Содержание
Сценарий концерта ко Дню учителя «Когда учителя были маленькими…»
В основе сценария материалы из интернет-ресурсов.
Во время концерта на экране появляются фотографии учителей по предметам.
Открывает концерт хор учителя музыки Е.А. Фоминой.
Вместе. | Здравствуйте!!! |
Вед. 1 | Сегодня необычный день! |
Вед. 2 | Сегодня удивительный день! |
Вед. 3 | Радостный! Долгожданный! |
Вместе. | День Учителя!!! |
Вед. 4 | Наши учителя из года в год продолжают педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец. |
Вед. 1 | Кажется, у учителей есть невидимые крылья. А иначе, откуда им взять столько сил, энергии, чтобы воспитать столько поколений школьников. |
Вед. 2 | Действительно, какой огромный труд: пропустить через свое сердце судьбу каждого ребенка, который сидел у них в классе за партой! Бороться за эту судьбу, забыв об отдыхе и сне. |
Вед. 3 | Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим! |
Вед. 4 | Примите в этот светлый осенний день от ваших учеников слова благодарности и праздничный концерт! |
Вед. 1 | Встречайте – танцевально-спортивный клуб «Звезда»! |
Номер 2. Танец бальный | |
Вед. 1 | Директор школы – ноша непростая, Учителей ведете за собой. Как осень наступает золотая – В учебный год вы снова, словно в бой. |
Вед. 8 | И в этот День Учителя всемирный Спасибо говорим вам от души. И в деле сложном административном Успехов пожелаем на пути! |
Вед. 1 | Слово предоставляется директору школы Геннадию Викторовичу Бакушину! Просим вас на сцену! Выступление директора. |
Вед. 3 | Уважаемые учителя, вокальная группа старшеклассниц подготовила для вас музыкальный подарок! |
Номер 3. Песня «Пора наступает, учителя…» | |
Вед. 5 | Пусть мы еще совсем маленькие ученики, но мы уже много о вас знаем (от родителей). |
Вед. 6 | Мы знаем, что когда-то давным-давно вы тоже были маленькими, как мы. И сегодня мы расскажем о том, какими вы были. |
Вед. 5 | Когда учителя были маленькими, они отличались ответственностью и принципиальностью. Например, маленькие завучи и директор с детства любили проверять журналы. |
Вед. 6 | Сначала они проверяли только журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки», а когда стали постарше, им стали доверять и журналы внеурочной деятельности. |
Вед. 7 | Когда учителя были маленькими, они были очень и очень любопытными. Вот, например, маленькие учителя истории и географии, вооружившись совочками, вместе ходили в песочницу на свои первые археологические раскопки. |
Вед. 8 | А когда начинался дождь, они садились под грибком и рассказывали друг другу разные страшные истории. Поэтому, когда они выросли, то стали страшно-увлеченными историками и географами. |
Вед. 7 | С песней «Сюрприз» для вас выступит вокальный ансамбль «До-ми-солька»! Руководитель Елена Анатольевна Фомина. |
Номер 4. Песня «Сюрприз» | |
Вед. 1 | Когда учителя были маленькими, они были такими же непослушными, как и мы. |
Вед. 2 | Вот, например, маленькие учителя литературы, когда их укладывали спать, тайком под одеялом читали интересные книги. |
Вед. 1 | Но однажды им попались слишком интересные книги и слишком неудобные одеяла. И тогда они решили из-под них вылезти и читать интересные книги вместе с детьми на уроках. |
Вед. 3 | Когда учителя были маленькими, они уже в детстве сумели проявить свои таланты. Например, учителя иностранных языков выучили иностранный раньше, чем русский. |
Вед. 4 | Первым иностранным словам их научили мальчишки во дворе, и только гораздо позже они узнали, что эти слова были вовсе не иностранными… |
Вед. 1 | Когда учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Например, маленькие учителя математики в детстве любили считать до десяти. |
Вед. 2 | А потом они подросли, и им разрешили считать не до десяти, а до половины одиннадцатого. Так они и стали учителями математики. |
Вед. 1 | В этот замечательный праздник мы дарим нашим учителям музыкальный подарок. |
Номер 5. Песня «Три желания» | |
Вед. 6 | Когда учителя были маленькими, они любили играть с кубиками: строили из них дома, пирамиды, а если не получалось, тогда садились рисовать. |
Вед. 5 | И, каждый раз усовершенствуя алгоритм пошаговых действий, они получали прекрасный проект строения. |
Вед. 6 | Так они пришли к выводу, что самая лучшая профессия – это учитель информатики, ведь на компьютере можно и строить, и рисовать! |
Вед. 5 | Дорогие учителя, с праздником вас поздравляют юные гимнастки! |
Номер 6. Гимнастические этюды | |
Вед. 5 | Когда учителя были маленькими, они очень любили ставить различные опыты и играть в больницу. |
Вед. 6 | Ребятам всегда удавалось вылечить куклу с помощью всевозможных колбочек и пробирочек. Поэтому они, не раздумывая, решили стать учителями физики и химии. |
Вед. 7 | Когда учителя были маленькими, они были очень добрыми. Например, маленькие учителя биологии всегда жалели бездомных котят. |
Вед. 8 | Завидят, бывало, на улице котенка, приласкают, обогреют, напоят молоком и начинают ему биологию объяснять. |
Вед. 7 | Молоко котята пили хорошо, а вот биологию учили плохо, особенно в марте. Зато очень жалобно мяукали, за что и получали отличные оценки. |
Вед. 8 | А наш концерт продолжается. Встречайте вокальный ансамбль «До-ми-солька»! |
Номер 7. Песня «Мир похож на цветной луг» | |
Вед. 2 | Когда учителя были маленькими, они часто проявляли характер. Например, маленькие учителя физкультуры и ОБЖ любили строить детей возле подъезда и командовать «Напра-во! Бегом марш!» |
Вед. 1 | Все дети поворачивались и бежали направо, и только две маленькие девочки никуда не бежали, а все время что-то напевали. Поэтому они и стали учителями музыки. |
Вед. 3 | Когда учителя были маленькими, они были страстными натурами. Они усаживали кукол в ряд и с большой страстью учили их читать, считать, рисовать и мастерить поделки. |
Вед. 4 | Но когда выросли, то решили, что смогут научить этому и детей. Поэтому они и стали учителями начальной школы. |
Вед. 3 | А мастера самых красивых поделок и рисунков стали учителями технологии и рисования. |
Вед. 4 | Для наших дорогих учителей прозвучит песня «Ромашковые поля»в исполненииЮли Кукушкиной. |
Номер 8. Песня «Ромашковые поля» | |
Вед. 5 | Когда работники школы были маленькими, они, как и все дети, любили играть в дочки матери. |
Вед. 6 | А каждая мама, это хозяюшка. И теперь, благодаря техническому персоналу, в нашей школе идеальный порядок и чистота! |
Вед. 7 | А кто в детстве больше всех любил смотреть мультфильм про Карлсона, который живёт на крыше? |
Вед. 8 | Да конечно же наши повара, ведь у них самые вкусные пирожки в мире! |
Вед. 7 | А одна девочка считала, что читать книги гораздо интереснее, чем смотреть мультфильмы, поэтому она и решила стать библиотекарем! |
Вед. 8 | Мы рады представить вам следующий номер! На сцене танцевально- спортивный клуб «Звезда»! |
Номер 9. Танец эстрадный | |
Вед. 1 | Наш концерт подходит к концу. Мы посовещались и решили, что когда вырастем, то обязательно станем учителями! |
Вед. 2 | Потому что вы для всех несёте факел знаний, Тот, что не погаснет никогда. Пусть же сбудутся все ваши пожеланья, И исполнится заветная мечта. |
Вед. 1 | Пусть свет доброты и улыбок веселых Озаряет дорогу во все времена! С Днем учителя, наша любимая школа! С Днем учителя, нашего детства страна! |
Номер 10. Песня «Мы любим вас, учителя!» |
Сценарий кл=о дню учителя «Когда учителя были маленькими»
Сценарий
праздничного концерта
«Когда
наши учителя были маленькими…»
Звучит весёлая
детская музыка. Выходят ведущие
Вед.1. Добрый день,
дорогие друзья!
2. Вед. Мы
приветствуем самых лучших педагогов нашего села, края, России!
Вместе: Всего
мира!
Вед.1. Милые, сердечные, хорошие,
Добрые
наши учителя!
Мы поздравляем
вас с праздником,
Счастья,
желаем, улыбок добра!
Вед. 1. Что
подарить в этот праздничный час?
Сюрприз совсем
необычный у нас!
Только сегодня и
только сейчас
В путешествие в
ваше золотое детство мы приглашаем вас!
Вед.2.У каждого
есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…
Звучит
музыка, выходят первоклассники
Надя .Всемирный день учителя
Мы в первый раз встречаем.
И вас мы уважительно
Впервые поздравляем!
Никита .Сегодня праздник лучший самый,
Любимый, добрый, очень главный,
Поздравить мы сейчас спешим —
Учителей всех в зале от души!
3.Учеников прилежных вам желаем,
Здоровья крепкого, терпения во всем,
Вас с Днем учителя сегодня поздравляем
И с нетерпением уроков ваших ждем!
Надя. Дорогие учителя! Поздравляем вам с самым
любимым
праздником, с днём вас! То есть с днём учителя!
Никита. Пусть мы ещё маленькие ученики,
но
уже много о вас знаем, от родителей.
Арсен. Мы целый месяц проучились и
уже
даже чётко научились выговаривать
Все хором: Тамара Николаевна!
Звучит музыка, уходят первоклассники
Вед.1. Спасибо первоклашки за ваше выступленье
А
мы сейчас спешим без промедления
Вед.2. Директора любимой школы пригласим сюда
Приветствуем,
Тамара Николаевна Шитова!
(Выступает
Т.Н.)
Вед.1. Дверь в детство сейчас тихонько
приоткроем…
Который
раз… Но мысленно… Тайком…
Там
пахнет Новым годом и весною…
Хочу
на детство я взглянуть одним глазком!
Вед.2. Где мамочка такая молодая!
И
папа строгий, впрочем, как всегда…
Где
я! Где жизнь, что лучше рая!
Остались
где чудесные года…
Видео ролик о мамах.
Вед.1.Всех поздравляем с
праздником осенним,
Полным солнца, теплоты.
Пусть наполнится вдруг сердце
Чувством счастья, доброты.
Вед.2. С Днем учителя поздравить —
Честь сегодня для меня.
Педагоги вы все первоклассные
Счастья вам, любви, добра!
Вед.1. Дорогие учителя, когда- то вы были
маленькими, и сегодня мы хотим рассказать, какими вы были.
Вед.2. Когда были маленькими
Тамара
Николаевна (Фото на экране детское)
Вед.1. Галина Владимировна
Вед.2. Елена Владимировна
Вед.1. Елена Юрьевна
Вед.2. Елена Васильевна, они всегда отличались
ответственностью и принципиальностью.
Вед.1. Они с детства любили проверять журналы,
сначала «Мурзилка» и «Весёлые картинки», а потом им стали доверять другие
журналы «Крестьянка» и «Космополитен».
Вед.2. Видео сюрприз на экране сейчас
С
праздником поздравления для вас!!
Клип-поздравление
от 6 «В»
Вед. 1. Дорогие наши учителя!
Мы все сказать хотим сегодня вам,
Что вы
профессионалы настоящие,
Относитесь с
душой к ученикам,
Работу выполняете
блестяще.
Вед.2.За то, что терпеливее вас нет,
За мудрость,
доброту, любовь, участие.
За то, что вы
несёте знаний свет,
Вам в день учителя
желаем счастья!
Вед.1. О вашем детстве продолжаем свой рассказ
Увлекательную
историю для вас поведаем сейчас.
Когда
были маленькими
Светлана
Николаевна (Фото на экране)
Татьяна
Евгеньевна
Вед.2. Наталья Анатольевна
Вед.1. Татьяна Геннадьевна
Вед.2. Светлана Владимировна, когда их укладывали
в детстве спать, тайком под одеялом читали интересные книги.
Вед.1. Но однажды им попалось слишком интересная
книга, и слишком неудобное одеяло, и тогда они решили из- под него вылезти и
читать интересные книги вместе с детьми на уроках.
Вед.2. Классический дуэт всех поколений
Его
все знают, без сомнений
Вам
поздравляет с праздником осенним
Отелло
с Дездемоной на школьной сцене!
(Сценка)
Вед. 1. День учителя
сегодня празднует вся школа,
Поздравления слышны и тут и там,
Во всём успехов и крепкого здоровья,
От души желаем всем учителям!
Вед.2.В осенний день мы этот праздник встретим.
И будем поздравления дарить!
Учителям желаем всех радостей на свете.
Желаем больше нового открыть!
Вед.1. Мы продолжаем вспоминать о детстве
О
времени прекрасном и чудесном
Когда
были маленькими
Ирина
Ивановна (Фото на экране детское)
Вед.2. Марина Владимировна
Вед.1. Наталья Владимировна
Вед.2. Татьяна Владимировна
Вед.1. Марина Владимировна
Вед.2. Марина Сергеевна, их часто поощряли за
особые заслуги.
Вед.1. В детстве они любили считать до
десяти, а когда подросли, им разрешили считать не до десяти, а до половины
одиннадцатого.
Вед.2. Вот они и стали учителями точных наук.
И
сейчас абсолютно точно всех с праздником поздравляет, Полина Минасян.
(Песня
учителям презентация)
Вед.1. Наши любимые учителя!
Для
Вас в этот день – поздравлений слова,
Улыбки, цветы и подарки.
Пусть год весь учебный пройдёт на “Ура!”,
Особенным будет и ярким!
Вед.2.
Милые, нежные, красивые
Добрые наши
учителя!
Пусть будет в
вашей жизни много радости
И счастья, не
подводит пусть здоровье,
И никогда не
знать тревог, усталости
Вам искренне
желаем мы с любовью!
Вед.1. Мы продолжаем рассказывать о детстве
Где
было всё необычно и интересно!
Когда
были маленькими
Адель
Рустамовна(Фото на экране детское)
Вед.2. Валентина Алексеевна
Вед.1. Татьяна Михайловна,
Вед.2. Ирина Ивановна, они часто удивляли
взрослых оригинальным виденьем мира.
Вед.1. В детстве они очень любили рисовать
портреты Менделеева и Колумба, им это так нравилось, поэтому они решили стать
учителями естественных наук.
Вед.2. Мы поздравляем всех с праздником сейчас
Егор
Алексеев играет для вас! (Выступление)
Вед.1. Спасибо вам,
учителя мои,
За
доброту и за терпенье,
За то,
что позабыв покой,
Вы душу
отдаёте , без сомненья,
Вед.2. Своим
родным учителям!
Мы в
этот праздник пожелаем,
Чтоб
счастье улыбалось вам,
Вас с
днем чудесным поздравляем!!!
Вед.1. Мы продолжаем праздник и сейчас
Продолжаем
о детстве наш рассказ
Когда
были маленькими
Надежда
Георгиевна
Вед.2. Светлана Николаевна
Вед.1. Екатерина Николаевна
Вед.2. Любовь Петровна
Вед.1. Екатерина Николаевна, они уже с детства
сумели проявить свои таланты и выучили иностранные языки, раньше, чем русский.
Вед.2. С праздником дорогие педагоги
поздравляет!
Танцевальный
дуэт Дарья Белик и Вероника Ваплер выступают сейчас!
(Выступление)
Вед. 1.Сегодня в школе
каждый класс
Спешит в стихах поздравить
Вас
Мы с уважением большим
Желаем вам от всей души
Вед.2. Здоровья
и больших удач,
Чтоб трудных не было задач
И становилась жизнь светлей!
Успеха, счастья, ярких дней!
Вед.1. Продолжаем наш рассказ
Вам
поведаем сейчас
О
том, что когда были маленькими
Наталья
Николаевна(Фото на экране детское)
Вед.2. Наталья Григорьевна
Вед.1. Евгения Анатольевна
Вед.2. Наталья Владимировна
Вед.1. Наталья Ивановна
Вед.2. Наталья Анатольевна
Вед.1. Елена Леонидовна
Вед.2. Анна Алексеевна
Вед.1. Светлана Анатольевна
Вед.2.Инга Юрьевна
Вед.1. Даяна Мухамедовна
Вед.2. Виктория Константиновна
Вед.1.Они с самого раннего детства выбрали свой
жизненный путь.
Вед.2. Они росли очень добрыми и внимательными
детьми, жалели бездомных котят, поили их молоком и начинали объяснять, как
красиво писать, как быстро читать и считать.
Вед.1. Молоко котята пили, а вот юных
учителей совсем не слушали, особенно в марте, зато очень жалобно мяукали, и
наши учителя начальных классов ставили им за это отличные оценки.
Вед.2. Кораблик детства приплыл на праздник к нам
Эмилия
Минасян исполнит песню вам. (Выступление)
Вед.1.В честь праздника
примите эти строки!
Большое Вам спасибо за
уроки,
За чуткость, пониманье, теплоту,
За мудрость и большую доброту,
Вед.2. За
новые умения и знания.
Пусть сбудутся все планы и желания,
Счастливым будет каждый день и час.
И пусть все получается у Вас!
Вед.1. А вот когда были маленькими
Бэлла
Алиевна(Фото на экране детское)
Вед.2. Ирина Валерьевна
Вед.1. Тамара Васильевна
Вед.2. Надежда Евгеньевна, они были очень любопытными,
и вели в песочнице свои первые раскопки.
Вед.1. А ещё очень любили рассказывать взрослым интересные
истории, поэтому и стали историками.
Вед.2. На праздничном концерте для всех выступает
Захар
Дроботов и Павел Попов аплодисментами встречаем! (Выступление)
Вед.1. В
прекрасный день от всей души
Поздравить Вас позвольте!
Желаем всех достичь вершин!
Успехов Вам в работе!
Вед.2.Счастливых,
светлых, ярких дней!
Учеников хороших!
Пусть новых творческих идей
Становится все больше!
Вед.1. А вот когда были маленькими
Любовь
Васильевна (Фото на экране детское)
Вед.2. Елена Михайловна
Вед.1. Наталья Ивановна
Вед.2. Ольга Яковлевна
Вед.1. Дарья Тимофеевна, они к любому делу
подходили творчески,
творили
на полную катушку, что продолжают делать и сейчас!
Вед.2. Принимайте музыкальное поздравление!
Альбина
Пестрюга всем дарит своё выступленье! (Выступление)
Вед.1.Спасибо Вам за
знания,
Которые даете,
За то, с каким старанием
Предмет преподаете,
Вед. 2..Здоровья
Вам! Учеников старательных!
Пускай легко желания сбываются,
Все будет в жизни просто замечательно
И замыслы в реальность воплощаются!
Вед.1. А вот когда были маленькими
Сергей
Николаевич(Фото на экране детское)
Вед.2. Андрей Михайлович
Вед.1. Андрей Юрьевич
Вед.2. Константин Николаевич, они часто
проявляли свой твёрдый характер,
стойкость
и мужество.
Вед.1. Любили командовать «Нале-во!», «На старт
внимание, марш».
Дети
выросли, а командовать не перестали.
Вед.2.С прекрасным праздником мы поздравляем
вас,
Кирилл
Дробитков танец «Яблочко» исполнит сейчас! (Выступление)
Вед.1. Дорогие, наши
учителя,
Благодарим Вас от души
За доброту и за терпение!
Желаем радостей больших,
В работе Вашей вдохновения,
Вед.2.Тетрадок
самых аккуратных,
И больше праздников приятных
Пусть счастьем будет полон каждый день и
час
С днём учителя мы поздравляем вас!!!
Финальная песня
Улучшение преподавания: написание сценариев.
Сценарии полезны для новых учителей… | by Elisabeth Bowling: A Wild Surmise
Сценарии полезны для новых учителей, которые осваивают поэтапные четкие инструкции и закрепляют распорядок в классе. Но это также полезно для подталкивания опытных учителей, которые, возможно, хотят улучшить способ объяснения сложной концепции или умело связывают различные нити знаний в ключевой момент урока. Поскольку мы стремимся создать действительно сильную культуру в нашей школе, сценарии также могут быть полезны для создания последовательных и позитивных ответов детям и помогают всем учителям моделировать взаимодействие, которое мы хотим видеть от учеников.
Что такое скриптинг, а что нет?
Сценарии просят учителей точно записать то, что они собираются сказать, прежде чем сказать это. Он дает им набор или последовательность фраз, которые учителя используют в определенных ситуациях, и требует от учителей принятия осознанных решений о наилучшем выборе языка для получения желаемого результата.
Кто-то может возразить, что сценарии кажутся механическими или могут разрушить спонтанные реакции на занятия в классе. Но важно помнить, что сценарий — это не то, что один человек говорит другому, что именно сказать, или заставляет нас изо дня в день придерживаться одних и тех же сухих фраз.
Вместо этого речь идет о том, чтобы попросить учителей детально спланировать лучший способ сделать что-то, а затем сознательно практиковать его.
Зачем писать сценарии?
Школы — оживленные, энергичные места, и эта энергия иногда может граничить с хаосом. Сценарии позволяют преподавателям заранее готовить и практиковать тщательно продуманный язык, чтобы меньше оставалось импровизированных стрессовых ответов, которые часто могут пойти не так. Все, что снижает огромную когнитивную нагрузку, с которой часто сталкиваются учителя, должно быть полезным. Таким образом, сценарий — это преднамеренная запись коротких отрывков речи, которая предвосхищает трудные моменты.
Вероятно, мы делаем это инстинктивно: прокручиваем в голове предстоящий трудный разговор, чтобы найти правильный тон; мы рассматриваем порядок объяснения темы, чтобы сгладить любые возможные путаницы; мы могли бы даже попрактиковаться в положительном способе исправления моментов поведения перед тем, как вести сложный урок. Сценарии с учителями встраивают эти полезные процессы в сознательную систему, которая помогает учителям становиться лучше.
Сценарии позволяют нам тщательно обдумать, что работает.
На моих занятиях с новыми учителями мы много пишем сценарии. Во время 30-минутной тренировки раз в две недели это обычно работает следующим образом:
- Выберите общий сценарий обучения, например. выстраивать детей в очередь за пределами вашего класса, начинать урок или давать заслуги.
- Смоделируйте, как бы вы это сделали (или посмотрите запись коллеги-эксперта).
- Попросите учителей написать, как они это сделают.
- Попросите учителей поделиться своими сценариями и оставить отзыв. Что будет хорошо работать? Что может быть непонятно?
- Попросите учителей встать и заняться.
Таким образом, создание сценариев составляет основную часть учебного подхода коучинга, используемого в рамках Early Career Framework. Это блестяще демистифицирует общие процессы учителей и позволяет новым учителям освоить строительные блоки обучения на раннем этапе. Там, где у моих ранних учителей были определенные проблемы с уроками или занятиями, я встречаюсь с ними один на один, и мы вместе работаем над сценарием. Это позволило им взять на себя ответственность за ситуацию и внести изменения, которые вызывают быстрое улучшение. Это ясно показывает силу учителя в создании позитивной и спокойной учебной среды.
И хотя преимущества написания сценариев для новых учителей легко распознать, я бы сказал, что они также жизненно важны для развития опытных учителей. Здесь сценарии будут более конкретными; они сосредоточатся на самом лучшем способе обучения класса в сложной части учебной программы. Они будут написаны совместно в рамках собрания отдела, чтобы специалисты могли учиться друг у друга.
Этот пример сценария взят из обсуждения с учителями английского языка проблем, связанных с тем, чтобы ученики писали четкие и лаконичные вводные части эссе. Мы писали свои сценарии, делились ими, обсуждали услышанное и использовали то, что узнали друг от друга, чтобы улучшить наши сценарии. Я многому научился, слушая, как другие учителя добиваются сложных результатов с помощью своих объяснений, но вы могли заметить, что язык в моем сценарии по-прежнему заметно мой . Польза была такой же, как если бы вы наблюдали за уроками семи других учителей, но на это ушло меньше времени.
Как и во всех школах в этом году, Covid заставил нас изменить наши школьные системы, и перемещение учеников по территории школы полностью отличается от того, что было раньше. Разработка этих новых процедур была настоящим коллективным усилием: каждый член персонала был жизненно важен для того, чтобы все работало гладко. В начале года мы знали, что все взаимодействия с учениками должны:
- Будьте ясны и лаконичны;
- Быть позитивно сформулированным;
- Укрепить наши школьные ценности.
Как лучше всего добиться этого во всей школе? Скрипты.
Сотрудники CPD, таким образом, пройдутся по новым системам, приведут примеры языка, который будет работать, и предоставят учителям время, чтобы они записали свои версии и предложили другие. Фразы, которые стали частью общего школьного языка, включают следующее:
- Спокойно и тихо…
- Покажи мне, что ты можешь…
- Давайте максимизируем наше время обучения с помощью…
- Мы так впечатлены [имя/группа], потому что они…
- [Имя/группа] являются примером наших школьных ценностей by…
- Спасибо за…
- Теперь нам нужно увидеть вас…
Последующие брифинги и встречи используются для повторения языка, который имеет наибольшее влияние, и было приятно видеть потенциально хаотичный новый набор школьных систем. осуществляться так спокойно и позитивно всеми сотрудниками. Дети, несомненно, хорошо отреагировали на постоянство наших общих сценариев.
В следующем посте этой серии я рассмотрю, как съемку можно использовать вместе со сценариями для поддержки развития учителей.
Элизабет Боулинг @elucymay
Должны ли учителя следовать сценарию?
31.01.2016 22.02.2020 /
3 комментария
/ Уверенный учитель / Автор
Алекс Куигли
Когда я впервые начал преподавать, каждый день был испытанием. Каждый урок, казалось, предлагал бурю возможностей: класс, полный учеников с разными способностями, предварительными знаниями, отношением и многим другим. Для запаниковавшего новичка этого было достаточно, чтобы не спать по ночам.
Сначала я решил планировать так, как будто от этого зависела моя жизнь. Поначалу были некоторые схемы обучения, которые были довольно утомительны, но другие имели лишь результат и пару простых идей о том, как его достичь. Несмотря на мой PGCE, я чувствовал себя поразительно неподготовленным. Чтобы дать мне подобие контроля, я спланировал вводную часть урока на букву. Каждое доказательство эффективно по сценарию.
Конечно, с течением времени, он изучил путь к относительному комфорту, будучи опытным учителем. Сценарии становились автоматическими по сигналу одного или двух слов. Несколько лет спустя я сложила свои планы/сценарии уроков в тяжелую стопку. Сегодня, читая интересный блог Дэвида Дидау об использовании готовых сценариев уроков «Сценарии: чей это урок?», я задумался о полезности таких учебных инструментов.
Теперь, благодаря более чем десятилетнему опыту, я чувствую, что идея использования такого сценария странна. Чуть больше года назад я бы счел такую идею оскорблением моей автономии, но сейчас я не так возмущен. Возможно, при наличии достаточного количества времени для совместного планирования таких сценариев, со стабильным учебным циклом и лицензией на отклонение, когда это уместно для моих учеников, они действительно могут оказаться полезным дополнительным инструментом для занятых учителей. Своего рода «организатор знаний». Я знаю для себя новичка, это могло оказаться чем-то вроде спасательного плота.
И тем не менее, вы можете быстро заметить инстинктивное отвращение к предложению провести урок по сценарию многих. Давайте задумаемся над контекстом такого предложения. Вместо того, чтобы рассматривать прагматизм такого инструмента, особенно для новых учителей, очень легко увидеть, что само понятие сценариев интерпретируется как дальнейшее подрыв профессионализма учителей.
Правильно это или нет, но учителя чувствуют себя осажденными ухудшением условий труда и ударами по изменениям в учебной программе (какими бы хорошими они ни оказались). Идея выпуска сценариев уроков вызывает опасения по поводу галочек в стиле «OFSTED выдающийся» для всех, где культ менеджеризма торжествует над необходимой адаптивностью и мастерством принятия решений, требуемыми от самых лучших профессионалов.
Похоже, мы зашли в тупик, потому что не так много выпускников хотят присоединиться к профессии, а многие уходят одновременно. Правда это или нет, но многие учителя слышат сообщение о том, что высококвалифицированного учителя со степенью и педагогической квалификацией можно заменить сценарием плана урока и отважным отношением.
Многие учителя хотят новый сценарий политики.
Вместо того, чтобы рассматривать ученичество без степени, как насчет предоставления времени для глубокого профессионального развития с необходимым финансированием, чтобы преподавание стало профессией уровня магистра?
Молодые выпускники хотят сделать карьеру, в которой они смогут изменить мир, но они также хотят профессионального престижа и возможностей для профессионального обучения самого высокого качества.