Skip to content

Конспект наблюдения за природой: Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей 4-5 лет

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Санина Юлия Владимировна

МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района

Белгородской области»

руководитель структурного подразделения

Сравнение комнатных растений

(герань душистая и бальзамин)

Цели:

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

Вводная часть

— Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка. – Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

Основная часть

— Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

— Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

— Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

— Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

— Ребята, скажите как называются эти растения?

— Герань и бальзамин.

— Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

— Корень, стебель, лист, цветок.

— Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

— Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

— Потому что он в земле!

— С помощью корня растение закрепляется в земле.

— Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

— Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

— Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

— Какие листья по величине? По цвету?

— Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

— Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Герань

Герань

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, по краям как бы изрезаны

Большие

Мало

Бальзамин

Бальзамин

Корень, стебель, листья, цветы

Светло – зеленого

Овальной, край листа зубчатый

Маленькие

Много

Заключительная часть

— Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/6363-konspekt-nabljudenija-za-obektami-ugolka-prir

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

— Расширить представление детей о весне.

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

— Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

— Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

— Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

 

Оборудование: письмо от весны, листы картона, лопатки, маска собаки

 

 

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада, строятся парами и проходят на участок.
Дети зашли на веранду. На веранде воспитатель находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло, надо отгадать загадку:

 Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Весны. Послушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня.»

Ребята, поможем Весне быстрее прийти к нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, по каким же признакам мы узнали, что наступила весна?

Дети: Небо стало голубое, солнышко ярко светит.

Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев. 

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, на ледяную корочку на снегу.

Воспитатель: Весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает,  а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Воспитатель предлагает детям сравнить высоту снега на солнце и в тени.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?

Дети: Сосульки на крышах, виден асфальт.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.

Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?

Дети: птицы

Воспитатель: Как вы думаете какие птицы прилетают?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много весенних примет и поэтому зима уйдёт, снег скоро совсем растает и наступит тёплая весна.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких домашних питомцев хочет завести кукла Катя?

Дети: Кошку и собаку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте, мы с вами превратимся в котят и поиграем с куклой Катей.

Подвижная игра «Как котята»

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице сегодня тепло, давайте мы сейчас пойдём и поиграем на нашем участке.

 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель: Сейчас нам улице очень тепло, снег тает и появляются лужи. Рианна, Ваня, Карим, Вероника, давайте мы с вами потренируемся перепрыгивать через лужи.

Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.

Воспитатель: Ребята, чтобы к приходу Весны на нашем участке было чисто, давайте соберём веточки.

 

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет завести еще собаку. Так давайте поиграем с вами в игру «Лохматый пёс» и покажем кукле Кате, что собаку нельзя дразнить, а то она может укусить.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель надевает маску пса одному ребёнку.

Все остальные дети подходят к нему, проговаривая слова:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

 

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Кто нам сегодня прислал письмо? Что мы сегодня рассматривали на прогулке, за чем наблюдали? В какие игры играли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорогие ребята, Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за природой

Наблюдение за природой

Ф 298.
Наблюдение за природой находит реализованное в неорганической природе понятие, законы, моменты которых суть вещи, находящиеся в то же время в положении абстракций. Но это понятие не есть простота, отраженная в себе. Напротив, жизнь органической природы есть только эта самоотраженная простота. Противоположность внутри себя, в смысле противоположности всеобщего и индивидуального, не обнаруживается в сущности самой этой жизни одним фактором отдельно от другого. Его сущностная природа не есть род, саморасчлененный и самодвижущийся в своей недифференцированной стихии и остающийся в то же время для себя недифференцированным в своей противоположности. Наблюдение находит это свободное понятие, всеобщность которого так же абсолютно имеет в себе развитую индивидуальность, только в понятии, которое само существует как понятие, т. е. в самосознании.

1. Законы мышления

Ф 299.
Когда наблюдение обращается теперь к самому себе и устремляется к понятию, которое является реальным qua свободным понятием, оно находит прежде всего Законов Мышления . Такого рода индивидуальность, которой мысль является сама по себе, есть абстрактное движение отрицательного, движение всецело интровертированное в простоту; а законы вне реальности.

Сказать «у них нет реальности» означает вообще не что иное, как то, что они лишены всякой истины. И на самом деле они не претендуют на всю правду, но все же формальное правда. Но то, что является чисто формальным без реальности, есть ens intellectus , или пустая абстракция без внутреннего отклонения, которое было бы не чем иным, как содержанием.

Но, с другой стороны, так как они суть законы чистого мышления, а последнее есть в себе всеобщее и, следовательно, род познания, непосредственно заключающего в себе бытие и в нем всю действительность, то эти законы суть абсолютные понятия и топор в одном и том же. один и тот же смысл основных принципов формы, а также вещей. Так как самоуправляемая, самодвижущаяся всеобщность есть простое понятие в состоянии рассеянности, то это понятие, таким образом, имеет содержание в себе самом, причем такое, которое0007 все содержание кроме чувственного, не чувственное существо. Это содержание, которое не противоречит форме и вовсе не отделено от нее; скорее это сама форма; ибо последнее есть не что иное, как всеобщее, делящее себя на свои чистые моменты.

Ф 300.
Однако в том смысле, в каком эта форма или содержание предстает перед наблюдением qua наблюдением, оно приобретает характер содержания, которое найдено, дано, т. е. такого содержания, которое просто есть . Оно становится пассивно существующим основанием отношений, множеством обособленных необходимостей, которые как определенно фиксированное содержание должны иметь истину именно в том виде, в каком они существуют со своей специфической характеристикой, и, таким образом, фактически изъяты из формы.

Эта абсолютная истина фиксированных признаков или множества различных законов противоречит, однако, единству самосознания, противоречит единству мысли и формы вообще. То, что провозглашается незыблемым и внутренне постоянным законом, может быть просто моментом самоотсылающего, саморефлексирующего единства, может выступать на сцене лишь как исчезающий элемент. Но когда они высвобождаются в процессе их рассмотрения, из движения, налагающего эту непрерывную связь, и когда они излагаются в отдельности и в отдельности, это не то содержание, что им недостает, ибо они имеют определенное содержание; им скорее не хватает формы, которая составляет их сущностную природу. На самом деле не по той причине, что они должны быть только формальными и не иметь никакого содержания, эти законы не являются истиной мысли; это скорее по противоположной причине. Это потому, что в своей специфике, т. е. именно как содержание со снятой формой, они хотят сойти за нечто абсолютное. По своей истинной природе, как исчезающие моменты в единстве мысли, они должны были бы быть взяты как знание или как мыслительный процесс, но не как законы познания. Наблюдение, однако, не есть и не знает самого этого знания; наблюдение превращает свою природу в форму объектива есть , т. е. постигает свой отрицательный характер просто как законы бытия.

Для нашей цели здесь достаточно указать на несостоятельность так называемых законов мышления из рассмотрения общего характера случая. На долю спекулятивной философии выпадает более глубокое и полное погружение в материю, и там они оказываются тем, чем они являются на самом деле, отдельными исчезающими мгновениями, истина которых есть просто весь мыслительный процесс, само знание.

Ф 301.
Это отрицательное единство мысли существует для себя самого, или, вернее, оно есть только для себя и для себя принцип индивидуальности; и его реальность состоит в осуществлении функции, это активное сознание. Следовательно, умственная установка наблюдения по природе случая будет направлена ​​на это как на реальность этих законов мышления. Так как эта связь не является фактом для наблюдения, то последнее предполагает, что мышление с его законами остается отдельно стоящим с одной стороны, а с другой стороны, оно получает другое объективное бытие в том, что теперь является наблюдаемым объектом, т. е. то действующее сознание, которое существует для себя таким образом, чтобы отменить инаковость и найти свою реальность в этом непосредственном осознании себя как отрицательного.

2. Психологические законы

Ф 302.
Таким образом, в активной практической реальности сознания наблюдение открывает перед собой новое поле. Психология содержит свод законов, в силу которых разум по-разному относится к разным формам своей реальности, данной и представленной ему в состоянии инобытия. Ум принимает эти различные установки отчасти с целью воспринять эти виды своей реальности в себя и приспособиться к привычкам, обычаям и способам мышления, с которыми он таким образом сталкивается, как с тем, в чем ум есть реальность, и как таковой объект самому себе. ; отчасти для того, чтобы познать свою собственную спонтанную деятельность в противоположность им, чтобы следовать за направлением своих собственных склонностей, аффектов и аффектов и уносить оттуда то, что имеет для нее лишь особое и особое значение, и таким образом делать то, что объективно соответствовать самому себе. В первом он относится отрицательно к себе как к единому и индивидуальному духу, во втором — отрицательно к себе как к универсальному существу.

В первом аспекте независимость [или самостоятельность] дает встречаемому только форму сознательной индивидуальности вообще, а в отношении содержания остается в рамках данной всеобщей действительности; во втором же аспекте он придает действительности по крайней мере некоторую особую модификацию, не противоречащую ее существенному содержанию, или даже модификацию, посредством которой индивидуальная действительность и своеобразное содержание противопоставляют себя общей действительности. Это противопоставление становится формой проступка, когда индивидуум отменяет эту реальность лишь особым образом или когда он делает это общим образом и, следовательно, для всех, когда он ставит на место другой мир, другое право, закон и обычай. из тех, что уже есть.

Ф 303.
Психология наблюдения, которая в первую очередь констатирует, что находит наблюдение в отношении общих форм, доводимых до его сведения в активном сознании, открывает всевозможные способности, склонности и страсти; а так как, рассказывая о том, что содержится в этом сборнике, не следует подавлять воспоминание о единстве самосознания, наблюдательная психология должна получить по крайней мере столько изумления, что такое множество и такое смешение вещей может случиться с находиться как-то рядом друг с другом в уме, как в некоем мешке, особенно когда они представляются не безжизненными косными вещами, а беспокойными активными процессами.

3. Закон Индивидуальности

Ф 304.
Рассказывая об этих различных способностях, наблюдение держится всеобщего аспекта: единство этих многообразных способностей есть противоположность этой всеобщности, есть действительно конкретная индивидуальность.

Взять, таким образом, снова различные конкретные индивидуальности и описать, как один человек больше склонен к тому, а другой к другому, как один имеет больше ума, чем другой, — все это, однако, гораздо менее интересно, чем даже подсчитывать видов насекомых, мхов и так далее. Ибо эти последние дают право наблюдению воспринимать их, таким образом, индивидуально и несвязно (9).0007 begrifflos ), потому что они по существу относятся к сфере случайных подробных подробностей. С другой стороны, рассматривать сознательную индивидуальность как частную феноменальную сущность и трактовать ее таким деревянным образом внутренне противоречиво, потому что сущностная природа индивидуальности заключается во всеобщем элементе разума. Но так как процесс его постижения заставляет его в то же время перейти в форму всеобщности, то постичь его — значит найти его закон и, таким образом, по-видимому, иметь в виду рациональную цель и необходимую функцию для выполнить.

Ф 305.
Моментами, составляющими содержание закона, являются, с одной стороны, сама индивидуальность, с другой — ее всеобщая неорганическая природа, т. е. данные обстоятельства, положение, привычки, обычаи, религия и т. д.; из них должна быть понята и понята определенная индивидуальность. Они заключают в себе нечто специфическое, определенное, равно как и всеобщее, и в то же время являются чем-то подручным, что дает материал для наблюдения и, с другой стороны, выражает себя в форме индивидуальности.

Ф 306.
Закон этого отношения обеих сторон должен теперь содержать и выражать то действие и влияние, которое эти определенные обстоятельства оказывают на индивидуальность. Эта индивидуальность как раз и состоит как в том, чтобы быть всеобщим, так и в том, чтобы пассивно и непосредственно уподобляться и сливаться с данными всеобщими, обычаями, привычками и т. их и, таким образом, преобразовывая и трансмутируя их; и опять-таки в том, что относится к ним в своем индивидуальном характере с полным безразличием, не позволяя им оказывать на себя влияние и не выступая против них активно. На этот счет какое должно оказывать влияние на индивидуальность и какое типа влияния она должна оказывать — что, собственно говоря, означает одно и то же — зависит всецело от самой индивидуальности: сказать, что благодаря такому-то и такому-то влиянию эта индивидуальность стала эта специфически определенная индивидуальность, означает не что иное, как сказать, что она всегда была такой. Обстоятельства, положения, обычаи и т. д., которые выступают, с одной стороны, как нечто данное, а с другой, как внутри этой конкретной индивидуальности, обнаруживают лишь неопределенность индивидуальности, о которой не идет речь. Если бы не было этих обстоятельств, стиля мышления, обычаев, всего состояния мира, то, несомненно, индивидуум не был бы тем, что он есть; ибо все элементы, находящие место в этом «состоянии мира», составляют эту всеобщую субстанцию.

Однако по тому, как состояние мира воздействовало, в частности, на какого-либо данного индивида, — а именно такого индивида и следует понимать, — оно само должно было принять особую форму на свой собственный счет и воздействовать на него. индивида в том специфическом характере, который он принял. Только так оно могло бы сделать индивидуума тем конкретным индивидуумом, которым он является. Если внешний элемент устроен в себе и для себя так, как он выступает в индивидуальности, то последний был бы понят из природы первого. Мы имели бы двойную галерею картин, одна из которых была бы отражением другой: одна — галерея внешних обстоятельств, полностью охватывающих, ограничивающих и определяющих индивида, другая — та же самая галерея, переведенная в ту форму, в которой эти обстоятельства находятся в сознательном индивидууме: первое — сферическая поверхность, второе — центр, рефлективно представляющий эту поверхность внутри себя.

Ф 307.
Но сферическая поверхность, мир для индивида, несет на себе этот двойной смысл: она есть в себе и для себя действительный мир и ситуация, и это мир индивида. Это мир индивида либо в той мере, в какой этот индивид просто слился с ним и слился с ним, позволил этому миру, как он есть, перейти в свою собственную природу и занял по отношению к нему лишь отношение формального сознание; или, с другой стороны, это мир индивидуума в том смысле, в котором данное было преобразовано и трансмутировано этим индивидом.

Так как действительность способна иметь этот двойной смысл благодаря этой свободе индивидуума, то мир индивидуума может быть понят только из самого индивидуума; и влияние действительности на индивида, действительность, которая представлена ​​как имеющая все свое бытие ( an und für sich), , получает через этого индивида совершенно противоположное значение — индивид либо впускает поток действительности в себя, оно имеет свой путь или обрывается и отклоняет поток своего влияния. Вследствие этого, однако, «психологическая необходимость» становится пустой фразой, настолько пустой, что существует абсолютная возможность того, что то, о чем говорят, что оно оказывает такое влияние, могло бы с тем же успехом и не иметь его.

Ф 308.
При этом выпадает из поля зрения то существование, которое должно было быть чем-то само по себе и должно было составить одну и притом всеобщую сторону закона. Индивидуальность есть то, чем является ее мир в смысле ее собственного мира. Сама индивидуальность есть круговорот собственного действия, в котором она представилась и утвердилась как реальность, и есть просто и единственно единство того, что дано и что конструируется, — аспекты единства не распадаются, как в идее психологический закон, в мир дано per se и индивидуальность, существующая сама по себе. Или, если рассматривать эти аспекты таким образом каждый сам по себе, то между ними нет необходимости и нет закона их отношения друг к другу.


ФИЗИОГНОМИЯ И ФРЕНОЛОГИЯ


Наблюдение масштабной инвариантности и универсальности в двумерных бозе-газах

  1. Стэнли Х. Э. Масштабирование, универсальность и перенормировка: три столпа современных критических явлений. Ред. Мод. физ. 71 , S358–S366 (1999)

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  2. Березинский В. Л. Нарушение дальнего порядка в одномерных и двумерных системах, обладающих непрерывной группой симметрии — II. Квантовые системы. Сов. физ. ЖЭТФ 34 , 610–616 (1972)

    АДС

    Google Scholar

  3. Костерлиц, Дж. М. и Таулесс, Д. Дж. Упорядочение, метастабильность и фазовые переходы в двумерных системах. J. Phys. хим. 6 , 1181–1203 (1973)

    КАС

    Google Scholar

  4. Питаевский Л. П. и Рош А. Дыхательные моды и скрытая симметрия захваченных атомов в двух измерениях. Физ. Ред. A 55 , R853–R856 (1997)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  5. Хадзибабич З. , Крюгер П., Шено М., Баттелье Б. и Далибар Дж. Переход Березинского-Костерлица-Таулесса в захваченном атомарном газе. Природа 441 , 1118–1121 (2006)

    Статья
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  6. Крюгер П., Хаджибабич З. и Далибард Дж. Критическая точка взаимодействующего двумерного атомарного бозе-газа. Физ. Преподобный Летт. 99 , 040402 (2007)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  7. Швейкхард В., Тунг С. и Корнелл Э. А. Распространение вихрей в режиме Березинского-Костерлица-Таулесса на двумерной решетке конденсатов Бозе-Эйнштейна. Физ. Преподобный Летт. 99 , 030401 (2007)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  8. Кладе, П., Рю, К., Раманатан, А., Хелмерсон, К. и Филлипс, В. Д. Наблюдение двумерного бозе-газа: от теплового к квазиконденсатному и к сверхтекучему. Физ. Преподобный Летт. 102 , 170401 (2009)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  9. Хадзибабич З., Крюгер П., Шено М., Рат С. П. и Далибар Дж. Захваченный двумерный бозе-газ: от конденсации Бозе-Эйнштейна до физики Березинского-Костерлица-Таулесса. NJ Phys. 10 , 045006 (2008)

    Артикул

    Google Scholar

  10. Тунг С., Лампорези Г., Лобсер Д., Ся Л. и Корнелл Э. А. Наблюдение предсверхтекучего режима в двумерном бозе-газе. Физ. Преподобный Летт. 105 , 230408 ​​(2010)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  11. Прокофьев Н., Рубенакер О., Свистунов Б. Критическая точка слабо взаимодействующего двумерного бозе-газа. Физ. Преподобный Летт. 87 , 270402 (2001)

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  12. Прокофьев Н., Свистунов Б. Двумерный слабо взаимодействующий бозе-газ в флуктуационной области. Физ. A 66 , 043608 (2002)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  13. Хольцман М., Шевалье М. и Краут В. Универсальные корреляции и когерентность в квазидвумерных захваченных бозе-газах. Физ. A 81 , 043622 (2010)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  14. Хольцманн М., Байм Г., Блейзо Ж.-П. & Laloë, F. Сверхтекучий переход однородных и захваченных двумерных бозе-газов. Проц. Натл акад. науч. США 104 , 1476–1481 (2007)

    Статья
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    MathSciNet
    КАС

    Google Scholar

  15. Петров Д. С., Хольцманн М., Шляпников Г.В. Конденсация Бозе-Эйнштейна в квазидвумерных захваченных газах. Физ. Преподобный Летт. 84 , 2551–2555 (2000)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  16. Чин К., Гримм Р., Жюльенн П. и Тисинга Э. Резонансы Фешбаха в ультрахолодных газах. Ред. Мод. физ. 82 , 1225–1286 (2010)

    Статья
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  17. Гемельке, Н., Чжан, X., Хунг, К.-Л. & Chin, C. In situ наблюдение несжимаемых доменов, изолирующих Мотта, в ультрахолодных атомарных газах. Природа 460 , 995–998 (2009 г.)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  18. Хунг, К.-Л., Чжан, X., Гемельке, Н. и Чин, К. Медленный массоперенос и статистическая эволюция атомарного газа при переходе сверхтекучий изолятор Мотта. Физ. Преподобный Летт. 104 , 160403 (2010)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  19. Мора, К. и Кастин, Ю. Энергия основного состояния двумерного слабо взаимодействующего бозе-газа: первая поправка за пределами теории Боголюбова. Физ. Преподобный Летт. 102 , 180404 (2009)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  20. Симула Т. П., Дэвис М. Дж. и Блейки П. Б. Сверхтекучесть взаимодействующего захваченного квазидвумерного бозе-газа. Физ. A 77 , 023618 (2008)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  21. Rath, S.P. et al. Равновесное состояние захваченного двумерного бозе-газа. Физ. A 82 , 013609 (2010)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  22. Хольцман М. и Краут В. Переход Костерлица-Таулесса квазидвумерного захваченного бозе-газа. Физ. Преподобный Летт. 100 , 190402 (2008)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  23. Попов В. Н. Функциональные интегралы в квантовой теории поля и статистической физике (Рейдель, 1983)

    Книга

    Google Scholar

  24. Биссет, Р. Н., Дэвис, М. Дж., Симула, Т. П. и Блейки, П. Б. Квазиконденсация и когерентность в квазидвумерном захваченном бозе-газе. Физ. A 79 , 033626 (2009)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google Scholar

  25. Хуанг, К. Статистическая механика 152–154 (Wiley, 1963)

    Google Scholar

  26. Кубо, Р. Теорема флуктуации-диссипации. Респ. прог. физ. 29 , 255–283 (1966)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  27. Тода, М., Кубо, Р. и Сайто, Н. Статистическая физика I: Равновесная статистическая механика (Springer, 1983)

    Книга

    Google Scholar

  28. Чжоу. К. и Хо, Т.-Л. Универсальная термометрия для квантового моделирования. Препринт на 〈http://arXiv.org/abs/0908.3015v2〉 (2009)

  29. Нарашевски, М. и Глаубер, Р. Дж. Пространственная когерентность и корреляции плотности захваченных бозе-газов. Физ. A 59 , 4595–4607 (1999)

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  30. Доннер, Т. и др. Критическое поведение захваченного взаимодействующего бозе-газа. Наука 315 ​​ , 1556–1558 (2007)

    Статья
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  31. Reinaudi, G.