Skip to content

Конспект урока режим дня 2 класс: Конспект урока по теме: «Режим дня» (2 класс)

Урок во 2 классе по человек и мир на тему «Режим дня»

Тема урока: Режим дня.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Цель: выяснение значения режима дня для человека

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Оборудование: ноутбук, проектор, запись музыки для зарядки, презентация «Режим дня», карточки с заданиями работы в парах, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с новым разделом «Здоровый образ жизни».

  1. Определение темы и цели урока.

— Хорошие  результаты  в  труде, учёбе  и, вообще, в  жизни  зависят  от  наличия  крепкого  здоровья, нормального  физического  развития. Для  каждого  человека  здоровье  должно  стать  нормой  жизни, которое  надо  активно  создавать.

     Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье. Но сначала подумайте и скажите, что значит здоровье для вас? (ответы детей)

А теперь посмотрим, что написано на лепестках цветка.

                                      На  доске  — цветок.

Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

                                      ЧТО   ТАКОЕ    ЗДОРОВЬЕ?

•        Здоровье – это  красота.

•        Здоровье – это  сила  и  ум.

•        Здоровье – это  самое  большое  богатство.

•        Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

•        Здоровье  нужно  всем – и  детям, и взрослым, и  даже  животным.

•        Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

•        Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

— Что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей)

— Действительно, состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.(слайд 3)

— Теперь вы большие, учитесь в школе. Какие обязанности у вас появились? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя,…)

-А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей)

— Сегодня на уроке мы поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

— Ребята, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

— А для чего нужен режим дня? Зачем соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

— Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  процессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях. Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

— А сейчас послушайте стихотворение, которое написал  Сергей Баруздин,  «Стихи  о  человеке  и  его  часах». Расскажут Алиса и Виталина. (слайд )

Ведут  часы  секундам  счёт,

Ведут  минутам  счёт.

Часы  того  не  подведут,

Кто  время  бережёт,

Кто  жить  умеет  по  часам  

И  ценит  каждый  час,

Того  не  надо  по  утрам

Будить  по  десять  раз.

И  он  не  станет  говорить,

Что  лень  ему  вставать,

Зарядку  делать, руки  мыть

И  застилать  кровать.

Успеет  он  одеться  в  срок,

Умыться  и  поесть.

Успеет  встать  он  за  станок,

За  парту  в  школе  сесть.

С  часами  дружба  хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки  делай  не спеша

И  книг  не  забывай!

Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

Когда  наступит  срок,

Ты  мог  уверенно  сказать

— Хороший  был  денёк!

— Давайте вспомним основные моменты из режима дня, которые совпадают почти у всех.

— С чего начинается день школьника? (конечно же, с подъема)

7.00 — 7.05 – подъём. (слайд 6)

— После  пробуждения  в  организме  ощущаются  остаточные  явления  заторможенности: вялость, сонливость. Для  того  чтобы  помочь  организму  быстрее  обрести  бодрость, восстановить  работоспособность  и  необходимо  выполнить  гимнастику. Под  влиянием  физических  упражнений  сердце  быстрее  разгоняет  кровь  по  сосудам, усиливается  дыхание, улучшается  работа  мозга.

7.05 – 7.15 – утренняя гимнастика (слайд 7)

— Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы детей)

— Во  время  физической  нагрузки  наши  мышцы  работают  напряжённей, поэтому  им  нужно  больше  кислорода. Сердце, которое  работает  беспрерывно, вынуждено  перекачивать  кровь  сильнее  и  быстрее, чтобы  доставить  больше  кислорода  мышцам. Если  вы  ежедневно  занимаетесь  утренней  гимнастикой, ваше  сердце  становится  сильнее. И  оно  уже  все  время  будет  работать  лучше, а  не  только  тогда, когда  мышцам  нужен  кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20 – водные процедуры. (слайд 8)

— Слово  «гигиена»  обозначает  в  переводе  с  греческого  «здоровый». Гигиена – это  наука, которая  занимается  охраной  здоровья, предупреждением  заболеваний  и   т.д.

И  вот  первое  задание  на  этой  странице: прочтите  девиз  человека, который  стремиться  быть  здоровым. (слайд 9 ).

Работа в парах.

12  6  10  11  8  11   1  — 5  1  7  8  3   5  4  8  9  8  2  13  141

Ключ  к  разгадке:

А       В       Г      Д      З       И       Л       О        Р        С        Т          Ч       Ь       Я

1        2        3      4       5       6        7       8         9         10      11       12      13       14

ОТВЕТ. Чистота – залог  здоровья! (слайд 10-11)

— А  теперь  отгадайте  загадки  и  скажите, что  нужно  иметь  для   соблюдения  правил  гигиены.

Намочи  меня  водой,                                                          Вроде  ёжика  на  вид,

Да  потри  рукой.                                                                Но  не  просит  пищи.

Как  начну  гулять  по  шее,                                              По  одёжке  пробежит —  

Сразу  ты  похорошеешь.                                                   Она  станет  чище.

(мыло)                                                                                             (одёжная  щётка)

***                                                                                                         ***

Целых  25  зубков.                                                               Лёг  в  карман  и  караулю

Для  кудрей  и  хохолков.                                                   Рёву, плаксу  и  грязнулю.

И  под  каждым  под  зубком                                             Им  утру  потоки  слёз,

Лягут  волосы  рядком.                                                       Не  забуду  и  про  нос.

(расчёска)                                                                                (носовой  платок)

***                                                                                                       ***

Костяная  спинка,                                                                 Вафельное, полосатое,

На  брюшке  щетинка.                                                          Гладкое, лохматое.

По  частоколу  попрыгала,                                                  Всегда  под  рукой –

Всю  грязь  повыгнала.                                                        Ч то  это  такое?

(зубная  щётка)                                                                      (полотенце)

— На доске картинки с изображением предметов личной гигиены. Какие из них нельзя передавать другим людям, которые предназначены для личного использования? (расчёска, зубная  щётка, полотенце, мочалка,. .)

«ЭТО  ТОЛЬКО  ДЛЯ  МЕНЯ»

  Детям  дают  картинки  с  изображением  предметов  личной  гигиены. Из  них  нужно  выбрать  те, которые  нельзя  передавать  другим, которые  предназначены  только  для  личного  пользования (например, зубная  щётка, мочалка, полотенце, расчёска  и  т.п.)

 — Чтобы  быть  здоровым, правил  гигиены   человек  должен  придерживаться  не  только  утром, но  и  днём, и  вечером, и  перед  едой, и  перед  сном. Не  забывайте  о  правилах  гигиены,   ребята.

7.30 – завтрак. (слайд 12)

Школьник — бодрый и веселый-

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

—  Питание  в  режиме  дня  занимает  важное  место, и  встречается  запись  о  приёме  пищи  не  раз: завтрак, обед, ужин. А  у  некоторых  можно  увидеть  такое  разделение: первый  завтрак, второй  завтрак (видимо  в  школе), обед, полдник, ужин.

  Человек  непрерывно  затрачивает  энергию  на  выполнение  своих  действий. Эта  энергия  поступает  к  нам  в  организм  в  результате  обмена  веществ: белков, жиров  и  углеводов. Эти  вещества  к  нам  приходят  вместе  с  пищей. Энергия  нужна  не  только  на  работу, но и на рост  и  развитие твоего  организма. Можно, конечно, есть  только  то, что  тебе  нравится  или  есть  мало. Но  тогда  и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

— Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайд 13-14)

   — Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

— А теперь давайте послушаем спор овощей…

Ученики:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

— Я, — промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

— Я, — перебивает С,-

Без меня болеют все.

— Нет, — надулся важно В, —

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

— Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

— Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

                                               ПРАВИЛА ПИТАНИЯ (слайд 15)

•        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

•        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

•        Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

•        Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

•         Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

•        Не объедайтесь.

•        Сладости можно есть только после еды.

•        После приёма пищи  надо немного отдохнуть.

•        ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

8.00 – дорога в школу (слайд 16)

— Ребята, а что нужно знать и помнить, чтобы безопасно добраться до школы? (ПДД) ( слайд 17)

— Верно. Какие ПДД вы знаете? (ответы)

— Как нужно правильно переходить дорогу? (ответы)

8.15- 13.30 – учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменами (слайд 18)

— Давайте вспомним, чем можно заняться на переменах? В какие игры можно поиграть? («Ручеек», «Море волнуется…» и т.д.)

  1. Физкультминутка «Пяточка — носочек » (слайд 19)

13.30 – 14.30 дорога из школы домой. (слайд 20)

— Ребята, здесь снова нужно помнить о ПДД.

14.00 – обед. (слайд 21)

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

— Чем можно заняться после обеда? (слайд 22)

14.30 – 16.00 – пребывание на свежем воздухе, посещение различных кружков.

— У каждого есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

16.30 – 18.00 – приготовление уроков. (слайд 23)

— Вечером вся семья собирается вместе.

18.00 – ужин. (слайд 24)

— Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (ответы)

18.30 – 19.30 – свободные занятия, приготовление портфеля. (слайд 25)

— А как вы готовите свой портфель? (ответы детей)

— Как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? ( Перед сном полезно играть в спокойные игры, почитать книгу)

20.30 – вечерний туалет (слайд 26)

21.00 – сон (слайд 27)

— В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

                            ЗДОРОВЫЙ СОН… (слайд 28)

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед   сном  нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее  9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

— И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

  1. Закрепление знаний

— Проверим, как вы запомнили правила режима дня.

Работа в группах. Весь класс делится на 3 группы: утро, день, ночь. (слайд 30-32)

1 группа – пронумеровать распорядок дня Маши.

2 группа – заполнить таблицу режима дня. Для этого необходимо найти время на картинке, которое соответствует данному моменту.

3 группа – наклеить в одну корзину полезные продукты, в другую – вредные.

Молодцы! Справились с заданиями. Как работали в группе? (ответы)

  1. Итог урока. (слайд 33)

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Беляев Илья хочет рассказать стихотворение.

  1. Рефлексия (слайд 34)

Какие моменты урока вам больше всего понравились?

Что было легко?

Я узнал…

Я могу рассказать о…

Я понял…

Я могу объяснить…

  1. Домашнее задание.

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно,

Хочу я картинки вам подарить.

Картинки раскрасьте, режим дня выполняйте.

— На этом наш урок закончен. Спасибо за урок! (слайд 35)

Урок окружающего мира по теме: «Режим дня» для 2 класса | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 523  Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок по теме: «Режим дня» для 2 класса

    Подготовила: Шевчук Н.В. классный руководитель 2 «А»

Цели и задачи:

  • Воспитывать  у младших школьников собранность
  • Познакомить детей с правилами составления режима дня
  • Закреплять  знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье
  • Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование умения выполнять  действия по саморегуляции,

— формировать характер через привычку

— приобретать новые знания о режиме дня

— развитие мотивов соблюдать режим

Познавательные:

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

— определять смысл  стихов и частушек

— высказывать предположения

— определять значимость режима дня

— делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

Используемые технологии: информационные,  развивающие, работа в группах

Ход классного часа:

1. Орг. момент: — Какое у вас настроение?  Готовы работать?        2 мин.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

В жизни по-разному можно жить – можно в беде, а можно в радости.                Ринат

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно так – на рассвете встать – и помышляя о чуде,

 Рукой обожжённою солнце достать и подарить его людям!                        (С.Островой)

2.  Актуализация:        4 мин

— сегодня вы узнаете, кто такие «Успевашки» и «неуспевашки», как интересное  дело сделать интересным. Что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

— Среди ваших знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда впорядке, и комната всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас с собакой поиграю» и получается у них так: пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успел.

— Кто же такие «успевашки»?

 Стихи «Про Валю»

1. Валя, вставай, умывайся! Завтрак готов. Хватит спать!                Стёпа

Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается – не поспевает.

В школе звонок будет вскоре – на переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы – без опозданья, это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспе валя.

3. Проблемная ситуация: 5 мин.

– А, в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть,  успевашки  знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? — Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их:  «Взялся за дело – не отвлекайся.  Делай всё быстро» – Поясните эти тайны?

— Посуду можно вымыть за 3 минуты, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать начнёшь, то и утра не хватит. А кровать заправлять? А ведь можно неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло? Попробуй ещё – ещё быстрее получится! Но не забывай: при этом делать не только быстро. Но и аккуратно. А как же не забыть о делах, как

посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков? Вот тут – то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она – «режим дня».

 — Как вы понимаете эти слова? Обратимся к Толковому словарю. «Режим – порядок чего-нибудь». (на д!) — Распорядок. Это значит – всё делать вовремя, в одно и то же время. А ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Надо очень стараться.

 Послушайте стихотворение:  «Одно из самых трудных дел»

 Одно из самых трудных дел – не делать сразу двадцать дел.                Дима Р.

А что ни час – уметь всё время, иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,

И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

4. Целеполагание:  8 мин

– Скажите, почему именно в детстве необходимо выработать свой «Режим дня»?

(Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – посеешь  судьбу) (на д!) — Кто из литературных героев имел хорошую утреннюю привычку? Прослушайте отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (утро Мал. принца»).

– О какой хорошей привычке вы узнали? Почему М. принцу нужно было бороться с баобабами каждый день? С чем можно сравнить баобабы? Что нужно делать с ними? (это плохие привычки, которые человек побеждает сам в себе) Какие «баобабы» приходится каждый день вам? Человека называют «хозяином плохих привычек и рабом вредных». Почему? (Полезные привычки человек формирует сам — долго и упорно, а плохим подчиняется быстро и часто им  даже не сопротивляется)

— Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье? (привычка соблюдать режим)

5. Новый материал:         8 мин

— Давайте попробуем расписать свой день по часам (на доске – модель часов, нужно подобрать карточку с деятельностью и прикрепить к часам). Проверим, что у нас пол-лось: 7 — 30 подъём, а после идёт зарядка. Давайте сейчас разучим упражнения, которые можно делать во время утренней зарядки. Физминутка. (Музыка)

6. Закрепление. Игры         10 мин

 а) — Кто такой Мойдодыр? Он прислал для вас свои рекомендации…. (на д!)        (Ринат)

«Рекомендации Мойдодыра»:                

1.  Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2.  Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3.  Приучайся по утрам обтираться прохладной водой.

4.  Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после туалета.

5.  Перед сном умывайся и проветривай комнату.

б)  — Проверим себя:

— чистить зубы надо…

— нужно всегда мыть…

— никогда не ешьте немытые…

— во время еды нельзя…

— в одно и то же время надо…

в)  — Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

— Кто из вас всегда готов

   Жизнь прожить без докторов?

— Кто не хочет быть здоровым,

   Бодрым, стройным и веселым?

— Кто из вас не ходит хмурым,

   Любит спорт и физкультуру?

— Кто мороза не боится.

   На коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнет обед –

   С жвачки импортной, конфет

 — Кто же любит помидоры, 

   Фрукты, овощи, лимоны? 

—  Кто поел  — и чистит зубки

           Ежедневно дважды в сутки?

—  Кто из вас из малышей

    Ходит грязный до ушей?

—  Кто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

        (сесть по группам)

7. Практическая работа в группах:          15 мин

– Как помочь себе  не забыть сделать какие либо дела? Нам может помочь – пиктография. Так называется письмо из рисунков — знаков. Это древнейшая форма письменности – с помощью условных рисунков изображали предметы. События и действия. Пиктография особенно была распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Где мы можем увидеть такие знаки? (дорожные знаки, на одежде, упаковочных коробках…)

Знак «Бегущие дети» — о чём он  говорит водителю? Рассмотрите другие знаки  (в группы), а мамам знакомы знаки на бирках новой одежды. Я вам предлагаю воспользоваться этим изобретением цивилизации. Давайте придумаем и нарисуем свои знаки.    

а)  3 группы:  (помыть посуду, полить цветы, подмести пол, сходить в магазин, погулять с собакой, почистить ботинки…)  Другой вариант – вставляешь спичку  напротив выполненного плана.   Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отгадайте, что означает этот знак. Как его можно использовать?

б)  Игра «Собери пословицы» (накл. на лист, собранные из слов пословицы)

«Упустишь минутку – потеряешь час»

«Кто поздно встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

 «Кто хочет много знать  — тому надо мало спать»

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности движения»        (садятся на места)

8. Итоги.  Выступления детей.          8мин

Частушки:

 Мы частушек много знаем: и хороших и плохих.        

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам я с большим желаньем.

Зубы чищу и спешу со школой на свиданье.

Поленился утром Вова причесаться гребешком.        

Подошла к нему корова причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал – просыпаться тяжко.         

Умываться он не стал – он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку делать очень ленишься,         

То в походе от неё никуда не денешься.

Опозданиям причину Митя мигом сочинит –

То попал он в паутину, то нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, да не любит умываться.

Хоть и личиком красива да плаксива и ленива.

Я люблю свою сестричку – почемучку – стрекозу Почитаю я ей книжку, утром заплету косу.

Дома я одна бываю, но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать, надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после девяти – не успеешь подрасти!

— Что полезного для себя вы взяли из сегодняшнего занятия? Где полученные знания вам пригодятся?

—  Спасибо за работу! (жетоны – смайлы)

— Надеюсь, разговор у нас получился важный.

Какими словами хочется закончить классный час?

 Помни твёрдо, что режим, людям всем необходим! (на доске!)

Литература:

Моя утренняя рутина во 2-м классе

То, как мы начинаем каждый день в классе, задает тон обучению и красноречиво говорит о том, что и кого мы ценим, о наших ожиданиях относительно того, как мы будем относиться друг к другу, и о том, как, по нашему мнению, происходит обучение.

– Роксанн Крит

Как вы начинаете свой учебный день?

На этот вопрос должен ответить каждый учитель. Когда вы думаете о первых 60 минутах учебного дня, нужно учитывать многое. И есть бесконечное количество занятий, которые вы можете включить в свой утренний распорядок. Нет правильного или неправильного способа начать свой день.

Что действительно важно, так это целенаправленно выбирать деятельность, которая соответствует вашим целям.  И независимо от того, что вы выберете, делайте это достаточно простым ( рутины достаточно ), чтобы ее можно было выполнить без активного руководства с вашей стороны.

В нашей публикации Утренние процедуры: подготовка к успеху мы делимся пошаговым руководством, которое поможет вам определить цели и ключевые области внимания, разработать оптимизированный распорядок дня и составить план обучения вашим процедурам. В итоге у вас будет индивидуальный распорядок для утреннего успеха! Нажмите здесь, чтобы загрузить наше бесплатное руководство по планированию утренних процедур, а затем посетите полный пост.

Если вам интересно посмотреть, как мы сами воплощаем все эти идеи в жизнь, этот пост для вас!

Вот краткий обзор того, как я построил свой утренний распорядок.

Имейте в виду, что для ознакомления и отработки упражнений требуется 3-6 недель. То, что вы видите ниже, — это рутина, которая у нас есть, когда все работает с максимальной эффективностью.

  • 8:35: Студенты допускаются в комнату — Они могут читать, играть, завтракать или приступать к утренней работе. Студенты выбирают обед, когда они входят, используя прищепки с надписями на табличках. Это также служит для обозначения посещаемости. Затем они вешают рюкзаки и сдают домашнюю работу и книги для чтения в мусорные ведра возле крючков для одежды. Затем они отвечают на утреннее сообщение.
  • 8:50: Первый звонок — Я жду у двери, чтобы поприветствовать студентов. Студенты, которые уже находятся в комнате, подходят, чтобы пожелать доброго утра (если они еще этого не сделали). Учащиеся убирают свои материалы, раскладывают стулья и достают утреннюю работу и карандаши.
  • 8:55: Поздний звонок и объявления —  После объявлений и обещания я отвечу на любые вопросы об утренней работе. Студенты работают самостоятельно, затем выбирают книгу для чтения. Я ввожу количество обедов и посещаемость, отвечаю на заметки и заканчиваю подготовку к дню. Библиотекарь класса возвращает книги в кабинет.
  • 9:15: Daily 5 —  Учащиеся завершают утреннюю работу и переходят к своей первой станции Daily 5. В это время я не встречаюсь с небольшими группами, поэтому я могу закончить подготовку к дню, пробежаться по утренней работе, разобраться с любой бумажной работой, поработать один на один со студентами (проводя тесты по макияжу, предлагая интервенции и т. ), или закончить что-то, что не было закончено накануне.
  • 9:35:   Правильная утренняя работа — Станции убраны, и учащиеся возвращаются на свои места, чтобы исправить утреннюю работу. Они достают карандаш, и мы обсуждаем страницу всем классом.
  • 9:40-9:55: Утренняя встреча —  Переходим обратно на ковер (по кругу). Приветствие, общение, игра, анонсы и утреннее сообщение, осознанность, а затем…
  • 10:00:   Урок — Мы готовы начать Мастерскую Писателя!

Я намеренно разработал эту процедуру, чтобы обеспечить максимальную степень независимости учащихся, не ставя под угрозу значимость того, что они на самом деле делали.

В своей книге  Первые дни в школе , Гарри Вонг размещает исследование, в котором определены 4 характеристики продуктивного управления. Все 4 компонента эффективного управления присутствуют в нашем утреннем расписании.

  1. Учащиеся знают, чего от них ждут, и в целом успешно это делают.
  2. Относительно мало потерянного времени, путаницы или сбоев.
  3. Студенты вовлечены в содержательную учебную деятельность.
  4. Атмосфера в классе рабочая, но расслабленная и приятная.

Я начинаю преподавать утреннюю рутину во второй половине дня первого учебного дня. Ради моего здравомыслия, , они нужны мне как можно скорее, !

Я учу их первой процедуре, которую я хочу, чтобы они выполнили – выбор обеда. Они уже сделали это, когда приехали, но теперь я не тороплюсь, чтобы действительно объяснить и смоделировать и дать им возможность попрактиковаться. Насколько это возможно, в первый день мы тренируемся, как войти и что делать после прибытия.

Им требуется пара недель, чтобы освоиться с нашими утренними процедурами (и мне до сих пор иногда приходится напоминать студентам, чтобы они считали обеденный перерыв). Но поскольку я знаю об этом, я обязательно окажу необходимую поддержку.

Во-первых, я стараюсь планировать заранее, чтобы не волноваться о последних приготовлениях утром. Я не выдерживаю этого весь год — часто по утрам я все еще бегу к копировальной машине, — но вначале я намеренно стараюсь присутствовать физически и мысленно, когда приходят студенты.

Во-вторых, я каждый день вывешиваю на доске список утренних шагов. Дети знают, что всегда могут сослаться на задание на доске. Я начинаю с первого ( обеденный выбор ) и заканчиваю последним ( читай тихо у ). Это указано на доске, каждый день, в одном и том же месте, в течение всего года.

В начале года я стараюсь добавлять фотографии, чтобы читатели с более низким уровнем доступа тоже могли пользоваться списком.

Таким образом, никогда не возникает вопросов о том, что ожидается. Если ребенок спрашивает меня, что делать, я направляю его прямо к доске. Они очень быстро узнают, что им не нужно полагаться на мои ответы, и они могут решать проблемы сами.

Дополнительным преимуществом эффективной рутины является поддержка, которую она предлагает учащимся, испытывающим затруднения. Дети, которые больше всего нуждаются в помощи , преуспевают благодаря предсказуемому распорядку дня. Поскольку они точно знают, чего от них ожидают, они больше внимания уделяют достижению академических целей.

Время и энергия являются ограниченными ресурсами. Я стараюсь максимально эффективно использовать время и энергию, организуя свою работу.

Я упорядочил шаги, чтобы утренняя рутина была как можно проще. Сначала я хочу, чтобы ученики сами выбрали обед, поэтому я кладу свою табличку рядом с дверью.

Затем учащиеся вешают свои рюкзаки и сдают домашнюю работу. Корзины для возврата домашних заданий и книг на дом находятся как можно ближе к рюкзакам.

Это не идеальная система. Например, стулья должны были стоять в стороне от смотрителей, поэтому они не так близко к столам, как хотелось бы. Но я сделал все возможное, чтобы задачи шли в логическом порядке.

Я всегда планирую «что дальше?» Я не хочу, чтобы мои ученики создавали проблемы, поэтому я всегда должен сделать что-то еще. Иногда ждет еще одна задача. Иногда бывает открытая деятельность.

Например, сдав домашнюю работу, ученики достают свои материалы на день. Затем у них есть выбор: пойти позавтракать, поиграть, почитать или начать утреннюю работу. Но как только утренняя работа закончена, их просят читать, пока я не решу, что им пора закончить!

Я никогда не оставляю вопрос, что делать, на усмотрение детей, потому что никогда не получу желаемого ответа!

Еще один способ максимизировать каждую минуту — назначать учащимся рабочие места.

Не обременяйте себя задачами, которые могут выполнить дети!  Если ваши ученики могут менять календарь, точить карандаши, собирать бумаги, возвращать книги, делать заметки… пусть они это сделают!

У ваших учеников может быть работа в начале дня, в конце дня или даже в середине дня. Чем старше ученики, тем больше они могут взять на себя. Если вы можете сэкономить время и энергию, поручив задачу своим детям, сделайте это!



Но не запутайтесь в списках дел настолько, чтобы не забыть самое важное.

Ваша первоочередная задача на сегодня — заставить ваших учеников работать.

Вы бы не продержались долго на своей работе, если бы вам приходилось каждое утро спрашивать директора: «Что мне делать сегодня?» Ожидается, что вы придете и будете знать, что делать.

Возложите на своих учеников такую ​​же ответственность.

Они должны прийти в класс утром, зная:

  • как подготовиться к новому дню
  • что их ждет опыт обучения
  • где найти подробности этого опыта
  • как пройти опыт

Вы можете назвать первую задачу дня Bell Work или Seat Work. Мы называем это утренней работой.

Каждый день мы предлагаем нашим ученикам страницу спирального обзора по математике и языку. Требуется несколько дней, чтобы установить распорядок, но довольно скоро наши дети приступают к работе без направления. Это освобождает нас, чтобы заниматься всеми теми домашними делами, которые нужно решать утром.

Что такое спиральный просмотр? Спиральный обзор означает повторный просмотр ранее изученной информации снова и снова в год.

Почему мы его используем?

Мы выбрали спиральный обзор в качестве метода утренней работы по нескольким причинам.

  • Во-первых, можно комплектовать самостоятельно . Если учащиеся работают с материалом, уже пройденным в классе, они должны быть в состоянии выполнить задание с минимальной помощью или без нее.
  • Второй, 9Обзор по спирали 0015 — один из наиболее эффективных способов передачи информации из кратковременной памяти в долговременную . Вы не можете учить чему-то в октябре и ожидать, что это все еще запомнят в апреле без спирального повторения. На Nova была отличная статья, в которой говорилось о ценности спирального обзора. Пропустите 34-минутную отметку, чтобы увидеть ее.
  • В-третьих, практика поиска является одним из наиболее эффективных способов помочь учащимся максимизировать свое обучение. Предоставление им возможности извлекать информацию из долговременной памяти помогает им укрепить свои нейронные связи. Каждый раз, когда вы извлекаете информацию из своей памяти, вы делаете эту информацию более доступной в будущем.
  • В-четвертых, чередование (отработка сочетания связанных, но различных материалов) — еще один из наиболее эффективных способов помочь учащимся максимизировать свое обучение.
  • И, наконец, это дает нам возможность увидеть, где учащиеся все еще борются, и предложить поддержку , чтобы сделать следующие шаги в понимании.

В мою школу ученики приходили с 8:30 до 9:00. У студентов была возможность пойти позавтракать, поиграть, почитать или начать утреннюю работу. Но как только прозвенел звонок, они поняли, что пришло время отложить другие задачи и приступить к выполнению своего задания.

Вы можете раздавать страницы утренней работы каждый день или копировать страницы за несколько недель в пакеты. Поскольку в нашем округе была типография, утренняя работа за год была скопирована и переплетена заранее. Студенты перелистнули на следующую страницу и приступили к работе.

Когда объявления начинались, они переставали работать, чтобы послушать. Если у них возникали вопросы, им велели перейти к тому, на что они могли ответить, и я помогал через минуту. Мы сделали «Клятву», а затем я быстро просмотрел страницу «Утренняя работа» вместе с классом и ответил на вопросы.

Потом мы все очень заняты минут десять или около того. Дети сосредотачиваются на своем задании, а я решаю все свои задачи.

Каждый месяц я позволяю ученикам выбрать 3 книги из школьной библиотеки, чтобы я их проверил. Эти книги объединены в 5 пластиковых ванночек. После того, как студенты закончили свою утреннюю работу, они выбирают ванну для своего стола и читают.

В 9:15 дети перестают работать (даже если не до конца), берут мелок, и мы исправляем страницу всем классом. Я не ставлю оценки, потому что хотел, чтобы это исправление было учебным опытом, а не наказанием. Понимание того, почему вы сделали что-то не так, является важным шагом в обучении.

В начале года, после исправления, мы идем на утреннее собрание (подробнее об этом через минуту), а затем работаем над процедурами и выносливостью на нашей первой станции Daily 5. Через несколько недель, в 9:15, ученики, закончившие свою утреннюю работу, оставляют ее на своих партах (закрытые мелком внутри, чтобы пометить страницу) и начинают свою первую станцию ​​Daily 5. Другие дети заканчивают свои страницы, а затем начинают свои станции.

Как только я закончу с посещаемостью, я прогуливаюсь и смотрю на утреннюю работу на столах. Я не встречаюсь с небольшими группами во время первого пребывания на станции, что позволяет мне контролировать их работу или встречаться со студентами один на один. Я иногда оставляю звездочку или смайлик, если вижу что-то хорошее. Я перезваниваю детям, чтобы проверить, если что-то не так или не завершено.

В 9:35 дети убирают свои места и возвращаются к своим партам, чтобы исправлять ошибки всем классом, как мы делали раньше.

Ради эффективности мы с Эмили объединили наше утреннее рабочее время и спиральный обзор, но это не значит, что ваше утреннее задание должно быть спиральным обзором. Или этот спиральный обзор должен быть проведен первым делом с утра. Если у вас есть что-то еще, что вы хотите сделать утром, вы можете сделать это и все же найдите время для обзора по спирали в другое время дня .

Мы не можем рекомендовать ежедневный просмотр спирали достаточно . Это изменит правила игры для ваших учеников!

Самостоятельное обучение, которое вы будете использовать в начале дня, будет зависеть от ваших потребностей, вашего класса и ваших учеников. Важно целенаправленно выбирать деятельность, которая соответствует вашим целям. Однако независимо от того, что вы выберете, делайте это достаточно простым ( подпрограмма достаточно), чтобы его можно было выполнить без вашего активного руководства.

Если вы еще не узнали, Morning Meeting станет отличным дополнением к вашему дню. Это дает вам возможность забыть о безумном утре и спокойно переключиться на учебу.

«Книга утренних встреч» Роксанн Крит была моей первой «книгой для учителей» (подарок моей мамы!), и я до сих пор на нее ссылаюсь. Если у вас нет книги под рукой, вы можете прочитать МНОГО об утренних встречах в блоге Responsive Classroom здесь.

Как указано в книге, Утренняя встреча состоит из 4 компонентов :

  1. Приветствие
  2. Обмен
  3. Групповая деятельность (игра, песня и т. д.)
  4. Новости и объявления

Компоненты имеют уникальную структуру и назначение. Я не буду объяснять их в этом посте, за исключением того, что они помогают развить чувство принадлежности и сотрудничества. они создают климат, в котором учащиеся чувствуют себя уважаемыми и в безопасности, пытаясь и изучая новые вещи .

Однако, как и большинство программ, мне пришлось настроить формат, чтобы он соответствовал моим потребностям .

Я обнаружил, что совместное использование работает лучше всего, если у учащихся есть назначенный день, когда они могут выбрать, делиться или нет.

И вместо полного письма классу с новостями и объявлениями, , я предпочел краткое утреннее сообщение в стиле «вопрос дня» .

Когда приходят ученики, одно из заданий, вывешенных на доске, — ответить на утреннее сообщение. Оно выставлено на мольберте сзади у коврика (где у нас Утреннее собрание) и требует лишь краткого ответа. Учащиеся записывают ответ прямо на доске. Мы обсуждаем ответы студентов на утреннем собрании после краткого обзора событий дня.

Другим изменением, которое я сделал, было включение некоторых упражнений на внимательность . Мы могли бы сделать некоторые движения типа «Гимнастики для мозга» (такие как эти), быструю активность осознанности (из учебной программы Mind Up), растяжку йоги или медитацию с инструктором.

Мы всегда заканчиваем дыханием : ноги скрещены на полу, руки на коленях, глаза закрыты, и 10-30 секунд глубокого дыхания. Блаженная тишина и такой спокойный способ перенаправить нашу энергию и подготовиться к предстоящей академической работе.

Мне спокойнее от одной мысли об этом!


После подготовки к успеху с помощью этой предсказуемой утренней рутины мы плавно перешли к остальной части дня в школе.

При очень небольшой моей поддержке в первый час у нас был мирный, продуктивный и позитивный старт дня. У нас был содержательный спиральный обзор, время для чтения, самостоятельные занятия по языку или математике, каждый ребенок был проверен, сообщество в классе было укреплено, а жизненно важные социальные навыки были отработаны.

Какое эффективное использование 60 минут!



Если вам нужны дополнительные ресурсы, которые помогут вам организовать утренний распорядок, ознакомьтесь (некоторые партнерские ссылки):

  • Загрузите бесплатное руководство по планированию утреннего распорядка
  • Утренние рутины: Подготовка к успеху (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • Guided Discovery of School Tools (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • Первый день в школе во 2-м классе (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • Первая неделя в школе во 2-м классе (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • Установление процедур и распорядка в классе (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • 2-й день 2-го класса (запись в блоге, которую можно скачать бесплатно)
  • Утренняя работа
  • Утренние сообщения
  • Домашнее задание
  • Первые шесть недель в школе из отзывчивого класса
  • Инструменты для обучения Фреда Джонса
  • Первые дни в школе Гарри Вонг

Распорядок дня — План урока и мероприятия для преподавания онлайн.

Урок: Распорядок дня

Класс: Начальный

Предмет: Английский язык

                      Ежедневный распорядок обеспечивает структуру и логическую последовательность в нашей жизни. Он обеспечивает рамки, в которых мы живем и проводим нашу повседневную деятельность. Разговор о том, что происходит каждый день в определенное время, может помочь нашим ученикам обрести чувство безопасности в повседневных делах. и в уверенности в том, что завтра будет точно так же, как сегодня. Этот урок посвящен словарному запасу, чтобы говорить о повседневных делах и использовать настоящее простое время.

Задание 1: Разминка — Каков порядок?

           Задание помогает учащимся узнать логическую последовательность действий в нашей жизни. Скажите своим ученикам, чтобы они посмотрели на картинки и расставили их по порядку.

Задание 2: Посмотрите и ответьте.

              Попросите учащихся послушать песню о том, что мы делаем по утрам. Попросите их прочитать стихотворение вслух с жестами и действиями и ответить на простые вопросы.

Задание 3: Прочтите слова

             Попросите учеников посмотреть на картинки. Скажите своим ученикам, чтобы они щелкнули значок аудио, прослушали аудио и выучили словарный запас. (Примечание: изображение включено в «инструмент Thinglink» для создания интерактивного изображения.)

 

Задача 4: Посмотрите историю.

         Раму учится во втором классе. Он всегда помогает своим родителям. Он просыпается рано. Вы знаете, что он делает регулярно? Смотрите историю Раму.

                      » Раму живет в деревне. Его отец — молочник. У них есть скот. Раму просыпается рано утром. Ему нравится смотреть, как его отец доит буйволов и коров. Он также ходит с отцом продавать молоко. Он ходит в школу после работы. Он регулярно ходит в школу. Он всегда помогает своим друзьям. Вечером он некоторое время занимается и ложится спать».

            Попросите учащихся посмотреть историю и ответить на вопросы.

(Нажмите здесь, чтобы ответить на вопросы)

Задача 5: Следуем!

        Вот некоторые примеры того, как рутина может помочь: Более низкий уровень стресса приводит к улучшению психического здоровья, больше времени для отдыха и меньше беспокойства. Распорядок дня влияет на качество вашего отдыха. Ваш график сна и привычки перед сном влияют на остроту вашего ума, работоспособность, эмоциональное благополучие и уровень энергии.

Вот несколько важных советов, которые следует знать и которым следует следовать в повседневной жизни. Скажите своим ученикам, чтобы они прочитали, поняли и следовали советам.

Задание 6: Послушай и скажи.

                  Попросите учащихся прослушать видеоклип. Скажите им, чтобы они записали свои повседневные дела, сказав что-то вроде…

Пример: Я чищу зубы каждый день.

       Я умываюсь каждый день.

       Я расчесываю волосы каждый день.

       Я хожу в школу каждый день.

Задание 7. Смотрите и записывайте.

                      Попросите учащихся посмотреть видео. Скажите им наблюдать за карточками и замечать действия. Скажите им загрузить рабочие листы и наблюдать за действиями. Скажите им, чтобы они написали слово действия и использовали слово действия в предложении. Скажите им, чтобы они посмотрели образец рабочего листа для лучшего понимания.