Содержание
Урок географии 6 класс «Виды условных знаков» | Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме:
Опубликовано 29.08.2013 — 23:12 — Лазарева Анастасия Рамильевна
Данная презентация разработана в соответствии с УМК Домогацких, предназначена для изучения базового уровня географии в 6 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Виды условных знаков Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна
Слайд 2
ЦЕЛЬ: сформировать представление о видах условных знаков и легенде карт. ЗАДАЧИ: сформировать понятия «условные знаки», «легенда карты»; сформировать представления о видах и значении условных знаков; выработать умение пользоваться разными условными знаками для характеристики территории; начать формирование умения работы с контурной картой.
Слайд 3
Виды карт по содержанию Общегеографические карты. На них изображается поверхность Земли. Это физические и топографические карты. Тематические карты. На них изображаются отдельные явления. Это климатические, тектонические карты, карты земельных, лесных, минеральных ресурсов и т.д.
Слайд 4
Условные знаки В зависимости от назначения карты используются различные условные знаки, перечень которых дан в легенде карты. Виды условных знаков: качественный фон, знаки, изолинии и знаки движения.
Слайд 5
Качественный фон
Слайд 6
Знаки Полезные ископаемые Нефть Газ Каменный уголь Железная руда Золото Топографические знаки Здание Завод Грунт. дорога Шоссе Мост Родник Река Сад Лес Луг Кустарники Горизонтали и высоты
Слайд 7
Изолинии и знаки движения Изолиния- линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми значениями каких- либо величин. Знаки движения указывают направление ветра, морских течений.
Слайд 8
Домашнее задание Параграф №9; изобразить схему движения «Дом- школа» с помощью условных знаков и с соблюдением масштаба. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Восточно- Сибирский экономический район Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна
Слайд 2
Цель: сформировать представление о хозяйстве Восточно- Сибирского экономического района Задачи: определить состав Восточно- Сибирского экономического района; определить особенности ЭГП района; описать отрасли специализации Восточно- Сибирского экономического района и факторы их формирования; познакомиться с проблемами района.
Слайд 3
Административные единицы района Красноярский и Забайкальский края; Республики: Бурятия, Хакасия, Тыва; Иркутская область.
Слайд 4
Добывающая промышленность Уголь Железные руды Руды цветных металлов (медь, никель, олово, вольфрам, молибден и др.) Поваренная соль Золото
Слайд 5
Гидроэнергетика и цветная металлургия ГЭС: Саяно- Шушенская, Красноярская, Братская, Усть- Илимская, Иркутская (Ангаро- Енисейский каскад). Медно- никелевая промышленность (Норильск), алюминиевая промышленность (привозное сырье)
Слайд 6
Машиностроение
Слайд 7
Химическая и лесная промышленности ЦБП
Слайд 8
Домашнее задание Параграф №42, повторить параграфы № 32-43. Ответить на вопросы в «визитной карточке». Выписать города к перечисленным отраслям хозяйства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Виды условных знаков. Можно ли читать карту?
План – конспект урока географии в 6 классе(Учебник Е. М.Домогацких, М.И,Алексеевский 6 класс, ООО « Русское слово-учебник.»)…
Конспект урока по географии на тему «Условные знаки» 6 класс
Конспект урока географии на тему «Условные знаки » 6 класс…
Урок географии 6 класс по теме: «Условные знаки. Масштаб карты «
Урок географии 6 класс: «Условные знаки.Масштаб карты.» В результате педагогического взаимодействия на этом уроке учащийся сможет на …
Интегрированный урок географии и истории «Условные знаки плана местности»
Цель: Способствовать обогащению знаний детей о плане, рисунке, карте и условных знаках.Задачи:1. Формировать знания у детей об условных знаках плана местности, умения сравниват…
презентация урока по географии 6 класс «План местности.Условные знаки»
В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И…
Урок географии 6 класс Условные знаки
Данная презентация используется при объяснении материала по теме » Условные знаки». ..
методическая разработка по географии «Условные знаки»
Цель: познакомить учащихся с условными знаками и их видами.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать знания об условных знаках и их видах;
— научиться самостоятельно составлять план мест…
Поделиться:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | На проекторе кадры из фильма «Пираты Карибского моря». Ребята ,в наши руки случайно попала карта острова сокровищ. Давайте попробуем найти сокровища Джека Воробья .Для этого нам потребуется отправиться в экспедицию, и мы должны разбиться на команды и выбрать средства передвижения. | Класс в зависимости от количества учащихся делиться на две или более команд, ребята придумывают название и выбирают средство передвижения. | II. Поиск решения. | 1.Итак, перед нами карта. Как нам ее прочесть? Как узнать где сокровища? При помощи, каких приемов составлена карта? Что такое условные знаки? Что они обозначают? Где мы можем узнать, что они обозначают? Да, действительно у каждой карты есть сноска, и она называется легендой карты. Давайте попробуем сформулировать понятие легенда карты. Проектор (слайд №2),определение легенда карты .Легенда карты -это система условных знаков, примененных на карте. 2.Итак, что бы попасть на остров сокровищ мы должны уметь пользоваться условными знаками. Посмотрите на карту. На что вы обратили внимание в первую очередь? Как вы думаете, что они обозначают? Проектор(слайд №3)Определение качественный фон применяется для изображения на карте объектов и явлений, имеющих сплошное распространение, значительную площадь. 3. А теперь давайте еще раз посмотрим на карту, что вы еще на ней видите? Что они обозначают? 4.Задание на соответствие между изображениями в реальности и условными знаками. 5.Задание на закрепление условных знаков. Расшифруйте телеграмму,написанную при помощи условных знаков. 6.Рассказ учителя о приеме изолинии (слайд№4). 7.Учитель предлагает рассмотреть предложенную карту (карта океанических течений). Что обозначают стрелки на карте? 8.Учитель предлагает работу с текстом учебника и ответь на вопрос: Какие типы карт вам известны?(слайд №4) 9.Задание :распределить карты на группы общегеографические и тематические. 10.Учитель подводит итоги игры и выставляет отметки за урок. Первыми к сокровищам добрались ребята из команды(название команды),а вот и наше сокровище, посмотрим, что находиться в сундуке.(ключ к знаниям!!!) | 1.Фронтальная работа. Ожидаемые ответы:Карты составляют при помощи условных знаков,у каждой карты есть сноска,где расшифровываются условные обозначения. Как правило такая сноска находиться снизу карты. Ожидаемые ответы:Легенда карты-это условные знаки при помощи,которых они составлены,найти их можно в низу карты. 2. Фронтальная работа.Ожидаемые ответы.На цвета ,на окраску. Объекты ,занимающие определенную площадь. Работа в группах на определение значения качественного фона.(смотри приложение).(Учитывается скорость выполнения задания, за правильный и быстрый ответ выдаются фишки, при помощи которых игроки перемещаются по игровому полю на доске к сокровищам.) 3.Фронтальная работа.Ожидаемые ответы:Условные знаки. 4.Работа в группах.(задание в приложениях)(на скорость и правильность,выдаються фишки,при помощи которых группы перемещаются по игровому полю.) 5.Работа в группах. 6.Задание в группе, определите температуру воздуха в Оймяконе и Чаропунджи,из предложенных предметов выберете необходимые для путешествия в эти места.(задание в приложении) 7. Работа в группах по определению океанических течений и их направлений.(выписать из карты атласа теплые и холодные океанические течения) 8.Работают с текстом учебника стр. 61.Фронтальная работа,ожидаемые ответы:карты бывают тематические и общегеографические,отличаются по содержанию. 9.Работа в группах на скорость и правильность.(работа с картами атласа). | III. Самостоятельное применение знаний. | Учитель предлагает учащимся выполнить мини тест. | Индивидуальная работа учащихся. | ΙV. Итог урока. | Домашнее задание: § 9, задания после параграфа. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку? За что? |
Условные знаки и символы на карте (Неделя 4)
Почти все, что появляется на карте, кроме печатного имени, является обычным знаком. Обычные знаки и символы представляют различные объекты, показанные на карте, и не нарисованы в масштабе. Большинство обычных знаков и символов очень легко выучить, и они делают использование карты намного проще и понятнее. Созданные человеком объекты, такие как города, дороги и железные дороги , очень важны на карте, поэтому они показаны на карте намного больше, чем их реальный размер. Цвета используются для того, чтобы сделать символы карты более четкими, и они используются для объединения символов карты в группы.
Существует три типа символов карты:
Следующие цветовые коды используются с символами карты:
Всегда помните, что группировка символов карты по цветам позволит вам легче их запомнить и лучше понять символы!! Мы также можем сгруппировать символы карты в 5 элементов:
Это пример того, как триггерный маяк отображается в виде символа на карте:
Вот несколько примеров символов, которые могут появиться на карте: Этот символ представляет собой раскопки: Этот символ представляет собой клад :
Этот символ обозначает границу провинции:
NB!! Большинство важных знаков/символов карты находятся внизу карты в ключе или легенде карты. этот ключ или легенда позволит вам идентифицировать символы, в которых вы не уверены. ВСЕГДА обращайтесь к этому ключу/легенде.
|
Решения NCERT для класса 6 по общественным наукам, глава 4
Решения НЦЭРТ
Класс 6
Социальная наука
- карты
NCERT Solutions for Class 6 Social science Chapter 4 Карты представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для карт чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса, изучающих общественные науки. Решения для карт удобны для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги NCERT по общественным наукам для класса 6, глава 4, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для социальных наук класса 6 подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 32:
Вопрос A.1:
Каковы преимущества и недостатки глобуса?
Ответ:
Ниже приведены преимущества глобуса:
- Обеспечивает точные очертания континентов и стран.
- Предоставляет информацию о сторонах света без манипуляций.
- Он обеспечивает точное расположение мест по отношению друг к другу.
Ниже перечислены недостатки глобуса:
- Из-за ограниченного места многие детали не могут быть отображены на глобусе.
- Географические данные, связанные с объектами, не могут быть правильно отображены на глобусе.
- Глобус трудно переносить из одного места в другое из-за больших размеров.
Страница № 32:
Вопрос A.2:
Что такое атлас?
Ответ:
Атлас — это большая коллекция карт. В 16 веке географы Меркатор и Хондт были первыми, кто издал это собрание карт в виде книги. Они использовали изображение мифологической фигуры Атласа, держащего Землю, на обложке своей книги. С тех пор эта книга карт известна как атлас.
Страница № 32:
Вопрос A.3:
Что показывают тематические карты?
Ответ:
Тематическая карта предоставляет определенный тип информации, такой как размещение населения, размещение промышленности, распределение почв, климатические условия, а также воздушные и железнодорожные маршруты в пределах определенного региона. В отличие от физических и политических карт, тематические карты отображают важную информацию, необходимую для понимания региона и его деятельности.
Страница № 32:
Вопрос A.4:
Что такое общепринятые символы?
Ответ:
Обычные символы означают использование различных цветов, знаков и символов для представления на карте любой информации, такой как горы, реки, вершины, мосты, форты, аэропорты, плотины, дороги и т. д. Эти знаки и символы используются из-за нехватки места на карте, чтобы показать фактическое пространство и форму таких объектов.
Стр. № 32:
Вопрос A.5:
Нарисуйте условными обозначениями: железнодорожную ветку, железную дорогу, населенный пункт моста.
Ответ:
Страница № 32:
Вопрос B.1:
Глобус и карта.
Ответ:
Глобус | Карта |
Глобус имеет круглую форму и является точной копией планеты Земля. | Карта — это копия земного шара на плоской бумаге. |
Трудно измерить расстояние между двумя точками на земном шаре. | Легче увидеть расстояние между двумя точками на карте. |
Глобус большой; следовательно, его нельзя легко переносить из одного места в другое. | Карта нарисована на прямоугольном листе бумаги, ее очень удобно носить с собой. |
Страница № 32:
Вопрос B.2:
Физическая карта и политическая карта.
Ответ:
Физическая карта | Политическая карта |
Показывает географические характеристики, такие как горы, пустыни и равнины. | Показывает политические границы между странами, штатами и городами. |
Страница № 32:
Вопрос B.3:
Стороны света и промежуточные направления.
Ответ:
Стороны света | Промежуточные направления |
Четыре стороны света: север, юг, восток и запад. | Эти направления относятся к четырем сторонам света. Это северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад. |
Обозначаются буквами N, S, E и W. | Обозначаются СВ, ЮВ, ЮЗ и СЗ. |
Направления на карте всегда указываются относительно севера. | Эти направления можно найти после того, как отмечены стороны света. |
Страница № 32:
Вопрос B.4:
Эскиз и план.
Ответ:
Эскиз | План |
Это грубая карта с контурами, нарисованными без масштаба. | Это карта с четкими очертаниями очень маленькой области, нарисованная в масштабе. |
Рисуется без использования символов и знаков. | Показывает все мелкие детали знаками и символами. |
Это грубо и не точно. | Это правильно и точно. |
Страница № 32:
Вопрос C.1:
Каждая карта должна иметь название.
Ответ:
Каждая карта должна иметь название, так как оно помогает понять, что находится на данной карте. Название карты мгновенно предоставляет зрителю краткое описание предмета. Например, заголовок «Разные почвы в Индии» может быстро рассказать зрителю о предмете карты, то есть о типах почв, встречающихся в разных частях Индии.
Стр. № 32:
Вопрос C.2:
План может показать точные детали.
Ответ:
План обычно составляется для усвоения точной информации об очень небольшой области; например на планировке нового дома будут показаны длина и ширина каждой комнаты, а также высота стен и окон. Масштаб плана отличается от масштаба карты. На плане изображена очень маленькая территория, поэтому он нарисован в крупном масштабе для большей ясности предмета.
Страница № 33:
Вопрос D.1:
Какие существуют типы карт? Что они показывают?
Ответ:
Карты бывают трех типов:
- Физическая карта: На этой карте представлен физический ландшафт (особенности) определенного места. Функции представлены разными цветами; например, реки, озера, океаны, моря и другие водоемы представлены синим цветом, а возвышенности, такие как горы, плато и холмы, показаны разными цветами и оттенками.
- Политическая карта: Не показывает географические особенности. Он показывает политические границы определенного места, например. национальные и государственные границы места . Эти границы отображают расположение городов в соответствии с данными, указанными на карте.
- Тематическая карта: Эта карта сосредоточена на одной конкретной теме, которая может быть реками, дорогами, автомагистралями, аэропортами или железными дорогами.
Страница № 33:
Вопрос D.2:
Сколькими способами можно выразить шкалу? Объясните их.
Ответ:
Масштаб можно понимать как отношение или пропорцию размеров карты и размеров любых двух соответствующих точек на местности. Существуют следующие типы масштабов:
1. Утверждение: Любую карту можно нарисовать в масштабе, где размер в один сантиметр соответствует расстоянию в один километр на поверхности Земли. Масштаб карты от 1 см до 1 км или от 1 см до 5 км. единица расстояния на карте. RF карты указывается как 1/1 00 000 или 1 : 1 00 000. Это означает, что одна единица расстояния на карте равна 1 00 000 единиц на земле.
3. Линейная шкала: Включает в себя прямую линию длиной 10 см или 15 см, отградуированную в зависимости от расстояний на поверхности Земли, т. е. км. Фактическое расстояние между двумя заданными точками на карте можно легко измерить с помощью линейной шкалы.
Страница № 33:
Вопрос E.1:
Точная копия Земли – это
a. карта
б. эскиз
в. глобус
д. план
Ответ:
Правильный ответ — вариант (c).
Пояснение: Глобус — самая точная копия Земли. Это созданная человеком трехмерная модель Земли, которая представляет правильные размеры, формы и расположение мест по отношению друг к другу.
Страница № 33:
Вопрос E.2:
Деревья обозначены на карте номером
a. эскиз деревца
b. зеленая точка
c. буква «Т»
d. коричневая точка
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Пояснение: Эскиз небольшого дерева используется для обозначения деревьев на карте. Это условное обозначение, которое используется в разных странах по обоюдному согласию.
Страница № 33:
Вопрос E.3:
Эскиз
a. не в масштабе
b. грубый рисунок
c. используется для отображения необходимых деталей
d. все вышеперечисленное
Ответ:
Правильный ответ — вариант (г).
Объяснение: Эскиз — это грубая карта с контурами, нарисованными без использования масштаба; он содержит всю необходимую информацию, чтобы получить общее представление о расстояниях и направлениях.
Страница № 33:
Вопрос E.4:
Северная линия на карте показывает
a. промежуточное направление
b.