Содержание
Trojden | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.: Загладин Н. В.
Вспомните, какими партиями были представлены правые и левые силы в политической жизни европейских стран в эпоху индустриализации. Каковы были цели их деятельности?
1. Раскол социал-демократического движения. Основой идеологии социал-демократии 1920-х гг. оставались взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. В то же время теоретическая мысль социал-демократии стремилась учесть новые реальности конца XIX — начала XX в. Пересмотр некоторых позиций марксизма получил название ревизионизма.
Теоретики ревизионизма Эдуард Бернштейн и Карл Каутский в Германии, Отто Бауэр в Австрии полагали, что у капитализма ещё есть возможности для развития и этот потенциал надо использовать. Основное значение ревизионизм придавал совершенствованию демократии. Считалось, что с введением всеобщего избирательного права у партий, представляющих интересы наёмных рабочих, появилась возможность завоевания большинства в парламентах, формирования собственных правительств.
Поэтому социал-демократы, которых называли правыми, стали исходить из того, что главная цель рабочего движения — борьба за реформы. Лидеры социал-демократии выступали против насильственного захвата власти, поскольку он вёл общество к гражданской войне.
В 1920-е гг. правая социал-демократия превратилась во влиятельную политическую силу в Западной Европе. В 1919 г. был воссоздан II Интернационал, а с 1923 г. он принял название Социалистический рабочий интернационал. Многие из вошедших в него партий стали правящими. Так, в Великобритании в 1924 г. впервые в её истории у власти оказались лейбористы.
В Германии социал-демократ Ф. Эберт занимал пост президента (1919—1925), его соратники по партии неоднократно входили в коалиционные правительства. Во Франции в 1924 г. на парламентских выборах победил блок с участием социалистов.
Лидеры первого лейбористского правительства во главе с Дж. Р. Макдональдом (в центре)
По инициативе социалистов и социал-демократов в этих странах в 1920-х гг. проводились социальные реформы, улучшавшие положение трудящихся. Законодательно ограничивалась продолжительность рабочего дня, принимались меры помощи малоимущим, создавались новые рабочие места, строилось дешёвое жильё для рабочих, улучшалось пенсионное обеспечение.
Значительная часть социал-демократов отказалась признать ревизионизм основой своей политики. Они стояли на старых марксистских позициях, поэтому сначала их называли левыми, а затем — коммунистами. Социал-демократическим же стало именоваться только правое направление движения.
Коммунистическое движение объединяло партии, вошедшие в Коминтерн. Коммунисты не верили в возможность достижения социализма мирным путём — через завоевание большинства мест в парламенте и постепенное реформирование общества. В борьбе за реформы они видели лишь средство мобилизации народных масс для подготовки и осуществления революции. За основу брался опыт российских большевиков — захват власти вооружённым путём и создание государства диктатуры пролетариата.
Своим основным идейным и политическим соперником коммунисты считали социал-демократов. Противоборство между ними усиливалось.
Для компартий западных стран главной задачей стала борьба с влиянием социал-демократии на рабочее движение. Ей в вину ставили поражение революций в Германии и Венгрии. Лидеров социал-демократии упрекали в том, что они вводят в заблуждение рабочий класс, обещая улучшение его положения при капитализме.
При этом единство действий в решении частных, конкретных вопросов допускалось. Но в целом лидеры коммунистов и социал-демократов отказывались от сотрудничества друг с другом. Всё это привело к расколу рабочего движения перед лицом надвигающейся фашистской опасности.
1. Охарактеризуйте социал-демократическое и коммунистическое движения по примерному плану:
1) Цели и задачи движения в новых условиях.
2) Социальная база движения.
3) Формы политической деятельности.
4) Отношение к Советской России и политике большевиков.
5) Роль в политической жизни европейских государств в 1920-е гг.
2. Объясните, почему в 1920-е гг. усиливался раскол в социал-демократическом и, соответственно, рабочем движении.
2. Зарождение фашизма в Италии и Германии. В начале 1920-х гг. на арене политической жизни появилась новая сила — фашистское движение.
Термин «фашизм» возник в Италии. Он произошёл от слова «фасция», означавшего связку прутьев, перетянутую ремнём, с воткнутым в неё топориком. В Древнем Риме фасции были атрибутами царской и императорской власти. В XX в. они стали символизировать единство, сплочение нации. В фашистской символике особое место занимала свастика. Она была заимствована из древних, дохристианских верований (у многих народов свастика — символ плодородия).
Фашистские лидеры привлекали к себе внимание масс резкой критикой существующих порядков. Они заимствовали у социал-демократов и коммунистов те лозунги, которые пользовались поддержкой трудящихся. Решение всех проблем они связывали не с социалистической, а с национальной революцией.
Достижение единства нации провозглашалось высшей ценностью. «Враги нации», т.е. этнические меньшинства и те, кто не разделял фашистских идей, подлежали уничтожению. Наёмным работникам фашисты обещали ликвидировать безработицу, крестьянам — дать землю, предпринимателям — снизить налоги и т.д. Эти декларации носили популистский характер, то есть выражали интересы большинства населения.
Фашистские лозунги были обращены ко всем слоям населения, но наибольший отклик они вызвали у мелких собственников, безработных, части интеллигенции, рабочих и молодёжи.
Осуществление национальной идеи связывалось с покорением и подчинением более слабых государств. Фашистское движение, опиравшееся на идеологию воинствующего национализма, не случайно возникло в Италии и Германии.
Италия понесла большие потери в мировой войне, вышла из неё ослабленной, с разрушенной экономикой. Хотя она относилась к числу держав-победительниц, её территориальные и колониальные претензии не были удовлетворены Парижской конференцией.
Фашистская партия возникла в Италии в 1919 г. Её возглавил Бенито Муссолини, провозгласивший идею создания Великой Италии.
В условиях экономического кризиса и роста влияния коммунистов фашистское движение стало набирать силу. Большую роль в этом сыграло ораторское мастерство Муссолини, его склонность к театральным эффектам, способность без колебаний давать любые обещания.
Фашистское движение с самого начала имело военизированный характер. Провозгласив своей целью спасение Италии от насильственного коммунистического переворота, Муссолини создал боевые отряды, члены которых носили чёрные рубашки. Они устраивали погромы отделений Коммунистической партии, расправлялись с пикетами бастующих рабочих. В 1921 г. Муссолини и группа его единомышленников были избраны в парламент. В 1922 г., после марша 50 тыс. фашистов на Рим, король, не решившийся применить силу, назначил Б. Муссолини главой правительства. Свой приход к власти Муссолини назвал национальной революцией.
Б. Муссолини (в центре) в окружении генералов итальянской армии
Фашистские отряды были объединены с полицией, в органы власти всех уровней назначены фашистские комиссары. Начался террор против коммунистов и социалистов. В 1924 г. коалиция фашистской и либеральных партий добилась внушительного успеха на парламентских выборах: 374 места против 157 мест у социалистов и коммунистов, находившихся в оппозиции. Постепенно в стране начал утверждаться диктаторский режим.
В Германии в 1919 г. возникло несколько партий ультранационалистической ориентации. Лидером одной из них, Германской рабочей партии, вскоре переименованной в Национал-социалистическую рабочую партию Германии (НСДАП), стал Адольф Гитлер. Сочетание социалистических и националистических лозунгов, таких, как «национальный социализм» и «новый мировой порядок», привлекло к партии национал-социалистов (сокращённо нацисты) немало сторонников.
Условия Версальского мира воспринимались многими немцами как национальное унижение. Трудности послевоенного времени, катастрофическое падение уровня жизни в Германии в начале 1920-х гг. создали благоприятную почву для развития фашистского движения. Требования победителей выплатить огромную контрибуцию усиливали неприязнь к странам Антанты. В 1921-1923 гг. шли переговоры об определении суммы репараций. Франции пришлось умерить свои претензии, однако Германия не смогла в срок внести платежи. В ответ французы в 1923 г. оккупировали Рур. Это окончательно развалило германскую экономику. Инфляция в Германии достигла астрономических величин. В марте 1922 г. 1 доллар США стоил 670 марок, в августе — 4500 марок, в ноябре 1923 г. — 4,2 миллиарда марок.
Итоги гиперинфляции: бумажные деньги пригодны только на растопку печи
Экономическая катастрофа вызвала подъём рабочего движения. В крупнейшем портовом городе Гамбурге 23-25 октября 1923 г. компартия призвала своих сторонников к оружию, надеясь, что восстание перерастёт в общегерманскую революцию. В Саксонии и Тюрингии возникли рабочие правительства с участием коммунистов.
В этих условиях Гитлер, по примеру Муссолини, решил сыграть роль спасителя нации от коммунизма. Фашисты попытались захватить власть в Баварии, предполагая затем устроить марш на Берлин. 8 ноября 1923 г. на митинге, начавшемся в пивной, А. Гитлер заявил о начале «национальной революции» и провозгласил себя главой правительства. С мятежом, получившим название «пивной путч», полиция Мюнхена легко справилась. Гитлер больше года провёл в тюрьме, но условия содержания были установлены весьма льготные. Он работал над книгой, которую назвал «Майн кампф» («Моя борьба»). Это произведение сочетало автобиографические заметки с пространными рассуждениями о будущем переустройстве Германии и мира.
При оценке природы фашистского движения левые партии допустили серьёзные просчёты. Социал-демократы воспринимали фашистские партии как противовес коммунистам. Коммунисты же не видели принципиального отличия фашистов от социал-демократов и считали Муссолини лишь «поправевшим» социалистом.
Ни коммунисты, ни социал-демократы не предполагали, что фашистские идеи получат массовую поддержку, а это, в свою очередь, приведёт к катастрофическим последствиям.
Фашистские партии оказались способны создать антидемократическое, тоталитарное государство и начать подготовку к войне за мировое господство.
1. По плану, данному в задании 1 к пункту 1, дайте характеристику фашистского движения. При ответе используйте документ (см. с. 29).
2. Почему фашистское движение зародилось именно в Италии и Германии?
1. Какие партии и движения представляли левый и правый фланги политической жизни европейских стран в 1920-е гг.? Какие противоречия их разделяли?
2. Почему левые партии не объединились в борьбе с фашистской угрозой?
3. Сопоставьте биографические справки о Б. Муссолини и А. Гитлере. Что общего вы находите в биографиях, качествах личности, чертах характера лидеров фашистского движения?
Бенито Муссолини
Бенито Муссолини (1883—1945) — фашистский диктатор Италии в 1922—1943 гг. Сын деревенского кузнеца. Окончив школу, получил диплом с правом преподавания, но быть учителем не захотел. В 1902 г. отправился в Швейцарию, бродяжничал, попрошайничал, перебивался случайными заработками, много и хаотично читал.
Вернувшись на родину, Муссолини преподавал в школе, печатал в социалистических газетах Италии и Австро-Венгрии резкие статьи против Церкви, национализма и милитаризма. Проявил себя талантливым оратором и публицистом, стал главным редактором ведущей социалистической газеты Италии «Аванти» (1912). С началом Первой мировой войны Муссолини разошёлся во взглядах с социалистами, которые стояли на пацифистской позиции. Он занялся изданием собственной газеты — «Пополо Д’Италия» («Народ Италии»). На её страницах пропагандировались идеи завоевания Италией «достойного места» в Европе.
В 1915 г. Муссолини был призван в армию, ранен, вернулся к политической деятельности уже в качестве национального героя. В 1919 г. возглавил созданную им фашистскую партию.
Адольф Гитлер
Адольф Гитлер (1889—1945) — вождь Национал-социалистической партии (с 1921 г. ), в 1933—1945 гг. — лидер фашистской Германии. Родился в Браунау (Австро-Венгрия), в семье мелкого чиновника, мечтал стать художником, но не был принят в Академию художеств.
Жил в ночлежках Вены, Мюнхена, не работал. Увлекался чтением марксистской литературы и околонаучных брошюр, в том числе посвящённых оккультизму.
Гитлера привлекали пангерманские идеи. Их авторы доказывали, что всем немцам, в том числе австрийским, необходимо жить в одной империи, ядром которой должна стать Германия.
С началом Первой мировой войны Гитлер поступил добровольцем в германскую армию, был ранен, попал в газовую атаку. Наблюдая углубление политического кризиса в стране, он пришёл к выводу, что в поражении виновны социалисты и правящие круги. Ультрапатриотические взгляды отставного ефрейтора вызвали к нему интерес у спецслужб, расследовавших подрывную деятельность в войсках. А. Гитлер стал их сотрудником.
В 1919 г. по заданию спецслужб А. Гитлер вступил в Германскую рабочую партию, состоявшую из нескольких десятков человек. В 1921 г. А. Гитлер, у которого проявились незаурядные ораторские способности, становится лидером новой партии.
ИЗ СТАТЬИ Б. МУССОЛИНИ «ДОКТРИНА ФАШИЗМА» (1932)
Фашизм… видит не только индивида, но и нацию и страну; индивиды и поколения соединяются моральным законом <…> индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека <…>
Антииндивидуалистическая фашистская концепция жизни подчеркивает значение Государства и принимает индивидуальное лишь настолько, насколько его интересы совпадают с интересами Государства <..*>
Фашистская концепция Государства всеобъемлюща; вне его не существует ни человеческих, ни духовных ценностей, либо они имеют ценность значительно меньшую. Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен, и фашистское Государство — синтез и объединение, включающее в себя все ценности, объясняет, развивает и придаёт силу всей жизни народа.
1. Охарактеризуйте «антииндивидуалистическую» концепцию фашизма. Какую роль лидер итальянских фашистов отводит человеку (индивиду)? К чему призывает?
2. Какую роль, согласно концепции фашизма, играет государство?
3. Что означает тоталитарный характер фашистского государства? Почему, с точки зрения Б. Муссолини, этот тип государства идеален?
4. Выскажите своё отношение к идеям Б. Муссолини об отношениях человека и государства.
Вопросы и задания к разделу I
1. Соотнесите страны и формы социально-политических движений, в которые в 1920-е гг. было вовлечено население Европы и Азии.
Страны | Движения |
Афганистан | Демократическая революция |
Великобритания | Национальная революция |
Венгрия | Национально-освободительная революция |
Германия | Национально-демократическая революция |
Ирландия | Кампания гражданского неповиновения |
Италия | Гражданская война |
Индия | Социал-демократическое и рабочее движение |
Китай | Социалистическая революция |
Турция | Национал-социалистическое движение |
2. Дайте общую оценку первого послевоенного десятилетия. Какие надежды и ожидания людей, переживших мировую войну, оправдались, а какие — нет? Как вы думаете, в 1920-е гг. человечество могло верить, что катастрофа 1914-1918 гг. больше не повторится в мировой истории?
Предыдущая
Страница
Следующая
Страница
Оглавление
Индивидуальный проект 9 класс
Буклет-раздаток
Стукрутра проекта
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык (английский)
- второй иностранный язык (немецкий / французский)
- математика и информатика
- общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
- естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
- искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● выбор темы
● обоснование актуальности
● определение проблемы
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
- Конституция Российской Федерации. — М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)
9 класс — 1 семестр: Вторая мировая война (1939–1945)
Вторая мировая война (1939–1945) была самой разрушительной войной в истории, унесшей от 50 до 80 миллионов жизней. Что сделало войну значимой, так это сам масштаб конфликта и грубое нарушение прав человека. Все великие державы были вовлечены в конфликт между странами Оси и союзниками, охвативший все пять континентов.
Раздел 1 (Подъем нацистской Германии) начинается с рассмотрения последствий Первой мировой войны с акцентом на подписание Версальского договора (1919) и о репарациях и уступках, сделанных Германией. Будут рассмотрены возвышение Гитлера и нацизма, а также то, как Великая депрессия и крах демократии в Веймарской республике повысили популярность Гитлера. Наконец, в этом разделе будет показано, как Германия стала фашистским государством благодаря подавлению еврейских граждан и преследованию своих политических противников.
Раздел 2 (Вторая мировая война: Европа) описывает внешнюю политику нацизма и то, как она привела к началу Второй мировой войны. Ось против союзников будет представлена и объяснена. Этот раздел также будет посвящен нарушениям прав человека, в частности лагерям смерти и геноциду, Холокосту и «окончательному решению». Будут приведены примеры движений сопротивления, таких как восстание в Варшавском гетто, и будет объяснено окончание Второй мировой войны.
Раздел 3 (Вторая мировая война в Тихом океане) будет посвящен Тихоокеанскому региону и посвящен конфликту между США и Японией, известному как Перл-Харбор. Это выявит насильственные перемещения и нарушения прав человека, совершенные обеими сторонами во время Второй мировой войны.
Вторая мировая война
Вторая мировая война была самой масштабной и смертоносной войной в истории, в которой участвовало более 30 стран и в результате которой погибло более 50 миллионов военных и гражданских лиц. Вызвано вторжением Адольфа Гитлера в Польшу в 1939, война продлится шесть смертельных лет до окончательного поражения союзниками нацистской Германии и Японии в 1945 году.
Этот урок посвящен тому, как нацистская Германия пришла к власти, как Вторая мировая война проходила в Европе и Вторая мировая война произошла в Тихом океане, как того требует учебная программа CAPS.
Возвышение нацистской Германии
Гитлер вместе со своими нацистскими последователями. Источник изображения
В 1919 году ветеран армии Адольф Гитлер, разочарованный поражением Германии в мировой войне, которое привело страну к экономической депрессии и политической нестабильности, вступил в формирующуюся политическую организацию под названием Немецкая рабочая партия. Основанная ранее в том же году небольшой группой мужчин, в том числе слесарем Антоном Дрекслером (1884–1819 гг.42) и журналиста Карла Харрера (1890-1926), партия пропагандировала немецкий национализм и антисемитизм и считала, что Версальский договор, мирное соглашение, положившее конец войне, был крайне несправедлив по отношению к Германии, поскольку обременял ее репарациями, которые она могла никогда не плати. В июле 1921 года он принял на себя руководство организацией, которая к тому времени была переименована в Националистическую социалистическую немецкую рабочую (нацистскую) партию. На протяжении 1920-х годов Гитлер выступал с речами по различным социально-экономическим проблемам, считая, что если коммунисты и евреи будут изгнаны из нации, то все проблемы Германии будут решены. Его пламенные речи пополняли ряды нацистской партии, особенно среди молодых, экономически неблагополучных немцев.
Подписание Версальского договора. Источник изображения
В 1929 году Германия вступила в период тяжелой экономической депрессии и повсеместной безработицы. Нацисты воспользовались ситуацией, критикуя правящую власть, и начали побеждать на выборах. В январе 1933 года Гитлер был назначен канцлером Германии, и вскоре его нацистское правительство стало контролировать все аспекты жизни Германии.
28 июня 1919 года в Версальском дворце недалеко от Парижа Германия и союзники подписали мирный договор, положивший конец Первой мировой войне. Версальский договор был мирным соглашением с Германией; это было очень жестко. Германии пришлось взять на себя вину за развязывание войны; потерять все свои колонии, потерять большую часть своей армии, флота и всей своей авиации, потерять огромные территории в Европе и выплатить репарации в размере 6,6 миллиарда фунтов стерлингов.
Немцы презирали Версальский договор, и на протяжении 1920-х и 1930-х годов немецкие политики пытались отменить условия договора. В 1920-х годах Гитлер и нацисты получили поддержку, пообещав отменить договор. В 1930-х годах, когда нацисты были у власти, Гитлер приступил к изменению этих условий. Великобритания считала, что Гитлеру следует позволить это сделать. Политика, позволяющая немцам вернуть свои земли и создать свои вооруженные силы, с туманным обещанием хорошего поведения в будущем, называлась умиротворением.
В 1920 году Немецкая рабочая партия была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую или нацистскую партию; в 1921 году он был реорганизован под председателем Гитлера. Он добился лидерства в партии (а позже и в Германии) во многом благодаря своему выдающемуся мастерству оратора, завораживающему своими ораторскими способностями большие толпы. Гитлер превратил партию в военизированную организацию и заручился поддержкой таких видных националистов, как фельдмаршал Людендорф. Презрение Адольфа Гитлера к традиционному немецкому праву проявилось с первых дней его пребывания на посту лидера Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Программа НСДАП из двадцати пяти пунктов 1920 предложил «заменить существующий закон немецким общим правом». Подразумевается, что НСДАП считала, что основная цель закона должна состоять в том, чтобы служить расово определенному арийскому национальному сообществу, закрепленному в «сильной центральной государственной власти», которая заменит демократическую Конституцию 1919 года. Гитлер разделял неприятие партией принципа равенства. для всех перед законом.
Великая депрессия была всемирным экономическим спадом, который начался как американский кризис. Немцы зависели не столько от экспорта, сколько от американских займов, которые поддерживали веймарскую экономику с 19 века.24. С конца 1929 г. больше не выдавались ссуды, в то время как американские финансисты начали отзывать существующие ссуды. Несмотря на быстрый рост, немецкая экономика не была приспособлена для такого сокращения наличных денег и капитала. Банки изо всех сил пытались предоставить деньги и кредит; в 1931 г. были набеги на немецкие и австрийские банки, и некоторые из них закрылись. В 1930 году США, крупнейший покупатель немецкого промышленного экспорта, установили тарифные барьеры для защиты своих собственных компаний. Немецкие промышленники потеряли доступ к рынкам США и обнаружили, что получить кредит практически невозможно. Многие промышленные предприятия и фабрики либо закрылись, либо резко сократились. К 1932 Немецкое промышленное производство составляло 58% от уровня 1928 года. Следствием этого снижения стал рост безработицы. К концу 1929 года около 1,5 миллиона немцев остались без работы; за год эта цифра увеличилась более чем вдвое. К началу 1933 года безработица в Германии достигла ошеломляющих шести миллионов человек.
Люди выстраиваются в очередь у Postscheckamt в Берлине, чтобы забрать свои вклады, июль 1931 года. Источник изображения
Влияние этой безработицы на немецкое общество было разрушительным. Хотя нехватки продовольствия было немного, миллионы людей оказались без средств к существованию. Больше всего пострадали дети: тысячи людей умерли от недоедания и болезней, связанных с голодом. Миллионы промышленных рабочих, которые в 1928 стали самыми высокооплачиваемыми синими воротничками в Европе — провели год или более в состоянии бездействия. Но Великая депрессия затронула все классы Германии, а не только фабричных рабочих. Безработица была высока среди белых воротничков и представителей профессионального класса. Корреспондент чикагских новостей в Берлине сообщил, что «60 процентов каждого нового выпускника университета остались без работы».
На ежегодном партийном митинге, проходившем в Нюрнберге в 1935 году, нацисты объявили о новых законах, которые институционализировали многие из расовых теорий, преобладавших в нацистской идеологии. Законы исключали немецких евреев из гражданства Рейха и запрещали им вступать в брак или вступать в половые отношения с лицами «немецкой или родственной крови». Дополнительные постановления к законам лишили евреев избирательных прав и большинства политических прав.
Между серединой 1933 и началом 1940-х годов нацистский режим принял десятки законов и декретов, ущемляющих права евреев в Германии. Любой, у кого было три или четыре еврейских бабушки и дедушки, определялся как еврей, независимо от того, называл ли этот человек себя евреем или принадлежал к еврейской религиозной общине. Через несколько недель после того, как Гитлер стал канцлером, была начата кампания по бойкоту всех еврейских предприятий, где они были обклеены желтыми звездами Давида или негативными лозунгами. Во время этого бойкота некоторые евреи подверглись нападениям, а имущество других было уничтожено. Были приняты законы, отменяющие трудовые права евреев и запрещающие неарийцам занимать государственные должности. Это привело к тому, что еврейские судьи, врачи, юристы и учителя не могли заниматься своей профессией. Некоторые из этих законов казались незначительными, например, закон от 19 апреля. 35 мандат, запрещающий евреям вывешивать немецкий флаг; или приказ от февраля 1942 года, запрещающий евреям иметь домашних животных. Но другие законы лишали евреев права голоса, их доступа к образованию, их способности владеть бизнесом или занимать определенные должности. В 1934 г. евреям запретили сдавать университетские экзамены; в 1936 г. им было запрещено пользоваться парками или общественными бассейнами, а также иметь электрооборудование, пишущие машинки или велосипеды. Евреи также подвергались культурным и творческим ограничениям, что вынуждало сотни людей увольняться с работы в театре, кино, кабаре и изобразительном искусстве. Лето 1935 мая наблюдалась эскалация спонтанного насилия против еврейского народа и собственности.
Евреи в Германии носят еврейскую звезду, чтобы идентифицировать себя на публике. Источник изображения
Вторая мировая война в Европе
Германия начала Вторую мировую войну, вторгшись в Польшу 1 сентября 1939 года. В ответ Великобритания и Франция 3 сентября объявили войну Германии. В течение месяца Польша потерпела поражение от объединение немецких и советских войск и был разделен между нацистской Германией и Советским Союзом. Немецкие войска вторглись в Норвегию и Данию 9 сентября.Апрель 1940 г. 10 мая 1940 г. Германия начала наступление на Западную Европу, вторгшись в Нидерланды (Нидерланды, Бельгию и Люксембург), занимавшие в войне нейтральные позиции, а также во Францию. В июле 1943 года союзники высадились на Сицилии, а в сентябре сошли на берег на материковой части Италии. 6 июня 1944 года в рамках масштабной военной операции более 150 000 солдат союзников высадились во Франции, освобожденной к концу августа. Советы начали наступление 12 января 1945 года, освободив западную Польшу и вынудив Венгрию (союзницу Оси) сдаться. В середине февраля 1945 августа союзники бомбили немецкий город Дрезден, в результате чего погибло около 35 000 мирных жителей.
Правительство Адольфа Гитлера проводило внешнюю политику, направленную на присоединение этнических немцев (фольксдойче), проживающих за пределами Германии, к Рейху; немецкое господство в Западной Европе; и приобретение огромной новой империи «жизненного пространства» (Lebensraum) в Восточной Европе. По расчетам Гитлера, реализация германской гегемонии в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.
Временное отклонение от обычно антикоммунистической внешней политики Германии, это соглашение позволило Гитлеру напасть на Польшу 1 сентября 1939 года, не опасаясь советского вмешательства. Великобритания и Франция, союзники Польши, объявили войну Германии 3 сентября 1939 года. Агрессивная внешняя политика Гитлера привела к началу Второй мировой войны.
Несмотря на это, между 1933 и 1939 годами было много антинацистской критики, инакомыслия и сопротивления. Большая часть этого проводилась тайно из-за обширного нацистского полицейского государства и обширных полномочий таких агентств, как гестапо. Решительное лидерство и экономические успехи нацистского режима также означали, что он оставался популярным среди многих немцев, некоторые из которых были готовы осуждать других за антинацистское поведение.
Вторая мировая война на Тихом океане
youtube.com/embed/7k6ZdcneKJo»>
Япония подписала Тройственный пакт с Германией и Италией, вступив таким образом в военный союз, известный как «Ось». Столкнувшись с острой нехваткой нефти и других природных ресурсов и движимая стремлением вытеснить Соединенные Штаты с поста доминирующей тихоокеанской державы из-за экономических санкций, наложенных США на Японию, Япония решила атаковать американские и британские войска в Азии и захватить ресурсы Юго-Восточной Азии. В ответ на присоединение Японией Перл-Харбора 1 декабря 1941 января США объявили войну Японии. После нападения на Перл-Харбор Япония добилась ряда военных успехов, включая завоевание Филиппин, Голландской Ост-Индии, Гонконга, Малайи, Сингапура и Бирмы.
Морской пехотинец 1-й дивизии морской пехоты прицеливается в японского снайпера из автомата, пока его напарник прячется в укрытии. Дивизия работает над тем, чтобы захватить Вана-Ридж перед городом Сюри. Источник изображения
Поворотным моментом в войне на Тихом океане стала победа американского флота в битве за Мидуэй 19 июня. 42. Японский флот понес большие потери и был повернут назад. В августе 1942 г. американские войска атаковали японцев на Соломоновых островах, что вынудило японские войска в феврале 1943 г. дорого уйти с острова Гуадалканал. Однако японцы успешно защищали свои позиции на материковой части Китая до 1945 г. 6 августа 1945 г. В 1945 году ВВС США сбросили атомную бомбу на японский город Хиросима. Десятки тысяч человек погибли при первом взрыве, и многие другие умерли позже от радиационного облучения. Через три дня США сбросили бомбу на японский город Нагасаки. В результате двух взрывов погибло около 120 000 мирных жителей. 8 августа Советский Союз объявил войну Японии и вторгся в оккупированную японцами Маньчжурию. После того, как Япония согласилась на капитуляцию 14 августа 19 г.45 января американские войска начали оккупацию Японии. Япония официально капитулировала перед Соединенными Штатами, Великобританией и Советским Союзом 2 сентября 1945 года.
Лагеря для интернированных Источник изображения японского происхождения, американцев японского происхождения подозревали в том, что они остаются верными своей исконной земле. Антияпонская паранойя усилилась из-за большого присутствия японцев на Западном побережье. В случае японского вторжения на материковую часть Америки американцев японского происхождения опасались как угрозу безопасности. Приказы об эвакуации были размещены в японско-американских общинах с инструкциями о том, как соблюдать указ. Многие семьи продали свои дома, магазины и большую часть своего имущества. Они не могли быть уверены, что их дома и средства к существованию останутся там по возвращении. Из-за безумной спешки недвижимость и товарно-материальные запасы часто продавались за долю их истинной стоимости.
Пока лагеря не были построены, многие эвакуированные содержались во временных центрах, таких как конюшни на местных ипподромах. Почти две трети стажеров были нисей, или американцами японского происхождения, родившимися в Соединенных Штатах. Не имело значения, что многие даже никогда не были в Японии. Даже японо-американские ветераны Первой мировой войны были вынуждены покинуть свои дома.
Девять уроков Ганье | Центр инновационного преподавания и обучения
- Центр инновационного преподавания и обучения
- Ресурсы
- Руководства
- Учебное пособие
- Девять событий обучения Ганя
В 1965 году Роберт Ганье предложил серию мероприятий, которые связаны с психическими условиями для обучения и направлены на них. Каждое из девяти событий инструкции выделено ниже, за которым следуют примеры методов, которые помогут реализовать события в вашей собственной инструкции. Используйте девять событий Ганье в сочетании с пересмотренной таксономией Блума для разработки увлекательных и содержательных инструкций. Следующие шаги были адаптированы из Gagné, Briggs, and Wager (19).92).
1. Привлеките внимание учащихся
Убедитесь, что учащиеся готовы учиться и участвовать в деятельности, представляя стимул для привлечения их внимания.
Вот несколько способов привлечь внимание учащихся:
- Стимулировать учащихся новизной, неуверенностью и удивлением
- Задавайте учащимся вопросы, наводящие на размышления
- Предложите учащимся задавать вопросы, на которые должны ответить другие учащиеся
- Возглавить деятельность ледокола
2.
Сообщите учащимся о целях
Сообщите учащимся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать. Поставьте цели до начала обучения.
Вот несколько методов определения результатов:
- Опишите требуемую производительность
- Опишите критерии стандартной производительности
- Предложить учащимся установить критерии стандартной успеваемости
- Включить цели курса в подсказки об оценке
Сообщите учащимся о целях или результатах курса и отдельных занятий, чтобы помочь им понять, что они должны изучать и делать.
3. Стимулировать припоминание предыдущего обучения
Помогите учащимся осмыслить новую информацию, связав ее с чем-то, что они уже знают, или с чем-то, что они уже испытали.
Существует множество методов стимулирования припоминания:
- Задать вопросы о предыдущем опыте
- Спросите учащихся об их понимании предыдущих понятий
- Связать информацию предыдущего курса с текущей темой
- Предложите учащимся включить ранее полученные знания в текущую деятельность
4.
Презентация содержания
Используйте стратегии для презентации и подсказки содержания урока, чтобы обеспечить более эффективное обучение. Упорядочивайте и группируйте контент осмысленными способами и давайте пояснения после демонстраций.
Ниже приведены способы представления и указания содержания урока:
- Представление нескольких версий одного и того же содержания (например, видео, демонстрация, лекция, подкаст, групповая работа и т. д.)
- Используйте различные средства массовой информации, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения
- Включите активные стратегии обучения, чтобы вовлечь учащихся
- Предоставьте доступ к содержимому на Blackboard, чтобы учащиеся могли получать к нему доступ за пределами класса
5. Обеспечить руководство по обучению
Сообщите учащимся о стратегиях, которые помогут им в обучении, и о доступных ресурсах. Другими словами, помочь учащимся научиться учиться.
Ниже приведены примеры методов предоставления рекомендаций по обучению:
- Предоставление учебной поддержки по мере необходимости, т. е. поддержка, которую можно постепенно снимать по мере того, как учащийся изучает и осваивает задание или содержание
- Моделирование различных стратегий обучения – например, мнемоника, концептуальное картирование, ролевая игра, визуализация
- Используйте примеры и не примеры – примеры помогают учащимся понять, что делать, а не примеры помогают учащимся увидеть, что а не делать
- Обеспечьте тематические исследования, визуальные образы, аналогии и метафоры. Тематические исследования обеспечивают применение в реальном мире, визуальные изображения помогают создавать визуальные ассоциации, а аналогии и метафоры используют знакомый контент, чтобы помочь учащимся понять новые концепции
… помочь учащимся научиться учиться
6. Выявить успеваемость (практика)
Предложите учащимся применить полученные знания для закрепления новых навыков и знаний и подтверждения правильного понимания концепций курса.
Вот несколько способов активировать процессинг учащихся:
- Способствовать деятельности учащихся – задавать вопросы по углубленному изучению, предлагать учащимся сотрудничать со своими сверстниками, проводить практические лабораторные занятия
- Предоставлять возможности для формативной оценки – например, письменные задания, индивидуальные или групповые проекты, презентации
- Разрабатывать эффективные викторины и тесты, т. е. тестировать учащихся таким образом, чтобы они могли продемонстрировать свое понимание и применение концепций курса (в отличие от простого запоминания и припоминания)
7. Предоставляйте обратную связь
Предоставляйте своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для того, чтобы учащиеся могли выявить пробелы в понимании, пока не стало слишком поздно.
Ниже перечислены некоторые типы отзывов, которые вы можете предоставить учащимся:
- Подтверждающая обратная связь информирует учащегося о том, что он сделал то, что должен был сделать. Этот тип обратной связи не говорит учащемуся, что ему нужно улучшить, но поощряет учащегося.
- Оценочная обратная связь информирует учащегося о точности его работы или ответа, но не дает указаний о том, как двигаться дальше.
- Корректирующая обратная связь предлагает учащимся найти правильный ответ, но не дает правильного ответа.
- Описательная или аналитическая обратная связь предоставляет учащимся предложения, указания и информацию, чтобы помочь им улучшить свою успеваемость.
- Оценка сверстников и самооценка помогают учащимся выявить пробелы в обучении и недостатки в работе в своей работе и работе сверстников.
Предоставлять своевременную обратную связь об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения, а также для выявления пробелов в понимании учащихся…
8. Оценить успеваемость
Проверить, были ли достигнуты ожидаемые результаты обучения по ранее заявленным целям курса.
Ниже перечислены некоторые методы проверки обучения:
Внедрите различные методы оценки, чтобы дать учащимся множество возможностей продемонстрировать свои знания.
9. Улучшение удержания и передачи
Помогите учащимся сохранить больше информации, предоставив им возможность связать концепции курса с потенциальными реальными приложениями.
Ниже перечислены методы, помогающие учащимся усвоить новые знания:
- Избегайте изоляции содержания курса. Свяжите концепции курса с предыдущими (и будущими) концепциями и опирайтесь на предыдущие (и предварительные) знания, чтобы укрепить связи.
- Постоянно включайте вопросы из предыдущих тестов в последующие экзамены, чтобы закрепить информацию о курсе.
- Предложите учащимся преобразовать информацию, полученную в одном формате, в другой формат (например, вербальный или зрительно-пространственный). Например, от студентов требуется создать концептуальную карту для представления связей между идеями (Halpern & Hakel, 2003, стр. 39).).
- Чтобы способствовать глубокому обучению, четко сформулируйте цели урока, используйте свои конкретные цели в качестве руководства при разработке учебного плана и согласуйте учебные действия с целями урока (Halpern & Hakel, 2003, стр. 41).
Резюме
Девять обучающих мероприятий Gagné могут помочь вам создать основу для подготовки и предоставления учебных материалов, одновременно рассматривая и учитывая условия для обучения. В идеале вы должны подготовить цели курса и задачи обучения до того, как приступить к девяти мероприятиям — цели и задачи помогут расположить события в соответствующем контексте. Затем девять видов обучения можно изменить, чтобы они соответствовали как содержанию, так и уровню знаний учащихся.
Ссылки
Gagné, R.M., Briggs, L.J., & Wager, W.W. (1992). Принципы учебного дизайна (4 -е изд. ). Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace Jovanovich College.
Халперн, Д. Ф., и Хакель, М. Д. (2003). Применение науки об обучении в университете и за его пределами: обучение для долгосрочного удержания и передачи. Смена, 35 (4), 36-41. https://seaver-faculty.pepperdine.edu/thompson/projects/wasc/Applying%20the%20science%20of%20learning.pdf
Избранные ресурсы
Ганье, Р. М. (1985). Условия обучения и теория обучения (4 -е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Университет Флориды, Центр учебных технологий и обучения. (2018). Ганье 9 учебных занятий. Получено с https://citt.ufl.edu/tools/gagnes-9-events-of-instruction/
Технологический институт Вирджинии, Педагогическая школа.