Содержание
Флористика. Коллаж из природного материала
1. Коллаж из природного материала.
2. Флористический коллаж- вид декоративно-прикладного искусства
Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)технический прием в изобразительном искусстве,
предполагающий наклеивание на какую-либо основу
материалов, отличающихся от нее по цвету и
фактуре.
Коллаж в изобразительное искусство был введен
кубистами, футуристами и дадаистами,
практиковавшими приклеивание к холсту обрывков
газет, фотографий, кусков ткани и т. д.
Флористический коллаж выполняется с
использованием природных материалов.
3. Стили коллажа
Стиль- общность образной системы, средств и
приемов художественной выразительности.
5 стилей флористического коллажа:
1-декоративный
2-абстрактный
3-пейзажный
4-вегетативный
5-линейно-графический
4. Стили флористического коллажа
1. Декоративный.
Предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль
играют красота и выразительность элементов композиции. Растения, материалы
трансформируются в угоду эстетическому эффекту.
2. Абстрактный.
Предполагает отказ от изображения реальных предметов. Предназначен для
выражения стихийных чувств и настроений. Его характеризуют выраженные
цветовые пятна, имеющие различные очертания, приближенные к
геометрическим формам.
5. Стили флористического коллажа
3.Вегетативный.
Предполагает максимальную приближенность к естественным
образам. Характерно свободное, идентичное природному
расположение материала, максимально реалистичное.
6. Стили флористического коллажа
3.Линейно-графический.
Основная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению.
Линия- идея композиции. Для линейного стиля характерна ассиметрия.
4.Пейзажный
Основной предмет изображения- естественная или преображенная
человеком природа. Имитация природных ландшафтов.
7. Общие правила изготовления коллажа
Материалы и инструменты
Клеи: ПВА, « Оазис», силикон, обойный клей «Metylan»,
«Момент»,
двусторонний скотч, акриловый лак.
Бумага: газетная, акварельная, бархатная, обойная,
флористическая, картон, калька, ватман, с фактурой кожи,
металла, шелка, шерсти, рогожки.
Материалы: засушенные растения, пайетки, бусины, тесьма,
ракушки, восковые мелки, акварель, тушь, гуашь.
Инструменты: пинцет, ножницы, кисточка, пресс, канцелярский
нож, палитра, валик, трафареты, губка, флористический
пистолет.
Порядок изготовления работы
1.Выбрать стиль коллажа, продумать композицию, при
необходимости сделать эскиз будущей работы.
2. Подготовить фон одним из способов.
3. Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.
4. Изготовить паспарту.
5. Вставить работу в раму.
8. Основные средства художественной выразительности
Композиция – соединение замысла с необходимыми для его
выражения композиционными средствами. Она решает задачи
гармонического, пропорционального соответствия элементов между
собой и фоном.
Типы композиций: симметричная и асимметричная, замкнутая и
открытая, статичная и динамичная.
Формы композиций: плоскостная, объёмная, центрическая,
линейно – ленточная и др.
Элементы композиции: пространство, линия, пятно, точка, форма,
цвет, текстура, фактура.
Композиционное решение зависит от формата, масштаба работы.
9. Основные художественно — композиционные приёмы:
1. Принцип триединства как выражение идеальной гармонии. Этот
принцип может распространяться на количество групп или видов
растений, присутствие трёх размеров (большого, среднего,
малого), гармонии трёх цветов.
2. Отсутствие банальной симметрии придаёт композиции
непредсказуемость, динамизм.
3. Взаимосвязь элементов и отсутствие лишних деталей.
4. Выразительны не только яркие цветы, но и лаконичные
линии.
5. Соблюдение баланса между центром и периферией.
6. Контраст- эффектное соединение разных, подчёркивающих
красоту друг друга элементов.
7. Акцент- обычно делается один, но в крупных работах может быть 2
фокуса внимания.
8. Незаполненное пространство – фон.
10. Композиционные решения
Европейская симметричная схема
композиции. Композиционный
центр располагается чуть выше
пересечения линий, проходящих
через середины сторон
прямоугольника
Пример построения
композиции по
европейской схеме.
Схема листа делится на 3 части.
Пример построения
Композиционный центр расположен
композиции по
восточной ассимметричной
восточной схеме.
композиции.
в одном из 4-ёх мест пересечения
линий.
Принцип триединства
как выражение
идеальной гармонии.
Этот принцип может
распространяться на
количество групп или
видов растений,
присутствие трёх
размеров (большого,
среднего, малого),
гармонии трёх цветов.
Принцип равновесия: яблоко
уравновешивает букет в вазе.
11. Изготовление фона для коллажа I способ
Материалы: обойный клей, краски, вода, бумага.
Инструменты: пульверизатор, кисточка, губка.
1. Лист бумаги сбрызнуть водой из пульверизатора.
2. Обойный клей развести водой в пропорциях, указанных на упаковке. При помощи кисточки
подготовленный лист намазать клеем. 3. Снова сбрызнуть водой.
4. Кисточкой на листе сделать произвольные мазки.
5. Размазать краску при помощи кусочка картона или губки.
6. Приклеить растительный материал.
12. Изготовление фона для коллажа II способ
Материалы: краски, вода, бумага.
Инструменты: пульверизатор, кисточка, губка, стекло.
1. Краски поочерёдно нанести на стекло, кисточка каждый раз тщательно вытирается. Мазки краски
располагаются на расстоянии друг от друга и не смешиваются между собой.
2. Нанесённые мазки краски смачиваются водой из пульверизатора. Мазки выглядят слегка
размытыми.
3. Смочить лист бумаги, предназначенный для фона.
4. Стекло с красками приложить к листу бумаги. 5. Свободным движением стекло смещают, чтобы
краска размазалась по бумаге.
6. 7.Стекло убирают, оценивая результат. Лист с рисунком снова смачивают водой, давая стечь
излишкам влаги или убирая её при помощи губки. 8. Приклеивают растительный материал.
9.Вырезают паспарту. 10. Работу оформляют в раму.
13. Изготовление фона в технике «фроттаж» «Фроттаж» — от франц. frotter — « натирать». Техника воспроизведения рисунка фактуры
посредством натирания бумаги. Любую рельефную
фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом бумаги и
заштриховав поверхность.
Материалы: бумага, растительный материал или любой фактурный
(кружево)
Инструменты: клей, цветные мелки( восковые, пастельные), карандаши.
1. Прикрепите к
элементы. Закрепите
бумаги. столу
скотчем гладкий лист
Разложите на нём
капелькой клея.
2.Накройте растительный
материал листом
неплотной бумаги.
Придерживая одной
рукой бумагу,
заштрихуйте с
небольшим нажимом
поверхность мелком или
карандашом.
3. Наносите штрихи до
появления
изображения
лежащих под бумагой
элементов
14.
Изготовление фона в технике «декупаж»
«Декупаж» от франц. «decoupage» – разрезание, расчленение, разбивка на части.
Способ декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Материалы: бумага, растительный материал, трёхслойные салфетки, клей ПВА,
акриловый лак, картон
Инструменты: кисть, валик.
1. 2. Разделите трёхслойные салфетки и произвольно порвите на части.
3. Один слой салфетки целиком наложите на картон такого же размера и
промажьте акриловым лаком
4. Разгладьте поверхность валиком
5. Закрепите части салфеток аналогичным способом.
6. Листья и цветы приклеить клеем ПВА.
15. Изготовление фона методом печати и штампов
Штампами пользуются для нанесения рисунка. Для создания эффекта
используют технику нанесения на бумагу резиновых штампов. Готовые или
самостоятельно вырезанные штампы смачиваются при помощи
штемпельных подушечек. По консистенции краска не должна быть очень
жидкой, растекание ухудшает эстетический эффект изображения.
Иногда сами растения могут становиться штампами. Растения должны бать
с жёсткими листьями. На прессованное растение кисточкой наносится
краска, затем оно плотно прижимается к бумаге.
16. Изготовление штампа с использованием растительного материала.
1.Растение резиновым клеем
приклеивают на жёсткую
водоотталкивающую поверхность
( пенопласт, картон или линолеум).
2.На штамп кисточкой нанести
краску.
3.Несколько раз отпечатайте
штамп на выбранной основе
4. На подготовленный фон наклеить
растительный материал.
17. Галерея коллажей
Проект «Изготовление морского коллажа из природных материалов»
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ СОШ С
УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА № 1212
КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «СОВЯТА»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
МОРСКОГО КОЛЛАЖА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Проект ученика 3 «А» класса Бурнаева Даниила
Руководитель проекта
Зяблова Екатерина Николаевна
Москва, 2010 – 2011 учебный год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.
ВВЕДЕНИЕ
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ
2.1.1
ИНСТРУМЕНТЫ
2.1.2
МАТЕРИАЛЫ
2.2
ВСЁ О КОЛЛАЖЕ
2.2.1
ИСТОРИЯ КОЛЛАЖА
2.2.2
ВИДЫ КОЛЛАЖА
2.3
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В В Е Д Е Н И Е
Тема: «Изготовление
морского коллажа из природного материала».
Актуальность:
Данная тема интересна тем, что природа сказочно
богата своим разнообразием. При встрече с дарами природы, человек
испытывает разные чувства. Но в любое время года природа открывает свои
прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и
добрые чувства в человеке.
Предмет исследования: природный
материал и возможности использования его в изготовлении декоративных
работ.
Цель: Изготовить
декоративный коллаж на морскую тему с использованием природного
материала.
Задачи:
—
собрать и изучить природный материал для создания декоративной работы;
—
разобраться с понятием «коллаж» и его разновидностями;
—
познакомить одноклассников с различными возможностями природного материала при
изготовлении декоративных работ.
Методы:
— наблюдение;
—
работа с литературой;
—
анализ полученной информации.
Приёмы:
— работа с природным материалом;
—
проведение мастер-класса.
Новизна: Сегодня
много говорят о бережном отношении к природе, но не все понимают, что
можно собирать и использовать природный материал, не причиняя вреда
природе. А, создавая прекрасные работы можно не только развивать
эстетический вкус, но и любить природу и призывать к её охране.
Практическая значимость работы: Заготавливая
материал для поделок и создавая их, развивается мелкая моторика, формируется навык
усидчивости, понятие того что любая работа должна быть доведена до конца, даже
если это не удается сделать сразу (некоторые поделки можно делать не одну
неделю), развивается фантазия и воображение.
План работы:
1.
Чтение
литературы о сборе и заготовке природного материала; о различных видах
коллажа. Анализ полученной информации. ( На этом этапе исследования получаю
знания из литературных источников и их анализирую).
2.
Сбор
и подготовка природного материала (Собираю материал, готовлю его вместе
с инструментами для основного выполнения работы).
3.
Выполнение
морского коллажа.
4.
Демонстрация
своей работы одноклассникам и проведение для них мастер-класса по
теме: работа с природным материалом.
2.
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
2.1
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ
2.1.1
ИНСТРУМЕНТЫ
Для
изготовления поделок необходимо иметь простейшие инструменты.
Ножницы
Для
работы детям нужны небольшие ножницы с тупыми концами, с кольцами,
соответствующими размеру детской руки.
Карандаш простой
Необходим для нанесения контура на бумаге при вырезании деталей или задуманной
игрушки. Используют карандаши различной мягкости (желательно 2
М).
Краски
Необходимы для оформления отдельных деталей поделки, изготовления фонов, декора
природного материала. Рекомендуется использовать краски гуашевые (кроющие) в
специальных наборах или в отдельных флаконах, акриловые краски.
Кисточки
Мягкие для рисования, более жесткие для клея. Для клея нужны специальные
кисточки, с твердым ворсом. С помощью клея соединяются многие игрушки из
природного материала, особенно он необходим для соединения деталей поделок.
2.1.2 МАТЕРИАЛЫ
Материалы потребуются простые и всем знакомые.
Бумага
Различают писчую, плакатную, фильтровальную, конвертную, альбомную,
бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную,
оберточную бумагу. Виды бумаги отличаются друг от друга по толщине, плотности,
окраске, назначению.
Дети любят работать с цветной бумагой различных оттенков, которая легко
режется, поддается сгибанию, склеиванию.
Клей
Лучше
пользоваться клеем ПВА, но также используют другие различные клеи.
Ветки
Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом
необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для поделок
собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.
Мох
Мох – в обычном лесу его десятки видов, но нужно помнить, что его следует обязательно
тщательно просушить. При изготовлении поделок мох чаще используют с целью
передачи фона, изображения растительности и т. п. Мох легко приклеивается
различным клеем.
Ракушки
На берегах рек, морей, озер можно увидеть ракушки-домики, покинутые
животными, многие из которых интересны по внешнему виду, оригинальны по форме —
овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т. п.
Ракушки после сбора моются маленькой щеточкой (можно зубной), после чего
раскладываются и сушатся. Сухие ракушки сортируются по видам и по размеру.
Хранятся они при любой температуре.
Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы,
куры, крокодил и др.). Ракушки используются также и как дополнительный материал
(уши у чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.).
Песок
Песок довольно часто используют при выполнении
декоративных работ. Песком можно расставить акценты на картине, можно
выполнить песочный фон, а можно раскрасить различные элементы. Важно
помнить о сыпучих свойствах песка и быть внимательным и осторожным.
2. 2
ВСЁ О КОЛЛАЖЕ
2.2.1
ИСТОРИЯ КОЛЛАЖА
«Коллаж всегда остается разным — простым и сложным,
но главное не пустым, а гармоничным, умным, тонким, мыслительным».
Коллаж — прекрасный вариант оформления интерьера, который не требует ни ваз, ни
бесценной жилой площади для своего размещения.
Эти плоскостные работы составляют реальную конкуренцию
картинам, гобеленам и т.п., благодаря новизне техник и использованию
неповторимого материала.
Коллаж
— как живая картина, позволяющая иметь у себя дома частичку природы.
Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический
прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо
основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллажом также
называется произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж в
изобразительное искусство был введен кубистами, футуристами и дадаистами,
практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани
и т. д. Флористический коллаж выполняется с использованием природных
материалов. Особую эмоциональную остроту флористическому коллажу придают
контрасты фактур, неожиданные сочетания разнородных материалов.
Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в
V–III веках до нашей эры. Прессованные растения в виде гербария известны в
Европе со времен средневековья.
Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и
сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.
Создание композиций из засушенных цветов как вид
традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там
название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы».
В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и
других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым
ремеслом.
В 19 веке в викторианской Англии засушенные цветы
(прессованные) вошли в моду. В гостиных висели художественные гербарии в
овальных рамках.
Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии,
Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.
Из Европы эта мода пришла и в Россию. Интересным
примером художественного оформления гербария служат цветы, собранные и
засушенные С.А. Толстой летом 1892 года, фотографии, которых опубликованы
недавно издательством «Ясная Поляна». Интерес к флористике, как назывались
тогда работы из прессованных цветов, вновь пришел в Европу в послевоенные годы.
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего
расцвета. Много художников (начиная с Пикассо) использовали газетные листы,
этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности. В СССР работы из
прессованных цветов стали появляться на выставках в Москве и Ленинграде. В 60-х
годах появились московская, ленинградская, минская и харьковская школы.
Традиции тех лет до сих пор живы в Московском городском обществе охраны
природы, в секции « Природа и творчество». В последние годы коллажи из
прессованных цветов становятся все более популярными.
Цветы всегда являлись мощным аккумулятором природной
энергии и потому для нас они особенно притягательны. Художественное
использование природных материалов с их натуральными красками и фактурами
предполагает новые эстетические формы восприятия произведений искусства, такие
как любование, созерцание. Для человека важно научиться видеть высший
эстетический смысл в природе, и тогда его жизнь станет более одухотворенной и
гармоничной. Культурологи сегодня говорят о том, что современный человек как
продукт эпохи господства телевидения отличается по своей психологии и структуре
личности от человека середины ХХ века. Он имеет мозаичное сознание или, если
подходить ближе к нашей теме, его сознание фрагментарно.
Такой человек порождает искусство, соответствующее природе его сознания, и в
нем все большая роль отведена коллажу.
2.2.2 ВИДЫ КОЛЛАЖА
Подходящие материалы для создания разнообразных коллажей — это всё то, что даёт
нам природа. Ветки, листья, цветы, мох, лишайники, кора, раковины… — перечень
этот неисчерпаем.
Растения – благодарнейший материал для коллажей.
Конечно, можно сделать коллаж из камушков, битого стекла, синтетической
верёвки, раковин, морских звёзд…. Но много ли вы видели таких коллажей? Я –
единицы. И даже в них всё равно часто можно обнаружить растительный материал.
Прекрасны живые цветы. Но и засушенные растения в коллаже тоже
прелестны, у них особый приглушенный цвет и даже сохраняется аромат.
Материал для основы коллажа – это чаще всего бумага или ткань.
Материал-основа может быть использован в первозданном виде. Но его также можно
подкрасить, можно задекорировать подходящим природным материалом в соответствии
с замыслом автора.
Коллажи бывают объемные и плоские.
Все работы обрамляются рамкой.
Объёмный
коллаж
Он напоминает барельеф. Для создания объёмного коллажа используется
материал, который нельзя сплющить или распластать (коряжки, раковины, сухие
плоды, искусственные цветы и др. ).
Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а
материал может даже выступать за пределы рамки.
Плоский
коллаж
Само слово говорит о том, что работа плоская,
максимальная высота материала — 5 мм.
Материал должен быть наиболее плоским, чем меньше размер работы. При большей
работе можно использовать даже корни растений или люфу. Под этим названием объединяют
все коллажные работы, выполненные из достаточно плоского материала, который
можно закрыть стеклом в раме. Это, в первую очередь, листья и цветы, высушенные
гербарным способом; листья, обработанные глицерином и выдержанные под прессом.
Здесь используются также тонкие срезы коры и мелкие семена, а из сопутствующих
материалов — куски кожи, ткани, пряжа, пластинки слюды и другое. Весь этот
материал наклеивается на твердую гладкую основу с нанесенным красками фоном.
Рельефный
коллаж
Работы, где использованы выпуклый материал и неровное покрытие основы, которые
не помещают в раму под стекло, можно отнести к рельефным коллажам. Они могут
быть выполнены при помощи фактурного объемного растительного материала (плоды,
ветки, корни, кора, крупные семена, шишки, мхи и другое) на гладкой основе
картона, доски или на той же основе, но с рельефным покрытием.
Идеально подходит для этого монтажная пена с
замедленным затвердеванием. Она наносится на основу и моделируется. На еще не
застывшую массу можно наносить другие материалы. Частой темой рельефного
коллажа являются разнообразные фигурки животных и птиц, портреты людей. Можно
использовать технику соленого теста для создания разнообразных картин
рельефного коллажа.
2.3 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Когда собрано
и подготовлено достаточное количество материала, можно приступать к
работе. Одна из первых задач при выполнении работы – это основа.
Необходимо выбрать материал, из которого будет сделана основа и
определить размер. Так как я решил, что картина будет на тему моря,
то форма прямоугольника подойдёт очень хорошо. В этой форме можно
передать движение моря и пространство.
Далее –
фон. Фон должен передавать по цвету и фактуре морское содержание
работы. Обёрточная бумага с фиолетово-голубыми полосками не очень
гладкая, со слегка выпуклыми линиями как раз то, что мне необходимо.
Теперь
нужно разместить выбранный материал. Можно представить, что передо мной
потаённый уголок морского дна. Вот лежит камушек, а за ним прячется
стайка маленьких рыбёшек, а вот за этой большой песчаной насыпью
живёт рак-отшельник. Он специально выбрал себе такое место, чтобы никто
не мешал его одиночеству.
Морские
звёзды как будто играют в догонялки. Между ними маленькие ракушечки
устроили хоровод. Удивительная огромная волна дошла до самого дна и
откуда ни возьмись фонтан из песка, водорослей и всякой морской
всячины взвился вверх.
Хочется
ещё, чтобы настоящий морской житель, всем понятный и узнаваемый, был на
моей работе. Может быть это будет рыба-пила или семейка осьминогов?..
Нет, пусть это будет большая морская черепаха. Приступаю к её
изготовлению: сначала нужно нарисовать её на листе плотной бумаги.
Получается здорово. Теперь подумаю, какие материалы можно использовать.
Чтобы панцирь был надёжным и крепким, возьму осколки от ракушек.
Главное – подобрать их так, чтобы получился настоящий черепаховый узор.
Голова и лапы черепахи тоже достаточно крепкие – для этих частей
использую золотой песок. Для глаза возьму небольшую стеклянную бусину.
Вот это да! Словно живая черепаха смотрит на меня. Пусть черепаха
будет главным героем моей морской композиции.
Теперь,
чтобы передать движение воды, сделаю завитки-водоросли из обычных ниток,
а белым песком изображу волны.
Так как
море и его жители живые, им необходим воздух. Как же показать воздух
в море, да ещё на декоративной работе? Кажется придумал! Я использую
прозрачные капельки, как будто это воздушные пузырьки. И всем сразу
станет понятно, что на морском дне живут организмы, которые тоже
двигаются, питаются, дышат.
Последние
штрихи – морское дно, маленькие ракушки, где-то добавлю цветного песка —
и работа готова? Нужно добавить несколько ярких штрихов красками.
Морские переливы, спокойствие воды и радость подводных жителей – всё
это можно увидеть на моём морском коллаже.
Чтобы
мой коллаж стал настоящим украшением дома, ему необходимо сделать
раму. Для этого подойдут прямые веточки. Соединю ветки нитками, которые
уже использовал в работе, и работа закончена.
3. З А К
Л Ю Ч Е Н И Е
Приобщайтесь к миру прекрасного, учитесь
восторгаться причудливой красотой веточек, плодов различных растений, морских
ракушек и обитателей подводного царства!
У каждой ракушки, веточки, камушка можно подметить
своеобразие внешнего вида: формы, цвета, поверхности и т. п.
Поэтому в работе с природным материалом все это надо
учитывать.
Такие
работы развивают не только творческое воображение, но и, что не менее важно,
воспитывают бережное отношение к природе. Ведь собирая материал — ветки,
причудливые сучки, мы их не рвём, не ломаем, не обрезаем. Мы относимся к
природе как к живому организму. Одновременно, приобретаем опыт безопасного и
осторожного обращения с природным материалом: незнакомое растение не трогать,
травой можно порезаться, об острый сучок пораниться.
Занятия с природным материалом учат нас видеть прекрасное рядом, ценить и
понимать природу, пользоваться её дарами, не причиняя ей вреда,
развивают любознательность и наблюдательность.
4.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
- Белякова О.В.
«Поделки из природных материалов», Москва, АСТ, 2009
г. - Гаврильченко
Е.В. «Поделки из природных материалов», Москва, Мир книги, 2010 год. - Гульянц Э.К.,
Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», Москва,
Просвещение, 1991 г. - И.Бошо
«Первая энциклопедия детского творчества», Москва, Росмен – Пресс, 2008
г. - www.danilova.ru/kids_prirodn_mat
- www.UmelyeRuchki/priroda-podelki
Коллажи природы — Childsplayabc ~ Природа — наша игровая площадка
Создание коллажей с изображением природы — увлекательное занятие для детей всех возрастов и способностей. Он стимулирует творчество и помогает развивать мелкую моторику.
Все, что вам нужно, это немного бумаги или переработанного картона. Мы ненавидим выбрасывать что-либо, а переработка и повторное использование материалов — это одна из многих небольших вещей, которые мы все можем сделать, чтобы помочь окружающей среде. Так что вместо того, чтобы выбрасывать использованные картонные коробки, как насчет того, чтобы разрезать их на панели, чтобы использовать их в ремеслах и занятиях.
Сначала вам нужно нарисовать простую картинку, узор или даже написать сообщение на бумаге. это может быть такое же простое, как фигурка из палочек, смайлик или любовное сердце. Или вы можете рисовать всех видов и детей дикой природы от птиц и пчел до тигров и слонов. Или как насчет того, чтобы рисовать фей, пиратов, рыцарей, драконов, роботов или автомобили. Возможности так же безграничны, как и ваше воображение.
Затем соберите как можно больше природных объектов для своего коллажа. Вы можете использовать листья, камни, траву, кору, опавшие плоды и цветы. * Но, пожалуйста, не рвите полевые цветы, собирайте только те, которые вы вырастили сами, или упавшие, которые нашли на полу.
Расположите материалы поверх изображения любым удобным для вас способом. Вы можете сделать рамку или узор поверх картины. Вы можете создать мини-джунгли для Тигра или дать человеку волосы из травы и платье из листьев. Мы нарисовали простую птицу, а затем сделали для нее гнездо из палочек и листьев сверху, чтобы она выглядела так, как будто она сидит на дереве (вверху), а также мы сделали небольшую подводную сцену для нашей рыбы, используя гальку и растения.
Мы говорили о различных средах обитания животных, которых нарисовали, и думали о различных материалах, которые мы могли бы использовать для их воссоздания.
Интересно исследовать текстуры, формы и цвета материалов, которые вы используете. Это хороший способ познакомить детей с новыми словами и понятиями, а также прекрасная возможность поговорить о том, почему естественные предметы имеют разные цвета. Например, цветы ярко окрашены, чтобы привлечь опылителей, таких как пчелы и бабочки, трава и листья зеленые из-за хлорофилла в клетках, который занят превращением солнечного света в пищу.
Когда вы закончите, вы можете приклеить готовый коллаж к бумаге или сделать фотографии для распечатки, чтобы сохранить свое искусство и наслаждаться им дольше. Или как насчет стряхнуть все и начать заново делать совершенно другую картину из других материалов.
В день 17 из 30 дней дикой природы мы использовали простые картинки и природные материалы из сада, чтобы сделать несколько забавных и интересных коллажей.
Если вам это нравится, вы можете попробовать:
Простые ловцы солнца
Цветочные и лиственные короны
Сенсорные игры с водой
Нравится:
Автор: Childsplayabc6 комментариев
Давайте сделаем простой коллаж с природой
Ким
Обновлено
Создание простого коллажа из найденных природных объектов — это веселый и познавательный способ провести время вместе дома или в классе. В то время как этот цветочный коллаж подходит для детей всех возрастов, он особенно волшебен для дошкольников и детсадовцев, когда вы начинаете с охоты на природу в поисках художественных материалов.
Давайте соберем несколько прекрасных цветов и листьев для нашего коллажа природы!
Простые идеи коллажей для детей
Мои дети любят собирать листья, веточки и лепестки цветов, когда мы на улице. У нас довольно большая коллекция найденных предметов природы, поэтому я подумал, что было бы забавной идеей сделать коллаж из всех наших сокровищ.
Связанный: Возьмите нашу печатную охоту за мусором на природе для детей
Эта статья содержит партнерские ссылки.
Как сделать коллаж с изображением природы
Во время нашей последней прогулки в парке моя дочь взяла с собой ведерко, чтобы помочь ей собрать предметы, которые она хотела оставить. Вернувшись домой, мы опорожняли ее ведро, чтобы посмотреть, какие интересные предметы она собрала.
Материалы, необходимые для создания коллажей о природе
- Вещи, которые можно сплющить: листья, цветы, стебли, лепестки, трава
- Прозрачная контактная бумага
- Лента
- Ножницы
Листья и цветок выглядели так красиво вместе, что я хотел попытаться сохранить их.
Указания по созданию коллажей на природе
Проще всего начать с бумаги, приклеенной скотчем к столу.
Шаг 1
Сначала я приклеил к столу нелипкую сторону бумаги Con-Tact Paper. Бумажная подложка обращена вверх.
Примечание: Приклеивать бумагу Con-Tact к столу не обязательно, но моему трехлетнему ребенку стало намного легче с ней работать, потому что края не закатываются.
Шаг 2
Снимите бумажную подложку.
Теперь пришло время создать коллаж с природой.
Шаг 3
Моей дочери понравилось, что липкая сторона бумаги Con-Tact открыта. Она быстро начала размещать свои листья и лепестки на бумаге.
Этап 4
Когда она решила, что ее дизайн готов, я помог ей положить еще один лист прозрачной бумаги Con-Tact на обратную сторону, и она плотно прижала его.
Готовый коллаж природы такой красивый и яркий!
Готовый коллаж из цветов
Она так гордится своим природным коллажем.
Моя дочь повесила коллаж на стену в своей комнате. На фоне ее розовых стен это выглядело красиво.
Самодельный природный ловец солнца
Затем мы попробовали повесить его на окно, как ловец солнца. Мы решили, что здесь это выглядит лучше всего, потому что солнце так хорошо освещало цветы и листья.
Красивый ловец солнца!
Как долго продержится коллаж природы?
- Свежие листья и цветы : Если вы используете свежие листья и цветы для этого проекта, вы можете ожидать, что он будет хорошо выглядеть около недели. Цветы увянут, а листья станут коричневыми, и в конце концов вы даже можете увидеть плесень из-за влаги, оставшейся внутри. Откажитесь от него в этот момент.
- Сухие листья и лепестки : Однако, если вы хотите, чтобы это длилось вечно, просто высушите листья и лепестки перед созданием коллажа.
Время подготовки
15 минут
Активное время
15 минут
Общее время
30 минут
Сложность
легкий
Ориентировочная стоимость
$1
Материалы
- Вещи, которые можно сплющить в природе: листья, цветы, стебли, лепестки, трава
- Прозрачная контактная бумага
Инструменты
- Лента
- Ножницы
Инструкции
- Отправляйтесь на поиски мусора и найдите предметы, которые можно сплющить, например лепестки, цветы, листья, травы
- Приклейте углы контактной бумаги оборотной стороной ВВЕРХ к столу.
- Удалите подложку контактной бумаги.
- Добавляйте свои природные объекты на липкую сторону контактной бумаги, пока не получите окончательный рисунок.