Содержание
Конспект урока в 5 классе по ФГОС | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс):
МБОУ СОШ №1 р.п.ЕКАТЕРИНОВКА
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе.
(В соответствии с требованиями ФГОС)
Учебник «Русский язык.5 класс. В двух частях» Изд.«Просвещение». Москва. 2012 год. Авторы:
Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.
Научный редактор Н.М.Шанский
Учитель Малышева Елена Владимировна
Урок « открытия нового знания» по теме : «Диалог»
Цели урока: а) деятельностная : формирование у учащихся умения
правильно ставить знаки
препинания при диалоге ;
б) содержательная: расширение понятийной базы
составления и ведения диалога.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать диалог
от других типов речи; выполнять
творческие задания; сотрудничать с
одноклассниками при выполнении
учебной задачи.
Ход урока.
1.Мотивация.(Организационный момент)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Добрые пожелания детям и проговаривание вслух девиза
«С малой удачи начинается большой успех» ТСО
Запись числа и классной работы в тетрадь..
Настрой детей на урок и проговаривание с ними плана урока: ТСО
А) потренируемся в правильном написании слов
Б) составим словосочетания
В) составим предложение с любым словосочетанием
Г) обратимся к текстам для сравнения
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.
1.Лингвистическая разминка :
Просьба, спортсмен, брошюра,
Прекрасный, радостный. Оцените результат + +
2. Составьте словосочетания с данными словами:
(Просьба друга, ловкий спортсмен, брошюра на столе, прекрасный день, радостная встреча) Оцените результат + +
3. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Оцените результат + +
Обратимся к данному на экране или к раздаточному материалу: ТСО
Прочитайте про себя , а затем вслух выразительно
Осень.
Наступила золотая осень. Дует резкий ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья . Я люблю наблюдать листопад. На дорожке под ногами шуршит опавшая листва.
— Это текст? Докажите. (Есть заголовок, связь по смыслу)
— Сколько предложений в тексте?(5)
—Какие знаки препинания стоят в конце предложения?
—А какие ещё знаки могут быть в конце предложения? А от чего это зависит ? (От интонации) Оцените результат + +
3. Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение
( Перед учащимися два текста для сопоставления ).
Посмотрите внимательно на эти два текста и быстро определите их резкое отличие (Тире 4 раза) Оцените результат + +
Прочитайте выразительно.( Участвуют в чтении два человека)
В лагере.
— Ребята! Что тут происходит?
—У нас сегодня соревнование за чистоту в спальне!
—Почему же вы так кричите?
—По тишине мы вчера соревновались!
—Что же необычного вы заметили в записи этого текста?
(В начале каждой строки стоит тире.)
—А как вы думаете , почему этот текст записан в такой форме?
Обратимся к видеофрагменту х. фильма по роману А.С.Пушкина « Дубровский» , который также вам поможет определить тему урока. ТСО
—Этот текст—диалог. Назовите тему урока.
Запись учителем на доске и уч-ся в тетради.
—Запишите: ДИАЛОГ—диа—«два»
логос—«слово»(греч)
4. Постановка учебной задачи
Чего же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?
(Ставить тире при диалоге)
5. «Открытие нового знания»
(Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования)
Работа по учебнику: Работая с текстами , обращайте внимание на постановку тире
Страница 116- а)материал для самостоятельных наблюдений (Участвуют в чтении 5 человек) ТИРЕ!
117- б) чтение определения( реплика)
Сделайте вывод : когда ставится тире? (Перед репликой)
в) «В магазине» (Участвуют в чтении 8 человек) ТИРЕ!
Вопрос: при чтении данных текстов вы слышите только разговор или наблюдаете какое-то движение?
6. Первичное закрепление
Проговаривание нового знания :правило ( диалог)
в) упр. №251 (соревнование)
г) упр.№252 тренировочное ( работа в парах) ТИРЕ !
Оцените выразительное чтение друг друга!
5.Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, можем
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель этапа: учащийся делает вывод , что он может.
Упр.№ 253 Проверь себя.(Карандашом вписать в пропуски подходящие по смыслу слова)
7. Рефлексия.
Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности.
Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их :
— Сегодня я узнал…
— Я выполнял задания и запомнил…
— Я научился…
— У меня получилось…
— Теперь я могу…
8. Подведение итогов урока.
Цель этапа: самооценка результатов
—Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
—Что вы запомнили сегодня на уроке? (Тире, реплика при диалоге)
9 .Домашнее задание: Творческое задание : составить диалог из 6-8 реплик на тему школьной жизни.
Конспект урока по русскому языку 5 класс «План текста (простой)»
РУССКИЙ ЯЗЫК Урок ______ 5 класс Дата _____________
ТЕМА. ПЛАН ТЕКСТА (ПРОСТОЙ).
Цели урока:
продолжить изучение темы «Текст», выявить особенности простого плана;
развивать умения связного устного высказывания; учиться анализу, синтезу, обобщению;
способствовать воспитанию духовно богатой, нравственно ориентированной личности.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
воспринимает информацию устного и письменного сообщения, умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.
Соблюдение в практике речевого общения нормы литературного языка.
Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневном общении.
Предметные:
умение составлять простой и сложный план текста. Восстановление текста из разрозненных элементов. Умение определять микротемы текста.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: раздаточный материал, учебник.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует обучающихся, решает организационные вопросы.
II. Орфографическая минутка.
Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, собака. (Взаимопроверка).
III. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
— Вспомните, что такое текст?
— Что такое тема, основная мысль текста?
— Назовите типы текста.
— Как строится текст?
— Что такое абзац? Микротема?
3-6 обучающихся в это время работают по карточкам – собирают текст из предложений.
КАРТОЧКА 1.
1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.
2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.
3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.
4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню. Ответ. 2, 4, 3, 1.
КАРТОЧКА 2
1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.
2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».
3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.
4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем. Ответ. 3, 1, 2, 4.
IV. Определение темы и цели урока.
— А что может нам помочь при пересказе текста?
— Правильно, план. Что мы будем сегодня учиться делать? (дети определят тему,ставят цели урока)
— Запишите тему урока.
V. Изучение нового материала.
5.1 Пояснение учителем материала.
План текста – краткая программа, которую важно наметить при подготовке к сочинению, пересказу, изложению, докладу. Составить план – значить выделить части текста (микротемы), как они располагаются по отношению друг к другу, в каком порядке.
План может быть мысленным (внутренним), устным или письменным; простым или сложным. Если мы озаглавим каждую микротему, то получится план текста. Заголовок каждой микротемы – это пункты плана.
План может быть в форме вопросов – вопросный план, в форме повествовательных предложений, в форме назывных предложений, в форме цитат, картинный.
— Подробнее рассмотрим вопросный план. Он записывается в форме вопросов к тексту. Вопросы составляются к ключевым предложениям текста, в которых используются вопросительные слова: когда, сколько, как, почему.
При составлении плана из повествовательных предложений нужно содержание каждого абзаца (каждой микротемы) текста сформулировать кратко.
Чтобы составить план к тексту, необходимо:
Внимательно изучить текст, понять его.
Выделить тему и его основную мысль.
Разбить его на смысловые части, микротемы.
Озаглавить каждую смысловую часть.
5.2 Работа с текстом.
— Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?
Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.
Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.
У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.
Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».
Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.
— Тема: о том, как Гайдар наполнял повседневную жизнь радостью, о его авторитете мальчишеской среде, умении организовать мальчишек на доброе дело
— Какая основная мысль текста (ради чего этот текст написан)? (Спешите делать добро, берите пример с Гайдара, в бескорыстной помощи состоит человеческое счастье).
— Сколько смысловых частей в тексте? (5) Они соответствуют абзацам.
— Определите микротемы текста.
— Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.
— Из 1-2 предложения выпишите имена существительные.
Физкультминутка для глаз
1. Крепко зажмурить глаза на 3—5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6—8 раз.
2. Быстро моргать в течение 10—12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10—12 секунд. Повторять 3 раза.
VI. Закрепление изученного материала.
— Давайте составим и запишем вопросный план текста.
1. Чем был необычен Аркадий Гайдар?
2. Как относились к Гайдару дети?
3. Какая беда случалась в семье московского писателя?
4. Какую команду Гайдар дал мальчишкам?
5. Как выполнили команду мальчишки?
-Давайте составим план в форме повествовательных предложений.
1. Аркадий Гайдар – легендарный человек.
2. Гайдар – лучший друг и предводитель мальчишек.
3. Гайдар делает всё, чтобы помочь в беде.
4. Гайдар дает мальчишкам команду к действию.
5. Мальчики выполнили просьбу Гайдара.
— Мы с вами составили два примера простого плана, на следующем уроке мы будем составлять сложный план.
VII. Этап рефлексии учебной деятельности.
Педагог просит дать самооценку своей работе. Определить, в чем возникали трудности? Чему научились?
VIII. Домашнее задание: составить план к тексту упражнения 144 (1), составить план для сообщения «Гордость — это хорошо или плохо», используя упражнение 144(2).
КАРТОЧКА 1.
1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.
2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.
3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.
4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню.
Ответ:_________________
КАРТОЧКА 2
1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.
2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».
3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.
4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем.
Ответ:_________________
КАРТОЧКА 1.
1. В любом хоре выделялись наиболее одаренные песенники которые являлись главными хранителями исполнителями, а иногда и создателями песен.
2. Песни одна из древних форм фольклора, прошедшая вместе с народом долгий путь эволюции.
3. С давних времен сложилась у них традиция петь хором.
4. Народные песни, обрядовые и внеобрядовые, звучали практически всегда и везде — русские много пели любили и ценили песню.
Ответ:_________________
КАРТОЧКА 2
1. Сценка эта разыгрывалась на ярмарках на городских площадях во время народных праздников и гуляний.
2. Медведь на выступлении показывал, «как красные девицы белятся-румянятся, в зеркальце смотрятся», «как малые ребята горох воруют, через тын перелезают», «как поп Мартын к заутрени не спеша идет, на костыль упирается».
3. Потеха медвежья старинное русское увеселение: выступление обученного медведя под прибаутки медвежатника.
4. А помощник медвежатника, обычно мальчик-подросток, нарядившись «козой», представлял публике потешный танец с медведем.
Ответ:_________________
Работа с текстом.
— Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?
Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.
Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.
У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.
Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».
Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.
Работа с текстом.
— Прочитайте текст. Определите тему текста. О чем этот текст?
Еще при жизни Аркадий Гайдар стал человеком легендарным. О нем рассказывали множество всяких историй, большей частью подлинных и интересных. Легенды шли за ним по пятам, предшествовали его появлению и долго жили после его ухода. Он обладал воображением легким, крылатым, неиссякаемым. Сила его не вмещалась целиком на старицах его книг. Избыток этой силы как бы выплескивался в повседневную жизнь, наполняя её радостью.
Дети не отставали от него, ходили за ним следом, как за предводителем и лучшим другом. Они гордились им и беспрекословно подчинялись его приказам, всегда точным и разумным.
У одного из московских писателей опасно заболел сын, мальчик лет восьми. Врачи прописали больному какое – то редкое лекарство. В ближайших аптеках его не было. К счастью, к этому писателю зашел Гайдар, увидел взволнованного отца и плачущую мать. Гайдар позвонил к себе домой и попросил, чтобы на квартиру к писателю прислали всех мальчишек из гайдаровского двора.
Через десять минут раздался нетерпеливый стук в дверь. Писатель открыл дверь и увидел на площадке не менее десяти мальчишек. Гайдар вышел к ним, раздал всем записки с названием лекарства и сказал: «Дело касается жизни и смерти. Поняли? Сейчас же бегите в разные аптеки, лучше подальше от центра. Вот вам деньги и звоните мне сюда».
Мальчишки умчались. Через час начались звонки. Ещё через час раздался, как показалось Гайдару, особенно требовательный звонок. Какой – то мальчишка кричал, что нашёл лекарство. Мальчик примчался с лекарством через полчаса сияющий, взмокший, счастливый.
День 5. Бог сотворил птиц и рыб – Миссионерский библейский класс
Ссылка на Писание: Бытие 1:20-23
Предлагаемый акцент или тема: Бог создал птиц и рыб на пятый день.
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
На пятый день Бог наполнил океаны всевозможными существами. Он также создал птиц в этот день. Он не только сотворил этих существ, Он создал их способными к размножению.
Как провести этот урок в рамках раздела или темы создания
Предыстория:
Сцена была подготовлена для знакомства с Землей удивительных персонажей. К настоящему времени земля и море полны всевозможной растительности, большой и маленькой. Среда обитания была создана, чтобы поддерживать то, что Бог задумал дальше. Просто подумайте о мельчайших деталях, которые должны быть правильными, например, о температуре воды для содержания определенных видов рыб.
Бог создал не просто один или два вида птиц и пару видов рыб. В Бытие 1 говорится, что воды были полны рыбы. Бог демонстрирует Свое бесконечное творчество в морских созданиях и птицах небесных.
В море живут всевозможные существа — одни из самых маленьких, другие из самых больших, некоторые очень красивые, а некоторые причудливые или странные. Мельчайшие существа, живущие в море, представляют собой крошечные микроскопические одноклеточные формы жизни, такие как бактерии, простейшие и водоросли. Однако не все водоросли крошечные, хотя многие из них имеют только одну клетку. Морские водоросли, которые вырастают до нескольких футов в длину, являются водорослями. Есть беспозвоночные, такие как губки, медузы, моллюски, устрицы, морские ежи, морские огурцы, морские звезды, морские лилии, омары, черви, улитки и многие другие.
В озерах, реках и морях обитают всевозможные рыбы. В море живут многие млекопитающие, включая дельфинов, китов, морских свиней, тюленей, морских львов и морских коров. Рассмотрим даже древних морских рептилий, которые сейчас вымерли. Все это создал Бог.
Всевозможные птицы заполонили небо. Помните извечный вопрос: «Что появилось раньше, курица или яйцо?» Бытие ясно, что Бог создал птиц, а затем они размножались по роду своему.
Что еще Библия говорит о рыбах и птицах?
- Иисус сказал, что разнообразие в Царстве Божьем похоже на рыбу в сети (Матфея 13:47)
- Иисус сравнил следование за ним с ловлей людей (Матфея 4:19)
- Иисус чудесным образом использовал две рыбы и пять хлебов, чтобы накормить более 5000 человек (Иоанна 6:1-15)
- Бог знает каждую птицу (Псалом 50:11а)
- Бог защищает нас, как птица защищает своих птенцов (Псалом 90:4)
- Люди, которые доверяют Богу, поднимутся, как орлы (Исаия 40:31а)
top
Как представить историю:
Если возможно, принесите сегодня на урок живую птицу или рыбу. Пусть дети проведут время, рассматривая его и замечая все детали о нем. Птицы — перья, клюв, крылья, размах крыльев, когти, ноздри, семена, которые он ест. . . Рыбьи плавники, блестящая чешуя, жабры, хвост, глаза. . . «Бог создал прекрасное небо и воду на второй день. Он сотворил растения на земле и в воде на третий день. Сегодня мы узнаем о птицах и рыбах, которых Бог создал, чтобы они летали по небу и плавали в море.
top
История:
Каждая часть творения создавалась в определенном порядке. Только подумайте, что произошло бы, если бы Бог создал рыбу до того, как Он создал воду. Что бы произошло? Нет, все, что было сделано, было тщательно спланировано Богом и сделано в нужное время.
На пятый день творения Бог создал птиц, чтобы заполнить небо. У птиц были красивые места для полета и чудесные деревья, на которых они могли строить свои гнезда и садиться. Там было много растений со всевозможными семенами и плодами, которые могли есть птицы.
На пятый день творения Бог также наполнил моря и реки живыми существами. Были созданы не только рыбы, но и все существа, живущие в воде. Посмотрим, сколько водных существ мы сможем назвать: (рыбы, крабы, скаты, раки, киты, дельфины, креветки, улитки, акулы…)
Бог посмотрел на все, что Он создал на пятый день, и Он увидел, что Его творение было хорошим.
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции.
Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
Наглядные пособия, охватывающие все семь дней творения
Если вы рассказываете историю сотворения как единое целое в течение нескольких недель или дней, то каждый раз повторяйте всю историю сотворения целиком и следуйте этому, возвращаясь назад и подчеркивая больше деталей о конкретном день. Попробуйте использовать различные методы рассказывания историй и наглядных пособий. Хотя история сотворения будет повторяться, в этот конкретный день, «День 5», вы пойдете немного глубже. К концу седьмого дня все дети хорошо помнят историю.
Щелкните здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Бог сотворил мир , или
щелкните здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Бог сотворил мир.
Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Days of Creation или
Нажмите здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Days of Creation.
top
Вопросы для повторения:
- Что Бог создал на пятый день? Птицы и рыбы
- Что появилось раньше, курица или яйцо? Курица (а потом размножилась по себе подобным)
Предложения по песне:
- Создание песни (акцент на части пятого дня)
- Песня бегемота
- Мой Бог такая большая песня
- Весь мир в его руках Песня
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и поделки:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)
Упражнения:
- Проведите несколько научных экспериментов с птицами или рыбами.
- Принесите на урок золотую рыбку и/или птицу.
- «На рыбалку» с маленькими удилищами с привязанной веревкой. Привяжите к концу веревки магнит, а затем «поймайте» скрепки или другие мелкие металлические предметы.
- Принесите коллекцию перьев, чтобы показать ученикам. Или вы можете пойти на прогулку и попытаться найти перья. Если возможно, покажите различные виды птичьих гнезд и/или яиц.
- Придумайте все поговорки, связанные с птицами (птичьего мозга, птичьего мозга и т. д.). Проделайте то же самое с рыбой (рыбье дыхание, что-то рыбное и т. д.
Поделки:
- Украсьте вареные яйца краской, красками, фломастерами, блестками, наклейками и т. д. Подайте детям образцы рыбы по вкусу. Или как насчет крекеров в форме рыб или шоколадных рыбок.
- Фреска Творения: прикрепите длинную полоску бумаги к стене и разделите ее на 7 частей, обозначающих дни или творчество. По мере того, как дети изучают каждый день создания, приклеивайте предметы или рисуйте картинки на соответствующий участок росписи. К сегодняшнему уроку добавьте изображения птиц и рыб. Также добавьте настоящие перья, гнезда или яичную скорлупу.
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите здесь, чтобы распечатать печатные формы «Creation Day 5» на бумаге формата A4
Нажмите здесь, чтобы распечатать печатные формы «Creation Day 5» на бумаге формата Letter (США)
top
Другие ресурсы в Интернете:
- Отличные аудиофайлы со звуками птиц (Kid Explorers)
- Как сделать птиц и другие поделки животных (Художники в помощь детям)
- Как сделать поделку из рыбы (DLTK)
- Радужная рыбка (DLTK)
- Рыба из бумажной тарелки (Волшебное обучение)
- Поделки из бумаги для дошкольников 4 и 5 дней (Наши поделки ~N~ Вещи)
- Морская ракушка из гофрированной бумаги, видео на YouTube (Child Care Land)
- Песенки и поделки для дошкольников (Я могу научить своего ребенка)
вверх
Отдельные дни творчества:
(Нажмите на отдельные дни. Каждое число – дополнительный урок)
top
Цитаты из Международной детской Библии®, авторские права © 1986, 1988, 1999, 2015 Томми Нельсона. Используется с разрешения.
Нравится:
Нравится Загрузка…
День 2 – Бог сотворил небо и воду – Миссионерский библейский класс Бог создал воду и небо.
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
Казалось, вода покрыла землю. На второй день творения Бог отделил воду, так что над морями появилось небо. Земля впервые испытала на себе явления, связанные с небом и водой: облака, ветер, волны и т. д. На второй день творения Бог отделил воду над землей от воды на земле, поместив между ними небо. Небо (или наша атмосфера) подобно одеялу из газов, которое защищает землю. Благодаря атмосфере солнце не сжигает нас до смерти, и мы не замерзаем ночью, когда солнце садится. Хотя мы не можем видеть атмосферу, она постоянно играет ту роль, которую Бог предназначил ей играть.
Возможно, в то время было больше воды, чем сейчас в нашей атмосфере. Одно из возможных объяснений состоит в том, что Бог поместил слой водяного пара вокруг земли высоко в атмосфере. Такой слой воды создавал бы «парниковый» эффект, который мог бы способствовать быстрому росту растений и защищать жителей земли от губительных лучей солнца. Эта защита могла частично объяснить долгую жизнь первых людей и объем воды, пролившейся с неба во время Потопа.
Трудно сосредоточить разговор на воздухе и воде, не говоря о земле (которую Бог создал только на третий день). Тем не менее, чем больше вы думаете о воздухе и воде, тем больше тем для обсуждения вы обнаружите. Подумайте об облаках, ветре, испарении, льде и т. д.
Что еще Библия говорит о воде, небе и погоде?
- Бог имеет полную власть над всеми аспектами погоды: Иов, глава 37
- Иисус может управлять погодой: Марка 4:37-41
- Следовать за Иисусом — все равно, что пить из бесконечных источников воды: Иоанна 4:14
- Воскресший Иисус вознесся в облака и однажды вернется тем же путем: Деяния 1:9-11
top
Как представить историю:
Подарите каждому ребенку воздушный шарик. «Когда я говорю «иди», я хочу, чтобы каждый надул свой воздушный шар, а затем держал его закрытым, когда он наполнится». После того, как все дети надули шарики, поговорите о том, что воздух внутри шариков делает их большими. Пусть дети медленно выпускают воздух (конечно, им захочется издавать забавные звуки). Возможно, вы даже захотите устроить соревнование, чтобы увидеть, кто сможет заставить свой воздушный шар приземлиться в определенном месте, когда он отпустит его и позволит воздуху выйти сразу. «Дети, знаете ли вы, что было время, когда на земле не было воздуха? Была только вода, покрывающая всю землю! Мы бы никогда не смогли так жить на земле, не так ли? На второй день творения Бог разделил воду так, чтобы были вода и небо. Потом был воздух!»
top
История:
Что было бы, если бы не было воздуха? Что, если бы весь мир был покрыт водой? Так было, когда мир начинался. Неба нигде не было. Не было воздуха.
На второй день творения Бог сделал что-то очень удивительное со всей этой водой. Он разделил воду на части так, чтобы были вода и воздух. После этого было небо и были облака. Холодный или теплый ветер мог дуть по небу и двигать облака. Ветер может дуть на воду и создавать волны и зыби. Капли дождя могут падать с неба в воду.
Если вы представите, что смотрите на океан и видите огромное облако, форма которого точно соответствует цифре «2», это поможет вам вспомнить, что Бог создал небо и воду на второй день творения! Бог поистине удивителен, когда думает обо всех этих вещах! Каждый раз, когда мы вдыхаем воздух. . . давайте подумаем о Боге и Его великой силе!
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции.
Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
Наглядные пособия, охватывающие все семь дней творения
Если вы рассказываете историю сотворения как единое целое в течение нескольких недель или дней, то каждый раз повторяйте всю историю сотворения целиком и следуйте этому, возвращаясь назад и подчеркивая больше деталей о конкретном день. Попробуйте использовать различные методы рассказывания историй и наглядных пособий. Хотя история сотворения будет повторяться, в этот конкретный день, «День 2», вы пойдете немного глубже. К концу 7-го дня все дети хорошо помнят рассказ.
Щелкните здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Бог сотворил мир , или
щелкните здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Бог сотворил мир.
Нажмите здесь, чтобы загрузить слайд-шоу: Days of Creation или
Нажмите здесь, чтобы загрузить изображения для печати: Days of Creation.
top
Вопросы для повторения:
- Что Бог создал на второй день? Небо и вода
Предложения песен:
- Создание песни (акцент на второй день)
- Весь мир в его руках Песня
- Песня бегемота
- Мой Бог такая большая песня
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и поделки:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)
Упражнения:
- Проведите несколько научных экспериментов, касающихся неба и воды (попробуйте поискать книги в местной библиотеке).
- Хорошей закуской может быть воздушный белый попкорн для «облаков» и голубой напиток (если есть), изображающий небо.
- Распечатайте полную главу задания 37 на одной странице. Размер A4 или Letter (размер США). Помогите детям подчеркивать или рисовать круги вокруг различных погодных условий, а затем рисовать их на полях. В качестве альтернативы вы можете прочитать отрывки из главы вслух, а дети нарисуют то, что вы прочитали.
- Прочитайте о различных типах облачных образований и обсудите их с классом.
- Выйдите на улицу и изучите небо. Если это хороший день с несколькими облаками, вы все можете лечь на траву и посмотреть на облака. Посмотрите, какие формы вы видите.
- Принесите в класс несколько газет и посмотрите прогноз погоды.
- Перечислите на доске все возможные способы использования воды, которые может представить класс.
- Обсудите, откуда сегодня берется вода: облака, океаны, озера, реки.
Рукоделие:
- Сделайте «Облака на нитке», нанизав попкорн на синюю нить.
- Фреска Творения: прикрепите длинную полоску бумаги к стене и разделите ее на 7 частей, обозначающих дни или творчество. По мере того, как дети изучают каждый день создания, приклеивайте предметы или рисуйте картинки на соответствующий участок росписи. Для сегодняшнего урока оторвите небольшие кусочки синей бумаги и приклейте их на панно для «воды». Затем приклейте ватные шарики, чтобы изобразить облака.
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите здесь, чтобы распечатать «Creation Day 2» на бумаге формата A4
Нажмите здесь, чтобы распечатать «Creation Day 2» на бумаге формата Letter (США)
top
Другие онлайн-ресурсы:
- водопадов, рек, штормов и т. д. (Christian Answers)
- Обучающее видео, как сделать облако из бумаги (Crafts 4 Kids)
- Занятия и идеи поделок для дождя и облаков (Детские занятия)
- Эксперименты с атмосферой и погодой (Weather Wiz Kids)
- Объяснение свойств воды (Chemistry LibreTexts)
- Песенки и поделки для дошкольников (Я могу научить своего ребенка)
наверх
Отдельные дни творчества:
(Нажмите на отдельные дни.