Содержание
План-конспект урока окружающий мир (4 класс) по теме «Жизнь леса» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
План-конспект урока
окружающего мира
(4 класс)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Набережных Е. А.
г. Старый Оскол
Тема «Жизнь леса»
Цели: сформировать у обучающихся представления о лесе, как природном сообществе;
познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и
микроорганизмами, ролью грибов;
развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее
полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, работать в группах.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер.
Ход урока
1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока. На доске и в тетрадях тема: «Жизнь леса»
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
— Почему люди называют землю «кормилицей»?
— Расскажите о природоохранной деятельности людей в нашем крае, направленной на сохранение почв. (Ответы детей и дополнения учителя.)
— Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?
3. Работа по теме урока.
На предыдущих уроках мы изучали природу лесной зоны. — Какие леса вы знаете? (Хвойные, смешанные, широколиственные.)
Лес
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою,
что нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
— Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Солнечным Лучиком. (На доске: лучик)
— Послушайте сказку. Проснулся Солнечный Лучик однажды утром и воскликнул:
— Ах, какое сегодня чудесное утро! Посмотрел вниз и увидел лес. — А не заглянуть ли мне туда?! – подумал он и стал гулять по верхушкам деревьев. И вдруг Солнечному Лучику стало очень интересно, а что есть внизу. В следующее мгновение он очутился на листочке старого могучего дуба, затем перепрыгнул на кудрявую красавицу березу, с нее на осину, ель, спустился пониже и продолжил путешествие по кустарникам: орешнику, бересклету, жимолости, калине. Потом Солнечный Лучик заметил, что под кустарниками есть растения еще ниже – это кустарнички черники, брусники, различные травы. Он скользнул по траве и заглянул под листочек лесной земляники. Оказалось, что есть растения еще меньшего роста – это мхи и лишайники.
— Получается, что спускался вниз по растениям, как по ступеням, — подумал Солнечный Лучик.
Сначала высокие деревья – 4 ступень, затем кустарники – 3 ступень, кустарнички и травы – 2 ступень и наконец, мхи, и лишайники – 1 ступень.
— Почему же в лесу есть такие ступени? Лучик размышлял вслух и вдруг из кроны дерева услышал скрипучий голос. Это был старый мудрый Ворон.
— Я отвечу на твой вопрос. В лесу все растения между собой дружат. Одним растениям требуется много света, другим – меньше, а третьи могут жить только в тени. Мхи и лишайники не любят много света и их скрывают травы. Над травами и кустарничками возвышаются кусты, которые спокойно переносят затенение, а выше всех поднимаются растения, которые любят много света – светолюбивые растения. Так все растения в лесу образуют ярусы.
— Растения какого яруса являются светолюбивыми? (4)
— Растения какого яруса являются теневыносливыми? (3, 2, 1)
Но что за лес без животных?! Животные леса также приспособлены к жизни в нем, они тесно связаны между собой и с растениями.
— Помогите Солнечному Лучику познакомиться с животными, населяющими лес.
4. Работа в группах. (Разделить класс на 3 группы)
Пользуясь учебниками, обсудить и составить список животных леса:
- Обитающих на деревьях (Белки, птицы, насекомые)
- Ведущих наземную жизнь (Заяц, лиса, волк, медведь, лось, лягушка и т. д.)
- Обитающих в почве (Кроты, личинки, черви)
Составьте цепи питания.
(После выполнения задания представители от групп докладывают результаты работы).
5. Физкультминутка.
Вспомните правила поведения в лесу. Слушайте утверждения и если это можно делать – хлопайте, а если нельзя – топайте.
— Можно ходить по траве.
— Можно ломать деревья.
— Можно отдыхать в лесу.
— Можно жечь костры.
— Можно слушать птиц.
— Можно громко говорить, кричать в лесу.
6. Продолжение изучения новой темы.
Подводя итог этой работы, «населяем» схему ярусов.
Проговариваем названия животных каждого яруса. Размещаем изображения животных в крону деревьев, на поверхности земли, в почву.
Выясняем, как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов эти животные, в чем видна их приспособленность к условиям жизни.
— Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Послушайте загадку, догадайтесь, о чем идет речь.
И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы.)
— Как вы думаете, лесу нужны грибы? (Ответы детей.)
7. Работа по учебнику.
— Прочитайте текст в учебнике «Нужны ли лесу грибы?» и ответьте на вопросы:
1) Как грибы связаны с лесными растениями?
2) Как грибы связаны с животными леса?
3) Каким образом грибы поддерживают круговорот веществ в лесу?
Прочитайте на с. 180 «О лесной подстилке и микробах»
— Из чего образуется лесная подстилка?
— Какая польза от нее для почвы? Для животных?
8. Подведение итогов урока.
— Почему лес называют природным сообществом?
Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Способствуют разложению растительных остатков
Питаются и лечатся животные
Помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями
Питаются и лечатся животные
Грибы
Урок № 6. «Когда и где?», 4 класс
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события. Обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях. Работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать понятия о веке (столетии) и тысячелетии, летосчисление в древности и в наши дни, «лента времени».
Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории отечества, использовать ленту времени
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Использовать знаково – символические средства (модели, схемы) для решения задач.
Р. – различать способ и результат действия.
К. – формулировать свои затруднения, задавать вопросы, слушать собеседника.
Личностные результаты
Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.
Способность к оценке своей учебной деятельности.
Основные понятия и определения
Век. Тысячелетие. Летосчисление. Эра. Историческая карта.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, как ведётся счёт лет в истории, что такое историческая карта. Будем учиться соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени», читать историческую карту.
Вспомни, какие исторические события ты знаешь. Когда и где они происходили?
Изучение нового материала
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое — позже
Как обозначаются даты исторических событий?
О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 года». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».
Век, столетие — сто лет.
Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века — с помощью римских.
Эта табличка поможет тебе установить соответствие между арабской и римской нумерацией.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I II III IV V VI VII VIII IX X
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.
Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.
События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.
IV | III | II | . 1 | II | III | IV |
До нашей эры Наша эра
Вы знаете, что век равен 100 годам.
Значит, век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завершился в 200 году нашей эры… Отрезок времени между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.
Годы 1-100 101- -200 201-300 301-400
Века 1 II III IV
901-10001 1001-1100 1101-1200
X XI XII
ЛЕНТА 1601-1700 1701-1800 1801-1900
ВРЕМЕНИ XVII XVIII XIX
Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петер бурга — 1703 год; твоё рождение.
КАРТА-ПОМОЩНИЦА
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе? где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены окрещёнными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет.
В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной по-
мощницей в познании прошлого.
Осмысление и понимание полученных знаний
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»? 2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?
Вывод
Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». Записывают даты арабскими и римскими цифрами. Помощницей при изучении истории является историческая карта
Задания для домашней работы
Узнай по году век: 1242 год — Ледовое побоище; 1380 год — Куликовская битва.
Найди в энциклопедии даты жизни известных тебе великих людей. По этим датам определи век (века).
Русское летоисчисление от Сотворения мира
Летоисчисление Славян до Петра 1
youtube.com/embed/ukpOaND0djc»>
Летоисчисление на Руси
КАК СЧИТАЛИ НА РУСИ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА (Видеовариант презентации)
Как читать исторические карты
youtube.com/embed/zDqqn5HXGGw»>
Как не путаться в веках
Старинные карты
Источники информации:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»
Домашнее онлайн-обучение в четвертом классе | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Ваш четвероклассник подвергает сомнению ваши решения, бросает вызов вашему авторитету и выражает мнение, отличное от вашего? Поздравляем! У вас есть независимый ученик. Несмотря на разочарование родителей, противоречивость ребенка может означать что-то весьма положительное для их домашнего обучения. Это означает, что ваш ученик готов хотя бы частично взять на себя управление своим обучением.
Учебная программа Time4Learning для четвертого класса домашнего обучения поможет вашему ребенку достичь целей обучения на год. Наши соответствующие планы уроков помогут вам не сбиться с пути и быть организованными на протяжении всего обучения на дому.
Чему учатся четвероклассники?
В 4-м классе учащиеся научатся использовать исследовательские инструменты для написания отчетов. Они овладеют навыками сложения, вычитания, умножения и деления и начнут изучать простую геометрию.
Они будут читать и создавать свои собственные диаграммы, графики и таблицы. В этом возрасте ученики четвертого класса начинают понимать сложность систем в природе. И в этом году 4-классники сосредоточатся на всем, от древних цивилизаций до современных экономических принципов в социальных науках.
На что обращать внимание в учебной программе домашнего обучения в четвертом классе
Большинству четвероклассников около восьми-девяти лет, и они стремятся к независимости, исследуя окружающий мир. Если вы новичок в домашнем обучении и учитесь домашнему обучению в четвертом классе или просто ищете новую учебную программу на дому, важно помнить об этом при выборе правильной учебной программы.
- Делает ли учебный план обучение интересным и интересным для детей?
- Четко ли преподается материал с использованием реальных примеров?
- Включает ли он средства отчетности, облегчающие отслеживание прогресса?
- Много ли у детей возможностей для закрепления навыков?
- Способствуют ли занятия развитию навыков решения проблем?
Учебная программа по математике
Учебная программа по математике Time4Learning и планы уроков для четвероклассников основываются на навыках, полученных в третьем классе, и способствуют развитию знаний и навыков вашего ребенка в таких математических навыках, как:
- Сложение и вычитание с перегруппировкой
- Понимание разрядности
- Решение задач с десятичными точками
- Запоминание математических фактов с помощью семейств фактов
- Создание числового предложения или уравнения из словесной задачи
- Нахождение периметра и площади фигуры счетными единицами
- Понимание как традиционной, так и метрической систем
Учебная программа по словесности
Учебная программа Time4Learning по словесности для четвертого класса и планы уроков основываются на навыках, полученных в третьем классе, и расширят знания вашего ребенка в области словесности и расширят знания в следующих областях:
- Понимание прочитанного
- Развитие активного слушания
- Развитие критического мышления
- Словарь
Учебная программа по естественным наукам
Учебная программа Time4Learning по естественным наукам для четвертого класса и планы уроков основаны на навыках, полученных в третьем классе, и бросают вызов вашему ребенку с постепенно усложняющимся материалом. Эффективная учебная программа по естественным наукам будет побуждать учащихся наблюдать, задавать вопросы и самостоятельно исследовать концепции. Затрагиваемые темы включают:
- Научные исследования и исследования
- Изменения материи и энергии
- Инженерия и технологии
- Солнечная система и вселенная
- Живые существа, жизненные циклы и пищевые сети
Ваша учебная программа и планы уроков по общественным наукам для четвертого класса будут продолжать закладывать фундамент знаний по географии, экономике, обществоведению и истории. Учебная программа Time4Learning не только посвящена истории вашего родного штата, но и включает:
- Доисторические и древние цивилизации
- Революция США
- Географические инструменты и словарный запас
- Гражданское право США
- Экономика
- Текущие события
Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для четвертого класса на дому?
Наша онлайн-учебная программа для четвертого класса на дому обучает учащихся с помощью веселых интерактивных уроков и занятий, распечатываемых рабочих листов и многого другого. Благодаря простому для понимания формату, основанному на предыдущем материале, учащиеся развивают навыки математики, словесности и многое другое.
Ниже приведены еще несколько причин, по которым родители используют учебную программу Time4Learning для четвертого класса в своей домашней школе.
- Увлекательная интерактивная учебная программа PreK-12 учит математике, словесности, общественным и естественным наукам
- Подробные планы уроков содержат информацию о каждом уроке и мероприятии
- Орфографические списки и списки научных материалов улучшают онлайн-материалы
- Планировщики занятий и другие инструменты помогают родителям оставаться организованными и планировать на год
- Автоматизированное оценивание и ведение записей упрощают отслеживание успеваемости и создание портфолио домашнего обучения
Начальная учебная программа по общественным наукам | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Начальная учебная программа по общественным наукам должна давать учащимся базовые элементы географии, истории, обществоведения и экономики, а также знакомить их с тремя ветвями государственной власти США. Он также должен освещать прошлые цивилизации и размышлять о том, как эти общества повлияли на нашу современную культуру, политику, социальные нормы и институты.
Национальный совет по социальным исследованиям заявляет, что: «Навыки, которые улучшают критическое мышление, социально-эмоциональное развитие, просоциальные навыки, межличностные взаимодействия и информационную грамотность, более значимы и полезны, когда развиваются в контексте социальных исследований». И важно начать развитие этих необходимых навыков на раннем этапе изучения элементарных социальных наук.
Следующая информация представляет собой краткую информацию по обществознанию для каждого уровня начальной школы, а также рассказывает о преимуществах выбора Time4Learning в качестве предпочтительной учебной программы.
- Преподавание обществознания во 2-м классе
- Преподавание обществознания в 3-м классе
- Преподавание обществознания в 4 классе
- Преподавание обществознания в 5-м классе
- Почему стоит выбрать начальную учебную программу Time4Learning по общественным наукам?
Преподавание обществознания во 2-м классе
Time4Learning сразу же начинает процесс создания прочной основы социальных исследований в начальной школе, вводя такие понятия, как определение основных человеческих потребностей для выживания. Учащиеся узнают, как можно удовлетворить такие потребности, как еда, одежда и кров, и почему они важны для всех обществ.
Навыки критического мышления оттачиваются по мере того, как учащиеся сравнивают и сопоставляют местоположения на карте и определяют символы карты. Они также практикуются в использовании основных и промежуточных направлений для точного определения конкретных мест, таких как штаты, континенты, страны и океаны. При обучении обществознанию в начальной школе с Time4Learning вы также будете выполнять дополнительные задания, такие как:
- Распознавание и наименование выдающихся зданий, статуй и памятников, таких как Белый дом, Мемориал Линкольна и американский флаг.
- Выявление и описание причин различных национальных праздников, таких как День Независимости.
- Выявление и объяснение причин культурных праздников, которые люди отмечают в Соединенных Штатах, таких как Синко де Майо.
- Исследование различных профессий, которые существуют в наших сообществах, и объяснение того, как эти профессии способствуют развитию нашего общества в целом.
Узнайте больше о нашей начальной программе обществознания для 2-го класса.
Преподавание обществознания в 3 классе
В третьем классе обществознание строится на основе предыдущего года с использованием географических инструментов, таких как карты и атласы, для сбора данных о земной поверхности. Вы также познакомите своих учеников с географической терминологией, такой как полуостров и остров, и предложите детям показать примеры на карте.
Экономика также вводится в курс элементарных социальных наук в 3 классе. Среди прочих тем будут рассмотрены такие понятия, как роль банковского дела в нашем обществе, влияние спроса и предложения на цены, взаимосвязь между природными ресурсами и производимой ими продукцией. Ваши дети также узнают о:
- Климат Земли и его физические особенности
- Различные регионы США
- События, которые привели к рождению нашей нации
- Причины и различные формы правления
- Местные, государственные и федеральные законы
- Роль потребителей и производителей в экономике
Узнайте больше об учебной программе по обществознанию для 3-го класса.
Преподавание обществознания в 4 классе
На уроках обществознания в 4-м классе ваши дети будут углубляться в месопотамскую культуру, правительство и окружающую среду, в которой они жили, включая реки Тигр и Евфрат. Египетская культура также будет освещена наряду с культурами майя, ацтеков и инков.
С этого момента ваши ученики, изучающие начальные курсы обществоведения, начнут серьезное изучение географии. Они сосредоточатся на использовании широты и долготы, практикуя географическую терминологию, такую как плато и канал, и указывая эти объекты на карте. Они продолжат узнавать больше об экономике, а также начнут свои уроки по основам гражданственности в США.
Кроме того, ваши дети сосредоточатся на таких темах, как:
- Революционный период США.
- Причина, по которой происходят революции. Например, студенты раскроют такие спорные темы, как Закон о гербовых марках, Закон Таунсенда, Бостонское чаепитие и другие.
- Битвы при Банкер-Хилле, Лексингтоне и Конкорде.
- Конституция и включенные в нее основные элементы, такие как система сдержек и противовесов.
- Функция экономики в нашем нынешнем обществе.
- Возможное влияние текущих событий на нашу повседневную жизнь.
Узнайте больше об учебной программе по обществознанию для 4-го класса.
Преподавание обществознания в 5-м классе
По мере того, как ваши дети будут учиться, они должны пройти начальную учебную программу по общественным наукам, которая подготовит их к суровым условиям средней школы. Концентрируясь на четырех ключевых элементах социальных наук, географии, истории, обществоведения и экономики, Time4Learning подготовит ваших детей к следующему этапу образования.
В 5-м классе ваши ученики сосредоточатся на таких темах, как древняя Греция, история США, политика и экономика. Они также примут участие в развлекательных и познавательных мероприятиях, посвященных экономической роли государства, предпринимательству, мировой географии и политологии. Дополнительные предметы по обществознанию в 5 классе включают:
- Первая династия Китая, династия Шан/Чжоу.
- Борьба за власть в египетско-нубийском регионе.
- Движение за отмену рабства в 1800-х годах.
- Права женщин и значение конвенции Сенека-Фолс.
- Как группы людей помогают формировать государственную политику .
- Внешние факторы, влияющие на то, как потребители выбирают различные продукты.
Узнайте больше об учебной программе по общественным наукам для 5-го класса.
Почему стоит выбрать начальную учебную программу Time4Learning по общественным наукам?
Time4Learning помогает мотивировать учащихся начальной школы узнавать больше о различных культурах и истории мест по всему миру. Наша цель — дать родителям и учащимся возможность понять прошлые и текущие события, участвовать в жизни сообщества и принимать обоснованные решения об окружающем их мире.
Многие родители согласны с тем, что интерактивная, увлекательная и гибкая учебная программа с большей вероятностью сохранит мотивацию их детей и сосредоточит внимание на учебе. Time4Learning предлагает сотни динамичных уроков, которые сочетают в себе видео, рабочие листы, онлайн-занятия и индивидуальные занятия в классе, которые сделают ваших детей счастливыми.
Дополнительные преимущества:
Полная учебная программа
|