Skip to content

Классный час в нашей жизни есть место подвигу 8 класс: Классный час на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу

УТВЕРЖДАЮ

Зам.
директора по  УВР

_______________А.Д.
Гулгенова

«___»______________2020
г.

 

План
открытого классного часа

Тема:
«В жизни всегда есть место подвигу»

Цель занятия: раскрыть образ героя на
примерах из истории Великой Отечественной войны и современной жизни.

Метапредметные: расширить представление
студентов о подвиге и героизме;  способствовать воспитанию патриотизма,
гордости и уважения к Отечеству.

Предметные — воспитывать чувство долга,
патриотизма, любви к Родине;

Личностные — развивать речь, память,
словарный запас, желание обогащать свою  жизнь новыми интересными
событиями.

Форма занятия: круглый стол

Технологии: ИКТ – технологии, технология
обучения в сотрудничестве

Методы занятия: словесный, наглядный,
частично  — поисковый.

Комплексно – методическое
обеспечение: интерактивная доска, презентация Power Point, толковый словарь
русского языка С. И. Ожегова, выставка книг: «Герои Великой Отечественной войны
из Бурятии», «Главные книги о России», «Шаг в бессмертие».

Группа 421                                                 Классный
руководитель: Тудупова Жаргалма Кимовна

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационная часть

1.                 
Приветствуют

2.                 
Проверяют  готовность студентов к
занятию

1.                 
Приветствуют

2.                 
Демонстрируют готовность к занятию.

2.Основной этап

1. Сообщает тему, цель и план проведения
мероприятия

2. Беседа о значении слов: герой,
героизм, подвиг.
3. Герои ВОВ

4. Репортаж о подвигах наших
современников
5. Только ли на войне есть место подвигу? Герой нашего времени.
Презентация о герое Российской Федерации Алдаре Цыденжапове.
6. Книжное обозрение «Самые нужные книги».
7. Формула подвига (математическая пауза).
8. Работа над произведениями

1. Слушают и задают вопросы

2. Работают со словарем. Слушают и
смотрят слайды презентации

3. Рассказывают о героях ВОВ, о их
подвиге

4. Намжилова С. Рассказывает о подвигах
наших современников

5. Представляют презентацию Жапова С и
Цыпылова С

6. О книгах, посвященных героям
рассказывает Серова С

7. Выводит формулу подвига Попов Д

Этап подведения итогов. Рефлексия.

Практическая работа. Рефлексия. А какие
добрые поступки, пусть не
героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить?
Заглядывайте в него почаще!

Студенты записывают и по желанию
называют
Думают и записывают на листочке.   Пусть этот листок станет памяткой добрых
дел, а может, даже и планом
наших действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жажда романтики, героизма, подвига – одно
из наиболее ярких
устремлений подростка. Но тотальная дегероизация российской истории
принесла свои плоды: утрата нравственных ориентиров, отсутствие
патриотизма, нежелание служить в армии, отрыв от корней, нарушение
преемственности поколений и т.д.
Результаты социологических исследований говорят о том, что
современные российские подростки не знают героев Отечества, не могут
назвать имён или называют в качестве героев голливудских актеров.
Предлагаемый классный час даёт материал для обсуждения таких
понятий как героизм, подвиг, непризнанный подвиг.
Форма: Круглый стол
Подготовительная работа:
1. Просмотр фильма о детстве, о школьной жизни, о друзьях, о службе
в армии Алдара Цыденжапова.
2. Обзорная экскурсия по памятным местам Улан-Удэ.
3. Подготовить презентацию и распределить материал об Алдаре
Цыденжапове среди ведущих (2 ученика).
4. Подобрать и раздать стихотворения (2 ученика).
5. Подготовить книжный обзор «Самые нужные книги» (2 ученика)
Оборудование:
·
толковый словарь русского языка С.И. Ожегова
·
статья «Непризнанные подвиги» из газеты «МК» В Бурятии» от 14-
21 января 2015 г.
·
выставка книг: «Слава Алдара», «Герои Великой Отечественной
войны из Бурятии», «Главные книги о России», «Шаг в бессмертие».
«Афганская война: боевые операции», «10 мифов о Второй мировой»
·
музыкальная композиция Б. Гребенщикова «Под небом голубым»
·
мультимедиапроектор
3

 

План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Беседа о значении слов: герой, героизм, подвиг.
3. Герой Советского Союза? Отзыв ученика о статье «Непризнанные
подвиги» из газеты «МК» В Бурятии» от 14-21 января 2015 г.
4. Репортаж о подвигах наших современников
5. Только ли на войне есть место подвигу? Герой нашего времени.
Презентация о герое Российской Федерации Алдаре Цыденжапове.
6. Книжное обозрение «Самые нужные книги».
7. Формула подвига (математическая пауза).
8. Работа над стихотворениями.
9. Практическая работа.
10. Заключительное слово.

 

Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Классный руководитель: Добрый день, ребята, уважаемые гости.
Тема нашего классного часа «В жизни всегда есть место подвигу».
Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопросы:

Герой. Кто он?

Что такое подвиг?

Только ли на войне есть место подвигу?

А бывают ли непризнанные подвиги?

А в мирное время можно ли совершить подвиг?
2. Беседа о значении слов: герой, героизм, подвиг.
Классный руководитель: Как вы понимаете слово «герой»? (мнения
учащихся)
Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как
трактует данное понятие «Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова».
Герой –
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек,
совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся
предметом восхищения, подражания.
4
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? (Первое
значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего
подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре.
Подвиг –
самоотверженный героический поступок.
Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой,
героизм, подвиг? (Когда говорим о войне.)
Истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая
Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.
Кого из героев Великой Отечественной войны вы знаете,и какие
подвиги они совершили? (ответы учащихся)
Назовите Героев Советского Союза из Бурятии (ответы учащихся)
Да, эти герои – настоящие герои, признанные герои.
3. Герой Советского Союза? Отзыв ученика о статье «Непризнанные
подвиги» из газеты «МК» В Бурятии» от 14-21 января 2015 г.
Классный руководитель:
Вот у меня в руках статья «Непризнанные подвиги» из газеты «МК» в
Бурятии от 14-21 января 2015 года.Об этой статье нам расскажет
ЦыремпиловаАлтана.
При снятии блокады Ленинграда участвовал и наш земляк –
легендарный снайпер Арсений Етобаев. «Истребительный» счет одного из
лучших стрелков Великой Отечественной войны, награжденного орденами
Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени составляет 356
убитых фашистов, 2 сбитых самолета, 18 подавленных дзотов и обученных
им 46 бойцов-снайперов. За совершенные подвиги Арсения Михайловича
представляли к присвоению звания «Герой Советского Союза». Однако в
январе 1943 года он был тяжело ранен в бою и срочно эвакуирован в тыл.
Лечение затянулось до конца 1944 года. Став инвалидом, снайпер уже не
смог попасть на фронт в свою часть. Видимо, все это помешало оформлению
соответствующих документов. В 1995 году, в 2009 году Министерством
внутренних дел Бурятии подавались документы о присвоении Арсению
Етобаеву звания «Герой России», но получен был ответ, что в центральном
архиве не обнаружены необходимые для этого сведения.
Классный руководитель: Значит, ребята, бывают непризнанные
подвиги? (ответы учащихся)
Классный руководитель:
5
А автор этой статьи ответила на этот вопрос так: накануне 70-летия
Великой Победы настало время изучить штабные бумаги, наградные
материалы, снайперскую книжку Арсения Етобаева, чтобы добиться
справедливости. А также земляки и родственники стрелка уверены, что
справедливость восторжествует.
А если вас, ребята, заинтересовала эта история, то вы можете стать
следопытом: взять эту тему, исследовать её: за какие заслуги давали звание
«Герой Советского Союза», какой подвиг совершил наш герой, почему не
присвоили звание ему и что можно предложить и сделать сейчас и выступить
с докладом на научно-практической конференции. (ЦыремпиловаАлтана
будет исследовать биографию Арсения Етобаева).
4. Классный руководитель:
Эстафету героев Великой Отечественной войны продолжили герои нашего
времени. Репортаж о подвигах наших современников подготовили
Самсонова Октябрина, Озонов Максим.
5. Классный руководитель:
Только ли на войне есть место подвигу?
А в мирное время можно ли совершить подвиг? (ответы учащихся)
Герой нашего времени. Презентацию о герое Российской Федерации
АлдареЦыденжаповеподготовили Лазарева Анастасия, Лазарев Максим.
Алдар Цыденжапов (см. Приложение 1)
1 слайд
Матрос Тихоокеанского флота ценой своей жизни предотвратил
крупную аварию на эсминце «Быстрый». Он спас от возможной гибели
корабль и 300 человек экипажа.
Миноносец «Быстрый» готовился к боевому походу. На борту были все
триста членов экипажа. Командиры отдавали последние распоряжения. И
вдруг в машинном отделении прорвало топливный трубопровод
энергоустановки. Горючее под огромным давлением вырвалось наружу.
Появилась искра – и мгновенно вспыхнул пожар.
Девятнадцатилетний машинист котельной команды АлдарЦыденжапов
сориентировался моментально. Поняв, что через секунду корабль взлетит на
воздух, Алдар кинулся в самое пекло, чтобы перекрыть топливо и
предотвратить взрыв. На парне горела и плавилась одежда, дышать было
нечем, но он продолжал закручивать вентиль. АлдарЦыденжапов 9 секунд
находился в эпицентре пожара, под огнем доводя до конца работу. Матрос
начал выбираться из отсека, только когда пламя ослабело. Удивительно, как
ему удалось в тот момент не потерять сознание. Позже медики установили,
что у матроса ожог 100 процентов поверхности тела.
6
Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь. Врачи четыре дня
боролись за его жизнь. До последнего надеялись, что все обойдется. Но 28
сентября 2010 года Алдара Цыденжапова не стало. До дембеля он не дожил
месяц.
2 слайд
По решению командования Цыденжапова посмертно представили к
государственной награде. В ноябре 2010 года Алдару присвоено звание
Героя Российской Федерации.
3 слайд «Каким он парнем был?»
4 слайд «Любил родных»
5 слайд «Любил свой родной Агинск»
6 слайд «Любил свой родной край»
7 слайд «Шаг в бессмертие» стихи
8 слайд стихи
9 слайд
Матрос Тихоокеанского флота геройски погиб через месяц после
своего девятнадцатилетия. В этом возрасте обычно строишь планы на
будущее, готовишься к нему, мечтаешь о нем. Алдар тоже строил, готовился,
мечтал… Но он навсегда остался матросом миноносца «Быстрый».
Классный руководитель:
Мы посмотрели с вами фильм «Подвиг АлдараЦыденжапова»,
узнали о его детстве, о школьных годах, о его работе в активе класса, о том
какие письма он писал родителям, сестре-близняшке. О чём он мечтал?
(ответ учащихся).
Героизм всегда сопряжено с риском, ведь Алдар ценой собственной
жизни спас и миноносец, и команду в 300 человек. Он мечтал вернуться на
Родину, получить образование, вернуться в родное Агинское, работать и
помогать родителям. Не суждено было сбыться его мечте… Светлую память
об Алдаре мы сохраним в памяти.
Герои войны, герои-солдаты совершали свой подвиг ради жизни,
ради счастья других людей.
6. «Самые нужные книги»
Классный руководитель:
В. Высоцкий писал в стихотворении «Баллада о борьбе» такие строки:
Если, путь прорубая отцовским мечом,
ты соленые слезы на ус намотал,
если в жарком бою испытал, что почем,
— значит, нужные книги ты в детстве читал!
7
Добро и зло, героизм и трусость, верность и предательство – все это в
детстве нам открывают книги. В Советском Союзе у молодежи были книги и
фильмы, на которых воспитывались целые поколения.
Какие книги сейчас рассказывают о подвигах и героях?
Что читать современному российскому подростку? Вот несколько
книг, которые должен прочитать каждый. Книжный обзор подготовила
Цыренова Татьяна.
·
Книга «Слава Алдара» повествует о жизни героя до армии в родном
Забайкалье и о службе на миноносце «Быстрый».
·
Книга «Герои Великой Отечественной войны из Бурятии»
рассказывает о жизни 55 героев-земляков (число героев разнится в разных
источниках)
·
Издательством «Эксмо» в серии «Главные книги о России»
выпущена книга «7 великих побед и еще 42 подвига в Великой
Отечественной войне». Книга посвящена 65-летию Великой Победы. В ней
подробно рассказывается о семи судьбоносных боях Красной армии,
определивших дальнейший ход нашей истории (Брестская крепость,
сражения за Москву, Ленинград и Сталинград, Курская дуга, освобождение
Белоруссии и взятие Берлина).
·
«10 мифов о Второй мировой» Алексея Исаева(Издательство
«Эксмо».Серия «Мифы Великой Отечественной»). Известный историк
опровергает самые расхожие мифы о Второй мировой войне. Разоблачает
ложь и клевету, навязанную нам литературой и кинематографом.
·
Олег Дементьев и Владимир Клевцов «Шаг в бессмертие». Эта книга
рассказывает о подвиге гвардейцев-десантников легендарной 6-й роты. Они
преградили путь бандитам, которые прорывались из Чечни в Дагестан через
Аргунское ущелье. Восемьдесят четыре воина погибли, но не сдались. В
книге представлены биографии и фотографии всех погибших воинов,
показан их путь в бессмертие.
·
«Афганская война: боевые операции» ВалентинаРунова. Это первая
полная энциклопедия боевых операций Афганской войны.
Все эти книги есть в нашей школьной библиотеке. Ребята, прочитайте
их. Мы будем участвовать в конференции «Мы читаем книги о войне».
7. Формула подвига (математическая пауза).
Классный руководитель:
Мы узнали о героях войны, современной жизни. Герои России… Их
судьбы такие разные и такие похожие. Какова же она, формулагероизма,
формула подвига? Из каких величин складывается эта формула?
8
А теперь, мы попробуем вывести «Формулу подвига». Ее вместе с
нами попробует вывести Хамаганов Эдуард.
Мне кажется, что главные составляющие этой формулы таковы:
• мужество;
• самоотверженность;
• высокая идея.
— Что означают эти понятия? (ответы учащихся):
Мужество– отвага, смелость, доблесть, решительность, бесстрашие и т.
п.
Самоотверженность – жертвенность, готовность к смерти, забвение
себя и т. п.
Высокая идея – Родина, любовь, жизнь, правда, справедливость,
свобода, независимость и т. п.
Вот такая у нас получилась формула:
подвиг = мужество + самоотверженность + высокая идея.
8. Классный руководитель:
А вы согласны со словами Максима Горького, которые стали темой
нашего классного часа: «В жизни всегда есть место подвигу»? (мнения
учащихся)
Значит, и в нашей жизни есть место подвигу?(мнения учащихся)
Давайте послушаем стихотворение Агнии Барто и постараемся понять
его основную идею (читает стихотворение Брюханов Алексей)
А. Барто «О человечестве»
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока еще он подвига
Себе не приглядел.
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
9
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую
На скверике пасти?!.
Пока еще он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра:
— Я тоже человечество!
И мне гулять пора!
Как вы можете охарактеризовать главного героя? (ответы
учащихся)
Что мешает ему выполнить свои обязанности? (ответы учащихся)
Способен ли этот мальчик на подвиг?(ответы учащихся)
Какова основная идея этого стихотворения?(ответы учащихся)
Классный руководитель:Не стоит бездействовать в ожидании
подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека:
помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о
близких нам людях.
Давайте жить, думая не только о себе, но и о других.
Давайте еще послушаем стихотворение С. Погореловского и
постараемся понять основную мысль стихотворения. (читает
стихотворение Варнавский Аркадий)
С. Погореловский «Стать добрым волшебником»
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого–
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
10
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нем.
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, полатать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!
Классный руководитель: Какова основная идея этого
стихотворения?

Хотите быть похожим на героев
стихотворений? (ответы учащихся)
9. Рефлексия. Практическая работа
Классный руководитель: А какие добрые поступки, пусть не
героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить?
Подумайте и запишите на листочке (см. Приложение 2). (Ученики
записывают и по желанию называют)
Пусть этот листок станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом
ваших действий. Заглядывайте в него почаще!
10. Заключительное слово
11
Классный руководитель: Вам понравился наш разговор?
Чем вам запомнился наш классный час?
У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах
воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия – страна
героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем
мирных. Но какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в
любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны,
нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры
можно найти в нашей славной истории.
Я хочу закончить наш классный час словами Г. Т. Береговой, лётчикакосмонавта
СССР.
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.
Но героические поступки не совершают случайно.К ним идут через
поступки на первый взгляд незначительные. Через ту самую
повседневность, которая временами становится самым трудным
испытанием».
Самое главное из нашего разговора можно сформулировать так:
Герои совершают героический подвиг ради жизни других людей, ради
счастья других людей, во благо нас. А наша обязанность – хорошо учиться,
трудиться, помогать, сопереживать, быть добрыми, открытыми,
отзывчивыми, ответственными и, наконец, быть счастливыми.
И об этом счастье, о мечте, о светлом, о хорошем поётся в песне Бориса
Гребенщикова.
Классный руководитель: Давайте, споём эту песню:
Звучит песня Б. Гребенщикова «Под небом голубым».
Классный руководитель: Ребята, будьте добрыми волшебниками,
помощниками своих родителей, радуйте ваших учителей, мечтайте,
идите к своей цели через план ваших действий и будут счастливы все
люди, которые окружают Вас.

 

Самоанализ
классного часа в группе 421 «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час был посвящен 75-летию Великой
Победы. Тема классного часа актуальна и соответствует возрасту обучающихся и
основным требованиям: развивает кругозор обучающихся, способствует духовному
развитию ребят, способности к саморазвитию и самовыражению. Выбранная форма
проведения классного часа в форме «круглого стола» с проблемными вопросами и
сюжетно-ролевыми задачами подходила для обсуждения данной темы и способствовала
повышению интереса к данной проблеме. Классный час был запланирован заранее,
был составлен план проведения. Работая на подготовительном этапе классного часа
(просмотр кинофильма), я отметила следующее: студенты очень эмоционально
реагировали на события, происходящие на экране, сочувствовали, сопереживали,
они узнали о короткой, но насыщенной жизни главного героя — Алдара Цыденжапова.
Также обучающиеся до проведения классного часа нашли в словаре определение
слов: герой, героизм, подвиг; сходили в библиотеку и сделали выборку книг о
героях; выучили стихотворения; сделали презентацию. Содержание классного часа
было построено так, что «предметная» информация сменяется оценкой, а оценка
подводит к развёрнутым суждениям. Цели: — расширить представление обучающихся о
подвиге и героизме; — раскрыть образ героя на примерах из истории Великой
Отечественной войны и современной жизни — формировать позитивную нравственную
оценку таких качеств как чувство долга, патриотизм; способствовать развитию
критического мышления, умения анализировать события и поступки людей; —
формировать активную жизненную позицию; способствовать воспитанию патриотизма,
гордости и уважения к Отечеству. По структуре классный час состоял из
вступления, основной части и заключения. Вступительная часть состояла из беседы
о значении слов: герой, героизм, подвиг. Основную часть классного часа
составили: — обсуждение подвига народа в ВОВ,  презентация о герое Российской
Федерации Алдаре Цыденжапове и обсуждение по проблеме: Только ли на войне есть
место подвигу? Герой нашего времени: кто он? Выведение формулы подвига. В
заключительной части была предложена практическая работа, заполнение «Памятки
добрых дел», где ребята записывали свои действия, свои дела, которые должны
сами реализовать. Микроклимат в классе был комфортный, обучающиеся высказывали
своё мнение. Активно принимали участие в обсуждении проблемы. В ходе классного
часа порадовало то, что студенты всегда приходили к верным решениям на
поставленные вопросы. Классный час достиг цели и был ценен в воспитательном
значении.

 

 

 

 

 

 

 

 

АРСЕНИЙ ЕТОБАЕВ

Родился в улусе Моголют Бурят-Янгутского булука
Боханского района (ныне улус Моголют Осинского
района Иркутской области)
в бурятской семье с 14 детьми. В 1913—1914 учился в церковно-приходской школе.
В 1919—1920 — на Гражданской войне,
где участвовал в боях против Колчака.
27 июня 1941 призван Агинским районным
военным комиссариатом в Красную армию. В
сентябре 1941 прибыл на Волховский фронт в
составе 270-го запасного полка. 23 апреля 1942 года назначен командиром
стрелкового взвода, а уже 7 мая 1942 года — командиром стрелковой роты. В
октябре 1942 был награждён орденом Ленина за уничтожение 135 солдат и 14
офицеров врага. В период до 1943 уничтожил 356 солдат и сбил 2 самолёта
противника. Во время прорыва блокады Ленинграда 4 раза участвовал в рукопашных
боях. В конце января 1943 был тяжело ранен и отправлен в госпиталь на лечение,
из-за этого ранения Етобаев получил инвалидность. В строй вернулся в 1944. В
1945 уволен в запас.

В период с 1946 по 1964 работал участковым в
Хоринском районе.

После отставки с 1978 года жил с семьёй в
городе Донском Тульской области.
Умер в 1987 году. Похоронен на Иваньковском кладбище.

·                   
Арсений Михайлович
подготовил 46 снайперов, которые уничтожили приблизительно 2500 солдат
противника.

·                   
Арсений Михайлович был
представлен к званию Героя Советского Союза два раза, однако ни разу не был
утвержден.

 

Одна из улиц в Хоринске названа в честь Етобаева. С 2010
по 2013 год в Улан-Удэ проводился республиканский турнир по стрельбе из боевого
оружия в его честь, участниками которого являлись сотрудники и ветераны
правоохранительных органов Республики Бурятия и Иркутской области. Памяти
А. М. Етобаева вышла в свет книга Станислава Тулугоева «Осинский
снайпер» (2015).

 

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы) | Классный час (5,6,7 класс) на тему:

Классный час

для 5-8 классов

«В жизни всегда есть

 место подвигу»

Цели:

 — дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

 — развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

 — воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

План мероприятия

  1. Подготовка к восприятию темы

1 сл.  Учитель:

Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). -9 декабря в нашей стране отмечается День героя России. Этому празднику и будет посвящен сегодня классный час «В жизни всегда есть место подвигу». 2 сл.

 Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре.

Учитель.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

3.Восприятие темы

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. 3 сл.

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

 2. Главное действующее лицо литературного произведения.

 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

 (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг). 4сл.

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

 А вот такое определение даётся в словаре 5 сл.

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Портрет героя 6 сл.

 — внешность;

 — возраст;

 — профессия;

 — воспитание;

 — место рождения;

 — качества характера;

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).

7 сл.

Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» 8 сл.

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

9 сл.

Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика. 10 сл. 11сл

И там ,среди жителей, была девочка, которая вела дневник12 сл.

 «Женя умерла 2 дек в 12-50 утра 1941»

 «Бабушка умерла 25 января 3 часа дня 1942»

 «Лека умер 17 марта в 5 часов 1942»

 Это была история семьи, история города, история народа, история жизни и смерти. Страшный и справедливый приговор убийцам.

Выразительное чтение стихотворения

 Сергей Смирнов

 Таня Савичева

 На берегах Невы,

 В музейном зданье,

 Храниться очень скромный дневничок.

Его писала

 Савичева Таня

 Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане.

 От старца –

 До наивного мальца.

 И письменная сущность содержания

 Ошеломляет души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье,

 Чтобы каждый в суть явления вник

Время возвышает

 Образ Тани

 И её доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками

 Он восходит, как звезда с руки.

 И гласят о жизненном накале

 Сорок две святых строки.

В каждом слове – емкость телеграммы,

 Глубь подтекста,

 Ключ к людской судьбе,

 Свет души, простой и многогранной,

 И почти молчанье о себе.

Это смертный приговор убийцам

 В тишине Нюрнбергского суда.

 Это боль – которая клубится.

 Это сердце, что летит сюда…

Время удлиняет расстоянья.

 Между нами и тобой.

Встань перед миром

 Савичева Таня, (слайд №13)

 Со своей немыслимой судьбой!

 Пусть из поколенья в поколенье

 Эстафетно шествует она.

 Пусть живёт, не ведая старенья,

 И гласит про наши времена.

Мужество и героизм еще не раз проявили люди и на фронте и в тылу.

Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. 13 сл. 

Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль.

14сл.

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой страшной болезнью15сл.

И это тоже настоящий подвиг.

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И все же мне кажется – есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях.

Вспомним жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) 16сл.

 на необитаемом острове, сего победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. 17сл.

 Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошенностью и равнодушием можно и нужно не только на необитаемом острове.

Попробуйте победить себя и вы поймете что такое подвиг.!

4. Итоги мероприятия

 Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой — это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) 18сл.

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». 19л.

Учитель: Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.

Один день из жизни китайского студента | Беверли Чан

Класс 1506

Поступить в школу в Китае — это трудный подвиг. Обремененные занятиями 6,5 дней в неделю, с 7:30 до 21:00, средства к существованию учащихся полностью поглощены школой, домашними заданиями и учебой, и у них очень мало места для внеклассных занятий и игр. См. мой последний пост для более подробного ознакомления с китайской системой школьного образования.

В двуязычной школе Чанджун есть 24 класса учащихся младших классов 1, в каждом классе около 60 детей. Младший 1 — это первый год средней школы, эквивалентный седьмому классу. Каждый учащийся оценивается на основе результатов тестов и успеваемости, и эти рейтинги помещают учащихся в класс с другими сверстниками, имеющими аналогичные рейтинги. Как и во многих других школах Китая, учащиеся в каждом классе остаются неизменными на протяжении всех трех лет обучения в средней школе, если только их оценки не изменяются значительно, что позволило бы перевести их в другой класс (с более высоким или более низким рейтингом). Из-за того, что они проводят так много времени в школе и со своими одноклассниками в течение трех лет, каждый день от восхода до заката солнца, ученики склонны формировать тесные связи и товарищество со своими классами. Они повторили бы этот процесс и в старшей школе, но с другими, переоцененными классами.

Класс 1521 на фотографии первого класса — сделанной в первый год обучения в средней школе

Это один день из жизни ученика средней школы двуязычной школы Чанджун. Большую часть времени они сидят за партами либо в классе, либо делают домашнее задание, поэтому я стараюсь запечатлеть моменты, когда они активно взаимодействуют друг с другом и просто наслаждаются простыми радостями в школе. Удивительно, но учащимся удается находить время среди своих академических требований, чтобы развивать свои (неучебные) таланты, хобби и социальные навыки, в основном во время перерывов в занятиях и во время еды. Я хотел бы поблагодарить всех моих учеников, которые любезно позволили мне сделать эти очаровательные фотографии, похожие на футбольную маму. Я пришел к выводу, что китайские дети очень любят позировать для фотографий, так что это делает жизнь в блоге для учителя английского языка чрезвычайно легкой.

Здесь, в двуязычной школе Чанджун, инструментальная версия песни «Can You Feel the Love Tonight» играет каждое утро в качестве школьного будильника. Я думаю, что могу прожить всю свою жизнь, никогда больше не услышав эту песню, и буду в полном порядке.

8 студентов в каждой комнате общежития

Завтрак, обед и ужин подаются в школьной столовой.

Школьная столовая

Что может быть лучше, чем начать учебный день с самостоятельных занятий! В то время как американские студенты привыкли учиться самостоятельно в своем личном пространстве, китайские студенты учатся самостоятельно в своих классах со своими одноклассниками под наблюдением учителя. Они могут делать домашнее задание или учиться, но обязательно использовать эти периоды для школьных занятий. Периоды самостоятельных занятий проводятся несколько раз в течение учебного дня, чтобы дать учащимся достаточно времени, чтобы закончить домашнее задание, прежде чем они уйдут в свои общежития или дома.

Каждый урок длится 40 минут с десяти-пятнадцатиминутным перерывом между занятиями. Общее мнение говорит мне, что уроки китайского языка сложны и скучны, в то время как я думаю, что очень увлекательно изучать язык, который существует более 2000 лет и в основном зависит от запоминания.

«Китайский такой скучный!!» Учащиеся наслаждаются игрой в … что бы это ни было… во время 10-минутного перерыва перед тем, как отправиться на урок биологии

Каждое утро ученики бегут на беговую дорожку для утренней зарядки, на трассе четыре круга (одну милю) в составе волчьей стаи со своим классом. Невыполнение этого требования приведет к дополнительным кругам.

Они носят одну и ту же одежду весь день и всю неделю…

Регулярные занятия английским языком преподаются в основном на китайском языке учителем китайского языка. Для занятий английским здесь, в Changjun Bilingual, требуется каждый класс.

Учитель английского языка г-н Томас проводит урок по видам транспорта

Сильно напрягая глаза, глядя на классную доску и презентации в течение всего дня, китайские ученики регулярно выполняют глазные упражнения под тихий голос из громкоговорителя над головой. В каждом классе есть студенческий наблюдатель, который отвечает за то, чтобы каждый ученик правильно выполнял упражнения для глаз. В каждом классе есть мониторы для упражнений для глаз, которые ходят по кампусу, чтобы проверить, ведет ли себя каждый класс в это время. Судя по всему, это очень бюрократический процесс.

Замечено: студент выглядывает

Интересное замечание о культурных различиях в географии: на Западе мы говорим стороны света в порядке север, восток, юг, запад. Китайцы, однако, начинаются с Востока и заканчиваются Севером.东南西北 донг, нан, xi, bei или Восток, Юг, Запад, Север.

Можете ли вы идентифицировать этот континент?

В средней школе, в которой учится более 4500 учеников, обеденный перерыв в столовой — это безумие. Но как только толпа студентов, наконец, уляжется, студенты могут насладиться обедом со своими друзьями и иногда со своими учителями устного английского (со мной). После обеда наступает отдых. Китайские студенты привыкли вздремнуть в полдень, чтобы перезарядиться перед дневными занятиями и, конечно же, домашними заданиями.

Сир и Сапог наслаждаются простым обедом из липкого риса, овощей, кукурузы и тофу. Уравнения, переменные, формулы…

В то время как обычные уроки английского языка преподает китайский учитель, уроки устного английского языка в Чанджуне преподают иностранные учителя. Здесь три иностранных преподавателя устного английского, в том числе и я. Каждый из нас ведет 16 классов по тридцать студентов в неделю. Студенты часто болтливы, разговорчивы и чрезвычайно гиперактивны, потому что это действительно единственный класс, который побуждает их говорить вслух и выражать свое мнение (конечно, на английском языке).

Урок по спискам желаний У многих из них на самом деле есть книги на коленях, поэтому они могут читать, делая вид, что выполняют упражнения

Учащиеся имеют возможность вступить в один клуб в течение учебного года. Клубы собираются каждый вторник во второй половине дня, и это единственное время, когда дети могут общаться с другими учениками (которые не посещают свои классы) в классе. Различные клубы включают английский уголок, волейбол, пинг-понг, американскую культуру, скрипку, штамп, компьютер, журналистику, каллиграфию и многое другое!

Дидди демонстрирует свои музыкальные способности в клубе саксофонистов

Классные собрания проводятся раз в неделю и зарезервированы для директоров школ, чтобы делать специальные объявления или проводить мероприятия в классе. В это время также могут проводиться общешкольные мероприятия, такие как соревнования по сборке кубика Рубика или соревнования по дубляжу английских фильмов (да, это вещь).

Очень напряженный раунд в соревновании по сборке кубика Рубика

Учащиеся несут ответственность за поддержание чистоты в классах и коридорах. У них есть обязанности по уборке, которые они должны выполнять каждый день, иначе они будут наказаны.

Безупречный

Лучшая часть дня! Это мое любимое время для прогулок по кампусу, потому что я вижу, как дети занимаются любимым делом (помимо учебы). Баскетбольные площадки, площадка для бадминтона, столы для пинг-понга, беговая дорожка всегда заполнены активными учениками, снимающими школьный стресс и проводящими время со своими друзьями.

Студенты без ума от баскетбола и НБА… многие из их английских имен Роуз, Карри, Джеймс и т.д.

Остаток ночи посвящен домашним заданиям и занятиям в классах. Эти периоды находятся под контролем завучей. Завучи работают так же усердно и долго, как студенты учатся!

Коко делает самокоррекцию во время учебного периода

коллекций 8 класс наводящие вопросы коллекция 1 ключ ответа Гуманитарные науки › английский язык

Наш ресурс для сборников: 8 класс включает ответы на упражнения по главам, а также подробную информацию, которая шаг за шагом проведет вас через весь процесс.

Bilder

Allo Anzeigen

Alle Anzeigen

CollectionsG8_GQS_C1S1.DOCX-Коллекции 8 Guiding …

WWW. текстовое свидетельство.1. Строки 1–14: Что вы можете сделать о рассказчике из этого первого абзаца?2.

CollectionsG8_GQs_C3S1.docx — Collections 8 класс Руководство…

www.coursehero.com › файл › CollectionsG8-GQs-C…

Строки 1–11: Найдите в тексте местоимения I, me и my. С какой точки зрения пишет Дуглас? Как эта точка зрения помогает Дугласу достичь своей цели?

Книга по коллекциям для 8 класса, ключ для ответов — pdfFiller

www.pdffiller.com › 453329250—collections-book-…

Книга по коллекциям для 8 класса, ключ для ответов, редактирование онлайн. Подписывайте, отправляйте по факсу и распечатывайте с ПК, iPad, планшета или мобильного телефона с помощью pdfFiller ✓ Мгновенно. Попробуй сейчас!

Коллекции ответы на чтение книг | Пеатикс

collections-reading-book-answers.peatix.com

Разблокируйте свои коллекции: оценивайте коллекции, читая книги, ответы 9 pdf (глубокое динамическое выполнение) сегодня. Вы главный герой своей жизни.

Bonne Annee Рабочий лист для чтения под руководством из коллекций 8 класс

www.teacherspayteachers.com › Продукт › Bonne-A…

23 вопрос для руководства и проверки основного понимания. Всего страниц. 2 страницы. Ключ ответа.