Содержание
Презентация к уроку «Семена и фантазии» | Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему:
Опубликовано 02.05.2018 — 6:32 — Фокина Лидия Петровна
Презентация к уроку «Семена и фантазии» создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК «Школа России». В работе дано пошаговое создание ёжика из пластилина и семечек подсолнечника. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.
Маленький лесной зверек ежик очень колючий. Это ночной хищник, который промышляет на мышей и прочих мелких грызунов. Но в целом, ежик очень милый.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Составитель презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ ст. Евсино » Искитимского района Новосибирской области 2017 С е м е н а и ф а н т а з и и Технология 1 класс
Слайд 2
Семена дают жизнь новым растениям
Слайд 3
У художника семена могут стать материалом для создания картин
Слайд 4
У художника семена могут стать материалом для создания картин
Слайд 5
У художника семена могут стать материалом для создания картин
Слайд 6
А мы сделаем ёжика. Для этого нам нужно
Слайд 7
Из коричневого пластилина сформируйте шарик
Слайд 8
Вытяните носовую часть ё жика, а тельце оставьте круглым
Слайд 9
П рикрепите нос и добавьте маленькие глазки со зрачками
Слайд 10
У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек
Слайд 11
Затем добавьте второй слой, заполняя пустое пространство
Слайд 12
Заполните семечками пустые места на пластилине
Слайд 13
Фыркающий лесной житель готов!
Слайд 14
Информационные источники Уголок Ростки Семена Картины из семян 1 2 3 Фотографии с сайта http:// pulmix.ru 1 2 3 4 5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Цветочные фантазии» презентация.
В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы «Мой проект». Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из . ..
Презентация «Все професси важны. Постройки и фантазия»
Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и технологии. 2 класс…
презентация к программе творческой мастерской»Фантазия»
Программа творческой мастерской «Фантазия» рассчитана на 7-11 лет Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек…
Презентация к проекту: «Цветочные фантазии»
В презентации представлены результаты работы по проекту….
Презентация «Организация работы кружка «Бумажные фантазии»
Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является неотьмлемой частью с учетом введения ФГОС. К занятиям в кружке учащихся нередко…
Презентация к уроку ИЗО 2 класс «Изображение и фантазия» из раздела «Реальность и фантазия»
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами….
Презентация. Развивающая игра «Мир фантазии» в рамках недели психологии.
Развивающая игра « Мир фантазии» Внеклассное мероприятие в рамках недели психологии Возрастная группа: команды 6-7 классов (по 6 человек от к…
Поделиться:
Конспект урока технологии в 1 классе Композиция из листьев и семян
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе Композиция из листьев и семян»
Урок 5. Листья, семена и фантазии. композиция из листьев и семян
Педагогические цели | Расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах природных материалов; способствовать формированию умения выполнять точечное нанесение клея на детали; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать бережное отношение к природе |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Научатся различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме, рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач; работать с клеем |
Личностные | Проявляют интерес к предмету, имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: выполнять анализ работы, сравнивать готовую работу с образцом учителя; определять способы соединения деталей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: доносить свою позицию до других |
Основное | Листья разных пород деревьев и кустарников. Разнообразие форм и цвета семян разных растений. Геометрические формы (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Способы соединения деталей из природного материала. Правила безопасной работы с клеем. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 10–11; семена различных растений, высушенные листья разных пород деревьев и кустарников, изделия или рисунки из природного материала, кисть, клей, цветная бумага, салфетка, геометрические фигуры |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную от-зывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – Мир природных материалов велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень экзотические виды. Показывает изделия или рисунки. – Посмотрите, фантазия художника позволяет из таких материалов, как, например, кости рыбы или волокна с кокосового ореха, создавать неповторимые произведения искусства. Мы же с вами собрали с виду такой обычный природный материал, как листья и семена. Что и каким способом можно из них сделать? Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Освоение новых знаний и способов действий. Работа по учебнику | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ. Беседа. Работа | – Посмотрите на собранные вами листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим! Какого цвета у вас листья? – С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны? – Обратите внимание на то, что листочки имеют разную форму. Откройте учебник на странице 10. Назовите геометрические фигуры, изображенные на рисунке. (Треугольник, овал, круг, прямоугольник.) – На какие геометрические фигуры похожи ваши листочки? Что можно сделать из листьев? Показывает образцы изделий из листьев. – Вот еще один интересный природный материал – | Отвечают на вопросы, рассматривают | Различают материалы, называют их. Ориентируются в учебнике. Умеют сравнивать, группировать предметы по определенному признаку. Учатся выбирать способ соединения деталей | Беседа по вопросам |
Исследование | Беседа, демонстрация, упражнение | – Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе? Демонстрирует способы соединения деталей из природного материала | Рассматривают изделия, рассуждают, смотрят на действия учителя, выполняют пробные упражнения | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, рассуждают | Наблюдение |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический | Вышли уточки на луг: Гуси шеи выгибали, – Кря, кря, кря. Клювом перья расправляли. Полетел зеленый жук: Зашумел в пруду камыш: – Ж-ж-ж Ш-ш-ш. И опять настала тишь | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с учебником, самообслуживание. Практическая работа | Организует работу с опорой учебник. Задание 1: выполнить задание в рабочей тетради Задание 2: разложить собранные листья по группам по форме. Организует анализ готовых образцов композиций. Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Наблюдает за подготовкой рабочих мест, самостоятельной практической работой. Задание: составить композицию с использованием семян, листьев. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания, напоминает о соблюдении правил работы с клеем. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, подбирают материалы для композиции, понимают и выполняют анализ готового изделия, предлагаемое задание | Ориентируются в учебнике, извлекают из | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует выставку работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы | Бережно относятся к результатам своего труда и труда од-ноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Чему научились? – Что было трудным, непонятным? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
10 книг о семенах и растениях, обязательных к прочтению в классе
Поделиться
976
акции
Весна пришла! Ну… по крайней мере, здесь, во Флориде. Светит солнце, поют птицы, а температура уже достигает 80-х и 90-х. Но приход весны означает, что растения, семена и цветы займут нашу учебную программу, как никто другой! Пора начать собирать книги о семенах и растениях!
Каждый раз, когда мы собираемся начать новый тематический блок по чтению, естественным наукам или общественным наукам, я люблю брать как можно больше книг по этой теме, чтобы мои ученики могли их прочитать. Я обнаружил, что чем больше книг им доступно, тем больше они читают. Я также заметил огромный всплеск их словарного запаса с тех пор, как я начал эту практику, поэтому я продолжаю в том же духе!
Обратите внимание, что этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете и купите что-то, что я порекомендовал, я получу небольшую комиссию взамен. Эти небольшие сборы позволяют мне предоставлять вам потрясающий и бесплатный контент, а также разыграть несколько подарков!
Сегодня я решил поделиться 10 книгами, которые я НЕОБХОДИМО прочитать для любого семенного или растительного подразделения. Это отличное сочетание художественной литературы, документальной литературы и, конечно же, небольшого количества фэнтези для хорошей меры. Но все они обязательно научат, вдохновят или так или иначе тронут ваших учеников!
Книги о семенах и растениях
1. «От семени к растению» Гейл Гиббонс
Гейл Гиббонс мастер создавать книги, объясняющие сложные научные процессы в доступной для детей форме. Этот текст наставника CCSS ничем не отличается! Благодаря тексту, богатому иллюстрациями и простым формулировкам, учащиеся больше узнают о том, как из семени вырастает растение.
Как использовать в классе
Используйте этот информационный текст в классе как часть группового занятия по внимательному чтению. Это идеальная книга для обучения научному процессу, особенностям текста, основной идее и деталям! (Возьмите 5-дневный план урока внимательного чтения и мероприятия здесь!)
2. «Гадкие овощи» Грейс Лин
Впервые я познакомился с этой книгой, прочитав свою старую серию книг. Я сразу влюбился! Главная героиня меньшинства, ее неприязнь к маминому саду и неожиданное окончание — все это делает отличное книжное исследование, которое могут понять и студенты!
Как использовать в классе
Мне нравится использовать эту книгу как способ документировать действия персонажей на протяжении всей истории. В начале истории маленькая девочка не заботится о мамином саде, но к концу ее чувства меняются. Попросите учащихся документировать это изменение и объяснить, почему оно произошло. (Кто-нибудь отвечает на текст, используя доказательства?)
3. The Tiny Seed Эрика Карла
Эта классическая история о приключении цветка начинается с жизни цветка. Идеально подходит для того, чтобы помочь учащимся лучше понять, почему семена путешествуют! Красивые иллюстрации гарантированно поразят ваших учеников!
Как использовать в классе
Используйте как часть авторского исследования или как вводную книгу для вашего раздела семян и растений. Мне нравится, как легко эта книга поддается обсуждению последовательности, иллюстраций и причины и следствия!
В моей комнате мне понравилось использовать эту историю в качестве вводной для нашего собственного эксперимента с семенами! Вы можете прочитать больше об этом здесь!
4. Волшебный школьный автобус. Я имею в виду, что Frizz — это образец для подражания для каждого учителя, а ее сумасшедшие учебные приключения — идеальное преображение в классе!
Как использовать в классе
Мне нравится использовать книги Magic School Bus, чтобы обучать текстовым функциям и расширять словарный запас. Используйте небольшие заметки и письменные отчеты в качестве тем для обсуждения во время чтения. Мне также нравится показывать короткий отрывок из телешоу, чтобы продемонстрировать концепцию или в качестве зацепки. Нажмите здесь, чтобы посмотреть все шоу Magic School Bus на YouTube.
5. В саду и в грязи Кейт Месснер
Это идеальное весеннее дополнение к книге «Над и под снегом». Эта лирическая книга исследует скрытые миры сада с красивым искусством в качестве наглядного руководства!
Как использовать в классе
Используйте эту книгу, чтобы получить общее представление о жизни, которая живет в саду. Это не просто грязь и цветы!
6. «От семени к растению» National Geographic
Итак, признаюсь… Я просто ОБОЖАЮ эти книги National Geographic KIDS! Они идеальные читатели для нашей небольшой группы! Какое-то время вы могли купить их за пару долларов в разделе «Целевой доллар». Я не видел новых в последнее время, но я всегда на охоте! Seed to Plant является обязательным, поскольку он предоставляет отличный документальный контент на уровне чтения, подходящем для наших начинающих читателей (каламбур)
Как использовать в классе
Эта книга невероятно увлекательна для читателей! С шутками, вопросами читателей и потрясающими текстовыми функциями используйте его в качестве чтения для небольшой группы в течение вашего основного времени. Для младших школьников используйте книгу с подсказками, а для старших учеников попросите их использовать глоссарий в конце, ответить на текст и многое другое!
9 М. Шварц0022
Серия «Посмотри один раз, посмотри снова» идеально подходит для начинающих читателей научной серии! Мне нравится, как эта серия позволяет учащимся погрузиться прямо в содержание, заставляя их посмотреть один раз, а затем более внимательно изучить части! В этой книге учащиеся узнают больше о частях растений и о том, как они помогают растению выжить!
Как использовать в классе
Это отличная книга для обсуждения того, как части растений помогают растению выжить, так что используйте ее как начало дискуссии!
8. Время для детей: растения!
Далее у нас есть время для детей! Я знаю, что учащиеся в моем классе ОБОЖАЮТ научные сенсации от Time For Kids, и эта не исключение! Познакомьте учащихся с растениями: они узнают о семенах, ловушках для венериных мух и о том, как растения получают воду!
Как использовать в классе
Это еще один фаворит для маленьких групп! Используйте его, чтобы начать обсуждение основной идеи текста, состоящего из нескольких абзацев! Попросите своих успешных летчиков определить основную идею и детали с помощью этой интерактивной опорной диаграммы 9. 0003
9. Посадка радуги от Lois Ehlert
Что угодно. . В этой истории г-жа Элерт обсуждает, как из семян, луковиц и саженцев вырастают прекрасные растения. Одна из моих любимых частей этой книги — то, как Лоис Элерт использует страницы в шахматном порядке, чтобы показать все цвета радуги с растениями и цветами!
Как использовать ее в своем классе
Я всегда использовал эту книгу в качестве отправной точки для студентов, чтобы они писали о том, что они будут сажать в своих садах. Вы также можете использовать эту книгу для обсуждения авторского ремесла. Г-жа Элерт проделала потрясающую работу по отображению радуги в структуре книги, так что это приводит к интересным разговорам о том, почему и как автор может донести свою точку зрения в тексте.
10. Скажите, можете ли вы сеять? Все о цветущих растениях
И наконец, у нас есть эта забавная и забавная книга о растениях, которая добавляет ощущение фантазии в мир научной литературы! Учащиеся будут следовать за Котом в шляпе, Предметом 1 и Предметом 2, изучая различные части растений, семян и цветов. Этот текст также касается основного фотосинтеза, опыления и распространения семян.
Как использовать ее в классе
Мне нравится использовать эту книгу в рамках нашего ДОРОГОГО времени или другого времени «Свободного чтения». Студенты любят читать вместе со знакомыми персонажами, а иллюстрации просто великолепны! Я просто нашел, что это немного долго, чтобы прочитать вслух за один присест.
Так что это просто необходимо для изучения растений. Я уверен, что пропустил некоторые фавориты, поэтому, пожалуйста, поделитесь своими книгами о семенах и растениях, которые обязательно нужно прочитать ниже!
Ищете больше ресурсов для семян и растений? Нажмите на картинки ниже, чтобы увидеть больше!
Тематический блок «Семена и растения» – Этот блок включает в себя научные эксперименты, истории, страницы ресурсов, журнал наблюдений за семенами, диаграммы и многое другое! Идеальная отправная точка для начала изучения семян и растений!
Весенние дни- Дифференцированные центры грамотности- Используйте эти центры, чтобы привлечь ваших учеников во время малых групп с этими весенними деятельностью в Центрах!
От семян до растений. 0022 ищете недельное изучение текста наставника CCSS «От семян к растениям»? Возьмите этот пакет для чтения и начните неделю! В этот набор входят письма, карточки с вопросами и забавные поделки, которыми можно заполнить неделю!
Зарегистрируйтесь, чтобы получить это!
Получите все эти инструменты управления классом прямо на ваш почтовый ящик!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKit
Поделиться
976
акции
Элементы фэнтези: Написание более волшебной истории
Из чего состоит фэнтезийная история? Нашим первым побуждением может быть ответ «магия» — заклинания, мифические звери, зелья. Тем не менее фэнтези содержит несколько ключевых элементов. Прочитайте следующую простую разбивку элементов жанра фэнтези и советы по написанию волшебных фантастических рассказов:
Каковы основные элементы фэнтези?
Фэнтези есть (согласно Оксфордскому словарю (определение):
‘Жанр художественной литературы, включающий в себя магию и приключения, особенно в условиях, отличных от реального мира’. Персонажи могут открывать порталы в другие миры или обнаруживать скрытую магию, чудеса и сюрпризы в нашем собственном мире.
Романы из классической серии «Хроники Нарнии » К.С. Льюиса до Дж.К. Роулинг из серии «Гарри Поттер » воображаемые миры населены мифическими зверями, жаждущими власти тиранами и многим другим.
Персонажи путешествуют по мирам, где невозможное возможно. Исследование «невозможного» — еще один распространенный элемент фэнтези. Волшебные палочки могут плести заклинания, которые бросают вызов законам физики, какими мы их знаем.
В других случаях магия произносится, поется или распространяется по земле и ландшафту.
Давайте рассмотрим отдельные элементы фантазии на примерах из книг, которые подсказывают, как использовать каждую лунку:
5 элементов фантазии, которые следует учитывать:
- Магия
- Приключение
- Борьба за мастерство
- Поджанр и типы
- Место/обстановка и построение мира
1.
Магия
Слово магия происходит от греческого magikos
3 , от magos . Это означает «один из членов ученого и жреческого сословия». Это объясняет, как магия в фэнтези часто ассоциируется с обучением, со сложными книгами и ритуалами.
Магия берет свое начало в идее тайных знаний, недоступных обычному человеку. Мы также можем проследить это слово до Old Persion 9.0013 магуш , что означает «иметь силу». Таким образом, идеи «обучения» и «силы» дополняют его современное определение:
«Способность явно влиять на события с помощью таинственных или сверхъестественных сил». ( OED )
Магия в великих книгах принимает множество форм. Волшебники-ученики в J.K. Дуэль Роулинг Гарри Поттера палочками. В сериале К. С. Льюиса « Нарния » ведьма накладывает заклинание на Королевство Нарния, погружая его в вечную зиму. Она также разрушает вторичный мир, произнося «Печальное Слово». Это показывает важный элемент фантазии: слова имеют силу. Это восходит к идее жреческого обучения, к идее, что магия — это прекрасное (но потенциально смертельное) знание.
Практические идеи по использованию этого элемента фантазии
Как использовать магию в рассказе? Подумайте, как ваша история может показать следующее:
- Стоимость магии: Так же, как использование автомобиля требует «волшебства» сжигания топлива (или электрической/солнечной энергии), магия не может появиться из ниоткуда. Часто магия — это то, что можно истощить и нужно восполнить. Ограничение количества магии в вашем мире объясняет, почему не все проблемы можно решить с помощью заклинаний. Это заставляет его силу казаться большей, в том числе из-за его стоимости.
- Опасность магии: Фантастические романы полны опасностей магии. В «Гарри Поттер » главный злодей использует заклинание «запрещено/запрещено», которое восстанавливает его самого. Это также предполагает изменчивость в магии. Идея о том, что «обладание властью» (в древнеперсидском смысле этого слова) также сопряжено с риском и опасностью.
- Чудо, восторг или радость волшебства: Это что-то J.K. Роулинг так хорошо запечатлела свою серию, что заработала миллионы преданных читателей. Ее книги наполнены удивительными примерами использования магии, от ведьминых метел, переосмысленных как спортивный инвентарь, до всевозможных мифических зверей и растений. Как вы можете создать у читателя ощущение, что за каждым углом вас ждет новый сюрприз, тайна?
2. Приключения
Приключения в фэнтези — обычное дело, от групп путешествующих, ищущих героев (таких как Фродо и его друзья из Толкина Властелин колец ) до девочек, которые падают в волшебные кроличьи норы ( Алиса в стране чудес ).
Приключения в фэнтези часто имеют другое значение магии:
«Качество быть красивым и восхитительным, которое кажется далеким от повседневной жизни». полный новых радостей и открытий (или опасностей). В приключениях Фродо он находит как ослепительную землю эльфов, Лотлориэн, так и грязные, вонючие земли Мордора, где проживает злодей этой истории.
Приключение означает «необычный и захватывающий или смелый опыт», а также «возбуждение, связанное с опасностью или риском». ]
Фантазия полна этих элементов. Персонажи берут на себя новый риск, будь то в битве, чтобы противостоять таинственному, сверхъестественному противнику, или просто попробовать волшебный деликатес в фантастической кондитерской.
Практические идеи по использованию этого элемента фантазии
- Покажите опасности приключений: Фантазия полна моментов напряженности и конфликтов, возникающих из-за того, что персонажи отправляются в неизвестность. Когда ваш персонаж падает в метафорическую кроличью нору, с какими опасностями и рисками он сталкивается? Алиса, в Алиса в Стране Чудес , сталкивается лицом к лицу с Королевой Червей, например, которая вопит об отрубании людям голов.
- Покажите радость приключений: Выход за пределы зоны комфорта — прекрасная возможность для личного роста, новых друзей (и романов). Как приключения ваших персонажей сближают их с другими?
- Покажите преимущества и недостатки изменений: Приключения в фэнтези полны состояний изменений. В « Belgariad » Дэвида Эддингса главный герой Гарион вырастает из ребенка в Книге I до жениха в последнем романе, Enchanter’s End Game . В знаменитом фантастическом цикле Толкина персонажи возвращаются в Шир и обнаруживают, что индустриализация угрожает старому образу жизни.
Придумайте свою фэнтезийную историю
Поработайте с тренером или редактором, который разбирается в вашем жанре и поможет сделать вашу историю яркой.
Подробнее
3. Борьба за мастерство
Темы борьбы и мастерства встречаются во многих фантастических романах во многих формах. Частично это связано с тем, что фэнтези берет свое начало в идеях тайного, «особого», но изменчивого и опасного знания. Посвященный часто должен научиться контролировать непредсказуемые всплески «дикой» магии, прослеживать или произносить «правильные» слова для достижения желаемого эффекта.
Этот процесс борьбы и мастерства часто проявляется в развитии персонажа. Иногда персонажи безответственно используют силу. Например, в фантастическом сериале Роулинг персонаж пытается сорвать волшебную игру в воздушно-десантный квиддич. Борьба в фантастической фантастике включает в себя:
- Борьба за самообладание: Понимание и использование собственной силы эффективно или мудро
- Конфликт между теми, кто использует свое магическое мастерство для положительных или разрушительных целей: Мы видим это в классическом фэнтези «герой против злодея». конфликты
Практические идеи по использованию этого элемента фэнтези
Подумайте, как вы можете использовать борьбу для развития интересных сюжетных линий и развития персонажей:
- Показать уникальные способности персонажей: Чем полезны способности этого персонажа (или сильные стороны определенного подмножества способностей, например, исцеление или воскрешение мертвых)? Как им нужно развиваться?
- Показать четкие ограничения персонажей: Точно так же, как персонажи могут преуспеть в одних областях, они могут быть ужасно ужасными в других. Например, Невилл Лонгботтом из серии книг Роулинг вообще безнадежный ученик. Тем не менее, у него есть природная способность обращаться с волшебными растениями.
- Показать истоки великой и малой борьбы: Роулинг показывает нам юность своего главного злодея на протяжении всего сериала, где он ошибся. К. С. Льюис дает нам краткую историю проступков Джадис Белой Колдуньи. В каждом случае мы понимаем, что мотивирует на то, как персонажи используют свою магическую силу. Почему тиран жаждет мирового господства и почему герой соглашается на задание, которое, как он знает, может оказаться фатальным?
4. Поджанры и виды
Как и многие другие крупные жанры художественной литературы, фэнтези имеет множество поджанров и видов. Вы могли бы описать изобретательность сэра Терри Пратчетта 9Серия 0013 Discworld названа «комическим фэнтези», поскольку вместо того, чтобы сосредотачиваться на опасных квестах, она только высмеивает наш мир, а также тенденции жанра. Например, образ роскошного фэнтезийного миростроительства. В Плоском мире мир представляет собой диск, поддерживаемый четырьмя слонами, стоящими на спине гигантской черепахи, плывущей в космосе.
Популярные поджанры фэнтези
- Эпическое фэнтези: Обычно исследует «эпические» и масштабные сюжеты и темы, такие как конфликты между добром и злом, длящиеся веками
- Темное фэнтези: Истории, включающие элементы ужасов, такие как многие книги Стивена Кинга, сочетающие в себе сверхъестественное, волшебство и мрачность ( Гарри Поттер представляет собой смесь обыденных аспектов современной жизни и волшебства)
- Городское фэнтези: Фэнтези-фантастика, в которой городской, современный город является типичным местом действия, а не пасторальным окружением или средневековым миром королей и лошадей.
Это лишь некоторые из популярных поджанров фэнтези. В каждом из этих поджанров магия и параллельные миры функционируют по-разному.
Различные типы фантазии
Магический элемент фантазии также может функционировать по-разному. В своей книге Риторика фэнтези Фара Мендельсон определяет четыре основных типа фэнтези, основываясь на том, как появляется нереалистичный элемент истории:
- Фэнтези-портал: 0013 Лев, колдунья и платяной шкаф или Алиса в стране чудес , персонажи попадают в фантастический мир через портал. В сериале К. С. Льюиса порталы сначала представляют собой волшебные бассейны в лесу, лежащем между мирами. Дети телепортируются в этот мир, когда примеряют кольца, созданные дядей главного героя в «Племянник волшебника».
- Иммерсивное фэнтези: Читатель видит волшебный мир глазами главного героя, для которого этот мир — единственный известный мир. Другими словами, это не нота открытия, а скорее, мы открываем глазами персонажа естественный для него волшебный мир. Урсула К. Ле Гуин 9Например, серия 0013 Земноморья .
- Фэнтезийное вторжение: Фантастический или магический аспект вторгается в миры персонажей, и мы видим, как персонажи преодолевают эту сверхъестественную «брешь». Эти рассказы, как правило, описывают магическое вторжение, показывая читателю его странность. Рассказы о Х.П. Лавкрафт тому пример.
- Лиминальная фантазия: В этой более редкой форме фантастический элемент входит в жизнь персонажей, но они принимают его как совершенно естественное. Например, если бы персонаж превратился в носорога (как в пьесе Юджина Ионеско Rhinoceros , в котором жители небольшого городка по очереди превращаются в носорогов кроме одного человека).
Практические идеи по использованию поджанров и жанров фэнтези
Поджанры и жанры фэнтези могут дать богатые идеи. Читайте различные поджанры и типы и используйте свои растущие знания, чтобы:
- Подорвать ожидания: У читателей могут быть особые ожидания от поджанра или типа фэнтези. Например, что портал — это волшебный транспорт между двумя мирами. Что делать, если портал перестает работать? Или оказывается, что это вовсе не портал, а миф, объясняющий мрачную правду, которую правители страны хотят скрыть любой ценой?
- Найдите вдохновение: Читайте во многих поджанрах и во многих типах, даже если у вас есть любимые. Чем лучше вы знаете жанр фэнтези, тем больше вы сможете использовать различные элементы фэнтези из каждого из них.
- Найти сюжетные линии: Возможно, ваша история — это фантастика о портале, включающая путешествие между мирами. Могут ли они также быть элементом вторжения? В Нарнии, например, в первой хронологической книге серии один из главных героев случайно переносит тирана Джадиса обратно на Землю, в «реальный» мир, когда она хватается за него, когда он проходит через портал.
Пятым ключевым элементом фэнтези является «место» или «обстановка»: мифический, волшебный или чудесный пейзаж, в котором происходит действие:
5.
Место/обстановка и построение мира сверхъестественное место является ключевым аспектом многих фантастических романов. Некоторые места созданы с помощью магии. Лев Аслан воспевает Королевство Нарния в преданиях К. С. Льюиса. (Христианская мифология, параллельная Сотворению мира в Библии.) Джадис, Белая Ведьма, напротив, разрушает целый мир, произнося мощное слово.
В фэнтези мы часто сильно переживаем как влияние персонажей на их мир, так и влияние их миров на них.
Толкин в своем фэнтезийном цикле придает каждому месту особый характер. Земля эльфов полна величия и вечного покоя. Шир, дом хоббитов, полон семейных историй, розыгрышей и веселья (в начале истории). Это типичный пример интимной, общинной сельской жизни. Мордор полон вулканических темных скал и коварной местности.
В фэнтези построение мира — важный процесс, особенно если вы хотите сделать свой мир правдоподобным для читателя. Роулинг, например, не жалеет подробностей, от того, где волшебники покупают свои палочки и осуществляют свои банковские операции, до того, как почта доставляется студентам-волшебникам.
Тем не менее, каждая из этих деталей мира также вплетена, так что она имеет отношение к тому, что персонажи переживают в данный момент. Например, сова-доставщик Гарри, Хедвиг, помогает ему приспосабливаться к странности и периодическому одиночеству в его новом окружении.
Как вы можете использовать место в своем воображении, чтобы сделать вашу историю по-настоящему волшебной?
Практические идеи по использованию места в фантазии
Чтобы сделать место в вашей фантазии захватывающим:
- Добавьте соответствующую деталь: Какая фауна и флора есть в вашем мире? Что приходится делать персонажам вручную, ведь магия не может решить все проблемы? Думайте о мелких деталях наряду с большими вещами.
- Дайте местам разные уровни и источники напряжения и интриги: Такие авторы, как Роулинг, хорошо используют место, потому что некоторые места полны открытий, ожидающих своего открытия (например, замок Хогвартс, школа волшебников), в то время как другие унылы, обыденны, но интригуют по контрасту с этим миром (например, тётя Гарри и дом дяди).
- Знайте правила места в вашем мире: Понимание того, что персонажи могут и чего не могут делать в определенных условиях, куда они могут и не могут идти, помогает установить некоторые ограничения. Например, Роулинг создает Министерство магии, которое наказывает волшебников за проявление магии в присутствии обычных, немагических людей (так называемых «маглов»).
Есть много других элементов фэнтези, но приведенное выше дает базовый обзор общих черт. Думайте о власти, обучении, приключениях и конфликтах. Дайте место его собственный интригующий характер. И не забудьте дать вашему читателю поводы желать, удивляться и восхищаться.
Нужна помощь в написании захватывающего фэнтезийного рассказа или сериала? Присоединяйтесь к Now Novel, чтобы обсудить детали. Получайте конструктивную обратную связь и работайте с инструктором по письму, чтобы оставаться мотивированным и прогрессировать.
»
Я знал, что мои тексты недостаточно хороши для традиционной публикации.