Skip to content

Конспект хозяйственно бытовой труд в средней группе: Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек» | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек» | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект

организации хозяйственно-бытового труда в средней группе

«Спасение игрушек»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.

Развивающая: Развивать воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Словарная работа:

Активизация: Колдун, пыль, грязь, протирать.

Обогащение: Мыльный раствор, полоскать.

Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

Предварительная работа: Беседа о злом колдуне и о спасении игрушек; знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.

Ход развлечения:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная часть

— Здравствуйте ребята!

— Пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что он не успел испачкать все наши игрушки, он испачкал только некоторые игрушки, конструктор и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь некоторыми игрушками играть нельзя, а если ими не играют, они погибают. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться. Слышите, как игрушки, столы и стулья умоляют вас спасти их? Минутка тишины.

— Слышите?

— Как вы думаете, хорошо ли им сейчас? Скажите, какие они?

— Что же делать нам, ребята?

Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики.

Дети слушают

Ответ детей

Сейчас игрушки грязные

Нужно их вымыть

Приветствие

Игровой момент

(грязная игрушка)

Основная часть

Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель).

— Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий:

— Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Как мы протираем мебель?

-Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

Затем приступаем к работе. 

— Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери весит замок».

— А теперь за работу.

По мере необходимости направляю работу.

По одному подходят и берут карточку с картинкой

Вспоминают последовательность действий

Ответы детей

Дети надевают фартуки

Повторяют движения

Берут орудия труда и работают

По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

Распределение

Объяснение

Разъяснение

Показ

Указание

Художественное слово

«На двери весит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, повертели, постучали

Потянули и открыли»

Контроль и регулирование

Заключ.

часть

— Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы.

Я вот знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

— Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель какие?

— А как мы их очистили?

— Молодцы!

Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минутка тишины.

— Что вы услышали?

— Спешите играть, ребята!

Да

Чистые

Мы их вымыли

Они говорят нам спасибо.

Подведение итогов

Вопросы

Похвала

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек» | План-конспект занятия (средняя группа):

План-конспект  хозяйственно- бытового труда в средней группе

Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

Задачи:

Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки)

Воспитательная: Воспитывать   положительное отношение к труду.

Развивающая:  Развивать самостоятельность, внимательность, аккуратность, взаимовыручку.

Этапы:

Подготовительный: Беседа на тему «Соблюдение чистоты»

Основной: Мойка игрушек

Заключительный: Подводим итоги,  повторяем как правильно мыть игрушки.

Приемы руководства: Объяснение как правильно мыть игрушки, напоминаю последовательность, даю совет (Мойте аккуратно, не проливайте воду, вытирайте насухо)

Форма организации: Групповая (1 группа- вытирает пыль, 2- моет игрушки в мыльной воде, 3- моет игрушки в обычной воде, 4- вытирает игрушки  от воды)

Ход НОД:

Вводная часть:

Ребята, пока вы спали с игрушками случилась беда, пришел злой волшебник и заколдовал наши игрушки! Теперь на игрушках пыль и грязь, а игрушкам от этого очень плохо, спасем наши игрушки?

Основная часть:

Чтобы быстрее спасти наши игрушки, надо  разделиться на группы
1 группа- будет протирать от пыли и грязи шкаф, где стоят игрушки
2 группа- будет мыть игрушки в мыльной воде
3 группа- будет мыть игрушки в обычной воде
4 группа- будет  вытирать игрушки
А чтобы у нас точно все  получилось и мы были очень внимательными, нам надо размяться

Физминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда, два- туда

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели- встали,

Ванькой-встанькой  словно стали

Показ:

Смотрите, ребята, чтобы вытереть пыль с полки, мы берем влажную тряпочку и аккуратно водим ей по всей полке,  нужно промыть каждый уголок, чтобы полка была чистой

Чтобы помыть игрушки, сначала мы опускаем их в таз с мыльной водой и тряпочкой смываем с них пыль и грязь, а потом передает в таз с обычной водой, где  ребята будут полоскать нащи игрушки, чтобы на них не осталась пена, а потом  отдаем игрушку и остальные ребята протирают ее насухо полотенцем.

(Дети разбиваются на группы и выполняют свой вид деятельность,  каждый 5-7 минут группы меняются местами)

Подвижная игра «БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ»

Цель: Обучение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер. 

Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.

Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.

Заключительная часть:

Вы большие молодцы, спасли игрушки от пыли и грязи, а как мы спасли игрушки?

-А что вам понравилось больше всего?

Работа женщин увеличивает доходы среднего класса, но создает нехватку времени в семье, которую необходимо облегчить

май 2020 г.

19-я поправка. Следует приветствовать их вхождение в состав рабочей силы, в занятия, ранее предназначенные для мужчин, и в общественную и политическую жизнь нации. Самая большая нерешенная проблема заключается в том, как совместить новые роли женщин на рынке труда с их сохраняющейся ролью в семье. Разрешение этой напряженности имеет последствия не только для гендерного равенства, но и для доходов среднего класса и для общего благосостояния американских семей.

Доходы представителей среднего класса выросли лишь незначительно за последние десятилетия, и большая часть прироста их доходов является результатом того, что все больше женщин ходят на работу и получают более высокую заработную плату. Но теперь, когда большинство женщин трудоустроены, этот источник роста доходов иссякает. Хотя участие женщин в рабочей силе восстановилось после падения во время последней рецессии, его долгосрочный рост, похоже, остановился. Без новой политики и практики, которые предусматривают более широкое распределение бремени неоплачиваемой работы по дому, большую поддержку работающих семей с ограниченным временем и более высокую заработную плату как для мужчин, так и для женщин, любой рост, который мы наблюдаем в доходах среднего класса, может полностью исчезнуть. .

Рост доходов среднего класса разочаровывает

Мы определяем средний класс как средние 60 процентов домохозяйств и смотрим на самые последние данные CBO о доходах после уплаты налогов и трансфертов. Рост доходов среднего класса с 1979 по 2016 год составил 47 процентов, или 1,3 процента в год. Это очень скромный рост, учитывая, что мы рассматриваем период почти в четыре десятилетия. Это также более медленный темп роста, чем у 20% самых богатых или 20% самых бедных за тот же период.

Тот факт, что доходы нижнего квинтиля росли быстрее, чем доходы среднего класса, может показаться удивительным. Отчасти это отражает включение в эти цифры стоимости медицинского обслуживания и распространение таких программ, как Medicaid и Программа медицинского страхования детей, на многие семьи с низким доходом. Но даже если исключить эти программы, доходы среднего класса отстают от доходов в нижней части распределения (хотя и намного меньше).

Без взносов женщин доходы среднего класса остались бы на прежнем уровне

Теперь мы подошли к интересной части истории о женщинах и доходах среднего класса. Без вклада женщин эти достижения были бы незначительными или вовсе отсутствовали бы. По нашим оценкам, основанным на методе, первоначально предложенном Хизер Боуши из Центра справедливого роста, и использовании денежного дохода до вычета налогов в текущем обзоре населения, средний доход домохозяйства среднего класса вырос с 57 420 долларов в 1979 году до 69 559 долларов в 2018 году. средний вклад женщин в доход домохозяйства не изменился, большая часть этого прироста не была бы замечена. Средний доход увеличился бы всего до 58 502 долларов в 2018 году. Таким образом, на долю женщин приходилось 91 процент от общего прироста дохода для их семей. 1

Вклад женщин в доход семьи увеличился за этот период по двум причинам. Во-первых, больше из них работают и работают дольше. Во-вторых, их средний почасовой заработок также вырос. Более высокая заработная плата объясняет большую долю увеличения семейных доходов, чем большее количество отработанных часов, но очевидно, что именно сочетание этих двух факторов (и их взаимодействие) позволило семьям среднего класса продвинуться вперед. Кроме того, поскольку женщины работают более непрерывно и многие из них работают полный рабочий день, это позволяет им конкурировать за более высокооплачиваемую работу. Если бы продолжительность рабочего дня женщин оставалась равной 1979 уровней, но их заработная плата выросла в соответствии с реальной тенденцией, средний доход семьи среднего класса, согласно нашему анализу, увеличился бы до 66 096 долларов (средняя линия на графике).

Тем не менее, разрыв в оплате труда мужчин и женщин по-прежнему значителен: женщины зарабатывают около 83 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами. Этот разрыв отражает тот факт, что женщины по-прежнему чаще занимают низкооплачиваемую работу, несмотря на то, что они значительно лучше образованы, чем мужчины. Хотя отчасти существующий разрыв может отражать собственный выбор женщин работать на менее требовательной работе с более гибким графиком или брать отпуск для ухода за своими семьями, отчасти он отражает наследие стереотипов и дискриминации, которые обескураживают или мешают женщинам трудоустроены или переведены на более высокооплачиваемую работу.

Без новой политики и практики, которые предусматривают более широкое распределение бремени неоплачиваемой работы по дому, большую поддержку работающих семей с ограниченным временем и более высокую заработную плату как для мужчин, так и для женщин, какой бы рост мы ни наблюдали в доходах среднего класса. может полностью исчезнуть.

На фронте занятости женщины добились больших успехов. В настоящее время они занимают большую часть всех оплачиваемых рабочих мест в экономике, за исключением сельскохозяйственных рабочих и самозанятых. Они также все чаще становятся главными кормильцами своих семей. Более 40 процентов всех матерей являются либо единственными, либо основными кормильцами своих семей. Это включает в себя многих родителей-одиночек, а также растущее число семей с двумя зарплатами, где жена зарабатывает больше, чем ее муж. В то же время их уровень участия в рабочей силе по-прежнему ниже, чем у мужчин, и до недавнего времени снижался.

Суть в том, что без увеличения занятости и доходов женщин средний класс не смог бы процветать в последние десятилетия. Но остается решить два вопроса. Во-первых, как женщинам удается «все успевать»? Страдают ли эти семьи от нехватки времени, поскольку женщины выполняют больше оплачиваемой работы? Во-вторых, как нам поддерживать рост доходов среднего класса сейчас, когда у нас заканчиваются вторые добытчики? Можем ли мы увеличить уровень участия женщин в рабочей силе до уровня мужчин и сократить существующий разрыв в доходах? Без дальнейшего прогресса не только не будет достигнуто гендерное равенство, но и семьи среднего класса потеряют основной двигатель, который поддерживал рост их доходов в прошлом.

Выход женщин на оплачиваемую работу создает нехватку времени

Хотя выход женщин на рынок труда помог их семьям избежать нехватки денег, он усугубил то, что мы будем называть «нехваткой времени». Это давление наиболее заметно среди семей с двумя кормильцами и детьми, а также среди родителей-одиночек. Но это происходит на фоне незначительных изменений или отсутствия изменений в нормальных часах работы в Соединенных Штатах за последние полвека или даже больше. В 1919 году страна перешла на 40-часовую рабочую неделю.40, и эта норма осталась в силе, несмотря на рост благосостояния, который, как можно было ожидать, потребовал большего количества свободного времени. Многие работодатели и некоторые штаты предоставляют различные формы оплачиваемого отпуска, но до сих пор эта политика и практика приносили пользу в основном более высокооплачиваемым работникам.

Тем временем нехватка времени реальна и усугубляется долгим рабочим днем ​​и ограниченным оплачиваемым отпуском, предоставляемым большинству американских рабочих.

В среднем супружеская пара среднего класса с детьми работает в общей сложности 3446 часов в год, что больше чем на 600 часов — или на 2,5 дополнительных месяца — по сравнению с 19 годами.75. Это среднее значение объединяет пары с двумя и одним заработком, но эта тенденция в основном обусловлена ​​увеличением занятости и часов, отработанных женщинами в парах с двумя заработками. 2

За последние четыре десятилетия доля пар с двойным заработком выросла примерно с половины до 70 процентов. Наибольшее увеличение в этой категории произошло среди пар, в которых и мать, и отец работают полный рабочий день, что отражает сокращение доли работающих мужчин-одиночек, а также переход матерей от работы неполный рабочий день к полной. Только среди пар с двумя заработками средняя пара сейчас работает почти 4000 часов в год, или 2000 часов на человека. Средний родитель-одиночка из среднего класса также работает около 2000 часов в год.

«Как вы собираетесь уделять время своим детям и учить их правильным ценностям, если вы работаете так, чтобы у них была крыша над головой и еда?»

Эти сухие статистические данные не дают полного представления о жизни многих из этих семей. Вот несколько комментариев, сделанных женщинами в фокус-группах, проведенных Brookings в конце 2019 года:

Женщина из Уичито, штат Канзас, сказала: «Я схожу с ума, потому что почти всегда работаю в режиме многозадачности или что-то в этом роде. Я чувствую, что сейчас я далеко от своих детей намного больше, чем я действительно хочу быть. Но я делаю это по уважительной причине, потому что я пытаюсь продвинуться вперед или заработать деньги, поэтому я могу проводить больше времени с ними, в большем количестве мест и делать больше вещей. И это просто процесс, пытающийся пройти через все это».

Другая женщина из Уичито добавила: «У меня была вторая работа какое-то время, просто потому, что я хочу немного больше денег, мой сын дорогой, и ему всегда нужно то, то и это. Итак, я устроился на вторую работу, и как только я начал ее, я подумал: «Я не могу этого делать». Это было слишком. И хотя я думал: «Ну, это не так много, я могу это сделать», как только это начало отнимать у меня время, я был готов. Итак, мне просто нужно было составить бюджет; Что-то урезать, что-то рефинансировать, потому что я не могу этого сделать, я не могу этого сделать».

Женщина из Лас-Вегаса спросила: «Как вы собираетесь уделять время своим детям и учить их правильным ценностям, если вы работаете, чтобы у них была крыша над головой и еда? Потому что, как вы собираетесь положить одно на другое? Я имею в виду, что вы любите своего ребенка, вы хотите, чтобы он творил добро в жизни, вы хотите быть рядом. Но вы также хотите быть в состоянии обеспечить их. Так как же сфокусировать внимание на каком из них?»

Обязанности женщин по дому ограничивают их способность добиваться успеха

Проблема совмещения работы с семейной жизнью негативно сказалась на заработной плате женщин и их возможностях трудоустройства. Значительная часть гендерного разрыва в оплате труда обусловлена ​​менее постоянной привязанностью матерей к рабочей силе и более низкой почасовой оплатой труда. Женщины, как правило, распределяются по профессиям или фирмам с более благоприятным для семьи графиком или политикой. Они также платят штраф за перерывы в работе и сокращение рабочего дня. Отчасти это наказание и общий разрыв в оплате труда мужчин и женщин являются результатом устаревших представлений и взглядов, создавших стереотипы о том, что женщины могут и чего не могут делать. Многие американцы по-прежнему считают, что мужчины должны быть основными кормильцами, а женщины должны заботиться о доме и семье. Например, среди старшеклассников 23% считают, что эта модель мужчины-кормильца и женщины-хозяйки дома наиболее желательна. Эти убеждения влияют как на стремления женщин, так и на предположения работодателей и, следовательно, на возможности женщин добиться успеха. Проблема усугубляется неспособностью государственной политики идти в ногу с изменяющейся ролью женщин. Блау и Кан (2013) считают, что отсутствие в США политики, учитывающей интересы семьи, объясняет одну треть сокращения участия женщин в рабочей силе по сравнению с другими странами ОЭСР за последние два десятилетия.

Что можно сделать?

Государственная политика США не поспевает за этими глубокими изменениями роли женщин. Несмотря на массовые изменения в составе рабочей силы и в количестве времени, которое женщины посвящают оплачиваемой работе в годы воспитания детей, изменения стандартной рабочей недели, доступа к оплачиваемому отпуску и ухода и в школьные часы. В то время как мужчины активизировали свою работу по дому, бремя по-прежнему очень неравномерно.

В то время как американцы трудоспособного возраста работают в среднем 40 часов в неделю в течение 48 недель в году, их немецкие коллеги работают 35 часов в неделю всего 44 недели.

В других развитых странах дела обстоят намного лучше. Средний американский рабочий тратит на работу на 200-400 часов больше в течение года, чем работники большинства европейских стран. Это дополнительные четыре-десять недель работы. Этот разрыв обусловлен сочетанием меньшего количества рабочих часов в неделю и большего количества недель отпуска в других странах. Например, в то время как американцы в расцвете сил работают в среднем 40 часов в неделю в течение 48 недель в году, их немецкие коллеги работают 35 часов в неделю всего 44 недели. 3 Соединенным Штатам пора принять аналогичную политику, например, добавить месяц гарантированного государством оплачиваемого отпуска для каждого американского работника, который будет использоваться для отпуска, болезни и ухода за семьей. Если мы хотим избежать возложения расходов на работодателей, правильный способ добиться этого — через расширенную программу социального страхования, совместно финансируемую за счет налогов на заработную плату, взимаемых как с работодателей, так и с работников.

Произошло некоторое перераспределение работы в домашнем хозяйстве, теперь мужчины выполняют большую долю, чем в прошлом, но требуется больше. Между 1965 и 2011 года мужчины трудоспособного возраста примерно удвоили время работы по дому (с 4 до 9 часов в неделю), а женщины вдвое сократили время работы по дому (с 28 до 15 часов). Время, затрачиваемое на уход за детьми, увеличилось как для матерей, так и для отцов, при этом матери по-прежнему в два раза больше заботятся о детях, чем отцы. Больше возможностей для высокооплачиваемой работы для женщин будет способствовать большему равенству в нерыночной работе, поскольку женщины, которые приносят домой большую зарплату, имеют больше возможностей для ведения переговоров в домашнем хозяйстве и начинают требовать более справедливого распределения работы по дому.

Нам также необходимо некоторое перераспределение работы по жизненному циклу. С ростом продолжительности жизни у людей должна быть возможность работать дольше и позже выходить на пенсию. Но это должно сопровождаться положениями, которые позволяют родителям использовать пособия по социальному страхованию, чтобы взять отпуск в первые годы жизни своих детей, как более подробно описано в книге Изабель Сохилл «Забытые американцы» . Эта политика должна быть нейтральной с гендерной точки зрения, предоставляя отпуск по уходу за ребенком как матерям, так и отцам на равной основе, но с условием «используй или потеряешь» для отцов как один из способов разрушить существующие стереотипы и практику.

Наконец, необходимо решить постоянную потребность в уходе вне дома. Многие штаты в настоящее время приняли программы Pre-K, а Конгресс недавно также увеличил субсидии по уходу за детьми. Но насущной проблемой являются школьные часы, которые не совпадают с рабочим графиком родителей. Один из способов решения этой проблемы — добровольное введение продленного школьного дня в большем количестве сообществ. Не все дополнительные часы нужно посвящать занятиям в классе; некоторые из них могут включать внеклассные мероприятия, дополнительное обучение или учебное время для студентов, которые в этом нуждаются. Чтобы справиться с дополнительными расходами, родителей можно попросить платить по скользящей шкале в зависимости от их дохода. Местным школьным округам должно быть разрешено выбирать, какие программы могут лучше всего работать в их сообществе, но они должны предоставлять какой-либо вариант продленного дня как один из способов сократить время, с которым родители сталкиваются в настоящее время. Вместо того, чтобы каждому работающему родителю приходилось самим заниматься сложными мероприятиями по уходу за детьми после школы, школы должны играть основную роль в организации мероприятий для детей, которые еще учатся в начальной или средней школе, в период примерно с 15:00 до 17:30.

Время бороться со временем

Прошло всего сто лет с тех пор, как женщины завоевали самую элементарную из свобод: право голоса. С тех пор они добились огромного прогресса в образовании, трудоустройстве и представительстве во всех секторах американского общества. Одной из наиболее важных нерешенных проблем является необходимость уменьшить нехватку времени для семьи, вызванную массовым выходом женщин на рынок труда. Политика, направленная на решение проблемы нехватки времени, может принести двойной успех: она должна способствовать гендерному равенству и позволять родителям проводить больше времени со своими детьми. Если они также послужат стимулированию участия женщин на рынке труда, они также будут поддерживать рост доходов среднего класса. У мужчин тоже есть своя роль. Если они не вносят больший вклад в работу по дому и уход за детьми, будет трудно ликвидировать гендерный разрыв в занятости или в заработной плате.

Это не только женская проблема; это американская проблема и проблема среднего класса. Семьи по всей стране теперь зависят от зарплаты женщины. Если женщины хотят продолжать добиваться успеха, а их семьи — процветать, мы должны решить проблему нехватки времени.

  1. Эти оценки основаны на методологии распределения доли, разработанной Хизер Боуши в ее книге В поисках времени и обновленной в Boushey and Vaghul (2016). Мы изменили определение среднего класса, используемое для анализа, и использовали дефлятор PCE вместо CPI-U-RS для поправки на инфляцию. Последнее изменение сделано для согласования с оценками роста доходов от CBO, приведенными выше. Мы ограничиваем анализ домохозяйствами, в которых есть хотя бы один взрослый в расцвете сил. Доход измеряется как денежный доход до вычета налогов. Домохозяйства ранжируются на основе дохода домохозяйства с поправкой на размер с использованием шкалы квадратного корня, но все сообщаемые цифры даны с точки зрения фактического (а не с поправкой на размер) дохода. В этих оценках используется Ежегодное социально-экономическое приложение к текущему обследованию населения (загружено с IPUMS).
  2. Основано на авторском анализе текущего обследования населения. Годовое рабочее время рассчитывается как произведение количества часов, обычно отработанных за рабочую неделю, и количества недель на оплачиваемой работе в предыдущем году, хотя сюда входят недели оплачиваемого отпуска. Используя Американское обследование использования времени, в котором люди ежедневно сообщают о времени, которое они фактически отработали, а не о времени на оплачиваемой работе, мы подсчитали, что супружеские пары из среднего класса в настоящее время работают от 3241 до 3560 часов в год, в зависимости от того, есть ли перерывы в работе. (например, питание), поездки на работу и различные виды деятельности, приносящие доход, считаются работой.
  3. Оценки Bick, Brüggemann, and Fuchs-Schündeln (2019).

Об авторах

Изабель В. Соухилл

Старший научный сотрудник – экономические исследования

Сохилл занимала должность вице-президента и директора программы экономических исследований в Брукингсе с 2003 по 2006 год. Вместе с Роном Хаскинсом она является содиректором Центра по делам детей и семьи. До прихода в Brookings Сохилл был старшим научным сотрудником Института градостроительства. Она работала в администрации Клинтона заместителем директора Административно-бюджетного управления, где в ее обязанности входили все кадровые программы федерального правительства. Сохилл был удостоен награды «Образец» от Ассоциации анализа и управления государственной политикой (2014 г.) и вместе с Роном Хаскинсом премии Дэниела Патрика Мойнихана от Американской академии политических и социальных наук (2016 г.). В 2016 году Американская экономическая ассоциация назвала ее почетным членом9.0003

Кэтрин Гайо

Аналитик-исследователь – Центр детей и семей

Кэтрин Гайо – аналитик-исследователь Центра детей и семей в рамках программы экономических исследований в Брукингсе.

Глава 5: Время, проведенное американцами на оплачиваемой работе, работе по дому, уходе за детьми, с 1965 по 2011 год

Одним из наиболее значительных изменений в американском обществе за последние полвека является увеличение присутствия женщин на рабочем месте. В 1965, 42% женщин в возрасте от 16 до 64 лет были трудоустроены, что составляет около половины этого показателя среди мужчин (85%). Уровень занятости женщин неуклонно рос и достиг пика в 68% в 2000 году. За последнее десятилетие уровень занятости снизился как для женщин, так и для мужчин, особенно в связи с тем, что рецессия нанесла тяжелый урон работникам. К 2011 году около 71% мужчин в возрасте от 16 до 64 лет были трудоустроены, как и 62% женщин того же возраста. 19

Изменения в занятости повлияли на то, как мужчины и женщины используют свое время как на работе, так и дома. В 1965 лет, мужчины трудоспособного возраста (от 18 до 64 лет) в среднем проводили на оплачиваемой работе 46 часов в неделю; к 2011 году это число упало примерно до 35 часов в неделю. 20 Женщины трудоспособного возраста удвоили свое время на оплачиваемой работе: с 15 часов в неделю в 1965 году до 30 часов в неделю в 1998 году; за последнее десятилетие это количество несколько снизилось, до 25 часов в неделю в 2011 году. . Время работы мужчин по дому удвоилось с четырех часов в неделю в 19с 65 до примерно девяти часов в неделю в 2011 году. Тем временем женщины сократили свое время работы по дому почти вдвое, с примерно 28 часов в неделю до 15 часов в неделю за тот же период.

Время ухода за ребенком для мужчин со временем увеличилось с одного часа в неделю до примерно двух часов. Среднее время, затрачиваемое женщинами на уход за детьми, остается относительно стабильным и составляет от пяти до шести часов в неделю. Поскольку не у всех мужчин и женщин есть дети, среднее время ухода за детьми у всех намного меньше, чем у родителей.

Уход за детьми: Замужние матери с маленькими детьми являются основной движущей силой повышения уровня занятости женщин. В 1968 г. работали около 37% замужних женщин трудоспособного возраста с малолетними детьми; в 2011 году он составлял около 65%. 21

Несмотря на тенденцию увеличения числа матерей, работающих за плату, время, которое американские родители проводят с детьми, продолжает увеличиваться. Отцы почти в три раза увеличили время, которое они проводят со своими детьми (с 2,5 часов в 1965 году до 7,3 часов сегодня). После небольшого спада в 19В 70-х и 80-х годах время матерей с детьми также увеличилось, и сегодняшние матери проводят со своими детьми больше времени, чем матери в 1960-х годах.

Эта тенденция касается как состоящих в браке, так и одиноких родителей, хотя состоящие в браке родители обычно проводят больше времени со своими детьми, чем одинокие родители. Время, уделяемое замужними матерями уходу за детьми, увеличилось с 10,6 часов в неделю в 1965 году до 14,3 часов в неделю в 2011 году, а время, затрачиваемое женатыми отцами на уход за детьми, увеличилось с 2,6 часов до 7,2 часов за тот же период. Напротив, матери-одиночки увеличили время, которое они проводят со своими детьми, с 5,8 часов в неделю в 19с 85 до 11,3 часов в неделю в 2011 году. Время, которое отцы-одиночки проводят со своими детьми, увеличилось с менее чем одного часа в неделю в 1985 году до примерно восьми часов в неделю в 2011 году. 22

по-прежнему проводят со своими детьми в два раза больше времени, чем отцы. В 2011 году время ухода за детьми составляло 7,3 часа в неделю для отцов и 13,5 часов в неделю для матерей.

Что родители думают об уходе за детьми?

Общественное мнение о времени ухода за ребенком во многом отражает эти изменения. На просьбу сравнить количество времени, которое они проводят со своими детьми, с тем, сколько времени проводят с ними их родители, около половины (49%) взрослых с детьми до 18 лет говорят, что проводят с детьми больше времени, чем их родители. Треть говорит, что они проводят примерно столько же времени, и только 17% говорят, что проводят с детьми меньше времени, чем их собственные родители. Более ранние опросы по этому вопросу в 1993 и 2009 годах показали аналогичные результаты. 23

Женатые и неженатые родители придерживаются схожих взглядов на это сравнение, хотя неженатые родители чаще, чем состоящие в браке, говорят, что проводят меньше времени со своими детьми, чем их родители (22% против 15%). Матери, работающие полный рабочий день, чаще, чем матери, работающие неполный рабочий день или вообще не работающие, говорят, что они проводят с детьми меньше времени, чем их родители (21% против 10%).

Американские родители в целом нормально относятся к количеству времени, которое они проводят со своими детьми. Шесть из десяти родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, говорят, что проводят со своими детьми достаточное количество времени, а треть говорят, что времени, которое они проводят с детьми, недостаточно. Женатые родители чаще, чем неженатые, говорят, что проводят со своими детьми нужное количество времени (64% против 52%).

Данные дневника учета рабочего времени показывают, что отцы уделяют уходу за ребенком примерно половину времени, уделяемому матерям, что может объяснить, почему отцы считают, что проводят недостаточно времени со своими детьми. Около 46% отцов с детьми до 18 лет говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми. Это вдвое превышает долю матерей (23%), которые так говорят. Напротив, большинство матерей (68%) говорят, что они проводят со своими детьми достаточно времени, по сравнению с половиной отцов.

Работающие матери чаще, чем неработающие, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми (26% против 17%).

Работа по дому: Как и в случае с детьми, американские матери тратят на работу по дому больше времени, чем отцы. Однако разрыв сократился. В 1965 году матери трудоспособного возраста в среднем тратили около 32 часов в неделю на работу по дому — такую ​​работу, как уборка, приготовление пищи и стирка, — в то время как отцы тратили на работу по дому около четырех часов в неделю. Время, затрачиваемое матерями на работу по дому, резко сократилось с 19 века.60-х годов, и сегодняшние матери тратят на домашние дела примерно вдвое меньше времени, чем матери 1960-х годов. Американские отцы, тем временем, больше занимаются домашним хозяйством. Сегодняшние отцы тратят около 10 часов в неделю на работу по дому, что более чем в два раза превышает количество времени, которое отцы тратили на это в середине 1960-х годов. В результате разрыв между временем, затрачиваемым отцами и матерями на работу по дому, сократился с 28 часов в неделю в 1965 году до примерно восьми часов в неделю в 2011 году. Женщины трудоспособного возраста в целом сократили свое время в этой сфере. И мужчины в целом, а не только отцы, стали больше времени уделять работе по дому. Более широкое использование бытовых приборов, таких как стиральные, сушильные и посудомоечные машины, не говоря уже об изобретении микроволновых печей, возможно, сделало возможной экономию времени в домашних делах. Кроме того, поскольку женщины и матери проводят больше времени на рабочем месте, у них остается меньше времени на домашние дела.

Оплачиваемая работа: Американские отцы трудоспособного возраста проводили 42 часа в неделю на оплачиваемой работе в 1965 году. резервное копирование за последнее десятилетие примерно до 37 часов в неделю. Напротив, время матерей на оплачиваемой работе значительно увеличилось с 1960-х годов, достигнув пика в 23 часа в середине 1990-х годов, а затем немного снизилось.

В результате разрыв между оплачиваемым рабочим временем отцов и матерей был наименьшим в середине 1990-х годов (около 12 часов в неделю), а в 2011 году она увеличилась примерно до 16 часов в неделю. Но в обоих случаях разрыв был намного меньше, чем в середине 1960-х годов, когда менее 40% женщин с детьми в возрасте до в возрасте 18 лет работали вне дома, 25 , а разрыв между отцами и матерями составлял почти 34 часа в неделю.

Продолжительность оплачиваемой работы во многом определяется положением родителей на работе. Тенденция занятости с 2003 по 2011 год свидетельствует о том, что доля работающих матерей и отцов снизилась. Однако среди работающих отцов больше работающих неполный рабочий день: доля работающих отцов, работающих неполный рабочий день, увеличилась с 3,8% в 2003 г. до 6,6% в 2011 г. Среди работающих матерей доля работающих неполный рабочий день изменилась незначительно в течение за тот же период с 25,8% до 26,6%. 26

Тенденция оплачиваемого рабочего времени среди работающих родителей несколько отличается от тенденции среди всех родителей. Работающие матери работали в среднем 30,7 часа в неделю в 2003 г. и 33 часа в неделю в 2011 г. Противоположная тенденция наблюдалась для работающих отцов; их рабочее время сократилось с 42,6 часов в неделю в 2003 году до 41,4 часов в неделю в 2011 году.

Время на дорогу до работы — еще один фактор, связанный с рабочим временем, даже если оно не оплачивается.