Содержание
конспект занятия по экологии в старшей группе :»Природа живая и мертвая» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Воспитатель: Пронина Н.А
Тема: Живая и неживая природа.
Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».
Задачи:
1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово и при сравнении рыбок.
2. Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа- это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
3. Познакомить с понятием «живая природа», «неживая природа». Все, что питается, растет, дышит- относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию- к неживой природе.
4. Обобщить знания детей о живом и неживом объекте. Выявить с детьми главные различия: живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбки- неживые. Они стоят на полке, в шкафу, самостоятельно плавать не могут.
5. Воспитывать познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе.
Материал к занятию: Сюжетная картина «природа», предметные картинки с природой и без природы на каждого ребенка; картинки — человек, собака птица, рыба, дерево цветок, еж, солнце, облака, почва, камни, вода; аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен.
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
— Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
— Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.
2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы).
а) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать.
На землю каплями падает опять. (вода)
б) Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я все терплю
И всем добром плачу. (земля, почва)
в) Голубой платок,
Красный колобок.
По платку катается
И людям улыбается. (небо и земля)
г) Голубая простыня
Весь свет покрывает. (небо)
д) Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
е) Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (ветер)
— Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!
3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?
(Дети называют объекты живой и неживой природы)
— А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа)
— Как вы думаете, что такое природа?
Дети: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.
— Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?
Дети: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.
— А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?
Дети: Человек.
— Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!
4. Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет?»
— Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?
— А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.
(Дети распределяют картинки)
— А теперь предлагаю проверить, как вы справились.
Обобщение.
5. Физминутка «Жук».
В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)
Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)
На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно (хлопки над головой)
Хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа». Дети встают в круг.
Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой — на нижнюю.
— Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж — все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
— А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.
Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.
— Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная)
— Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке)
— Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)
— А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)
— Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?
8. Игра «Хорошо — плохо». ТРИЗ.
(Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)
9. Природа в рисунках детей. Воспитатель предлагает нарисовать природу. Дети
рисуют и дарят рисунки гостям.
Итоги. Выводы.
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
Беликова Вера Александровна, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Книга леса»
2017 год
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы.Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».
Ход занятия
– Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста –музыка «голоса леса».
– Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
– Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей- на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь – мы свои.
– Лес – это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по настоящему любить свою природу надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса» -1 страничка леса.
экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
– Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей – чем мы можем помочь лесу?
1) «посадить дерево»;
2) «покормите птиц в лесу»;
3) «убери мусор»;
4) «полечи дерево».
– Помощь человека – лесу необходима,и тогда лес откроет свои секреты.
– Да,ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей…(диких животных)
2.Игра «Закончи предложение» 2 страничка леса
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Пушистая, как…..(рысь)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
Предложить ребятам заполнить страничку леса дикими животными.
Физ. минутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
– Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
3.Игра «Найди дом».
Дети называют жилище дикого животного и обозначают его в нужное место на страничке леса.
– Всё живое на планете не может обойтись без ТЕПЛА, ВОДЫ, СВЕТА, КИСЛОРОДА, ЗЕМЛИ. (схемы)
4. Игра «Живое не живое». Дети выполняют задание по карточкам, на которых нужно отметить: живую природу – зелёным цветом, не живую природу – красным цветом.
5.Нас ждёт следующая страничка леса. Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
– Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает…(подснежник)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)
Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)
НА лесной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)
Смотрят из канавки
Жёлтые купавки,
У них на самом донышке,
Горит кусочек солнышка….(жарки-купальница)
6.Предложить ребятам создать следующую страничку леса, которая называется «Тропинка леса».
Творческая работа выполняется самостоятельно (фото ), дети делятся своими впечатлениями.
Вместе с ребятами собрать все странички в большую «Книгу леса».
Дети читают стихотворение «Лес-наш друг!» Н. Филимоненко
И не сразу, и не вдруг
Мы узнали: лес – наш друг
Нет без леса кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет
Сдуют ветры урожай
И тогда прости-прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они на веки,
Заболеют все зверюшки
Нет без леса нам лекарств,
На столе не будет яств,
Пропадёт тогда планета,
И поэтому друзья,
Призываю всех вас я
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите
Цените каждую травинку,
И на листике дождинку.
Сбережём лес от огня
Для тебя и для меня
Красота живая – лес!
Пусть растёт он до небес.
Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.
. Т.А.Шорыгина Серия “Знакомство с окружающим миром. Развитие речи”: “Деревья. Какие они?” Москва 2003.
Глобальное воздействие землепользования на местное наземное биоразнообразие
Сохранить цитату в файл
Формат:
Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день?
Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день?
ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета:
РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2015 2 апреля; 520(7545):45-50.
дои: 10.1038/природа14324.
Тим Ньюболд
1
, Лоуренс Н. Хадсон
2
, Саманта Л.Л. Хилл
3
, Сара Конту
2
, Игорь Лысенко
4
, Ребекка А. Старший
5
, Лука Бёргер
6
, Доминик Дж. Беннетт
4
, Аргириос Чоимс
7
, Бен Коллен
8
, Джули Дэй
4
, Адриана Де Пальма
7
, Сандра Диас
9
, Сьюзи Эчеверрия-Лондоньо
2
, Мелани Джей Эдгар
2
, Анат Фельдман
10
, Морган Гарон
4
, Мишель Л. К. Харрисон
4
, Тамера Альхуссейни
4
, Дэниел Дж. Ингрэм
4
, Юваль Итеску
10
, Йенс Катге
11
, Виктория Кемп
4
, Люсинда Киркпатрик
4
, Майкл Клейер
12
, Давид Лагинья Пинто Коррейя
2
, Каллум Д. Мартин
4
, Шай Мейри
10
, Мария Новосолова
10
, Юань Пань
4
, Хелен Р. П. Филлипс
7
, Дрю У. Пурвс
13
, Александра Робинсон
4
, Джейк Симпсон
4
, Шон Л. Так
14
, Эван Вейхер
15
, Ханна Джей Уайт
4
, Роберт М. Эверс
4
, Джорджина М Мейс
8
, Йорн П. В. Шарлеманн
16
, Энди Первис
7
Принадлежности
- 1 1] Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, UK. [2] Лаборатория вычислительных наук, Microsoft Research Cambridge, 21 Station Road, Cambridge CB1 2FB, Великобритания.
- 2 Отдел естественных наук, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон, SW7 5BD, Великобритания.
- 3 1] Всемирный центр мониторинга охраны природы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, UK. [2] Департамент естественных наук, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон SW7 5BD, Великобритания.
- 4 Департамент естественных наук, Имперский колледж Лондона, Силвуд-Парк, Лондон SL5 7PY, Великобритания.
- 5 Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219Хантингдон-роуд, Кембридж CB3 0DL, Великобритания.
- 6 Факультет биологических наук, Колледж наук Университета Суонси, Синглтон-Парк, Суонси SA2 8PP, Великобритания.
- 7 1] Департамент естественных наук, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон, SW7 5BD, Великобритания. [2] Департамент естественных наук, Имперский колледж Лондона, Силвуд-Парк, Лондон, SL5 7PY, Великобритания.
- 8 Департамент генетики, эволюции и окружающей среды, Центр исследований биоразнообразия и окружающей среды, Университетский колледж Лондона, Гауэр-стрит, Лондон WC1E 6BT, Великобритания.
- 9 Instituto Multidisciplinario de Biologia Vegetal (CONICET-UNC) и FCEFyN, Universidad Nacional de Córdoba, Casilla de Correo 495, 5000 Córdoba, Аргентина.
- 10 Кафедра зоологии, Факультет наук о жизни, Тель-Авивский университет, 6997801 Тель-Авив, Израиль.
- 11 1] Институт биогеохимии Макса Планка, Hans Knöll Straße 10, 07743 Йена, Германия. [2] Немецкий центр комплексных исследований биоразнообразия (iDiv) Галле-Йена-Лейпциг, Deutscher Platz 5e, 04103 Лейпциг, Германия.
- 12 Группа ландшафтной экологии, Институт биологии и наук об окружающей среде, Ольденбургский университет, D-26111 Ольденбург, Германия.
- 13 Лаборатория вычислительных наук, Microsoft Research Cambridge, 21 Station Road, Cambridge CB1 2FB, Великобритания.
- 14 Департамент наук о растениях, Оксфордский университет, Оксфорд OX1 3RB, Великобритания.
- 15 Факультет биологии, Университет Висконсина в О-Клэр, О-Клэр, Висконсин 54701, США.
- 16 1] Всемирный центр мониторинга охраны природы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, UK. [2] Школа наук о жизни Университета Сассекса, Брайтон BN1 9QG, Великобритания.
PMID:
25832402
DOI:
10.1038/природа14324
Бесплатная статья
Тим Ньюболд и др.
Природа.
.
Бесплатная статья
. 2015 2 апреля; 520(7545):45-50.
дои: 10.1038/природа14324.
Авторы
Тим Ньюболд
1
, Лоуренс Н. Хадсон
2
, Саманта Л.Л. Хилл
3
, Сара Конту
2
, Игорь Лысенко
4
, Ребекка А. Старший
5
, Лука Бёргер
6
, Доминик Дж. Беннетт
4
, Аргириос Чоимс
7
, Бен Коллен
8
, Джули Дэй
4
, Адриана Де Пальма
7
, Сандра Диас
9
, Сьюзи Эчеверрия-Лондоньо
2
, Мелани Джей Эдгар
2
, Анат Фельдман
10
, Морган Гарон
4
, Мишель Л. К. Харрисон
4
, Тамера Альхуссейни
4
, Дэниел Дж. Ингрэм
4
, Юваль Итеску
10
, Йенс Катге
11
, Виктория Кемп
4
, Люсинда Киркпатрик
4
, Майкл Клейер
12
, Давид Лагинья Пинто Коррейя
2
, Каллум Д. Мартин
4
, Шай Мейри
10
, Мария Новосолова
10
, Юань Пань
4
, Хелен Р. П. Филлипс
7
, Дрю У. Пурвс
13
, Александра Робинсон
4
, Джейк Симпсон
4
, Шон Л. Так
14
, Эван Вейхер
15
, Ханна Джей Уайт
4
, Роберт М. Эверс
4
, Джорджина М Мейс
8
, Йорн П. В. Шарлеманн
16
, Энди Первис
7
Принадлежности
- 1 1] Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, UK. [2] Лаборатория вычислительных наук, Microsoft Research Cambridge, 21 Station Road, Cambridge CB1 2FB, Великобритания.
- 2 Департамент наук о жизни, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон, SW7 5BD, Великобритания.
- 3 1] Всемирный центр мониторинга охраны природы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, UK. [2] Департамент естественных наук, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон SW7 5BD, Великобритания.
- 4 Департамент естественных наук, Имперский колледж Лондона, Силвуд-Парк, Лондон SL5 7PY, Великобритания.
- 5 Программа ООН по окружающей среде Всемирный центр мониторинга природоохраны, 219 Huntingdon Road, Cambridge CB3 0DL, Великобритания.
- 6 Факультет биологических наук, Колледж наук Университета Суонси, Синглтон-Парк, Суонси SA2 8PP, Великобритания.
- 7 1] Департамент естественных наук, Музей естественной истории, Кромвель-роуд, Лондон, SW7 5BD, Великобритания. [2] Департамент естественных наук, Имперский колледж Лондона, Силвуд-Парк, Лондон, SL5 7PY, Великобритания.
- 8 Департамент генетики, эволюции и окружающей среды, Центр исследований биоразнообразия и окружающей среды, Университетский колледж Лондона, Гауэр-стрит, Лондон WC1E 6BT, Великобритания.
- 9 Instituto Multidisciplinario de Biologia Vegetal (CONICET-UNC) и FCEFyN, Universidad Nacional de Córdoba, Casilla de Correo 495, 5000 Córdoba, Аргентина.
- 10 Кафедра зоологии, Факультет наук о жизни, Тель-Авивский университет, 6997801 Тель-Авив, Израиль.
- 11 1] Институт биогеохимии Макса Планка, Hans Knöll Straße 10, 07743 Йена, Германия. [2] Немецкий центр комплексных исследований биоразнообразия (iDiv) Галле-Йена-Лейпциг, Deutscher Platz 5e, 04103 Лейпциг, Германия.
- 12 Группа ландшафтной экологии, Институт биологии и наук об окружающей среде, Ольденбургский университет, D-26111 Ольденбург, Германия.
- 13 Лаборатория вычислительных наук, Microsoft Research Cambridge, 21 Station Road, Cambridge CB1 2FB, Великобритания.
- 14 Департамент наук о растениях, Оксфордский университет, Оксфорд OX1 3RB, Великобритания.
- 15 Факультет биологии, Университет Висконсина в О-Клэр, О-Клэр, Висконсин 54701, США.
- 16 1] Всемирный центр мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, 219Хантингдон-роуд, Кембридж CB3 0DL, Великобритания. [2] Школа наук о жизни Университета Сассекса, Брайтон BN1 9QG, Великобритания.
PMID:
25832402
DOI:
10.1038/природа14324
Абстрактный
Деятельность человека, особенно преобразование и деградация мест обитания, вызывает глобальное сокращение биоразнообразия. Менее ясно, как реагируют местные экологические сообщества, что вызывает озабоченность, учитывая их важность для многих функций и услуг экосистемы. Мы проанализировали базу данных наземных комплексов с беспрецедентным географическим и таксономическим охватом, чтобы количественно оценить реакцию местного биоразнообразия на землепользование и связанные с ним изменения. Здесь мы показываем, что в наиболее пострадавших местообитаниях эти нагрузки снижают видовое богатство в пределах выборки в среднем на 76,5%, а общую численность — на 39%. 0,5% и обогащение на основе разрежения на 40,3%. По нашим оценкам, в глобальном масштабе эти давления уже немного уменьшили среднее богатство внутри образца (на 13,6%), общее содержание (10,7%) и богатство, основанное на разрежении (8,1%), с изменениями, демонстрирующими заметные пространственные вариации. Быстрые дальнейшие потери прогнозируются при обычном сценарии землепользования; прогнозируется, что к 2100 году богатство внутри выборки сократится еще на 3,4% в глобальном масштабе, при этом потери будут сосредоточены в биоразнообразных, но экономически бедных странах. Сильные меры по смягчению последствий могут привести к гораздо более позитивным изменениям в биоразнообразии (до 1,9 балла).% среднего прироста), которые в меньшей степени связаны с социально-экономическим статусом страны.
Похожие статьи
Люди формировали большую часть земной природы на протяжении как минимум 12 000 лет.
Эллис Э.К., Готье Н., Кляйн Голдевийк К., Блидж Бёрд Р., Бойвин Н., Диас С., Фуллер Д.К., Гилл Дж.Л., Каплан Д.О., Кингстон Н., Локк Х., МакМайкл К.Н.Х., Ранко Д., Рик Т.К., Шоу М.Р., Стивенс Л., Свеннинг Дж. К., Уотсон Дж. Э. М.
Эллис ЕС и др.
Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Apr 27;118(17):e2023483118. doi: 10.1073/pnas.2023483118.
Proc Natl Acad Sci U S A. 2021.PMID: 33875599
Бесплатная статья ЧВК.Местное биоразнообразие внутри наземных охраняемых территорий во всем мире выше, чем за их пределами.
Грей К.Л., Хилл С.Л., Ньюболд Т., Хадсон Л.Н., Бергер Л., Конту С., Хоскинс А.Дж., Ферриер С., Первис А., Шарлеманн Д.П.
Грей С.Л. и соавт.
Нац коммун. 2016 28 июля; 7:12306. дои: 10.1038/ncomms12306.
Нац коммун. 2016.PMID: 27465407
Бесплатная статья ЧВК.Воздействие человека на региональное разнообразие и численность птиц.
Лепчик К.А., Флатер К.Х., Радеофф В.К., Пиджон А.М., Хаммер Р.Б., Лю Дж.
Лепчик С.А. и соавт.
Консерв Биол. 2008 апр; 22 (2): 405-16. doi: 10.1111/j.1523-1739.2008.00881.x. Epub 2008 20 февраля.
Консерв Биол. 2008.PMID: 18294300
Пресноводное биоразнообразие: важность, угрозы, состояние и проблемы сохранения.
Даджен Д., Артингтон А.Х., Гесснер М.О., Кавабата З., Ноулер Д.Дж., Левек С., Найман Р.Дж., Приер-Ричард А.Х., Сото Д., Стиассни М.Л., Салливан К.А.
Даджен Д. и др.
Biol Rev Camb Philos Soc. 2006 г., май; 81 (2): 163–82. дои: 10.1017/S1464793105006950. Epub 2005, 12 декабря.
Biol Rev Camb Philos Soc. 2006.PMID: 16336747
Обзор.
Исторические записи показывают отчетливую связь человеческого беспокойства и экстремальных климатических изменений с локальным вымиранием млекопитающих.
Wan X, Jiang G, Yan C, He F, Wen R, Gu J, Li X, Ma J, Stenseth NC, Zhang Z.
Ван Х и др.
Proc Natl Acad Sci U S A. 17 сентября 2019 г.; 116 (38): 19001-19008. doi: 10.1073/pnas.1818019116. Epub 2019 3 сентября.
Proc Natl Acad Sci U S A. 2019.PMID: 31481618
Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Прямые факторы недавней глобальной антропогенной утраты биоразнообразия.
Жорегиберри П., Тито Н., Вимерс М., Боулер Д.Е., Косциеме Л., Голден А.С., Герра К.А., Джейкоб Ю., Такахаши Ю., Сеттеле Дж., Диас С., Молнар З., Первис А.
Jaureguiberry P, et al.
Научная реклама 2022 ноябрь 11;8(45):eabm9982. doi: 10.1126/sciadv.abm9982. Epub 2022 9 ноября.
Научная реклама 2022.PMID: 36351024
Бесплатная статья ЧВК.Потенциальное влияние изменения землепользования на качество среды обитания в ареале распространения крокодиловых ящериц в Китае.
Чжан С., Цинь С., Альварес Ф., Чен З., Ву З.
Чжан X и др.
Эколь Эвол. 2022 17 октября; 12 (10): e9390. doi: 10.1002/ece3.9390. Электронная коллекция 2022 окт.
Эколь Эвол. 2022.PMID: 36311400
Бесплатная статья ЧВК.Использование подходов, основанных на признаках, для оценки реакции Epedaphic Collembola на методы управления органическими веществами: тематическое исследование на каучуковой плантации в юго-восточной части Кот-д’Ивуара.
Куаку А.К., Кортет Дж., Коло Ю., Брауман А.
Куаку А.К. и соавт.
Насекомые. 2022 30 сентября; 13 (10): 892. doi: 10.3390/insects13100892.
Насекомые. 2022.PMID: 36292840
Бесплатная статья ЧВК.Макроморфологические признаки листьев для отбора городских деревьев для биомониторинга загрязнения воздуха: обзор.
Родригес-Сантамария К., Сафра-Мехия, Калифорния, Рондон-Кинтана, Калифорния.
Родригес-Сантамария К. и др.
Биосенсоры (Базель). 2022 30 сентября; 12 (10): 812. дои: 10.3390/биос12100812.
Биосенсоры (Базель). 2022.PMID: 36290949
Бесплатная статья ЧВК.Обзор.
Оценка влияния развития деревни на качество среды обитания юньнаньских курносых обезьян с использованием модели INVEST.
Чжу С., Ли Л., Ву Г., Лю Дж., Слейт Т.Дж., Го Х., Ли Д.
Чжу С. и др.
Биология (Базель). 2022 11 октября; 11 (10): 1487. doi: 10.3390/biology11101487.
Биология (Базель). 2022.PMID: 362
Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
Proc Natl Acad Sci U S A. 31 июля 2007 г .; 104 (31): 12942-7.
—
пабмед
Природа. 2012 06 июня; 486 (7401): 59-67
—
пабмед
Philos Trans A Math Phys Eng Sci. 2011 13 марта; 369 (1938): 1010-35
—
пабмед
C R Биол. 2009 июль; 332 (7): 673-84
—
пабмед
Природа. 2011 14 сентября;478(7369):378-81
—
пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- BB/F017324/1/Совет по исследованию биотехнологии и биологических наук/Великобритания
Полнотекстовые ссылки
Издательская группа «Природа»
ОСНОВНОЙ
Укажите
Формат:
ААД
АПА
МДА
НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по номеру
Экосистема и благополучие человека – Синтез
Дата
2005
Автор
Институт мировых ресурсов (WRI)
Инструмент цитирования
Библиографические менеджеры
РТ дженерик
Экосистема T1 и благополучие человека — синтез
Институт мировых ресурсов A1 (WRI)
2005 г. р.
ЛК https://wedocs.unep.org/20.500.11822/8701
Институт мировых ресурсов PB (WRI)
АБ
Ремонт
ТЫ — ГЕНЕРАЛ
T1 — Экосистема и благополучие человека — Синтез
AU — Институт мировых ресурсов (WRI)
1 год – 2005 г.
УР — https://wedocs.unep.org/20.500.11822/8701
PB — Институт мировых ресурсов (WRI)
АБ —
Зотеро
@разное{20.500.11822_8701
автор = {Институт мировых ресурсов (WRI)},
title = {Экосистема и благополучие человека — Синтез},
год = {2005},
абстракция = {},
URL = {https://wedocs.unep.org/20.500.11822/8701}
}
БибТекс
@разное{20.500.11822_8701
автор = {Институт мировых ресурсов (WRI)},
title = {Экосистема и благополучие человека — Синтез},
год = {2005},
абстракция = {},
URL = {https://wedocs.unep.org/20.500.11822/8701}
}
CiteULike
ТЫ — ГЕНЕРАЛ
T1 — Экосистема и благополучие человека — Синтез
AU — Институт мировых ресурсов (WRI)
УР — https://wedocs. unep.org/20.500.11822/8701
PB — Институт мировых ресурсов (WRI)
АБ —
Mendeley, EndNote и т. д.
Посмотреть/Открыть
Английский (14.92Mb)
Статистика товара
Показать статистику элемента
Метаданные
Показать полную запись позиции
Описание
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Коффи Аннан в 2000 году призвал к проведению Оценки экосистем на пороге тысячелетия в своем докладе Генеральной Ассамблее ООН «Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в 21 веке». Впоследствии правительства поддержали проведение оценки посредством решений, принятых тремя международными конвенциями, и в 2001 году была инициирована ОЭ. ОЭ проводилась под эгидой Организации Объединенных Наций, секретариат координировался Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и был управляется многосторонним советом, в который входят представители международных организаций, правительств, бизнеса, НПО и коренных народов.