Skip to content

Конспект нод в подготовительной группе по обучению грамоте: Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Грамотеи»

                                                                                разработала и провела:

                                                                                       воспитатель Буреева  

                                                                                       Ольга Николаевна

г. Новочебоксарск, 2020 г.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Продолжать учить составлять слова из слогов.
  • Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивающие задачи:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Рефлексия (самоанализ).

Форма детской деятельности: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра (физкультминутка), рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.

Материал:
Демонстрационный: доска, фланелеграф, ТСО, изображения Звукомора на слайде, Феи Грамоты за каменной стеной, мяч, звуковые часы, слайды со слоговыми домиками, настольная игра — подарок.
Раздаточный: картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемеми предложений, звуковые пеналы.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
-проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Введение в тему:

Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. Называется «Звуковые часы».
Воспитатель:
— Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)

Воспитатель:
— Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети:
— При помощи хлопков.
Воспитатель:
— А еще какое правило мы знаем?
Дети:
— Сколько в слове гласных, столько и слогов!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
— Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.

Задание № 4 «Собери слово».
Воспитатель:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Воспитатель:
— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

Воспитатель:
— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
очки — очечки
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка
ваза — вазочка
(Дети садятся за столы)

Задание № 5 «Звуковой анализ слов».
Воспитатель:
— Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые пеналы.
Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
— Молодцы, стена продолжает разрушаться.

Задание № 6. «Буква потерялась».
Воспитатель:
— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

  • З _ _ Т (зонт)
  • С _ У _ (стул)
  • _ _ Ю Г (утюг)

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Убирает ряд стены.

Задание № 7. «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель:
— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.

Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.

Задание № 8 «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!

Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы». | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Конспект НОД

по обучению грамоте  

в подготовительной группе

«Письмо от Мудрой Совы».

                                                                   

                                                                                           

Подготовила:

                                                                                 воспитатель Березенко Т.А

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Цель: закрепить знания,  умения и навыки детей, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: закреплять умение составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения. Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать желание говорить правильно,  умение слушать ответ товарища.

Словарная работа: восклицательное, вопросительное, грамота, пригодится.

Материалы и оборудование: письмо от Мудрой Совы; лепестки ромашки с картинками, начинающимися на   согласные звуки  ж, ч, ц, з;    фишки для звукового анализа слов; звуковые линейки;  мнемотаблицы по теме «Весна»;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро! » — скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)

Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может это воробей, пролетая, уронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

ПИСЬМО

На нем написано «Детям подготовительной группы №8 ». «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь.   Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!»

Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам такое письмо?

А вот узнать, кто написал нам письмо, поможет подсказка. (Показываю детям ребус — сова)

  Дети проходят на места.

  1. Основная часть

В: ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.

КОНВЕРТ 1

Открываю конверт, достаю схему предложения.

Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.

А что такое предложение?

Да дети, предложение — это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице весна, пусть оно будет тематическим, о весне. И помогут в этом наши подсказки.

При помощи схем дети составляют предложения (метод мнемотехники)

А если я в конце предложения поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).

Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).

А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)

В словах живут (буквы, а в буквах (звуки)

— Какие бывают  звуки?  ( Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

— Какие звуки называются гласными и почему?   ( Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.)

— Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык. А согласные звуки бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Открываю 2  конверт.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель — нужно правильно показать схематический образ звука.

—  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите? ( Красную.)

  —  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

 ( Синюю.)

  —  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? ( Мягкий согласный звук. . Всегда мягкие: й, ч, щ

Всегда твердые: ж, ш, ц

Открываю 3  конверт.

Игра «Ромашка»  

Определить  с какого цветка лепесток. Собрать  лепестки в цветок.  Дети должны составить цветок с серединкой звука Ц, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук –  звук ц. Второй цветок должны составить с серединкой звука л, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть  звук л).

-Молодцы вот и собрали букет и цветов.

Открываю 4  конверт.  Читаю

— Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слово. А вот узнать какое слово необходимо выложить, нам поможет игра

Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»

При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают загадки. (Белка)

Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.

В: молодцы!

 Динамическая пауза.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

(Дети сопровождают текст  стихотворения соответствующими движениями.)

Открываю 5  конверт.   Помогите расселить жителей леса по домам. Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. В одноэтажном доме  живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.

1. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. (Белка)

На каком этаже живет белка?

2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк. Угадали? Это (Волк)

На каком этаже живет волк?

3. С тобой не знаком, свернется клубком.

Молочка ему нальешь — развернется колкий(Ёж)

На каком этаже живет еж?

4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

На каком этаже живет медведь?

5. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лисица)

На каком этаже живет лисица?

III. Заключительная часть

 Давайте прочитаем, что здесь написано?

Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится». А как ж нам это может пригодиться?  Важно ли то о чем мы узнаем на занятии?  Что для вас было трудным? Почему?  Ребята, после занятия мы с вами напишем письмо мудрой сове, и расскажем, что со всеми заданиями мы с вами справились и нам пора в школу.  

-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

 

REL Грамотность

  • Печать страницы

Грамотность

REL работают в партнерстве со штатами и округами, чтобы 1) проводить оригинальные высококачественные исследования, 2) обеспечивать обучение, инструктаж и техническую поддержку и 3) распространять результаты высококачественных исследований о том, как улучшить способность учащихся читать и писать четко. Ниже приведен избранный список ресурсов, разработанных программой REL.

Товарищества

  • Повышение уровня грамотности и счета в раннем возрасте (REL Appalachia)
  • Ранняя грамотность (REL Аппалачи)
  • Альянс Содружества Северных Марианских островов за улучшение ранней грамотности (REL Pacific)
  • Стратегии поддержки грамотности на Гавайях (REL Pacific)
  • Повышение грамотности (REL Юго-восток)
  • Инициатива по распространению грамотности в Грузии (REL Southeast)
  • Юго-восточная готовность школы (REL Юго-восток)
  • Партнерство по распространению грамотности в Аризоне (REL West)
  • Партнерство по подготовке к колледжу (REL West)
  • Партнерство по повышению грамотности K–6 (REL West)

Публикации

  • Факторы, связанные с результатами учащихся третьего класса по чтению в системе государственных школ Содружества Северных Марианских островов (CNMI) (REL Pacific, сентябрь 2021 г. ). Это исследование задокументирует различия в демографических характеристиках и опыте обучения в начальной школе учащихся CNMI, которые умеют читать и не достигают навыков чтения к 3 классу. Кроме того, исследование предоставит Партнерству, юрисдикции и региону информацию о закономерностях. участия в программе Head Start.
  • Получение результатов профессионального развития и грамотности в классах P–2 государственных школ Чикаго (REL Midwest, сентябрь 2021 г.). Чикагские государственные школы (CPS) придерживаются сбалансированного подхода к обучению грамоте и имеют некоторые предварительные выводы о том, что их подход к профессиональному развитию в приоритетных школах направлен на наращивание потенциала учителей для поддержки развития грамотности детей. Альянс исследований в области дошкольного образования Среднего Запада и REL Midwest проводят исследование, чтобы помочь CPS расширить свои знания о том, какой тип и объем профессиональной поддержки (т. учителей в осуществлении эффективного обучения грамоте и имеет ли это значение по-разному для определенных подгрупп учителей и учащихся. Округ будет использовать результаты этого исследования для уточнения своего подхода к оказанию профессиональной поддержки своим учителям P-2, а затем решит, следует ли и каким образом распространить ее на классы по всему округу.
  • Прогресс дошкольников штата Аризона в достижении уровня владения английским языком в 3 классе по классификации учащихся, изучающих английский язык, (REL West, август 2020 г.). В этом исследовании REL West будет использовать существующие данные штата, чтобы помочь установить базовую информацию о грамотности и языковых достижениях учащихся начальных классов, для которых английский язык не является родным, лучше понять характеристики учащихся, которые могут нуждаться в наибольшей поддержке, и изучить характеристики школ, в которых учатся эти ученики. Это исследование выходит за рамки предыдущих анализов, изучая, как результаты владения языком и грамотностью у тех, для кого английский язык не является родным, включая учащихся, не идентифицированных как изучающие английский язык, варьируются в зависимости от характеристик учащихся и школы.
  • Руководство для учителя по поддержке участия семьи в обучении грамоте K–3 (REL Southeast. Руководство для учителя по поддержке участия семьи в обучении грамоте K–3 будет набором ресурсов, которые учителя могут использовать с семьями для поощрения и облегчения поддержки грамотности детей Набор ресурсов будет зависеть от класса и включать в себя руководство для учителя, пакет ресурсов для всей семьи и видео.
    • Руководство для воспитателей детского сада по поддержке вовлечения семьи в базовые навыки чтения (январь 2020 г.)
    • Руководство для учителей начальных классов по поддержке участия семьи в развитии базовых навыков чтения (октябрь 2020 г.)
    • Руководство для учителей второго класса по поддержке участия семьи в развитии базовых навыков чтения (февраль 2021 г.)
    • Руководство для учителя третьего класса по поддержке участия семьи в развитии базовых навыков чтения (апрель 2021 г.)
  • Систематический обзор литературы по эффективности программ дошкольного образования и методов обучения по развитию языка и грамотности 900:10 (REL Юго-восток, июль 2021 г. ). Члены партнерства Southeast School Readiness попросили REL Southeast предоставить актуальный систематический обзор литературы по эффективным учебным программам дошкольного образования и методам обучения языку и развитию грамотности. REL Southeast проведет всесторонний систематический обзор исследований, охватывающих последние 20 лет (1997–2017), с использованием стандартов What Works Clearinghouse для оценки эффективности для определения учебных программ и методов обучения для улучшения языка и развития грамотности детей младшего возраста.
  • Влияние обучения знанию слов на результаты грамотности в 5 классе (REL Southeast, апрель 2021 г.). REL Southeast проверяет влияние обучения Word Knowledge, которое состоит из ежедневных 15-минутных уроков в течение 20 недель, созданных Вудом и Бустаманте (2017). REL Southeast случайным образом назначит учителей английского языка (ELA) 5-го класса в каждой школе для реализации либо инструкций по знанию слов, либо контрольных инструкций ELA (то есть обычных инструкций ELA). Примерно 44 школы, 120 учителей 5 классов и 3,9В 2018/19 учебном году примут участие 07 учащихся 5-х классов.
  • Инструмент для интеграции базовых навыков чтения в курсы для инструкторов колледжей и преподавателей до начала работы (REL Southeast, февраль 2021 г.). Предлагаемый продукт преследует две цели. Первая цель состоит в том, чтобы улучшить предварительную подготовку учителей к обучению чтению, чтобы при приеме на работу учителей они были лучше подготовлены для обучения учащихся базовым навыкам чтения в своих классах. Вторая цель состоит в том, чтобы создать инструмент, который педагоги-педагоги могут использовать для доступа к ресурсам What Works Clearinghouse, посвященным базовым навыкам чтения, таким образом, чтобы это было актуальным и применимым для будущих учителей.
  • Анализ достижений в чтении на уровне округа Иллинойс в детском саду и 1 классе по характеристикам учащихся (REL Midwest, февраль 2021 г.). Это описательное исследование Региональной образовательной лаборатории (REL) на Среднем Западе имеет целью изучить, присутствуют ли в детском саду пробелы в успеваемости, наблюдаемые в двух округах штата Иллинойс; если да, то выяснить, увеличиваются ли эти разрывы для некоторых подгрупп учащихся больше, чем для других, по мере того, как они переходят из детского сада в первый класс9. 0004
  • Самоучитель по обучению грамоте от PreK до 12 класса (REL Southeast, февраль 2021 г.). Это руководство для самообучения для классов PreK–12 предоставит шаблон для группы руководителей штата, округа и школы, чтобы оценить реализацию ими программы обучения грамоте и облегчить сеанс планирования для достижения консенсуса в отношении возможных улучшений.
  • Создание сообщества профессионального обучения ранней грамотности (REL Southeast, декабрь 2020 г.). Этот инструмент предложит воспитателям дошкольного образования возможность совместного обучения, чтобы расширить свои знания об основных идеях и стратегиях развития грамотности, основанных на фактических данных. Конечный продукт будет включать руководство для фасилитатора, руководство для участников и видеоролики для дошкольных учреждений.
  • Влияние района на качество детских садов в Северной Каролине (REL Southeast, октябрь 2020 г.). Это исследование направлено на то, чтобы понять, в какой степени высокое качество дошкольного образования зависит от географически связанных факторов. В частности, в дополнение к более часто включаемым факторам, специфичным для поставщика услуг (например, источнику финансирования), в этом исследовании будет изучено влияние таких факторов, как более высокая конкуренция за семьи в городских сообществах и ограниченный доступ поставщика услуг к хорошо образованным и подготовленным учителям ДО. в сельских общинах дальше от высших учебных заведений.
  • Прогнозирование результатов оценки чтения для 3-го класса в Северной Каролине: прогнозирование рисков и последствия для обучения (REL Southeast, август 2020 г.). Директивные органы на уровне штата в Северной Каролине хотят понять взаимосвязь между оценками скрининга и мониторинга успеваемости, проводимыми в каждом классе, и оценкой по окончании класса 3, и использовать эти взаимосвязи для определения правил принятия решений для выявления учащихся, которые подвержены риску низкая производительность. В этом исследовании будут изучены эти отношения с использованием лонгитюдной выборки учащихся, участвовавших в оценивании на уровне классов, начиная с детского сада до окончания 3-го класса, и, если возможно, будут разработаны правила принятия решений для выявления учащихся, подверженных риску плохой успеваемости по чтению.
  • Самостоятельное руководство по внедрению основанных на фактических данных методов грамотности в образовании взрослых: план изменений (REL Southeast, май 2020 г.). Руководство для самообучения по внедрению методов обучения грамотности, основанных на фактических данных, в рамках программы обучения взрослых. Инструмент «План изменений» будет служить шаблоном для группы преподавателей для оценки внедрения ими методов обучения грамоте в рамках программы обучения взрослых и обсуждения возможных улучшений. Этот процесс может быть применен к различным группам населения и условиям, включая программы изучения английского языка, программы базового образования для взрослых и исправительные программы.
  • Руководство для самообучения по внедрению основанных на фактических данных методов обучения взрослых (REL Southeast, май 2020 г.). Цель этого пособия для самостоятельного изучения — помочь поставщикам услуг по обучению грамоте взрослых собирать, систематизировать и анализировать данные, которые они могут использовать для повышения эффективности программы. Он был разработан, чтобы помочь преподавателям решить, какие типы данных следует собирать и какие компоненты обучения взрослых могут быть важны для оценки реализации. Источники доказательств для этого обзора включают записи и данные, такие как планы уроков, списки и результаты учащихся, подтверждающие наличие процессов для мониторинга успехов учителей и учащихся. Компоненты, важные для оценки реализации, были определены на основе тщательного обзора литературы по обучению взрослых.
  • Пошаговое руководство по обучению грамоте школьного руководителя для 4–12 классов (REL Southeast, март 2020 г.). Пошаговое руководство по обучению грамоте школьного руководителя для 4–12 классов станет удобным инструментом для руководителей школ, основанным на научно обоснованных методах обучения грамоте, которые помогут они узнают конкретные компоненты грамотности и аспекты обучения, с которыми они должны ознакомиться, проводя свои типичные обходы в классе в 4–12 классах.
  • Руководство по обучению грамоте школьного руководителя для 4–12 классов (REL Юго-Восток, март 2020 г. ). Этот инструмент был разработан, чтобы помочь школьным руководителям наблюдать за конкретными научно-исследовательскими практиками во время обучения грамоте в классах 4–12 и за самостоятельным использованием или применением учащимися этих практик. Инструмент призван помочь руководителям школ проводить краткие и частые обзоры в течение учебного года. Инструмент состоит из трех частей и предназначен для использования учащимися трех классов: 4 и 5 классы, 6–8 классы и 9–12 классы. Первый — это Руководство по совещанию перед прохождением, которое можно использовать во всех классах, чтобы облегчить беседу между руководителями школы и учителями перед прохождением. Второй представляет собой набор из восьми пошаговых контрольных списков, дифференцированных по классу и типу класса (то есть, весь класс, урок английского языка, урок предметной области и класс вмешательства грамотности), которые основаны на передовых методах обучения грамоте. Третье — это «Руководство по совещанию после прохождения», которое можно использовать во всех классах, чтобы облегчить подведение итогов между руководителями школы и учителями.
  • Какие инструменты разработали или адаптировали штаты для оценки внедрения в школах многоуровневой системы поддержки/ответа на меры вмешательства? (REL Appalachia, март 2020 г.). В большинстве штатов используется многоуровневая система поддержки (MTSS) или структура реагирования на вмешательство (RTI) для повышения качества обучения для всех учащихся и удовлетворения потребностей учащихся, подверженных риску плохих результатов обучения. Многие штаты разработали инструменты, помогающие школьным округам и школам привести внедрение MTSS/RTI в соответствие с практикой, принятой в их штате. В этом отчете описываются особенности 31 инструмента, которые были разработаны или адаптированы в 21 штате для оценки ключевых практик MTSS/RTI, основанных на исследовательской литературе.
  • Принятие, зачисление и нагрузка учителей для учебной программы по чтению и письму в средних школах Калифорнии (REL West, октябрь 2019 г.). Учебная программа Expository Reading and Writing Curriculum (ERWC) — это курс английского языка для подготовки к поступлению в колледж, предназначенный для расширения способностей учащихся посредством риторического анализа острых вопросов и интересных текстов. Это исследование было разработано для изучения характеристик школ, принявших ERWC, характеристик учащихся, зачисленных на курс, и нагрузки учителей на курс. Исследование также было предназначено для информирования более широкой аудитории политиков и педагогов, заинтересованных в повышении готовности к поступлению в высшие учебные заведения путем расширения возможностей старшеклассников проходить курсы, аналогичные ERWC.
  • Изучение тенденций в области чтения и математики на школьном уровне, а также изменений в разрыве успеваемости в 3–8 классах во Флориде, Миссисипи и Северной Каролине . (REL Юго-Восток, апрель 2017 г.). В этом предлагаемом исследовании используется сложный подход к статистическому моделированию, чтобы лучше понять тенденции в данных о государственных достижениях. Это исследование будет первым, в котором будет использоваться моделирование кривой роста на уровне школы для изучения тенденций успеваемости по чтению и математике в классах 3–8 во Флориде, Миссисипи и Северной Каролине.
  • Результаты деятельности педагогов, связанные с реализацией инициативы K–3 штата Миссисипи по обучению грамоте в раннем возрасте . (REL Юго-Восток, апрель 2017 г.). Начиная с весны 2014 года Департамент образования Миссисипи предложил всем учителям и администраторам K – 3 интенсивное профессиональное развитие по обучению чтению учащихся начальной школы. Штат сотрудничает с REL Southeast для анализа роста знаний учителей и изменений в методах обучения, поскольку учителя и администраторы подвергаются профессиональному развитию.
  • Относительная эффективность двух подходов к раннему вмешательству в обучение грамоте (REL Southeast, февраль 2017 г.). Целью данного исследования является рассмотрение вопроса о том, что является эффективным вмешательством в раннее обучение грамоте, чтобы помочь учащимся классов K–2, испытывающим затруднения, добиться успеха читатели. Сравниваются два подхода к вмешательству в раннюю грамотность: подход с использованием учебных материалов, встроенных в принятую основную учебную программу, и автономный подход, состоящий из учебных материалов, основанных на фактических данных.
  • Рубрика для оценки учебных материалов по чтению/языковым искусствам для детского сада-пятого класса . (REL Юго-Восток, январь 2017 г.). В соответствии с современными государственными стандартами и тщательными исследованиями. Члены Альянса за улучшение грамотности в Департаменте образования Флориды обратились к REL Southeast с просьбой разработать рубрику для использования при оценке учебных материалов по чтению / языковым искусствам в классах K–5. REL Southeast будет использовать рекомендации из шести практических руководств IES What Works Clearinghouse (WWC) в качестве основы для разработки рубрики.
  • Измерение реализации системы реагирования на вмешательство в государственных школах Милуоки (REL Midwest, ноябрь 2016 г.). Почти все члены Альянса городских исследований представляли районы, в которых есть одна или несколько начальных школ, отнесенных к категории «приоритетных» или «основных» школ, которые должны быть улучшены. Поскольку ответ на вмешательство (RTI) является одной из наиболее часто упоминаемых стратегий восстановления, используемых этими школами, члены альянса выразили потребность в дополнительной информации о способах оценки того, внедряют ли школы структуру RTI, как предполагалось.
  • Прогнозирование результатов по математике на основе проверки чтения в 3–8 классах (REL Southeast, сентябрь 2016 г.). Руководители и учителя образования округа и штата часто используют оценки для выявления учащихся, которые рискуют получить плохие результаты на тестах по чтению в конце года. В этом исследовании исследуется использование универсальной скрининговой оценки навыков чтения для выявления учащихся, которые подвержены риску низкой успеваемости по математике, и обеспечивается поддержка интерпретации скрининговых баллов для обучения.
  • Руководство фасилитатора профессиональных обучающих сообществ для практического руководства центра обмена информацией What Works: базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса (REL Southeast, сентябрь 2016 г.). Это Руководство для фасилитаторов было разработано, чтобы помочь преподавателям в реализации рекомендаций Практического руководства What Works Clearinghouse. Руководство для фасилитатора включает в себя основу для проведения фасилитаторами каждой из десяти сессий PLC. Он также включает в себя деятельность участников, вопросы для обсуждения, деятельность в малых и целых группах, а также деятельность по реализации и размышлению.
  • Руководство для самообучения по проведению мероприятий по повышению грамотности в 3–8 классах (REL Southeast, сентябрь 2016 г.). Руководство для самостоятельных занятий по внедрению мероприятий по повышению грамотности для учащихся 3–8 классов было разработано, чтобы помочь районным и школьным практикующим врачам проводить самообучение для планирования и осуществления мероприятий по повышению грамотности. Он предназначен для того, чтобы способствовать осмыслению существующих сильных сторон и проблем при планировании мероприятий по повышению грамотности, стимулировать обсуждение среди сотрудников и определять области для улучшения.
  • Резюме 20-летнего исследования эффективности программ и методов обучения грамоте подростков (REL Southeast, сентябрь 2016 г.). В этом обзоре литературы был проведен поиск рецензируемых исследований методов обучения пониманию прочитанного, проведенных и опубликованных в период с 1994 по 2014 год, и обобщены методы обучения, которые продемонстрировали положительный или потенциально положительный эффект в научно обоснованных исследованиях с использованием экспериментальных планов. Каждое исследование оценивалось экспертной группой с использованием стандартов What Works Clearinghouse.
  • Показатели школьного чтения и политика продленного учебного дня во Флориде (REL Southeast, июнь 2016 г.). Начиная с 2012/13 учебного года, закон Флориды требовал, чтобы 100 начальных школ с самыми низкими показателями по чтению продлевали учебный день. В этом исследовании изучалось, как школы с низкими показателями реализовывали политику продления учебного дня, а также тенденции в успеваемости по чтению в школах с низкими показателями и других начальных школах.
  • Использование компьютерно-адаптивной оценки грамотности для мониторинга успеваемости учащихся, изучающих английский язык (REL Southeast, июнь 2016 г.). Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить (а) как учителя и школьный персонал индивидуально проводят компьютерные адаптивные оценки грамотности учащихся 3–5 классов, изучающих английский язык, и (б) как они используют оценки для мониторинга роста учащихся. Поскольку адаптивные оценки обеспечивают максимальную точность информации и минимизируют время, затрачиваемое на ее получение, они особенно ценны для учащихся, чья успеваемость выходит за рамки типичных норм для данного класса, таких как учащиеся, изучающие английский язык.
  • Руководство для самообучения по внедрению мероприятий по раннему обучению грамоте (REL Southeast, апрель 2016 г.). Руководство для самостоятельных занятий по внедрению мероприятий по обучению грамоте в раннем возрасте — это инструмент, помогающий районным и школьным практикующим врачам проводить самостоятельные занятия по планированию и осуществлению мероприятий по обучению грамоте детей дошкольного возраста, учащихся 1 и 2 классов. Это руководство предназначено для того, чтобы способствовать размышлениям о текущих сильных сторонах и проблемах при планировании мероприятий по раннему обучению грамоте, стимулировать обсуждение среди сотрудников и определять области, требующие улучшения.
  • Руководство фасилитатора профессиональных обучающих сообществ для центра обмена информацией What Works Практическое руководство Преподавание академического содержания и грамотности учащимся, изучающим английский язык в начальной и средней школе (REL Southwest, июль 2015 г. ). Руководство фасилитатора профессиональных обучающих сообществ предназначено для оказания помощи группам преподавателей в применении научно обоснованных стратегий, представленных в практическом руководстве для преподавателей «Обучение академическому содержанию и грамотности для изучающих английский язык в начальной и средней школе», подготовленном What Works Clearinghouse. Благодаря этому совместному обучению преподаватели расширят свою базу знаний по мере того, как они будут читать, обсуждать, делиться и применять ключевые идеи и стратегии, чтобы помочь учащимся K–8, изучающим английский язык, приобрести языковые навыки и навыки грамотности, необходимые для академического успеха.
  • Летний читательский лагерь. Руководство для самообучения (REL Southeast, февраль 2015 г.). Это руководство предназначено для облегчения самостоятельных занятий по планированию и реализации государственных обязательных программ летних читательских лагерей для учащихся 3-х классов, набравших самые низкие баллы по государственной оценке чтения. Он представляет собой шаблон для сбора данных и наводящие вопросы для обсуждения, которые могут улучшить обучение и увеличить количество учащихся, соответствующих стандарту для своего класса, к концу летнего читательского лагеря.
  • Оценка точности скрининга Флоридских тестов для обучения чтению (FAIR) (REL Southeast, сентябрь 2013 г.). В этом отчете проанализирована успеваемость учащихся на экране понимания прочитанного FAIR в 4–10 классах и во Флоридском комплексном оценочном тесте (FCAT) 2.0, чтобы определить, насколько хорошо результаты FAIR и FCAT 2.0 2011 г. предсказали успеваемость FCAT 2.0 2012 г.
  • Использование инструкций по стратегии, чтобы помочь отстающим старшеклассникам понять, что они читают (REL Central, октябрь 2007 г.). Этот обзор показал, что данные указывают на то, что обучение с помощью сверстников может иметь существенно важное положительное влияние на понимание прочитанного учащимися старших классов, испытывающими затруднения. Но остаются оговорки относительно приписывания улучшения понимания обучению с участием сверстников, потому что учащиеся не были случайным образом распределены для вмешательства в одном исследовании, которое соответствовало стандартам доказательности.

Заархивированные вебинары

  • Инструменты и подходы к измерению и улучшению внедрения MTSS/RTI (REL Appalachia, 28 мая 2020 г.). На этом вебинаре рассказывается об инструментах и ​​подходах к измерению и улучшению внедрения многоуровневой системы поддержки (MTSS)/реакции на вмешательство (RTI). Вебинар посвящен преимуществам использования инструмента оценки внедрения MTSS/RTI, стратегиям разработки хорошо разработанного инструмента и поддержке использования инструментов и полученных данных для улучшения внедрения. REL Appalachia и представители штата делятся примерами инструментов и ресурсов.
  • Поддержка преподавателей при внедрении чтения в различных областях содержания (REL Pacific, 13 апреля 2020 г. ). На этом вебинаре был представлен обзор исследований по стратегиям поддержки преподавателей при внедрении чтения в предметных областях для всех учащихся, включая особые группы населения, такие как изучающие английский язык и учащиеся с ограниченными возможностями.
  • Бридж-мероприятие: развитие навыков грамотности с учетом культурных особенностей и подготовки к карьере (REL Northeast and Islands, 10 мая 2016 г.). Исследовательский альянс USVI College и Career Readiness Research Alliance в REL Northeast & Islands и доктор Хелен Даффи обсуждают связь между грамотностью и успехом в высшем образовании и рабочей силой, уделяя особое внимание Виргинским островам США. Доктор Даффи отмечает, почему учитывающие культурные особенности методы обучения необходимы для развития грамотности и подготовки к поступлению в колледж и карьере.
  • Эффективные мероприятия по распространению грамотности (REL Mid-Atlantic, 29 октября 2015 г.). На этом вебинаре д-р Дженис Доул из Университета штата Юта представила исследование эффективности мероприятий по повышению грамотности. Участники обсудили различные стратегии обучения, помогающие учащимся с различными потребностями в грамотности, и способы сотрудничества учителей со специалистами по чтению. На вебинаре также обсуждалась роль руководителей школ в поддержке эффективных программ обучения грамоте.

Видео

  • Руководство по внедрению основанных на фактических данных методов грамотности (REL Southeast, август 2017 г.). В этом видео-подкасте представлен краткий обзор дорожной карты «Внедрение практики грамотности, основанной на фактических данных», а также связанных с ней ресурсов. Видео содержит краткое описание дорожной карты, выделяет восемь организационных шагов, вокруг которых построена дорожная карта, и распаковывает каждый ресурс в рамках каждого организационного шага.
  • Улучшение писательской практики: Летний институт (REL West, июль 2017 г.). Это видео представляет собой отрывок из двухдневного летнего семинара для учителей классов K–6, посвященного учебной программе Center for Collaborative Classroom «Быть ​​писателем». Первый сегмент видео представляет собой научную основу для совершенствования совместного обучения, а второй сегмент знакомит с процессом собрания группы на уровне класса, который называется «учебным совещанием».
  • Интеграция игры в обучение грамоте: стратегии для вашего класса (REL Средний Запад). В этом видеоролике Региональной образовательной лаборатории (REL) Среднего Запада показано, как внедрить основанные на исследованиях методы повышения грамотности из информационного центра What Works посредством игрового обучения. В видео воспитатели дошкольных и детских садов используют игровое обучение в своих классах для обучения фонетике, пониманию прочитанного и многому другому. Они также устраняют общие препятствия для внедрения игрового обучения. Кроме того, видео включает в себя обзор игрового обучения; обсуждение преимуществ игрового обучения; и интервью с учителями, исследователем Сарой Каверли, доктором философии, и экспертом по грамотности Тимом Шанаханом, доктором философии.
  • Интерактивные чтения: вместе учимся по книгам (REL West). Из-за пандемии COVID-19 школы по всей стране вынуждены переводить обучение на виртуальные платформы, чтобы соблюдать протоколы социального дистанцирования и обеспечивать безопасность и здоровье людей, сводя к минимуму распространение вируса. Имея мало времени на подготовку к этому драматическому и беспрецедентному изменению, учителя и родители маленьких детей в настоящее время наводнены онлайн-ресурсами. В частности, существует множество онлайн-чтений знаменитостей, бабушек и дедушек и учителей, пытающихся обеспечить веселое и приятное времяпрепровождение для маленьких детей.

Инфографика

  • Термины оценки, используемые при чтении (REL Southeast)
  • Рекомендации по планированию и проведению обучения грамоте (REL Southeast)
  • Инструкция по основам грамотности: обзор (REL Southeast)
  • Обучение основам грамотности: фонологическая осведомленность (REL Southeast)
  • Инструктаж по основам грамотности: печать знаний (REL Юго-Восток)
  • Обучение основам грамотности: устная речь (REL Southeast)
  • Обучение основам грамотности: словарный запас (REL Southeast)
  • Как я могу помочь своему подростку с навыками чтения по разным предметам? (РЕЛ Пасифик)
  • Как педагоги на Аляске могут развивать у учащихся навыки ранней грамотности (REL Northwest)
  • Осуществление образования взрослых: мероприятия по обучению грамоте: результаты исследования (REL Юго-Восток)
  • Важность ранней грамотности для будущего успеха (REL Pacific)
  • Советы по грамотности для родителей подростков (REL Southeast)
  • Контент сообщества профессионального обучения (PLC) по планированию новой грамотности (REL Southeast)
  • Чтение материалов: обзор (REL Pacific)
  • Стратегии поддержки развития навыков чтения у учащихся средних школ (РЭЛ Юго-Запад)
  • Стратегии обучения учащихся средних школ эффективному письму (REL Southwest)
  • Поддержка навыков письма учащихся средних и старших классов дома (REL Southwest и REL Northwest)
  • Советы по развитию начальных навыков письма в домашних условиях (REL Mid-Atlantic)

Для получения дополнительных ресурсов в ERIC по теме Грамотность, щелкните здесь.