Содержание
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»
Автор: Емельянова Тамара Викторовна
Организация: МБОУ Лучесская ОШ им. В.Ф.Михалькова
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «Антонимы»;
- научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слова;
- расширить лексический запас учащихся;
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
- развивать умение работать с текстом;
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки
- воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку;
Оборудование: ПК; презентация к уроку, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, напечатанные слова для восстановления пословиц.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Методические приемы:
• рассказ учителя;
• проблемные вопросы;
• работа над новыми понятиями;
• практические упражнения.
Педагогические технологии:
• технология проблемного обучения;
• игровая технология;
• здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.
Описание используемых здоровьесберегающих технологий
- Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались ( ладошки как бы ударяют по воде)
В чистой светленькой реке
То сожмутся, разожмутся, ( пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются) То закружатся в воде. ( круговые движения кистью)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.
- Физкультминутки.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту — плюх!
Ход урока:
I. Организационный момент. (1мин.)
Учитель: — Здравствуйте, ребята!. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:
Дети:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель: — Молодцы! Садитесь на свои места.
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания. (3мин.)
Учитель: — Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:
(Пальчиковая гимнастика. «Рыбки».)
Учитель:
— Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. Спишите первую строчку с доски, правильно выполняйте соединение букв (в, ви, вн, ву, вс, ве, во, вя, вл, вч.).
Учитель:
— Прочитайте слова на второй строчке. (весенний, вешний)
— Что общего у этих слов?
— Это слова близкие по значению, синонимы.
— Расскажите правило, что мы называем синонимами?
— Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.
Спишите слова красиво и аккуратно.
III. Самоопределение к деятельности. (3мин)
- Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.
1.Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка. 2.Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки – Он гоняет их метлой. Вася – добрый, Жора злой! |
Учитель: — Назовите слова – противоположные по значению из стихотворений.
(Храбрый, трусливый).
Учитель: — Эти слова называются антонимами.
На какой вопрос сегодня на уроке мы будем отвечать? (Что такое антонимы?)
Запишем тему урока.
IV. Работа по теме урока. (6мин)
Учитель.-Кто уже может ответить на этот вопрос?
(Слова противоположные по значению называются антонимами).
— Вспомните, какие антонимы вам встретились в стихотворениях?
-Запишите их в тетрадь.
— Поставьте ударение, подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги..
-Какое слово нельзя разделить для переноса и почему? (Слово злой состоит из одного слога).
Гимнастика для глаз. (1мин.) (По методу Г. А. Шичко.)
Учитель: — Продолжаем работать. Откройте учебник на с. 54.
Упр. 71.
— Прочитайте текст.
— Почему муравей загрустил?(За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)
-Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)
-Как называются слова большой и маленький?
Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно, жужжащим чтением.
V. Физкультминутка (2 мин)
VI. Закрепление изученного материала. 20мин)
Учитель: — Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»
В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов на с. 141. Найдите в словаре антонимы и назовите их.
1)Упр.72 с.55
Что нужно сделать в упражнении?
Где будете искать слова антонимы?
(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость. Взаимопровера, взаимооценка.)
2 человека у доски. Работа с электронным приложением.
2) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»
Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.
Быстрый –медленный, здоровый – больной, весёлый — грустный, вечер — утро, сладкий –горький, глубокий — мелкий, длинный – короткий, громкий — тихий, правда – ложь, друг — враг, война – мир, чистый – грязный, радовать — огорчать.
3) Работа с пословицами.
На доске таблички с пословицами, в которых не хватает слов-антонимов, слова прикреплены отдельно.
Учитель: — Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.
Ученье – свет, а не ученье (тьма).
Нет худа без (добра).
По одёжке встречают, а по уму (провожают).
Умей не только брать, но и (отдавать).
Мир строит, а война (разрушает).
Смелый побеждает, а трус (погибает).
— Как вы понимаете смысл пословиц?
— Запишите понравившуюся пословицу и подчеркните антонимы.
Упр. 73 с.56.
— Прочитайте пословицы.
Спишите любую пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.
(Один ученик у доски, самостоятельная работа)
Самопроверка. Самооценка с помощью светофора.
VII. Рефлексия (5мин)
Рефлексия.
Учитель: — Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?
( Какие слова называются антонимами).
Учитель: — Какие это слова?
(Слова, противоположные по значению).
Учитель: — Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?
(Подбирали антонимы к пословицам).
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
Учитель: — Хорошо. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.
Домашнее задание (3 мин)
Прочитайте задание в домашнем упражнении. Что не понято?
Выполнить упр. 74 (с.56)
Конспект Урока по русскому языку на тему «Подлежащее и сказуемое.» 2 класс «Школа России»
Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое» 2 класс «Школа России»
Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.
Задачи:
- Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
- Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Планируемые результаты:
Предметные: находить основу — главные члены предложения
Метапредметные:
-переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
— работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
— уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— уметь слушать и понимать речь друг друга.
Ход урока.
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
-Прозвенел звонок, а это значит, начинается урок.
(Предлагаю учащимся прочитать на доске пословицу
«Грамоте учиться – всегда пригодится»)
— Как вы понимаете эту пословицу?(ответы детей)
— Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?
(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)
— Я согласна с вами. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
2. Определение темы урока.
Запись на доске:
Пришла морозная…(весна зима)
— Прочитайте.
— Я утверждаю, что это предложение.
— Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
— Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)
— Выберите слово и закончите предложение.
— Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу)
В воздухе кружат легкие снежинки..
— Прочитайте.
— Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)
— На какие вопросы отвечает подлежащее?
— Задайте вопрос к слову снежинки. ( Что?)
— Задайте вопрос к слову в воздухе (Где?)
— Какое из этих слов будет являться подлежащим? (снежинки)
— Назовите сказуемое (кружат)
— Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)
— Тема нашего урока: «Предложение».
— Что такое предложение?– Что вы знаете о предложении?
( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
— Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или? или! знак)
— Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом
(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Подчеркивается 2 чертами)
Сделаем вывод:
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
— Назовите главные члены во 2 предложении, подчеркните.
3. Первичное закрепление. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.
1) Работа по учебнику.
— Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?
(соотнести предложения и схемы)
— Записали в тетради упр. 35.
-Прочитайте первое предложение.
(Ветер дует.)
-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?
(С большой буквы.Точку.)
-О чём говорится в этом предложении?
(о ветре)
-На какой вопрос отвечает слово ветер?
(Что?)
— Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?
(подлежащим)
-Как мы его подчеркнём?
(одной чертой)
-Что делает ветер?
(дует)
-На какой вопрос отвечает слово «дует»?
(что делает?)
-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?
(сказуемым)
-Как подчеркнём сказуемое?
(двумя чертами)
-К какой схеме подходит это предложение?
(ко второй)
(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)
( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)
Физкультминутка.
2) Работа на платформе «Учи.ру».
https://uchi.ru/teachers/groups/2493848/subjects/2/course_programs/2/cards/25663
— Собрать предложение (вставить пропущенные слова)
— Найти подлежащее и сказуемое в предложении.
— Определить, какой частью речи являются главные члены предложения.
3)Игра «Лови ошибку»
— Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.
Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.
4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Составить предложения из слов, записанных на доске:
— земля, голая, промерзла;
— закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
— снег, повалил, хлопьями, крупными.
Подчеркнуть одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.
Выполняют взаимопроверку:
— «!» — молодец, все выполнил верно;
— «+» — хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;
— «?» — ошибок много, нужна помощь учителя.
4.Итог урока.
—Итак, какая тема урока у нас сегодня была?
-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?
-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.
5. Рефлексия.
— У вас на партах лежат карточки разных цветов.
-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.
-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.
— Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.
Партнерство русского, восточноевропейского и евразийского фольклора
Приведенные ниже учебные материалы предназначены для учащихся средних и старших классов. Они представляют широкий спектр тем, но все включают элементы русского фольклора. Они были созданы американскими учителями в рамках Российско-американского обмена педагогами и размещены здесь в рамках миссии AFRF по содействию пониманию американцами русской традиционной культуры.
Все материалы находятся в свободном доступе по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать произведение в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях.
Теги: 2 50-минутных периода, 9-12 классы
План урока, PPT традиционных ценностей и историй северо-западного побережья коренных американцев со ссылками на видео и аудио, рабочие листы, тексты коренных американцев и русских народных сказок. Используя рассказы, стратегии повышения грамотности,… Подробнее
Теги: 3 50-минутных урока, 8-12 классы, Обществознание
Студенты будут анализировать дифференцированные первичные и вторичные источники, связанные с жизнью и творчеством Александра Пушкина, чтобы лучше понять дореволюционную народную культуру России. Скачать урок… Подробнее
Теги: 45 минут, 9–12 классы, Гуманитарные науки, Обществознание
Учащиеся узнают, как люди в Америке чтят память ушедшего из жизни родственника или друга, сравнит эти обычаи с русскими традиционными обычаями и поразмышляют над подключение… Подробнее
Теги: Искусство, География, 7 класс, Языки, Обществознание
Учащиеся изучат персонажей русской народной сказки и литературного текста, чтобы проанализировать, какие маленькие добрые дела способствуют как дарителю, так и получателю, и определить путь… Читать Подробнее
Теги: 3-6 классы, Музыка, Обществознание
Слайд-шоу со звуком и видео демонстрирует русские детские игры в хлопки с сопровождающими их стишками. Учащиеся могут изучить русские игры и сравнить их с играми в своей родной культуре. Тексты на… Подробнее
Теги: 7-12 классы
Этот фольклорный проект включает в себя взгляд на культурное наследие в целом и погребальные обычаи в частности. Просмотрев и обсудив русский поминальный обряд, учащиеся получат представление об элементах народной культуры… Подробнее
Теги: Английский язык, 10 класс
После просмотра презентации PPT о русских обычаях Троицы для почитания умерших учащиеся обсудят и сравнит параллельные традиции в других культурах, включая латиноамериканский День… Подробнее
Теги: 2 урока по 50 минут, География, 9 класс-12, История
Учащиеся будут взаимодействовать с Глогом (мультимедийным онлайн-постером), описывающим фольклор и празднование русской Троицы (Троицы). Учащиеся получат доступ к видео, двум веб-сайтам и аудиозаписи, а также к просмотру фотографий… Подробнее
Теги: 6 класс, Гуманитарные науки
Учащиеся обсуждают народные сказки, сравнивают похожие русские и американские сказки, читая тексты и просматривая анимацию, затем пишут и иллюстрируют собственные народные сказки. Урок также включает фотографии, рассказ и… Подробнее
Теги: 2 50-минутных урока, 9-12 классы, обществознание
Учащиеся получат представление об истории и культуре казаков, читая справочный текст. Затем они читают и сравнивают два рассказа на тему «Робин Гуда» — один на… Подробнее
Подробнее
См. также
Школа Русского Языка Руслингва (Санкт-Петербург, Россия) — Отзывы
О НАС
Наша языковая школа находится в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России, культурном, развлекательном и образовательном центре. Наш опыт преподавания с 2008 года.
Мы создавали Ruslingua с учетом двух самых важных вещей в нашей работе: качество обучения и результат каждого ученика.
Наш подход к обучению русскому языку основан на сочетании двух методов. Мы используем как традиционный метод, так и коммуникативный метод обучения языку, уделяя особое внимание второму методу для лучшего и продвинутого обучения.
Занятия русским языком в Ruslingua включают в себя работу над произношением, грамматические упражнения и ввод словарного запаса, практику разговорной речи и чтения, задания на приобретение навыков письма и аудирования.
Кроме того, коммуникативная методика обучения русскому языку делает наши занятия личностно-ориентированными, помогает сделать акцент на общении и реальных жизненных ситуациях.
Для программы Ruslingua’s Curriculum не имеет значения ваш уровень владения языком, мы всегда будем стремиться к новым высотам.
Начните там, где вы есть, и улучшайте свой русский день ото дня!
Вы будете учить русский язык в небольшой группе из 3-5 студентов, посещать разговорный клуб, лучшее место для практики русского языка, культурные мероприятия, тематические уроки, сеансы русских фильмов, экскурсии и многое другое.
Все уроки русского языка в группе и индивидуально начинаются в 9.00 или 10.00, так что после 13.00. свободное время можно использовать для прогулок по городу и посещения достопримечательностей.
КУРСЫ РУСЛИНГВА
Вы всегда можете выбрать лучший для Вас способ изучения русского языка
— Групповые курсы в России
•Стандартная программа (Охватывает 20 академических часов в неделю.)
•Интенсивная программа (Дополнительные занятия к стандартной программе)
— Индивидуальное обучение в России (Работа по индивидуальному учебному плану, адаптированному под темп и ожидания)
•Удобное количество уроков
— Онлайн-курс (групповой или индивидуальный)
•Стандартная программа (Охватывает 2 академических часа в неделю.)
•Интенсивная программа (Охватывает 5 и более академических часов в неделю.)
*Проводится по Skype или Zoom
ПРОЖИВАНИЕ
Школа Ruslingua предоставляет вам различные типы проживания. Вы можете жить в принимающей семье, квартире, гостинице или хостеле.
• Принимающая семья познакомит вас с русскими традициями и образом жизни, помогая ежедневно практиковать русский язык. Принимающая семья знает, что вы приехали, чтобы выучить и улучшить свой русский язык, и поэтому для вас важно общаться на русском языке, независимо от вашего уровня.
• Гостиницы, которые мы предлагаем Вам, расположены в пределах 1-2 км ходьбы от школы Ruslingua и вблизи основных туристических мест.
• Квартиры, которые мы предлагаем, расположены в самом центре, где почти каждое здание является историческим, или 30 минут на метро.
• Хостел – хороший вариант для тех, кто предпочитает непринужденное общение. Кроме того, в разгар сезона здесь можно попасть в кросс-культурную среду. Мы с любовью отбираем для вас лучшие хостелы Санкт-Петербурга.
ПОЧЕМУ стоит выбрать ШКОЛУ РУСЛИНГВА?
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ — наша цель
Мы делаем все возможное, чтобы вы остались довольны результатом.
РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Процесс обучения никогда не будет скучным, вы всегда будете заниматься разной формой обучения.