Содержание
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
Задачи:
— учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
— развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
— упражнять в составлении рассказов по схеме;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа — «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Дети: Про осень
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
— Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
— Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
— Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Дети: Например:
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда — это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Пальчиковая игра
Осень
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Гриб
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(хлопают ладонями)
Вырос гриб.
(сводят руки над головой)
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И.С.)
Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Какие птицы улетели первыми?
Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).
Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).
Конспект занятия на тему: «Осень в детском саду». Старшая группа. | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):
Конспект занятия на тему: «Осень в детском саду». Старшая группа.
Цель: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире.
Задачи: Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени.
Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев.
Формировать у детей умение слушать сверстников, не перебивая их.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа:
Беседа об осени, просмотр картинок с изображением осенних признаков, дидактические игры на тему овощи и фрукты, составление рассказа об осени по мнемосхеме.
Ход НОД
Воспитатель.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Вот мы и поздоровались. Молодцы. А теперь отгадайте мою загадку.
Загадка.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
Дети. Это осень
Воспитатель. Правильно, молодцы это осень. А давайте с вами вспомним осенние приметы.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята назовите осенние месяцы?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
РЕКЛАМА
Включить звук
Воспитатель. Молодцы. Дети, а хотите сегодня отправиться в осеннее путешествие?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Скажите, а на чем же можно путешествовать?
Дети. На поезде, на машине, пешком, на автобусе
Воспитатель. А давайте отправимся в путешествие на самолете? Но сначала скажите, как нужно вести себя в общественном месте?
Дети. Не шуметь, не толкаться, не мусорить, не мешать другим.
Воспитатель. Хорошо. Ну а теперь можно отправляться в путь.
Звучит музыка, дети имитируют движения самолета
Проводится игра «Самолёт»
Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево — вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево — вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево — вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель. И вот ребята первая остановка «Золотая осень»
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Скажите, какая она, золотая осень? Что происходит с природой осенью?
Дети. Солнце светит все реже, часто идут дожди, листья окрашиваются в разные цвета, деревья становятся «голыми», птицы улетают в теплые края.
Проводится игра: «Осень»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Листья падают летят.
Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)
Воспитатель. А следующая остановка: станция «Роща».
Игра «К дереву беги».
В разных концах группы стоят изображения деревьев: тополь, дуб, клен, береза, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.
Воспитатель. Итак, двигаемся дальше на следующую остановку.
Остановка: «Сад — Огород».
Проводится игра: «Веселый повар»
Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.
Воспитатель. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?
Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»
Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).
Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье.
Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.
Воспитатель. Дети, следующая остановка называется «Поляна».
Подвижная дидактическая игра: Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети «садятся» в самолет и «возвращаются» в группу.
Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать на самолете? Где мы с вами побывали? Что интересного запомнили?
(Ответы детей)
Падения пожилых людей – PMC
1. Тинетти М.Е., Кумар С. Пациент, который падает: «Это всегда компромисс». ДЖАМА. 2010;303(3):258–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Tinetti ME, Speechley M, Ginter SF. Факторы риска падений среди пожилых людей, проживающих в сообществе. N Engl J Med. 1988;319(26):1701–7. [PubMed] [Google Scholar]
3. Канадский институт медицинской информации. Отчет Национального реестра травм за 2003 год. Госпитализации с травмами (включая данные за 2000/2001 гг.) Оттава, Онтарио: Канадский институт медицинской информации; 2003. Доступно по адресу: http://secure.cihi.ca/cihiweb/products/NTR_HospitalInjury_2003. pdf. По состоянию на 13 мая 2011 г. [Google Scholar]
4. Czerwinski E, Bialoszewski D, Borowy P, Kumorek A, Bialoszewski A. Эпидемиология, клиническое значение, затраты и профилактика падений у пожилых людей. Ортоп Травматол Реабилит. 2008;10(5):419–28. [PubMed] [Google Scholar]
5. Takakusaki K, Tomita N, Yano M. Субстраты нормальной походки и патофизиология нарушений походки в связи с дисфункцией базальных ганглиев. Дж Нейрол. 2008; 255 (Приложение 4): 19–29. [PubMed] [Google Scholar]
6. Scherder E, Eggermont L, Swaab D, van Heuvelen M, Kamsma Y, de Greef M, et al. Походка при старении и связанной с ним деменции; Его связь с познанием. Neurosci Biobehav Rev. 2007; 31 (4): 485–9.7. Epub 2007 Feb 15. [PubMed] [Google Scholar]
7. Tinetti ME. Клиническая практика. Профилактика падений у пожилых людей. N Engl J Med. 2003;348(1):42–9. [PubMed] [Google Scholar]
8. Deandrea S, Lucenteforte E, Bravi F, Foschi R, La Vecchia C, Negri E. Факторы риска падений у пожилых людей, проживающих в сообществе: систематический обзор и метаанализ. Эпидемиология. 2010;21(5):658–68. [PubMed] [Google Scholar]
9. Левей С.Г., Джонс Р.Н., Кили Д.К., Хаусдорф Дж.М., Шмерлинг Р.Х., Гуральник Дж.М. и соавт. Хроническая мышечно-скелетная боль и частота падений у пожилых людей. ДЖАМА. 2009 г.;302(20):2214–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Srikanth V, Beare R, Blizzard L, Phan T, Stapleton J, Chen J, et al. Поражения белого вещества головного мозга, походка и риск падений: проспективное популяционное исследование. Инсульт. 2009;40(1):175–80. Epub 2008 Oct 16. [PubMed] [Google Scholar]
11. Mosnaim AD, Abiola R, Wolf ME, Perlmuter LC. Этиология и факторы риска развития ортостатической гипотензии. Am J Ther. 2010;17(1):86–91. [PubMed] [Академия Google]
12. Mendu ML, McAvay G, Lampert R, Stoehr J, Tinetti ME. Результаты диагностических тестов при оценке синкопальных эпизодов у пожилых пациентов. Arch Intern Med. 2009;169(14):1299–305. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Ganz DA, Bao Y, Shekelle PG, Rubenstein LZ. Мой пациент упадет? ДЖАМА. 2007;297(1):77–86. [PubMed] [Google Scholar]
14. Онен Ф., Хиггинс С., Онен С.Х. Повреждения, связанные с засыпанием, падают у пожилых людей. J Am Med Dir Assoc. 2009;10(3):207–10. Электронная книга 2009 г.9 января. [PubMed] [Google Scholar]
15. Mahoney J, Sager M, Dunham NC, Johnson J. Риск падений после выписки из больницы. J Am Geriatr Soc. 1994;42(3):269–74. [PubMed] [Google Scholar]
16. Davenport RD, Vaidean GD, Jones CB, Chandler AM, Kessler LA, Mion LC, et al. Падения после выписки после падения в больнице. БМС Гериатр. 2009; 9:53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Woolcott JC, Richardson KJ, Wiens MO, Patel B, Marin J, Khan KM, et al. Метаанализ воздействия 9Медикаментозные занятия при падениях у пожилых людей. Arch Intern Med. 2009; 169(21):1952–60. [PubMed] [Google Scholar]
18. Gill SS, Anderson GM, Fischer HD, Bell CM, Li P, Normand SL, et al. Обмороки и их последствия у пациентов с деменцией, получающих ингибиторы холинэстеразы: популяционное когортное исследование. Arch Intern Med. 2009;169(9):867–73. [PubMed] [Google Scholar]
19. Американское общество гериатрии [веб-сайт] Руководство по клинической практике AGS/BGS: предотвращение падений у пожилых людей (2010 г.) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американское общество гериатрии; 2011. Доступно по адресу: www.americangeriatrics.org/health_care_professionals/clinical_practice/clinical_guidelines_recommendations/2010/. По состоянию на 13 мая 2011 г. [Google Scholar]
20. Кюн Б.М. Скрининг и вмешательство первичной медико-санитарной помощи помогают предотвратить падения среди пожилых людей. ДЖАМА. 2010;303(20):2019–20. [PubMed] [Google Scholar]
21. Bischoff-Ferrari HA, Dawson-Hughes B, Staehelin HB, Orav JE, Stuck AE, Theiler R, et al. Профилактика падений с помощью дополнительных и активных форм витамина D: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. БМЖ. 2009;339:b3692. doi: 10.1136/bmj.b3692. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Kalyani RR, Stein B, Valiyil R, Manno R, Maynard JW, Crews DC. Лечение витамином D для предотвращения падений у пожилых людей: систематический обзор и метаанализ. J Am Geriatr Soc. 2010;58(7):1299–310. Epub 2010 Jun 23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Cameron ID, Murray GR, Gillespie LD, Robertson MC, Hill KD, Cumming RG, et al. Вмешательства по предотвращению падений у пожилых людей в учреждениях по уходу и больницах. Cochrane Database Syst Rev. 2010;(1):CD005465. [PubMed] [Google Scholar]
24. Sanders KM, Stuart AL, Williamson EJ, Simpson JA, Kotowicz MA, Young D, et al. Ежегодный пероральный прием высоких доз витамина D и падения и переломы у пожилых женщин: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2010;303(18):1815–22. [PubMed] [Академия Google]
25. Доусон-Хьюз Б., Харрис С.С. Добавки с высокими дозами витамина D: слишком много хорошего? ДЖАМА. 2010;303(18):1861–2. [PubMed] [Google Scholar]
26. Gillespie LD, Gillespie WJ, Robertson MC, Lamb SE, Gates S, Cumming RG, et al. Вмешательства для предотвращения падений у пожилых людей. Cochrane Database Syst Rev. 2003;(4):CD000340. [PubMed] [Google Scholar]
27. Шеррингтон С., Уитни Дж. К., Лорд С. Р., Герберт Р. Д., Камминг Р. Г., Клоуз Дж. К. Эффективные упражнения для предотвращения падений: систематический обзор и метаанализ. J Am Geriatr Soc. 2008;56(12):2234–43. [PubMed] [Академия Google]
28. Лондонский Сити [веб-сайт] Путеводитель по развлекательным программам Онтарио (2010 г.) Лондон, Онтарио: Лондонский Сити; 2011. Доступно по адресу: www.london.ca/d.aspx?s=/Sports_and_Recreation/spectrum.htm. По состоянию на 23 июля 2010 г. [Google Scholar]
29. Холл А., Махер С., Латимер Дж., Феррейра М. Эффективность тай-чи при хронических скелетно-мышечных болях: систематический обзор и метаанализ. Ревмирующий артрит. 2009;61(6):717–24. [PubMed] [Google Scholar]
30. Wagner AK, Ross-Degnan D, Gurwitz JH, Zhang F, Gilden DB, Cosler L, et al. Влияние регулирующего постановления штата Нью-Йорк на назначение бензодиазепинов и частоту переломов бедра. Энн Интерн Мед. 2007;146(2):96–103. [PubMed] [Google Scholar]
31. Cumming RG, Ivers R, Clemson L, Cullen J, Hayes MF, Tanzer M, et al. Улучшение зрения для предотвращения падений у ослабленных пожилых людей: рандомизированное исследование. J Am Geriatr Soc. 2007;55(2):175–81. [PubMed] [Google Scholar]
32. Lord SR, Dayhew J, Howland A. Мультифокальные очки ухудшают краевую контрастную чувствительность и восприятие глубины и повышают риск падений у пожилых людей. J Am Geriatr Soc. 2002; 50 (11): 1760–6. [PubMed] [Google Scholar]
33. Haran MJ, Cameron ID, Ivers RQ, Simpson JM, Lee BB, Tanzer M, et al. Влияние на количество падений предоставления однолинзовых очков для дальнего зрения пользователям мультифокальных очков: рандомизированное контролируемое исследование VISIBLE. БМЖ. 2010;340:c2456. doi: 10.1136/bmj.c2265. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Kenny RA, Richardson DA, Steen N, Bexton RS, Shaw FE, Bond J. Синдром каротидного синуса: модифицируемый фактор риска неслучайных падений у пожилых людей (SAFE PACE) J Am Coll Cardiol. 2001;38(5):1491–6. [PubMed] [Google Scholar]
35. McKiernan FE. Простое устройство, стабилизирующее походку, снижает количество падений на открытом воздухе и падений с несерьезными травмами у склонных к падению пожилых людей зимой. J Am Geriatr Soc. 2005;53(6):943–7. [PubMed] [Google Scholar]
36. Inouye SK, Brown CJ, Tinetti ME. Неуплата Medicare, падения в больницу и непредвиденные последствия. N Engl J Med. 2009 г.;360(23):2390–3. [PubMed] [Google Scholar]
37. Гейтс С., Фишер Дж. Д., Кук М. В., Картер Ю. Х., Лэмб С. Э. Многофакторная оценка и целевое вмешательство для предотвращения падений и травм среди пожилых людей в условиях сообщества и в учреждениях неотложной помощи: систематический обзор и метаанализ. БМЖ. 2008;336(7636):130–3. Epub 2007 Dec 18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Tinetti ME. Многофакторные стратегии предотвращения падения: время отступать или наступать. J Am Geriatr Soc. 2008;56(8):1563–5. [PubMed] [Академия Google]
39. Спивак Б.С. Предотвращение падений: необходимо прямое вмешательство. БМЖ. 2008;336(7640):343. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Mahoney JE. Почему многофакторные вмешательства по предотвращению падений могут не сработать: комментарий к «многофакторному вмешательству для снижения числа падений у пожилых людей с высоким риском повторных падений». Arch Intern Med. 2010;170(13):1117–9. [PubMed] [Google Scholar]
41. Sze PC, Cheung WH, Lam PS, Lo HS, Leung KS, Chan T. Эффективность междисциплинарной клиники по предотвращению падений с расширенной общественной программой. Arch Phys Med Rehabil. 2008;89(7): 1329–34. [PubMed] [Google Scholar]
42. Moore M, Williams B, Ragsdale S, Logerfo JP, Goss JR, Schreuder AB, et al. Претворение многофакторного вмешательства по предотвращению падений в практику: контролируемая оценка клиники по предотвращению падений. J Am Geriatr Soc. 2010;58(2):357–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Social Class and the Senior Citizen Center1 | Геронтолог
Фильтр поиска панели навигации
The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
The GerontologistЭтот выпускGSA JournalsGerontology and AgeingBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Томас Тиссью, Массачусетс
Томас Тиссью, Массачусетс
Исследовательское бюро
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Геронтолог , том 11, выпуск 3_PART_1, осень 1971 года, страницы 196–200, https://doi. org/10.1093/geront/11.3_part_1.196
Публично:
01 октябрь 19719103