Этапы урока | Вр | Содержание |
|
| I. Организация начала занятия | 2 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. | Приветствовать учителя Настраиваться на урок | Приветствует учащихся | Л.самоопределение Л.смыслообразование П.- целеполагание К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | II. Проверка выполнения домашнего задания | 3 мин | Что объединяет нас в семью? Что общего у вас с одноклассниками и учениками вашей школы? Что одинаково близко и дорого вам и вашим землякам? | Анализировать вопросы, отвечать | Словесный: -беседа; | К.-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | III. Постановка учебной задачи Физ. минутка | 3 мин 3 мин 5 мин 10 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин | Расскажите, чем человек отличается от других живых существ (интеллект, речь, обмен информации, соц. Роли, суждение) Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» «Ищу человека», – отвечал философ. – Кто же есть человек? В чем его особенности?
| Сравнивать понятия Анализировать легенду Рассуждать, отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока Анализировать слова, отвечать на вопросы Работать с учебником, искать ответы на вопросы. Делать выводы Рассуждать, отвечать на вопрос Рассматривать иллюстрации Выполнять задание Высказывать мнение Выполнять задание в рабочих тетрадях Анализировать, запоминать определение Самостоятельно выполнять задание Выполнять проверку Работать в парах, выполнять задание Рассматривать паспорт Рассуждать, отвечать на вопрос Выполнять задание в тетрадях Запоминать значения слов | Словесный: -чтение легенды; -опрос; — постановка целей урока; Практический: -работа со словами; Практический: работа с учебником; Словесный: -делать выводы; -опрос; Практический: — работа с иллюстрациями; Словесный: — рассказ учащихся Практический: -работа в рабочих тетрадях; — объяснение определения; Практический: -работа в рабочих тетрадях; Словесный: — чтение учебника; Практический: -показ документов; Словесный: — объяснение определения; Практический: — работа в тетрадях по заданию; Словесный: -объяснять значение слов; | П. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.- целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К. -понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение; К.- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях П.- Работа в малых группах сотрудничества. К.- использование критериев для обоснования своего суждения К.-достижение договоренностей и согласование общего решения Л.- осознание ответственности за общее дело Р.- определять цель выполнения заданий на уроке; К.– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций ; П.– выполнение действий по алгоритму П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания Л. -адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности П.-определение основной и второстепенной информации | Итог урока Рефлексия | 2 мин | Какой вопрос мы ставили к уроку? Мы ответили на него? Что такое общество? Кто такой гражданин? С каким еще понятием мы работали? Приём рефлексии «Одним словом» Покой. | Анализировать вопросы, отвечать Выполнять рефлексию | Словесный: -опрос; -объяснять выполнение рефлексии | К. — Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Л.- проявлять уважение к другим людям, самодостоинство; Л.-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | Домашнее задание | 1 мин | Вклеить фотографии в Р.Т. на странице 3-4. Ответить на вопросы в учебнике на странице 7. | Записывать домашнее задание | Словесный: — задавать домашнее задание | Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Забота человека о собственном здоровье. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока
авторы: Цыплакова Эльвира Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Социально-экономический лицей №21» г. Пскова
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Учебно-методический комплекс: Саплина Е.В., А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов «Окружающий мир» для 1-4 классов («РИТМ»).
Тип урока: урок-проект.
Данный проект:
- по содержанию – практико-ориентированный,
- по продолжительности – мини-проект (1 урок),
- по комплексности – монопроект (в рамках одного учебного предмета – окружающий мир – с использованием информации из таких областей знаний как ОБЖ, экология, валеология, биология),
- по характеру контактов между участниками – внутриклассный.
Цель урока: формирование целостного взгляда на проблемы сохранности собственного здоровья и овладение практическими навыками укрепления здоровья.
Задачи урока:
- расширение представления детей о правилах личной гигиены, отдыха, рационального питания, закаливания, двигательном режиме;
- формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- приобщение учащихся к творческому сотрудничеству в ходе проектной деятельности.
Ключевые компетенции: ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- размышления о состоянии своего здоровья, выражения собственной позиции относительно вредных привычек и правильной организации жизнедеятельности согласно здоровьесбережению;
- валеологического самообразования.
Программно-техническое обеспечение: компьютер, сканер, проекционная система; издательские программы; текстовые процессоры; программа обработки изображений; программы работы с мультимедиа.
Материалы к уроку:
- лист ватмана, на котором нарисован здоровый ребенок с воздушными шарами. Этот лист разрезан на шесть разноцветных (с обратной стороны) частей («кусочки» здоровья). Каждый кусочек здоровья подписан: гигиена, правильное питание, двигательный режим, закаливание, хорошее настроение, вредные привычки;
- оргстекло, к которому будут прикрепляться «кусочки» здоровья;
- скотч;
- листы с заданиями для работы в парах;
- буклет о здоровом образе жизни на память детям;
- тетрадные листы для складывания стаканчика;
- чипсы, сухарики, кока-кола;
- вырезанные из бумаги улыбки и гримаски.
Литература:
- Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. Ч.3. Практическое пособие для учителей нач. классов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель», 2008.
- Соловьева Т.А. Уроки естествознания во втором классе гимназии: / опыт развития интеллекта младших школьников в учебном процессе/– М.; Прометей, 1997. – Ч.2
- Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Исторические темы курса «Окружающий мир», деятельностный развивающий подход. 4 кл. – М.: ВАКО, 2006
- Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде. – М.: 2008
- Реализация акмеологического и валеологического подходов в интеллектуально-развивающем образовательном процессе многопрофильного лицея как важнейший фактор общеучебной успешности школьников. – Псков, 2009
(Проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация. )
ПРОБЛЕМА
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Борисовна. Я работаю в СЭЛ №21 учителем у таких как вы третьеклассников.
Дети у меня растут добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидят и читают серьёзные книги, решают компьютерные задачи, играют в шахматы, смотрят передачи для умников по телевизору.
Они так увлекаются, что иногда забывают вовремя поесть, а на зарядку и игры на свежем воздухе у них просто нет времени.
Мои дети замечательные, я их люблю, но мне горько видеть, как они ходят, ссутулившись, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Сегодня я пришла к вам, чтобы вы помогли решить проблему со здоровьем моих учеников.
Почему болеют дети, если они практически не бывают на улице?
Что надо сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
(*Рассказ учителя о проблеме сопровождается показом слайдов. )
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
– Вы готовы мне помочь?
– Только как практически это сделать?
– Когда я к вам ехала, думала: может, рассказ напишем? Нет слишком много времени понадобиться. Может, рисунок нарисуем? Так ведь одним рисунком не расскажем обо всем. Что делать? (Мнения учеников).
– А, может быть, рекламный щит в классе установить, а на нем все главное о здоровье написать и нарисовать?
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Надеюсь, что вы уже знаете, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ…
– Но на всякий случай я везла вам определение здоровья, но, вынимая его из папки, случайно уронила, и все строчки перепутались, помогите восстановить, и мы сможем прочитать, что такое здоровье.
НА ДОСКЕ:
|
(Здоровье – это состояние полного благополучия, когда у тебя ничего не болит, тебя не мучают плохие мысли, и у тебя хорошие отношения в семье и с друзьями.)
– Вы не первый год в школе и уже знаете, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. А как это делать?
(Ответы детей: закаляться, тепло одеваться, хорошо питаться, спать, гулять, не сидеть много за компьютером и т.п.)
– Молодцы, вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно приложить много усилий. Ведь наше здоровье зависит от многих факторов и условий жизни.
– Посмотрите на экран. Перед вами составляющие нашего здоровья: хорошее настроение, отсутствие вредных привычек, правильное питание, двигательный режим, гигиена, закаливание. Каждый из нас должен выполнять особые правила по всем этим направлениям.
– Предлагаю познакомиться поближе с каждой составляющей нашего здоровья и собрать из этих составляющих мозаику.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
– Итак, ребята, посмотрите на определение здоровья. Очень важно, чтобы человека не мучили плохие мысли. Ведь плохие мысли у человека вызывают страх, тревогу, панику, вселяют неуверенность, делают его подавленным. От плохих мыслей человек может заболеть и попасть в больницу.
– Наверняка, вы не раз испытывали плохие чувства. Но в больницу никто не попал. Значит, вы знаете, как с ними бороться? (Послушать музыку, поговорить с друзьями, посоветоваться с взрослыми, заняться любимым делом, хорошо выспаться, поплакать)
– Я хочу рассказать вам еще об одном способе избавления от плохих чувств. Наверняка, у вас были, а может и сейчас есть обидчики. Эти люди вызывают у вас плохие мысли, а сделать вы им плохого ничего не можете, потому что вы воспитанные и добрые. Представьте их. Я даже попробовала вам помочь, изобразила их. А теперь порвите листок с изображением обидчика на мелкие части, зачеркните ручкой, сомните сильно-сильно кусочек бумаги с изображением.
– Получилось избавиться от мыслей об обидчике?
– Справиться человеку с плохими мыслями и чувствами помогает и доброе слово ближнего.
– Предлагаю прямо сейчас улучшить настроение. Вы сидите парами. Пусть каждый из вас в паре скажет соседу доброе слово на ушко или вслух, как хочется, по моей команде.
– Молодцы! Кивните мне головой, если вы услышали от соседа добрые слова, и ваше настроение действительно улучшилось.
ФИЗПАУЗА:
– Ребята, я попрошу вас сесть в позу «кучера», расслабиться и послушать рассказ.
К мудрецу прибежал человек и говорит:
– Слушай, мудрец, должен тебе сказать, что твой друг…
– Подожди, подожди, – перебил его мудрец, – Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита?
– Какие?
– Первое – сито правды: то, что ты хочешь сказать, – это правда?
– Не знаю, я так слышал…
– Достаточно! А просеял ли ты свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, что-то доброе?
– Не знаю. Наверное, нет.
– Гм, тогда просеял ли через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем пришел?
– Нет, необходимости в этом нет!
– А, значит, – сказал мудрец, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
– Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Старайся не говорить злых слов о других, сплетничать)
– Вы правы, не зря говорят в народе: Доброе слово лечит, злое калечит.
– Итак, чтобы человек был здоровым, важно иметь хорошее настроение.
Первая составляющая здоровья человека – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
(Цветная часть прикрепляется на оргстекло)
На этой части написано:
|
ФИЗПАУЗА:
– Друзья могут даже без слов улучшить ваше настроение. Я попрошу вас встать, раскрыть ладошку навстречу одноклассникам и дотронуться. Получите порцию хорошего настроения. Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит, всё получилось. Мы стали добрее, а значит здоровее. Садитесь.
– А следующая составляющая часть здоровья – это ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
– Признайтесь честно, а вы знаете, какие привычки считают вредными?
– Сейчас мы это и проверим.
– Возьмите листочки с заданием. Прочитаем задание: поставьте «+» в окошке около полезной привычки и «-» около вредных привычек:
⓿ Сидеть долго за компьютером
⓿ Смотреть телевизор с близкого расстояния
⓿ Читать при плохом освещении
⓿ Часто проветривать комнату
⓿ Кататься зимой на лыжах
⓿ Есть много сладкого
⓿ Гулять зимой без шапки
⓿ Чистить зубы два раза в день
⓿ Перед сном много кушать и много пить
⓿ Спать на жесткой постели
⓿ Курить и употреблять алкоголь и наркотики
– Итак, давайте проверим, что относят к вредным привычкам.
- Сидеть долго за компьютером
- Смотреть телевизор с близкого расстояния
- Читать при плохом освещении
- Есть много сладкого
- Гулять зимой без шапки
- Перед сном много кушать и много пить
- Курить и употреблять алкоголь и наркотики
– Молодцы, но только знать вредные привычки – не достаточно, нужно еще вести с ними активную борьбу, стараться от них избавиться. Хотите, я расскажу вам один способ борьбы с вредными привычками?
ФИЗПАУЗА:
– Встаньте, пожалуйста, очень тихо, чтобы никто не услышал, сосчитайте свои вредные привычки, загибая пальчики. Также тихо положите их в ладошку. Крепко-крепко сожмите кулачок и зажмурьте глаза. Теперь подумайте о том, что всё, что вы перечислили, вредит вашему здоровью, и что с этим надо бороться. Скажите про себя: «Буду бороться с вредными привычками каждый день!» и фукните на кулачок, разжав его. Откройте глазки. Вы только что дали обещание бороться с вредными привычками. Значит, теперь каждый день вам придётся повторять этот ритуал и проверять, стали ли вы меньше загибать пальцев, убиваете ли вы в себе вредные привычки, тем самым укрепляете здоровье.
– А я прикрепляю на доску вторую часть нашего здоровья – ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК с напоминанием о них.
(Вторая цветная часть прикрепляется на оргстекло)
На этой части написано:
|
– Ребята, а какая привычка на ваш взгляд самая вредная? Почему?
– А вы курите?
– И я не курю! Мне много раз предлагали попробовать, но я умею отказывать. Хотите вас научу? Есть три способа.
Первый.
Надо посмотреть прямо в глаза тому, кто предложил сигарету, и спокойно, но очень уверенно сказать: «Нет! Я хочу долго жить!»
Давайте отрепетируем!
Второй.
На предложение закурить, надо сделать рукой решительный жест и громко сказать жёсткое «Нет!».
– Кто хочет показать этот жест? (Два человека)
Третий.
Исподлобья, опустив подбородок, презрительно сощурив глаза, сказать: «Нет! И тебе не советую!»
– Давайте, все вместе изобразим презрение к курильщику.
– Молодцы, я уверена, что вы сможете дать отказ на предложение закурить или попробовать алкоголь, наркотики. Ведь только необразованные и неуверенные в себе люди употребляют вещества, которые разрушают организм.
– Они даже считают, что курильщику хорошо, он может не стучаться к соседу, тот и так услышит, что на пороге гость.
– Догадались, почему?
– А у нас следующая составная часть здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
– Карлсон неправильно питался и попал в больницу.
– Помогите доктору отобрать продукты для правильного питания (молочные продукты, кока-кола, крупы, жвачка, овощи, фрукты, мясо, чипсы, рыба, мед, сухарики).
– Наклейте нужные картинки на «кусочек» здоровья.
– Давайте посмотрим, что у нас осталось: кока-кола, жвачка, чипсы, сухарики.
– Эти продукты очень вредны для здоровья? Но почему?
– Ребята, у вас на партах есть ещё листок голубого цвета. Такой листочек один, так как вам предстоит работать в парах. Задание: из предложенных слов составьте небольшое стихотворение.
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жевачка.
– А я принесла с собой на случай, если кто-нибудь захочет перекусить на уроке, чипсы, сухарики, кока-колу.
– Что же мне с этими продуктами делать? Придется выкинуть. Но у меня рука не поднимается, кто мне поможет уничтожить вредные продукты питания? (Смелые ребята выливают кока-колу, высыпают сухарики и чипсы в урну, выбрасывают жвачку)
– Спасибо!
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что есть.
– Итак, прикрепляем на щит «кусочек» мозаики здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
ГИГИЕНА
– Ребята, а если вредно пить пепси-колу, кока-колу, фанту, что же тогда можно пить? Какие напитки полезны для здоровья?
Минеральная вода для здоровья нам нужна:
Омывает, укрепляет и желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает!
– Закройте глазки и представьте, что на дворе уже весна. Солнышко пригревает, ветерок обдувает. Вы всем классом отправились на экскурсию сразу после урока с портфелем за плечами. Экскурсия была интересная, но вы устали. Вам жарко и очень хочется пить. На весь класс всего одна бутылка минеральной воды, а пить все хотят. Можно ли всем пить из одной бутылки? Почему? Откройте глазки, ответьте на вопрос. Что делать?
– Можно сделать одноразовый стаканчик из тетрадного листа.
Схема на экране.
– Ну вот, у вас получились стаканчики. Предлагаю забрать их домой и провести эксперимент: проверьте можно ли из него попить.
– Итак, мы только что выяснили, что нельзя нескольким людям пользоваться одним стаканом, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. И, придя к такому выводу, мы, таким образом, приступили к рассмотрению следующей составной части здоровья человека – ГИГИЕНЫ
– Кто-нибудь напомнит, что такое ГИГИЕНА?
– Гигиена – эта такая наука, которая занимается изучением здоровья. Главное правило для всех людей – «Чистота – залог здоровья!»
– Попрошу двух девочек выйти к доске и разыграть коротенькую сценку «Катя и Наташа».
Катя: Наташа, дай мне, пожалуйста, расчёску, я свою дома забыла.
Наташа: Извини, но я не могу тебе дать свою расчёску.
Катя: Фу, жадина!
– Ребята, кто, на ваш взгляд, прав из девочек? Почему?
– Совершенно верно! Нельзя предметы личного пользования предлагать и давать другим. У каждого должны быть свои предметы гигиены.
– Перед вами предметы гигиены. Подумайте, на какие две группы эти предметы можно разделить. По какому признаку вы это сделаете? (Предметы, которые можно одолжить другому, и предметы только личного пользования)
(На доске картинки с изображением расчёски, мыла, зубной пасты и щётки, полотенца, шампуня. Дети образуют две группы предметов с указанием признака, по которому они сделали выбор, и приклеивают их на «кусочек» здоровья)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
– Новая часть здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ
– Два мальчика закалялись по-разному. Послушайте и скажите, какой мальчик закалялся правильно.
Артур до 3 класса рос болезненным мальчиком, часто пропускал занятия в школе. В один прекрасный день он решил: «Больше не буду болеть, буду закаляться!». И Артур стал закаляться. По утрам он ходил босиком по снегу. Перестал носить шарф и варежки. Каждый день съедал две порции мороженого. И Артур… опять заболел… Но почему?
Коля по утрам изо дня в день обливал ноги сначала прохладной водой, затем все холоднее и холоднее. А через полгода Коля принимал уже холодный душ.
– Конечно же, Коля. И вы правы, считая, что закаляться надо постепенно.
– А кроме обливания, что еще помогает закаливанию? (Плавание, занятия спортом и физкультурой)
Давайте приклеим картинки, на которых изображено, как надо закаляться
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Вот мы и подошли к последней части здоровья. Она будет называться ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
– Вы, наверное, устали, предлагаю подвигаться. Прошу вас встать.
– Давайте попробуем привести в норму наш позвоночник. Встаньте ровно, поднимите руки вверх, и, подымаясь на носочках, хорошенько потянитесь к потолку. Молодцы! А теперь сложите ладошки перед собой и попробуйте сделать тоже самое за спиной. Потянитесь и слегка прогнитесь.
ПРОДУКТ
– Наша мозаика здоровья собралась из «кусочков».
– Напомню, в начале урока перед нами стояли два вопроса:
Почему болеют дети?
Что надо сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
– Мы ответили на эти вопросы на уроке, разобрав значение каждой составной части здоровья? Кто подведет итог, ответит на поставленные вопросы?
– Предлагаю заглянуть на обратную сторону нашего рекламного щита.
(Учитель переворачивает сложившуюся мозаику, и с обратной стороны все видят здорового ребенка с шарами в руках.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА
– Ребята, посмотрите, из «кусочков» мозаики мы собрали здорового, жизнерадостного человека. Нам улыбается весёлая девочка с шариками.
– Предлагаю, стихотворные слова, которые появились у нас на доске подарить этой девочке, прикрепив на шарик.
(Дети приклеивают слова.)
– Какое хорошее наглядное пособие о том, как заботится о своем здоровье, у нас получилось.
– Надо бы его презентовать, прорекламировать. Вы мне поможете?
(Учитель читает стихи, а дети по его команде вставляют двустишье.)
СТИХИ
Знают взрослые и дети, Что беречь здоровье надо. Если вы вдруг заболели, Появляются преграды. Слова бывают разные: Добрые прекрасные, А бывают жгучие, Злые и колючие. Грубых слов не говорите, Только добрые дарите! Изучали на уроке Правила мы гигиены: Мыть перед едою руки Нужно всем нам непременно. От простой воды и мыла У микробов тают силы! Надо всё чередовать: Посидеть и погулять, Бегать, прыгать, веселиться, За учебником склониться. Люди с самого рождения Жить не могут без движения! |
|
– Ребята, вот такой рекламный щит поможет моим ученикам понять, что нужно самому заботиться о своем здоровье, и научит, как это делать.
– Но мне жаль забирать его, а вдруг кто-то из вас через неделю забудет все правила сохранения и укрепления здоровья… Я решила на память вам подарить маленькие фотографии нашего с вами совместного продукта труда. Эти фотографии вы сможете показать своим друзьям и близким и научить их заботиться о своём здоровье.
– Я благодарю вас за урок. Думаю, что вашу работу на уроке можно оценить на «5». Мне очень понравилось у вас в гостях. Но меня ждут с нетерпением мои ученики с вашим подарком. Я поспешу к ним.
– А вас попрошу, покидая класс, оставить на рекламном щите свое чувство, которое у вас осталось после урока, в виде губок. Если вам понравилось сегодня наша работа, у вас хорошее настроение, то прикрепите губки-улыбочки. Если же вам сегодня было неинтересно на уроке, у вас плохое настроение осталось после нашей встречи, то приклейте губки-гримасы.
– А я с вами прощаюсь, до свидания!
(*Если позволит время можно провести игру «Блиц-вопросы»)
Блиц-вопросы:
- мешают ли плохие мысли здоровью человека?
- можно ли мыть руки без мыла?
- когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда, ужина?
- может ли здоровый и закалённый человек без одышки пробежать вокруг школы?
- можно быть здоровым без лекарств?
- в каких продуктах много витаминов?
Почему обществознание важно? 8 причин учиться
Социальные науки. Мы все должны принять это, и учителя должны учить этому. Но почему? Какие аспекты социальных исследований делают их настолько важными, что они всегда включены? Социальные науки — это дисциплина, которая включает гуманитарные науки, такие как география, история и политология. Почему важны социальные науки? Давайте выясним, почему.
«Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям принимать информированные и обоснованные решения на благо общества как граждан культурно разнообразного демократического общества во взаимозависимом мире».
– Национальный совет социальных исследований
Что такое социальные науки?
Социальные науки также можно отнести к общественным наукам. Это область, которая имеет дело с человеческим поведением, отношениями, ресурсами и институтами.
Конкретные темы общественных наук, которые изучаются в школьных курсах, включают географию, антропологию, экономику, историю, социологию, политологию и обществоведение.
Фото NeONBRAND на Unsplash
Цель и назначение социальных исследований
Основная цель преподавания общественных наук – научить учащихся стать хорошими гражданами. Мы живем в разнообразном обществе, которое требует знания социальных наук, чтобы добиться успеха. Имея образование в области социальных наук, дети становятся взрослыми, способными участвовать в жизни нашего демократического общества.
Социальные науки в 21 веке
Социальные науки связывают учащихся с реальным миром. В современном взаимосвязанном мире учащиеся должны быть готовы взаимодействовать с людьми всех культур и сообществ, и обществознание готовит их к этому.
Важность социальных наук в школьной программе
Все дети, прошедшие школьную программу, становятся кем-то, когда заканчивают школу. И что бы это ни было, им нужно будет взаимодействовать с другими людьми из разных культур и социально-экономических слоев. Студенты должны изучать, как работает общество и как люди работают в обществе, чтобы все это работало, когда они входят в общество после окончания учебы.
8 причин: почему обществознание важно для учащихся?
Учащиеся изучают навыки с помощью социальных исследований, которые помогают им преуспеть в дальнейшем образовании, а также в жизни. Вот все удивительные способы изучения социальных наук, которые приносят пользу детям и обществу вместе:
1. Лучшее чтение и обучение
Социальные науки — это одна из областей образования, где интеграция контента является ключевой. Студентам предоставляется материал для чтения, который соответствует текущим учебным темам. Предоставление материалов для чтения в контексте помогает учащимся лучше читать. Они также лучше учатся, потому что их просят использовать анализ, критическое мышление и письмо, чтобы показать понимание.
2. Гражданские обязанности и ценности
Как мы можем ожидать от молодых людей положительного вклада в жизнь общества, участия в дискуссиях и процветания в демократическом обществе, если они не знакомятся с темами и аспектами истории и жизни, которые сделали общество как это? Студенты должны понимать историю, политологию, культуру и все гуманитарные науки, чтобы понять, почему важно быть хорошим гражданином.
3. Понимание культур
Учащиеся должны знакомиться с культурами, выходящими далеко за рамки того, с чем они сталкиваются каждый день. Не каждый студент имеет возможность ежедневно взаимодействовать с другими культурами. Нам нужно, чтобы учащиеся узнавали, понимали и ценили культурные различия, если мы ожидаем, что в будущем они будут иметь конструктивное взаимодействие с людьми любого происхождения.
4. Экономическое образование
Экономика является важнейшей частью социальных наук, независимо от того, изучается ли она сама по себе или как часть истории, антропологии или политологии. Изучая экономику, молодые люди понимают, как их финансовые решения влияют на их будущее, а также на будущее общества.
Фото Element5 Digital на Unsplash
5. Критическое мышление
Критическое мышление является частью социальных наук — студентов учат оценивать решения других и устанавливать связи между влияниями и обстоятельствами. Молодые люди получают возможность учиться на чужих ошибках с помощью социальных наук.
6. Понимание реального мира
Изучение социальных наук дает учащимся понимание реального мира вокруг них. Учащиеся узнают о местах, культурах и событиях по всему миру, о том, что сделало их такими, какие они есть, и могут сделать выводы о том, как устроен остальной мир.
7. Политические навыки
На уроках обществознания учащиеся узнают о правительстве, политических идеях, экономике и ресурсах страны и многом другом. Студенты приобретают политические навыки, анализируя и оценивая существующие системы и представляя будущее места, в котором они живут.
8. Уважайте историю
История — это то, что сделало мир таким, какой он есть, и очень важно, чтобы люди изучали ее, чтобы ценить и понимать, как устроен мир. Изучение истории — это то, что позволяет извлекать уроки из прошлого и планировать будущее.
Осмысление мира: обществознание для юных студентов
Одной из причин обучения молодых людей общественным наукам является предоставление им возможности участвовать в жизни демократического общества. Дети начинают понимать окружающий мир еще в детском саду, и школы должны последовать их примеру и как можно раньше начать преподавать такие понятия социальных наук, как общение, критическое мышление и культура.
Фото Хэла Гейтвуда на Unsplash
Качества целенаправленных социальных исследований
1. Осмысленность
Социальные науки должны быть значимыми для учащихся. Учителя должны учитывать естественные интересы учащихся и планировать темы с учетом этих интересов.
2. Интегративный
Интеграция всех аспектов жизни является ключом к успешной учебной программе по общественным наукам. Следует интегрировать не только текущие события и другие классы, но и аспекты повседневной жизни. Каждый момент — это обучающий момент.
3. Ценностно-ориентированный
Ключевыми ценностями демократии являются возможности, равенство, справедливость и свобода слова. Эти ценности должны быть отражены во всех разделах социальных исследований.
4. Сложная задача
Учителя могут бросать детям вызовы на уроках обществознания так, как они не могут или не могут решать задачи на других уроках. Должен быть реализован глубокий критический анализ — побуждение учащихся к размышлению и размышлениям поможет им вовлечься и побудит их заботиться о том, что происходит вокруг них.
5. Активный
Вовлеките учащихся в дебаты, дискуссии, ролевые игры, проекты и симуляции. Это одна из областей школы, в которую дети должны действительно вникать!
Преподавание учителей в Народном университете
Преподавание социальных наук — увлекательная задача и способ реально повлиять на будущее поколения. В Народном университете мы учим учителей, как быть самыми эффективными и страстными учителями, какими они могут быть. Более того, наши степени можно получить онлайн и бесплатно, а это значит, что вы можете учиться где угодно и когда угодно, не беспокоясь.
Итак, если вы задаетесь вопросом: «Почему важны социальные науки?» Теперь у вас есть бесчисленное множество ответов! Социальные исследования помогают учащимся и обществу стать лучше, чем они могут быть.
Онлайн-курс по общественным наукам и истории
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Учебная программа по общественным наукам должна давать учащимся лучшее понимание окружающего мира и общества, в котором они живут. Merriam-Webster определяет социальные науки как «учебную программу, посвященную изучению социальных отношений и функционирования общества и обычно состоящую из курсы по истории, государственному управлению, экономике, обществоведению, социологии, географии и антропологии».
Учебная программа Time4Learning по общественным наукам на дому начинается в PreK, когда юных учащихся знакомят с понятиями, которые помогают им понять все тонкости жизни сообщества. По мере того, как учащиеся переходят в более высокие классы, они расширяют свои знания, изучая ряд фундаментальных тем, таких как человеческие потребности и история США, а также более сложные вопросы, такие как правительство США и внешняя политика.
Почему важны социальные науки?
Учебная программа домашнего обучения была бы неполной без всесторонней программы по общественным наукам. Социальные науки преподают студентам фундаментальные концепции экономики, политики и культуры, которые помогают им понять, как устроен мир вокруг них. История также является важным направлением любой программы социальных исследований. Знакомство с тем, как работают сообщества, как древние культуры сформировали современность и как крупные местные и мировые события прошлого влияют на нас сегодня — все это важные концепции социальных исследований, которые помогают учащимся стать думающими гражданами.
Основная цель или цель изучения социальных наук состоит в том, чтобы помочь учащимся развить навыки обоснованного и обоснованного принятия решений, понять события, происходящие в мире, а также стать осведомленными и чуткими к другим культурам. Оттачивание этих навыков приведет к активным и ответственным членам общества.
Что вы изучаете в социальных науках?
Социальные науки охватывают широкий круг тем и понятий, которые помогают учащимся лучше понять, как возникло современное общество. Следующие области обучения являются типичными для того, что вы найдете в учебной программе по общественным наукам.
- История – Знакомство с важными историческими событиями и их влиянием на мир, в котором мы живем сегодня.
- География – Использование карт и изучение расположения континентов, океанов и стран.
- Правительство — роль, которую правительство играет в США и других странах, а также различные политические взгляды и то, как они влияют на граждан определенного места.
- Экономика – Изучение потребления и производства товаров и услуг, затрат, труда и того, как деньги влияют на наш мир.
- Религия – Изучение мировых религий и различных систем верований.
- Антропология – Изучение древних обществ и культур, их жизни и развития, а также их вклада в современное общество.
- Гражданское право – Изучение роли гражданина в сообществе, а также знаний и навыков, которые помогают людям стать продуктивными членами общества.
Обзор учебной программы по общественным наукам
Учебная программа по общественным наукам должна включать широкий круг тем, периодов времени и регионов. Поскольку социальные науки преподают так много разных концепций и предметов, поиск учебной программы, которая позволяет вам просмотреть материал или предоставляет доступ к планам уроков, может дать вам хорошее представление о том, что ваш ребенок собирается изучать.
На раннем этапе учащиеся обычно начинают понимать, как устроен окружающий их мир в малых масштабах.
- Сообщество и география
- Основные исторические события, как в США, так и в других странах
- Органы местного самоуправления, понимающие свои права как граждан
- Этика, ее роль в обществе
По мере того, как учащиеся становятся старше, они продолжают изучение тех же тем, но углубляются в более сложные темы, изучая новые области.
- Право и судебная система
- Антропология, изучение развития других культур и обществ
- Древние цивилизации, как они помогли создать более современный мир
- Экономика, такие понятия, как труд, спрос и предложение и многое другое
Ниже приводится информация о том, что семьи могут ожидать от онлайн-курса общественных наук Time4Learning.
Учебная программа по общественным наукам для дошкольных учреждений
Самые младшие учащиеся начнут понимать различные концепции социальных наук с помощью интерактивной дошкольной программы. Два уровня деятельности включают темы социальных исследований, такие как «В моем районе», «Время в школе» и «Мои чувства».
- Уроки обществознания в дошкольных учреждениях
Учебная программа по общественным наукам для начальной школы
Учебная программа по общественным наукам Time4Learning включает материалы для обучения со второго по пятый класс. Хотя это и не считается полной учебной программой, программа общественных наук для начальной школы включает в себя сотни мероприятий, которые охватывают широкий круг тем, таких как экономика, древние цивилизации, география, история США, а также преподают такие важные понятия, как стороны света, чтение карт и многое другое. .
Учебная программа по общественным наукам для средней школы
Программа общественных наук для средней школы включает уроки и мероприятия по ряду тем для учащихся шестого и седьмого классов. Учащиеся восьмого класса имеют доступ к обществознанию седьмого класса, а родители могут запросить доступ к истории США I. Домашнее обучение обществознанию для средней школы знакомит учащихся с различными цивилизациями, такими как китайская и индийская, а также с важными событиями, такими как промышленная Революция, Гражданская война, Великая депрессия и многое другое.
Учебная программа по общественным наукам для средней школы
Социальные науки в средней школе включают историю, экономику, географию, право, социологию и антропологию. Эти темы преподаются с использованием комбинации аутентичных задач, первоисточников и уроков артефактов, чтобы позволить старшеклассникам учиться, используя современные и исторические ресурсы, как это делают ученые. Студенты могут проходить курсы в любом порядке по своему желанию, хотя для лучшего понимания рекомендуется пройти Историю США I до Истории США II.
Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по общественным наукам
Time4Learning предоставляет онлайн-учебную программу по обществознанию для учащихся дошкольных учреждений, 2-7 классов и старшей школы.