Содержание
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
— Этот зверь живет в лесу.
— У него коричневая, теплая и густая шуба.
— У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
— Этот зверь любит мед и ягоды.
— Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Мишка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь, немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба.
Одевай, рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кукла
Вукла
Тукла
Нукла
Ташина
Дишина
Нашина
Машина
танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Мубик
Субик
Кубик
Мубик
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.
Конспект занятия развитие речи средняя группа «Я человек» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
Конспект занятия по развитию речи “Я — человек”.
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом .
Образовательные задачи:
— Уточнить представление детей о назначении;
— Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
— Совершенствовать диалогическую речь;
— Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи:
— Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
— Развивать устную речь;
— Активизировать словарный запас;
— Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
— Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
— Формировать желание беречь свое здоровье;
— Воспитывать интерес к собственной личности;
— Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
— Создать радостное настроение.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что», дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?
Дети: голова
Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?
Дети: глаза, уши, нос и рот
Воспитатель: давайте разгадывать загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)
Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»
Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)
Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши
Воспитатель: Как нужно беречь глаза?
Дети:
Нельзя читать лёжа в плохо освещённой комнате
Смотреть на яркий свет
Тереть глаза грязными руками
Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
Для глаз полезно умываться чистой водой
Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Нельзя долго смотреть телевизор
Долго сидеть около компьютера
Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки.
Воспитатель: (воспитатель берет куклу) « Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем
в игру»
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»
Дети: У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем
(руки, пальцы)
Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы думаете, для чего они нам нужны?»
Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»
Воспитатель: « Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно
загибать пальчики на обеих руках)
Рефлексия: « А вы ребята все запомнили, чтобы быть здоровыми? Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела), какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»
Стадии развития ребенка.
Раннее детство (от рождения до восьми лет), Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)
Определения стадий роста в детстве взяты из многих источников. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лев Выготский, Лоуренс Кольберг и Эрик Эриксон, предложили способы понимания развития, а недавние исследования предоставили важную информацию о природе развития. Кроме того, этапы детства определяются культурно социальными институтами, обычаями и законами, из которых состоит общество. Например, в то время как исследователи и специалисты обычно определяют период раннего детства как возраст от рождения до восьми лет, другие в Соединенных Штатах могут считать пятилетний возраст лучшей конечной точкой, поскольку он совпадает с культурной практикой формального школьного образования.
Различают три основные стадии развития: раннее детство, среднее детство и юность. Определения этих стадий организованы вокруг основных задач развития на каждой стадии, хотя границы этих стадий изменчивы. Представления общества о детстве меняются со временем, и исследования привели к новому пониманию развития, происходящего на каждом этапе.
Раннее детство (от рождения до восьми лет)
Раннее детство — это время бурного роста во всех сферах развития. Зависимый новорожденный вырастает в молодого человека, который может заботиться о своем теле и эффективно взаимодействовать с другими. По этим причинам первостепенной развивающей задачей этого этапа является развитие навыков.
Физически в возрасте от рождения до трех лет рост ребенка обычно удваивается, а вес увеличивается в четыре раза. Пропорции тела также меняются, так что младенец, чья голова составляет почти четверть общей длины тела, становится малышом с более уравновешенной, взрослой внешностью. Несмотря на эти быстрые физические изменения, типичный трехлетний ребенок овладел многими навыками, включая сидение, ходьбу, приучение к туалету, пользование ложкой, каракули и достаточную зрительно-моторную координацию, чтобы ловить и бросать мяч.
В возрасте от трех до пяти лет дети продолжают быстро расти и начинают развивать мелкую моторику. К пяти годам большинство детей довольно хорошо владеют карандашами, мелками и ножницами. Достижения крупной моторики могут включать способность подпрыгивать и балансировать на одной ноге. Физический рост замедляется в возрасте от пяти до восьми лет, в то время как пропорции тела и двигательные навыки становятся более совершенными.
Физические изменения в раннем детстве сопровождаются быстрыми изменениями в когнитивном и языковом развитии ребенка. С момента рождения дети используют все свои чувства, чтобы обращать внимание на окружающую их среду, и у них начинает развиваться чувство причины и следствия от их действий и ответов воспитателей.
За первые три года жизни дети развивают разговорный словарный запас, насчитывающий от 300 до 1000 слов, и они могут использовать язык, чтобы узнавать и описывать окружающий мир. К пяти годам словарный запас ребенка вырастает примерно до 1500 слов. Пятилетние дети также могут составлять предложения из пяти-семи слов, учатся использовать прошедшее время и рассказывать знакомые истории, используя картинки в качестве подсказок.
Язык — это мощный инструмент для улучшения когнитивного развития. Использование языка позволяет ребенку общаться с другими и решать проблемы. К восьми годам дети могут продемонстрировать некоторое базовое понимание менее конкретных понятий, включая время и деньги. Однако восьмилетний ребенок все еще рассуждает конкретными способами и с трудом понимает абстрактные идеи.
Ключевой момент социально-эмоционального развития раннего детства приходится на возраст около года. Это время, когда формирование привязанности становится критическим. Теория привязанности предполагает, что индивидуальные различия в функционировании и личности в дальнейшей жизни формируются ранним опытом ребенка с его опекунами. Качество эмоциональной привязанности или отсутствие привязанности, сформировавшееся в раннем возрасте, может служить моделью для последующих отношений.
В возрасте от трех до пяти лет рост социально-эмоциональных навыков включает в себя формирование отношений со сверстниками, гендерную идентификацию и развитие чувства правильного и неправильного. Маленьким детям трудно принять точку зрения другого человека, и события часто интерпретируются по принципу «все или ничего», при этом наибольшую озабоченность вызывает воздействие на ребенка. Например, в возрасте пяти лет ребенок может ожидать, что другие будут свободно делиться своими вещами, но при этом быть чрезвычайно собственником любимой игрушки. Это не создает конфликта совести, потому что справедливость определяется относительно собственных интересов ребенка. В возрасте от пяти до восьми лет дети входят в более широкий круг сверстников и заводят прочные дружеские отношения. В это время усиливается социальное сравнение, и взгляды других людей начинают играть роль в том, как дети относятся к людям, включая сверстников.
Значение для обучения в школе . Время от рождения до восьми лет является критическим периодом в развитии многих основополагающих навыков во всех областях развития. Повышение осведомленности и способность выявлять задержки развития у очень маленьких детей привели к созданию служб раннего вмешательства, которые могут уменьшить потребность в помещении в специальные учебные заведения, когда дети достигают школьного возраста. Например, более раннее выявление нарушений слуха иногда приводит к устранению проблем до возникновения серьезных нарушений речи. Кроме того, с задержкой развития, вызванной преждевременными родами, можно справиться с помощью соответствующей терапии, чтобы помочь детям функционировать на уровне их типично развивающихся сверстников до того, как они пойдут в школу.
Повышенное внимание к обучению в раннем возрасте также привело к необходимости подготовить маленьких детей к поступлению в школу с максимально возможным набором необходимых навыков. В 1994 году в Соединенных Штатах был принят федеральный закон, устанавливающий Цели 2000, первая из которых гласит, что «Все дети пойдут в школу готовыми к обучению» (Министерство образования США, 1998). Хотя обоснованность этой цели обсуждалась, последствия уже ощущались. Одним из следствий является использование стандартизированных оценок готовности для определения места в классе или удержания в детском саду. Другим является создание переходных классов (дополнительный год обучения перед детским садом или первым классом). Наконец, повышенное внимание к раннему детству привело к возрождению интереса к дошкольным программам как к средству сокращения разрыва в готовности между детьми, чьи семьи могут обеспечить им качественную среду для раннего обучения, и теми, чьи семьи не могут.
Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)
Исторически среднее детство не считалось важным этапом в развитии человека. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда назвала этот период жизни латентной стадией , временем подавления сексуальных и агрессивных побуждений. Фрейд предположил, что в этот период не было сделано никакого существенного вклада в развитие личности. Однако более поздние теоретики признали важность среднего детства для развития когнитивных навыков, личности, мотивации и межличностных отношений. В среднем детстве дети узнают ценности своего общества. Таким образом, первичную задачу развития среднего детства можно назвать интеграция, как с точки зрения развития внутри личности, так и личности в социальном контексте.
Возможно, поддерживая образ среднего детства как латентной стадии, физическое развитие в среднем детстве менее драматично, чем в раннем детстве или подростковом возрасте. Рост медленный и устойчивый до наступления половой зрелости, когда люди начинают развиваться гораздо более быстрыми темпами. Возраст, в котором люди достигают половой зрелости, варьируется, но есть свидетельства долговременной тенденции — возраст, в котором начинается половое созревание, со временем снижается. У некоторых людей половое созревание может начаться уже в возрасте восьми или девяти лет. Начало полового созревания различается в зависимости от пола и начинается раньше у женщин.
Как и физическое развитие, когнитивное развитие в среднем детстве происходит медленно и стабильно. Дети на этом этапе опираются на навыки, полученные в раннем детстве, и готовятся к следующему этапу своего когнитивного развития. Рассуждения детей очень основаны на правилах. Дети учатся таким навыкам, как классификация и формирование гипотез. Несмотря на то, что сейчас они когнитивно более зрелы, чем несколько лет назад, дети на этом этапе все еще нуждаются в конкретных практических занятиях. Среднее детство — это время, когда дети могут с энтузиазмом учиться и работать, поскольку достижения могут стать мотивирующим фактором, поскольку дети работают над развитием компетентности и самооценки.
Среднее детство также является временем, когда дети развивают компетентность в межличностных и социальных отношениях. У детей растет ориентация на сверстников, но они находятся под сильным влиянием своей семьи. Социальные навыки, приобретаемые через отношения со сверстниками и семьей, а также растущая способность детей участвовать в осмысленном межличностном общении обеспечивают необходимую основу для решения проблем подросткового возраста. Лучшие друзья важны в этом возрасте, и навыки, приобретенные в этих отношениях, могут стать строительными блоками для здоровых отношений во взрослой жизни.
Значение для обучения в школе . Для многих детей средний возраст — это радостное время возрастающей независимости, более широких дружеских отношений и развития интересов, таких как спорт, искусство или музыка. Однако общепризнанный сдвиг в школьной успеваемости у многих детей начинается в третьем или четвертом классе (в возрасте восьми или девяти лет). Навыки, необходимые для академического успеха, становятся более сложными. Те учащиеся, которые успешно справляются с академическими задачами в этот период, продолжают хорошо учиться, в то время как те, кто не может развить необходимые навыки, могут еще больше отставать в более поздних классах.
Недавние социальные тенденции, в том числе возросшая распространенность насилия в школе, расстройства пищевого поведения, употребление наркотиков и депрессия, затрагивают многих учащихся старших классов начальной школы. Таким образом, на школы оказывается большее давление с целью выявления проблем у детей в возрасте от восьми до одиннадцати лет и обучения детей социальным и жизненным навыкам, которые помогут им продолжать развиваться и становиться здоровыми подростками.
Подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)
Подростковый возраст можно определить по-разному: физиологически, культурно, когнитивно; каждый способ предлагает немного другое определение. Для целей данного обсуждения подростковый возраст определяется как культурно сконструированный период, который обычно начинается, когда люди достигают половой зрелости, и заканчивается, когда человек устанавливает свою идентичность как взрослый в своем социальном контексте. Во многих культурах юность может отсутствовать или быть очень короткой, потому что достижение половой зрелости совпадает с вступлением во взрослую жизнь. Однако в современной культуре Соединенных Штатов подростковый возраст может длиться до двадцати с небольшим лет. Основная задача развития подросткового возраста формирование личности.
Подростковые годы — еще один период ускоренного роста. Люди могут вырасти до четырех дюймов и набрать от восьми до десяти фунтов в год. Этот всплеск роста чаще всего характеризуется двумя годами быстрого роста, за которыми следуют три или более лет медленного, устойчивого роста. К концу подросткового возраста люди могут набрать в общей сложности от семи до девяти дюймов в высоту и до сорока или пятидесяти фунтов в весе. Время этого всплеска роста трудно предсказать; он варьируется как у разных людей, так и у разных полов. В целом самки начинают развиваться раньше, чем самцы.
Половое созревание — одно из самых значительных событий этого времени. Как и в физическом развитии, существует значительная вариабельность возраста, в котором люди достигают половой зрелости. Самки, как правило, созревают примерно к тринадцати годам, а самцы — к пятнадцати. Развитие в этот период регулируется гипофизом посредством высвобождения гормонов тестостерона (мужчины) и эстрогена (женщины). Появляется все больше свидетельств тенденции к более раннему половому развитию в развитых странах — средний возраст, в котором у женщин наступает менархе, снижается на три-четыре месяца каждые десять лет между 19 и 19 годами.00 и 2000.
Подростковый возраст также является важным периодом для когнитивного развития, так как он знаменует переход в том, как люди думают и рассуждают о проблемах и идеях. В раннем подростковом возрасте люди могут классифицировать и упорядочивать объекты, обращать процессы вспять, логически мыслить о конкретных объектах и рассматривать более одной точки зрения одновременно. Однако на этом уровне развития подростки получают больше пользы от непосредственного опыта, чем от абстрактных идей и принципов. По мере того как подростки развивают более сложные когнитивные навыки, они приобретают способность решать более абстрактные и гипотетические задачи. Элементы этого типа мышления могут включать повышенную способность мыслить гипотетически об абстрактных идеях, способность систематически генерировать и проверять гипотезы, способность думать и планировать будущее, а также метапознание (способность размышлять над своими мыслями). мысли).
По мере того, как люди вступают в подростковый возраст, они одновременно сталкиваются с разнообразными изменениями. Они не только переживают значительный физический и когнитивный рост, но также сталкиваются с новыми ситуациями, обязанностями и людьми.
При поступлении в среднюю и старшую школу учащиеся попадают в среду, где много новых людей, обязанностей и ожиданий. Хотя этот переход может быть пугающим, он также представляет собой захватывающий шаг к независимости. Подростки примеряют на себя новые роли, новые способы мышления и поведения, исследуют разные идеи и ценности. Эриксон обращается к поиску идентичности и независимости в рамках своих развитие продолжительности жизни. Подростковый возраст характеризуется конфликтом между идентичностью и смешением ролей. В течение этого периода люди развивают свои собственные представления о себе в контексте сверстников. В своих попытках стать более независимыми подростки часто полагаются на группу сверстников в отношении того, что является нормальным и приемлемым. Они начинают отказываться от своей семьи как источника идентичности и могут столкнуться с конфликтами между своей семьей и растущей принадлежностью к группе сверстников.
Из-за большого количества интенсивных переживаний подростковый возраст также является важным периодом эмоционального развития. Перепады настроения характерны для подросткового возраста. Хотя перепады настроения часто приписывают гормонам, их также можно понимать как логическую реакцию на социальные, физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются подростки, и часто это борьба с проблемами самооценки. По мере того, как люди ищут идентичность, они сталкиваются с проблемой сопоставления того, кем они хотят стать, с тем, что желательно в обществе. В этом контексте подростки часто демонстрируют странное и/или противоречивое поведение. Поиск идентичности, беспокойство подростков о том, нормальны ли они, изменчивое настроение и низкая самооценка — все это работает вместе, вызывая резкие колебания поведения.
Влияние средств массовой информации и социальных ожиданий на развитие подростков имеет далеко идущие последствия. Молодежь засыпают изображениями насилия, секса и недостижимых стандартов красоты. Это воздействие в сочетании с социальными, эмоциональными и физическими изменениями, с которыми сталкиваются подростки, способствовало росту насилия в школе, подростковой сексуальности и расстройств пищевого поведения. Начало многих психологических расстройств, таких как депрессия, другие расстройства настроения и шизофрения, также часто встречается в этот период жизни.
Значение для обучения в школе. Последствия развития в этот период для образования многочисленны. Учителя должны знать о происходящих сдвигах в когнитивном развитии и предоставлять соответствующие возможности обучения для поддержки отдельных учащихся и содействия их росту. Учителя также должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются их ученики, чтобы выявлять и помогать устранять проблемы, если они возникают. Учителя часто играют важную роль в выявлении поведения, которое может стать проблематичным, и они могут быть наставниками для нуждающихся учащихся.
Заключение
Определения трех стадий развития основаны как на исследованиях, так и на культурных влияниях. Значение для школьного обучения вытекает из того, что известно о развитии детей, но следует подчеркнуть, что на рост влияет контекст, а школьное обучение является основным контекстом детства. Подобно тому, как педагоги и другие лица должны осознавать, чем мышление пятилетнего ребенка отличается от рассуждения пятнадцатилетнего, также важно осознавать, что структура и ожидания, связанные с обучением в школе, влияют на то, как дети расти и учиться.
БИБЛИОГРАФИЯ
A LLEN , K. E ILEEN и M AROTZ , L YNNE R. 1989. 90 Профили Sixs: Bir. Олбани, Нью-Йорк: Дельмар.
Б ОВМАН , Б АРБАРА Т.; Д ОНОВАН , М. С УЗАННЕ ; и B URNS , M. S USAN , ред. 2001. Стремление учиться: обучение наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Б RANSFORD , J OHN D.; B РЯД , A NN L.; и C OCKING , R ODNEY R., ред. 1999. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
C ХОЛЛ , J EANNE S.; J ACOBS , V ICKI А.; и B ALDWIN , L UKE E. 1990. Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
C OLLINS , W. A NDREW , изд. 1984. Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Г ОЛДБЕРГ , С США ; М УИР , Р ОУ ; и K ERR , J OHN , ред. 1995. Теория привязанности: социальные, психологические и клинические аспекты. Хиллсдейл: Аналитическая пресса.
Г УЛЛОТТА , Т ХОМАС р.; A DAMS , G ERALD R.; и M ARKSTROM , C AROL A. 2000. Подростковый опыт, 4-е издание. Сан-Диего: Академическая пресса.
K NOWLES , T RUDY и B ROWN , D AVE F. 2000. Что должен знать каждый учитель средней школы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.
N EWMAN , P HILLIP R. и N EWMAN , B ARBARA M. 1997. Детство и юность. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
O RENSTEIN , P EGGY . 1994. Школьницы: молодые женщины, самооценка и недостаток уверенности в себе. Нью-Йорк: Anchor Books.
P IPHER , M ARY B. 1994. Возрождение Офелии: Спасение себя девочек-подростков. Нью-Йорк: Патнэм.
S HONKOFF , J ACK P. и P HILLIPS , D EBORAH A., ред. 2001. От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
W OLMAN , B ENJAMIN B. 1998. Подростковый возраст: биологические и психосоциальные аспекты. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
U.S. D ОТДЕЛ E DUCATION . 1998. «Цели 2000: Реформирование образования для повышения успеваемости учащихся». > Знакомство с красно-черным деревом — GeeksforGeeks как цвет (красный или черный). Эти цвета используются для обеспечения сбалансированности дерева при вставках и удалениях. Хотя баланс дерева не идеален, он достаточно хорош, чтобы сократить время поиска и поддерживать его около времени O(log n), где n — общее количество элементов в дереве. Это дерево было изобретено в 1972 Рудольфа Байера.
Следует отметить, что, поскольку каждому узлу требуется только 1 бит пространства для хранения информации о цвете, эти типы деревьев занимают такой же объем памяти, что и классическое (неокрашенное) двоичное дерево поиска.
Правила, которым следует каждое красно-черное дерево:
- Каждый узел имеет красный или черный цвет.
- Корень дерева всегда черный.
- Нет двух соседних красных узлов (красный узел не может иметь красного родителя или красного дочернего элемента).
- Каждый путь от узла (включая корень) к любому из его потомков NULL узлов имеет одинаковое количество черных узлов.
- Все конечные узлы черные.
Почему красно-черные деревья?
Большинство операций BST (например, поиск, макс, минимум, вставка, удаление и т. д.) занимают время O(h), где h — высота BST. Стоимость этих операций может стать O (n) для искаженного двоичного дерева. Если мы убедимся, что высота дерева остается O(log n) после каждой вставки и удаления, то мы можем гарантировать верхнюю границу O(log n) для всех этих операций. Высота красно-черного дерева всегда равна O(log n), где n — количество узлов в дереве.
Sr. No. | Algorithm | Time Complexity |
---|---|---|
1. | Search | O(log n) |
2. | Insert | O(log n) |
3. | Удалить | O(log n) |
«n» — общее количество элементов в красно-черном дереве.
Сравнение с Дерево AVL :
Деревья AVL более сбалансированы по сравнению с красно-черными деревьями, но при вставке и удалении они могут вызывать больше поворотов. Поэтому, если ваше приложение предполагает частые вставки и удаления, предпочтение следует отдавать красно-черным деревьям. А если вставки и удаления происходят реже, а поиск — более частая операция, то дерево AVL следует предпочесть красно-черному дереву.
Как красно-черное дерево обеспечивает баланс?
Простой пример для понимания балансировки: цепочка из 3 узлов невозможна в красно-черном дереве. Мы можем попробовать любую комбинацию цветов и посмотреть, все ли они нарушают свойство красно-черного дерева.
Правильная структура трехузлового красно-черного дерева
Интересные моменты о красно-черном дереве:
- Черная высота красно-черного дерева — это количество черных узлов на пути от корневого узла к листовой узел. Листовые узлы также считаются черными узлами. Итак, красно-черное дерево высоты h имеет высоту черного >= h/2.
- Высота красно-черного дерева с n узлами равна h<= 2 log 2 (n + 1).
- Все листья (NIL) черные.
- Глубина черного узла определяется как количество черных узлов от корня до этого узла, т. е. количество черных предков.
- Каждое красно-черное дерево является частным случаем бинарного дерева.
Черный Высота красно-черного дерева:
Высота черного — это количество черных узлов на пути от корня к листу. Листовые узлы также считаются черными узлами. Из приведенных выше свойств 3 и 4 мы можем вывести красно-черное дерево высотой h имеет черную высоту >= h/2 .
Количество узлов от узла до его дальнего дочернего листа не более чем в два раза превышает количество узлов до ближайшего дочернего листа.
Каждое красное черное дерево с n узлами имеет высоту <= 2Log 2 (n+1)
Это можно доказать, используя следующие факты:
- минимальное количество узлов на всех путях от корня до NULL, тогда n >= 2 k – 1 (Пример: если k равно 3, то n равно как минимум 7). Это выражение также можно записать в виде k <= Log 2 (n+1).
- Из свойства 4 красно-черных деревьев и утверждения выше мы можем сказать, что в красно-черном дереве с n узлами существует путь от корня до листа с не более чем Log 2 (n+1) черными узлами.
- Из свойств 3 и 5 красно-черных деревьев мы можем утверждать, что количество черных узлов в красно-черном дереве не менее ⌊ n/2 ⌋, где n — общее количество узлов.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что Красное Черное Дерево с n узлами имеет высоту <= 2Log 2 (n+1)
Операция поиска в Красно-черном дереве:
As каждое красно-черное дерево является частным случаем бинарного дерева, поэтому алгоритм поиска красно-черного дерева аналогичен алгоритму поиска бинарного дерева.
Алгоритм:
searchElement (tree, val) Шаг 1: Если дерево -> данные = val ИЛИ дерево = NULL Дерево возврата Еще Если значение < данные Возвращает searchElement (дерево -> слева, val) Еще Возвращает searchElement (дерево -> право, значение) [ Конец если ] [ Конец если ] Шаг 2: КОНЕЦ
Для программы вы можете сослаться на Дерево AVL .
Пример: Поиск 11 в следующем красно-черном дереве.
Решение:
- Начните с корня.
- Сравните вставляемый элемент с корнем, если меньше, чем корень, то рекурсивно для левого, иначе рекурсивно для правого.
- Если элемент для поиска найден где угодно, вернуть true, иначе вернуть false.
Просто следуйте за синим пузырем.
В этом посте мы представили красно-черные деревья и обсудили, как обеспечивается баланс. Сложность заключается в поддержании баланса при добавлении и удалении ключей. Мы также видели, как искать элемент в красно-черном дереве. Вскоре мы обсудим операции вставки и удаления в следующих сообщениях о красно-черном дереве.
Упражнение:
1) Возможно ли, чтобы в красно-черном дереве все узлы были черными?
2) Нарисовать красно-черное дерево, которое по своей структуре не является деревом AVL?
Вставка и удаление
Вставка красно-черного дерева
Удаление красно-черного дерева
Приложения:
- такие пакеты, как java.