Skip to content

Конспект по зож в старшей группе: Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

 Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Задачи:

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

 Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.  

Ход занятия:

 Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. )
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод,  который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

 есть только мытые овощи и фрукты;

 когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

О микробах

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Культура питания

НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Итог

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

«Быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Конспект занятия в старшей группе «Здорово здоровым быть» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №14 «Подснежник»

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!»

подготовила :Сейиткулиева М.Н.

п. Челюскинский, 2016 год

Конспект занятия для детей старшей группы

«Здорово здоровым быть!»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе. 

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением,  корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).

Планируемый результат:

Понимание детьми определения «Здоровый образ жизни».

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? (ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за «сто тысяч миллионов», как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки «Малыш и Карлсон», поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)

Обращение Карлсона:

Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты  и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?

Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!

Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться?(ответы детей). Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)

Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.

Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

— Ребята, давайте с вами сыграем в игру, в которой научим Карлсона правилам чистоты. На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

— Молодцы ребята! С заданием справились.

А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: — Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? — нет, нет, нет, нет!

6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!

7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

— Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.

— Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:

1. Спите ли вы в тихий час?

2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?

3. Моете руки с мылом перед едой?

4. Делаете зарядку по утрам?

5. Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

— Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.

Дети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом ватмане). Затем садятся на места.

— Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) На экране появляется Карлсон с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.

— Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

— Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята  что вы с ними  справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

 До свидания ребята! Будьте здоровы!

здоровый-образ жизни-увеличение-продолжительности-жизни-при-множественной-морбидности-NIHR-доказательства


Это простое краткое изложение оригинальной исследовательской статьи

Регулярные физические упражнения и сбалансированная диета могут помочь преодолеть негативное влияние долгосрочного заболеваний на продолжительность жизни. Новое крупное исследование показало, что люди среднего возраста, страдающие множественными хроническими заболеваниями (мультиморбидность), могут рассчитывать на то, что проживут дополнительно 6-7 лет, если будут вести здоровый образ жизни.

Исследование включает данные почти о полумиллионе человек. Это первое исследование, показывающее, что хорошо известные преимущества здорового образа жизни распространяются на людей с множественными заболеваниями. Известно, что наличие двух или более хронических заболеваний, таких как диабет, депрессия и высокое кровяное давление, снижает продолжительность жизни. Новые результаты показывают, что здоровый образ жизни может компенсировать этот эффект.

Результаты взяты из проекта UK Biobank — постоянной работы по отслеживанию состояния здоровья около 500 000 человек. Исследование подсчитало, сколько лет здоровый образ жизни может увеличить продолжительность жизни в целом. Также рассматривался вклад индивидуального здорового поведения, такого как регулярные физические упражнения.

В чем проблема?

Люди, которые ведут здоровый образ жизни, например, придерживаются сбалансированной диеты, регулярно занимаются физическими упражнениями, воздерживаются от курения и чрезмерного употребления алкоголя, получают много преимуществ для здоровья, включая увеличение продолжительности жизни.

Ранее не было известно, наблюдается ли это преимущество у людей, живущих с несколькими заболеваниями. Мультиморбидность — это наличие двух или более хронических заболеваний, начиная от тревоги и экземы и заканчивая раком и шизофренией. Это стало крупной мировой эпидемией. Люди с множественными заболеваниями имеют более слабое здоровье и более высокий риск смерти по сравнению с другими представителями населения.

Исследователи сравнили влияние здорового образа жизни на продолжительность жизни людей с множественными заболеваниями и без них. Это было первое исследование, в котором можно было изучить влияние различных факторов образа жизни.

Что нового?

В исследовании использовался Британский биобанк для сбора данных о факторах здоровья и образа жизни участников. Биобанк включает информацию о 480 940 взрослых, средний возраст которых 58 лет, и в этом исследовании за ними наблюдали в среднем в течение семи лет.

Наиболее распространенным состоянием было высокое кровяное давление, от которого страдало почти каждый третий мужчина (29,6%) и немного меньше (22,7%) женщин. Также были распространены астма, рак, диабет, стенокардия, депрессия и мигрень. Каждый пятый человек, или 9всего 3746 человек имели как минимум два хронических заболевания и были классифицированы как имеющие множественные заболевания.

В исследовании учитывались четыре фактора образа жизни: физическая активность, курение, диета (фрукты и овощи) и употребление алкоголя. Авторы оценили ожидаемую продолжительность жизни участников и скорректировали результаты с учетом таких факторов, как депривация, индекс массы тела и этническая принадлежность. Они сравнили ожидаемую продолжительность жизни людей с несколькими заболеваниями и без них.

Исследователи обнаружили, что здоровый образ жизни приводит к одинаковому увеличению продолжительности жизни независимо от того, страдает ли человек несколькими заболеваниями. Чем здоровее образ жизни, тем больше увеличивается продолжительность жизни.

Исследование показало, что:

    • для тех, у кого нет множественных заболеваний, очень здоровый образ жизни увеличил среднюю продолжительность жизни в возрасте 45 лет на 7,6 лет у мужчин и на 6,5 лет у женщин по сравнению с нездоровым образом жизни
    • у людей с при различных условиях один и тот же образ жизни привел к аналогичному увеличению ожидаемой продолжительности жизни: 6,3 года у мужчин и 7,6 года у женщин
    • курение было наиболее влиятельным фактором образа жизни: в 45 лет курильщики, как ожидается, будут жить на 5-6 лет меньше, чем некурящие
    • регулярная физическая активность увеличила ожидаемую продолжительность жизни от 0,9 года (у женщин без множественных заболеваний) до 2,5 лет (у мужчин с множественными заболеваниями)
    • здоровое питание и употребление алкоголя оказали менее определенное влияние на ожидаемую продолжительность жизни.

В целом, исследователи пришли к выводу, что здоровый образ жизни может снизить влияние множества заболеваний на продолжительность жизни.

Почему это важно?

Главный вывод заключается в том, что здоровый образ жизни одинаково важен для всех, независимо от того, есть у них множественные заболевания или нет. Возраст является сильным фактором риска; даже в этом случае молодые люди и люди среднего возраста, живущие в неблагополучных районах, чаще всего страдают множественными заболеваниями. Людям из этой группы может быть сложнее вести здоровый образ жизни.

Исследование также показало, что некоторые факторы образа жизни, такие как курение и физическая активность, наносят больше вреда, чем другие. Таким образом, политика общественного здравоохранения и медицинские работники могут сосредоточиться на этих привычках образа жизни. Это исследование предполагает, что этот подход будет иметь большее влияние, чем дорогостоящие стратегии для устранения множества факторов риска.

Что дальше?

Сообщение о количестве лет жизни, которые можно было бы прожить, если вести здоровый образ жизни, является убедительным и четким сообщением. Это могло бы побудить людей с несколькими заболеваниями внести изменения в свой образ жизни. Кампании по общественному здравоохранению могли бы использовать цифры из этого исследования, чтобы рассказать о важности отказа от курения и регулярных физических упражнений.

В будущих исследованиях можно будет рассмотреть группы состояний: факторы образа жизни могут по-разному влиять на людей с сердечными заболеваниями и диабетом по сравнению с людьми с депрессией и мигренью.

Большинство участников этого исследования (94,8%) были белыми британцами, у которых ожидаемая продолжительность жизни выше, чем у всего населения. В дальнейшей работе можно было бы рассмотреть образ жизни среди более разнообразных групп, в которых, вероятно, можно выиграть больше лет благодаря здоровому образу жизни.

Следует учитывать другие факторы образа жизни, которые могут оказывать независимое влияние на ожидаемую продолжительность жизни. Они включают в себя сон, время, проведенное без движения, а также потребление красного и обработанного мяса, натрия и сладких напитков. Приоритизация исследований образа жизни среди людей с множественными заболеваниями может улучшить здоровье населения и снизить нагрузку на Национальную службу здравоохранения.

Возможно, вам будет интересно прочитать

Полный текст статьи: Chudasama Y и другие. Здоровый образ жизни и ожидаемая продолжительность жизни у людей с мультиморбидностью в Британском биобанке: лонгитюдное когортное исследование. PLOS Medicine 2020;17:9  

Призыв правительств и Королевских колледжей Великобритании к действиям в отношении мультиморбидности: Whitty C и другие. Решение проблемы мультиморбидности. BMJ 2020;368:l6964 

Отчет Академии медицинских наук о полиморбидности, в котором обобщаются имеющиеся данные о бремени, детерминантах, профилактике и лечении полиморбидности, а также определяются слабые места, в которых необходимы дальнейшие исследования. требуется для.

 

Финансирование: Этот проект был поддержан NIHR Applied Research Collaboration (ARC) East Midlands.

Конфликт интересов: Несколько авторов получили средства от фармацевтических компаний.

Отказ от ответственности:  Оповещения NIHR не заменяют профессиональную медицинскую консультацию. Они предоставляют информацию об исследованиях, которые финансируются или поддерживаются NIHR. Обратите внимание, что мнения, выраженные в предупреждениях NIHR, принадлежат автору (ам) и рецензенту (ам), а не обязательно NHS, NIHR или Департаменту здравоохранения и социального обеспечения.


ЗАБОЛЕВАНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ: экономическая нагрузка на службы здравоохранения

Об авторе

Фатьма Аль-Маскари

ФАТМА АЛЬ-МАСКАРИ, MBChB, PhD, LRCP & SI, FFPH — доцент кафедры общественной медицины факультета медицины и здравоохранения Университета Объединенных Арабских Эмиратов.

Заболевания, связанные с образом жизни, имеют общие факторы риска, аналогичные длительному воздействию трех модифицируемых привычек образа жизни — курения, нездорового питания и отсутствия физической активности — и приводят к развитию хронических заболеваний, в частности болезней сердца, инсульта, диабета, ожирения, метаболического синдрома, хроническая обструктивная болезнь легких и некоторые виды рака.
Раньше эти болезни считались болезнями промышленно развитых стран, так называемыми «западными болезнями» или «болезнями изобилия»; однако на международном уровне они известны как неинфекционные и хронические заболевания, входящие в группу дегенеративных заболеваний. Хронические заболевания могут привести к потере независимости, годам нетрудоспособности или смерти и стать значительным экономическим бременем для служб здравоохранения.
В настоящее время хронические заболевания являются серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире. По оценке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 2005 году, 61 процент всех смертей — 35 миллионов человек — и 49 процентов глобального бремени болезней были связаны с хроническими заболеваниями. Ожидается, что к 2030 году доля общей глобальной смертности от хронических заболеваний увеличится до 70 процентов, а глобальное бремя болезней — до 56 процентов. Наибольший рост ожидается в регионах Африки и Восточного Средиземноморья.
В 2000 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла резолюцию о профилактике хронических заболеваний и борьбе с ними. Он призвал свои государства-члены разработать основы национальной политики, принимая во внимание здоровую государственную политику, а также фискальные и налоговые меры в отношении полезных и вредных для здоровья товаров и услуг. В резолюции также предлагалось разработать программы профилактики и борьбы с хроническими заболеваниями; оценивать и контролировать смертность и долю заболеваемости в районе из-за хронических заболеваний; содействовать эффективной вторичной и третичной профилактике; и разработать рекомендации по рентабельному скринингу, диагностике и лечению хронических заболеваний, уделяя особое внимание развивающимся странам.
Сочетание четырех факторов здорового образа жизни — поддержания здорового веса, регулярных физических упражнений, соблюдения здорового питания и отказа от курения — по-видимому, связано с 80-процентным снижением риска развития наиболее распространенных и смертельные хронические заболевания. Это подкрепляет текущие рекомендации общественного здравоохранения по соблюдению привычек здорового образа жизни, и поскольку корни этих привычек часто берут свое начало на этапах формирования жизни, особенно важно как можно раньше начать преподавать важные уроки, касающиеся здорового образа жизни.
Однако, несмотря на хорошо известные преимущества здорового образа жизни, лишь небольшая часть взрослых придерживается такого режима; на самом деле их количество сокращается. К сожалению, общественность очень мало осведомлена о связи между здоровьем и образом жизни. Многие не знают, что изменение образа жизни является важным фактором возникновения хронических заболеваний как причин повышенной заболеваемости и смертности. Образ жизни, как правило, считается личным вопросом. Однако образ жизни — это социальная практика и образ жизни, принятые отдельными людьми, которые отражают личную, групповую и социально-экономическую идентичность.
Скромные, но достижимые корректировки образа жизни, вероятно, окажут значительное влияние на индивидуальном и популяционном уровне. Медицинские работники и средства массовой информации в настоящее время неоднократно сообщают о том, что для того, чтобы оставаться здоровыми, люди должны вести здоровый образ жизни. Физическая активность, прекращение употребления табака, употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки и низким содержанием жиров, контроль массы тела и умение справляться со стрессом снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и преждевременной смертности.
Комплексный подход общественного здравоохранения к борьбе против табака эффективно препятствует началу употребления табака и способствует его прекращению с помощью ряда мер, включая налоговую и ценовую политику, ограничение рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий, требования к упаковке и маркировке, просветительские кампании, ограничения о курении в общественных местах и ​​службах поддержки отказа от курения. Комплексный подход должен охватывать молодежь, чтобы охватить все население. Меры национальной политики, которые, как известно, оказывают наибольшее влияние на отдельные уровни потребления, показатели прекращения и начала употребления, требуют устойчивой политической воли и участия и, прежде всего, эффективного и хорошо соблюдаемого законодательства.
Кроме того, срочно необходимы эффективные меры общественного здравоохранения для поощрения физической активности и улучшения здоровья во всем мире. Проблема поощрения физической активности является обязанностью как правительств, так и людей. Однако на индивидуальные действия в отношении физической активности влияют окружающая среда, возможности для спорта и отдыха, а также национальная политика. Это требует координации между многими секторами, такими как здравоохранение, спорт, политика в области образования и культуры, средства массовой информации и информация, транспорт, городское планирование, местные органы власти и финансовое и экономическое планирование. С этой целью Всемирная организация здравоохранения поддерживает свои государства-члены, проводя общенациональную научно обоснованную пропаганду преимуществ здорового образа жизни для здоровья, социальных и экономических факторов.

Ссылки

Центры по контролю и профилактике заболеваний, Институт старения и здоровья Merck. Состояние старения и здоровья в Америке, 2004 г. (Вашингтон, округ Колумбия: Институт старения и здоровья Merck, 2004 г.).
Форд, Эрл С.; Бергманн, Мануэла М; Крогер, Джанин; Шенкевич, Аня; Вейкерт, Корнелия; Боинг, Хайнер. «Здоровый образ жизни — лучшая месть: результаты европейского проспективного исследования рака и питания — Потсдамское исследование», Arch Intern Med, 169 (15) (2009 г.)): 1355-1362.
King DE, Mainous AG 3rd, Carnemolla M, Everett CJ «Приверженность привычкам здорового образа жизни у взрослых в США, 1988-2006», Am J Med. 122(6) (июнь 2009 г.): 528-34.
Кваавик, Элизабет; Бэтти, Г. Дэвид; Урсин, Гиске; Хаксли, Рэйчел; Гейл, Кэтрин Р. «Влияние индивидуального и комбинированного поведения в отношении здоровья на общую и обусловленную причинами смертность мужчин и женщин: обследование здоровья и образа жизни в Соединенном Королевстве», Arch Intern Med, 2010; 170 (8): 711-718.
Мюррей, С.Дж.Л. и Лопес, А.Д. «Глобальное бремя болезней: всесторонняя оценка смертности и инвалидности от болезней, травм и факторов риска в 1990 и прогнозируется до 2020 г.». Кембридж, Массачусетс: Гарвардская школа общественного здравоохранения, 1996 г.
ВОЗ. Забытые глобальные эпидемии: три растущие угрозы. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2003 г.
ВОЗ. Прогнозы смертности и бремени болезней до 2030 г. ( Geneva: 2007).

UNChronicle не является официальной записью. Он имеет честь принимать у себя высокопоставленных должностных лиц Организации Объединенных Наций, а также выдающихся сотрудников, не входящих в систему Организации Объединенных Наций, чьи взгляды не обязательно совпадают с точкой зрения Организации Объединенных Наций.