Содержание
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»
Автор: Емельянова Тамара Викторовна
Организация: МБОУ Лучесская ОШ им. В.Ф.Михалькова
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием «Антонимы»;
- научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слова;
- расширить лексический запас учащихся;
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
- развивать умение работать с текстом;
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки
- воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку;
Оборудование: ПК; презентация к уроку, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, напечатанные слова для восстановления пословиц.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Методические приемы:
• рассказ учителя;
• проблемные вопросы;
• работа над новыми понятиями;
• практические упражнения.
Педагогические технологии:
• технология проблемного обучения;
• игровая технология;
• здоровьесберегающая технология, ИКТ технология.
Описание используемых здоровьесберегающих технологий
- Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались ( ладошки как бы ударяют по воде)
В чистой светленькой реке
То сожмутся, разожмутся, ( пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются) То закружатся в воде. ( круговые движения кистью)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.
- Физкультминутки.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту — плюх!
Ход урока:
I. Организационный момент. (1мин.)
Учитель: — Здравствуйте, ребята!. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:
Дети:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель: — Молодцы! Садитесь на свои места.
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания. (3мин.)
Учитель: — Прежде, чем начнём писать, давайте помассируем пальчики:
(Пальчиковая гимнастика. «Рыбки».)
Учитель:
— Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. Спишите первую строчку с доски, правильно выполняйте соединение букв (в, ви, вн, ву, вс, ве, во, вя, вл, вч.).
Учитель:
— Прочитайте слова на второй строчке. (весенний, вешний)
— Что общего у этих слов?
— Это слова близкие по значению, синонимы.
— Расскажите правило, что мы называем синонимами?
— Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие называются синонимами.
Спишите слова красиво и аккуратно.
III. Самоопределение к деятельности. (3мин)
- Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.
1.Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка. 2.Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки – Он гоняет их метлой. Вася – добрый, Жора злой! |
Учитель: — Назовите слова – противоположные по значению из стихотворений.
(Храбрый, трусливый).
Учитель: — Эти слова называются антонимами.
На какой вопрос сегодня на уроке мы будем отвечать? (Что такое антонимы?)
Запишем тему урока.
IV. Работа по теме урока. (6мин)
Учитель.-Кто уже может ответить на этот вопрос?
(Слова противоположные по значению называются антонимами).
— Вспомните, какие антонимы вам встретились в стихотворениях?
-Запишите их в тетрадь.
— Поставьте ударение, подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги..
-Какое слово нельзя разделить для переноса и почему? (Слово злой состоит из одного слога).
Гимнастика для глаз. (1мин.) (По методу Г. А. Шичко.)
Учитель: — Продолжаем работать. Откройте учебник на с. 54.
Упр. 71.
— Прочитайте текст.
— Почему муравей загрустил?(За всю жизнь не сможет увидеть конца моря?)
-Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)
-Как называются слова большой и маленький?
Прочитайте правило на с. 54. Самостоятельно, жужжащим чтением.
V. Физкультминутка (2 мин)
VI. Закрепление изученного материала. 20мин)
Учитель: — Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»
В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов на с. 141. Найдите в словаре антонимы и назовите их.
1)Упр.72 с.55
Что нужно сделать в упражнении?
Где будете искать слова антонимы?
(Самостоятельная работа по вариантам, 1 вариант – чистый, храбрый, вчера, 2вариант – весна, хвалить, радость. Взаимопровера, взаимооценка.)
2 человека у доски. Работа с электронным приложением.
2) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»
Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.
Быстрый –медленный, здоровый – больной, весёлый — грустный, вечер — утро, сладкий –горький, глубокий — мелкий, длинный – короткий, громкий — тихий, правда – ложь, друг — враг, война – мир, чистый – грязный, радовать — огорчать.
3) Работа с пословицами.
На доске таблички с пословицами, в которых не хватает слов-антонимов, слова прикреплены отдельно.
Учитель: — Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.
Ученье – свет, а не ученье (тьма).
Нет худа без (добра).
По одёжке встречают, а по уму (провожают).
Умей не только брать, но и (отдавать).
Мир строит, а война (разрушает).
Смелый побеждает, а трус (погибает).
— Как вы понимаете смысл пословиц?
— Запишите понравившуюся пословицу и подчеркните антонимы.
Упр. 73 с.56.
— Прочитайте пословицы.
Спишите любую пословицу, подчеркните в ней слова антонимы.
(Один ученик у доски, самостоятельная работа)
Самопроверка. Самооценка с помощью светофора.
VII. Рефлексия (5мин)
Рефлексия.
Учитель: — Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?
( Какие слова называются антонимами).
Учитель: — Какие это слова?
(Слова, противоположные по значению).
Учитель: — Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?
(Подбирали антонимы к пословицам).
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
Учитель: — Хорошо. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.
Домашнее задание (3 мин)
Прочитайте задание в домашнем упражнении. Что не понято?
Выполнить упр. 74 (с.56)
Конспект урока по русскому языку, 2 класс «Слова, которые различаются одним звуком»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» | |
143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А, тел. (факс) (495) 527-53-36, e-mail: [email protected] mail.ru http://spkorschool10.ucoz.ru/ |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
во 2 классе
на тему: «Слова, которые различаются одним звуком»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Мазурова Ю.Г.
Балашиха 2019
Тема урока: Слова, которые различаются одним звуком
Тип урока: Комбинированный
Цель: Формировать умение находить различия в парах слов, различающихся одним звуком
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о согласных и гласных звуках;
2. Формирование умения находить различия в парах слов, сходных по звуковому составу;
3. Формирование умения обозначать звук соответствующим символом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового внимания;
2. Развитие умения отвечать полным предложением;
3. Развитие связной устной речи;
4. Обогащение словаря, знакомство со словарным словом.
5. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Воспитательные:
1. Развитие умения слушать и слышать педагога;
2. Воспитание чуткого и внимательного отношение друг к другу;
3. Воспитание интереса к уроку чтения.
Ход урока:
Ход урока | Коррекционная направленность |
1. Организационный момент. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели, Очень сладко потянулись, И дуг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок! | -организация произвольного внимания |
2. Актуализация опорных знаний. — Какой у нас с вами сейчас урок? — Давайте вспомним, какие звуки есть в русском языке? — Каким цветом обозначаются согласные звуки? Гласные? — Молодцы! Очень хорошо! | — Развитие связной устной речи |
3. Изучение нового материала 1) Словарная работа. ВЕТЕР. Отгадайте загадку, что это? Все деревья раскачал На дороге пыль поднял Шапку с головы сорвал И удрал. Что это? Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей). Получается, — Учитель записывает слово, на доске. — Чтение слова учителем. ветер – это движение воздуха. Какой может быть ветер? — Орфографическая работа над словом (выделение трудной буквы, звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги и на слоги для переноса). — Заучивание правописания данного слова (подбор однокоренных слов, составление словосочетания, предложения с этим словом, подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом). Открываем тетрадь, пропускаем две строчки, на третьей строчке пишем – дату и классная работа, как на доске. Какое сегодня число? — Запись словарного слова в тетрадь, подчеркивание опасных букв. 2) Упражнение «Угадай-ка» На доске записаны слова и буквы в скобках: …арта, …арта (п, к) Какие буквы из скобок нужно добавить, чтобы получились слова? (работа у доски) –В каждом слове пропущена первая буква. Какое слово у нас получится, если первой буквой мы поставим букву п/к? Запись слов на доске. — Подчеркни букву, которой они отличаются. Работа по алгоритму со словами к(и/о)т – кит, кот. -У нас получились разные слова, давайте их проговорим все вместе. Обратите внимание, слова разные, а отличаются лишь одним звуком. Составление схемы слов кит, кот. — Мы составили схемы слов, каждый звук обозначается своим цветом и отдельным кружочком. Сколько звуков в слове «кит\кот»? Какой первый звук в слове «кит/кот»? Какой второй/третий звук в слове «кит/кот»? — В чем отличие в словах «кит» и «кот»? Какие звуки у них отличается? У них разные вторые по счету звуки, а нам письме мы записываем буквы – в слове «кит», мы пишем букву «И», а в слове «кот» – «О» Сегодня мы с вами будем учиться различать слова, которые отличаются одним звуком. 3) Работа с учебником — Посмотрите, внизу у нас есть 2 картинки. Что на них нарисовано? Прочитайте слова, под каждым словом составлены схемы слов. Чем отличаются эти слова по написанию? Какими звуками отличаются слова «раки» и «руки»? Запись слов в тетрадь | — Развитие аналитико-синтетической деятельности — развитие слухового внимания — развитие активного словаря — развитие графомоторных навыков — развитие памяти — развитие мышления (анализ и синтез) — развитие умения работать по алгоритму -развитие внимания и мышления |
4. Физминутка Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись, Плечи вверху, назад и вниз. Улыбайся и садись. | — коррекция речедвигательной координации — коррекция слухового внимания |
5. Закрепление полученного материала Работа в рабочей тетради А) Упражнение № 1 стр. 8 Б) упражнение № 2 | — развитие мыслительной деятельности |
6. Подведение итогов урока Какие слова мы с вами сегодня разбирали? Чем слова Кит и Кот отличаются? Мы сегодня изучали слова, которые различаются одним звуком. Давайте все вместе их с вами проговорим (кит, кот, кепка, репка, руки, раки) Какое словарное слово мы с вами сегодня изучили? – Ветер. Какая в слове «ветер» опасная буква? Какую буквы мы должны запомнить? Молодцы. Урок окончен. | — развитие долговременной памяти — развитие связной устной речи |
Краткое изложение учебного плана 2-го класса — Государственные школы Нидхема
Математика
• Представлять и решать задачи на сложение и вычитание
• Складывать и вычитать в пределах 20
• Работать с равными группами предметов, чтобы получить основы для умножения
• Понимать разрядное значение
• Использовать понимание разрядности и свойства операций для сложения и вычитания
• Измерять и оценивать длину в стандартных единицах
• Связывать сложение и вычитание с длиной
• Работа со временем и деньгами
• Представление и интерпретация данных
• Анализ форм и их атрибутов
Чтение
• Участие в обсуждении книг с партнерами, небольшими группами и всем классом
• Выбор книг для самостоятельного чтения, подходящих для уровень и интерес
• Знать разницу между художественной и документальной литературой
• Читать для удовольствия и начинать читать для информации
• Читать и узнавать характеристики различных жанров
• Выбирать подходящие стратегии печати
• Распознавать элементы истории (персонаж, место действия, сюжет)
• Пересказывать и обсуждать истории
• Читать для получения информации
• Использовать понимание для углубления понимания
• Расширять знания о структуре слов и словарном запасе
Письмо
• Использовать этапы процесс письма, включая наброски, пересмотр, редактирование и публикацию
• Начните экспериментировать с графическими организаторами для планирования письма
• Используйте устное повествование для планирования письма
• Используйте картинки и предложения, чтобы рассказать историю на нескольких страницах
• Используйте текст наставника для изучения техники крафта
• Пишите голосом
• Используйте фонетическое правописание
• Правильно произносите высокочастотные слова уровня
• Используйте стену слов и другие ресурсы для правописания
• Используйте заглавные буквы в начале и знаки препинания в конце
• Экспериментируйте с пунктуационный диалог
• Пишите в разных жанрах и для разных целей
Естествознание
Мы завершили согласование начальной и естественнонаучной программы Нидхема с программой магистратуры по науке и технике/инженерному делу. Новые разделы включают в себя аспекты обучения с учетом культурных особенностей (CRT). В 22-23 мы соберем больше отзывов о новейших модулях. Стандарты для новых единиц будут указаны в отчете о проделанной работе. Темы содержания 2 класса:
• Деревья (науки о жизни)
• Свойства и магниты (науки о жизни)
• Водные среды обитания* (науки о Земле и жизни) *пересмотрено на 2022–23 годы
Социальные науки
Учащиеся изучают географию и занимаются исследовательской деятельностью социальные науки, поскольку они изучают следующий блок:
• Пять тем географии (местоположение, место, отношения, движение, регионы)
Испанский язык и культура
Развитие навыков для начинающих
Использование отработанных или заученных слов и фраз, а с помощью жестов или изображений учащиеся смогут:
• Представляться
• Понимать заученные или знакомые слова, фразы и вопросы в разговорах
• Предоставлять информацию, отвечая на несколько простых вопросов на очень знакомые темы
• Задавать часто задаваемые вопросы
• Называть очень знакомых людей, места и предметы
• Выражать основные предпочтения (нравится и не нравится)
• Выражать чувства
• Взаимодействовать на уровне выживания в некоторых знакомых повседневных контекстах
• Демонстрировать осведомленность, любопытство и понимание различных культур
Темы и темы:
• Мое школьное сообщество и школьный распорядок дня
• Доброта в классе: Как я могу быть добрым другом и одноклассником?
• Времена года и что я ношу в школу
• В школу! Как я добираюсь до школы
• Все вокруг моей школы: места и направления
• Время приема пищи в школе: закуски и обеды
• Активный отдых и спорт
• Забота об окружающей среде
Искусство
• Использует решение проблем для создавать и улучшать произведения искусства.
• Надлежащим образом использует художественные инструменты для создания произведений искусства, выражающих определенные концепции, такие как текстура.
• Использует последовательный процесс в создании произведений искусства и может передавать этот процесс другим.
Установить связь между произведением искусства и их личным опытом.
• Генерируйте идеи, используя различные платформы.
• Продемонстрировать понимание элементов и принципов искусства и дизайна. Уметь применять эти принципы в художественной работе в соответствии с развитием.
• Рисуйте по памяти, наблюдениям и воображению.
• Исследуйте различные типы текстур.
• Продолжайте изучать техники рисования.
Музыка.
• Исследуйте различные музыкальные идеи, экспериментируя с голосом или инструментами.
• Определять высоту тона до, ре, ми, соль, ля
• Исполнять, читать и записывать ритмические рисунки, используя голос, инструменты и перкуссию тела
• Демонстрировать различные музыкальные формы
• Демонстрировать различные темпы посредством движений
• Испытайте музыку различных культур
• Продемонстрируйте способность использовать здоровый певческий голос
Физкультура
• Испытайте радость движения вместе с собой и другими
• Изучите принципы движения и навыки, которые приведут к приятному участию в занятия/игры/спорт
• Работать самостоятельно с другими в окружении партнеров с минимальными подсказками учителя
• Прыгать через длинную скакалку, которую постоянно вращают другие
• Ударять катящийся мяч по большой неподвижной цели подъемом стопы
• Непрерывно вести мяч, чередуя руки
• Применять простые приемы преследования и бегства
• Демонстрировать способность двигаться в такт с различными движениями тела и изменением направления
Библиотека и цифровое обучение
• Читать и представлять информацию для исследований авторов/иллюстраторов
• Определить различные типы литературы
• Использовать простое оглавление и индекс
• Определить названия и серии книг Калдекотта
• Различить художественную и документальную литературу
• Понимать, что биографии — это правдивые истории жизни человека.
• Распознавать каталог посетителей как инструмент определения местоположения.
• Использовать передовые инструменты цифрового рисования.
• Программировать компьютер с помощью блочного программирования. и текст с использованием цифровых инструментов для проектов
• Понимать концепцию цифрового гражданства
• Понимать роли, которые дети играют в ситуациях киберзапугивания, включая наблюдателей и наблюдателей
• Расширение использования облачных систем обучения для доступа и выполнения заданий, а также совместной работы в Интернете
Социальное и эмоциональное обучение
Социально-эмоциональное обучение (SEL) — это процесс, посредством которого дети приобретают и эффективно применяют знания, отношения и навыки, необходимые для понимания и управления эмоциями, постановки и достижения положительных целей, чувства и проявления сочувствия к другим, установления и поддержания позитивных отношений и принятия ответственных решений. SEL — это больше, чем просто программа или урок. Речь идет о том, как происходит преподавание и обучение, а также о том, чему вы учите и где вы учитесь. Существует множество подходов, используемых для обучения SEL, в том числе:
• Отдельные уроки, разработанные специально для повышения социальной и эмоциональной компетентности учащихся.
• Методы преподавания, такие как совместное обучение и обучение на основе проектов, которые способствуют SEL.
• Интеграция SEL и академической программы, такой как словесность, математика, социальные науки или здоровье.
• Организационные стратегии, продвигающие SEL как общешкольную инициативу, создающую климат и культуру, благоприятствующие обучению.
На начальном уровне адаптивный подход в классе используется для продвижения хорошо разработанных методов, направленных на создание безопасных, радостных и привлекательных классных и школьных сообществ. Акцент делается на том, чтобы помочь учащимся развить свои академические, социальные и эмоциональные навыки в учебной среде, которая отвечает их сильным сторонам и потребностям.
Учащиеся развивают свои навыки SEL по пяти компетенциям:
• Самосознание
• Самоуправление
• Социальная осведомленность
• Навыки взаимоотношений
• Ответственное принятие решений
Расовая грамотность 2 класса
Разнообразие в мире: как наша география и наша повседневная жизнь Lives Connect Us
Учащиеся изучают аспекты нашей повседневной жизни и распорядка — жилье, одежду, хобби, традиции, семью, еду и т. д. — чтобы установить связи между нашим физическим и культурным пространством. Второклассники изучают людей и культуры по всему миру, чтобы развить глобальную гражданственность.
PDF для печати
План урока: новости о вторжении России в Украину с ключевым историческим контекстом между двумя странами есть новая информация)
Начните с наблюдения за продвижением российских войск по мере усиления боевых действий в Украине (7 минут, 2 марта 2022 г. ) и ответьте на следующие общие вопросы, основанные на фактах: резюме?
Медиаграмотность : Как вы думаете, у кого еще нужно было взять интервью в этой истории?
Если позволяет время, смотрите, как российские силы обстреливают цели по всей Украине, пока официальные лица предупреждают, что «худшее еще впереди» (8 минут, 3 марта 2022 г. )
Предыдущие истории:
Российские граждане вышли на улицы и площади, протестуя против войны в Украине (10 минут, 2 марта 2022 г.). Первые 4 минуты посвящены гражданам России, протестующим против решения Владимира Путина вторгнуться в Украину. Затем Джуди Вудрафф из NewsHour беседует с Дмитрием Альперовичем, соучредителем вашингтонского аналитического центра Silverado Policy Accelerator, чтобы обсудить анализ атаки.
Пять фактов
На 3 марта 2022 г.:
ООН подавляющим большинством голосов проголосовала за осуждение российского вторжения в Украину в среду, поскольку на севере, востоке и юге Украины продолжается недельная война.
ООН также сообщила, что более 800 000 украинцев бежали в соседние страны.
Между тем, Россия заявила, что 500 ее военнослужащих были убиты, хотя считается, что их число больше.
Тысячи российских граждан протестуют против войны на Украине с большим личным риском для себя, в то время как правительство Путина подавляет все виды инакомыслия.
А после того как в воскресенье Владимир Путин повысил уровень ядерной боевой готовности России, в среду США заявили, что отменят испытание баллистической ракеты, способной нести ядерное оружие, чтобы не нагнетать обстановку дальше.
Основные вопросы
Вот три источника, которые дают некоторую информацию о том, почему правительство Владимира Путина решило вторгнуться в суверенное государство.
Видео, объясняющее, почему Россия решила вторгнуться в Украину
Почему Россия вторгается в Украину?
Всегда проверяйте источники! Это видео от Real Life Lore через Curiosity Stream. Хотя для источников почти невозможно не иметь никакого уклона ни в ту, ни в другую сторону, это видео является хорошим примером источника, который стремится предоставить только факты и доказательства и позволить вам решить, что вы думаете. Как вы думаете, после просмотра видео, оно хорошо изложило факты, не слишком склоняясь к определенной стороне? Почему страна может вторгнуться в другую суверенную страну из-за природных ресурсов, включая природный газ? Как можно узнать больше об этом аргументе?
Биографии основных участников нападения на Украину:
Владимир Зеленский, президент Украины https://www.britannica.com/biography/Volodymyr-Zelensky
Владимир Путин, президент России
6 Джо Байден, президент США
Совет Безопасности ООН
Европейский Союз
Знайте свои источники! В дополнение к чтению раздела «О Британнике» на их веб-сайте, написанного людьми, которые работают на веб-сайте, посетите их страницу в Википедии и другие места в Интернете, чтобы узнать больше об источнике.
Помогло ли вам знание предыстории некоторых ключевых игроков лучше понять происходящее в настоящее время нападение на Украину? Для кого еще мы должны предоставить биографии?
Хронология Украины и России:
С 1991 г.