Skip to content

Коллективная работа в подготовительной группе: Коллективная работа детей подготовительной группы «Моя малая Родина» | Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Содержание

Наши работы | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 75»

23.11.2022 г. В преддверии праздника «День Матери» дети старшей логопедической группы «Солнышко»изготовили для мам подарки и фотогазету, украсив её стихами и поздравлениями.

 

07.11.2022 г. Сегодня дети старшей логопедической группы «Солнышко» рисовали осенний дождливый пейзаж. Ребята должны были передать в рисунке характерные особенности пасмурного дня( темное небо, лужи, падающие капли дождя). Дети очень старались и остались довольны результатом.

02.11.2022 г. Дети подготовительной логопедической группы «Веселые ребята» выполнили коллективную аппликацию «кудрявые деревья». Дети учились вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности. Развивали композиционные умения и воспитывали эстетическое отношение к природе в окружающем мире, и в искусстве. Молодцы! 

04.10.2022 г. Сегодня дети подготовительной группы «Веселые ребята» с воспитателем Лапкиной А.

Е. рисовали натюрморт «Дары осени» 

03.10.2022 г. Воспитатель Госс Ю.В., совместно с детьми с группой «Непоседы,» пробовали фантазировать в нетрадиционной технике рисования«Моя фантазия ». В ходе занятия ребята продемонстрировали свои творческие способности через применение декоративно-прикладного творчества.

22.09.2022 г. Хорошо оказаться в лесу во время листопада! С деревьев, медленно кружась в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся пестром хороводе. 

В группе «Непоседы» прошло занятия по рисованию в технике трафаретного отпечатывание на тему: «Осенний листопад».
 Цель занятия :научить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопада, различие цвета, формы листьев. 
Наши художники с интересом взялись за кисточки и листочки, были в предвкушении, что же у них получается, проявляя свои творческие способности.

21.09.2022 г. На детской площадке играют детишки, Смеются девчонки,Резвятся мальчишки.

.. Сегодня ребята подготовительной группы «Веселые ребята» лепили детей на детской площадке!

20.09.2022 г. Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!

В группе «Непоседы» прошло занятия по рисованию на тему: «Дерево Осени».
 Цель занятия :научить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение, цвета и формы. Упражнять в умении проводить толстые и тонкими линии  карандашом. 
Наши ребята пробовали себя в роли художника, проявляя свои творческие способности.

19.09.2022 г. Дети логопедической группы «Солнышко» рисовали дымковскую игрушку «Лошадки».Ребята очень старались, работы получились замечательные!

16.09.2022 г. Сегодня в группе «Непоседы» прошло занятия по лепке на тему: «Опасные грибы в лесу».

Цель занятия: научиться лепить предметы разной формы и соединять в единую композицию.Так и наши ребята проявили свои творческие способности в изготовлении поделки гриба «Мухомор».

14.09.2022 г. Сегодня ребята подготовительной группы»Веселые ребята» выполнили аппликацию»Осенний натюрморт»

                    

                                                     

 

02.09.2022 г. 

Пролетают паутинки 

С паучками в серединке.
И высоко от земли
Прилетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетело наше лето!

Сегодня ребята подготовительной группы «Веселые ребята» рассказали о своем летнем отдыхе, а потом нарисовали рисунки, на тему «Улетело наше лето»

28.07.2022 г. 

Мы инопланетяне
С загадочных планет.
Вам шлем,друзья земляне,
Большой,большой привет!

Сегодня ребята старшей группы «Веселые ребята» рисовали Космических пришельцев»

 

18.07.2022 г. Сегодня ребята старшей группы»Веселые ребята» рисовали бабочек в нетрадиционной технике монотипия, это вид печатной графики. Вот такие бабочки красавицы у нас получились!

08.

07.20022г. Сегодня День Семьи,Любви и Верности! 
Ребята старшей группы «Веселые ребята» подготовили праздничную стенгазету 

06.05.2022 г. Воспитанники старшей логопедической группы «Веселые ребята» выполнили коллективную аппликацию «Цветы луговые». Воспитатель Ивахненко М.В рассказала детям, что растения — это «лёгкие» нашей планеты, и, конечно, природа — это красота, без которой не может обойтись человек. Лес, поле, луг — это наша родная природа и её надо беречь! Ребята учились вырезать и передавать характерные особенности конкретных цветов. Развивали пространственное воображение и мышление. Ребята справились на отлично! Красота необыкновенная!

 

  

 

 

15.04.2022 г. 

Единственное место, где мы – это самые настоящие мы, без лишних масок и прикрас – это наш дом. Имея свой дом, мы получаем море позитива, хорошее настроение, встречи с родственниками и друзьями.Человеку нужен дом, для нас это защита, место для отдыха, для работы и для увлечений. Мы предложили нашим ребятам на минутку стать архитекторами и строителями и совместно с родителями придумать свой дом. И сегодня состоялась презентация проектов, ребята рассказывали, как конструировали дома, из чего и кто в них будет жить.

15.04.2022 г. «Если очень захотеть-можно в космос полететь!»

Ребята старшей группы» Веселые ребята» отправились в большое космическое путешествие, дети сконструировали из бумаги ракету, а космонавтов слепили из пластилина.В итоге, у нас получились вот такие замечательные работы. (Воспитатель Лапкина А.Е.)

 

13.04.2022 г. Загадочный космос таит много тайн.Сегодня ребята старшей группы «Веселые ребята» с помощью акварели и восковых мелков передали красоту ночного неба! (воспитатель Лапкина А.Е.)

     

06.04.2022 г. Вот таких замечательных божьих коровок сделали сегодня ребята подготовительной логопедической группы «Солнышко». Дети закрепили умения работать с цветной бумагой, учились располагать детали в определённом порядке, закрепили умение работать с ножницами.

Работы получились просто замечательными. (Воспитатель Павленко А.В.)

31.03.2022 г. 

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Сегодня ребята старшей группы Веселые ребята учились создавать солнечные образы.Вот такие красивые работы у нас получились!🌞

 

29.03.2022 г. Сегодня ребята старшей группы «Веселые ребята» с воспитателем Лапкиной А.Е. рисовали Спасскую башню. Работы получились яркие и красивые!

  

 

24.03.2022 г. Сегодня дети старшей логопедической группы выполнили аппликацию по теме  «Матрос с сигнальными флажками». Ребята закрепили навыки выполнения симметричного вырезания частей костюма из бумаги, красиво располагать изображения деталей и аккуратно наклеивать. ⛵️ Воспитатель Ивахненко М.В.

 

18.03.2022 г.Сегодня малыши группы «Непоседы»  учились сравнивать два предмета по высоте и длине: строили дороги и воротца разного размера. Ребятам очень понравилось это занятие, напоминающие им игру.

Они делились своими знаниями, устраивали гонки с помощью игрушечных машинок, узнавая что машинки по короткой дорожке доедут быстрее. Также дети помогали строить высокие и низкие воротца, а затем попытались пролезть через них.
Воспитатель: Нефедова Ю. Е.

3.03.2022. Изготовление подарков и стенгазет к празднику 8-е Марта.

  

19.01.2022. Аппликация «Синички», подготовительная группа коррекционной направленности «Солнышко» (воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В.)

20.01.2022.  Экологическая газета «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать» подготовительная группа коррекционной направленности «Солнышко» (воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В.)

14.01.2022. Конструирование из бумаги в старшей логопедической группе «Котёнок» (воспитатель Ивахненко М.В.) Ребята упражнялись в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивании частей. Вот какие милые котята у нас получились!

27.12.2021. Выставки поделок

  • «Мастерская Деда Мороза» (подготовительная логогруппа)
  • «Мастерская Деда Мороза» (старшая логогруппа)
  • «Мастерская Деда Мороза» (группа общеразвивающей направленности)

22.

12.2021. Аппликация «Новогоднее поздравление» (средняя группа общеразвивающей направленности, воспитатель Дворник М.В.)

15.12.2021. Лепка «Снегурочка» (средняя группа общеразвивающей направленности, воспитатель Дворник М.В.)

13.12.2021. Рисование «Дымка. Барышни» (подготовительная логопедическая группа «Солнышко», воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В.)

09.12.2021г. Рисование «Роспись посуды. Гжель» (подготовительная логопедическая группа «Солнышко», воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В.)

07.12.2021г. 

Рисование «Роспись посуды» (старшая логопедическая группа «Веселые ребята», воспитатель Ивахненко М.В.)

02.12.2021г.   Аппликация симметричная (силуэтная)  «Башмак в луже»(старшая логопедическая группа «Веселые ребята», воспитатель Ивахненко М.В.)

29.11.2021г. Выставка поделок из природного материала «Золотая Осень» (подготовительная группа «Солнышко», воспитатели Астахова В.В.

, Павленко А.В.)

24.11.2021. Рисование «Фартук для мамы» (средняя группа общеразвивающей направленности, воспитатель Дворник М.В.)

12.11.2021г. Рисование «Рыбки в аквариуме» (средняя группа общеразвивающей направленности, воспитатель Дворник М.В.)

09.11.2021г. 

Рисование «По мотивам хохломской росписи» (старшая логопедическая группа «Веселые ребята», воспитатель Ивахненко М.В.)

24.09.2021 г. Конструирование из бумаги «Веселые мордочки собачек» в старшей логопедической группе «Веселые ребята» (воспитатель Лапкина А.Е.)

20.09.2021. Изодеятельность «Любимая игрушка» в старшей группе «Весёлые ребята» (воспитатель Ивахненко М.В.)

 

17.09.2021 г. Изодеятельность «Яблочко наливное»

в подготовительной группе «Солнышко» (воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В.)

04.06.2021г. Лепка по замыслу «Детские фантазии»в подготовительной группе «Веселые ребята» (воспитатель Лапкина А.

Е.)

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться

21.05.2021г. Аппликация «Ажурные закладки для букваря» (подготовительная логопедическая группа «Веселые ребята», воспитатель Ивахненко М.В.)

    

12.05.2021г. Лепка «Морские коньки  играют в прятки»  (подготовительная группа «Веселые ребята», провела воспитатель Ивахненко М.В.)

Сегодня дети подготовительной логопедической группы «Веселые ребята» выполнили коллективную работу по лепке из пластилина : «Морские коньки играют в прятки».  Ребята творчески сочетали разные приёмы — прищипывание с одновременным поворотом и оттягиванием, сдавливание  «колбаски»в нескольких местах, перевивание жгутиков между собой, применяли стеку для узора. Вот такой фантастический » водный мир» получился! 

  

20.

04.2021г.  Роспись объемных фигур «Писанки» (подготовительная группа «Веселые ребята», провела воспитатель Ивахненко М.В.)

Писанки — одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца. В преддверии светлого праздника Пасхи, дети подготовительной логопедической группы «Веселые ребята», учились рисовать по объёмной форме (на деревянном яйце), предварительно, уточнив представления о композиции и элементах узора.

  

14.04.2021г. «Если очень захотеть-можно в космос полететь!» 🗼

Ребята подготовительной группы» Веселые ребята» отправились в большое космическое путешествие, в творческий полет на ракетах из бумаги в технике «оригами», а потом воспитатель Лапкина А.Е предложила ребятам слепить из пластилина космонавтов. В итоге, у нас получилась вот такая композиция.
ПОЕХАЛИ!🚀

13.04.2021г. 60 лет прошло с тех пор, как Ю. А. Гагарин первым в мире облетел нашу планету. Этот день стал для человечества — Днём рождения космонавтики.

В подготовительной логопедической группе «Веселые ребята» была проведена творческая деятельность по рисованию «Полёт в космос». Дети учились сочетать в рисунках разные художественные материалы, придумывали композиции и содержание. Рисунки получились очень красочными и яркими!
Провела Ивахненко М. В.

04.03.2021г. Логопедическая группа «Веселые ребята» (воспитатели: Ивахненко М.В., Лапкина А.Е.) Поздравительная открытка для мамы и стенгазета «8 Марта»

20.02.2021. Логопедическая группа «Солнышко» (воспитатели Астахова В.В., Павленко А. В.): Газета «Мой папа — самый …»

19.02.2021. Логопедическая группа «Солнышко». Открытки к празднику 23 февраля.

18.02.2021г. Логопедическая группы»Веселые ребята»

Аппликация сюжетная»Как мой папа спал когда был маленький»
В процессе образовательной деятельности ребята закрепили умение создавать сюжет,соблюдая форму и пропорции, расширяли знания о празднике 23 февраля, о значимости сна для детей, закрепили умение соблюдать технику безопасности при работе.  
В итоге,у нас получилось вот такие замечательные папы»малыши»😇

16.02.2021г. В преддверии праздника День защитника отечества, ребята подготовительной к школе группы «Веселые ребята» нарисовали совместно с родителями рисунки на тему «Слава Армии родной!» Мастерству наших юных художников можно позавидовать.

 

15.02.2021. Старшая логопедическая группа «Солнышко»: выставка поделок к 23 февраля. Подготовили воспитатели Павленко А.В., Астахова В.В.

20.01.2021г. Коллективная аппликация «Птичья столовая» в подготовительной логопедической группе (воспитатель Ивахненко М.В.)

14-18.12.2020г. Выставка поделок детского и семейного творчества из природного материала «Новый год к нам мчится» в старшей логопедической группе (воспитатели: Павленко А.В., Астахова В.В.) 

 

18.12.2020г. Выставка поделок детского и семейного творчества из природного материала «Зимняя сказка» в подготовительной логопедической группе (воспитатель:  Ивахненко М.

В.)

26.10.2020г. Выставка поделок детского и семейного творчества из природного материала «Осенний калейдоскоп» в подготовительной логопедической группе (воспитатели: Лапкина А.Е., Ивахненко М.В.)

24.10.2020г. Выставка «Дары осени» в общеобразовательной группе (воспитатель Атанесян Е.М.)

 

21.10.2020г. Выставка «Здравствуй осень» в старшей логопедической группе /воспитатели Павленко А.В., Астахова В.В./

26.03.2020г. Коллективная аппликация «Построим новый микрорайон» в старшей логопедической группе /воспитатель Ивахненко М.В./

7.02-17.02.2020. Мастерская «Ко Дню Армии» в группе №1 ОНР /воспитатели Астахова В.В., Павленко А.В./

13.01-24.01.2020. Мастерская добрых дел в группе №1 ОНР /воспитатели Павленко А.В., Астахова В.В./

 

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «Дружба народов

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить узнавать и называть героев России.

2. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против

поляков)..

Развивающие.

1. Развивать желание работать коллективно, объединяя свою часть аппликации с аппликацией товарищей

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

2. Воспитывать нравственно — патриотические чувства к Родине.

Оборудование:

1. Ватман c изображением России (карты)

2. Листы цветной бумаги.

3. Ножницы.

4. Клей.

5. Карандаши.

6. Картинки с изображением памятника Минину и Пожарскому, народов России

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того

времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость,

мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Хоровод под песню «Я живу в России».

Воспитатель:

А теперь давайте приступим к работе, подумайте, как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»?

Как можно показать сплоченность людей?

Вот сейчас мы с вами держимся за руки. Можно сказать, что мы едины?

Показ листа — основы с картой России.

Воспитатель:

Мы с вами сделаем хоровод вокруг нашей России, будто люди всей страны встали в хоровод, показывая свое единство.

Объяснение и показ всех этапов выполнения аппликации:

1.На листе из цветной бумаги обведем простым карандашом ладошку .

2 Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать ладошку по контуру.

3. Ножницы держим прямо, направляя от себя;.

4. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с картой России.

7. Все дети вырезают и наклеивают человечков, (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают общую работу и делают вывод, что

получился большая, красивая аппликация, посвященная «Дню народного

Единства».

Как совместное обучение ведет к успеху учащихся

В Окленде, штат Калифорния, туманное серое утро, но это не помешало Бетси Томас, учителю математики в подготовительной школе колледжа (College Prepap), взять своих учеников на улицу для урок геометрии. Сегодня ее ученики станут геодезистами и с помощью веревки и мела будут рисовать геометрические фигуры на асфальте во дворе. Ее цель состоит в том, чтобы помочь учащимся визуализировать концепции, уже представленные в классе, и укрепить обучение посредством группового сотрудничества. Задание требует командной работы, общения и точности.

Команда из трех мальчиков начинает строить равносторонний треугольник, после чего они должны построить две параллельные прямые и треугольник, описанный окружностью. Один учащийся держит веревку на месте в одной вершине треугольника, а двое других медленно двигаются по кругу, используя веревку как гигантский компас, чтобы отметить другие точки треугольника. «Отличная работа, ребята», — говорит Томас, одобрительно кивая.

Фото: Zachary Fink

College Prep — это элитная некоммерческая частная средняя школа с совместным обучением, расположенная в живописной лощине в предгорьях Окленда, штат Калифорния. В школу набираются ученики почти из 80 различных школ района залива Сан-Франциско. Стоимость обучения составляет около 34 000 долларов на одного студента, и примерно 25 процентов студентов получают финансовую помощь или стипендии. Никто не имеет особых потребностей и не нуждается в услугах по изучению английского языка; 100 процентов поступают в колледжи, большинство — в ведущие университеты.

Совершенно очевидно, что школа обладает такими возможностями и ресурсами, о которых не мечтает большинство школ Америки. И тем не менее, когда вы смотрите на стратегии обучения, принятые в школе, и спрашиваете преподавателей и студентов, что принесло им наибольшую пользу, вы видите и слышите, что они не перегружены знаками доллара. То, что вы видите и слышите, — это вековая сила и влияние совместного обучения, когда три мальчика, делящиеся струнами и мелом, склоняются над асфальтовым покрытием, изучая треугольники, как отец геометрии, Евклид, мог бы поручить им делать больше, чем 2000 лет назад.

Взгляды и звуки однорангового обучения под руководством учащихся

В любой день в College Prep вы, вероятно, увидите четверки студентов, разгадывающих наборы задач на уроке математики (PDF), и услышите гул они задают вопросы и объясняют вещи друг другу; на уроках английского вы можете увидеть, как учитель молча наблюдает из угла класса, пока ее ученики ведут собственное обсуждение книги, которую они читают. Вне класса обучение «равный-равному» продолжается, когда ученики толпятся вокруг ноутбуков и учебников во время перемен во дворе или в Учебном центре.

«Наш совместный стиль обучения расширяет возможности и позволяет учащимся проявлять устойчивость: как вы смотрите на своего соседа как на ресурс, как вы проверяете свои собственные теории, как вы понимаете, на правильном ли вы пути или на правильном пути? неправильный путь?» — говорит Моник Девейн, директор школы College Prep. «Это учит их тому, что речь идет не только о содержании, но и о воспитании привычек ума, которые являются основой более глубокой учености».

Преподаватели в College Prep разработали стратегии, которые облегчают этот стиль обучения и воспитывают у учащихся чувство общей ответственности. В математике, например, учителя побуждают учеников задавать друг другу свои вопросы, прежде чем задавать их учителю, чтобы ученики научились полагаться на собственный коллективный разум. Рабочие листы для ежедневных занятий (PDF) и периодические групповые тесты (PDF) специально разработаны так, чтобы быть сложнее, чем индивидуальные домашние задания или экзамены, и учащиеся быстро осознают, как они могут решать проблемы в группе, которые они, возможно, не смогли бы чтобы самостоятельно. «Мне нравятся групповые тесты, потому что там есть более сложные вопросы, — объясняет один ученик, — и если бы я выполнял их один, я, вероятно, не получил бы их. вместе».

На уроках английского языка учащимся рекомендуется делиться и слушать индивидуальные интерпретации текста друг друга, подчеркивая, что правильных ответов может быть несколько. Во время обсуждения Одиссея (PDF) студенты высказали разные мнения относительно того, почему царь феаков Алкиной предлагает свою прекрасную дочь Навсикаю Одиссею. Используя точки в тексте, один студент предположил, что это было сделано по экономическим причинам; другой думал, что это произошло потому, что царь видел в Одиссее фигуру, подобную греческому богу. А третий предположил, что это произошло потому, что царь признал проницательность Одиссея. Хотя они и не пришли к единому мнению, дело было не в этом. Воспитание у учащихся способности оспаривать идеи сверстников, а также тщательно анализировать и формулировать свои собственные идеи находится в центре внимания этого стиля обучения под руководством учащихся.

«Наши обсуждения дают нам гораздо более широкое представление о культурах и различных идеях, потому что у каждого из нас, у каждого студента разное происхождение», — говорит Зандер Санте, младший студент колледжа Prep. «Мы действительно учимся тому, что вам не обязательно быть правым. Вам просто нужно верить в свои выводы и находить способы их доказать».

Открытие двери для совместной работы в классе

Учителя математики Томас, которая до прихода в College Prep преподавала строго лекционный стиль, уступила слово своим ученикам поначалу «вызывать тревогу». Но теперь ей ясно, почему позволять своим ученикам учиться таким образом — это так важно. «Они изучают больше, чем просто математику», — говорит она. «Они учатся быть более активными; они учатся полагаться на своих сверстников. Когда они поступают в колледж, они уже знают, как работать с людьми и выявлять их сильные стороны».

И их выпускники это подтверждают. Выпускники College Prep постоянно сообщают — с помощью опросов и анекдотов — насколько хорошо школа подготовила их к академическим задачам колледжа, научив их, как обращаться за помощью, когда это необходимо, и помогая им развить уверенность в себе, чтобы участвовать в семинарах колледжа с собственные анализы.

Создание культуры сотрудничества не требует больших ресурсов. Это не требует часов профессионального развития, технологий или даже технических ноу-хау. А оценить совместную работу обычно просто и понятно. Но вам нужны непредубежденность и готовность доверить ученикам их обучение. Вам нужна культура, в которой ценятся сильные стороны каждого учащегося, и школьное сообщество, считающее, что все могут учиться друг у друга. Другими словами, это требует именно того, к чему стремится почти каждая школа. Так почему бы не попробовать?

Что вы думаете об этой истории Schools That Work? Мы хотели бы услышать от вас!
Отправьте свой ответ на @edutopia в Твиттере, прокомментируйте ниже или напишите нам.
 

Снимок школы

Подготовительная школа к колледжу

9–12 классы | Окленд, Калифорния

Регистрация

359 | Частный, городской

Расходы на учащегося

28854 долл. США Школа • 10002 долл. США Государственный0

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

50% Белые

20% Выходцы из Азии/Тихоокеанских островов

15% Многорасовый

7% Латиноамериканец

6% Черный

3% Другое

23% Финансовая помощь или стипендия

Данные за 2012-13 учебный год.

10 рекомендаций по улучшению групповой работы

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ПУБЛИКАЦИИ MAGNA

Многие преподаватели теперь заставляют студентов выполнять оцениваемую работу в группах. Задачей может быть, например, подготовка статьи или отчета, сбор и анализ данных, презентация с визуальными эффектами или создание веб-сайта. Преподаватели делают эти задания с большими ожиданиями. Они хотят, чтобы группы выполняли качественную работу — лучше, чем то, что учащиеся могли бы сделать по отдельности, — и они хотят, чтобы учащиеся научились продуктивно работать с другими. Иногда эти ожидания оправдываются, но в большинстве случаев есть возможности для улучшения — иногда их много. С этой целью ниже приведен ряд предложений по улучшению групповых проектов. Список в упомянутой ниже статье послужил отправной точкой для этих рекомендаций.

  1. Подчеркните важность командной работы —
  2. Перед формированием групп и постановкой задачи учителя должны четко объяснить, почему именно это задание выполняется в группах. Студенты по-прежнему регулярно сообщают в данных опросов, что учителя используют группы, чтобы им не приходилось преподавать или у них было меньше работы для оценки. Большинство из нас используют группы, потому что работодателям во многих областях нужны сотрудники, которые могут работать с людьми, которых они не знают, которые могут им не нравиться, которые придерживаются других взглядов и обладают другими навыками и способностями.

  3. Обучение навыкам работы в команде. Большинство учащихся приходят на групповую работу, не зная, как эффективно работать в группе. Будь то в раздаточных материалах, онлайн-ресурсах или обсуждениях в классе, учителя должны говорить об обязанностях членов группы по отношению к группе (например, о том, как иногда приходится отказываться от личных целей и приоритетов в пользу целей группы) и о том, что члены имеют право на ожидать от своих групп. Ученикам нужны стратегии для общения с членами, которые не вносят свою справедливую долю. Им нужны идеи о конструктивном разрешении разногласий. Им нужен совет по тайм-менеджменту.
  4. Используйте упражнения по построению команды для создания сплоченных групп — участникам нужна возможность узнать друг друга, и их следует поощрять к разговору о том, как они хотели бы работать вместе. Иногда обсуждение худшего группового опыта дает всем понять, что существует поведение, которого следует избегать. За этим может последовать обсуждение того, что нужно отдельным членам группы для выполнения своей работы наилучшим образом. Такие вещи, как выбор названия группы и создание логотипа, также помогают создать ощущение идентичности группы, что, в свою очередь, способствует тому, что группам необходимы приверженность своих членов для достижения успеха.
  5. Вдумчиво продумайте формирование группы. Большинство учащихся предпочитают формировать свои собственные группы, и в некоторых исследованиях такие группы более продуктивны. В другом исследовании студенты из этих групп «наслаждались» опытом совместной работы, но они не всегда много успевали. В большинстве профессиональных контекстов люди не выбирают себе партнеров по проекту. Если цель состоит в том, чтобы учащиеся научились работать с другими людьми, которых они не знают, то учитель должен сформировать группы. Существует множество способов формирования групп и множество критериев, которые можно использовать для формирования групп. Группы должны формироваться таким образом, чтобы способствовать достижению целей групповой деятельности.
  6. Сделайте рабочую нагрузку разумной, а цели — четкими. Да, задача может быть больше, чем то, что может выполнить один человек. Но студенты без большого опыта групповой работы могут испытывать трудности с большими и сложными задачами. Какой бы ни была задача, цели и задачи учителя должны быть ясны. Студентам не нужно тратить много времени, пытаясь понять, что они должны делать.
  7. Рассмотрите роли для членов группы — не во всех источниках рекомендуется назначать роли, хотя в некоторых это делается. Роли могут возникать сами по себе, когда участники видят, какие функции нужны группе, и подходят к выполнению этих ролей. Однако это не всегда происходит, когда учащиеся плохо знакомы с групповой работой. Учитель может выбрать необходимые роли и предложить их группе, а группа решает, кто чем занимается. Учитель может распределять роли, но должен понимать, что распределение ролей не гарантирует, что учащиеся возьмут на себя эти роли. Назначенные роли могут оставаться неизменными или меняться. Как бы они ни были реализованы, к ролям относятся более серьезно, если от групп требуется сообщать, кто какую роль в группе выполнял.
  8. Предоставьте классу время для собраний. Учащимся очень сложно планировать свое расписание. Частью того, чему их нужно научить в групповой работе, является то, что важно приходить на встречи с повесткой дня — некоторым ожиданием того, что нужно сделать. Они также должны знать, что значительный объем работы может быть выполнен за короткие промежутки времени, при условии, что группа знает, что нужно делать дальше. Работа в Интернете также становится все более распространенным вариантом, но возможность даже ненадолго собраться в классе дает группам возможность собраться и подготовиться к следующим шагам.
  9. Запросить промежуточные отчеты и обратную связь по групповому процессу. Одной из первых задач группы должно быть создание временной шкалы — что они ожидают сделать к какому сроку. Эта временная шкала должна направлять запросы инструктора на отчеты о прогрессе от группы, и отчеты должны подтверждаться доказательствами. Недостаточно, чтобы группа говорила, что собирает ссылки. Список собранной литературы должен быть представлен вместе с отчетом. Студенты должны сообщать индивидуально о том, насколько хорошо группа работает вместе, включая их вклад в работу группы. Спросите студентов, что еще они могут сделать, чтобы группа работала еще эффективнее.
  10. Требовать от отдельных участников отслеживать свой вклад — окончательный проект должен включать отчет от каждого участника с указанием их вклада в проект. Если два члена сообщают об одном и том же, учитель уступает учащемуся, у которого есть доказательства, подтверждающие то, что, по его словам, сделал учащийся.
  11. Включите экспертную оценку в процесс оценивания.