Содержание
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс
/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.)Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)
Коновалова Евгения Валерьевна
МАОУ Омутинская СОШ №2
Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.
Задачи:
1) изучить свойства воды;
2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;
-умение определять и различать свойства воды;
-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
—умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;
-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;
-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.
Личностные УУД:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.
Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.
План урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
1. Актуализация знаний.
III. Работа по теме урока.
1.Беседа о том, что такое вода.
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть.
1.Инструктаж по технике безопасности.
2. Проведение опытов.
3. Игра «Береги воду!».
VI. Итог урока.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Конспект урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности
— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)
— В каких трех состояниях находится вода в природе?
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)
— Почему вода? Докажите.
— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.
III. Работа по теме урока
1. Беседа
Что такое вода
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки… Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…
Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.
Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.
И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги…
А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!
Вот она какая, вода!
— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях. )
— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.
— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)
— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)
— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Практическая часть.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.
Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.
Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3 «Запах воды»
Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.
Чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт 4 «Вода-растворитель»
В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?
Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.
Опыт № 5. «Как очистить воду»
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Вывод: Воду можно профильтровать.
3. Игра «Береги воду!»
Бережное отношение к воде
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.
Вопросы:
Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)
Какая вода пригодна для питья? (пресная)
Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.
Может ли человек прожить без воды? (нет)
Ограничены ли запасы воды? (ограничены)
Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)
Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)
Как люди охраняют воду от загрязнения?
Как каждый человек должен беречь воду?
VI. Итог урока.
— Почему вода — самая главная жидкость на свете?
Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!
— Что нового вы узнали на уроке?
VII. Рефлексия.
Игра «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
VIII. Домашнее задание.
В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7.
Приложение 1.
СВОЙСТВА ВОДЫ | |
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. | |
Опыт 2. Определили цвет воды. | |
Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды. | |
Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде. | |
Опыт 5. Фильтруем воду. | |
Оценка выполненной работы |
СВОЙСТВА ВОДЫ | |
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. | |
Опыт 2. Определили цвет воды. | |
Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды. | |
Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде. | |
Опыт 5. Фильтруем воду. | |
Оценка выполненной работы |
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
I. Организация начала урока. Здравствуйте ребята. Желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке. | ||
II. Сообщение темы, целей и задач урока. – Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд и определить тему урока и цель (Обобщение, Вода). Вопросы к кроссворду №1 [1, 5]: 1. Модель нашей планеты? (глобус) 2. Избыточно увлажнённый участок земли с влаголюбивыми растениями? (болото) 3. Часть земной поверхности, значительно возвышающаяся над равниной? (гора) 4. 5. Естественное углубление в скале? (пещера) 6. Водяная оболочка Земли, окружающая материки и острова? (океан) 7. Самое низкое место оврага? (дно) 8. Самый жаркий материк нашей планеты? (Африка) 9. Крупный массив суши? (материк) Вопросы к кроссворду №2: 1. Ровная, без высоких холмов земная поверхность? (равнина) 2. Прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли? (ось) 3. Твердое состояние воды? (лед) 4. Чертеж, изображающий часть земной поверхности? (план) | На доске плакат с кроссвордами (приложение А) | |
III. Основная часть. – Приступим к отчетам групп по проделанной ими работе. Но сначала послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Мы должны познакомиться со значением воды в жизни человека, с основными свойствами воды, с понятием «вода – растворитель», прикоснуться к тайне водных богатств родного края. – Поисковой деятельностью мы занимались в группах. Каждая группа получила задание, теперь будет отчитываться, и заполнять свое место в таблице (из личного архива автора): Я буду выступать в роли консультанта. Начинаем работу. | Девиз урока написан на доске. Его читает наизусть подготовленный ученик. | |
1. Просмотр изображений планет В качестве заставки к отчёту 1 группы по теме «Значение воды в жизни человека» предлагаю посмотреть изображения планет и ответить на вопрос «Чем отличается наша планета от остальных планет Вселенной?» (Только на ней существует вода). | Альбом-атлас «Планеты» [6] | |
2. Отчёт 1 группы «Значение воды в жизни человека» [4]. 1 ученик – Наша группа изучала значение воды в жизни человека. Вода – это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода – это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь неотделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. | Ученики по очереди выходят к доске и защищают свои работы по теме «Вода», которые вывешиваются на доске. (приложение Б) | |
2 ученик – По воде передвигаются плоты, лодки, корабли. Люди путешествуют, перевозят грузы, ловят рыбу, охраняют от браконьеров, спасают людей, оказавшихся в море, исследуют подводный мир. | (приложение В) (приложение Г) | |
3 ученик – Вода создает красоту в природе. | (приложение Д) | |
4 ученик – Вода необходима для выращивания растений, как питье жизненно необходима для животных и человека. | (приложение Е) | |
5 ученик – На воде устраиваются различные соревнования. | (приложение Ж) | |
ВОДА – ЖИЗНЬ Вода – прекрасное творенье Нас окружающей среды, Источник силы, вдохновенья, Источник жизни и хвалы. Ведь без неё земля пуста, Как обожжённая пустыня Храни природу, человек, Жизнь в озере и океане, Покой прудов, теченье рек, Глоток воды в твоём стакане! (Работа с классом – подведение итогов по рисункам на доске) Вывод: Значение – красота, передвижение, жизнь для растений, животных и человека, и др. | Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок | |
3. Отчет 2 группы «Состояния воды» 1 ученик – Наша группа изучала состояния воды. Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. В зависимости от температуры она может переходить из одного состояния в другое. Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними тоже разное. 2 ученик – Вода может находиться в жидком состоянии – это реки, озера и другие водоемы, а также питьевая вода из крана и другое. 3 ученик – Вода при замерзании превращается в лед, это и айсберги, и сосульки, и другое. 4 ученик – Вода при нагревании превращается в пар, он невидимый и молекулы его располагаются между молекулами воздуха. | ||
твёрдое | жидкое | газообразное |
4. 1 ученик – Наша группа получила задание изучить свойства воды. 1) Вода – текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась. 2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму. 3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода – прозрачная. 4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет. 5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет. 6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается налитая доверху бутылка воды, оставленная на морозе. Итак, подведём итоги. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия свойств воды. | Ученики демонстрируют прозрачность воды | |
5. Отчёт 4 группы. Наша группа изучала свойство растворимости. Все мы с вами пили сладкий чай, солили суп или разводили краски. Сахар, соль, краски растворились в воде. То же самое происходит и с некоторыми другими веществами. Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми. Вода для них – растворитель. То, что получилось после растворения, называют раствором. Опытная деятельностьНо проведём такой опыт: попробуем в воде растворить песок. (Демонстрирует). Что вы скажете по этому поводу? Правильно, песок в воде не растворился. Такие вещества называются нерастворимыми. Итак, подведём итог: 1) вода обладает ещё одним свойством: она – растворитель; 2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми; 3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми; 4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор. Подведение итогов. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия терминов по теме «Вода – растворитель». | Ученики демонстрируют опыты о растворимости с солью, песком и сахаром. | |
6. Отчёт 5 группы «Водные богатства родного края» [2, 3]. Наша группа получила задание изучить, какие реки и озера находятся в Алтайском крае.Говоря о воде, нельзя не затронуть разговор о водных богатствах Алтайского края (рассмотреть карту Алтайского края). «Алтай. Прекрасная моя родина. Красота её, ясность её поднебесная- редкая на земле»-так говорил В.М. Шукшин. В.В.Бианки писал: «Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Для жительства я бы выбрал Алтай» На вершине Алтая кедр качали ветра. У него золотая, словно солнце кора. Он стройней всех и выше в этих горных лесах. У него пропасть шишек голубых на ветвях» (И. Ветлугин) | ||
1. | Демонстрация карты Алтайского края (показ детьми называемых объектов) 28964 реки, 13500 озер. | |
2. Телецкое озеро или «Золотое озеро», с которым связано много легенд, имеет небольшую площадь – 223 км2, но ,благодаря большой глубине (до 325 м), в нем содержится огромное количество чистейшей пресной воды, насыщенной кислородом. Недаром Телецкое озеро называют «вторым Байкалом». Вытекает из него только река Бия, а впадают 70 ледниковых рек и 150 временных водотоков с водой из реки Чулышман. | Телецкое озеро (глуб. 325м.) | |
3. На многих горных реках есть красивые водопады, которые всегда оставляют незабываемые впечатления у туристов. Самые известные это – Текелю (60м), Куркуре (20м), Корбу (12м). А зимой водопады превращаются в сплошную глыбу льда. | Водопады(приложение З)Текелю (60м)Куркуре (20м)Корбу (12м) | |
4. На Алтае преобладают реки длиной менее 10 км., а наибольшими являются Бия (301 км.), Катунь (688 км.), Алей (858 км). Бия – вторая по водности река Алтая. Она вытекает из Телецкого озера, используется для сплава на плотах и лодках. На ней много прекрасных мест для отдыха и рыбалки. В реке водятся таймень, щука, язь, налим, плотва, пескарь. | Бия 301 м.Катунь 688 м.Алей 858 м. | |
5. Кулундинское озеро – самое большое среди озер Алтая, но неглубокое – глубина не превышает 3 метра. На его берегах – заповедник. Вода слабосоленая и уровень солености повышается, а уровень воды снижается. VІ. Закрепление изученного материала, подведение итогов. – Дети, посмотрите на доску. Здесь собран весь изученный материал урока. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Заинтересовало? В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье. | Кулундинское озеро самое большое.Глубина 3 м. |
Водный кризис — планы уроков и руководство для учителей от средней школы до начальных классов
Мы рады представить наши комплексные планы уроков по водному кризису для учителей начальной и средней школы.
Это руководство для учителя можно использовать как целиком, так и в виде отдельных планов уроков по различным основным предметам.
Вы найдете интерактивные задания, рабочие листы, исследовательские идеи и списки ресурсов для вас и ваших учеников. Вместе вы узнаете о водном кризисе и, самое главное, о некоторых решениях для нуждающихся людей.
Независимо от того, преподаете ли вы международные проблемы, социальные науки, науки о Земле или пишете, мы думаем, что вы найдете это руководство полезным инструментом, помогающим вашим студентам изучить наиболее фундаментальную проблему, с которой сегодня сталкивается развивающийся мир.
Скачать бесплатные планы уроков
Руководство для учителя разбито на четыре простых в использовании раздела. Вы можете просмотреть каждый урок ниже, а затем загрузить руководство.
Проблема
Учащиеся изучат такие проблемы, как нехватка воды, воздействие грязной и небезопасной воды, а также отсутствие надлежащих санитарных и гигиенических условий в сообществе. Используя наш веб-сайт в качестве исследовательского инструмента, они придут к более глубокому пониманию этих вопросов. Мы разместили необходимую информацию прямо у вас под рукой.
- «Вода, вода везде» иллюстрирует принцип изобилия воды по сравнению с нехваткой воды, как физической, так и экономической, предлагая учащимся пройти через три станции, на которых они должны наполнить бутылку с водой, используя разные правила на каждой станции.
- «Грязная вода… И что?» использует метод головоломки, чтобы учащиеся рассказывали друг другу о четырех потенциальных последствиях грязной воды: плохое здоровье, усиление голода, вечная бедность и отсутствие доступа к образованию.
- «Hand Washing Hang Ups» исследует проблемы обучения мытью рук и знакомит учащихся с инновационным и недорогим решением, называемым типпи-кран, прежде чем дать им возможность проявить творческий подход к созданию собственного решения.
Решение
Учащиеся узнают о различных способах доставки чистой и безопасной воды в развивающееся сообщество. Они будут бороться с вызовами конкурирующих идей и технических решений. Затем они будут работать в команде, чтобы найти лучший способ продвижения вперед в конкретной обстановке.
- «Village Voices» — это ролевая игра для небольших групп, в которой учащиеся должны использовать свои собственные навыки дедукции вместе с веб-сайтом The Water Project, чтобы определить, какой тип водной технологии лучше всего подходит для четырех разных деревень.
- «Поиск слова Water Projects» использует информацию, найденную в разделе «Типы проектов» веб-сайта The Water Project, поскольку учащиеся используют подсказки, чтобы определить, какие словарные слова они должны найти в головоломке.
Дополнительные ресурсы
- «Только факты: водный кризис в цифрах» — это список наиболее часто используемых, убедительных и интересных фактов о мировом водном кризисе.
Цитаты включены.
- «Продолжайте копать» представляет собой аннотированную библиографию, в которой освещаются многие из ведущих источников и агентств в секторе водоснабжения и санитарии. Это отличный ресурс для дополнительных исследований.
Примите участие
Мы обнаружили, что, когда учителя рассказывают об этих проблемах и решениях, учащиеся часто проявляют внутреннюю мотивацию, чтобы непосредственно участвовать в реальной деятельности, чтобы помочь. Предоставленные инструменты будут стимулировать их творчество и дадут инструменты для принятия мер.
Скачать бесплатные планы уроков
Это вода Дэвида Фостера Уоллеса (краткое содержание + инфографика)
К этому краткому изложению есть сопроводительный пост для премиум-членов: Уоллес (+ Инфографика)
В 2005 году Дэвид Фостер Уоллес произнес вступительную речь «Это вода» в колледже Кеньон. Я изучил и написал о самых просматриваемых вступительных речах в прошлом, но это особенное.
Всего за 20 минут он рассказывает о «несексуальных», но очень реальных реалиях повседневной взрослой жизни. Выпускники, кажется, смеются в разное время в речи, но я не думаю, что Дэвид Фостер Уоллес намеревался сделать что-то юмористическим. Он называет «настройку по умолчанию» бессознательного человеческого разума, которая слишком распространена в господствующем обществе. Состояние вашего собственного ума будет определять, как вы будете жить в «день за днем» и «повседневных траншеях взрослой жизни».
В то время как Дэвид Фостер Уоллес высмеивает «поучительные маленькие истории-притчи» в вступительных речах, он произносит одну из лучших. Этот пост описывает мою личную интерпретацию его выступления.
Если вам интересно, вы можете прослушать полную речь здесь:
Цель Это вода Дэвид Фостер Уоллес
Вот суть рассказа «Это вода» вместе с 3 простыми жизненными уроками, которые мы все можем применить к нашему повседневному существованию ( жирным шрифтом добавлено для выделения).
Цель рыбной истории:
- «Эти две молодые рыбки плывут и случайно встречают рыбу постарше, плывущую в противоположном направлении, которая кивает им и говорит: «Доброе утро, мальчики. Как вода?» И две рыбки еще немного поплавают, а затем, в конце концов, одна из них смотрит на другую и говорит: «Что, черт возьми, вода?» выбор того, о чем думать, кажется слишком очевидным, чтобы тратить время на обсуждение, я бы попросил вас подумать о рыбе и воде и хотя бы на несколько минут заключить в скобки ваш скептицизм по поводу ценности совершенно очевидного».
- “ Заглавная буква Т Истина о жизни до смерти. Речь идет о реальной ценности настоящего образования, которое почти не имеет ничего общего со знаниями, а все, что связано с простым осознанием ; осознание того, что так реально и важно, так скрыто от всех вокруг нас, все время, что мы должны постоянно напоминать себе: ‘Это вода’ ‘Это вода’ »
«Суть рыбной истории просто в том, что самые очевидные и важные реалии зачастую труднее всего увидеть и о которых трудно говорить».
3 Глубокие жизненные уроки от Это вода Дэвид Фостер Уоллес
1. Сначала вы должны подтвердить настройку по умолчанию. Это все еще контркультура в основном обществе.
- «И я утверждаю, что именно в этом и заключается настоящая, а не чушь, ценность вашего гуманитарного образования: как удержаться от комфортной, благополучной, респектабельной взрослой жизни мертвым, бессознательным, рабом вашей голове и к вашей естественной установке по умолчанию быть уникальным, полностью, имперским одиночеством изо дня в день».
- «Если я решу так думать в магазине и на автостраде, хорошо. Многие из нас делают. За исключением того, что такой способ мышления настолько прост и автоматичен, что не обязательно должен быть выбором. Это моя естественная настройка по умолчанию. Это автоматический способ, с помощью которого я переживаю скучные, разочаровывающие, переполненные части взрослой жизни, когда я действую на автоматическом, бессознательном убеждении, что я — центр мира, и что мои непосредственные потребности и чувства должны определять мир.
приоритеты».
- «Если вы поклоняетесь деньгам и вещам, если они являются вашим настоящим смыслом жизни, тогда вам никогда не будет достаточно, вы никогда не почувствуете, что у вас достаточно». (Примечание: см. мой собственный опыт с инфляцией образа жизни.)
- «И так называемый реальный мир не будет препятствовать вам действовать с настройками по умолчанию, потому что так называемый реальный мир мужчин, денег и власти весело гудит в омут страха, гнева, разочарования, страстного желания и поклонения себе».
2. О выборе и мышлении: У вас есть контроль и, следовательно, выбор того, как и что думать. Вы можете смотреть на все в жизни иначе, чем по умолчанию.
- «Действительно важное образование в мышлении, которое мы должны получить в таком месте, на самом деле не в способности думать, а скорее в выборе того, о чем думать».
- «Дело в том, что такая мелкая, разочаровывающая чепуха, как эта, — именно то место, где предстоит работа по выбору».
- «Если я не приму сознательного решения о том, как думать и на что обращать внимание, я буду злиться и страдать каждый раз, когда мне нужно будет делать покупки».
- «В большинстве случаев, если вы достаточно осведомлены, чтобы дать себе выбор, вы можете выглядеть по-другому».
- «Единственное, что является правдой с большой буквы, это то, что вы сами решаете, как вы попытаетесь это увидеть».
- «Вы должны сознательно решить, что имеет значение, а что нет».
3. Осознанность и сознание: Присутствовать, обращать внимание и ежедневно держать правду в голове, чтобы оставаться в сознании и оставаться в живых.
- «Спустя двадцать лет после окончания учебы я постепенно пришел к пониманию того, что клише гуманитарных наук о том, как научить вас думать, на самом деле является сокращением гораздо более глубокой и серьезной идеи: научиться думать на самом деле означает научиться думать. осуществлять некоторый контроль над тем, как и что вы думаете.
Это означает быть достаточно сознательным и осознанным, чтобы выбирать, на что обращать внимание, и выбирать, как конструировать смысл из опыта. Потому что, если вы не сможете сделать такой выбор во взрослой жизни, вы будете полностью опустошены».
- «Вероятно, самое опасное в академическом образовании — по крайней мере, в моем случае — это то, что оно позволяет мне чрезмерно интеллектуализировать вещи, теряться в абстрактных спорах в моей голове, вместо того, чтобы просто обращать внимание на то, что происходит. прямо передо мной, обращая внимание на то, что происходит внутри меня».
- «Если вы автоматически уверены, что знаете, что такое реальность, и действуете с настройками по умолчанию, то вы, как и я, вероятно, не станете рассматривать возможности, которые не раздражают и не приносят страданий. Но если вы действительно научитесь концентрировать внимание, то поймете, что есть и другие варианты. На самом деле в ваших силах пережить переполненную, горячую, медленную ситуацию типа потребительского ада не только как значимую, но и священную, горящую той же силой, что сотворила звезды: любовь, товарищество, мистическое единство всех вещей.
в глубине души.»
- «Весь фокус в том, чтобы держать правду в повседневном сознании».
- «Невообразимо трудно делать это, изо дня в день оставаться в сознании и жить во взрослом мире».
Как у вас дела с этими тремя жизненными уроками? Вы подтверждаете настройки по умолчанию? Осуществляете ли вы контроль и выбор над своим разумом? Как насчет внимания и присутствия?
- «Действительно важный вид свободы включает в себя внимание, осознанность и дисциплину, а также способность по-настоящему заботиться о других людях и жертвовать ради них снова и снова множеством мелких, несексуальных способов каждый день. Это настоящая свобода. Это образование и понимание того, как думать. Альтернативой является бессознательное состояние, установка по умолчанию, крысиные бега, постоянное грызущее чувство того, что ты имел и потерял что-то бесконечное».
О Кайле Ковальски
👋 Привет, я Кайл―человек, стоящий за Sloww. Я бывший менеджер по маркетингу, бросивший корпоративный бизнес и работающий в одиночку, который нашел и создал свою жизненную цель после экзистенциального кризиса.