идеи не евангелие. Вы можете использовать подсказки песни как есть. Вы можете вносить изменения в подсказки песни. Вы можете полностью игнорировать подсказки песни и идти туда, куда вас приведет ваше любопытство. Делай то, что правильно для тебя, compadre. Жизнь принадлежит вам.
Песни о любви
- Напишите песню о любви. Любая песня о любви.
- Напишите песню о любви от вас нынешнему или бывшему любовнику.
- Напишите от вас песню о любви к желаемому или воображаемому возлюбленному.
- Напишите чужую песню о любви своему возлюбленному.
- Напишите песню о необычной любви.
- Напишите песню о любви о сложной любви.
- Напишите песню о любви, в которой никогда не используется слово «любовь».
- Напишите песню о любви, в которой никогда не используется слово «ты».
Песни о расставании
- Напишите песню, в которой вы расстаетесь с кем-то и очень этому рады.
- Напишите песню, в которой вы расстаетесь с кем-то и вам очень грустно из-за этого.
- Напишите песню, в которой вы расстаетесь с кем-то и испытываете из-за этого конфликт.
- Напишите песню, в которой вы расстаетесь с кем-то, но боитесь этого.
- Напишите песню, в которой вы внезапно расстаетесь с кем-то, узнав что-то новое.
- Напишите песню, в которой кто-то расстался с вами, и вы хотите, чтобы он вернулся.
- Напиши песню, в которой кто-то расстался с тобой и не хочет, чтобы он вернулся.
- Напишите песню, в которой кто-то расстался с вами, и вы не уверены, хотите ли вы его вернуть.
Песни об отношениях
- Напишите песню, в которой говорится: «Я никогда раньше не встречал таких, как ты». мне все равно.’
- Напишите песню, в которой говорится: «Я не хочу знать.»
- Напишите песню, которая спрашивает: «Детка, что случилось?»
- Напишите песню, которая говорит привет.
- Напиши прощальную песню.
Песни-истории
- Напишите песню, в которой рассказывается история человека, который, по вашему мнению, очень интересен.
- Напишите песню, рассказывающую историю человека, которого, по вашему мнению, неправильно поняли.
- Напишите песню, рассказывающую историю человека, который вам очень не нравится.
- Напишите песню, рассказывающую историю человека, которого вы знаете лично.
- Напишите песню, рассказывающую историю человека, о котором вы читали в новостях.
- Напишите песню, рассказывающую историю существующего вымышленного персонажа.
- Напишите песню, в которой рассказывается история о вас, но с точки зрения другого человека.
Персональные песни / Песни исполнителя
- Напишите песню, которая представит нас вам как исполнителю.
- Напишите песню, которая познакомит нас с кем-то еще как с артистом.
- Напишите песню, основанную на вашей жизненной философии.
- Напиши песню, которая расскажет о тебе то, что никто другой не знает.
- Напишите песню о важном событии в вашей жизни.
- Напишите песню о серьезных переменах в вашей жизни.
- Напишите песню о том, чего вы хотите от жизни.
- Напишите песню о своей самой большой надежде в жизни.
- Напишите песню о своем самом большом разочаровании в жизни.
- Напишите песню о том, как вы росли в своем районе.
Песни «Я есть»
- Напишите песню, в которой говорится: «Я счастлив». (И скажите нам, почему.)
- Напишите песню, в которой говорится: «Мне грустно» (И расскажите нам, почему. )
- Напишите песню, в которой говорится: «Я не знаю».
- Напишите песню, в которой говорится: «Меня ничто не остановит». «Все это время я сдерживал себя»
- Напишите песню со словами «Я готов начать новую главу в своей жизни»
- Напишите песню со словами «Мне нужна помощь»
- Напишите песню, в которой говорится: «Я никогда этого не предвидел»
- Напишите песню, в которой говорится: «Я был прав все это время»
Песни для социальных объявлений
- Напишите песню, которая сделает людей счастливыми.
- Напишите песню, которая рассмешит людей.
- Напишите песню, которая заставит людей танцевать.
- Напишите песню, которая заставит людей больше говорить «Я люблю тебя».
- Напишите песню, которая мотивирует людей.
- Напишите песню, которая побуждает людей быть собой.
- Напишите песню PSA по вашему выбору — подумайте «Всегда носите солнцезащитный крем».
Other Story Songs
- Напишите песню от родителей их сыну или дочери.
- Напишите песню сына или дочери их родителям.
- Напиши песню для двух друзей.
- Напиши песню для двух врагов.
- Напишите песню для двух братьев и сестер.
- Напиши песню для двоих влюбленных.
- Напишите песню о свадьбе.
- Напишите песню о побеге.
- Напишите песню о переезде в новый город.
- Напиши рождественскую песню.
- Напиши пасхальную песню.
- Напишите песню Кванзы.
- Напишите ханукальную песню.
- Напишите песню «Мы отличная команда».
- Напишите песню «Что бы я делал без тебя?».
Начните с лирического хука (название)
(Чтобы узнать, как работают лирические хуки, ознакомьтесь с этой статьей.) Привет», «Лихорадка». (Подробнее о том, как написать отличную мелодию, см. в 11-м эпизоде нашей серии О написании песен на странице видео.) историю песни, которая подходит к ней, затем напишите эту песню. (Чтобы узнать, как сочетать грув или музыкальный стиль с историей вашей песни, ознакомьтесь с этой статьей.) это, то напишите эту песню. Начни с мелодии
Начните с грува
Разное