Skip to content

Конспект урока русский язык 2 класс школа россии: Конспекты уроков по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» первое полугодие.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Конспект урока                                                                          по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России».      Тема урока: «Антонимы»

Автор: Емельянова Тамара Викторовна

Организация: МБОУ Лучесская ОШ им. В.Ф.Михалькова

Цели:  

Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятием «Антонимы»;
  • научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слова;
  • расширить лексический запас учащихся;

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
  • развивать умение работать с текстом;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки
  • воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку;

Оборудование: ПК;  презентация к уроку, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, напечатанные слова для восстановления пословиц.

        Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методические приемы:

• рассказ учителя;

• проблемные вопросы;

• работа над новыми понятиями;

• практические упражнения.

Педагогические технологии:

• технология проблемного обучения;

• игровая технология;

• здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.

     Описание используемых здоровьесберегающих технологий

  1. Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)

«Рыбки»

Рыбки весело плескались       ( ладошки как бы ударяют   по воде)

В чистой светленькой реке

                       

То сожмутся, разожмутся,     ( пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются)                                                                                                                  То закружатся в воде.             ( круговые движения кистью)

  1. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.
  2. Физкультминутки.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит                                                                                                              Вот так, вот так он ушами шевелит

Утром встал гусак на лапки                                                                                           Приготовился к зарядке                                                                                                   Повернулся влево, вправо,                                                                                             Приседанья сделал справно                                                                                                Клювиком почистил пух                                                                                                            И опять за парту — плюх!

Ход урока:

I. Организационный момент. (1мин.)

Учитель: — Здравствуйте, ребята!. Повторим хором  правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: — Молодцы! Садитесь на свои места.

 

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. (3мин.)

 

Учитель: — Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:

(Пальчиковая гимнастика. «Рыбки».)

Учитель:

— Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. Спишите первую строчку с доски, правильно выполняйте соединение букв (в, ви, вн, ву, вс, ве, во, вя, вл, вч.).

Учитель:

— Прочитайте слова  на второй строчке.  (весенний, вешний)

— Что общего у этих слов?

— Это слова близкие по значению, синонимы.

— Расскажите правило,  что мы называем синонимами?

 — Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.

Спишите слова красиво и аккуратно.

III. Самоопределение к деятельности. (3мин)

  1. Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

1.Вышел в поле храбрый рыцарь,                            Может он с любым сразиться,                                                                   А трусливого зайчонка                           Напугает и девчонка.

2.Вася птичкам сыплет крошки.                       Жору все боятся кошки –                                Он гоняет их метлой.                                        Вася – добрый, Жора злой!

 

Учитель: —  Назовите  слова – противоположные по значению из стихотворений.

(Храбрый, трусливый).

Учитель: — Эти слова называются антонимами.

На какой вопрос сегодня на уроке мы будем отвечать? (Что такое антонимы?)

Запишем тему урока.

IV. Работа по теме урока. (6мин)

Учитель.-Кто уже может ответить на этот вопрос?

(Слова противоположные по значению называются антонимами).

— Вспомните, какие антонимы вам встретились в стихотворениях?

-Запишите их в тетрадь.

— Поставьте ударение, подчеркните гласные  буквы, разделите слова на слоги..

-Какое слово нельзя разделить для переноса и почему? (Слово злой состоит из одного слога).

Гимнастика для глаз. (1мин.) (По методу Г. А. Шичко.)

Учитель: — Продолжаем работать. Откройте учебник на с. 54.

Упр. 71.

— Прочитайте текст.

— Почему муравей загрустил?(За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)

-Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

-Как называются слова большой и маленький?

Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно, жужжащим чтением.

V. Физкультминутка (2 мин)

VI. Закрепление изученного материала. 20мин)

Учитель: — Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»

В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов на с. 141. Найдите в словаре  антонимы и назовите их.

1)Упр.72 с.55

Что нужно сделать в упражнении?

Где будете искать слова антонимы?

(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость. Взаимопровера, взаимооценка.)

2 человека у доски. Работа с электронным приложением.

2) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»

Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.

Быстрый –медленный, здоровый – больной, весёлый — грустный, вечер — утро, сладкий –горький, глубокий — мелкий, длинный – короткий, громкий — тихий, правда – ложь, друг — враг, война – мир, чистый – грязный, радовать — огорчать.

3) Работа с пословицами.

 На доске таблички с  пословицами, в которых не хватает слов-антонимов, слова прикреплены отдельно.

Учитель: — Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.

 Ученье – свет, а не ученье (тьма).

 Нет худа без (добра).

 По  одёжке встречают, а по уму (провожают).

 Умей не только брать, но и (отдавать).

 Мир строит, а война (разрушает).

Смелый побеждает, а трус (погибает).

— Как вы понимаете смысл пословиц?

— Запишите понравившуюся пословицу и подчеркните антонимы.

Упр. 73 с.56.

— Прочитайте пословицы.

Спишите любую  пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.

(Один ученик у доски, самостоятельная работа)

Самопроверка. Самооценка с помощью светофора.

VII. Рефлексия (5мин)

Рефлексия.

Учитель: — Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Какие слова называются антонимами).

Учитель: — Какие это слова?

(Слова, противоположные по значению).

Учитель: — Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?

(Подбирали антонимы к пословицам).

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

Учитель: — Хорошо. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.

Домашнее задание (3 мин)

Прочитайте задание в домашнем упражнении. Что не понято?

Выполнить упр. 74 (с.56)

Конспект Урока по русскому языку на тему «Подлежащее и сказуемое.» 2 класс «Школа России»

Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое» 2 класс «Школа России»

Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
  2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Планируемые результаты:

Предметные: находить основу — главные члены предложения

Метапредметные:

-переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

— работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

— уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— уметь слушать и понимать речь друг друга.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

-Прозвенел звонок, а это значит, начинается урок.

(Предлагаю учащимся прочитать на доске пословицу

«Грамоте учиться – всегда пригодится»)

— Как вы понимаете эту пословицу?(ответы детей)

— Как вы думаете, почему именно эту пословицу мы используем в начале урока?

(потому что нужно быть грамотным человеком и мы сегодня будем учиться чему-то новому)

— Я согласна с вами. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

2. Определение темы урока.

Запись на доске:

Пришла морозная…(весна зима)

— Прочитайте.

— Я утверждаю, что это предложение.

— Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

— Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

— Выберите слово и закончите предложение.

— Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу)

В воздухе кружат легкие снежинки..

— Прочитайте.

— Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)

— На какие вопросы отвечает подлежащее?

— Задайте вопрос к слову снежинки. ( Что?)

— Задайте вопрос к слову в воздухе (Где?)

— Какое из этих слов будет являться подлежащим? (снежинки)

— Назовите сказуемое (кружат)

— Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

— Тема нашего урока: «Предложение».

— Что такое предложение?– Что вы знаете о предложении?

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

— Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или? или! знак)

— Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Подчеркивается 2 чертами)

Сделаем вывод:

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

— Назовите главные члены во 2 предложении, подчеркните.

3. Первичное закрепление. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

1) Работа по учебнику.

— Прочитайте задание упр. 35 на стр.32, что нам нужно сделать?

(соотнести предложения и схемы)

— Записали в тетради упр. 35.

-Прочитайте первое предложение.

(Ветер дует.)

-Запишите его к себе в тетрадь. Как будем писать первое слово в предложении? Какой знак поставим в конце предложения?

(С большой буквы.Точку.)

-О чём говорится в этом предложении?

(о ветре)

-На какой вопрос отвечает слово ветер?

(Что?)

— Каким главным членом предложения будет являться слово «ветер»?

(подлежащим)

-Как мы его подчеркнём?

(одной чертой)

-Что делает ветер?

(дует)

-На какой вопрос отвечает слово «дует»?

(что делает?)

-Каким главным членом предложения будет являться слово «дует»?

(сказуемым)

-Как подчеркнём сказуемое?

(двумя чертами)

-К какой схеме подходит это предложение?

(ко второй)

(аналогичная работа проводится с остальными предложениями. По одному ученику работают у доски, остальные в тетради)

( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

Физкультминутка.

2) Работа на платформе «Учи.ру».

https://uchi.ru/teachers/groups/2493848/subjects/2/course_programs/2/cards/25663

— Собрать предложение (вставить пропущенные слова)

— Найти подлежащее и сказуемое в предложении.

— Определить, какой частью речи являются главные члены предложения.

3)Игра «Лови ошибку»

— Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Составить предложения из слов, записанных на доске:

— земля, голая, промерзла;

— закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

— снег, повалил, хлопьями, крупными.

Подчеркнуть одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.

Выполняют взаимопроверку:

— «!» — молодец, все выполнил верно;

— «+» — хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;

— «?» — ошибок много, нужна помощь учителя.

4.Итог урока.

Итак, какая тема урока у нас сегодня была?

-Посмотрите на задачи нашего урока, решили ли мы их?

-Расскажите еще раз по схеме, что такое подлежащее и сказуемое.

5. Рефлексия.

У вас на партах лежат карточки разных цветов.

-Если вам на уроке всё было понятно, то поднимите карточку зелёного цвета.

-Если вы еще испытываете трудности в определении подлежащего и сказуемого, то поднимите карточку жёлтого цвета.

— Если вы не поняли как определять подлежащее и сказуемое, то поднимите карточку красного цвета.

Партнерство русского, восточноевропейского и евразийского фольклора

Приведенные ниже учебные материалы предназначены для учащихся средних и старших классов. Они представляют широкий спектр тем, но все включают элементы русского фольклора. Они были созданы американскими учителями в рамках Российско-американского обмена педагогами и размещены здесь в рамках миссии AFRF по содействию пониманию американцами русской традиционной культуры.

Все материалы находятся в свободном доступе по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать произведение в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях.

  • Теги: 2 50-минутных периода, 9-12 классы

    План урока, PPT традиционных ценностей и историй северо-западного побережья коренных американцев со ссылками на видео и аудио, рабочие листы, тексты коренных американцев и русских народных сказок. Используя рассказы, стратегии повышения грамотности,… Подробнее

  • Теги: 3 50-минутных урока, 8-12 классы, Обществознание

    Студенты будут анализировать дифференцированные первичные и вторичные источники, связанные с жизнью и творчеством Александра Пушкина, чтобы лучше понять дореволюционную народную культуру России. Скачать урок… Подробнее

  • Теги: 45 минут, 9–12 классы, Гуманитарные науки, Обществознание

    Учащиеся узнают, как люди в Америке чтят память ушедшего из жизни родственника или друга, сравнит эти обычаи с русскими традиционными обычаями и поразмышляют над подключение… Подробнее

  • Теги: Искусство, География, 7 класс, Языки, Обществознание

    Учащиеся изучат персонажей русской народной сказки и литературного текста, чтобы проанализировать, какие маленькие добрые дела способствуют как дарителю, так и получателю, и определить путь… Читать Подробнее

  • Теги: 3-6 классы, Музыка, Обществознание

    Слайд-шоу со звуком и видео демонстрирует русские детские игры в хлопки с сопровождающими их стишками. Учащиеся могут изучить русские игры и сравнить их с играми в своей родной культуре. Тексты на… Подробнее

  • Теги: 7-12 классы

    Этот фольклорный проект включает в себя взгляд на культурное наследие в целом и погребальные обычаи в частности. Просмотрев и обсудив русский поминальный обряд, учащиеся получат представление об элементах народной культуры… Подробнее

  • Теги: Английский язык, 10 класс

    После просмотра презентации PPT о русских обычаях Троицы для почитания умерших учащиеся обсудят и сравнит параллельные традиции в других культурах, включая латиноамериканский День… Подробнее

  • Теги: 2 урока по 50 минут, География, 9 класс-12, История

    Учащиеся будут взаимодействовать с Глогом (мультимедийным онлайн-постером), описывающим фольклор и празднование русской Троицы (Троицы). Учащиеся получат доступ к видео, двум веб-сайтам и аудиозаписи, а также к просмотру фотографий… Подробнее

  • Теги: 6 класс, Гуманитарные науки

    Учащиеся обсуждают народные сказки, сравнивают похожие русские и американские сказки, читая тексты и просматривая анимацию, затем пишут и иллюстрируют собственные народные сказки. Урок также включает фотографии, рассказ и… Подробнее

  • Теги: 2 50-минутных урока, 9-12 классы, обществознание

    Учащиеся получат представление об истории и культуре казаков, читая справочный текст. Затем они читают и сравнивают два рассказа на тему «Робин Гуда» — один на… Подробнее

Подробнее

См. также

Школа Русского Языка Руслингва (Санкт-Петербург, Россия) — Отзывы

О НАС

Наша языковая школа находится в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России, культурном, развлекательном и образовательном центре. Наш опыт преподавания с 2008 года.

Мы создавали Ruslingua с учетом двух самых важных вещей в нашей работе: качество обучения и результат каждого ученика.
Наш подход к обучению русскому языку основан на сочетании двух методов. Мы используем как традиционный метод, так и коммуникативный метод обучения языку, уделяя особое внимание второму методу для лучшего и продвинутого обучения.
Занятия русским языком в Ruslingua включают в себя работу над произношением, грамматические упражнения и ввод словарного запаса, практику разговорной речи и чтения, задания на приобретение навыков письма и аудирования.
Кроме того, коммуникативная методика обучения русскому языку делает наши занятия личностно-ориентированными, помогает сделать акцент на общении и реальных жизненных ситуациях.
Для программы Ruslingua’s Curriculum не имеет значения ваш уровень владения языком, мы всегда будем стремиться к новым высотам.
Начните там, где вы есть, и улучшайте свой русский день ото дня!

Вы будете учить русский язык в небольшой группе из 3-5 студентов, посещать разговорный клуб, лучшее место для практики русского языка, культурные мероприятия, тематические уроки, сеансы русских фильмов, экскурсии и многое другое.
​Все уроки русского языка в группе и индивидуально начинаются в 9.00 или 10.00, так что после 13.00. свободное время можно использовать для прогулок по городу и посещения достопримечательностей.

КУРСЫ РУСЛИНГВА

Вы всегда можете выбрать лучший для Вас способ изучения русского языка

— Групповые курсы в России
•Стандартная программа (Охватывает 20 академических часов в неделю.)
•Интенсивная программа (Дополнительные занятия к стандартной программе)

— Индивидуальное обучение в России (Работа по индивидуальному учебному плану, адаптированному под темп и ожидания)
•Удобное количество уроков

— Онлайн-курс (групповой или индивидуальный)

•Стандартная программа (Охватывает 2 академических часа в неделю.)
•Интенсивная программа (Охватывает 5 и более академических часов в неделю.)

*Проводится по Skype или Zoom

ПРОЖИВАНИЕ

Школа Ruslingua предоставляет вам различные типы проживания. Вы можете жить в принимающей семье, квартире, гостинице или хостеле.

• Принимающая семья познакомит вас с русскими традициями и образом жизни, помогая ежедневно практиковать русский язык. Принимающая семья знает, что вы приехали, чтобы выучить и улучшить свой русский язык, и поэтому для вас важно общаться на русском языке, независимо от вашего уровня.

• Гостиницы, которые мы предлагаем Вам, расположены в пределах 1-2 км ходьбы от школы Ruslingua и вблизи основных туристических мест.

• Квартиры, которые мы предлагаем, расположены в самом центре, где почти каждое здание является историческим, или 30 минут на метро.

• Хостел – хороший вариант для тех, кто предпочитает непринужденное общение. Кроме того, в разгар сезона здесь можно попасть в кросс-культурную среду. Мы с любовью отбираем для вас лучшие хостелы Санкт-Петербурга.

ПОЧЕМУ стоит выбрать ШКОЛУ РУСЛИНГВА?

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ — наша цель
Мы делаем все возможное, чтобы вы остались довольны результатом.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Процесс обучения никогда не будет скучным, вы всегда будете заниматься разной формой обучения.