Skip to content

Конспект урока человек часть природы 3 класс: Конспект урока по окружающему миру на тему «Человек

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Человек – часть живой природы»

 Цели
и задачи:

 

  • повторить и закрепить знания предыдущего
    урока по теме «Царства живой природы»;
  • расширить знания детей о человеке. Познакомить
    с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека:
    восприятие, память, мышление, воображение;
  • развивать умения обобщать, сравнивать,
    наблюдать, делать выводы;
  • формировать чувство ответственности за свои
    поступки, поведение,
  • способствовать формированию бережного
    отношения к природе.

 

Межпредметные
связи:
окружающий мир и  литературное чтение.

 

Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока,
духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

 

Словарь:
восприятие, память, мышление, воображение.

 

Ход
урока:

 

I. Актуализация знаний

 

 1.Организация
класса

 

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей
тетради (с. 3-5)

— Что значат слова из
словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

 

            II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе                 

 

2.1. Введение

— Ребята, а давайте
еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком
представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

— Докажите, что
человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет,
размножается и умирает)

— Чем человек отличается от растений и грибов? От 
животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое
поведение)

— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение
мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать
выводы, планировать свою жизнь)

— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

 

Песенка
о человеке

Борис
Заходер

У всех зверей — названия. 
У человека — звание, 
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты — п о — ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать! 
Хотя в известной мере 
Мы все — немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 
Но как-никак — мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой… 
Считать ли всех вас за людей — 
Останется загадкой… 

Ведь человек — он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным — 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя
п о — ч е л о в е ч е с к и! 

 

— Ребята, так чем же человек отличается от животных?

— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой
природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

 

 

            III.Работа с новой темой   «Человек – часть живой природы»

 

3.1. Введение

— Итак, мы с вами
выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет»,
где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

 

ДОСКА

 

 

 

 

разум

в  

 

 

головном

 

 

мозге

 

             — Верно. Мозг человека – очень
сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим,
чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные
картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы
или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств,
эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение
человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще
его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от
греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука).

 

— К душевному миру
относятся психические процессы, с помощью которых человек познает
окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

 

ДОСКА

 

 

 

 

 

 

разум

в  

психические

 

 

головном

 

процессы

 

 

мозге

 

 

 

 

3. 2. Восприятие

— Человек
воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

 

 

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1.
Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается
спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо
звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками
животных, ученики угадывают, какое это животное.

 

3.2.2.
Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и
подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.

 

3.2.3.
Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и
дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

 

3.2.4.
Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и
кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

 

3.2.5.
Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на
доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

 

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает
окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

 

ДОСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

слух

 

 

 

 

 

 

 

 

обоняние

 

 

 

 

 

 

 

вкус

 

 

 

 

 

восприятие

 

осязание

разум

в  

психические

 

 

 

 

 

 

головном

 

процессы

 

 

 

 

 

 

мозге

 

 

 

 

 

 

 

— А чтобы наши органы нам долго служили, им
необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

 

Физкультминутка

 

Вытяните вперед
руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца.
Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком
пальца.

 

— Посмотрели головой направо, налево, вверх,
вниз (повторить 4 раза).

— Подняли плечи — сбросили (4 раза).

— Кулачком потереть по часовой стрелке
затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

— Потереть по часовой стрелке кулачком
поясницу.

— Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

 

3.3. Память

— Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас
День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает
кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься?
Что такое квадрат? (ребята отвечают)

— Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не
говорили (запомнили).

— Отлично. И все это совершается с помощью
памяти.

 

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание:
посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята
пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить
всех на свои места.

 

ДОСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

слух

 

 

 

 

 

 

 

 

обоняние

 

 

 

 

 

 

 

вкус

 

 

 

 

 

восприятие

 

осязание

разум

в  

психические

 

 

 

 

 

головном

 

процессы

 

память

 

 

 

 

мозге

 

 

 

 

 

 

 

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

 

3.4. Мышление

— Давайте исследуем еще один психический
процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто
быстрее?

 

— Как и с помощью
какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

 

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире,
решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

 

ДОСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

слух

 

 

 

 

 

 

 

 

обоняние

 

 

 

 

 

 

 

вкус

 

 

 

 

 

восприятие

 

осязание

разум

в  

психические

 

 

 

 

 

головном

 

процессы

 

память

 

 

 

 

мозге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мышление

 

 

 

3. 5. Воображение

— Еще один
эксперимент.

— Упражнение –
релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно.
Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки.
Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно
сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать
колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки
вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

— Удалось ли вам
представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый
«воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или
слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины,
путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

слух

 

 

 

 

 

 

 

 

обоняние

 

 

 

 

 

 

 

вкус

 

 

 

 

 

восприятие

 

осязание

разум

в  

психические

 

 

 

 

 

головном

 

процессы

 

память

 

 

 

 

мозге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

воображение

 

 

 

 

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их
помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

 

3.6. Закрепление
материала

 

3.6.1. Работа с
учебником

— Чтение детьми текста
учебника с. 10 — 14

 

3.6.2.
Заполнение словаря

— Откройте словарь (с.
68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие,
память, мышление и воображение
, — и дайте
им объяснение.

 

IV. Итог

— Сегодня мы исследовали
внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов мы это делали?

— Что нового узнали
на уроке?

-Что запомнилось?

            V. Домашнее задание:

 

с. 10 — 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7,
принести фото своей семьи.

 

            VI. Оценки

 

Оценки по результатам работы.

 

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

•     
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

•     
Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё
получилось.

•     
Красный –  я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета  рядом с
темой урока в «Рабочей тетради»

 

 

 

Конспект урока для 3 класса «Человек – часть природы»

Тема: Человек – часть природы.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь, воображение, делая выводы о строении организма человека, тренировать память, расширять кругозор; познакомить со строением организма человека, дать понятия анатомии и физиологии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На меня вы посмотрите,

Тихо носиком дышите.

Выше к солнцу подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

  1. Работа с дневником наблюдений.

У меня на доске находятся рисунки к разным временам года. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?» Я вам буду читать загадки, а вы мне будете говорить, к какой картинке подходит загадка.

  1. Голубые, синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (весна)

2)Лес и поле зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака (лето)

    1. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (осень)

    1. Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (зима)

-А какой рисунок подходит к нашему времени года? (зима)

На доске: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Вы должны правильно расставить карточки с названиями месяцев, т.е. какой идет первый зимний месяц, какой второй и третий.

-А какой сейчас зимний месяц? (февраль)

Февраль – последний месяц зимы.

-Что характерно для февраля? Какие изменения происходят в неживой природе? (Дни становятся длиннее, ночь короче, солнце светит ярче, а морозы еще сильны, и снег все выпадает).

На доске: СНЕГОВЕЙ, ВЬЮГОВЕЙ, ВЕТРОДУЙ.

На Руси февраль называют «снеговей», «вьюговей», «ветродуй».

— Как вы понимаете эти слова?

— А сейчас я вам прочитаю пословицу о феврале, а вы должны мне потом рассказать, как вы поняли эту пословицу.

На доске: Февраль переменчив, то январем потянет, то мартом проглянет.

Январем потянет значит холодно, а мартом проглянет – солнце светит ярче, тепло.

— Сегодня 16 февраля. Давайте дадим прогноз погоды сегодняшнего дня с помощью метеорологических знаков.

На доске: знаки вывешиваются в одну черту, дети должны опускать знаки и объяснять погоду.

— Расскажите погоду сегодняшнего дня.

Обобщение учителя.

Февраль – последний месяц матушки-зимы. Пришел он к нам с сердитыми метелями и снежными заносами. Это самая снежная и метельная пора, месяц снега. Недаром февраль назван месяцем «кривых дорог». Он же зимобор, потому что с зимой борется. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов. Но как не ругают февраль, весна уже близко. Продолжайте наблюдать за изменениями природы, а сейчас я вам загадаю несколько загадок.

  1. Изучение нового материала.

Продолжайте наблюдать за изменениями природы и сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне должны ответить на вопрос:

— О ком говорится в этом стихотворении?

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

С. Островский.

— О ком здесь говорится? (о человеке)

— В этом стихотворении кто человек?

— Не настораживают ли вас последние строки стихотворения?

— Как вы понимаете эти строки?

И тема нашего урока: Человек – часть природы.

— Что должны узнать?

1) Определить, кто такой человек.

2) Выделить, чем человек отличается от животных?

3) Из чего состоит организм человека?

4) Какие науки изучает человек?

— Какая бывает природа? (живая и неживая)

— А куда мы отнесем человека? (в живую природу)

Человек – часть природы. (Докажите)

Как и все другие живые организмы, он дышит, питается, растет, развивается. У него рождаются дети.

— Что необходимо человеку для жизни? (для жизни человеку необходимы воздух, вода, пища, тепло)

— Чем человек отличается от животных?

Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки. Существуют разные точки зрения, что предки человека жили несколько миллионов лет назад. Это были высокоразвитые млекопитающие животные, похожие на обезьян. Поэтому человек имеет много сходств с животными.

Сейчас рассмотрите рисунки с изображением ладони и стопы гориллы и человека.

— Чем они похожи и чем различаются?

— Так чем же человек отличается от животных?

— А какой человек, когда он родится?

— Почему нужно заботиться о них? (он совсем маленький, беспомощный. Его жизнь полностью зависит от заботы взрослых. Очень важно, чтобы каждый человек любил и помнил всех, кто вырастил его).

  1. Физкультминутка.

Вправо, влево повернулись,

На носочках потянулись,

Помашите все руками

И садись работать с нами.

Если рассмотреть себя, то у каждого человека есть организм, который состоит из частей. Давайте рассмотрим таблицу о строении организма человека. Человек – живое существо. Тело человека имеет голову, шею, туловище, конечности (руки и ноги). Это внешние органы. Тело человека состоит из многих внутренних органов. Каждый орган выполняет определенную работу. Органы человека связаны друг с другом. Все вместе они составляют сложный живой организм.

— Для чего человеку нужны глаза?

Глаза – орган зрения. Головной и спинной мозг – «командиры» нашего организма. Поэтому организм человека работает, как часы.

— Сейчас послушайте загадку и скажите, о каком органе человека идет речь.

Чудный орган есть у нас,

В него входят кровь и газ.

Воздух смело пробирается,

Как же орган называется? (легкие)

— Какую роль они выполняют?

Легкие – орган дыхания. Когда человек делает вдох, легкие расширяются и наполняются воздухом.

Есть в груди у нас мотор,

Не железный, но хитер.

День и ночь стучит, стучит

Горе, если замолчит. (сердце)

— А зачем нам сердце?

Сердце, как кровь, качает кровь ко всем частям тела.

— А зачем нам нужна печень?

Печень очищает кровь, избавляет ее от вредных веществ.

Пережеванную, смоченную слюной пищу мы проглатываем, и она по пищеводу проходит в желудок. В желудке пища находится 3-4 часа. Там она переваривается под действием желудочного сока и поступает в кишечник.

Теперь назовите важные внутренние органы человека. Покажите их.

Все органы здорового человека действуют в организме согласованно. Есть специальная наука, которая изучает строение тела человека – анатомия, а работу ее органов – физиология человека.

— Так что же изучает наука анатомия?

— А физиология?

  1. Закрепление.

Сейчас мы проверим, насколько вы усвоили материал урока, давайте выполним такое задание. У меня на доске написаны слова. Вам нужно выбрать слова, которые подходят только здоровому человеку.

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный, румяный, хилый.

Послушайте следующее задание. Я вам буду называть органы человека, а вы будете показывать на себе, где эти органы находятся.

Следующее задание:

Продолжить предложение: Здоровый человек – это…

  1. Итог урока.

— Чем человек отличается от животного?

— Из чего состоит организм человека?

— Какие науки изучает человек?

7. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему: Здоровый человек.

Белова Т.М.

Краткое содержание книги — Законы человеческой природы (Роберт Грин)

В жизни мы неизбежно сталкиваемся с трудными людьми, которые заставляют нас чувствовать разочарование, расстроенность, смущение или беспомощность. Как вы можете понять человеческое поведение, понять других и свои собственные эмоции/действия? Человеческая природа (то, как мы действуем инстинктивно) исходит из того, как устроен наш мозг после миллионов лет эволюции. Благодаря обширному изучению литературы по психологии и философии Роберт Грин объясняет 18 законов человеческой природы, чтобы помочь нам понять, почему люди ведут себя так, как мы. Эти идеи помогут вам лучше понять характер, управлять своими моделями мышления, сопереживать другим и более эффективно мотивировать/влиять на них. В этом обзоре книги «Законы человеческой природы» мы кратко изложим эти 18 законов. Чтобы получить полную информацию, примеры и идеи, получите копию книги или получите подробный обзор с нашими полный комплект сводки книг .

 

Законы человеческой природы

Теперь мы познакомимся со всеми 18 законами человеческой природы и более подробно рассмотрим 2 из них. Чтобы получить полное представление об остальных законах, получите копию нашего полного 23-страничного резюме здесь . [Примечание: некоторые законы были немного перефразированы]

1. ЗАКОН ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ: Управляйте своим эмоциональным Я

Люди думают, что мы рациональны и контролируем свою жизнь, когда на самом деле нами движут иррациональные эмоции . Нами часто руководят наши эмоциональные импульсы: мы ищем удовольствия, избегаем боли и делаем что-то, чтобы успокоить свое эго.

Эмоции и сознательные мысли расположены в разных частях мозга — мы сначала чувствуем эмоцию, прежде чем сознательно ее интерпретировать (и часто неправильно). Легче думать, что ты злишься на кого-то из-за того, что он придурок, чем признать, что ты не уверен в себе и завидуешь ему. Короче говоря, мы эмоциональные существа, но часто слепы к собственным импульсам . Осознайте свою иррациональность, а затем научитесь учиться и управлять ею посредством самоанализа и размышлений.

Переварите эти мощные идеи за считанные минуты с нашим полным резюме и инфографикой!

СТАНЬТЕ БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫМИ

Чтобы стать более рациональными, включите в свою жизнь эти 3 шага :

Распознавайте предубеждения (или «низкоуровневую иррациональность»), которые искажают ваше восприятие и реакцию. К ним относятся (i) предвзятость подтверждения (думая, что вы логичны, когда вы сосредотачиваетесь на доказательствах, чтобы подтвердить свои собственные убеждения), (ii) предвзятость убеждения (убежденно защищая свои взгляды, чтобы заглушить свои сомнения), (iii) искажение внешнего вида (думая, что вы можете читать людей, когда они вас вводят в заблуждение), (iv) предубеждение группы (думая, что ваши идеи оригинальны, когда вы следуете за толпой), (v) предубеждение превосходства (думая, что вы лучше и больше рациональнее, чем другие) и (vi) склонность обвинять (избегать собственных неудач и обвинять других).

• Остерегайтесь возбудителей (или «высокой иррациональности»), которые вызывают определенные чувства и усиливают их. Они могут исходить из (i) детских воспоминаний, которые вызывают сильные положительные/отрицательные чувства, (ii) внезапных приобретений/убытков, которые вызывают крайний оптимизм или пессимизм, (iii) сильного стресса, который заставляет нас защищаться, (iv) людей, которые вызывают сильные чувства. чувства в нас/других и (v) заразные эмоции от больших групп. Следите за этими факторами, отделяйтесь и созерцайте лежащие в их основе источники.

• Развивайте свое рациональное я: (i) наблюдайте за собой во время стресса, (ii) исследуйте корни своих чувств и записывайте свои наблюдения, (iii) подождите, прежде чем реагировать, (iv) принимайте иррациональных людей как факты жизни (вместо того, чтобы принимать вещи на свой счет) и (iv) сознательно направлять свою эмоциональную энергию, а не руководствоваться ею.

2. ЗАКОН НАРЦИССИЗМА: трансформируйте любовь к себе в сочувствие

Люди обладают естественной способностью сопереживать и общаться с другими. К сожалению, мы ослеплены эгоцентризмом . Наше чувство собственного достоинства связано с вниманием, которое мы получаем, и качеством нашего взаимодействия. Проблема возникает, когда мы полагаемся на внимание и одобрение других, чтобы чувствовать себя достойными и живыми.

Мы все нарциссы в той или иной степени. Глубоким нарциссам не хватает целостного чувства собственного достоинства, поэтому их самооценка полностью зависит от внимания и признания со стороны других. Они склонны принимать все на свой счет, требуют контроля и внимания в своих отношениях и являются опытными манипуляторами в качестве лидеров. Большинству из нас функциональных нарциссов в середине спектра. Мы можем соскальзывать в моменты погружения в себя, но иметь достаточно сильное чувство собственного достоинства, чтобы вырваться из него. Здоровые нарциссы обладают сильным, устойчивым чувством собственного достоинства. Они направляют свою чувствительность вовне — в форме сочувствия к людям или целенаправленного творчества в своей работе — вместо того, чтобы внутренне.

ПЕРЕХОД К ЗДОРОВОМУ НАРЦИССИЗМУ

Стремитесь (i) распознать глубокий нарциссизм, чтобы не быть втянутым в токсичные отношения, (ii) честно говорить о своей истинной природе и (iii) перейти к здоровому нарциссизму на развитие 4 эмпатических навыков :

Эмпатическое отношение : Предположим, что вы ничего не знаете о людях и искренне интересуетесь их точкой зрения. В своих повседневных разговорах (i) отложите в сторону свои суждения/предубеждения, (ii) остановите свой внутренний диалог и внимательно выслушайте, (iii) не предполагайте, что у вас схожие/разделяемые взгляды, и (iv) будьте открыты для новых открытий.

Висцеральная эмпатия : Обращайте внимание на реакцию людей, например. мимика, язык тела и тон голоса. Используйте зеркальное отображение, чтобы создать более прочную связь, например. имитируйте их тон или выражение лица, кивайте и улыбайтесь, слушая.

•  Аналитическая эмпатия : сбор информации о другом человеке, чтобы узнать его (например, семейные отношения, ценности, эмоциональные триггеры).

• Используйте прямую/косвенную обратную связь для развития своих чутких навыков: спрашивайте об их мыслях/чувствах, чтобы проверить свои предположения, и наблюдайте за их ответами и взаимопониманием.

Получите полную информацию и инфографику по всем 18 законам!

ЗАКОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ: Другие законы

В нашей полной версии резюме «Законы человеческой природы» мы подробнее остановимся на оставшихся 16 законах человеческой природы ( щелкните здесь для полного описания книги ). Вот краткий обзор:

3. Закон ролевой игры: Смотри сквозь маски людей. Станьте мастером чтения людей и оптимального представления себя с помощью 3 навыков.

4. Закон компульсивного поведения: Знайте характер людей. Выбирая, с кем работать/общаться, научитесь смотреть не только на внешность. Научитесь оценивать свой собственный характер (чтобы вы могли работать с негативными паттернами в своей жизни) и научитесь читать характеры других людей.

5. Закон Алчности: Стань неуловимым объектом желания. Это человеческая склонность желать того, чего у нас нет. Изучите и примените 3 стратегии стимулирования желания.

6. Закон недальновидности: поднимите свою точку зрения. Научитесь отступать и рассматривать более широкую картину вместо того, чтобы реагировать на то, что происходит перед вами. Распознайте и преодолевайте 4 признака близорукости.

7. Закон защиты: подтвердите мнение людей о себе. Чтобы повлиять на кого-то, не пытайтесь показать, насколько вы хороши, и не бросайте им прямой вызов. Вместо этого используйте 5 стратегий, чтобы смягчить их защиту (подтвердив их мнение о себе и согласовав с ним свою идею).

8. Закон самосаботажа: Ваше отношение определяет вашу ситуацию. Наше отношение влияет на то, как мы интерпретируем и реагируем на события/людей, тем самым создавая эффект самореализации. Преодолейте 5 ограниченных взглядов и примите экспансивные, чтобы улучшить свои обстоятельства.

9. Закон подавления: сразитесь со своей темной стороной. У всех нас есть темная сторона (например, эгоистичная, жадная или агрессивная часть нас самих), которую мы прячем, чтобы соответствовать и быть любимыми/уважаемыми. Распознайте 7 общих ярких черт, которые скрывают более темную сторону, и используйте 4 шага, чтобы задействовать весь спектр своей творческой энергии и стать цельным человеком.

10. Закон Зависти: Остерегайтесь хрупкого эго. Люди постоянно сравнивают себя друг с другом и отрицают собственную зависть/ревность. Научитесь расшифровывать и рассеивать зависть, прежде чем она станет опасной. Изучите признаки зависти, 5 типов завистников, ситуации, которые часто вызывают активную зависть, и как повысить самооценку.

11. Закон Грандиозности: Знай свои пределы. Люди хотят думать о себе высоко, до такой степени, что мы склонны воображать свое превосходство. Научитесь определять признаки повышенной грандиозности в себе и в других, включая 6 распространенных иллюзий грандиозных лидеров и то, как вы можете принять практическую грандиозность.

12. Закон гендерной жесткости: воссоединитесь со своей мужественностью/женственностью. В каждом человеке есть как мужские, так и женские гены качеств и гормоны. Научитесь распознавать 6 типов гендерных проекций и разблокируйте свои подавленные качества/энергию, чтобы стать более гибкими, сбалансированными и эффективными.

13. Закон бесцельности: Продвигайтесь вперед с чувством цели. Используйте 5 стратегий, чтобы преодолеть сиюминутные импульсы, развить чувство цели и следовать своему внутреннему компасу.

14. Закон соответствия: сопротивляйтесь нисходящему влечению групп. Нам нравится верить, что мы независимы и прогрессивны, но мы не можем не соответствовать нашим группам. Развивайте групповой интеллект, зная, как группы влияют на вас индивидуально, и распознавайте динамику/паттерны, обнаруженные в любой группе, а затем используйте 5 стратегий для развития здоровых групп с восходящей тягой.

15. Закон непостоянства: Заставьте их хотеть следовать за вами. Мы хотим верить, что наши эмоции чисты и просты, тогда как на самом деле мы двойственно настроены по отношению к большинству вещей, включая наших лидеров. Научитесь укреплять свой авторитет с помощью 8 стратегий и развивайте свой внутренний авторитет.

16. Закон агрессии: Увидьте враждебность за фасадом. На первый взгляд люди кажутся дружелюбными и цивилизованными. Но под маской у каждого есть агрессивная сторона. Научитесь распознавать хронических агрессоров и справляться с ними, противостоять пассивной агрессии, осознавать свои собственные агрессивные тенденции и использовать 4 положительных аспекта своей напористой энергии.

17. Закон близорукости поколений: ловите исторический момент. Нас сильно определяет поколение, в котором мы родились. Поймите, как история движется циклами через 4 поколения, поймите, как дух вашего поколения влияет на вас, и как/где вы вписываетесь в более широкие модели поколений. Затем используйте несколько стратегий, чтобы использовать дух времени.

18. Закон Отрицания Смерти: Созерцайте обычную смертность. Вместо того, чтобы избегать мыслей о смерти, используйте парадоксальный эффект смерти — используйте осознание своей смертности, чтобы сделать свою жизнь более продуктивной и значимой.

Другие подробности в «Законах человеческой природы»

Это объемная книга, состоящая из 5 разделов, в которых 18 законов человеческой природы. Каждый закон подробно описан как минимум в одной длинной истории (о таких исторических личностях, как Милтон Эриксон, Антон Чехов, Ричард Никсон, Мэри Шелли, Мартин Лютер Кинг-младший и королева Елизавета I), с интерпретацией Грина, дополнительными взглядами на человеческую природу и стратегии и советы по их управлению. Получите ли копию книги для получения полной информации или получите нашу полный обзорный пакет для обзора различных идей и советов.

Или ознакомьтесь с другими книгами Роберта Грина: 48 законов власти и мастерства.

Станьте мастером чтения и управления людьми!

Щелкните здесь, чтобы загрузить сводку и инфографику Законов человеческой природы

 

Сводка и анализ

 

Когда он вернулся из Европы в 1833 году, Эмерсон уже начал думать о книге, которая в итоге будет опубликована под названием Природа . При написании Nature Эмерсон использовал материалы из своих журналов, проповедей и лекций. Длинное эссе было впервые опубликовано в Бостоне издательством «Джеймс Манро и компания» в сентябре 1836 года. В декабре 1849 года появилось новое издание (также опубликованное Манро, с Эмерсоном, оплачивающим расходы на печать, по его обычному соглашению с Манро). напечатано с пластин коллекции Природа; Адреса и лекции , опубликованные Манро в сентябре 1849 г.. (Второе издание этого сборника было опубликовано в Бостоне в 1856 году издательством Phillips, Sampson под названием Сборники; охватывая природу, адреса и лекции .) Природа была опубликована в Лондоне в 1844 году в Природа, эссе. И Lectures on the Times , HG Clarke and Co. Немецкое издание было выпущено в 1868 году. Оно было включено в 1876 году в первый том ( Miscellanies ) Маленького классического издания произведений Эмерсона, первый том ( Nature, Addresses, and Lectures ) издания Riverside Edition, в 1903 году — в первом томе ( Nature, Addresses, and Lectures ) столетнего издания, а в 1971 году — в первом томе ( Nature, Addresses, and Lectures). ) из собрания сочинений , опубликованного издательством Belknap Press издательства Гарвардского университета. Природа была напечатана во многих сборниках сочинений Эмерсона с момента его первой публикации, в том числе в «Современной библиотеке» 1940 года. Полное собрание эссе и других сочинений Ральфа Уолдо Эмерсона (под редакцией Брукса Аткинсона), Signet Classic Избранные сочинения Ральфа Уолдо Эмерсона 1965 года (под редакцией Уильяма Х. Гилмана) и Американская библиотека 1983 года Эссе и лекции (отобранные и аннотированные Джоэлом Портом).

Эмерсон предварил прозаический текст первого издания Nature 1836 года отрывком из неоплатонического философа Плотина. Второе издание 1849 г. вместо этого включало стихотворение самого Эмерсона. Оба представляют темы, которые развиваются в эссе. Отрывок из Плотина предполагает превосходство духа и человеческого разумения над природой. Поэма Эмерсона подчеркивает единство всех проявлений природы, символизм природы и постоянное развитие всех форм природы к высшему выражению, воплощенному в человеке.

Природа состоит из введения и восьми глав. Во введении Эмерсон сетует на нынешнюю тенденцию принимать знания и традиции прошлого вместо того, чтобы непосредственно познавать Бога и природу в настоящем. Он утверждает, что на все наши вопросы об устройстве вселенной — об отношениях между Богом, человеком и природой — может ответить наш жизненный опыт и окружающий нас мир. Каждый человек является проявлением творения и как таковой держит ключ к разгадке тайн вселенной. Природа также является и выражением божественного, и средством его понимания. Цель науки состоит в том, чтобы дать теорию природы, но человек еще не достиг истины, достаточно широкой, чтобы постичь все формы и явления природы. Эмерсон идентифицирует природу и дух как компоненты вселенной. Он определяет природу («НЕ Я») как все отдельное от внутреннего человека — природу, искусство, других людей, наши собственные тела. В обычном использовании природа относится к материальному миру, не измененному человеком. Искусство – это природа в сочетании с волей человека. Эмерсон объясняет, что в эссе он будет использовать слово «природа» как в его обычном, так и в философском значении.

В начале главы I Эмерсон описывает истинное уединение как выход на природу и отказ от всех забот, а также от общества. Когда человек смотрит на звезды, он осознает свою отделенность от материального мира. Звезды были созданы для того, чтобы позволить ему ощущать «вечное присутствие возвышенного». Видимые каждую ночь, они демонстрируют, что Бог вездесущ. Они никогда не теряют своей силы двигать нас. Мы сохраняем наше первоначальное чувство удивления, даже когда заново смотрим на знакомые аспекты природы. Эмерсон обсуждает поэтический подход к природе — восприятие объемлющего целого, составленного из множества отдельных компонентов. Наше восхищение пейзажем, состоящим из множества отдельных форм, служит примером такого комплексного видения.

В отличие от детей, большинство взрослых утратили способность видеть мир таким образом. Чтобы испытать благоговение в присутствии природы, нам нужно подойти к ней с балансом между нашими внутренними и нашими внешними чувствами. При таком подходе природа является частью человека, и даже когда она сурова и бурна, она способна поднять его настроение. Все аспекты природы соответствуют некоторому состоянию ума. Природа предлагает вечную молодость и радость и противодействует любому несчастью, постигшему человека. Визионер может потеряться в нем, может стать восприимчивым «прозрачным глазным яблоком», через которое «Универсальное Существо» передает себя в его сознание и дает ему ощутить свое единство с Богом. В природе, которая также является частью Бога, человек находит качества, параллельные его собственным. Между человеком и природой существует особое отношение, симпатия. Но сама по себе природа не дает того удовольствия, которое приходит от восприятия этой связи. Такое удовлетворение является продуктом особой гармонии между внутренними процессами человека и внешним миром. То, как мы реагируем на природу, зависит от нашего состояния ума при приближении к ней.

В следующих четырех главах — «Товар», «Красота», «Язык» и «Дисциплина» — Эмерсон обсуждает способы, которыми человек использует природу, чтобы в конечном счете достичь понимания устройства Вселенной. В главе II «Товары» он рассматривает самые основные виды использования природы — для получения тепла, пищи, воды, крова и транспорта. Хотя он оценивает их как низкое использование и заявляет, что это единственные приложения, которые большинство людей имеют для природы, они по-своему совершенны и уместны. Более того, человек укрощает природу посредством практических искусств, тем самым увеличивая ее полезность своим собственным умом. Эмерсон быстро заканчивает с природой как товаром, заявляя, что «человек питается не для того, чтобы его можно было накормить, а для того, чтобы он мог работать», и переходит к более высоким целям.

В главе III «Красота» Эмерсон исследует удовлетворение природой более благородной потребности человека — стремления к красоте. Восприятие красоты природы частично заключается в строении самого глаза и в законах света. Вместе они предлагают единое видение многих отдельных объектов как приятного целого — «хорошо раскрашенного и затененного земного шара», пейзажа «круглого и симметричного». Каждый объект в природе имеет свою красоту, которая усиливается, когда перспектива позволяет всесторонне увидеть целое.

Emerson представляет три свойства природной красоты. Во-первых, природа восстанавливает и доставляет человеку простое удовольствие. Он оживляет переутомленных и дает ощущение благополучия и единения со вселенной. Природа радует даже в самые суровые моменты. Один и тот же пейзаж в разную погоду и время года виден как будто впервые. Но мы не можем запечатлеть природную красоту, если слишком активно и сознательно ее ищем. Мы должны скорее подчиниться ему, позволяя ему спонтанно реагировать на нас, когда мы живем.

Во-вторых, природа работает вместе с духовным элементом в человеке, чтобы усилить благородство добродетельных и героических человеческих поступков. Существует особое родство между процессами природы и возможностями человека. Природа обеспечивает достаточно большой и впечатляющий фон, на котором резко очерчиваются высшие действия человека.

В-третьих, Эмерсон указывает на способность природной красоты стимулировать человеческий интеллект, который использует природу для постижения божественного порядка Вселенной. Поскольку действие следует за размышлением, красота природы визуализируется в уме и выражается через творческое действие. Любовь к красоте составляет вкус; его творческое выражение, искусство. Произведение искусства — «результат или выражение природы в миниатюре» — демонстрирует особые способности человека. Человек постигает целостность во множестве природных форм и передает эти формы во всей их совокупности. Поэт, художник, скульптор, музыкант и архитектор вдохновляются природной красотой и предлагают единое видение в своей работе. Искусство, таким образом, представляет природу как дистиллированную человеком. В отличие от использования природы, описанного в «Товаре», роль природы в удовлетворении стремления человека к красоте является самоцелью. Красота, как истина и добро, есть выражение Бога. Но природная красота является пределом лишь постольку, поскольку она действует как катализатор внутренних процессов человека.

В главе IV «Язык» Эмерсон исследует служение природы человеку как средство для размышлений. Сначала он утверждает, что слова представляют определенные факты в природе, которая частично существует для того, чтобы дать нам язык для самовыражения. Он предполагает, что все слова, даже те, которые передают интеллектуальное и моральное значение, этимологически можно проследить до корней, первоначально связанных с материальными объектами или их качествами. (Хотя эта теория не была бы поддержана современными исследованиями в области лингвистики, Эмерсон был не единственным среди своих современников, подписавшихся под ней.) Со временем мы утратили ощущение особой связи первого языка с миром природы, но дети и первобытные люди сохраняют его до некоторой степени. Не только слова символичны, продолжает Эмерсон, но и естественные объекты, которые они представляют, символизируют определенные духовные состояния. Интеллектуальные процессы человека по необходимости выражаются через язык, который в своей изначальной форме был неразрывно связан с природой. Эмерсон утверждает, что существует универсальное понимание взаимосвязи между природными образами и человеческим мышлением. Всеобъемлющая вселенская душа лежит в основе индивидуальной жизни. «Разум» (интуитивное понимание) открывает доступ к универсальной душе через естественные символы духа, предоставляемые языком. В языке Бог в самом прямом смысле доступен всем людям. В своей уникальной способности воспринимать взаимосвязанность всего во вселенной человек занимает центральное положение. Человека нельзя понять без природы, а природу без человека. По своему происхождению язык был чистой поэзией и ясно передавал связь между материальным символом и духовным смыслом. Эмерсон утверждает, что одни и те же символы образуют исходные элементы всех языков. И движущая сила идиоматического языка и сильной речи простых людей напоминает нам о первой зависимости языка от природы. Способность современного человека эффективно выражать свои мысли требует простоты, любви к истине и желания эффективно общаться. Но из-за того, что мы утратили чувство своего происхождения, язык был испорчен. Человек, говорящий страстно или образно, подобно поэту или оратору, поддерживающему живую связь с природой, выражает деяния Божьи.

Наконец, Эмерсон развивает идею о том, что природа в целом, а не только ее отдельные словесные выражения, символизирует духовную реальность и предлагает проникновение во всеобщее. Он пишет обо всей природе как о метафоре человеческого разума и утверждает, что существует однозначное соответствие между моральными и материальными законами. Все люди имеют доступ к пониманию этого соответствия и, следовательно, к постижению законов мироздания. Эмерсон использует образ круга, часто используемый в Природа — в утверждении, что видимый мир является «концом или периферией невидимого мира». Видимая природа изначально обладает нравственным и духовным аспектом. Человек может постичь глубинный смысл физического мира, живя в гармонии с природой и любя истину и добродетель. Эмерсон заключает «Язык», заявляя, что мы постепенно понимаем полное значение природы.

Природа как дисциплина — средство достижения понимания — составляет предмет главы V, «Дисциплина». Вся природа служит для воспитания человека как рациональным, логическим «Пониманием», так и интуитивным, мистическим «Разумом». Благодаря более рациональному пониманию мы постоянно извлекаем уроки о сходствах и различиях между объектами, о реальности и нереальности, о порядке, расположении, развитии и сочетании. Конечным результатом таких уроков является здравый смысл. Эмерсон предлагает собственность и долг как материально обоснованные примеры, которые преподают необходимые уроки через понимание, а пространство и время как демонстрацию особенности и индивидуальности, благодаря которым «мы можем узнать, что вещи не свалены в кучу и свалены в кучу, а разделены и индивидуальны». Каждый предмет имеет свое особое назначение, и благодаря пониманию мы знаем, что его нельзя превратить в другое применение, для которого он не подходит. Мудрый человек распознает врожденные свойства предметов и людей, а также различия, градации и сходства между разнообразными природными проявлениями. Практические искусства и науки используют эту мудрость. Но по мере того, как человек постепенно постигает основные физические законы, он приближается к пониманию законов творения, и ограничивающие понятия, такие как пространство и время, теряют свое значение в его видении более широкой картины. Эмерсон подчеркивает место человеческой воли — выражения человеческой силы — в обуздании природы. Природа создана служить человеку. Мы берем из него то, что полезно для формирования ощущения вселенной, придавая большее или меньшее значение отдельным аспектам в соответствии с нашими целями, даже формируя природу в соответствии с нашим собственным представлением о ней. Эмерсон продолжает обсуждение того, как интуитивный разум обеспечивает понимание этических и духовных смыслов, стоящих за природой. «Все вещи нравственны», — провозглашает он, и поэтому каждый аспект природы передает «законы добра и зла».

Таким образом, природа формирует надлежащую основу для религии и этики. Более того, использование определенных аспектов природы, описанное в разделе «Товары», не исчерпывает уроков, которые могут преподать эти аспекты; мужчины также могут прогрессировать к восприятию их высшего значения. Эмерсон изображает моральный закон лежащим в центре круга природы и распространяющимся на окружность. Он утверждает, что человек особенно восприимчив к нравственному смыслу природы и возвращается к единству всех частностей природы. Каждый объект представляет собой микрокосм Вселенной. Через аналогии и сходства между различными проявлениями природы мы постигаем «её источник во Вселенском Духе». Более того, мы постигаем всеобщий порядок через мысль — через наше схватывание отношений между частными всеобщими истинами, которые связаны со всеми другими всеобщими истинами. Эмерсон опирается на свои образы круга, чтобы показать всеохватывающее качество универсальной истины и то, как к ней можно подходить во всех ее частностях. Единство еще более очевидно в действии, чем в мысли, которая лишь несовершенно выражается через язык. Действие, напротив, как «совершенство и публикация мысли» более непосредственно выражает мысль. Поскольку слова и сознательные действия являются уникальными человеческими качествами, Эмерсон считает человечество вершиной природы, «несравненно богатейшей информацией о силе и порядке, которые лежат в основе вещей». Каждый человеческий пример есть точка доступа во вселенский дух. Как выражение природы, человечество также имеет свою воспитательную ценность в продвижении к пониманию высшей истины.

В начале главы VI «Идеализм» Эмерсон задается вопросом, существует ли природа на самом деле, мог ли Бог создать ее только как восприятие в человеческом разуме. Заявив, что ответ на этот вопрос не влияет на полезность природы как помощи человеческому пониманию универсального, Эмерсон заключает, что ответ в конечном счете непознаваем. Реальная она или нет, но он воспринимает природу как идеал. Даже если природа не реальна, тем не менее действуют естественные и универсальные законы. Однако вера обычного человека в постоянство законов природы находится под угрозой из-за любого намека на то, что природа может быть нереальной. Чувства и рациональное понимание способствуют инстинктивной склонности человека рассматривать природу как реальность. Мужчины склонны рассматривать вещи как предельные, а не искать за ними высшую реальность. Но интуитивный разум работает против безоговорочного принятия конкретной реальности за окончательную реальность. Интуиция противодействует чувственному знанию и подчеркивает нашу интеллектуальную и духовную отделенность от природы. По мере пробуждения интуиции мы начинаем иначе воспринимать природу, видеть целое, «причины и духи», а не отдельные формы.

Эмерсон подробно исследует идеализм. Сначала он указывает, что изменение перспективы вызвано изменениями в окружающей среде или механическими изменениями (такими как просмотр знакомого пейзажа из движущегося железнодорожного вагона), которые усиливают ощущение различия между человеком и природой, наблюдателем и наблюдаемым. Измененная перспектива дает ощущение, что в человеке есть что-то постоянное, хотя мир вокруг него меняется, иногда из-за его собственного воздействия на него. Затем Эмерсон обсуждает, как поэт передает свою власть над природой. Поэт видит природу текучей и податливой, как сырой материал, который можно формировать в соответствии с его собственными выразительными целями. Вдохновленный интуицией и воображением, он увеличивает и уменьшает грани природы в соответствии со своими творческими требованиями. Он дает идеальную интерпретацию природы, которая более реальна, чем конкретная природа, поскольку она существует независимо от человеческой деятельности. Короче говоря, поэт утверждает «господство души» над материей. Эмерсон обращается к философии, науке, религии и этике за подтверждением подчинения материи духу. Он не единодушно одобряет положение, отведенное природе каждой из этих дисциплин, но тем не менее находит, что все они в той или иной степени выражают идеалистический подход. Он указывает, что, хотя поэт стремится к красоте, а философ к истине, оба они подчиняют порядок и отношения в природе человеческой мысли, чтобы найти высшие абсолюты, законы и духовные реальности. Ученые тоже могут возвысить духовное над материальным, выйдя за рамки накопления частностей к единой, всеобъемлющей, просветляющей формуле. И хотя они не доверяют природе, традиционная религия и этика также превозносят духовное и нравственное над физическим. В «Идеализме» Эмерсон снова поднимает вопрос о способности всех людей постигать идеальное и всеобщее. Интеллектуальное исследование ставит под сомнение самостоятельное существование материи и сосредотачивается на абсолютном и идеальном как на высшей реальности. Он призывает относиться к природе как к «приложению к душе» и средству доступа к Богу. Хотя эти сложные идеи и высказываются специалистами по «интеллектуальной науке», тем не менее они доступны всем. И когда человек достигает некоторого понимания божественного, он становится более божественным и обновляется как физически, так и духовно. Знание идеального и абсолютного дает уверенность в нашем существовании и дарует своего рода бессмертие, выходящее за пределы ограничений пространства и времени.

Эмерсон отмечает, что в поисках идеала человеку не стоит относиться к природе с презрением. Он предполагает подчинение природы только для того, чтобы определить ее истинное положение по отношению к человеку, как инструмент для духовного воспитания и совершенствования (как обсуждается в «Дисциплине»), и чтобы отличить реальное (то есть идеальное) от нереального (конкретно очевидный). Он завершает главу, отдавая предпочтение идеальной теории природы более популярному материализму, потому что она предлагает именно тот взгляд на мир, который человеческий разум жаждет и интуитивно хочет принять. Он подчиняет материю разуму, помещает мир в контекст Бога и позволяет человеку синтезировать массу деталей в единое целое.

Эмерсон рассматривает духовные качества и предназначение природы в главе VII «Дух». Он утверждает, что истинная теория природы и человека должна допускать прогрессивное, динамическое понимание. В своей верности своему божественному происхождению и постоянном освещении духа и абсолюта природа допускает удовлетворение этого условия. Эмерсон пишет о трудности визуализации и выражения божественного духа. Самое благородное использование природы состоит в том, чтобы помогать нам, представляя Бога, служа посредником, «через которого универсальный дух говорит с индивидуумом и стремится вернуть индивидуума к нему». Затем Эмерсон обращается к трем вопросам: что такое материя? Откуда это взялось?; и какова его цель?

Первый вопрос — Что такое материя? — отвечает идеализм, утверждающий, что материя — явление (в кантовской философии нечто, являющееся уму независимо от своего существования вне сознания), а не субстанция. Эта теория одновременно подчеркивает различие между неопровержимыми свидетельствами человеческого существования в интеллекте и сомнительным существованием природы как отдельной реальности вне разума и в то же время позволяет нам объяснять природу в терминах, отличных от чисто физических. Но недостаточно сказать, что природа не имеет самостоятельного существования. Божественный дух и человеческое восприятие также должны составлять часть уравнения. Эмерсон добавляет, что сама важность воздействия человеческого разума на природу отдаляет нас от мира природы и не позволяет нам объяснить нашу симпатию к ней. Затем он обращается к вопросам о том, откуда берется материя и с какой целью. Он ссылается на «универсальную сущность», всеобъемлющую творческую жизненную силу, которую Бог выражает в природе, когда она проходит через человека и оживляет его. Возможности человека безграничны по мере его открытости открывающим и преобразующим свойствам природы. Природа открывает доступ к самому разуму Бога и, таким образом, делает человека «творцом в конечном». Таким образом, мир объясняется как происходящий от божественного, как и человек. Эмерсон описывает это как «более отдаленное и низшее воплощение Бога, проекцию Бога в бессознательном». Природа обладает спокойствием и порядком, которые ценит человек. Его близость к Богу связана с его пониманием и симпатией к природе. Эмерсон завершает главу ссылкой на трудность согласования практического использования природы, как обрисовано в общих чертах в «Товаре», с его высшим духовным значением.

В «Перспективах», восьмой и последней главе Nature , Эмерсон пропагандирует интуитивный разум как средство проникновения в суть порядка и законов вселенной. Эмпирическая наука препятствует истинному восприятию, слишком много фокусируясь на частностях и слишком мало на более широкой картине. «Необученные вылазки духа» продвигают ученого натуралиста дальше, чем точный анализ деталей. Догадка или мечта могут быть более продуктивными, чем факт или научный эксперимент. Ученый не видит объединяющих принципов за ошеломляющим изобилием природных выражений, не может обратиться к духовной цели этого богатого разнообразия, признать положение человека как «головы и сердца» природного мира. Эмерсон указывает, что теперь люди применяют рациональное понимание только к природе, которая, следовательно, воспринимается материально. Но нам лучше довериться интуитивному разуму, который допускает откровение и понимание. Он приводит примеры интуиции, действующей в человеке (среди них Иисус Христос, Сведенборг и шейкеры), которые свидетельствуют о силе интуиции преодолевать время и пространство.