Содержание
Урок русского языка в 5 классе по теме «Орфограмма»
Учитель:Чесалина Т.В.МБОУ СОШ с.Акуличи(5 класс)
Тема: « Орфограмма».
Цель: углубить знания учащихся об орфограмме, дать понятие о слабой и сильной позиции звука; формировать основные компетенции: коммуникативные, языковые, лингвистические; воспитывать орфографическую зоркость, культуру речи;
Планируемые результаты:
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Предметные: знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.
Оборудование урока:
Учебники, учебная литература: учебник русского языка для 5 класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Москва «Просвещение» 2007 г. Техника: компьютер, проектор.
Дополнительные материалы: раздаточный материал (карточки)
Ход урока.
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний.
1)Проверка домашнего задания. Упражнение 24.
Трава или трова — безуд.провер. гласная
Корова или карова — безуд.непровер. гласная
Грусный или грустный –непроизносимая согласная
Купешь или купишь – спряжение глагола
— Ребята, у нас получилось разгадать написание слов?
III. Целеполагание.
Ребята, мы с вами определили правильное написание слов:
Трава, корова, грустный, купишь
— Ребята, как называются проблемные места в написании слов? (орфограммы)
— А как называются правила, которым нужно следовать при написании слов? (орфографические)
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке?
— Для чего нам нужно уметь пользоваться орфографическими правилами?
Учитель обобщает точку зрения учащихся и предлагает сформулировать тему урока и его цель, организует общее обсуждение, помогает преодолеть проблемную ситуацию.
2)Беседа.
— Что такое орфограмма?
— Какие орфографические правила вы помните из курса начальной школы? Для чего вы их изучали?
— Прочитайте. Расскажите, что нового вы узнали об орфограммах и орфографических правилах
VI. Проверка усвоения знаний.
1)Работа с учебником
— Ребята, чтобы закрепить наши знания, давайте обратим внимание на параграф
7 упражнение 25.
Упражнение 26 – устно.
Упражнение 28 – письменно.
2) Работа в паре.
Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч. .щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).
Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
Пос..дел на скамейке — пос..дел от старости.
Сл..зал сливки — сл..зал с дерева.
Св..ла гнездо — св..ла пятно.
Пол..скать белье — пол..скать щенка.
Зак..лю булавкой — зак..лю здоровье.
Прим..рять платье — прим..рять друзей.
Острые м..чи — футбольные м..чи.
3)Работа в группах.
Задание: исправьте ошибки в тексте. Каждая группа защитит свою работу
На слайде текст:
а)Тихо было вокруг. Солнце лижало на запущенной клумби и на тровянистой лужайке. Коричневая бабочка сидела на цвитке. Пчёлы с бальшими шерокими полосками вокруг брюшка сновали с цвитка нацвиток и слатко гудели.
б)Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч. .щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).
Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
Пос..дел на скамейке — пос..дел от старости.
Сл..зал сливки — сл..зал с дерева.
Св..ла гнездо — св..ла пятно.
Пол..скать белье — пол..скать щенка.
Зак..лю булавкой — зак..лю здоровье.
Прим..рять платье — прим..рять друзей.
Острые м..чи — футбольные м..чи.
V.Физкультминутка.
VII. Итог урока.
— Итак, подошел к концу наш урок, где мы с вами познакомились с орфограммами и орфографическими правилами.
— что мы делали на нашем уроке? (Мы узнали, что такое орфограммы, для чего нужно знать орфографические правила)
— достигли ли мы цели нашего урока?
— что вам понравилось на уроке, какие задания?
— Что не понравилось? Какие виды работы вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
VIII. Домашнее задание.
1.Упражнение 27.
2. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Пр…верка, п…дарк…м, н…летел, о…дых, б…зу дарный, (в) к…рнях, ч…ртить, смел…сть, м…роз…ц, клубоч…к, (он) кле…т, (для) красн…й, (о) замысл…, (за) дом…м.
Повышенный: 2) Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы. Сделайте
вывод: в каких частях слова могут быть орфограммы?
IX. Рефлексия.
Продолжите фразу.
Я научился…
Я хотел бы…
Урок -конспект в 5 классе по русскому языку » Орфограммы в окончаниях»
Тема: Орфограммы в окончаниях
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи. Формировать умение группировать слова с изучаемыми орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать. 2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.
3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.
Тип урока:УНМ.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (орфографический диктант по упр. 740).
И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1.
Вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор. Орфограммы обозначить.
Отд..вать, праз..ник, препод..ватель, скуч..ный, чу..ствовать, поз..ний, уча..ствуешь, изв..нение, д..лина. Ко..ьба, опас..ный, чес..ный, пр..веет, крыж..вник, ц..ганка.
И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2
Бе..вкусный обед, ра..жигать костер, в..бивать сливки, и..сечь крапивой, бе..заветная преданность, написать во..звание, ра..дался звук, бе. .совестный поступок, во..становить разрушенное.
Образовать слова, используя приставки, корни и суффиксы, записанные на доске:
Раз-, рас-, при-, про-, с-
-сад-, -ход-, -един-, -нас-, -кос-, -лож-
-ик-, -ся.
2. Работа по теме урока.
Упр. 745.
В ы в о д: существительные на -ия, -ий склоняются по 3-му склонению и имеют в р.п., д.п. и п.п. — окончание и.
Составление алгоритма действии при написании безударных окончаний существительных:
Объяснительный диктант (написание окончаний существительных).
Выйти к опушке, приближался к цели, но незнакомой местности, идти по карте, на листьях сирени, у самой рощи, забираться по лестнице, побывали в театре, увлекался в юности, к поздней ночи, отдыхать на побережье, расположиться на опушке, в тени деревьев. Запах полыни, в березовой зелени, радостно на сердце.
Упр. 743.
Выписать в два столбика слова с гласными после шипящих в корнях и в окончаниях. Сделать вывод об употреблении гласных после шипящих в разных морфемах.
Упр. 744. Устный анализ слов с орфограммами. Вывод о написании личных окончаний глаголов.
Объяснительный диктант.
Час после купанья Гриша посвятил гимнастике. Он подтягивался по канату и висел на трапеции в саду, потом в своей комнате становился в разные позы, играл двухпудовыми гирями.
Со двора звонко и весело раздавалось кудахтанье кур. В доме еще стояла тишина светлого летнего утра. Гостиная соединялась со столовой аркой. А к столовой примыкала большая комната, вся заполненная пальмами в кадках. Канарейка там возилась в покачивающейся клетке. Было слышно, как иногда сыпались на пол зерна семени. В большом трюмо, перед которым Гриша ворочал тяжестями, вся комната отражалась в золотистом освещении.
Графически обозначить орфограммы в окончаниях слов. В сложных предложениях подчеркнуть грамматические основы.
3. Домашнее задание. Упр. 742. Подобрать свои примеры.
Правописание слов для 5-го класса — Списки правописания для пятого класса
Правописание слов для 5-го класса — Списки правописания для пятого класса
1
Образец списка для 5-го класса
Нажмите «Продолжить», чтобы поиграть с этим списком, или введите свой собственный
1
2
3
4
2
Выберите
Активность
3
Играй и учись
Играй в игру, используя слова
Какие слова используются в 5-м классе Списки правописания
В пятом классе учащиеся совершенствуют свои навыки грамотности, готовясь к переходу в среднюю школу.
Ожидается, что в пятом классе учащихся:
- Повысят уровень использования слов и знаний.
- Обсуждайте книги, статьи и рассказы.
- Проанализируйте и проясните язык.
К концу года пятиклассники должны определять значение слов в тексте, включая образный язык, быть знакомыми с словообразовательными началами и окончаниями, читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию.
Должен знать орфографические слова пятого класса, включающие такие сравнения, как BLIND, GLARE, LATE, OSTRINATE, SPREAD и WHISTLE. Наши орфографические списки для пятого класса также включают другую академическую лексику и дополняются веселыми и увлекательными занятиями по изучению слов для пятиклассников.
С помощью VocabularySpellingCity вы соответствуете стандартам английского языка в пятом классе, одновременно интегрируя обучение словарному запасу в разных областях контента. Получите инструменты для разработки увлекательных уроков правописания для 5-го класса с более зрелой и сложной лексикой, которые бросят вызов вашим ученикам.
Почему это работает
Мы упрощаем внедрение персонализированного и дифференцированного обучения.
Наша программа обучения, основанная на исследованиях и проверенная в классе, проверена на увеличивает баллы по сохранению словарного запаса на 43% и повышает понимание прочитанного для учащихся ELL на 46,5% . Эта испытанная в классе игровая обучающая программа обеспечивает повторную тренировку с интервалами, многократное воздействие и несколько модальностей, необходимых для переноса слов в долговременную память. Наши увлекательные орфографические игры для пятиклассников забавны, познавательны и заставляют учащихся хотеть практиковаться и учиться!
Импортируйте готовые списки слов для пятого класса или создайте свой собственный список и назначьте увлекательные интерактивные обучающие игры и задания
Некоторые из функций, которые нравятся учителям:
- Индивидуальная практика и многократное использование слов
- Немедленная обратная связь и самотестирование
- Доступ к спискам слов для каждого предмета и класса
- Списки слов, соответствующие учебному плану пятого класса и образовательным стандартам
- Обзорные списки на основе успеваемости учащихся
- Словарная практика в классе и за его пределами
Правописание слов 5-го класса
Успешное изучение словарного запаса в пятом классе включает в себя прямое обучение для расширения знаний слов и понимания текста, а также независимую игру слов для мотивации и улучшения обучения.
В пятом классе учащиеся должны владеть списками слов для 5-го класса, читать и понимать информационный текст с предметно-ориентированной лексикой, а также использовать контекст для определения правильного значения омонимов (многозначных слов) и образного языка, такого как метафоры. , сравнения и идиомы.
Наша программа, основанная на исследованиях, разработана таким образом, чтобы помочь учащимся глубже понять слова в процессе игры. Импортируйте готовые списки словарного запаса для пятого класса или создайте свои собственные списки правописания для пятого класса. Выберите из списков орфографии для пятого класса, которые включают слова Dolch и Fry, или списков слов для пятого класса, специфичных для содержания, по предметам
: чтение, математика, естественные науки и общественные науки. Получите доступ к дополнительным другим доступным спискам слов, чтобы сопровождать программы чтения, такие как Путешествия, и информационный текст.
Списки орфографических слов для 5-го класса
Соедините свои списки орфографических слов для 5-го класса с более чем 40 обучающими играми и заданиями или выберите из доступных печатных листов словарного запаса для 5-го класса. Укрепляйте базовые навыки, такие как фонетика и распознавание слов, бросайте вызов своим ученикам в понимании значения слов и улучшайте понимание прочитанного. Общие слова здесь можно найти в списках слов для проверки орфографии пятого класса, а также в списках зрительных слов 5-го класса. Наши готовые наборы слов для правописания — это фантастические настенные списки слов для 5-го класса, которые помогут учащимся развлечься и наглядны.
Списки правописания Эван-Мура для 5-го класса
Формирование навыков правописания –Неделя 1 Список
|
Развитие навыков правописания –Список 2-й недели
|
Формирование навыков правописания –Неделя 3 Список
|
Академическая лексика 5-го класса Орфографические списки
Академический словарный запас 1
|
Академический словарный запас 2
|
Список академической лексики 3
|
Орфографические списки 5-го класса
Список составных слов 1
|
Список составных слов 2
|
5-й класс Литература, математика, естествознание и обществоведение Орфографические списки
Список правописания Нового Колосса
|
Операции и алгебраическое мышление Список правописания 1
|
Электричество Список правописания 1
|
Список правописания по экономике
|
Выберите ссылку ниже, чтобы просмотреть доступные списки слов для 5-го класса:
ПРОГРАММЫ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Импортируйте списки слов для пятого класса для проверки орфографии, часто встречающихся слов/слов для зрения или словарного запаса для каждого раздела, как организовано в популярных программах чтения.
Предварительный тест
Контрольная грамотность
Элементы чтения
EngageNY
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Эван-Мур
Путешествия
Пути
Рединг-стрит
Дотянуться до чтения
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
ReadyGen
Чудеса
ПЯТЫЙ КЛАСС ПРАВОПИСАНИЕ
Импорт списков правописания для пятого класса.
Составные слова
Списки правописания для пятого класса
СЛОВАРЬ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Импорт списков слов для пятого класса, таких как образные понятия языка.
Академический словарь
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Гетеронимы
Определения омонимов и примеры
Определения и примеры омофонов
- Гипербола
- Идиомы
Информационный текст
- Метафоры
- Персонификация
- Образцы
Синонимы и антонимы
ПЯТЫЙ КЛАСС – ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
Импорт списков словарного запаса для пятого класса.
Литература
Математика
Наука
Социальные науки
Следующие игры являются одними из самых популярных и рекомендуемых для пятиклассников.
Пропущенная буква позволяет попрактиковаться в распознавании букв для завершения слова.
Сыграйте в пропущенную букву со списком академической лексики 5-го класса.
Практика написания абзацев позволяет учащимся создавать абзацы, используя свои орфографические или словарные слова.
Поиграйте в упражнение по написанию абзацев со списком по математике для 5-го класса.
MatchIt Definitions — отличная игра в слова для пятого класса, в которой можно потренироваться в сопоставлении слов с их определениями.
Играйте в MatchIt Definitions с информационным текстовым списком для 5-го класса.
FlashCards дает учащимся возможность увидеть и услышать каждое написанное слово, а затем прочитать вслух.
Играйте в карточки с научным списком для 5-го класса.
Кроссворд позволяет учащимся заполнить кроссворд, используя слова из списка.
Играть в кроссворд со списком составных слов 5-го класса
Доля:
Орфографические слова и словарный запас для пятого класса
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Time4Learning – это онлайн-система обучения, ориентированная на учащихся, популярная в качестве учебной программы пятого класса для домашнего обучения, а также в качестве послешкольного обзора и оттачивания навыков во время летних каникул.
На этой странице приводится сводка тем учебных программ, основных навыков и ресурсов, связанных с правописанием в пятом классе, включая информацию о:
- Учебная программа по правописанию для пятого класса
- Основные навыки правописания
- Список орфографических слов для пятого класса
- Ресурсы по правописанию для пятого класса
Последовательность программы по правописанию в пятом классе
Уроки орфографии в пятом классе концентрируются на дальнейшем изучении приставок, например, EX- и PRE-. Также орфографические слова пятого класса включают многочисленные суффиксы, такие как -ER, -LY и -TION. Дети, изучающие орфографию в пятом классе, должны правильно произносить корни, суффиксы, префиксы, сокращения и слоговые конструкции.
Учащиеся также научатся писать слова с похожими звуками, в том числе слова со звуками ЧУР/ЖУР, АНТ/ЛОР и гласные, контролируемые R. А также научиться различать омофоны и омографы как по значению, так и по написанию.
Дети учатся правописанию с помощью занятий по правописанию, включающих множество творческих методов, которые делают программу правописания в пятом классе увлекательной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может не подойти вашему ребенку. Вот почему так много родителей пользуются модульными планами уроков Time4Learning для самостоятельного обучения. Вы можете пропустить уроки, которые обучают понятиям, которые ваш ребенок уже освоил, и повторять те, которые он или она еще не освоил. Выбор за вами.
Основные навыки правописания
Навыки правописания должны развиваться как часть общей программы фонематического восприятия языковых искусств, фонетики, понимания прочитанного, словарного запаса и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые орфографические навыки посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игр с правописанием
.
С помощью родителей дети могут развивать и укреплять базовые навыки правописания, выполняя следующие задания:
- Регулярное письмо для начала работы над орфографией, пунктуацией и другими понятиями
- Постоянное чтение или использование книг для чтения
- Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
- Орфографические пчелы для развлечения вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в правописании
- Игра в орфографические игры, викторины или словесные игры для развития навыков правописания
- Структурированные компьютерные программы проверки правописания
- Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности в себе
- Установка ежедневных блоков времени для правописания и чтения
- Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или наборы слов
- Создание богатой языковой среды дома на основе количества и качества произнесенных слов
Time4Learning проводит комплексную программу обучения правописанию для пятого класса, используя забавные задания для создания прочной основы правописания.