Skip to content

Конспект урока по изо наблюдение за природой 1 класс: Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:

Конспект урока по ИЗО «Домики, которые построила природа» 1 класс Школа России | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа

5. Итог урока

6. Рефлексия.

 

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Посмотрите всё ли готово к уроку.  Присаживайтесь.

— На прошлых уроках вы рисовали сказочные, необычные домики, домики в виде буквы, они у вас получились красивые, яркие. А сегодня на уроке мы еще раз обратимся к домикам. А сегодня Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. Хозяином на уроке сегодня будет пластилин, но мы его пока не трогаем.

Тема нашего урока «Домики, которые построила природа» Слайд 1. Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.

— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

— Отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

— Чьим домом является гнездо? Слайд 2. 

— Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц. Показ слайда 3 с изображениями птичьих домиков-гнёзд.

— А вот ещё одна загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

— Что это? Слайд 4.

— Почему в загадке стручок назван домиком?

— Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. Слайд 5. 

— Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются и … лети, зернышко, расти, новая елочка. Слайд 6.

— А сейчас очень внимательно прослушайте стихотворение и подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.

Чтение стихотворения /Приложение 1/.

— О чем это стихотворение?

— Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. Слайд 7.

— Кто это?

— Где она живет, какой у нее домик.

— Следующий зверек – белка. Слайд 8. Где у нее домик?

— Бобер. Слайд 9.

— Это улитка. Где у нее домик. Слайд 10.

— Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

Физминутка.

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок

Под крыльцо залез и съел

Развалился – засопел.

— А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы. Но сначала вспомним правила работы с пластилином:

Работать пластилином на клеенке.

Выбор для работы пластилина нужного цвета.

Стеком пользоваться осторожно.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

—  Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).

— Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.

— Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11. 

— Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?

— Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.

— Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок. Первый ряд лепят фруктовые домики, второй ряд цветочные домики, а третий – лесные.

— Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша может быть в виде лепестка.

Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами.

— Чему учились сегодня на уроке?

— Что нового узнали?

Уборка рабочего места.

— Кому понравился сегодня урок поднимите смайлик с улыбкой, а кому не интересно было на уроке грустный смайлик.

Приветствие. Присаживаются.

Вспоминают, что делали на прошлых уроках.

— Гнездо.

— Птичьим.

— Стручок, в котором горох.

Свободное высказывание.

— У всех зверей есть свой домик.

— Лиса.

— Нора.

— Дупло.

— Хатка.

— На себе.

Повторяют правила работы с пластилином. 

— Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик.

— Шар, цилиндр, конус, овал.

Самостоятельная работа.

— Работать с пластилином, лепить сказочные домики.

— О природных домиках.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Выявление самочувствия на уроке.

План-конспект урока ИЗО по теме «УРОК ЛЮБОВАНИЯ. УМЕНИЕ ВИДЕТЬ», 1 класс, Школа России

Урок 32
УРОК ЛЮБОВАНИЯ. УМЕНИЕ ВИДЕТЬ

План урока

1. Экскурсия в парк.

2. Наблюдения за весенней природой. «Набираемся впечатлений».

Цели: учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы».

Задачи художественного развития учащихся:

 развитие способности к творческому самовыражению;

 воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине.

Формы и методы обучения: беседа, экскурсия.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок по впечатлению от экскурсии, используя выразительные свойства художественного материала (по выбору учащегося).

Познавательные: понимание значения и роли природы в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Мы будем учиться наблюдать природу и окружающие нас предметы. Постарайтесь увидеть вокруг себя работу братьев-мастеров из сказки.

II. Экскурсия в городской парк.

Коммуникативные и познавательные УУД.

– Мы пришли в парк. Рассмотрите все вокруг.

– Какие изображения предстали перед вами, что вы видите?

– Какой мастер здесь потрудился?

– Какие постройки видите в парке? Опишите их.

– Какой мастер постарался в изготовлении скульптуры, фонтана? (Мастер Постройки.)

– Как оформлен фонтан? (Орнамент по краю фонтана.)

– А какой мастер расписал детскую площадку, сказочный городок? (Мастер Украшения.)

– Какими элементами изобилует орнамент? (Изображением листьев, цветов, ягод.)

– Как называется такой орнамент? (Это орнамент растительный.)

– Как работали мастера? (Три брата неразлучны и трудятся вместе. )

– У кого учатся братья? (У природы.)

Вопросы для беседы на экскурсии:

– Посмотрите, как красиво вокруг! Назовите и опишите деревья, кустарники, цветы.

– Какие краски у весны, лета, осени?

– Обратите внимание на отдельно стоящее дерево. Что напоминают вам его ветви?

– Как расположены елочки? (Они будто встали в хоровод.)

– Какие звуки мы слышим в природе?

– Назовите птиц, которых заметили в парке.

– Обратите внимание на небо, облака, воздух. Какие они?

– Прочитайте известные вам стихотворения о природе и ее явлениях.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Что интересного вы увидели сегодня на экскурсии?

Ответы детей.

– Расскажите, что запомнилось больше всего.

– Какие картины захотелось вам нарисовать?

– Какие краски вы бы подобрали для картины? Почему?

– Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

– Вспомните сказку о трех братьях-мастерах. Где вы увидели их работу?

– Чему вы учились сегодня? (Вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное.)

– Нарисуйте дома рисунки о ваших впечатлениях, об экскурсии.

Подробное обсуждение искусства и художников, вдохновленных природой. Искусство — это развлечение

Исследование природы в искусстве может принимать бесконечные формы, потому что природа дает нам огромное количество вдохновляющих явлений.

«Природа в самом широком смысле эквивалентна миру природы, физической вселенной, материальному миру или материальной вселенной. «Природа» относится к явлениям физического мира, а также к жизни вообще». Д

— Википедия

Пейзаж пастелью Таниии МакАрдл, созданный с использованием Prismacolor NuPastels

Это дает нам много работы! Природа находится вокруг нас и глубоко внутри нас. Мы неотделимы от природы — наши тела, жизнь и разум зависят от воздуха, которым мы дышим, и пищи, которую мы едим. Земля поддерживает нашу жизненную силу. Без земли — без природы — кем бы мы были?

Произведение искусства, основанное на природе, может принимать различные формы и служить многим целям. Поскольку «природа» — это огромная тема, включающая в себя так много вещей, я могу привести лишь неполный список различных подтем, которые могут появляться в произведениях искусства, связанных с природой:

цветы, растения, деревья, ботаника, животные, клетки, анатомия, системы организма, погода, геология, материя, энергия, окаменелости, любые естественные науки, вода, огонь, окружающая среда, сохранение, естественная история, процессы, эволюция , рождение, рост, старение, увядание, изменение. ..

И, конечно же, внутри каждой подтемы есть дополнительные подтемы, и так далее…

Итак, если вы хотите создать произведение искусства на основе тема «природа», у вас действительно есть целая планета идей для работы!

Ниже вы можете увидеть один из моих рисунков цветными карандашами, Космическая лягушка , за которым следует краткое описание того, как этот рисунок обращается к теме природы.

Cosmic Frog — 4 x 6 дюймов — цветные карандаши Prismacolor на бумаге

Этот рисунок является частью моей серии Deep Thinkers , в которой различные животные сопоставляются с свидетельствами человеческого мышления в форме математических уравнений, цитат, определений, музыкальных партитур и т. д. Эти работы приближаются к теме природы в искусстве. изображая дзен-подобный трансцендентный мост между концептуальным мышлением и анималистическим сознанием. Эти два контраста объединяет тщательное использование цвета и декоративного дизайна. Эта часть изображает лягушку перед серией уравнений черной дыры.

На этом рисунке показан один из подходов к теме природы в искусстве. Мой рисунок «Космическая лягушка » связывает воедино земную, амфибийную жизнь с космическими, универсальными расчетами, таким образом, объединяя что-то маленькое и узнаваемое с великими концепциями, абстрактными и неосязаемыми для нашего человеческого сознания. Лягушки и черные дыры — интересный контраст!

Множество форм природы в искусстве

Природа в искусстве может принимать множество визуальных форм, от фотореализма до абстракции. Искусство может имитировать природу, стремясь визуально воспроизвести объекты такими, какими они на самом деле являются в реальной жизни. Но абстрактные картины также могут брать визуальную подсказку из реальных форм природы, как, например, картина ниже. Это произведение возникло в результате изучения, наблюдения и созерцания природных явлений и природных форм. Сидя за мольбертом, я использовал творческую свободу, чтобы придать яркие цвета детальным узорам, вдохновленным тем, что я видел в своем естественном окружении.

Моя картина ниже, Fulgent Life , является еще одним примером использования природы в искусстве. На эту картину сильно повлияли мои наблюдения за растениями и насекомыми, жившие на изолированной вершине холма на юге Франции. На этой картине изображены элементы земли — скалы, камни, почва, минералы и существа, которые живут среди них. Это произведение искусства было основано на формах, которые я наблюдал в природе, которые я использовал в качестве отправной точки для создания образного абстрактного произведения искусства.

Fulgent Life — 6 x 6 дюймов — акрил на деревянной панели

Искусство со смыслом

Существует много разных подходов к изображению природы в искусстве. Искусство может открыть нам глаза на сложность и красоту мира природы. Это может быть просто красивая картина, которая ценит природу такой, какая она есть… или это может быть сложная работа, выражающая нашу сложную человеческую связь с природой. Искусство может служить цели, помимо создания красоты: оно также может решать насущные экологические проблемы и темы, касающиеся сохранения, устойчивости, сохранения, биоразнообразия и среды обитания, находящейся под угрозой исчезновения. Искусство способно взаимодействовать и просвещать зрителя по этим вопросам, распространяя информацию о таких важных темах. Мы чувствуем инстинктивную потребность заботиться о вещах, с которыми мы чувствуем связь. Искусство может помочь возобновить или заново зажечь нашу связь с природой.

Устойчивое искусство — это движение, целью которого является инициировать дискуссию (и изменить наше восприятие) о том, как мы используем наши ресурсы. Устойчивое искусство стремится заставить нас глубже задуматься о влиянии нашего образа жизни на планету.

Художники за охрану природы — это группа художников, которые различными способами поддерживают природу посредством своих работ. Они рисуют природу в искусстве в виде красивых и идиллических изображений животных и пейзажей. Кроме того, они также жертвуют часть своих продаж произведений искусства на усилия по сохранению.

Природа в искусстве — британский музей, полностью посвященный произведениям искусства, вдохновленным природой. У них есть обширная коллекция произведений искусства, охватывающая 1500-летний период времени, представляющая более 60 стран и культур. В дополнение к их постоянной коллекции у них есть специальные выставки, а также занятия и мероприятия для взрослых и детей.

В эти гиперреальные, цифровые времена легко забыть и даже сопротивляться тому, что мы восприимчивы к силам природы. Искусство может помочь нам лучше осознать наши истинные отношения с природой. Несомненно, важно чувствовать связь с миром природы… на самом деле, это жизненно важно для нашего выживания!

Первый шаг к созданию произведений искусства, основанных на природе, — провести время на природе. Так что отключите себя. Выключите свои экраны. Выйдите на улицу. Настройтесь на свое окружение. Почувствуйте ветер на своей щеке. Понаблюдайте за жилками листа, сядьте у ствола дерева, понаблюдайте за течением реки.

Пусть твой разум будет таким же необъятным, как небо.

Молчать.

Ценю.

Соблюдать.

Принеси альбом для рисования и посмотри, что получится!

Подробнее

Создание искусства из природы возвращает нас к нашим естественным корням, возвращая художественный процесс к основам. Узнайте о вдохновленном природой искусстве и художниках!

Уроки рисования и вдохновение

Следите за каждым шагом, пока я раскрашиваю эту причудливую раскраску лягушки, которую я создала для своей книжки-раскраски «Лесные мандалы»! Этот подробный учебник по цветным карандашам поможет вам узнать, какие цвета сочетаются друг с другом для создания глубины и затенения, что является полезным знанием, которое вы возьмете с собой, когда будете создавать свои собственные рисунки цветными карандашами!

Эти причудливые рисунки птиц изображают различных птиц в красочных сценариях с целью расширить наше обычное представление о существах, которых мы встречаем в природе.

Научись рисовать розу ! Изучите шаги по созданию собственных рисунков роз карандашом, используя основные материалы, которые есть у вас дома.

Вот забавный урок по , как нарисовать кошку ! Но это не обычные коты… это Космические Коты!

Узнайте , как нарисовать щенка на этом уроке рисования! В этом уроке рисования показано, как рисовать собственные рисунки щенков.

Посмотрите подробных карандашных рисунка Дорин Кросс . Реалистичные рисунки животных — ее специальность!

Научитесь рисовать цветы с потрясающим классическим художником-реалистом Дельмусом Фелпсом! Прочитайте подробное интервью и посмотрите его захватывающие цветочные картины с розами, нарциссами, магнолиями и многим другим.

Прочтите эти рекомендуемые книги! Если вы делаете покупку, мы получаем небольшую комиссию, которая поддерживает этот сайт!

  • Раскрашенный ботанический коллаж
  • Выразительная цветочная живопись
  • Мастерская по искусству природы

Вас интересует рисунок животных ? Посетите фантастический сайт моего друга Ивана, где вы можете научиться рисовать животных (и многое другое)!

Урок 1: Влияние природы — Искусство за копейки

Искусство за копейки

  • Домашняя страница
  • Пропаганда искусства
  • Учебные материалы
  • Museum Resources
  • Планы уроков
  • Личная биография

Влияние природы

Предоставлено Snowcrystals.com


Урок № 1 — Характер
. недели

 

Введение – В этом уроке будут рассмотрены основные вопросы; «Как природа влияет на искусство» и «Как художники используют элементы природы в искусстве» Учащиеся увидят работы Питера Адамса и Питера Рэндалл-Пейджа и прочитают утверждения художников о том, как на них влияют формы, встречающиеся в природе, и как они используют эти элементы в своих работах.

Художники:
Питер Адамс http://www.morning-earth.org/ARTISTNATURALISTS/AN_P_Adams.html
Питер Рэндалл-Пейдж http://www.morning-earth.org/ARTISTNATURALISTS/AN_Randall-Page. html

Саншайн Государственные стандарты:
Навыки и методы
Стандарт 1: Учащийся понимает и применяет средства массовой информации, методы и процессы. (VA.A.1.4)

  1. использует двумерные и трехмерные носители, методы, инструменты и процессы для передачи идеи или концепции, основанной на исследованиях, окружающей среде, личном опыте, наблюдениях или воображении.
  2. использует инструменты, среды, процессы и методы умело, со знанием дела, безопасным и ответственным образом.
  3. знает, как можно использовать элементы искусства и принципы дизайна для решения конкретных художественных задач.
  4. использует эффективный контроль над средствами массовой информации, методами и инструментами при передаче идеи как в двухмерных, так и в трехмерных произведениях искусства.

Создание и общение
Стандарт 1: Учащийся создает и передает ряд предметов, символов и идей, используя знания о структурах и функциях изобразительного искусства. (ВА.Б.1.4)

  1. применяет различные предметы, символы и идеи в произведениях искусства.
  2. понимает, что произведения искусства могут передавать идею и вызывать различные отклики за счет использования выбранных средств, методов и процессов.
  3. понимает некоторые последствия намерений и целей в конкретных произведениях искусства.
  4. знает, как можно использовать элементы искусства и принципы дизайна, и решает конкретные задачи изобразительного искусства на профессиональном уровне.

Эстетический и критический анализ
Стандарт 1: Учащийся оценивает, оценивает и реагирует на характеристики произведений искусства. (VA.D.1.4)

  1. понимает и определяет различия между намерением художника и публичной интерпретацией посредством оценочных критериев и суждений.
  2. понимает критические и эстетические утверждения с точки зрения исторической справки при исследовании произведений искусства.
  3. знает разницу между намерениями художников при создании оригинальных произведений и намерениями тех, кто присваивает и пародирует эти произведения.


Цели урока:
  

  • Учащиеся поймут, как элементы и формы в природе влияют на художников.
  • Учащиеся смогут решить задачу по созданию скульптуры из зубочистки, которая является структурно прочной.
  • Учащиеся смогут успешно сочетать форму, форму и цвет в своей скульптуре .

    
Инструменты и материалы: 

  • square toothpicks (flat on 4 sides)
  • white glue
  • waxed paper
  • scissors
  • tempra or acrylic paint
  • styrofoam florist blocks
  • masking tape

Introduction:  View работы Питера Адамса и Питера Рэндалла-Пейджа и прочитать высказывания художников о том, как на них влияют формы, встречающиеся в природе, и как они используют эти элементы в своих произведениях искусства.
Художники: Питер Адамс http://www.morning-earth.org/ARTISTNATURALISTS/AN_P_Adams.html
Питер Рэндалл-Пейдж  http://www.morning-earth.org/ARTISTNATURALISTS/AN_Randall-Page.html
Сделайте слайд презентация изображений снежинок http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/photos.htm и природных кристаллических образований. Попросите учащихся определить геометрические формы в этих природных объектах. Обсудите разницу между симметричным балансом снежинок и асимметричным балансом кристаллов. Скажите учащимся, что они будут создавать скульптуру из зубочисток под влиянием увиденных изображений.


Процесс:

Учащиеся работают

  1. Дайте каждому учащемуся лист вощеной бумаги для сборки своих деталей.
  2. Учащиеся должны создать 20 геометрических фигур, разложив зубочистки на вощеной бумаге и нанеся клей на каждый стык. Отложите формы в сторону, чтобы они высохли.
  3. Когда все формы высохнут, срежьте ножницами лишний клей со стыков.