Содержание
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи.
. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру .
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
— Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
— На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
— Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
— Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
— Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи — в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
***
Вкусны — оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю
Я неизменно их съедаю (мандарин).
***
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша).
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (бананы).
По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все фрукты вспомнили.
Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш. А так как у нас яблок и груш всего по одной штучке, давайте из пластилина слепим еще, чтобы точно на всех хватило!
Физминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Практическая часть.
Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.
Моделирование атомов и молекул: конкретизация абстрактных понятий
Одной из проблем преподавания естественных наук в средней и старшей школе является все более абстрактный характер содержания. Студенты погружаются в гораздо более мелкие и более крупные масштабы. Сквозная концепция масштаба, пропорции и количества становится гораздо более актуальной и сложной.
Физические науки, особенно химические темы, могут быть особенно разными. Перед учащимися ставится задача понять то, что они не могут увидеть, почувствовать, услышать или пережить. Несмотря на то, что существуют наблюдаемые характеристики, конечно, ученики действительно должны начать связывать то, что можно увидеть, с тем, что нельзя.
Разработка и использование моделей является важной практикой на этом этапе обучения. Но мы говорим не об атомах леденцов. Извините, учитывая то, как мы обычно выполняли этот проект, они не очень помогают учащимся понять структуру атома или то, как его структура хоть немного объясняет его характеристики. (Все в порядке, я был там.) Итак, как вы можете использовать моделирование, чтобы сделать абстрактные концепции более конкретными? Как моделирование может помочь построить концептуальное понимание – глубокое понимание , зная , где они просто «достают»?
Интересно, что модели атомов и молекул на моих уроках теперь совсем не похожи на атомы-мармеладки, которые раньше висели у меня на потолке. Вместо этого они больше похожи на блоки и кусочки головоломки на полках в игровой комнате моих детей.
Формы материи: моделирование атомов и молекул
По своей сути MS-PS1-1 действительно помогает учащимся понять, что все состоит из атомов и что атомы могут комбинироваться разными способами, образуя разные вещества. Студенты на самом деле не погружаются в изучение субатомных частиц в стандарте. (Тем не менее, помните, что стандарт — это только БАЗОВАЯ ОСНОВА, поэтому, если у вас есть продвинутые учащиеся, которые могут быстро освоить эти идеи… не стесняйтесь углубляться. В качестве альтернативы, используйте время, сэкономленное на этом понятии, чтобы тратить больше времени на рассмотрение понятий, с которыми учащиеся борются. подробнее.) По этой причине модели жевательной резинки не только неэффективны, но и вообще не связаны со стандартом.
Вместо этого, понимание того, как блоки или кусочки головоломки соединяются вместе, чтобы составить большую картину — , что является более подходящей моделью здесь. Я впервые столкнулся с этой идеей в статье Science Scope много лет назад. Я адаптировал общую идею использования кусочков головоломки для изучения концепций атомов, молекул и смесей, чтобы лучше соответствовать требованиям моей сюжетной линии NGSS. Я также обнаружил, что учащиеся действительно нуждались в том, чтобы «пройти через это» в устной форме, как об этом говорится в статье Science Scope, а моим учащимся нужны были задания, органайзеры и наводящие вопросы в письменной форме, чтобы не только сосредоточиться на задаче, но и действительно установить эти глубокие связи. . Проведение такого типа исследования большим классом просто не сработало для моего населения.
Поэтому я создал книгу «Изучение атомов и молекул», чтобы помочь учащимся узнать, что 1) атомы бывают разных «форм» (различных форм и размеров), 2) некоторые атомы соединяются, 3) а некоторые нет. Исходя из этих основополагающих понятий, учащиеся могут начать понимать атомы (блоки форм), элементы (различные формы), молекулы (формы, которые «соответствуют» друг другу) и даже смеси (группы атомов, которые находятся вместе, но не взаимодействуют друг с другом). «сочетаются друг с другом).
Руководство по открытию с помощью моделей
Сначала я попросил студентов просто понаблюдать за кусочками головоломки, которые им дали. Требуя 10 наблюдений, учащиеся действительно стремятся выйти за рамки — «кусочки разные». Они должны стать конкретными. Они должны проявить творческий подход.
В следующем задании учащихся просят составить прямоугольники из своих кусочков. Это приводит их к мысли, что некоторые части (атомы) соединяются, а некоторые нет. И пока они не вникают в то, что происходит на субатомном уровне, студенты сделать обнаружить, что причина некоторые соединяются, а некоторые нет связаны с их структурой. Структура одних кусочков (атомов) позволяет им «стыковаться» с другими кусочками (атомами), а строение других просто не работает. Вдоль этих линий есть некоторые части, которые НИЧЕГО НЕ СООТВЕТСТВУЮТ! Они представляют собой полные прямоугольники (в частности, квадраты) сами по себе!
Все это делается без единого научного слова, если честно. Мы не обсуждали атомы или молекулы — по крайней мере, не в контексте объяснения того, что они собой представляют. Студенты просто развивают понимание концепций. Однако в последующих заданиях и вопросах эти термины введены и связаны конкретно с деятельностью. Таким образом, учащиеся могут описывать характеристики кусочков головоломки и применять это понимание к характеристикам атомов — есть разные виды (размеры и формы), некоторые подходят друг другу, некоторые не подходят друг другу, некоторые не подходят ни к чему. , и так далее. Они могут понимать молекулы — молекулы — это атомы, которые «подходят друг к другу».
Конечно, нам еще многое предстоит узнать. Мы еще не изучали концепции связей, химических реакций, сохранения материи и все такое прочее, но мы устанавливаем базовые знания, которые должны быть у студентов… И мы сделали это таким образом, чтобы сделать возможным открытие и усложнить, абстрактные понятия намного конкретнее.
Связь с явлениями
Важно, чтобы модели, которые мы используем в нашем классе, были привязаны к явлениям реального мира. Явления добавляют релевантности и связи с вашим подразделением. Замечательно, что учащиеся понимают атомы в свете кусочков головоломки, но могут ли они применить это концептуальное понимание к реальному миру элементов и периодической таблице?
В последнем упражнении учащиеся сопоставляют кусочки головоломки с реальными элементами, определяя атомы и создавая молекулы. Они также связывают, что форма (структура) атома влияет на его поведение. В активности гелий представляет собой квадрат, и он не соединяется с другими атомами. Точно так же гелий обычно не связывается с другими элементами. Студенты расширяют это, изучая периодическую таблицу. Они используют свое понимание гелия и простое утверждение, что «элементы в одном столбце обычно ведут себя одинаково», чтобы делать прогнозы относительно других элементов.
Студентам, безусловно, предстоит еще многое сделать, изучая атомы и молекулы, но это занятие сотворило чудеса, помогая студентам, с которыми я работал, лучше понять эти очень абстрактные понятия.
Конкретные модели для абстрагирования понятий
Использование конкретных (но по существу бессмысленных) материалов для помощи учащимся в понимании абстрактных понятий — это одна из стратегий, которая должна быть в наборе инструментов каждого учителя. Рассмотрим другие приложения — например, использование изображений воображаемых монстров для понимания экологической организации. Иногда студенты могут быть перегружены «скрытой информацией». Вещи, которые встроены во что-то. Иногда «там» так много, что они не могут пройти мимо того, что знают (или не знают). Они не могут смотреть дальше словарного запаса, которого никогда не видели (как если бы мы сразу начали говорить о натрии, гелии или азоте). Или они не могут забыть то, что они знают о зебрах и львах, чтобы подумать, что их можно рассматривать вместе как сообщество.
Разборка примеров, а затем использование базовых примеров для развития концепции может очистить мозг студентов от беспорядка и привести их к моменту «ага». Затем, как только они поймут суть концепции, вы сможете вернуть эту концепцию к первоначальным явлениям, связи с реальным миром. Именно в завершении этого круга действительно раскрывается истинная ценность деятельности для ваших учеников. Это также отличный способ оценить, чему они на самом деле научились, передавая свое понимание концепция вернуться к содержанию .
стилей разума — Энтони Грегорк
Стили разума — Энтони Грегорк
Фон Энтони Грегорка
F..
D., является феноменологическим (это ссылка на Феноменографию-Ноэль
Entwistle ) исследователь, лектор, консультант, автор и президент Gregorc
Associates, Inc. Его карьера включала
должности учителя, профессора и лектора по всему миру.
Он получил международное признание за свою работу в
стилей обучения, которые начались в 1969 году с введением его энергетической модели.
стилей. Эта работа превратилась в модель стилей разума в 1984 году.
Теория позади модели
.
Модель «Стили разума» обеспечивает организованный способ рассмотрения того, как разум
работает.
Качество восприятия
Бетон: Это качество позволяет
регистрировать информацию напрямую через пять органов чувств: зрение, обоняние, осязание,
вкус, слух. Когда вы используете свою конкретную способность, вы имеете дело
с очевидным, «здесь и сейчас». Вы не ищете скрытого
значений или установления отношений между идеями или понятиями. » Это
то, что есть.»
Abstract: Это качество позволяет
визуализировать, придумывать идеи, понимать или верить в то, что вы не можете
на самом деле видеть. Когда вы используете свое абстрактное качество, вы используете свое
интуиция, ваше воображение, и вы смотрите за пределы того, что более
тонкие последствия. «Это не всегда то, чем кажется.»
Хотя
все люди в той или иной степени обладают как конкретными, так и абстрактными перцептивными способностями,
каждому человеку обычно удобно использовать один больше, чем другой. Персона
чья природная сила в бетон ,
например, может общаться прямо, буквально, без излишеств.
человек, чья природная сила — реферат
могут использовать более тонкие способы, чтобы донести свою точку зрения.
Возможность заказа
Последовательно: Позволяет вашему разуму организовать
информация в линейной , шаг за шагом. При использовании вашего последовательного
способности, вы следуете логическому ходу мыслей, традиционному подходу
к работе с информацией. Вы также можете предпочесть иметь план и следовать ему
это, а не полагаться на импульс.
Случайно: Позволяет вашему разуму систематизировать информацию
по кусков ,
и в произвольном порядке. Когда вы используете свою случайную способность, вы можете
часто иметь возможность пропускать шаги в процедуре и при этом производить желаемое
результат. Вы даже можете начать с середины или с конца и двигаться в обратном направлении.
Вы также можете предпочесть, чтобы ваша жизнь была более импульсивной или спонтанной, чем
запланировано.
Оба
Упорядочивающие способности есть у каждого человека, но обычно возникает закономерность.
для более удобного использования одного над другим.
Есть четыре комбинации
самая сильная перцептивная и упорядоченная способность у каждого человека:
1.
Конкретный
Последовательный (CS)
2.
Абстрактный
Случайный (АР)
3.
Абстрактный
Последовательный (AS)
4.
Конкретный
Случайный (CR)
Никто не является
«чистый» стиль. У каждого из нас есть уникальное сочетание природных
сильные стороны и способности
БЕТОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ
РЕЗЮМЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Этот ученик любит:
заказ
логическая последовательность
следование указаниям, предсказуемость
получение фактов
Они лучше всего учатся, когда:
у них есть структурированная среда
они могут положиться на других, чтобы выполнить эту задачу
сталкиваются с предсказуемыми ситуациями
может прагматично применять идеи
Что им тяжело?
Работа в группах
Обсуждения, которые, кажется, не имеют конкретного смысла
Работа в неорганизованной среде
Следование неполным или неясным указаниям
Работа с непредсказуемыми людьми
Работа с абстрактными идеями
Требования «используй свое воображение»
Вопросы без правильных или неправильных ответов
.
Этот ученик любит:
его/ее точка зрения должна быть услышана
анализ ситуации перед принятием решения или действием
применение логики при решении или поиске решений проблем
Лучше всего они учатся, когда :
у них есть доступ к экспертам или рекомендациям
помещены в стимулирующую среду
способен работать один
Что им тяжело?
Принуждение к работе с людьми с иными взглядами
Слишком мало времени, чтобы основательно заняться предметом
Повторение одних и тех же задач снова и снова
Множество конкретных правил и положений
«сентиментальное» мышление
Выражение своих эмоций
Быть дипломатичным, убеждая других
Не монополизировать разговор
БЕТОН СЛУЧАЙНЫЙ
РЕФЕРАТ СЛУЧАЙНЫЙ
Этот ученик любит:
экспериментировать, чтобы найти ответы
идти на риск
использовать свою интуицию
решать проблемы самостоятельно
Они учатся лучше всех
когда:
они могут использовать
метод проб и ошибок приближается к
способен конкурировать с другими
дали возможность работать
через проблемы самостоятельно.