Skip to content

Конспект урока по изо 1 класс изображать можно линией: Конспект урока по ИЗО «Изображать можно линией» (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица» | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:

ГБОУ Школа № 996 г. Москва

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс

Тема урока: Изображать можно линией.

«Линия – рассказчица»

Цели урока:

  1. Обучающие:
  1. учить изображать пейзаж с помощью линии;
  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
  3. дать понятие «пейзаж»;
  4. укреплять межпредметные связи.
  1. Развивающие:
  1. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  2. активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
  3. развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)
  4. обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
  2. воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные УУД

  • Развивать способность смыслового восприятия изображения;
  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД

  • Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Предполагаемые результаты:

Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

Оборудование урока:

  • Компьютер, проектор.
  • Презентация к уроку.
  • Зрительный ряд: репродукции работ И. Шишкин, Т. Маврина, Н.Пономарёв.
  • Музыкальный ряд: музыка Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта»
  • Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.

Список используемой литературы:

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь, учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по изобразительному искусству.

3. Горяева Н.А. Маленький художник, пособие для работы с детьми. М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia. org.

2. Методика преподавания изобразительного искусства

http://lektsia.com/3x19fc.html

3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий и Воспоминаний. Для нашего путешествия  не нужны рюкзаки и палатки,  нам понадобятся: чистый лист,  простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд № 2, 3)

  1. Вводная беседа по теме урока.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов. (слайд № 4)

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

— А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)

— Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).

        Работа с репродукциями художников. 

— Сначала посмотрим зарисовки известного русского пейзажиста Ивана Шишкина.

 (слайд № 5)

Что изобразил художник в своей работе? (дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов)

— А  художница Татьяна Маврина  совсем по-другому изобразила пейзаж. (слайд № 6)

(Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили  художники)

— Какой пейзаж изобразила художница: городской или деревенский? (деревенский)

— А как догадались? (нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль)

— Давайте внимательно рассмотрим эту работу и подумаем, сможем ли мы отличить разные породы деревьев, изображенные на ней? Какой линией художник их изобразил? (ёлки на дальнем плане  нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе)

— А теперь посмотрим на работу другого художника, художника  Пономарёва. (слайд № 7)  Какое дерево нарисовал художник? (сосну)

— А как вы догадались? (у сосны толстый ствол, ветки крупные и направлены вверх,  завершаются они длинными иголочками)

IV.         Физкультминутка. (слайд № 6)

— В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги.

— Как на палитре художник смешивает краски, писатель записывает свои мысли на черновик, так и вы попробуйте провести разные линии на листе, и подумайте, что ими можно нарисовать.

        

V.         Практическая работа.

— Теперь перевернём лист на лицевую сторону и начнём наше путешествие. Вспомните и нарисуйте, где вы были летом. Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Тем, кто не может вспомнить ничего интересного из летнего отдыха, я предлагаю пофантазировать. А помогут нам в этом  разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом, фломастером или гелевой ручкой. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с  различными  линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)

Учитель вывешивает репродукции художников на доску, включает музыку Нино Рота.

Дети рисуют. Учитель работает индивидуально с детьми.

        VI.         Эстетическая оценка работ

Выставка детских  работ.

— Какими средствами удалось авторам рассказать о своём путешествии? (разнообразными линиями)  

— Какие интересные у вас получились путешествия, не похожие друг на друга. А помогла вам, ребята, линия – рассказчица.

 Показ работ, выполненных детьми в предыдущие годы. (слайд № 8, 9)

Урок ИЗО по теме:»Изображать можно линией» | План-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме:

Тема: «Изображать можно точкой, линией, штрихом»

Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

Задачи:

  1. Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
  2. Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
  3. Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.

Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.

Ход занятия

Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

Дорогие мои дети,

Может в шарик превращаться

Много есть чудес на свете.

И в зигзаги изгибаться,

Смело их рисуют люди:

Может сеточки плести,

Это яблоко на блюде,

Ведь она всегда в пути.

Дом, забор, собака, миска,

По секрету всему свету

Вертолет, корабль и киска,

Я хочу совет вам дать.

Сковородка, стол, вагон,

Подружиться с ними можно,

Дерево, магнитофон.

Научившись рисовать!

Только кто же их создал,

Точкой, линией, штрихом

а точней нарисовал?

Можно буквы написать

Три приятеля больших —

И зверей изображать –

Точка, линия и штрих!

Что хотите рисовать.

Штрих – от линии кусочек,

Только помните, друзья,

Точка – маленький кружочек,

Рисовать старательно –

Ну, а линия большая,

Это обязательно!

И прямая, и кривая,

Вот!!!

 Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.

А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном,  попробуем изобразить прыгучую линию.

Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).

В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.

Линия

Уровень класса: 1–2

Учащиеся познакомятся с одним из основных элементов искусства — линией — путем анализа типов линий, используемых в различных произведениях искусства, чтобы помочь учащимся понять, как художники используют линию для передачи движение и настроение. Затем они создадут абстрактный штриховой рисунок, основанный на деятельности, которую им нравится делать или смотреть.


Фрэнк Стелла
Американец, 1936 г.р.
Джарама II , 19 лет82
смешанная техника, гравированный магний, 319,9 x 253,9 x 62,8 см (125 15/16 x 99 15/16 x 24 3/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар Лилы Ачесон Уоллес

Curriculum Connections

  • Исполнительское искусство

Материалы

  • Smart Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Разнообразные художественные материалы на выбор учащихся (предложения: маркеры, акварель, цветные карандаши, цветная бумага для коллажа, масляная пастель, темпера, пряжа и т. д.)
  • Длинная картонная коробка
  • Маленькие мячи различных размеров

Вопросы для разминки

Если бы эта картина могла двигаться, она бы двигалась быстро или медленно? Есть ли что-то в этих строках, что заставляет вас так думать?

Фон

Линия — это метка, нанесенная с помощью инструмента для рисования или кисти. Существует множество типов линий: толстые, тонкие, горизонтальные, вертикальные, зигзагообразные, диагональные, фигурные, изогнутые, спиральные и т. д. и часто очень выразительные. Линии являются основными инструментами для художников, хотя некоторые художники показывают свои линии больше, чем другие. Некоторые линии на картинах невидимы — на самом деле вы не видите темного знака линии. Но они есть, они показаны в том, как художник расставляет предметы на картине.

Художник Фрэнк Стелла — фанат гонок. Эта металлическая рельефная картина под номером Jarama II названа в честь автодрома недалеко от Мадрида, Испания. Здесь Стелла использовала извилистые, изогнутые полосы металла, окрашенные в яркие, динамичные цвета, чтобы передать движение и волнение профессиональных гонок.

Управляемая практика

Линии в искусстве выражают разные вещи. Просмотрите слайд-шоу ниже и попросите учащихся ответить на вопросы под каждым изображением:

Слайд-шоу: Изучение линий в произведениях искусства

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Roy Lichtenstein
American, 1923–1997
Leo Castelli Gallery (Publisher)
Chiron Press
(принтер)
Brushstoke , 1965
Color Screenprint на Heavy Wove Paper, 58. 6. 63.6. 63.6. 63.6. 63.6 Cr Bruithstoke , 1965
Color Screenprint на Heavy Wove Paper, 58.6. 23 x 29 дюймов)
Corlett/Fine 1994, Vol. II, нет. 5
Национальная художественная галерея, Дар Роя и Дороти Лихтенштейн

Что это за линия?

Теперь внимательно посмотрите на эти линии. Какая группа слов лучше всего их описывает?

(1) Спокойный, серьезный, тихий

ИЛИ

(2) Энергичный, веселый, динамичный

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Чарльз Шилер
Америка, 1883–1965
Классический пейзаж , 1931
холст, масло, 63,5 x 81,9 см (25 x 32 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, собрание Барни А. Эбсворта

Какие типы линий вы видите?

Где вы видите следующее:

Длинные

Непрерывные

Прямые

Диагональные

Вертикальные

Горизонтальные

Теперь внимательно посмотрите на эти линии. Какая группа слов лучше всего их описывает?

(1) Солидный, серьезный, организованный, плановый

ИЛИ

(2) Глупый, энергичный, динамичный, в движении, хаотичный

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Жоан Миро
Испанский, 1893–1983
Ферма , 1921–1922
холст, масло, 123,8 x 141,3 x 3,3 см (48 3/4 x 55 5/81 x 1,5)
Национальная художественная галерея, Дар Мэри Хемингуэй

Какие типы линий вы видите?

Где вы видите следующее:

Прямой

Короткий

Длинный

Зигзаг

Изогнутая

Посмотрите внимательно на эти линии. Какая группа слов лучше всего их описывает?

(1) Занятый, с ног на голову, активный

ИЛИ

(2) Серьезный, спокойный, тихий

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Моррис Луи
Американец, 1912–1962
Бета Каппа , 1961
холст, акрил, 262,3 x 439,4 см (103 1/4 x 173 дюйма)0013

Какие типы линий вы видите?

Чем эта картина отличается от предыдущих?

Посмотрите внимательно на эти строки. Какая группа слов лучше всего их описывает?

(1) В движении, празднично, весело

ИЛИ

(2) Спокойно, сонно, неподвижно

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Анри Матисс
Франция, 1869–1954
Женщина, сидящая в кресле , 1940
холст, масло, 54 x 65,1 см (21 1/4 x 25 5/8 дюйма)
Национальная художественная галерея. Подарено Ритой Шрайбер в память о ее муже Тафте Шрайбере

Какие типы линий вы видите?

Где вы видите следующее:

Зигзаг

Изогнутая

Прямая

Короткая

Ломаная

Посмотрите внимательно на эти линии. Какая группа слов лучше всего их описывает?

(1) Движение, праздник, веселье

ИЛИ

(2) Спокойный, сонный, неподвижный

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Уинслоу Хомер
Американец, 1836–1910
Бриз (попутный ветер) , 1873–1876
холст, масло, 61,5 x 97 см (24 3/16 x 38 3/16 дюйма) National Художественная галерея, дар Фонда У. Л. и Мэй Т. Меллон

Сможете ли вы найти скрытые линии на этой картине? Эта картина быстро движущегося парусника изобилует диагональными линиями. Почему? Художники используют диагонали, чтобы показать энергию и движение. Диагонали также ведут зрителя внутрь картины. Попробуйте представить себе лодку без диагоналей, сидящую плоско на воде — горизонтально — с мачтой, идущей прямо вверх — вертикально — в небо. Будет ли лодка двигаться или стоять на месте без диагоналей?

Теперь сравните эту сцену катания на лодке со следующим слайдом…

Изучение линий в произведениях искусства
Уроки и мероприятия

Фитц Генри Лейн
Американец, 1804–1865
Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот , 1863
холст, масло, 62,5 x 96,8 см (24 5/8 x 38 1/01 дюйма) Национальная галерея искусства, подарок мистера и миссис Фрэнсис У. Хэтч-старший

Эта лодка движется быстро или медленно? Кажется, что он стоит на месте. Вода кажется спокойной или пенящейся? Как сильно дует ветер? (Нет парусов = очень слабый ветер!) Есть ли на этой картине диагональные линии? (Очень мало — здесь в основном прямые линии, вертикальные и горизонтальные. Без диагональных линий художник создал тихую, спокойную сцену с медленно движущейся лодкой). которые включают в себя движения, такие как занятия спортом, танцы, лазание по деревьям, езда на велосипеде, прыжки через скакалку и т. д. Они будут перечислять прилагательные, которые описывают как деятельность, так и чувства, которые они испытывают во время выполнения или просмотра этой деятельности. Затем учащиеся напишут рядом с каждым прилагательным, какой тип линии и цвет лучше всего отражают эту деятельность. Например, просмотр балета может быть выполнен мягкими, тонкими, волнистыми линиями пастельных тонов, а прыжки со скакалкой могут быть толстыми, зигзагообразными линиями ярких оттенков. Использование Стеллы Jarama II В качестве вдохновения учащиеся создадут абстрактный штриховой рисунок в выбранной ими среде, которая вызовет ощущение их деятельности. Напомните учащимся, что выбор СМИ очень важен; маркеры производят гораздо более смелое впечатление, чем акварель, поэтому им следует думать о всей картине, которую они хотят изобразить.

Чтобы приспособиться к нарушениям зрения, учащиеся могут использовать пряжу и клей для создания своих абстрактных рисунков. Учащиеся могут рисовать клеем на листе бумаги, а затем накладывать пряжу разных типов и длины, чтобы создать рисунок с рельефной поверхностью.

Альтернативой для учета различий в управлении двигателем может быть создание абстрактного линейного рисунка с использованием коробки, шаров и темперной краски. Учащиеся клали лист бумаги в длинную коробку и выдавливали на бумагу 3-4 порции темперной краски разных цветов размером с четверть размера. Затем учащиеся использовали шарики разного размера и катали их по краске, пробуя разные скорости, чтобы создать линии.

  • Штриховой рисунок с шариками

    /content/dam/ngaweb/Образование/учебные-ресурсы/уроки-мероприятия/элементы-искусства/EA-Line-3. jpg

    Поместите лист бумаги в коробку и нанесите на бумагу 3-4 порции темперной краски разных цветов размером с четверть размера.

  • Штриховой рисунок с шариками

    /content/dam/ngaweb/Образование/учебные-ресурсы/уроки-мероприятия/элементы-искусства/EA-Line-Photo-2.jpg

    Возьмите шары разного размера и попросите учащихся катать их по краске, чтобы они рисовали линии.

  • Штриховой рисунок с шариками

    /content/dam/ngaweb/Образование/учебные-ресурсы/уроки-мероприятия/элементы-искусства/EA-Line-Photo-1 copy. jpg

    Учащиеся могут попробовать прокатить шарики с разной скоростью, чтобы поэкспериментировать с разными линиями.

Штриховой рисунок с шариками

Положите лист бумаги в коробку и нанесите на бумагу 3-4 порции темперной краски разных цветов размером с четверть размера.

Добавочный номер

Затем учащиеся публикуют свои готовые работы для обсуждения в классе. Сначала их одноклассники должны угадать, какое действие изображено, и обосновать свой ответ: Что не так с формой линии? толщина? количество включенных строк? цвет? выбор СМИ? Затем студент-художник обосновывает свои решения перед классом.

Элементы искусства  при поддержке Фонда Роберта Лемана

VA:Cr1.1.2  Совместное мозговое обсуждение нескольких подходов к проблеме искусства или дизайна.

VA:Cr1.2.2  Занимайтесь искусством или дизайном с помощью различных материалов и инструментов, чтобы исследовать личные интересы, вопросы и любопытство.

VA:Cr2.1.2  Экспериментируйте с различными материалами и инструментами, чтобы исследовать личные интересы в произведении искусства или дизайна.

VA:Cr2.2.1  Демонстрировать безопасные и надлежащие процедуры использования материалов, инструментов и оборудования при создании произведений искусства.

VA:Cr3.1.2  Обсудите и поразмышляйте со сверстниками о выборе, сделанном при создании художественного произведения.

VA:Re7.2.2  Воспринимать и описывать эстетические характеристики собственного мира природы и созданной среды.

VA:Re8.1.2  Интерпретировать искусство, определяя настроение, предложенное произведением искусства, и описывая соответствующий предмет и характеристики формы.

Элементы искусства (обучение в Гетти)

На этой странице представлены определения и примеры элементов искусства, которые используются художниками, работающими в различных медиа. Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Учащиеся, которые могут определить элементы и оценить их роль в композиции произведения искусства, смогут лучше понять выбор художника. Они будут подготовлены для решения вопроса о том, является ли произведение искусства успешным и почему.

Расположение элементов в произведении искусства. Все произведения искусства имеют порядок, определенный художником. Композиция создает иерархию внутри произведения, которая сообщает зрителю об относительной важности изображений и включенных элементов.

 

Мадонна, святой Фома Аквинский и святой Павел, Бернардо Дадди, около 13:30

Симметричные композиции создают ощущение стабильности. В этом примере одна большая фигура в центре окружена фигурой меньшего размера с обеих сторон. Форма самого произведения искусства также симметрична — вертикальная линия, делящая изображение пополам, создаст две равные половины, которые являются зеркальными отображениями друг друга.

Настенные часы, французский язык, 17:35–17:40

 

Асимметричные композиции часто создают ощущение движения, поскольку элементы композиции не сбалансированы. В этом примере художник использовал органические формы для создания композиции, имитирующей движение лиан, растущих беспорядочно по циферблату часов.

Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.

Примеры:

 

Пейзаж со спокойствием, Николя Пуссен, 1650–1651

Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.

 

Кабинет, французский, ок. 1785

Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.

Буря на берегу Средиземного моря, Клод-Жозеф Верне, 1767
 

 

Пятая авеню, вид на юг с Тридцатой улицы, приписывается Сайласу А. Холмсу, около 1855 г.

 

Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.

В двухмерной композиции диагональные линии также могут обозначать глубину через перспективу. Эти диагональные линии визуально втягивают зрителя в изображение. Например, на этой фотографии диагональные линии уводят взгляд в пространство к точке, где линии сходятся.

 

Пул, Сен-Клу, Эжен Атже, 1915–1919 гг.19
 

 

Лаокоон, Джованни Баттиста Фоджини, около 1720

Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Резко изогнутые или закрученные линии могут передать суматоху, хаос и даже насилие. В этой скульптуре линии изгибающихся тел и змеи помогают передать интенсивность борьбы со змеиной мертвой хваткой.

Арль: вид с пшеничных полей, Винсент Ван Гог, 1888

 

При повторении линии могут создавать шаблон . В этом примере художник повторил разные виды линий по всей композиции, чтобы создать различные узоры. Узорчатые линии также придают образу ритм .

Форма и форма определяют объекты в пространстве. Фигуры имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях: высота, ширина и глубина.

Примеры:

 

Этюды для украшения потолка, Шарль де ла Фосс, около 1680 г.

Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.

Задняя лошадь, Адриан де Врис, 1610–1615

 

Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.

 

Комод, Жан-Франсуа Эбен, около 1760

Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.

Золотой венок, греческий, 300–100 гг. до н.э.

 

Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

 

Сен-Марк, Франция, около 1410

Повторяющиеся формы также создают узоры. На этой странице рукописи повторяющиеся органические цветочные формы создают узор.

Фундаменты и плиты, Лейквуд, Калифорния, Уильям А. Гарнетт, 1950
© Estate of William A. Garnett

 

На этой фотографии геометрические фигуры и линии повторяются, образуя узор .

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.

Примеры:

 

Он больше не может в возрасте 98 лет, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823

Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.

Санкт-Баво, Харлем, Питер Янс, Санредам, 1634

 

Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет отражается от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.

Примеры:

 

Христос в терновом венце, Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г.

Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Благовещение, Диерик Баутс, 14:50–14:55

 

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем посредством прикосновения. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.

Примеры:

 

Портрет Агостино Паллавичини, Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и затенение для создания текстуры.

Все права защищены. "проВместе". 2022

Powered by Aperitto Theme