Skip to content

Конспект урока музыка 1 класс 1 урок: Конспект урока музыка 1 класс | План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему:

Конспект урока музыки 1 класс | План-конспект урока по музыке (1 класс):

Тема: «Повсюду музыка слышна»

УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Задачи урока:

  • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;
  • продолжить изучение понятий – звук, композитор, исполнитель, слушатель;
  • прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;
  • формировать музыкально- ритмические движения;
  • учить двигаться в такт музыки; передавать с помощью движений настроение;
  • воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

План урока

1. Организация начала  урока

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.

Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.

2. Целеполагание

Учитель предлагает учащимся заслушать музыкальные звуки (пение птиц, шум моря, дождя, ветра). Скажите, пожалуйста, что мы услышали? А как назвать одним словом? МУЗЫКА.

А где мы можем услышать музыку?

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема: Повсюду музыка слышна.

 На этом уроке мы вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать.

Итак, начинаем!

3. Изучение нового.

— Что такое звук?

Звук – это то, что слышат наши уши. А какие  бывают звуки?( шумовые и музыкальные). Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

Давайте поиграем в  игру «Шумит, поет, играет». Я буду называть слова, а вы выполнять действия:

Шумит-хлопаем и топаем. Поёт- ля-ля-ля. Играет-изображаем игру на каком-либо инструменте.

Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.

С кого начинается музыка?

Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Учитель: Но разве этого достаточно?

Дети: Нет

Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом,исполнители.

Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?

Дети: Для слушателя.

Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

Учитель: А можете ли вы быть исполнителями?

Дети: Да

Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?

Дети: Ответы детей

Учитель: Это ваш голос.

Вокально-хоровая работа

Учитель: На прошлом уроке мы разучивали песню. Давайте её исполним.  Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться.

 Пропоем фразу «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз» по музыкальной лесенке вверх и вниз. 

Исполнение песни Первоклашки

Работа по учебнику

Дети: Стихи, картинки.

Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем?

Дети: Композиторами.

Учитель: Читаем первое стихотворение

Солнышко, солнышко, красно колоколнышко,

Выйди поскорее, будь к нам подобрее.

Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят?

Дети: К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.

Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?

Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т. д.

Учитель: Что может украсить нашу песенку?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?

Дети: исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.

Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?

Дети: Ответы детей.

4. Подведение итогов урока

Учитель:

Где можно услышать музыку?

Дети: Везде

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные

Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

Дети: Голос

Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке?

Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора

5. Рефлексия

На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания!

План-конспект урока музыки в 1 классе «Звучащий мир вокруг нас»

ТЕМА: Звучащий мир вокруг нас

Цель: сформировать первоначальные представления о звуках окружающего мира

Задачи:

1) ознакомление со звуковым разнообразием окружающего мира;

2) развитие умения вслушиваться в звуки окружающего мира и различать их;

3) формирование умения воспроизводить звуки («рисование» голосом, «звучащие» жесты, звукоподражание

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по миру звуков. Наша первая большая тема так и называется «Мир звуков». Но для того, чтобы совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение.

Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.

Проводится игра “Тишина”:

— Тишина, тишина, она из звуков сплетена. /Слушают тишину/. Хлопок в ладоши, стук по клавишам, шелест листка, стук по столу

— Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

Игра проводится 3-4 раза.

Как хлопок в ладоши, стук по клавишам, шелест листка, стук по столу

назвать одним словом? (звуки)

Что мы слушали в тишине? (звуки окружающего мира)

Учитель: Вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас я думаю, таких нет! Ну а сейчас ещё раз послушаем тишину! Закрывайте глазки.

Вслушайся, весь мир поет –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен.

Из тишины начинает звучать «мелодия» Слушание. 3 минуты

Что услышали? (музыку, мелодию)

Учитель: Ребята, какая звучала музыка? (плавная, нежная, лёгкая)

Учитель: А вы знаете, из чего состоит музыка? Как называется то, что мы слышим, когда звучит музыка?

Дети: Из звуков.

Учитель: Но звуки бывают разные. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос какие бывают звуки?

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки
Музыкальные есть звуки.

Итак, ребята, какие бывают звуки?

Музыкальные и немузыкальные(звуки-шумы, шумовые)

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда — «музыка дождя» Правда красиво звучит?

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные — это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ (их можно сыграть или спеть)

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится, —

Повсюду музыка слышна!

Учащимся предлагается изобразить голосом щебет птиц, шум волны, а звуки дождя изобразить, легко постукивая пальчиками по столу. После этого учитель предлагает озвучить данное четверостишие. Для этого первоклассники делятся на три группы: первая будет изображать щебет птиц, вторая — шум волны, а третья — звуки дождя. Каждая группа «исполняет» свой звук после прочтения соответствующей строчки, а после прочтения последней строчки стихотворения все группы издают свои звуки одновременно.

А сейчас работаем со звуками музыкальными, которые можно спеть!!!

Разучивание песни «Первый раз в первый класс»

4. ИТОГ УРОКА

О чем мы говорили на уроке, что слушали, кто был главными героями? (звуки)

Какие бывают звуки?(музыкальные и немузыкальные)

Приведите примеры

1 класс (Соль и Ми, четверть отдыха) — Виктория Болер

Виктория Болер

Этот план урока основан на месячном плане 1-го класса на февраль в The Planning Binder. Вы также можете получить бесплатную PDF-версию этого урока внизу поста.

Давайте прыгать!

Уменьшение масштаба — общая картина

Предыдущие знания

Когда учащиеся приступают к этому уроку, они уже имеют опыт пения, игры, чтения, письма, распознавания на слух, импровизации и аранжировки следующих понятий:

  • High and low

  • Sol and mi

  • La

  • Steady beat

  • Rhythm vs beat

  • Ta and ta-di

The Planning Binder walks through стратегии обучения каждой из этих предыдущих концепций в концептуальных планах 1-го класса.

Долгосрочные планы

Объем и последовательность помогают отслеживать, что учащиеся узнали и когда они это усвоили.

Объем и последовательность, приведенные ниже, являются небольшой частью того, что содержится в папке планирования. Это урок № 18 (посмотрите на столбец B, чтобы увидеть номера уроков). К этому моменту учебного плана учащиеся готовятся к четвертьпаузе в третий раз (столбец C) и отрабатывают соль и ми в пятый раз (столбец D).

Материалы для песен:

Материалы для этого урока взяты из моих концепций и списков песен, которые я составляю в начале каждого года. В этом документе указано большинство песен, которые я буду использовать для работы с каждой конкретной музыкальной концепцией.

Обычно я использую от четырех до шести песен на концепцию. Перед началом года я намечаю первые четыре и оставляю место для вдохновения в течение всего года.

На этом изображении показан пример компоновки концепций и песен. Вы можете найти этот заполненный документ в The Planning Binder.

Наличие первых четырех песен означает, что я никогда не ищу материалы для песен накануне урока. Вещи находятся на своих местах в целенаправленной, но гибкой схеме.

Вот материалы для этого урока:

kodaly.hnu.edu

Kodaly.hnu.edu

Kodaly.hnu.edu

kodaly.hnu.edu

Campbell, P.S., Scott-Kassner, Scott-Kassner, Scott-Kassner, P.S. (2018). Музыка в детстве. Cengage Learning.

  • Acka Backa

  • Bow WOW WOW

  • Doggie Doggie

  • Джек и Джилл

  • I See The Moon

  • 0020

  • Качели

Разминка: 4 минуты

Время активной музыки начинается в тот момент, когда ученики приходят на занятия. Учитель приветствует учеников у дверей, ведет весь класс в размеренном темпе, и в конце концов класс оказывается в кругу.

На этом уроке ученики входят в спектакль «Моя девушка» в исполнении The Temptations. Когда они находятся в кругу, ученики следуют за учителем в ритмичных движениях. В какой-то момент разные учащиеся по очереди проводят класс через другие идеи движения.

Пойте Приветствия:

Мелодическая направленность урока – соль и ми, поэтому они включены в нашу программу разминки. Учитель поет приветствие на соль и ми, а класс импровизирует ответы. Послушайте импровизацию нескольких студентов в качестве оценки, если есть время.

Студенты часто получают возможность индивидуально выступить в нашей программе разминки. Я могу слушать от пяти до семи студентов за разминку (включая мелодию и ритм). Я записываю их ответ как оценку. В течение всего года это дает мне представление о том, как учащиеся продвигаются по основным навыкам высоты тона и ритма.

Ритмические паттерны:

Следующим элементом программы разминки являются хлопки в ладоши или ударные паттерны тела. Ритмический фокус этого такта тишины, поэтому ритмические паттерны также будут включать это.

Поскольку это урок непосредственно перед тем, как представить стандартную нотацию для четвертной паузы, учащиеся также будут иметь возможность скопировать образец учителя или импровизировать свой собственный образец.

Учитель хлопает в ладоши несколько рисунков и движений, чтобы ученики могли их скопировать. Затем учитель предлагает учащимся составить свой собственный ответ на образец. Как и в мелодической последовательности, несколько учеников могут индивидуально поделиться своими идеями для оценки.

Последовательность разогрева требует много времени для объяснения, но очень мало для реализации! Вся эта последовательность занимает около четырех минут. Вы можете прочитать больше о моей последовательности разминки здесь.

Transition : Учитель хлопает в ладоши в ритме Ака Бака, а ученики размеренно шагают на свои места.

Ака Бака: 4 минуты

В своих местах ученики поют и показывают на доске мерно бьющиеся сердца.

Затем учащиеся хлопают в ладоши в ритме слов, а учитель указывает на мерно бьющиеся сердечки на доске. Учащиеся помогают диктовать ритм песни над равномерным биением сердец.

Оставьте бит без звука пустым.

Играй в игру!

Переход : Учитель хлопает в ладоши в ритме «Я вижу луну». Учащиеся слушают, есть ли в ритме доля тишины, и ставят большой палец вверх или большой палец вниз.

Я вижу Луну: 8 минут

Учащиеся перемещаются в открытом космосе (вращаются, как планеты, парят в гравитации, мерцают, как звезды и т. д.) во время пения песни.

Затем половина класса переходит к барабанным инструментам, напевая песню.

Они составляют секцию B, импровизируя ритм песни на любых нотах пентатоники. Пока они импровизируют, остальная часть класса перемещается в открытом пространстве. Учащиеся меняются местами работы, поэтому у каждой половины класса есть возможность поиграть на музыкальных инструментах.

Переход : Ученики переходят на свои места. Когда они двигаются, они поют «Я вижу луну», а учитель поет «Гав-вау-вау».

Bow Wow Wow: 8 минут

Учащиеся поют песню и играют в игру.

На предыдущем уроке учащиеся придумали физическое бесшумное движение, изображающее такт тишины. Учащиеся поют песню, используя выбранное ими движение из прошлого урока.

Затем учитель спрашивает: «Как вы могли написать свое движение так, чтобы его мог прочитать друг?»

Учащиеся помогают учителю написать песню в традиционной нотации на доске.

Используя доски, планшеты или бумагу и карандаш, учащиеся копируют записи с доски и записывают свои идеи в течение некоторого времени в тишине.

Несколько учеников делятся своими идеями на доске.

Обсуждение учителя: секвенирование

На следующем уроке учащиеся узнают «настоящее» название доли тишины. Это упражнение дает мне представление о том, готов ли класс в целом к ​​следующему шагу.

Переход: Учитель поет указания, как убрать письменные принадлежности под мелодию Rig a Jig Jig.

Оснащение приспособлением Приспособление: 3 минуты

После того, как вы сядете за запись, пора снова двигаться! Эта песня просто для удовольствия.

Переход: Учитель поет мелодию Качели на нейтральный слог. Учащиеся поют эхом, возвращаясь на свои места.

Качели: 4 минуты

Пой и двигайся на соль и ми. Затем спойте и создайте высокие и низкие движения с партнером.

Сидя, учитель поет первую часть, а ученики читают каждый ответ с доски.

Затем учащиеся поют первую часть, а учитель поет ответ. Учащиеся показывают на пальцах, какой ответ пропел учитель.

Затем учитель поет первую половину, а ученики поют любой ответ, который они хотят.

Затем учащиеся выбирают одного партнера для исполнения первой половины и одного партнера для исполнения второй половины. Они поменяются местами, чтобы у всех была очередь.

Обсуждение учителя: Практика и оценка

Это уже третий ежемесячный план The Planning Binder, когда учащиеся выполняют это задание, поэтому я чувствую себя комфортно, рассматривая ответы отдельных учащихся в качестве оценки. Пока студенты работают со своим партнером, я хожу и слушаю выступления групп.)

Переход: Учитель меняет мелодию на доске на начало Джека и Джилл. Учащиеся читают, используя слоги сольфеджио и знаки руками.

Джек и Джилл: 4 минуты

Учащиеся поют песню в уме, разыгрывая историю с партнером.

Пока они разыгрывают историю, учитель записывает остальную часть мелодии на доске, но пропускает несколько нот.

Вместе со своим напарником ученики выясняют, какие бит отсутствует, и какой шаг должен там жить. Несколько учеников подходят к доске, чтобы заполнить пропущенные ноты стандартными обозначениями.

Учащиеся снова поют сольфеджио, двигаясь вверх и вниз со своим партнером.

Переход : Учитель меняет нотацию на первые четыре доли «Собачки-собачки». Учащиеся поют на сольфеджио и угадывают песню из трех вариантов на доске.

Doggie Doggie: 5 минут

Учащиеся поют песню, переходя к инструментам с решеткой.

Два партнера сидят за каждым зарешеченным инструментом. Оба партнера поют песню. Затем один поет: «Кто украл мою кость?» а другой играет импровизированный ответ, используя соль и ми.

Учащиеся меняются местами, чтобы каждый партнер получил свой ход.

Transition : Учитель говорит: «Мне очень понравилось слушать все ваши импровизации! Давайте послушаем, как двое других импровизируют. Их зовут Элла Фицджеральд и Дюк Эллингтон. Будьте готовы поделиться с партнером тем, что вы заметили в видео»

Закрытие: 5 минут

Учащиеся возвращаются на свои места, пока играет песня.

После видео учитель поет книгу «Этот джазмен», а ученики разыгрывают инструменты со своих мест.

Когда пришло время выстроиться в очередь, учитель продолжает петь книгу, пока ученики выстраиваются в очередь.

Когда ученики стоят в очереди, они поворачиваются к партнеру и делятся чем-то, что они заметили в видео Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона.

Щелкните изображения ниже, чтобы загрузить этот урок в формате PDF.

Если вы воспользуетесь какой-либо из идей этого урока, я буду рад услышать от вас. Вы можете найти меня в Instagram (@victoriaboler), написать мне по электронной почте ([email protected]) или оставить комментарий ниже.

В учебных пособиях

Теория музыки для 1 класса — бесплатные онлайн-уроки

Добро пожаловать на стартовую страницу теории музыки для 1 класса!

Если вы (или ваш ребенок/ученик) только начинаете свой путь в области музыкальной теории, это правильное место для начала!

Вы можете учиться с MyMusicTheory различными способами, в зависимости от ваших конкретных потребностей. У нас есть:

  1. Бесплатные уроки на сайте
  2. загрузок PDF (платно)
  3. Видеокурсы с PDF-файлами (платно)

 

бесплатных уроков на веб-сайте охватывают всю программу, но есть только ограниченное количество звуковых примеров, и вы можете выполнять упражнения только на своем экране. Вы можете предпочесть этот вариант, если вы учитесь на ходу или не хотите ничего платить.

Загрузка в формате PDF — это следующий уровень — уроки в основном такие же, как и те, которые вы можете найти бесплатно на веб-сайте, но они представлены в формате для печати. Это означает, что вы можете распечатать упражнения и выполнить их с помощью карандаша (как на экзамене), а также делать свои собственные пометки на страницах. Это также означает, что вы можете легко искать информацию в книге, используя команду Ctrl + F, и использовать весь курс в автономном режиме.

Наконец, видеокурсов — самый дорогой вариант, но дает вам больше всего преимуществ. Видеоуроки длятся около 5-10 минут каждое, всего около 3 часов на класс/курс. Видеокурсы позволяют вам прослушать то, что вы изучаете, и вы также можете следовать пошаговым демонстрациям. Вы получаете доступ к своему учителю (ко мне!), если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы. Все видеокурсы также включают курс в формате PDF, который доступен отдельно. Для просмотра видео требуется подключение к Интернету, но вы можете загрузить PDF-файлы для использования в автономном режиме. Использование видеокурсов не ограничено по времени и является разовой оплатой.

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть список тем, которые необходимо изучить в 1 классе.

 

Как бы вы хотели учиться?

Использование уроков на веб -сайте
БЕСПЛАТНО

Скачать PDF только
£ 10

GET PDF и Video Cours

Купить книгу

 

 

 

  1. Значения нот полубрев, миним, крючков, квавер и полуквавер* и их эквивалентные паузы (кандидаты могут использовать термины «целая нота», «половина ноты» и т.