Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой. Колесникова фэмп старшая группа
Месяц/ неделя | Тема, литература
| Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Сентябрь 1 неделя | Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький.
Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» | 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Демонстрационный материал, тетрадь «Я считаю до десяти», цветные карандаши. | 1.Зачитывание стихотворения. 2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй» 3.Учимся писать цифру 1. 4. Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Игра «Соедини правильно». 8.Логическое задача «Когда это бывает?» 9.Самоконтроль. | Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка. 2. Рисование цифры на асфальте мелом. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.
| Консультация: «Разучивание счета с детьми» |
solncesvet.ru
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по математике в старшей группе МБДОУ №83 «Винни – Пух»
Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы
Занятие по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Необычное путешествие в страну математики».
Программное содержание: повторить счёт от 1до 6. Закрепление - названий геометрических фигур;
- цифрового ряда до 6; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 6; состав чисел; - навыков решения простейших задач; развитие речи; развитие внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; развитие навыков выделения признака;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 6)
Ход занятия:- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.
«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики»
Ну что ребята? Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется в страну Математики…
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Молодцы! А теперь давайте вспомним из скольки половинок состоит круг? (2) А сколько четвертинок в половинке? (2)
Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Он похож на колобок,Он пузат и круглобок.На него похожа Кошка,Если сложится в клубок. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-6)
Молодцы а теперь мы с Вами вспомним Числа соседи, и состав чисел.
Дети называют числа соседи.
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 6. Детям раздаются карточки 1-6. Ребенок должен «поехать» в гараж, обозначенный цифрой. После того как дети нашли свои цифры задание усложняется: - Теперь найдите цифру которая на 1 единицу больше чем та что на вашей табличке? На 2 меньше?
- Ребята, Вы такие молодцы! Пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.
А называется он Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
kopilkaurokov.ru
Перспективный план по формированию элементарных математических знаний в старшей группе ДУ.
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
Перспективное календарное планирование составлено на основе:
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Организованная учебная деятельность «ФЭМП»
ГККП «Детский сад №6 «Үяша».
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности формирование элементарных математических представлений в количестве 36 ОУД в год. ОУД проводится каждую неделю месяца, во вторник, продолжительностью 25-30 минут.
В течение учебного года насчитывается 36 учебных недель. По календарному плану до 31 мая, остается не запланированным 25 мая 2016 г.
ОУД № 16 и 29 (16.12.2015 и 23.03.2016) выпадает на праздничные дни, поэтому в разделе формирование элементарных математических представлений предполагается:
№
ОУД
Дата
проведения по календарю
Дата
фактического проведения
Тема
Задачи
01.09.15
Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.
1.учить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по общему свойству: «большой», «маленький», принадлежности к чему – либо; выделять единичные предметы;
2.развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии.
08.09.15
Где находится? Ориентация в пространстве.
1.учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между.
2.развивать память и пространственное мышление.
3.воспитывать усидчивость, самостоятельность.
15.09.15
Свойства предметов(форма, величина). Сравнение предметов по цвету и размеру.
1.учить устанавливать пространственные отношения: спереди – сзади, перед, между, продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.
2.развивать речевые навыки, умение анализировать.
3.воспитывать инициативу в работе на занятиии
22.09.15
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
1.продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве.
2.развивать речевые навыки, умение анализировать.
3.воспитывать усидчивость, внимательность
29.09.15
Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал. Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).
1.учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы
2.развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
06.10.15
Число и цифра 1. Образование числа 1.
1.научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их.
2.развивать речь и внимание, координацию движения и мелкую моторику.
3.воспитывать познавательный интерес.
13.10.15
Число и цифра 2. Обозначение числа 2.
1.учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»;
2.развивать логическое мышление и память.
3.воспитывать внимательность, самостоятельность
20.09.15
Число и цифра 3. Образование числа 3.
1.учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость.
27.10.15
Тяжелый. Легкий.
1.научить сравнивать, используя слова «легче – тяжелее»
2. развивать внимание, мышление, речь.
3.воспитывать умение мыслить самостоятельно
03.11.15
Число и цифра 4. Обозначение числа 4.
1.совершенствовать навыки счёта предметов; учить правильно, распознавать и изображать цифру 4.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать самостоятельность, инициативу в работе на занятии.
10.11.15
Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня завтра, послезавтра.
1.закрепить навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2,3,4 предметов и обозначать их цифрой.
2.развивать внимание, память.
3.воспитывать интерес к мыслительной деятельности и занятиям математикой
17.11.15
Число и цифра 5. Образование числа 5.
1.учить правильно распозновать и изображать цифру 5.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
24.11.15
Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.
1.закреплять знание названий геометри-ческих фигур.
2.развивать умение анализировать и сравнивать.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
01.12.15
Число и цифра 0.
1.учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного.
2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
08.12.15
Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равномощные множества. Знак "=".
1.учить выделять элементы множества и состовлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества.
2.развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
15.12.15
Сложение. Числа от 0 да 5.
Знак «+».
1.учить состовлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.
2.развивать пространственное мышление, внимание и память.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
22.12.15
Вычитание. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Выделение части множества по определённому признаку. Знак « - ».
1.учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка.
2.развивать пространственное мышление, внимание и память.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
29.12.15
Число и цифра 6. Образование числа.
1.формировать представление о получении числа путём прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 6.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
05.01.16
Выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире) длинее – короче. Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении по высоте, длине, ширене, толщине.
1.научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве.
2.развивать внимание, мышление, речь.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
12.01.16
Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.
1.учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.
2.развивать пространственное вооброжение и речь, внимание.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
19.01.16
Число и цифра 7. Образование числа 7, прибавление 1. Порядковый и обратный счет.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распозновать и изображать цифру 7.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
26.01.16
Числа от 1 до 7. Дни недели.
1.продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
02.02.16
Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево).
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 8.
2.развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, влево), внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
09.02.16
Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта; учить правильно распознавать и изображать цифру 9.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
16.02.16
Число и цифра10. Образование числа 10. Решение простейших примеров и задач.
1.совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта; учить правильно распозновать и изображать цифрами 1 и 0 число 10.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
23.02.16
Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счёт. Прибавление 1 и вычитание 1.
1.научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1.
2.развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывания 1 на числовом отрезке.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
01.03.16
Числа от 1 до 10. Геометрические тела: куб, шар, цилинр, конус. Знакомство с пирамидой.
1.научить распознавать их; продолжить работу мпо развитию пространственных представлений, навыков счёта.
2.развивать умение анализировать, сравнивать.
3.воспитывать интерес к занятиям математики
15.03.16
Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение велечин.
1.закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счёт в прямом и обратном порядке.
2.развивать внимание, речь.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой.
29.03.16
Решение простейших примеров и задач. Сравнение предметов по весу. Зависимость веса от размеров предметов.
1.учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумераций чисел первого десятка.
2.развивать воображение и речевые умения.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
05.04.16
Сравнение чисел от 1 до 10. "Равно" и "неравно"
1.закреплять знание терминов «число» и «цифра»; совершенствовать навыки счёта предметов.
2.развивать умение анализировать и обобщать.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
12.04.16
Предмет и его части. Сравнение целого и части.
1.продолжать формировать умение сравнивать числа.
2.развивать речь и мышление.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
19.04.16
Повторение. Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы.
1.совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам
2.развивать логическое мышление и внимание.
3.воспитывать интерес к занятиям математикой
26.04.16
Ориентировка во времени: времена года, год- 12 месяцев.
1.закрепить знание признаков времен года, название месяцев
2.развивать умение проводить сравнение
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
03.05.16
Взвешивание. Проверка веса с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, используемыми в магазине.
1.учить сравнивать предметы по весу;
продолжить формирование умения называть времена и месяцы года.
2.развивать внимание и логическое мышление.
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
10.05.16
Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.
1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях
2.развивать внимательность, умение работать в команде
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
17.05.16
Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.
1.учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях
2.развивать внимательность, умение работать в команде
3.воспитывать инициативу в работе на занятии
Итого -36 занятий
infourok.ru
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе (2016 -2017 уч.год) Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Число и цифра 1 (один). Большой, поменьше, маленький. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Зачитывание стихотворения. 2.Игровое упр. «Сосчитай и нарисуй» 3.Учимся писать цифру 1. 4. Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Игра «Соедини правильно». 8.Логическое задача «Когда это бывает?» 9.Самоконтроль. Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка. 2. Рисование цифры на асфальте мелом. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе. Консультация: «Разучивание счета с детьми» Сентябрь 2 неделя Занятие №2 Число и цифра 2 (два) Знаки «+», «-» Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» 1.Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить пиprofhelp.net