Содержание
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Деревья»
14 Сен 2010 Автор Ekaterina
Логопедическое занятие лексическая тема : «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание и память , артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.
Ход занятия:
I. Сядет тот кто назовёт- какая осенью бывает погода?( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
II.1. Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? ( о дереве.)
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
Логопед рассказывает о каждом дереве.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
3. Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
4.Общая артикуляционная гимнастика( см. картотеку)
5. Подбор слов-действий
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
6. Подбор слов-признаков
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад. )
8.Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
9. Штриховка
III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Автор: Пермякова Татьяна
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email.
Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики —
- Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»
- Конспект занятия звук [Ж]
- Конспект логопедического занятия звук «Ж»
Рубрики: Конспекты логопедических занятий
Метки: дети, конспект логопедического занятия, логопед
Конспект по лексической теме «Деревья» для старшей группы
17 Сен 2010 Автор Ekaterina
Лексическая тема «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом , согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, контейнер с перышками.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Сядет тот кто назовёт дни недели.
II.Основная часть.
1. Игра «Разноцветные листья». [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). ]
Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.
Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.
Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».
Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.
1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.
2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.
3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.
4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.
5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.
6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.
7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.
Логопед. С какого же дерева упал последний листок?
Дети. С каштана.
Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки.
1-й ребенок. Красный кленовый листок.
2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.
3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.
4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.
5-й ребенок. Желтый лист каштана.
6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.
7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.
Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.
2. Общая артикуляционная гимнастика .
Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение.
Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то под одну, то под другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я.
Дети вновь выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. А теперь сделаем упражнение «Маятник».
Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я.
Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.
Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!
3. Работа в тетрадях [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. Активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)]
Логопед раздает детям тетради. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.
Логопед. Что вы видите?
Дети. Листочки.
Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала послушайте стихотворение.
Он до поздней осени
Весь стоит зеленый.
Значит, он выносливый.
Значит, закаленный.
Дети. О дубе.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.
Логопед. Обведите дубовый листок пальчиком.
Дети выполняют задание.
Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.
Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.
Логопед. А второй листок вы узнали?
Дети. Это кленовый листок.
Логопед. Каким он может быть осенью?
Дети. Красным.
Логопед. Обведите кленовый листок красным карандашом.
Дети выполняют задание.
Логопед. Какой листок получился?
Дети. Красный кленовый листок.
Логопед. Хорошо. Закройте тетради.
Логопед убирает тетради и карандаши.
4. Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движением. Совершенствование умения прыгать с продвижением на носках ног.]
Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.
Логопед. Давайте представим, чтобы мы превратились в осенние листья. вспомним Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.
Дети выполняют упражнение.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью]
Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.
Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни перелетных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.
Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Логопед. Почему они это делают?
Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.
Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?
Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.
Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки.
Упражнение проводится 3—4 раза, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
6. Упражнение «Будь внимательным . ( Развитие речевого слуха, памяти, мышления).
Логопед. Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?
Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.
Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать.
Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.
Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.
Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.
Логопед. Вы были очень внимательными. Я горжусь вами.
7. Логопед на доске чертит схему предложения из двух слов и задает вопросы ученикам:
«Что изображено? (Предложение)
Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение? (Начало предложения показано уголком, а конец предложения — точкой)
Что обозначают первое и второе слова в этом предложении (Предмет, действие предмета)
8.Игра « Сосчитай» (проводится с мячом)
Один лист- 2…..5…..
Один корень-2…..5…….
Одна ветка-2…….5…..
Одно дерево-2……5……
Одна почка-2……5…….
Одна берёза-2…..5……
Один дуб-2……..5…….
Одна осина-2…..5…….
III. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед. Отлично. Вы выполнили все мои задания и порадовали меня и предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались им интересными.
Автор: Пермякова Татьяна
Нравится |
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email.
Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Предыдущий материал из рубрики —
- Конспект логопедического занятия по лексической теме “Деревья”
- Конспект логопедического занятия «ЗВУКИ И БУКВЫ»
- Конспект занятия звук [Ж]
Рубрики: Конспекты логопедических занятий
Метки: логопедические занятия
Услуги по языку речи и вспомогательным технологиям
Специальное примечание: Наши логопеды могут запланировать удаленную телепрактику сеансов логопедии с помощью Zoom, удобной для пользователя технологии видеоконференций, к которой легко получить доступ с любого устройства. Свяжитесь с Линдой Боннар по электронной почте [email protected] или по телефону 207-386-5931.
Коммуникационные пути
Коммуникация соединяет нас с нашим миром. Для детей отставание в коммуникативных навыках может иметь большое значение. На самом деле задержки в общении часто связаны с поведенческими, социальными и эмоциональными проблемами. Улучшение и укрепление коммуникативных навыков может изменить траекторию развития детей с задержкой развития, включая аутизм.
Служба речевого развития
Группа специалистов по патологии речи Pine Tree Society расширилась и в настоящее время принимает новых клиентов в наших клиниках в Скарборо и Бате. Мы предлагаем полный спектр речевых языковых услуг, включая скрининг, оценку и вмешательства во всех областях, включая:
• Речеобразование и артикуляцию
• Понимание языка
• Социальное языковое развитие
• Игровые и социальные навыки
Наша команда логопедов лечить расстройства, включая, но не ограничиваясь:
• Аутизм и расстройства социальной коммуникации
• Нарушения артикуляции и фонологии
• Нарушения двигательной речи
• Нарушения рецептивной и экспрессивной речи
• Нарушения беглости речи
• Нарушения когнитивно-коммуникативной функции
мотивация и, прежде всего, функциональное руководство наших клиентов к сильным результатам.
Вспомогательные технологии для обучения и жизни
Вспомогательные технологии (А.Т.) — это любое устройство, часть оборудования или продукт, которые облегчают людям с ограниченными возможностями возможность вести более независимый и безопасный образ жизни, работать на работе, учиться в школе, узнать о своем сообществе или заняться игрой и отдыхом.
«Для некоторых технологии упрощают жизнь; для других это делает вещи возможными».
Эта цитата относится к отчету IBM, которому более двух десятилетий. В Pine Tree Society мы видим, как это оживает каждый день. Технология мощная. Для людей с ограниченными возможностями технологии могут быть трансформационными. Технологии, специально предназначенные для людей с ограниченными возможностями, часто называют вспомогательными технологиями (АТ). От сложных достижений, таких как технология отслеживания взгляда, позволяющая использовать компьютер или коммуникационное устройство с помощью мыши, управляемой глазами, до простого приложения для iPad, разработанного, чтобы помочь детям практиковать свои навыки произношения, технологии расширяют доступ, независимость, общение, связь и для детей, способность учиться.
Демонстрационный и ссудный проект Pine Tree Society частично финансируется за счет нашего партнерства с MaineCITE.
Чтобы узнать больше или записаться на прием, позвоните по телефону 207-386-5930 или напишите по адресу [email protected].
Логопедия Чикаго, Иллинойс — Детские логопеды — Центр развития дубового дерева
Специалисты по патологии речи и языка Центра развития дуба являются экспертами в области оценки и лечения экспрессивной и рецептивной речи, артикуляции/фонологии, оральной моторики, питания, социальных прагматических навыков и сенсорной интеграции. Наши логопеды рассматривают все аспекты общения от первой попытки ребенка общаться до способности ребенка общаться и взаимодействовать со сверстниками. Они работают в тесном контакте с семьями и сотрудничают с учителями и другими дисциплинами, чтобы обеспечить максимально эффективное вмешательство
Мэри Ли, магистр медицины, CCC-SLP/L
Мэри практикует более 20 лет и является совладелицей Центра развития дубового дерева. Работала в школе и занималась частной практикой. Она профессионал своего дела, любит работать с детьми и их семьями. Она заботливо поощряет их к достижению своих целей. Мэри имеет большой опыт в диагностике и лечении детей с различными коммуникативными расстройствами, включая расстройства рецептивной и экспрессивной речи, аутизм, речевую апраксию, орально-моторные и артикуляционные расстройства. У нее есть дополнительное обучение по PECS, DIR Floortime, TEACHH, PROMPT и социальному мышлению. Мэри получила степень бакалавра аудиологии и патологии речи в Мичиганском государственном университете и степень магистра патологии речи в Северо-Западном университете. Она является сертифицированным членом Американской ассоциации речевого и языкового слуха (ASHA) и имеет сертификат преподавателя Совета по образованию штата Иллинойс. Она сертифицированный педиатр и эксперт по раннему вмешательству в Иллинойсе.
Рэйчел Болдуин, магистр искусств, CCC-SLP/L
Рэйчел получила степень магистра в области коммуникативных наук и расстройств
в Университете штата Мичиган в 2017 году и степень бакалавра в области
патологии речи и аудиологии в Университете Майами в Огайо. Восторженная личность
Рэйчел, чуткое понимание потребностей клиентов и целостная перспектива
делают каждую сессию веселой и индивидуальной! Она
использует широкий спектр методов терапии, чтобы помочь каждому ребенку достичь
их оптимальный прогресс. В сферу ее компетенции входит лечение
коммуникативных расстройств у детей с артикуляцией, раннее развитие речи, грамотность, моторное планирование и трудности с кормлением, а также стремление обеспечить дополнительную и альтернативную коммуникацию (AAC). Рэйчел является сертифицированным специалистом по раннему вмешательству
и обучена последовательному орально-сенсорному подходу
(SOS) к кормлению, LAMP, PECS и технике PROMPT.
Кэтрин Рейнольдс, Массачусетс, CCC-SLP/L
Кэтрин получила степень бакалавра и магистра в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн и работает в Центре развития дуба с 2010 года. У нее есть опыт работы с различными расстройствами, включая расстройства аутистического спектра, детскую апраксию речи, артикуляцию /фонология, беглость речи, генетические/хромосомные синдромы, а также задержка и дефицит экспрессивной и рецептивной речи. Кэтрин с удовольствием ведет несколько социальных групп для детей дошкольного и школьного возраста в Oak Tree. Цели социальных групп вращаются вокруг укрепления прагматичного языка, решения проблем, командной работы и совместной игры. Опыт непрерывного образования Кэтрин включает в себя: социальное мышление, базовое обучение PECS, и она прошла обучение подходу кормления SOS. Она является членом Американской ассоциации речевого и языкового слуха (ASHA).
Зои Велцин, MS, CCC-SLP
Зои работает в Центре развития дуба с 2018 года.