Skip to content

Конспект обществознание 5 класс загадка человека: Конспект урока по обществознанию на тему «Загадка человека» (5 класс)

Содержание

Конспект урока по теме «Загадка человека» (5 класс)

Тема урока:  
Загадка человека.

Тип
урока:

проблемный урок с творческим применением знаний и умений.  

Форма
урока
:
проектное занятие  

Понятия: точные
науки, общественные науки, гипотеза, проект, феномен, человек, общество, душа,
мышление, речь, внутреннее «Я», общественный (социальный), философия,
социология, психология, Библия, эволюция.

Цели
урока:

Общеразвивающие
и воспитательные:

Продолжить
знакомство учащихся с общественными науками (с предметом «Обществознание») с
целью создания условий для духовно-ценностной и практической ориентации
учащихся в обществе.

Нравственно-этическое
воспитание

учащихся на примере ключевых идей курса – идей гуманизма и целостности человека.

Образовательные:

Продолжить
знакомство учащихся с загадкам и тайнами феномена «Человек» и формирование у
учащихся образного представления о человеке в его многомерности, в образе своего
«Я».

Активизировать
познавательную и творческую деятельность учащихся.

Много
есть чудес на свете,

человек
– их всех чудесней»  Софокл

 

  1. Вводно-мотивационная
    беседа «Загадки и тайны феномена «Человек»

Всем
людям, живущим на Земле, живущим сегодня и тем, кто будет жить завтра,
посчастливилось родиться людьми.

 Зачем
человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Итак,
ещё древние мыслители, писатели и поэты пытались найти ответ на вопрос «Что
такое человек?».

В
5 классе вы познакомились с историей Древнего мира и, вероятно, помните
имя великого древнегреческого поэта 

 Софокла,
жившего более 2 тысяч лет назад.

Чтение
отрывка из трагедии Софокла «Антигона»:

Создал
речь и вольной мыслью  Овладел, подобной ветру, —

И
законы   начертал,  И нашел приют под кровлей

От
губительных  морозов, Бурь осенних и дождей.

Злой
недуг он побеждает, И грядущее  предвидит

Многоумный  
человек.

Учитель: Эти
строки – хвалебный гимн человеку, они прославляют всё то, чего человек
сумел добиться. В чем видел Софокл величие человека? (Софокл считал, что
величие человека в том, что он знает и умеет то, чего не знают и не умеют
звери).

В
этом и есть феномен – то есть неразрешимая загадка, над которой люди бьются
вот уже несколько тысяч лет.

Ребята,
а вам интересно попытаться разгадать эту загадку?

II. Определение
проблемы и постановка гипотезы проекта.

Учитель: Сегодня
я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочный мир человека и побыть
настоящими учёными!

1. Знакомство
с методом проекта.

 А
знаете ли вы, какие методы используют учёные в своей работе? (с
обирают различную
информацию, исследуют что-либо, применяют различные приборы)..

Одним
из интересных и продуктивных методов, который используют в своей работе
современные учёные, является метод проекта.

Что
значит осуществить проект?
Это коллективная работа, которая
предполагает решение определённой задачи – проблемы с помощью нескольких
исследовательских групп. Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая из которых
внесёт свой вклад в наше исследование. Эти группы символично будут представлять
различные науки, изучающие человека: социологи (изучают
человека и его жизнь в обществе), психологи (изучают
внутренний мир человека), философы(размышляют о смысле человеческой
жизни), историки (изучают развитие человеческого общества).

2. Проблема
и гипотеза.

Давайте
попытаемся сегодня решить следующую проблему (вернее, внести свой вклад в
поиски ответа на этот вопрос): что такое человек?  Но чтобы решить
проблему, необходимо подтвердить или опровергнуть некое предположение. Оно
называется «гипотеза». Давайте попробуем сегодня доказать или опровергнуть
следующее предположение (гипотезу): «Является ли человек высшим
созданием природы?»

Итак,
я предлагаю вам сотрудничество для совместного поиска и решения проблем!

III.  
Работа над проектом и подтверждение гипотезы.

1. Загадка
происхождения человека

а) «Познай
самого себя!»

В
древнегреческом городе Дельфы, на стене храма бога солнца Апполона были
начертаны строки: «Познай самого себя!». Сколько помнит себя человечество,
столько и пытается ответить на вопрос «Кто я?», но вопрос «Откуда я?» кажется
ещё более интересным!

На
самом деле, вопрос о происхождении человека очень непрост.

Ребята,
а что вы знаете о том, откуда произошёл человек?

Учитель: Действительно,
предположений (гипотез) о происхождении человека – великое множество! В
мифах и легендах древних народов человека создают природные силы, боги из
земли, глины, воды, огня.

Ответы
на эту загадку содержат и священные книги разных народов.

1. Библия
о происхождении человека.

Учитель:
 Знаете ли вы, что такое Библия?
 (священная
книга христиан, верующих в бога Иисуса Христа)

 А
кто знает, что говорится в Библии о создании человека?
 (Бог
создал человека по образу и подобию своему).

в)  Наверное,
все знакомы с гипотезой о том, что человек произошёл от обезьяны или от
обезьяноподобного предка. Это предположение впервые сделал 150 лет назад
английский учёный-биолог Чарльз Дарвин после многолетних исследований. Он и его
последователи утверждают, что превращение животного предка в человека стало
возможным только благодаря труду.

 Действительно,
во внешнем облике обезьяны, древнего и современного человека мы находим очень
много схожего. Но многие современные ученые выражают большие сомнения по поводу
этой теории!

И
вот он, феномен, загадка: вечно познающий себя человек до сих пор не знает, откуда
он появился на Земле?!

2. Человек –
существо биосоциальное.

Люди,
такие разные, обладают огромными возможностями, поэтому некоторые считают
человека центром Вселенной! Можно ли с этим согласиться? Наверное, это всё-таки
преувеличение.
Человек – весьма сложное и неоднозначное существо: с одной стороны, он
очень силён, с другой, кажется крайне слабым. В чем сила и слабость
человека?

Но
самое интересное, что, живя и развиваясь в обществе, человек во многом схож с
животными. В  чем сходство человека и животного? (биологическое
строение, первичные потребности: необходимость в пище, воде, воздухе, инстинкт самосохранения
и мн. др.).

Что
же отличает человека от других живых существ?

В
первую очередь то, что он – существо социальное (общественное)

(от
латинского слова «socialis» – «общественный»).

Какие
способности человек приобретает в обществе?
 (способность
мыслить,владеть речью, трудиться, производить орудия труда, осознавать самого
себя, обладать фантазией и заниматься творчеством, планировать свои действия и
ставить цель). Мы уже отметили, что дитя человеческое после рождения –
самое неприспособленное к жизни из всех живых существ. А настоящий, разумный
человек вырастет из него только в обществе, среди других людей, которые
передадут ему знания об окружающем мире, свой опыт, культуру.

Чтение
отрывка из повести Р.Киплинга «Книга джунглей».

Почему
Маугли не был похож на других людей? А как вы думаете, могла ли такая история
произойти в реальной жизни?

Киплинг
использовал для сюжета реальные истории: были случаи, когда волею обстоятельств
дети попадали в стаи к животным.

А
как заканчивается история Маугли?
 (возвращение к людям). Это –
счастливая сказка. На самом деле выросшие среди зверей люди не научились ходить
на четырёх ногах, не способны были мыслить, а, оказавшись среди людей, вели
себя как пойманные животные! Все попытки сделать их нормальными людьми оказались
бесполезными… Это и есть реальные доказательства общественной сущности
человека, который становится Человеком только среди людей.

д) Человек –
существо биосоциальное.
 Работа со схемой на доске:

 Давайте
подведём итог нашего рассуждения: может ли человек являться только частью
природы? (нет, иначе он перестал бы быть человеком), а только частью общества?
(нет, он во многом схож с животными).

А
это значит, что биологическое (природное) и общественное (социальное) слиты в
человеке воедино, и обе этих стороны необычайно важны. Поэтому учёные называют
человека биосоциальным существом!

 

 

3. Человек –
высшее создание природы?

?
А умеют ли мыслить животные?

Все
эксперименты учёных доказали – «нет». Многолетние попытки научить обезьяну
мыслить, подобно человеку, оказались безуспешными.

?
С деятельностью какого органа человеческого организма связана способность
человека мыслить?

Мышление
человека связано с уникальным творением природы – головным мозгом
человека! Благодаря этому волшебному механизму, состоящему из миллиардов
нервных клеток, мы имеем память, чувства, воображение! Удивительно, но учёные
доказали, что возможности нашего мозга почти неограниченны! Благодаря
деятельности головного мозга люди приобретают новые знания, делают изобретения,
открытия. Используя это, человек изменяет мир, то есть преобразует его (а не
просто приспосабливается к нему, как животное).

Работа
в группах с заданием:
 «Как человек изменяет окружающий мир
(преобразует его)?»

Подведение
итогов:

Как
видите, человек использует свои знания и умения для собственных нужд, и создаёт
то, чего нет в живой природе – искусственную среду, культуру, изменяя окружающий
мир. Мы с вами на правильном пути и постепенно приближаемся к решению поставленной
задачи (проблемы). Я думаю, мы очень внимательно рассмотрели человека «снаружи»,
а теперь попробуем взглянуть на него «изнутри», с точки зрения особенностей его
внутреннего мира.

4. «И
стал человек душою живою…»

Жизнь
нас убеждает в том, что судьба человека (его жизненный путь), положение в
обществе, счастье зависят от того, чем наполнил он свой внутренний мир, какие
положительные качества привили ему родители, школа, что человек развил в себе
сам, чтобы «стать душою живою». Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого
себя!

IV. Подведение
итогов проектной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята,
я думаю, что наша коллективная работа над проектом «Что такое человек» была
достаточно плодотворной. В этом нам, в первую очередь, помогло сотрудничество,
совместный поиск ответов на поставленные вопросы.

Сегодня
мы приложили немало усилий, чтобы попытаться, как настоящие учёные, ответить на
вопросы об уникальности человека, его происхождении, смысле жизни, счастье. Я
надеюсь, теперь вы задумаетесь над тем, что жизнь человека – это долгий
путь преодоления трудностей, где есть боль и радость, успехи и потери…

Вы
почувствовали, что ответить на вопрос «Что такое человек?» за один урок
невозможно. Вы обязательно продолжите изучать обществознание в старших классах,
и ваше понимание человека будет становиться всё полнее и глубже! Сегодня вы
делаете первые шаги в изучении общественных наук, но уже успешно доказали, что
человек – высшее создание природы, её удивительная загадка!

Значит,
цель нашего проектного занятия достигнута! Но человек изменяется вместе с
окружающим миром, а, значит, он будет изучать себя, пока существует!

 

   Проверьте
свои знания

  1. Как
    вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»?
    При ответе используйте схему.

  1. Объясните
    значения следующих понятий: «социальный», «биологический».
  2. Каковы
    основные отличия человека от животных?
  3. Чем
    один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

  Практикум

  1. Приведите
    примеры, доказывающие, что человек — биологическое существо. Приведите
    примеры, доказывающие, что человек — социальное существо.

 

Урок обществознания в 5 классе по теме «Загадка человека»


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Автор: Семкова Наталья Владимировна — учитель истории и обществознания I категории

г. Нижняя Салда Свердловской области

2015


Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

2


Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ

2


Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

2


Мотивация

  • Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека» — отвечал философ…
  • ДИГЕН – древнегреческий философ


Беседа с классом

  • Как вы поняли смысл этой легенды?


Мотивация

  • Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

О человеке


Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

2


Тема нашего урока: «Загадка человека»

  • «Человек –вечная проблема , которая  вечно решается… — и которая никогда не будет решена.»

На какие вопросы нам необходимо ответить?


План урока

1. Чем человек отличается от животных

2. Зачем человек рождается


Эпиграф урока:

  • Человек , родившись   среди   себе   подобных , должен ещё научиться быть человеком!  

Мотивация урока

.. 

2


Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

12


Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

12


Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

12


Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

12


Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

12


Зачем человек рождается?

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.


Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.


Вопрос:

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

12


Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

12


Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________


РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.

12


Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».  
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы — это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.

12


Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

12


Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ


Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний

12


Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

12


Источники:

  • Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html
  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.


Источники рисунков

  • Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg
  • Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1. png
  • Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg
  • Слайд 6 http:// www.settefrati.net/avitti47/dipinti%20per%20categoria/marmi/pompei%2010.jpg
  • Слайд 7 http ://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz
  • Слайд 8 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0
  • Слайд 10 -11 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png
  • Слайд 13 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd
  • Слайд 14 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg
  • Слайд 15 дом — http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg
  • Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting. gif
  • Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png
  • Слайд 16 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png
  • Слайд 19 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 20 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png
  • Слайд 21 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif
  • Слайд 24 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg
  • Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png

12

31 Хитрые загадки на латеральное мышление (с ответами)

Латеральное мышление определяется как решение проблем непрямым и творческим подходом, как правило, путем рассмотрения проблемы в новом и необычном свете. Латеральное мышление используется для перехода от известной идеи к созданию новых идей. Навык нестандартного мышления может быть приобретен путем практики и использования. Это дает ключ к инновационному мышлению и творчеству.

Содержание

  • 1 Вопросы нестандартного мышления
  • 2 Вопросы латерального мышления
  • 3 Морковь, шарф и угольки
    • 3.1 Адам и Ева на небесах
    • 3.2 Двойные сыновья
    • 3.3 Человек и лифт
    • 9009 Сам человек

    • 3.4 Человек и лифт 3.5 Смертельное блюдо
    • 3.6 Рука в посылке
  • 4 Ответы на вопросы нестандартного мышления
    • 4.1 Морковь, шарф и угольки
    • 4.2 Адам и Ева на небесах
    • 4,30

      09

    • 4.4 Человек и лифт
    • 4.5 Человек, который повесил себя
    • 4.6 Смертельное блюдо
    • 4.7. Рука в посылке
  • 5 Боковые вопросы и ответы
    • Куры
    • 5.3 Украденные товары
    • 5.4 Ужасающий тигр
    • 5.5 Незнакомец в машине
    • 5.6 Пытка в трубе
    • 5.7 Умный папа
    • 5.9 Выжил
    • 5.8 Прыжок 8 90 90 Выжил

      9

    • 5.10 Нагромождение
    • 5. 11 Солнечный день Погода?
  • 6 Боковые загадки
    • 6.1 Выбор
    • 6.2 Смертельное решение
    • 6.3. Пропавший человек
    • 6.4 Толк.

В этой статье мы предлагаем несколько задачек на нестандартное мышление, которые помогут вам начать мыслить нестандартно. Сначала мы бросим вам вызов с некоторыми вопросами латерального мышления. Далее мы дадим несколько вопросов и ответов на вопросы о латеральном мышлении, чтобы дать вам основу для вашего собственного латерального мышления. Наконец, мы порадуем вас забавными загадками с нестандартным мышлением, которые пощекочут ваш разум и заставят мыслить нестандартно.

Вопросы на латеральное мышление

Вопросы на латеральное мышление создают сценарий, который на первый взгляд кажется либо запутанным, либо невозможным. У них также может быть несколько решений, хотя есть одно, которое обычно считается «лучшим». Мы выбрали несколько довольно известных вопросов латерального мышления, чтобы вы могли начать. Сначала мы перечислили вопросы, а затем список ответов. Много раз вы будете думать: «О, это было очевидно». при представлении ответа. Мы также начали с тех, которые, по нашему мнению, были самыми простыми, и постепенно переходили к самым сложным. Наслаждаться!

Вопросы латерального мышления

Морковь, шарф и угольки

На лужайке лежат морковка, шарф и пять угольков. На газоне их никто не ставил, но есть простая логичная причина, по которой они там стоят. Что это?

Адам и Ева на небесах

Человек умер и попал на небеса, где были миллионы других людей. Все были обнажены и выглядели так, как в 21 год. Он огляделся, не узнал ли кого-нибудь. Он увидел пару и сразу понял, что это Адам и Ева. Как он их узнал?

Двойные сыновья

У женщины было два сына. Они родились в один и тот же час, в один и тот же день, в один и тот же месяц, в один и тот же год. Однако они не были близнецами. Как это могло произойти?

Человек и лифт

Мужчина жил на десятом этаже здания. Каждый день он спускался на лифте на первый этаж, чтобы пойти на работу или за покупками. Вернувшись, он поднялся на лифте на седьмой этаж, а затем поднялся по лестнице, чтобы добраться до своей квартиры на десятом этаже. В дождливый день он поднялся на лифте до десятого этажа. Он ненавидел ходить, так почему же он это делает?

Человек, который повесился

В большом, совершенно пустом деревянном сарае на центральной балке свисает мертвец. Он висит в трех футах от земли на веревке длиной десять футов. Ближайшая стена находится в 20 футах от повешенного. Подняться по стенам или по стропилам было бы невозможно. Под ним лужа воды. Как мужчина повесился?

Смертельное блюдо

Двое мужчин заказали ужин в ресторане. Они оба заказали одни и те же блюда из меню. После того, как они оба попробовали его, один из мужчин вышел из ресторана и застрелился. Почему он так поступил?

Рука в посылке

Однажды мужчина получил посылку по почте. Внутри он обнаружил тщательно упакованную человеческую руку. Он осмотрел его, переупаковал и отправил другому человеку. Второй мужчина также внимательно осмотрел руку, а затем отнес ее в лес и закопал. Почему они оба сделали это?

Ответы на вопросы нестандартного мышления

Морковь, шарф и кусочки угля

Эти предметы использовались детьми для создания снеговика, который теперь растаял.

Адам и Ева на небесах

Адам и Ева были единственными людьми без пупка. Они не были рождены женщинами, поэтому у них никогда не было пуповины и, следовательно, у них никогда не было пуповины.

Двойные сыновья

Два ее сына были частью тройни (или четверни и т. д.).

Мужчина и лифт

Человек очень маленького роста. Он может дотянуться только до кнопки седьмого этажа. Однако в дождливые дни он использует свой зонтик, чтобы нажать кнопку десятого этажа.

Человек, который повесился

Человек стоял на глыбе льда и висел, когда та таяла.

Смертельное блюдо

Еда, которую заказали двое мужчин, была рыба-меч. Много лет назад они оба оказались на необитаемом острове. Когда один из мужчин попробовал рыбу-меч, он понял, что никогда раньше не пробовал ее. Это означало, что мясо, которое ему дали на острове, не было рыбой-мечом, как ему сказали. Он понял, что съел плоть своего сына, который умер, когда они впервые достигли острова. Эта мысль довела его до грани, и он покончил с собой.

Рука в посылке

Несколько лет назад трое мужчин оказались на необитаемом острове. Когда они отчаянно нуждались в еде, они согласились ампутировать себе левую руку, чтобы съесть ее. Один из них, врач, отрезал руки двум другим мужчинам. Поскольку они поклялись всем отрезать левую руку, после того, как они были спасены, доктору ампутировали руку и отправили к двум другим мужчинам.

Вопросы и ответы по латеральному мышлению

В следующем разделе мы перечислили вопросы и ответы по латеральному мышлению, не отделяя вопросы от ответов. Вы можете найти их значительно проще, чем в предыдущем разделе. Опять же, мы начали с тех, которые, по нашему мнению, были проще, и работали над более сложными. Возможно, вы обнаружите, что совместные вопросы и ответы помогут вам быстро и легко вспомнить перечисленные, чтобы вы могли поделиться ими с друзьями, семьей и коллегами.

Водитель автобуса

Вы ведете автобус. Автобус пуст, когда вы начинаете свой маршрут. На первой остановке заходят четыре человека. На второй остановке заходят 8 человек, выходят 2. На третьей остановке вышли 3 человека и вошли 4. Какого цвета глаза у водителя автобуса?

Ты водишь автобус, так какого цвета твои глаза?

Загнанные куры

В одной семье был курятник для дюжины яичных кур. Однажды поздно ночью на их территорию обрушился страшный шторм и убил всех кур, кроме восьми. Сколько цыплят было в семье на следующее утро?
В семье осталось двенадцать цыплят, четыре мертвых и восемь живых.

Краденые товары

Женщина, которая находится в универмаге, наполняет свою корзину доверху и выходит из магазина, не заплатив. Хотя ее видят, никто не вызывает полицию и не пытается ее остановить. Почему?
Женщина работает в универмаге. Она наполняет тележку мусором и выносит ее в мусорный контейнер.

Ужасающий тигр

Жарким субботним днем ​​женщина медленно шла по саванне, когда заметила вдалеке тигра. Вместо того, чтобы обернуться, спрятаться или обратиться за помощью, женщина побежала туда, где был тигр. Почему она не испугалась и не убежала?

Женщина была в зоопарке.

Незнакомец в машине

Мужчина мчался на своей машине по улицам с женой в качестве единственного пассажира. Когда они остановились, муж вышел из машины. Когда он вернулся, то обнаружил жену мертвой и незнакомца в машине. Что произошло?
Жена была беременна, и они мчались в больницу на рождение ребенка. Муж выскочил из машины за помощью и инвалидной коляской. Когда он вернулся, его жена уже родила ребенка, но умерла при родах.

Tube Torment

Женщина входит в большую металлическую трубу. Она охвачена страхом и крепко сжимает руку мужа. Она заметно потрясена. Ее муж нежно потирает ей руки и тихо говорит с ней, но на него это не влияет. Через несколько часов муж женщины говорит ей, что пора идти и ее мучения заканчиваются. Что происходило с женщиной?

Женщина боится летать, но должна лететь к умирающему родственнику; это добавляет к ее эмоциональному смятению. Ее муж делает все возможное, чтобы утешить ее в течение нескольких часов полета.

Умный папа

Отец Джейкоба не мог запретить сыну играть в видеоигры. Как только он перестанет смотреть на Джейкоба, он снова вернется к игре. Отец Джейкоба решил навсегда решить проблему. Он схватил свой молоток и решил проблему. Джейкоб больше не мог играть, однако отец Джейкоба мог. Что сделал отец Джейкоба?
Отец Джейкоба использовал молоток, чтобы установить полку высоко на стене. Он поставил игровую приставку и контроллеры на полку вне досягаемости Джейкоба; однако отец Джейкоба все еще мог связаться с ними.

Прыжок выжил

Мужчина, живущий в пятидесятиэтажном доме, решает выпрыгнуть из окна. Он переживает падение без травм. Как он это сделал?

Мужчина выпрыгнул из окна своего первого этажа, который находился всего в нескольких футах от земли.

Locked Out

После долгой вечеринки с друзьями женщина приходит домой и обнаруживает, что не может войти в дом. Она уверена, что находится в нужном доме, но не может попасть внутрь. Что случилось, что делает вход в ее дом невозможным?

Обеспокоенный друг забрал ключи у женщины, когда она начала пьянеть ранее той ночью. Женщина позвонила и наняла водителя, чтобы отвезти ее домой, но у нее не было ключей, чтобы открыть двери.

Нагромождение

У подножия большого холма в аварию попало более 40 автомобилей. Некоторые автомобили перевернуты, а другие лежат на других автомобилях. Нагромождение настолько большое, что в аварию попали несколько военных машин и пожарная машина. Что случилось, чтобы вызвать это большое крушение?

Автомобили, грузовики и другие транспортные средства — это игрушки, с которыми играет маленький ребенок.

Солнечный день Погода?

Мужчина за рулем в солнечный день. Он делает поворот, и вода внезапно начинает очень сильно бить его машину в течение примерно пяти минут. Затем автомобиль сотрясается от очень сильного удара. Машину даже начинает трясти. Дуновение прекращается, мужчина делает еще один поворот на главную дорогу и благополучно направляется домой. Что случилось?

Мужчина загнал машину на автомойку. Примерно через 10 минут он уходит и едет на своей чистой машине домой.

Загадки на латеральное мышление

Загадки на латеральное мышление похожи на вопросы на латеральное мышление. Однако формулировка немного другая, больше похожая на загадку. Мы выбрали несколько загадок нестандартного мышления, которые могут поставить в тупик даже самого умного мыслителя.

Выбор

Убийца приговорен к смертной казни. Он должен выбрать одну из трех комнат после вынесения приговора. Первый полон бушующего огня. Вторая полна убийц с заряженными ружьями. В третьем полно львов, которые не ели уже шесть месяцев. Какую комнату ему выбрать?

Третья комната, потому что львы, которые не ели шесть месяцев, мертвы.

Смертельное решение

Мужчина решил открыть дверь. Он закричал и через несколько минут был найден мертвым. Выстрелов в этом районе не было слышно, оружия обнаружено не было. Что случилось?

Мужчина был в самолете. Он открыл люк и упал насмерть.

Пропавший без вести

Трое мужчин входят в комнату, но выходят только двое. Комната пуста. Где третий мужчина?

Третий мужчина передвигается в инвалидном кресле, поэтому вместо того, чтобы выйти, он выкатывается из комнаты.

Толкай машину

Мужчина толкал свою машину. Когда он добрался до отеля, он понял, что обанкротился. Откуда он это знал и почему обанкротился?

Мужчина играл в Монополию.

Умный бармен

Мужчина зашел в бар и попросил у бармена стакан воды. Бармен достает пистолет и направляет его на мужчину. Мужчина говорит: «Спасибо» и уходит. Что на самом деле произошло?

У мужчины была икота. Когда бармен понял это, он вытащил пистолет, чтобы шокировать мужчину. Это сработало, и икота мужчины была вылечена. Тогда человек больше не нуждался в воде.

Смерть и нераспечатанный пакет

В поле найден мертвый мужчина. Рядом с ним нераспечатанный пакет. С ним в поле нет других людей или живых существ. Как он умер?

Мужчина выпрыгнул из самолета с не раскрывшимся парашютом. Парашют — это нераспечатанная упаковка.

Классический метод решения проблем — это логическое или вертикальное мышление — приход к выводу путем пошагового выполнения процесса с использованием имеющейся информации. Латеральное или горизонтальное мышление предполагает наличие множества идей и поиск альтернативных способов решения проблемы путем просмотра информации в более широком смысле. Использование головоломок нестандартного мышления может помочь вам раскрыть вашу способность подходить ко многим жизненным проблемам и задачам новыми и интересными способами. Мы надеемся, что эта статья направит вас на путь продуктивного латерального мышления. Головоломка!

Сьюзан Бокс Манн

Сьюзан специализировалась на английском языке с двойным дополнительным образованием в области гуманитарных наук и бизнеса в Университете штата Аризона и получила степень магистра управления образованием в Университете Свободы. Она преподавала с четвертого по двенадцатый классы как в государственных, так и в частных школах. Предметы включали английский язык, американскую и всемирную историю и географию, математику, науку о Земле и физику, Библию, информационные технологии и творческое письмо.

Сьюзан работает фрилансером более десяти лет, за это время она написала и отредактировала книги, газетные статьи, биографии, рецензии на книги, руководства, описания районов для риелторов, презентации Power Point, резюме и множество других проектов.

Читать биографию полностью

45 веселых и умных задачек для детей с ответами!

45 Головоломки для детей

Мы составили список языковых, математических и визуальных задачек, которые заставят ваших учеников задуматься. Вдохновитесь приведенными ниже примерами, включая ответы!

Речевые головоломки для детей

1. Загадки

Когда вы слышите словосочетание «головоломка», первое, что приходит вам на ум, это загадка. Загадки — это сложные — иногда вводящие в заблуждение — вопросы или утверждения, для решения которых требуется творческое мышление.

Загадки обычно забавны, и многие из них могут добавить юмора вашему классу.

Наслаждайтесь нашим списком загадок для детей ниже!

Загадки

а) У матери Билли было пятеро детей. Первую звали Лала, вторую звали Леле, третью звали Лили, четвертую звали Лоло. Как назвали пятого ребенка?

б) Выберите правильное предложение: «желток яйца белый» или «желток яйца белый».

в) Легкий как перышко, но самый сильный человек не сможет удержать его более пяти минут. Что это?

г) Чем больше есть, тем меньше видишь. Что это?

e) Что намокает сильнее, когда высыхает?

f) Вы можете найти его на Меркурии, Земле, Марсе, Юпитере и Сатурне, но не на Венере или Нептуне. Что это?

ж) Любит еду, но вода его убивает. Что это?

h) Что дырявое, но может удержать воду?

i) Что тяжелее: фунт перьев или фунт камней?

к) Как далеко собака может убежать в лес?

k) Вы едете в городском автобусе. На первой остановке вошли три женщины. На второй остановке вышла женщина и зашел мужчина. На третьей остановке заходят двое детей. Автобус синий, а на улице декабрьский дождь. Какого цвета волосы у водителя автобуса?

л) Есть три дома. Один красный, один синий и один белый. Если красный дом слева от дома посередине, а синий дом справа от дома посередине, то где белый дом?

м) Он находится в центре тяжести и его можно найти на Венере, но не на Марсе. Что это?

n) Что ходит на четырех ногах утром, на двух днем ​​и на трех вечером? (Это из классического мифа Эдип и загадка Сфинкса)

п) Что движется быстрее: тепло или холод?

р) Человек шел под дождем посреди ниоткуда без пальто и зонта. Он промок, но ни один волос на голове не был мокрым. Как это может быть?

q) Ковбой приехал в город в пятницу. Он пробыл в городе три дня и уехал обратно в пятницу. Как это возможно?

Ответы

а) Билли

б) Ни то, ни другое. Яичные желтки желтые, а не белые!

c) Breath

d) Fog

e) A towel

f) The letter “R”

g) Fire

h) A sponge

i) Ни то, ни другое. Оба весят полкилограмма!

к) На полпути. Достигнув половины пути, он пробежит 90 284 из 90 285 из леса.

k) Независимо от цвета ваших волос. Помните, вы ведете автобус!

л) В Вашингтоне, округ Колумбия

м) Буква «V»

н) Человек. Времена суток представляют этапы человеческой жизни. В начале жизни младенец ползает на четырех «лапках». Когда человек становится старше, он ходит на двух ногах. В более позднем возрасте человек будет ходить на трех «футах» (две ступни плюс трость, помогающая ему ходить).

o) Тепло распространяется быстрее, потому что можно простудиться!

р) Он был лысым.

q) Лошадь звали Пятница.

В качестве бонуса используйте эти загадки, чтобы бросить вызов предвзятым представлениям и заставить учащихся задуматься о естественных предубеждениях.

а) Два боксера участвуют в матче, рассчитанном на 12 раундов. (Только чистый бокс — никаких ударов ногами, тейкдаунов UFC или чего-то еще). Один из боксеров нокаутирован всего после шести раундов, но никто не наносит удар. Как это возможно?

б) Отец и сын попали в автомобильную аварию и оба очень травмированы. Их развозят по разным больницам для лечения. Когда мальчика везут на операцию, хирург говорит: «Я не могу делать эту операцию… этот мальчик мой сын!» Как это возможно?

Ответы:

а) Два боксера — женщины.

б) Хирург – мать мальчика.

2. Языковые ассоциации

Эти головоломки для детей исследуют сложности английского языка. Используйте их, чтобы расширить знания учащихся о звуках, словах, правописании, классификации и многом другом.

  1. Торт, швейцарский, коттеджный
  2. Стаканы, экран, дневной
  3. Крем, кубик, крышка
  4. Нож, муха, чашка

б) Найдите загадочное слово . Замените третью букву каждого слова новой буквой, чтобы создать другое слово. При вертикальном прочтении новые буквы откроют загадочное слово.

Например, слово MA K E может стать MA R E, MA L E, MA T E и так далее. Ваша задача — выяснить, какой из них работает для создания загадочного слова.

SA M E

PO K E

BO A T

NE A T

ST o P

285 BA

2784284284 2784284 2784 2. 2784. найду снаружи.

в) Найдите рифмующихся пары . Расшифруй приведенные ниже слова так, чтобы каждая пара слов рифмовалась.

  1. RBAE & HREAS
  2. WNROED & UTRHNDE
  3. TUGHAT & HBTUGO
  4. ODULC & ODOG

Answers:

a)

  1. Cheese
  2. Sun
  3. Ice
  4. Butter

b)

SA F E

PO L E

BO O T

NE W T

ST E P

BA R E

Mystery word: FLOWER

c)

  1. BEAR (or BARE) & SHARE
  2. WONDER & THUNDER
  3. TAUGHT & BOUGHT
  4. МОЖЕТ И ХОРОШО

Вы также можете использовать печатные головоломки для детей, такие как эта:

Источник изображения: Spelling Words Well

Ответ: «Счастливое слово» — УЛЫБКА.

3. Проблемы латерального мышления

Проблемы латерального мышления требуют творческого мышления с косвенным подходом.

Для решения этих вопросов требуется логика и тщательное обдумывание. Наиболее ярким примером проблемы латерального мышления является классическая проблема Монти Холла.

Вот два примера задач нестандартного мышления, которые дети могут попытаться решить.

а) Задача о переходе через реку

Источник изображения: Popular Mechanics

Фермер путешествует с лисой, гусем и мешком бобов. Во время своего путешествия он натыкается на реку с лодкой, чтобы пересечь ее.

Фермер может одновременно помещать с собой в лодку только одну вещь. Если их оставить вдвоем, лиса съест гуся или гусь съест бобы. Как фермеру безопасно переправить все через реку?

b) Проблема с лампочкой

Снаружи комнаты есть три выключателя света, помеченные номером один, номером два и номером три. Дверь в комнату закрыта, и вы не можете заглянуть внутрь. Все три выключателя выключены.

Вам нужно выяснить, какой выключатель к какой лампочке относится. Вы можете использовать переключатели, как хотите, но можете войти в комнату только один раз. Как ты сделал это?

Ответы:

а) Пошаговое решение: или быть съеденным лисой).

  • Фермер переправляет либо лису, либо бобы, а другую оставляет в покое.
  • Теперь у фермера есть два предмета на другой стороне реки, включая гуся. Если он снова оставит гуся, возникнет та же проблема. Итак, фермер должен вернуть гуся на другую сторону.
  • Фермер приносит другой предмет (лису или бобы) и снова оставляет гуся в покое. Лиса и бобы теперь на другом берегу реки.
  • Фермер возвращается и снова переправляет гуся через реку.
  • б) Включите первый переключатель и оставьте его включенным. Включите второй переключатель на несколько минут, а затем снова выключите его. Когда вы войдете в комнату, будет гореть одна лампочка. Вы узнаете, что это происходит с первым переключателем, потому что вы его включили. Другая лампочка будет горячей. Вы узнаете, что это происходит со вторым переключателем, потому что он был включен некоторое время. Лампочка, которая выключена и холодная, работает с выключателем номер три, потому что вы ее не трогали.

    Математические головоломки для детей

    Как и математические головоломки, эти головоломки для детей могут повысить интерес к математическому контенту и вдохновить ваших учеников работать над математическими понятиями и задачами вне обычных уроков.

    1. Математические загадки

    Эти загадки такие же забавные, как и предыдущие, но они ориентированы на математику . Используйте их, чтобы дать учащимся дополнительную математическую практику. и стимулируют находчивое мышление.

    Математические загадки

    а) Разделите 30 на ½ и прибавьте 10. Какой ответ?

    b) Продавец мясной лавки ростом шесть футов и носит обувь 10-го размера. Что он весит?

    c) У фермера на земле 19 овец. Однажды налетает сильный шторм, и все, кроме семерых, убегают. Сколько овец осталось у фермера?

    d) В вашем ящике для носков только 18 белых и 18 синих носков. Сколько раз вам нужно залезть в ящик и вынуть носок, чтобы гарантированно найти подходящую пару?

    д) Вы посадили семечки на заднем дворе. Каждый день количество цветов удваивается. Если цветы заполнят сад за 52 дня, то за сколько дней они заполнят половину сада?

    f) Используя только сложение, как из восьми восьмерок получить число 1000?

    ж) Когда Эшли было 15 лет, ее матери было 37. Сейчас ее мать вдвое старше ее. Сколько лет Эшли?

    Ответы

    а) Это 70. Вы делите 30 на ½, а не на два. Тридцать разделить на ½ — это то же самое, что умножить на два, что равно 60. Плюс 10 — 70!

    б) Мясо. Он работает в мясной лавке, поэтому зарабатывает на жизнь взвешиванием мяса.

    в) Семь. Загадка гласит, что все, кроме семи , убежали, то есть осталось семеро, которые не убежали.

    г) Три раза. В третий раз вы получите либо белый, либо синий носок, соответствующий одному из двух других, которые вы уже взяли.

    д) Это займет 51 день. Если количество цветов удваивается каждый день, половина сада была бы заполнена накануне, на 51-й день.

    е) 888 +88 +8 +8 +8

    ж) Эшли 22 года. Ее мать на 22 года старше, поэтому, когда Эшли 22 года, она вдвое моложе своей матери.

    2. Проблемы с шаблонами

    Эти вопросы требуют, чтобы учащиеся определили шаблон, прежде чем они смогут ответить на конкретный вопрос. Дети должны использовать творческое и логическое мышление, чтобы найти ответы.

    а) Если:
    2 + 2 = 44
    3 + 3 = 96
    4 + 4 = 168
    5 + 5 = 2510
    Тогда:
    6 + 6 =

    ?

    б) Что делает этот номер уникальным: 8 549 176 320?

    c) Решите головоломку с узором ниже. Найдите недостающее число, чтобы заменить вопросительный знак.

    Источник изображения: Genius Puzzles

    d) Решите следующее:

    Источник изображения: AOL

    Ответы:

    число добавилось само к себе. Шесть умножить на шесть — 36, а шесть плюс шесть — 12.

    b) Он содержит все однозначные числа от нуля до девяти, перечисленные в алфавитном порядке.

    c) Недостающее число 17. Каждое число в кружке является суммой чисел в противоположном квадранте. В данном случае числа восемь и девять, а сложенные вместе дают 17.

    г) Ответ 14 (или 16), если вы на другой стороне дебатов.

    3. Математическая игра Prodigy

    Это математическое задание немного отличается от других в списке. Это не традиционная головоломка, но ее также можно использовать как забавную альтернативу традиционному уроку математики для развития навыков.

    Prodigy — это игровая обучающая платформа, которая отправляет ваших учеников в онлайн-фантастическое приключение, пока они отвечают на стандартные математические вопросы. Он задействует и , эффективно обучая необходимым навыкам.

    Бесплатные инструменты Prodigy для учителей помогут вам дифференцировать обучение, отправлять оценки в игре и даже собирать мнения учащихся!

    Создать бесплатную учетную запись учителя

    Наглядные головоломки для детей

    1. Найди отличия

    Это популярное занятие может напомнить вам о собственном детстве — и детям оно до сих пор нравится! Головоломки «Найди отличия» требуют много дедукции и внимания к деталям.

    Вот пример распечатки задания «Найди отличия».

    Источник изображения: Tim’s Printables

    Ответ:

    2. Головоломки-ребусы

    Ребус — это визуальная словесная головоломка, в которой используется латеральное мышление для нахождения предполагаемого значения. Слово или фраза изображается визуальной иллюстрацией, включающей буквы и слова. Студенты должны мыслить творчески, чтобы понять значение подсказок, которые им даны.

    A)

    Источник изображения Источник: Wikipedia

    B)

    Источник изображения: обмен стеком

    Ответы:

    A) Top Secret

    B). Подумайте об этом. ссылка ниже, если вы хотите больше забавных ребусов для своих учеников:

    3. Оптические иллюзии

    Будьте хитрее со своими учениками! Оптические иллюзии используют визуальные трюки, которые изменяют восприятие того, что вы видите на самом деле. Студентам понравится пытаться понять, что на самом деле происходит в этих примерах.

    а) Сколько ног у слона?

    Источник изображения: Optics For Kids

    b) Два квадрата разного цвета?

    Источник изображения: Brain Den. Если вы поместите палец на место, где встречаются квадраты, вы увидите, что они одинаковы. Попробуйте эту неразрешимую бумажную головоломку, если хотите более наглядную оптическую иллюзию. Вы можете сделать один, чтобы показать свой класс, а затем предложить учащимся сделать свой собственный в качестве забавной головоломки, чтобы показать друзьям и семье.

    4. Тест на эффект Струпа

    Эффект Струпа был открыт в 1930-х годах Джоном Ридли Струпом. Во время теста вам дается список названий цветов, где каждое слово соответствует цвету, отличному от того, что они описывают.

    Тест включает в себя произнесение цвета слова, а не чтение самого слова. Ваш разум должен обрабатывать две противоречивые части информации, что замедляет скорость реакции и требует тщательного обдумывания.

    Источник изображения: The Crafty Classroom

    Преимущества головоломок для детей

    Вы знаете, что они нравятся вашим ученикам, но знаете ли вы, что существует множество дополнительных причин, по которым головоломки должны стать регулярным занятием в классе?

    Исследование концентрации внимания шестилетних детей показало, что дети, которым давали головоломки, были более внимательными, чем те, кому их не давали. Это показало, что головоломки эффективны для повышения концентрации внимания детей.

    Головоломки для детей также могут:

    • Развитие навыков решения проблем и критического мышления
    • Поощрение нестандартного мышления и построение новых перспектив
    • Улучшение когнитивных способностей, таких как память и скорость обработки данных традиционная классная работа

    Заключительные мысли о головоломках для детей

    Независимо от того, на каком предмете или навыке вы хотите сосредоточиться, головоломка является отличным дополнением к традиционным методам обучения. Кроме того, это то, что ученикам на самом деле будет возбуждено делать.

    Помните, что головоломки предназначены для развлечения детей. дело не в том, чтобы найти правильный ответ, а в том умственном упражнении, которое они получают, пытаясь найти решение.

    Используйте любую головоломку из этого списка всякий раз, когда вам нужно зарядиться энергией в классе. Бонусные баллы, если вы можете поставить в тупик любого взрослого!

    Создайте или войдите в свою бесплатную учетную запись учителя на Prodigy — игровой платформе для обучения математике, которую легко использовать как преподавателям, так и учащимся.