Skip to content

Конспект на тему осень в подготовительной группе: Конспект НОД по теме: «Осень» в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая осень» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ход занятия:

1.(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень.

Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

— Когда идет дождь — дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

3. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
«Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре — теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем.

4. Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

ФИЗМИНУТКА

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

5. Ребята, вы дома постарались, собрали листочки с деревьев и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.

Работа детей (музыка).

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет». Итог.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы с ТНР). – УчМет

Кудрявцева
Наталия Вячеславовна

Хабаровский
край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение

детский
сад комбинированного вида №96

Дошкольное
образование

(на
основе примерной образовательной
программы

«От
рождения до школы» автор Н. Е. Веракса)

Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в осень» (для детей
подготовительной группы с ТНР).

Возраст
детей:
6-7
лет

Цель:
обобщить и систематизировать знания
об осени, осенних явлениях.

Задачи:

-образовательная:
упорядочить знания детей об осени, ее
характерных признаках, сезонных
изменениях.

-развивающая:
развивать логическое мышление
классифицируя картинки о временах года
в определенные группы, устанавливая
причинно- следственные связи, аргументируя
свои ответы; образовывать относительные
прилагательные от существительных.

-воспитательная:
воспитывать умение слушать высказывания
товарищей, не перебивая.

Предварительная
работа:

рассматривание картин об осени; чтение
художественной литературы по теме;
наблюдение за листопадом, осенними
изменениями в природе; заучивание
стихов.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:
(держит в руках осенний конверт и
обращается к детям).

Я держу в
руках конверт,

В конверте
может быть секрет

Вы хотели бы
узнать, кто мог письмо нам написать?

ДЕТИ:
(высказывания детей)…Осень написала
письмо, потому что конверт украшен
разноцветными осенними листьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель
открывает конверт). Здесь письмо, в
котором загадка, отгадайте ее.(читает
загадку)

Загадка:

Все поля и
все леса ярким цветом крашу я,

Еще люблю я
шум дождя,

А теперь не
тая, отгадайте кто же — я? (осень)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень
какая?», придумаем красивые слова ,к
кому палочка попадает, тот и отвечает
(дети передают друг другу палочку и
называют слова- признаки: золотая,
грустная, разноцветная, дождливая,
ветреная, хмурая).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вам осень в подарок прислала загадки,
вы отгадайте их быстро ребятки.

Загадки:
(отгадки сопровождаются показом
иллюстраций)

1. «Без рук,
без ног, а деревья гнет» (ветер). Ветер
осенью какой? (слова признаки)

2. «Падают с
ветки золотые монетки» (листья). Листья
какие?(слова признаки)

3. «Шубку
серую мне надо поменять, в белой буду
зимовать» (заяц).

4. «Холода их
так пугают, к теплым странам улетают,

Петь не
могут, веселится –

Кто же
это? (перелетные птицы).

5. «На колючки
листья собираю, на всю зиму засыпаю,

Клубком
свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)

6. «Зимой
голодно в лесу, грибы на ветке я сушу,

Орехи,
шишки собираю, в дупло запасы я таскаю»
(белка)

7. «Дни стали
короче, длиннее стали ночи,

Кто
скажет, кто знает, когда это бывает?»
(осенью)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Загадки разгадали все без запинки, для
вас от осени- картинки ( просмотр слайдов
об осени с музыкальным сопровождением
, во время просмотра ребенок читает
стихотворение.)

Ребенок:
Листопад, листопад, листья желтые летят,

Желтый клен,
и желтый дуб, желтый в небе солнца круг,

Желтый двор,
желтый дом — вся земля желта кругом;

Желтизна,
желтизна, значит осень… не весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А
как вы думаете, ребята, осень
–это…хорошо?(да).А бывает плохо?
(да).Давайте поиграем в игру: ребята
сидящие за Макаром отвечают, почему
хорошо?, а ребята за Вовой – почему
плохо?

Игра (по
ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Я приглашаю рассмотреть картинки на
моем столе и выбрать только те, на которых
осень и придумать предложение по вашей
картинке.

Игра «Что
осенью бывает?»

( предлагаются картинки с разными
временами года, дети выбирают осеннюю
картинку и придумывают предложения,
выкладывают на магнитную доску)

ДЕТИ: Осенью
дети идут в школу; осенью собирают грибы;
осенью люди надевают осеннюю одежду,
осенью ветер гнет деревья, осенью-
листопад, осенью льют дожди).

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И
из всех картинок выбрали нужные. О каких
временах года другие картинки?

ДЕТИ: Дети
катаются на санках – это зима; люди
купаются- это лето; тает снег – это
весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас,
а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет»
дружно отвечайте.

Игра «Да –
нет» (ТРИЗ)

«Осенью
цветут цветы?

Осенью растут
грибы?

Тучи солнце
закрывают?

Урожай все
собирают?

Птичьи стаи
улетают?

Часто – часто
льют дожди?

Достаем мы
сапоги?

А букашки
прилетают?

Спать в
листочки заползают?

Солнце светит
очень жарко?

Можно детям
загорать?

Ну, а что же
людям делать? (придумывают варианты
ответов: надевать шапки, надевать куртки,
брать зонтики; собирать грибы, овощи,
фрукты, красивые листья)

Воспитатель:
С каких деревьев опадают листья? ( с
лиственных). Узнайте их на картинках и
назовите.( называют и показывают).
Правильно выполнили задание. Молодцы!
Сейчас предлагаю вам превратиться в
осенние листочки.

Физкультминутка
«Листики» (с движениями)

«Мы листики
осенние, на дереве сидели, (машут руками
вправо- влево)

Дунул ветер
– полетели, (дуют- кружатся)

И на землю
тихо сели (приседают)

Ветер снова
набежал и листочки все поднял, (дуют-
встают)

Завертел их,
закружил и на землю опустил» (кружатся-
садятся на стулья)

Воспитатель:
Ребята, как называется явление в природе,
когда падают листья (ответы детей-
листопад). Почему оно так называется?
Из каких слов оно состоит? -(листья,
падают).

«Листопад,
листопад – листья желтые летят!

Осень яркой,
тонкой кистью разукрашивает листья,

Красный,
желтый, золотой – выбирай себе любой»
(на ковре гербарий из листьев)

Каждый должен
выбрать свой листочек, назвать его, и
подарить тому дереву, к какому он
относится- например: « у меня березовый
лист- я подарю его березе».

Игра « С
какого дерева лист?»

Дети ищут в
группе заранее развешанные картинки
деревьев и «дарят» им свои листья).

Воспитатель:
Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте
глаза (воспитатель на голову надевает
венок из осенних листьев и «превращается
в осень»).

Осень:
Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости
к вам пришла и подарки принесла!

Хоровод:
«Здравствуй, осень!»

Дети:
«Здравствуй, осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы ,
осень, спросим, что в подарок принесла?»

Осень:
«Принесла я вам муки!» — дети: «Значит,
будут пироги!»

Осень:
«Принесла вам гречки!» — дети: «Каша
будет в печке!»

Осень:
«Принесла вам овощей!» — дети: «И для
супа, и для щей!»

Осень: «Ну,
а яблоки, что мед!» — дети: «На варенье,
на компот!»

Осень: «Рады
ли вы грушам?» — дети: «На зиму засушим!»

Осень «А
дождику вы рады?» — дети: «Не хотим, не
надо!» (осень машет султанчиками, дети
разбегаются).

Осень: За
осенние приметы, за хорошие ответы — вас
сегодня угощаю. Сок фруктовый так
полезен, помогает от болезней! Какой
сок выбираете- тот и получаете!

Игра «Какой
сок выбираешь?»

( дети самостоятельно выбирают- «я люблю
вишневый сок, я люблю персиковый»,
ориентируясь по нарисованной картинке
на коробке, самостоятельно образовывая
прилагательные от существительных).

Список
литературы:

  1. Бухвостова.С.С.,
    Формирование выразительности речи у
    детей старшего дошкольного возраста.
    — Курск; Академия Холдинг, 2007

  2. Григорьева
    Т.С., Программа Маленький актер для
    детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.

  3. Копачевская
    Л.A. Формирование интонационной
    выразительности у детей с речевыми
    нарушениями: Автореферат дис. канд.
    педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М.,
    2000.

  4. Кубасова
    О. В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.

  5. Лазаренко
    О. И., Диагностика и коррекция
    выразительности речи у детей. — М.: ТЦ
    Сфера,2009.

  6. Новиковская
    O.A. Логоритмика для дошкольников в играх
    и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб:
    КОРОНА-пинт, 2005

  7. Османова
    Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения
    для развития у детей общих речевых
    навыков –СПб: КАРО

  8. Селиверстов
    В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994

  9. Филичева
    Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение
    и воспитание детей 5-летнего возраста
    с общим недоразвитием речи

  10. Шевцова,
    Е.Е. Технологии формирования интонационной
    стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина.
    – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.

  11. http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya

«

To Autumn» Джона Китса: Резюме и анализ

Возможно, вы помните начальную строку «To Autumn» (1820) из частичного сольного выступления персонажа Дэниела Кливерса в «Дневник Бриджит Джонс » (2001). Это стихотворение является последним из «шести великих од» Джона Китса и одним из его самых известных стихотворений о природе в стиле романтизма.

В следующей таблице приведены некоторые ключевые характеристики «К осени».

Опубликовано в

1820

Written by

John Keats

Form/style

Ode

Meter

Iambic pentameter

Схема рифмовки

Станца 1: ABABCDEDCCE

Станца 2: ABABCDECDDE

Станца 3: ABABCDECDDE

90

05

Personification, symbolism, allusion, alliteration, rhetorical questions

Frequently noted imagery

Harvest, nature, animals

Tone

Awe and exaltation

Ключевые темы

Сила природы, смертность и бессмертие

Значение

Красота и непостоянство жизни

«К осени»: контексты

Сначала рассмотрим биографический, исторический и литературный контексты стихотворения.

Биографический контекст

Почему-то стерня кажется теплой — точно так же, как некоторые фотографии кажутся теплыми. Это так поразило меня во время моей воскресной прогулки, что я сочинил это. (Джон Китс, 1819 г., отрывок из его письма Джону Гамильтону Рейнольдсу).

Хотя «К осени» было опубликовано в 1820 г., оно было написано в сентябре 1819 г.после осенней прогулки за городом. Времена года рассматриваются как символ перемен и трансформации. Осенью мир готовится к предстоящей зиме. Поэт, вдохновленный осенней загородной прогулкой, отмечает сезон осени и перемены, которые она приносит.

Шесть великих од Китса, написанных в 1819 году

Все эти стихи были написаны в 1819 году, известном как «великий год» Китса, хотя некоторые из них были опубликованы позже. Это было, когда Китс написал то, что считается его величайшим вкладом в английскую литературу, незадолго до своей смерти в феврале 1821 года. Хотя Китс прямо не называет «Осени» одой, это хвалебное стихотворение, тем не менее, принадлежит к этой категории. Оды традиционно пишутся в знак признательности предмету. Здесь стихотворение посвящено осеннему сезону, который романтизируется, описывая естественную, но преходящую красоту осени. Оды Китса включают:

  • Ода греческой урне (1819 г.).

  • Ода праздности (1848 г.).

  • Ода на меланхолию (1820).

  • Ода соловью (1819).

  • Ода Психее (1819 г.).

  • К осени (1820).

Исторический контекст

1819 год, год написания «Осени», был первым хорошим урожаем после череды плохих. 1 Англия также испытала большие страдания и лишения во время наполеоновских войн (1803-1815). В то время обильный урожай считался благословением. Это стихотворение можно рассматривать как стремление к празднованию обильного урожая, знаменующего сезон осени. В стихотворении упоминается вечный цикл времен года, поскольку Китс намекает на надвигающийся переход к зиме.

Литературный контекст

Романтизм — это литературное движение, пик которого пришелся на период с 1785 по 1832 год. Среди пионеров романтической поэзии на английском языке — лорд Байрон, П. Б. Шелли, Сэмюэл Тейлор Кольридж и Джон Китс. Это литературное движение известно своей сосредоточенностью на правде, природе и страстном выражении эмоций. 2

Совет для изучения: Можете ли вы назвать других поэтов-романтиков?

«К осени»: Романтическая поэма

Оценка Китсом осени в этом стихотворении отмечена чертами романтизма. К ним относятся следующие:

Выражение глубоких и страстных чувств:

Форма этого стихотворения, ода, особенно поддается эмоциональному выражению. Говорящий через чувственное описание природной красоты вокруг них вызывает ощущение «зрелости», связанное с осенью, тем самым оценивая обильный урожай, который приносит это время года. В «Осени» Китс восхваляет время года и восторженно восхваляет красоту жизни.

Акцент на сельской жизни и простом человеке:

Действие этого стихотворения происходит в сельской местности и сосредоточено на заботах деревенской жизни. Обратите внимание на намеки на тяжелый труд простых сельскохозяйственных рабочих в изображении амбара и пресса для сидра во время сбора урожая. Стихотворение также отмечает сельскую местность с использованием образов, таких как жилища с соломенной крышей (строка 4) и амбар, наполненный зерном и шелухой (строка 14).

Выражение воображения:

Поэт олицетворяет осень, наполняя это время года качествами человека. Сезон определяется как близкий друг взрослеющего солнца (строки 1-2). Осень также видна сидящей на полу амбара с шелухой зерна в ее «волосах», таким образом, обозначая сезон человеческими качествами, чтобы подчеркнуть его красоту и переходный характер.

«К осени»: краткое изложение

«К осени» — это очень чувственная поэма, которая оживляет времена года через виды, запахи и звуки осени. В этом стихотворении рассказывается о том, как проходит славный осенний день и само время года.

«К осени»: Анализ

Рис. 1 – Дерево осенью.

Поэма

Сезон туманов и спелого плодородия,

Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;

Сговорившись с ним как загрузить и благословить

Виноградные лозы, обвивающие соломенные навесы, плодоносят;

Нагнуть яблоками замшелые коттеджи,

И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;

Чтобы набухла тыква и набухла скорлупа орешника

Со сладким ядром;

И еще более поздние цветы для пчел,

Пока они не решат, что теплые дни никогда не прекратятся,

Лето переполнило их липкие соты.

Кто не видел тебя часто среди твоего магазина?

Иногда тот, кто ищет за границей, может найти

Тебя, сидящего беззаботно на полу амбара,

Твои волосы, мягко поднятые веянием ветра;

Или на полуубранной борозде, крепко спящей,

Дымом маков, а твой крюк

Бережет следующий ряд и все его увитые цветы:

И иногда, как собиратель, ты бережешь

Укрепи свою обремененную голову через ручей;

Или сайдер-прессом, с терпеливым взглядом,

Ты наблюдаешь за последними выделениями час за часом.

Где песни весны? Ай, Где они?

Не думай о них, и у тебя есть музыка твоя, —

Пока расцветают тучи с перемычками, День мягкий угасающий,

И коснись стерни розовым оттенком;

Тогда плачущим хором плачут маленькие комары

Среди речной рябы, носимой вверх

Или тонет, как легкий ветерок живет или умирает;

И взрослые ягнята громко блеют с холмистых боров;

Поют сверчки; а теперь с дискантом мягким

Красногрудый свистит с грядки;

И щебечут в небе собравшиеся ласточки.

Заголовок

Заголовок «К осени» информирует читателя о теме. К сезону обращаются напрямую, восхваляют и персонифицируют.

Форма

Ода – лирическое стихотворение, выражающее мысли и чувства поэта по отношению к человеку или предмету. Общие предметы включают животных, предметы или события. Он также может восхвалять универсальные темы или силы, такие как природа. 3

Это стихотворение обращено к осени и, шире, к самой природе. Ключевое чувство и общий тон выражены в восхвалении и возвышении.

Структура

Ямбическая стопа состоит из безударного слога, за которым следует ударный слог. Примеры этого включают de light , for lorn и to day . Когда ямбическая стопа встречается в стихотворной строке пять раз, она называется пятистопным ямбом .

«К осени» имеет в высшей степени однородную структуру, состоящую из трех строф равной длины, т. е. по одиннадцать строк в каждой. Один и тот же метр, пятистопный ямб, проходит через все стихотворение.

Хотя все строфы прославляют осень, каждая из них посвящена отдельной теме: изобилию, урожаю и постепенному завершению сезона.

Первая строфа прямо обращается к осени, восхваляя щедрость времени года. Осень представлена ​​как шквал энергии и жизни.

Станца два олицетворяет осень, описывая ее как физическое присутствие, особенно женщину. Плавно переходя от акцента первой строфы на изобилии осени, вторая акцентирует внимание на урожае.

Третья строфа вводит понятие перемен, подготавливая читателя к уходу осени и приходу зимы. Он спрашивает, куда ушла весна, и намекает на скорый приход зимы.

Схема рифмовки

Все три строфы имеют одинаковую схему рифмовки для первых четырех строк: ABAB. В первой строфе за этим следует CDEDCCE. Во второй и третьей строфах за начальной рифмовкой следует CDECDDE.

Единообразие второй и третьей строфы, в отличие от разной рифмовки первой, указывает на ключевую тему трансформации. Стихотворение развилось из первой строфы как тематически, так и структурно.

Языковые средства и техники

Персонификация относится к нечеловеческому существу, которому приданы человеческие качества или характеристики. 1

Point

Evidence

Technique

Analysis

Link

Both autumn and the sun are personified в первых строках стихотворения.

‘Сезон туманов и спелой плодовитости,

Близкий закадычный друг взрослеющего солнца; Сговариваясь с ним, как нагрузить и благословить Плодами».

Солнце и осень наделены человеческими качествами, такими как пол и способность завязывать дружеские отношения.

Олицетворение использовалось, чтобы передать важность солнечного света для сельского хозяйства в осенний сезон.

Олицетворение используется в первых строках, чтобы создать ощущение осени как физической сущности.

Осень представлена ​​как человек, причастный к сбору урожая.

«Ты беспечно сидишь на полу амбара,

Твои волосы мягко развеваются веянием ветра».

В этом сезоне персонификация использовалась для придания человеческим качествам, таким как волосы и способность сидеть.

Помещая осень на пол амбара, поэт связывает ее с действием по хранению зерна.

Роль осени в деятельности человека по сбору урожая усиливается за счет персонификации.

Олицетворение используется для передачи течения времени.

«Или у пресса для сидра, с терпеливым взглядом, Ты часы за часами наблюдаешь за последними выделениями».

Осень наделена человеческим свойством наблюдательности.

Поэт представляет осень как человека, наблюдающего за ходом сельскохозяйственной деятельности.

В сельскохозяйственных общинах изготовление сидра является одной из сезонных вех, знаменующих постепенное прохождение сезона.

Риторические вопросы используются, чтобы сделать утверждение без ожидания ответа.

Повторяющаяся риторика используется в строках «Где песни весны? Да, где они?» Это передает ощущение безотлагательности и напоминает читателю о непостоянстве осеннего сезона.

В намеке автор делает косвенную ссылку на вещь или человека.

Хотя Китс прямо не упоминает фермеров или батраков, его описание деятельности по сбору урожая, такой как приготовление сидра и хранение зерна, намекает на их труд. Это соответствует более широкому романтическому интересу к сельской жизни и простому человеку.

Значение

Одна из интерпретаций этого стихотворения состоит в том, что жизнь одновременно прекрасна и непостоянна. Все времена года, как и все люди, находятся в состоянии постоянного изменения и имеют свое время на солнце, прежде чем уйти. Это стихотворение побуждает читателя ценить мимолетную красоту жизни и наслаждаться моментом.

Темы «Осени»

Теперь давайте рассмотрим некоторые ключевые темы стихотворения.

Сила природы

Китс демонстрирует силу природы благодаря ее способности поддерживать жизнь людей и животных. Хотя неурожай не был опасен для жизни, как в доиндустриальные времена, в Британии начала девятнадцатого века неурожаи все еще были серьезной проблемой. Поэт олицетворяет осень, силу природы, описывая ее благоговейным тоном.

Смертность и бессмертие

Тема двух противоположных понятий, смертности и бессмертия представлена ​​через вечную смену времен года. Осень никогда не умирает по-настоящему, она возвращается каждый год. Бессмертие цикла времен года служит напоминанием о смертности людей.

Эта тема наиболее ярко проявляется в последней строфе, где Китс напоминает читателю, что осень должна пройти, чтобы уступить место зиме. Это показывает, что ласточки готовы к миграции в более теплые края, а ягнята готовы к убою. Представлена ​​малиновка, символ зимы и Рождества. Подобно циклу времен года, изменение является необходимой частью цикла жизни.

«Осени» — основные выводы

  • «Осени» — одна из шести великих од Китса, написанных в 1819 году. из бедняков.

  • Поэма призывает читателя ценить красоту и непостоянство жизни.

  • «Осени» — образец романтической поэзии.

Каталожные номера

1 Пол Х. Фрай, «История, существование и «к осени»», Исследования романтизма 25, вып. 2 (1986), с. 211.

2 Питер Чайлдс и Роберт Фаулер, Словарь ключевых терминов Routledge (2006).

3 Кембриджский словарь (Cambridge University Press, 2022).

Оды Китса к осени. Резюме и анализ

Резюме

Говорящий Китса начинает свою первую строфу обращением к Осени, описывая ее изобилие и ее близость с солнцем, с которым Осень созревает плоды и заставляет цвести поздние цветы. Во второй строфе спикер описывает фигуру Осени как богиню женского пола, которую часто можно увидеть сидящей на полу амбара с волосами, «мягко развеваемыми» ветром, и часто спящей в поле или наблюдающей за выжимкой сидра. сок из яблок. В третьей строфе говорящий говорит Осени не удивляться, куда делись весенние песни, а вместо этого слушать свою собственную музыку. В сумерках «маленькие комары» жужжат среди «речных желтков» или ив, поднятых и опущенных ветром, и «взрослые ягнята» блеют с холмов, сверчки поют, малиновки свистят из сада и ласточки, собираясь на грядущую миграцию, поют с неба.

Форма

Как и «Ода на меланхолию», «Осени» написана в трехстрофной структуре с переменной схемой рифмовки. Каждая строфа состоит из одиннадцати строк (против десяти в «Меланхолии»), и каждая из них измерена относительно точным пятистопным ямбом. С точки зрения как тематической организации, так и схемы рифмовки каждая строфа делится примерно на две части. В каждой строфе первая часть состоит из первых четырех строк строфы, а вторая часть состоит из последних семи строк.Первая часть каждой строфы следует схеме рифмовки ABAB, первая строка рифмуется с третьей, а вторая часть вторая строка рифмуется с четвертой. Вторая часть каждой строфы длиннее и различается по схеме рифмовки: первая строфа построена CDEDCCE, а вторая и третья строфы расположены CDECDDE (тематически первая часть каждой строфы служит для определения тема строфы, а вторая часть дает место для размышлений, развития и рассуждений на эту тему, однако это тематическое разделение носит лишь очень общий характер. )

Темы

Как по форме, так и по внешнему виду «Осени» — одна из самых простых од Китса. Нет ничего запутанного или сложного в песне Китса осеннему сезону с его плодородием, цветами и пением ласточек, собирающихся на перелет. Необычайное достижение этого стихотворения заключается в его способности предлагать, исследовать и развивать богатое изобилие тем, никогда не нарушая спокойного, нежного и прекрасного описания осени. В то время как «Ода на меланхолию» представляет собой напряженный героический поиск, «Осени» связана с гораздо более спокойной деятельностью ежедневного наблюдения и оценки. В этой тишине собранные темы предшествующих од находят свое наиболее полное и прекрасное выражение.

«К осени» начинается там, где заканчиваются другие оды. Как и другие, он показывает, как говорящий Китса отдает дань уважения определенной богине — в данном случае обожествленному сезону осени. Выбор этого сезона имплицитно повторяет темы временности, смертности и перемен других од: осень в оде Китса — это время тепла и изобилия, но она находится на грани зимнего запустения, поскольку пчелы наслаждаются «позже». цветы», урожай собран с полей, весенние ягнята уже «выросли», и, в последней строке стихотворения, ласточки собираются на зимнюю миграцию. Недооцененное чувство неизбежной утраты в этой последней строке делает ее одним из самых трогательных моментов во всей поэзии; это может быть прочитано как простое, безропотное суммирование всего человеческого состояния.

Несмотря на приближающийся холод зимы, поздняя теплота осени дарит рассказчику Китса достаточно красоты, чтобы отпраздновать: коттедж и его окрестности в первой строфе, аграрные убежища богини во второй и места обитания природных существ в третий. Говорящий Китса способен искренне и осмысленно переживать эти красоты благодаря урокам, которые он усвоил из предыдущих од: он больше не ленив, больше не предан изолированному воображению (как в «Психеи»), больше не пытается сбежать от боли мира через экстатический восторг (как в «Соловье»), больше не разочаровываясь в попытке увековечить смертную красоту или подчинить вечную красоту времени (как в «Урне»), и больше не в состоянии установить связь удовольствия и печали утраты только как воображаемый героический поиск (как в «Меланхолии»).

В «Осени» переживание красоты говорящим восходит к более ранним одам (ласточки напоминают соловья, плоды напоминают виноград радости, дремлющая среди маков богиня напоминает лежащих в траве Психею и Купидона), но также и вспоминает множество ранних стихов. Что наиболее важно, образ осеннего веяния и сбора урожая (в последовательности од, часто явно посвященных творчеству) напоминает более раннее стихотворение Китса, в котором сбор урожая является явной метафорой художественного творчества. В своем сонете.

Когда у меня есть опасения, что я могу перестать быть
До того, как мое перо почерпнет мой переполненный мозг,
Перед книгами с высокими стопками, в характере,
Держите, как богатые собирает полностью созревшее зерно…

В этом стихотворении акт творения изображен как своего рода сбор урожая; перо собирает поля мозга, и книги наполняются полученным «зерном». В «К осени» метафора развивается дальше; чувство грядущей утраты, которое пронизывает стихотворение, противостоит печали, лежащей в основе творчества сезона.