Skip to content

Конспект урока по математике 1 класс один два три моро: Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Один, два, три»

Конспект урока по математике ««Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                         «Ялтинская  начальная  школа  № 13»

                                                   

                                 

                     Конспект открытого  урока  

                       по математике в 1 классе

                 Тема: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ: ОДИН, ДВА, ТРИ…
       ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ:ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

 

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                             высшей категории

                                                                                                             Кошеленко Е. В.  

                                                                                                         

                                                                  ЯЛТА  2016

                         Конспект урока по математике в 1 классе

   Учитель:   Кошеленко Е.В.

 Тема:  СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ: ОДИН, ДВА, ТРИ…
                ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ :ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Цели: Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания 

Задачи:

Личностные.  Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;  внутренние позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научить принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;  научить: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:  иллюстрация из сказки «Репка», наборное полотно «Животные»

                             карточки с изображением геометрических предметов, карточки с рисунком для            

                             каждого  ученика, картинка Незнайки.

                           

                                                 Ход урока

       

  1. Организационный момент 

 Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

 II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

 Учитель рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова. 

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? 

IV. Упражнение в счёте предметов 

Учитель задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10 

а) Наборное полотно ( животные)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1) 

Физминутка

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились 

V.  Новый материал. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных 

Учитель читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. учитель вызывает учащихся к доске)

2.Формирование умения считать предметы по порядку 

 Учитель читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

VI. Первичное закрепление.

1. Практическая ситуация.

(учитель вызывает учащихся к доске)

                  -Кто стоит первым?

                 -Кто стоит вторым?

                 -Каким по порядку стоит Маша? Никита?…

                 -Сколько всего детей?

                 -Что означает слово «пятый»?

   Учитель подытоживает: -Когда мы спрашиваем «Сколько?»-это означает, что нужно найти общее количество предметов.

                 -Что означает слово «четвёртый»?

                 -На что указывает это слово? (на место  мальчика в ряду чисел) 

2.Работа по сюжетной картинке

Герои сказки  «Репка» (Иллюстрация)

                  -В какую сказку попали?

                  -Кто стоит первым?

                  -Какой по порядку стоит внучка?

                  -Что означает слово «третий»?

                  -На что указывает это слово?

                  (на место внучки в ряду чисел)

               (аналогично и с другими персонажами)

VII. Вторичное закрепление.

   

 Работа по учебнику (с. 5)
– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Физминутка

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись 

VIII. Работа с геометрическим материалом

На доске: геометрические фигуры, картинка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

 – Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры?

– Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга 

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.  
— А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)

X.Орг. окончание урока.

Конспект урока математики 1 класс. УМК «Школа России». Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…» | Математика

Конспект урока математики 1 класс.
УМК «Школа России». Тема: предмет
«Математика». Счёт предметов.
Один, два, три… Порядковые числительные
«Первый, второй, третий…»

Автор: Юденко Татьяна Викторовна

Организация: МКОУ «Игнатовская основная школа»

Населенный пункт: Калужская область, Людиновский район, д. Игнатовка

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»









Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Обучающиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия таких базовых ценностей, как «добро», «Родина», «семья», «природа», «терпение».


Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.


Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.


Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.


Методы: наглядный, практический, словесный.


компьютерные технологии

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)

Основные источники информации

1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.


2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014

Образовательные ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, презентация, видео, магнитная доска, геометрические фигуры.

 

Перед уроком для создания положительного эмоционального настроя на урок используется видеозапись физкультурной минутки «Хорошее настроение».

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Вот звенит звонок,

И в классе снова вместе мы.

Веселее и дружнее

Класса в школе не найти.

II. Мотивация учебной деятельности

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе и геометрические фигуры.

III. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе.

— Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

— Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

— Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

— Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника Моро, Волкова, Степанова. Рассмотрите первые странички учебника. Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

— Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

— На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса. Авторы тетрадей на печатной основе – Моро и Волкова.

— Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?

— Мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.

IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам. ( Используется презентация).

Слайд 1.

— Вы уже стали учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Смешарики»?

— Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. Это школа, там есть учитель – Лосяш. Давайте вспомним, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Смешарикам?

Слайд 2.

— Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше».

V. Упражнения в счёте предметов.

1. Дидактические упражнения в счёте предметов.

— Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

— Приглашаю к доске 5 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

— Кто может посчитать детей, стоящих у доски? (1-2 ученика отвечают). Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места.

2. Работа по учебнику.

— Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математический «веер».

— Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью «веера».

VI. Физкультурная минутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

— Ребята, пока мы работали на уроке, смешарики тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Лосяш загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Смешарики не отгадали эту загадку. Поможем им?

— Верно, это неделя. Лосяш попросил смешариков по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?

— Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы будете повторять.

2. Формирование умения считать предметы по порядку. (Используется презентация).

— Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

— Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

— Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении. (Слайды 3 – 14).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

На доске – геометрические фигуры (учебник, страница 5). У учителя – кукла «Незнайка».

— Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).

— Незнайка справился с заданием?

— Объясните, почему он не справился? (Объединил фигуры по цвету).

— Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, кто сможет правильно расположить фигуры на доске?

— Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (Жёлтый круг).

— Откройте свои тетради и нарисуйте квадрат, круг, треугольник.

— Проверьте работу друг друга (взаимопроверка в парах).

XI. Рефлексия учебной деятельности.

— Понравилось ли вам работать на уроке?

— За что вы можете себя похвалить?

— Над чем ещё надо поработать?

X. Итог урока.

— Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

— Мы справились, выполнили задачи урока?

— На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)

— Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.