Skip to content

Классный час в начальной школе о профессиях: Классный час «Мир профессий» | Начальная школа

Классный час «Мир профессий» | Начальная школа

Автор: Нурманова Татьяна Сергеевна

Организация: МБОУ »Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Населенный пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, п. Трудармейский

Структура классного часа

1. Вступительное слово учителя

2. Знакомство с профессиями родителей

3. Игровые ситуации

4. Итог

 

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята год назад вы пришли в школу за знаниями. Каждый день вы узнавали что-то новое и интересно. Время быстро летит… Из маленьких «почемучек» вы выросли до любознательных второклашек, которые не сидят на месте, а ежедневно развиваются, совершенствуются.

Сегодня необычный урок, я хочу пригласить вас в удивительный «Мир профессий». Мир, полный загадок, найдя ответы на которые вы сможете сделать главный шаг в вашей жизни выбрать профессию по душе.

Профессий в мире очень много, никто точно сказать не может, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: изобретать новую технику или лекарства, готовить еду, лечить больных, учить детей, строить дома или космические корабли, выращивать хлеб, делает это для других людей.

-На нашем классном часе у вас появится возможность не только рассказать о профессиях ваших родителей и родственников, но и познакомится с множеством других профессий.

-Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это материальную выгоду — деньги.

— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбрать нужную именно вам и востребованную на рынке труда профессию. Но для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, а должны ли дети знать о профессии родителей? (Ответы детей.)

Может быть, кому-то из вас понравится профессия родителей, и он захочет заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Ваши родители тоже когда-то были маленькими и о чем-то мечтали. Многие еще в школе выбрали себе профессию, к которой потом стремились.

Дома вы приготовили небольшие рассказы и презентации о профессиях своих родителей. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось.

(Желающие ученики рассказывают или показывают презентации о профессиях своих родителей)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они интересные. Есть профессии, которыми могут владеть и мужчины, и женщины, но бывают только мужские или только женские профессии.

-Вашему вниманию я хочу представить стихотворения – о папиных и маминых профессиях.

Вам нужно будет продолжить строчки.

Мужские (папины) профессии

 

Спешит такси к нам и воет мотор –

Это к нам едет папа- …. (шофёр)

 

Летим мы на отдых семьей на курорт,

Спешим на посадку в аэроропорт,

Купили вчера билет в самолёт,

Им управляет надежный — … (пилот)

 

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели по плацу — … (солдат)

 

Снимок с рентгена вам прочитает,

Вывих серьезный перемотает,

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа- … (хирург).

Счетчик учета на трубы поставит,

Фильтр воды на сифон закрепляет,

Кран установит, прочистит засор,

С ЖЭКа-… (сантехник), или монтёр.

 

Кто песни на сцене исполнит на бис?

Это известный в мире … (артист)

 

О напряжении знает он все,

В доме с розетками все хорошо,

Он с электричеством дружит на «ты»,

Основной инструмент — изолента, щипцы… (электрик).

 

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит в стихах нас известный … (поэт)

 

Женские (мамины) профессии

 

Модные вещи красиво и лихо,

Шьёт для детишек мама- … (портниха)

 

Пломбы поставит, почистит эмаль,

Десну укрепит, чтоб надежней, чем сталь!

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит опытный врач — … (стоматолог)

 

В детском саду очень много занятий,

Забавных, веселых мероприятий,

Играет в игрушки со мною приятель,

Мама там няня и … (воспитатель)

 

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки любимый — … (учитель)

 

За пультом дежурным, за монитором,

Следит за работой в разрезе и в поле.

Путевки с нарядом на день и на вечер

Напишет ответственный горный — … (диспетчер)

 

Торты и вафельки съесть поспешите!

Их испекла нам мама- … (кондитер)

 

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием и правильно вставили слова в стихотворение.

 

III. Игровые ситуации

А теперь предлагаю немного поиграть.

1.Игра «Пантомима»

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки своим одноклассникам нельзя.

Задание: вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию вы нам демонстрируете.

Прилагаемый список профессий:

Геймер (компьютерный игрок), уборщица, космонавт, ученый, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, повар, программист, пожарный, учитель, охранник.

2. Игра «Поле чудес»

Нужно угадать задуманную профессию и вписать буквы в пустые ячейки зашифрованного слова. (на доске)

— Человек этой профессии работает не только с домашними, но и дикими животными. Его инструментами могут быть шприцы, капельницы, скальпель, зажимы, лекарства, перевязочный материал и даже датчики. (Ветеринар.)

— Людей этой профессии часто называют модниками. Они постоянно меняют свой имидж, а своим клиентам помогают отыскать свой неповторимый образ. В их работе необходимы зеркала, фен, ножницы, расчески, краски, кисти, заколки, шпильки, гели, лаки, муссы. (Парикмахер.)

— Хлопчатобумажные и синтетические ткани, лекало для выкроек, электрические машины, станки, оверлоки, наклейки и аппликации, различной толщины иглы, заколки, ножницы и нитки – вот все то, что необходимо для человека, владеющего этой профессией. (Швея.)

-Учебники и словари, энциклопедии и ученические тетради, указка, классный журнал, методическая литература, конспекты. А еще конкурсы, мероприятия, семинары, мастер – классы, лектории…Человек этой профессии должен иметь крепкие нервы, выдержку, быть воспитанным и сдержанным, эмоционально стойким и психически уравновешенным, начитанным и психологически подкованным в вопросах воспитания детей. (Учитель.)

— Люди, имеющие эту профессию, раньше стояли за прилавками с весами и кассовыми аппаратами, подавали нам продукты и разные продовольственные товары. С развитием рыночной экономики и появлением супермаркетов, необходимость стоять за прилавками у этих людей отпала. Теперь им нужно заниматься выкладкой товаров на полки, клеить штрих-кодовые ценники и сканировать этикетки. (Менеджер, администратор торгового зала, продавец – кассир, продавец — консультант).

— Человек, поддерживающий чистоту во дворе и подъездах многоквартирных домов, следящий за порядком на придомовой территории. Работник, почти всегда просыпающийся рано утром для того, чтобы почистить, подмести или что- то убрать за кем – то, и обеспечить комфортную жизнь городским жителям. Инвентарь для работы: метлу, лопаты, грабли и ведра он в основном хранит в подвале многоквартирных домов. (Дворник.)

— Печатную типографскую продукцию — газеты, журналы, буклеты или письма, этот человек доставляет по указанному адресу в точно назначенный срок и в любую погоду. Кроме того, он поможет заполнить и оплатить разные квитанции и услуги, подскажет о подписке на разные периодические издания, даст совет о работе в личном кабинете сети Интернет. (Почтальон или курьер.)

— Эта профессия привлекает людей творческих, с богатым воображением. Они помогают нам оставить память и след о себе на долгие годы. Современные гаджеты вытеснили проявители, закрепители и красную лампу с их темной комнаты. На смену черно – белой и цветной пленке пришли картриджи и принтеры. А главный инструмент, который в давние времена весил довольно много и устанавливался на треногу, теперь очень компактный, со встроенными цифровыми пиксельными технологиями. (Фотограф.)

— Человека этой профессии во все века уважали и ценили. С раннего утра до поздней ночи он трудится в поле. Даже в зимнее время, когда земля покрыта толстым слоем снега, он готовит свою машину к работе – смазывает, меняет детали, проверяет оборудование. Благодаря его кропотливой и трудоемкой работе земля одаривает нас хорошим урожаем. Зерно перемалывают в муку и пекут хлеб. Овощи и фрукты консервируют или доставляют на наш стол в свежем виде. От их работы зависит будем ли мы сыты и здоровы. (Комбайнер.)

— Профлист, сэндвич-панели, кафель, акриловое покрытие, деревоплита, ДВП, ДСП, тес, доски. Замазка, монтажная пена, кирпич, цемент, шуруповерт, болгарка, шпатель. Щетка, бетонные панели, штукатурка, высота — все слова для него понятны, а в работе просто необходимы! Люди этой профессии возводят для нас комфортные безопасные и уютные здания и помещения. (Строители.)

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и назвали профессии людей.

3. Игра «Кто так говорит»

— Сейчас я буду говорить фразу, а вы должны сказать: человек какой профессии мог бы это произнести.

«Кому добавки?» (Повар).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

 

4. Игра «Кто это может быть?»

А теперь попрошу ответить на вопросы, в которых есть элементы юмора. Назовите профессии.

  1. Самая красивая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
  2. Самая «лакомая», сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
  3. Самая креативная волосатая профессия (парикмахер).
  4. Самая денежная профессия (бизнесмен, банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модели, биржевые брокеры).
  5. Самая «хнычущая» детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
  6. Самая ответственная профессия (судья, прокурор, хирург).
  7. Самая «увеселительная» смешная профессия (клоун, пародист).
  8. Самая умная профессия (учёный, профессор).
  9. Самая «чистая» и белая профессия (врач).

10.Самая зубастая профессия (стоматолог).

11.Самая литературная и начитанная профессия (библиотекарь).

12.Самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).

13.Самая «опасная» и серьезная профессия (сапер, хирург, разведчик, полицейский, судья, летчик — истребитель (пилот), взрывник)

 

5. «Отгадай загадку»

Присылает нам газеты,

Электронные приветы,

СМСки разошлет,

В «одноклассниках» найдет.

Если надо- блог создаст

Интернет нам всем раздаст,

В «инстаграмме» нас покажет,

О компьютере расскажет.

(Программист – интернет -блогер)

 

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

 

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 

 

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

 

Вот в скафандре смелый папа,

Он идет в ракету.

Перед ним снимают шляпу

Люди всей планеты.

Для него совсем не новость,

Что такое невесомость! (Космонавт)

 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

IV. Итог.

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без

профессиональной подготовки это невозможно).

— Почему нет? (Всему нужно учиться. Без специального образования люди не позволят себя лечить или чем – то накормить, стричь, построить себе дом, который при сильном ветре может развалиться…)

Ребята, а у вас, есть мечта? Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о профессиях своей мечты)

— Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную в мире профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

-Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок и любой труд заслуживает уважения. Даже труд уборщицы, которая каждый день наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд.

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз мы рождаемся тогда, когда выбираем профессию. Очень важно, чтобы она была по душе, а работа приносила вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

-А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Многие из вас уже задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем. Что – то у них получается лучше, чем у остальных, к чему есть определенные способности.

Огромное спасибо, вам, ребята, что сегодня на классном часе, мы, играя, вспомнили много разных профессий.

Я хочу вам пожелать, чтобы главным для Вас оставалась учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни при выборе профессии.

 

Литература:

 

  1. Кухарчук А.М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / А.М. Кухарчук, Е.Л. Седова, В.В. Лях – Мн.: Бел. навука, 2000.
  1. Резапкина Г.В. Я и моя профессия / Г.В. Резапкина – М.: Генезис, 2004.
  1. Интернет — ресурсы

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,1 КБ

Опубликовано: 15.03.2021

Сценарий классного часа на тему «Все профессии важны» | Классный час (3 класс):

Тема «В мире профессий».

Цель: Расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Задачи: 

1.  Познакомить с понятием «профессия», обобщить знания о разнообразии и важности профессий

     2.  Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

     3.  Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: карточки с шуточными вопросами и пословицами о труде, презентация » Все профессии важны», кружки зеленого и желтого цвета.

Ход классного часа

1.  Организационный момент.

   Посмотрите друг на друга.

—  Чего не хватает для начала классного часа? (Улыбки, хорошего настроения).

—  Улыбнитесь друг другу.        Слайд 1. 

2.  Формулирование темы мероприятия

Учитель.  Послушайте стихотворение.

Ученик.  Профессий много на Земле,

            И каждая важна.

            Решай, мой друг, кем быть тебе,

            Ведь жизнь у нас одна.

Учитель.   О чем будем говорить сегодня на классном часе? Слайд 2. Прочтите тему классного часа.   Какие задачи нам необходимо решить?

3.  Знакомство с профессиями

а) беседа

Учитель.  Еще в древности  люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми опасностями и трудностями. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель.  Что же такое профессия? Найдите определение в толковом словаре. (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений). Прочтите определение на слайде.   Слайд 3. 

Учитель.  А задумывался ли кто-то, откуда вообще произошло слово «профессия»? (Как оказалось, в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом»). 

Слайд 4

Учитель.  Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Почему вы так решили? (Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессионалом. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию).

—  Где же школьник может получить профессию? (В колледжах, техникумах, институтах)

—  Какие профессии вы знаете? Слайд 5 

—  Расскажите о профессиях своих родителей? (Рассказы учащихся о профессиях родителей).

-Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они любезно согласились рассказать о своей профессии и заодно побыть членами жюри.(Выступление родителей)

Учитель.  Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждая профессия важна и нужна. Среди нас присутствуют люди, которые в своей жизни попробовали на вкус такую профессию как вожатый. Вожатый – это даже  не профессия, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый — ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Этот человек может буквально всё. И вот для них сейчас эта сценка «Хочу я быть вожатым»

б)  игровые упражнения «Узнай профессию»

Учитель.  Давайте прочтем загадки на слайде и определим эти профессии?  

Слайд 6.

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать?    (Учитель)

Слайд 7.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.  (Повар)

Слайд 8.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.  (Маляр)

Слайд 9.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.   (Стилист)

Слайд 10.

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.  (Пожарный)

Слайд 11.

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.  (Дворник)

Слайд 12.

Деревца весной сажает,

Он природу защищает.  (Эколог)

Слайд 13.

Широко открытый рот,

Он на сцене, он поёт… (Певец)

«Бюро находок»

Учитель.   Узнайте профессию человека, рассмотрев изображенные на слайде предметы.
Слайд 14. 

  • Шприц, таблетки – врач.

Учитель:  А  чем  интересна  профессия  врача?  

Ученик:  Профессия  врача  очень  важная и ответственная.  От  его  работы  зависит  наше  здоровье  и  жизнь.

Учитель:  — Как называют  детского  врача?  (Педиатр)

                   — Зубного  врача?                             (Стоматолог)

                  —  Врач, который видит пациентов насквозь, – это… Кто? (Рентгенолог)

                  —  А как  называют  врача,  который  лечит  животных?  (Ветеринар)

                   — Что  вы  можете  рассказать  об  этой  профессии?    

Ученик.  Ветеринар – человек, который лечит животных. Животных  лечить  гораздо  труднее,  чем  людей,  ведь  они  не  могут  рассказать  о   своей  болезни.  Для  этого  ветеринару  нужны  крепкие  знания  биологии,  зоологии,  химии.

Ученик.  Я  мечтаю  вот  о  чем:

                Хорошо  бы  стать  врачом.

                Но  не  детским,  а  кошачьим.

                Детям  больно —  мы  заплачем,

                Разревемся  сгоряча,

                Мама  вызовет  врача.

                А  бродячему  коту

                Если  вдруг  невмоготу?

                Кто  зовет  к  нему  врачей?

                Он  бродячий,  он  ничей.  

  •                     Слайд 14.                                   
  • Ножницы – парикмахер.    
  • Учитель.  Что знаете о профессии парикмахера?

Ученик. Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое:

  • вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу,
  • в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой,
  • в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра.  

     При необходимости парикмахер  может проконсультировать клиента по вопросам ухода за волосами, посоветовать средства для оздоровления волос и кожи головы.

Учитель.  Какие инструменты есть у парикмахера? (Десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы)
Ученик. Ты повелитель ножниц и расчески!
                 Искусный маг и добрый чародей
                 Легко любые делаешь прически!
                 И каждый день ты радуешь людей!

Слайд 14.

  • Кирпич  —  строитель, каменщик    

Учитель.  Что вы знаете об этой профессии? 

Ученик.  С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Ученик.    Кто знает, как построить дом?
                   Чтоб было нам уютно в нём,
                   Чтобы он тёплым был и прочным.
                   Строитель это знает точно.
                   Он строит школы и больницы,
                   Многоэтажек вереницы.
                   Кирпич кладёт за кирпичом,
                   И вырастает новый дом.

Учитель.  Рабочие,  каких специальностей участвуют в строительстве дома? (Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. Бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Каменщики и бетонщики заливают фундамент, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы, а кровельщики делают крышу. Водители вывозят лишний мусор, а взамен привозят различные строительные материалы. Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают в доме окна и двери) 

«Веселые вопросы»

Учитель.  Предлагаю ответить на шуточные вопросы, вспомнить и назвать профессию.

Работа в группах. Учащимся предлагаются карточки с вопросами. Происходит обсуждение и проверка задания.

Карточка

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт)
2.    Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка)

3.    Кто стружку снимает? (Столяр, плотник рубанком с доски)

4.    Звёздный бухгалтер – это… Кто? (Астроном)
5.    Ухажер за деревьями — это…Кто?   (Садовод, садовник)
6.    Преобразователь ткани в одежду — это …  Кто? (Портной, швея)
7.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон)

8.    Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители)

9.    Кто собирает «урожай» с минных полей? (Сапёр.)  

Составь слово»

Учитель.  Прочтите слово на слайде. Переставьте буквы и получите название профессии.

Слайды 14 -18

—  Какую профессию составили из слова терка?  Кто такой актер? (Актёр  — исполнитель ролей в спектаклях и кино)  

—  Какую профессию составили? Объясните, кто такой посол и какую работу он выполняет? (Посо́л — дипломатический представитель своего государства в иностранном государстве,  официальный представитель интересов и руководства своей страны).

— Кто такой факир?  (Факир – фокусник, йог, дрессировщик животных, заклинатель болезней, толкователь снов, глотатель шпаг)

— Какое слово составили? Кто такой санитар? (Санитар— лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях).

 — Какое слово составили? Кто такой маляр? (Маляр —  специалист по окраске зданий,  внутренних помещений и различных крупных предметов)

                                                         «Новые профессии»                              

Учитель.  В  мире  существует  более  50  тысяч  профессий. Ежегодно  появляется  около  500  новых  и  столько  же исчезает  или  видоизменяется.  В последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Слайд 19.   Трейдер – человек, совершающий операции на валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют.

Слайд 20.
Бариста  — специалист по варке кофе.

Слайд 21.

Маркетолог – человек,  кто изучает рынок.

Учитель.  Какие новые профессии вы запомнили? Какую работу выполняют специалисты?    

«Вспомните пословицы»

Работа в группах

Каждой группе дается карточка с началом пословицы. Нужно продолжить пословицу дальше.                                   

Карточка

Прочтите начало пословицы. Вспомните ее окончание. Дополните пословицу.

Всякое дело мастера боится

Каков маляр, такова и окраска.

Каждому мастеру своё дело

Торговля знает меру, вес да счёт.

В добрых руках работа спорится.

Больному нужен врач, а голодному калач.

Всяк своего счастья кузнец.

Хозяйство водить не разиня рот ходить

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

Хорошему делу –хорошая песня

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Писарь без пера, что солдат без ружья.

Учитель что родитель – о добре помышляет.

У врача лечись, а у умного учись.

Чему учился –тому и пригодился.

                             

в)   исторический материал

Учитель.  На Руси были профессии, которые сейчас вызывают смех или удивление. Ведь таких специальностей в наше время нет. Давайте познакомимся с некоторыми историческими сведениями, дошедшими до нашего времени.  

Работа в парах.

Учитель.  Предлагаю прочитать задание на слайде и выбрать правильный ответ.

Слайд 23.

Одной из почетных профессий на Руси считалась профессия – плевальщика.

Чем занимался этот человек?

1. Договаривался о свадьбах

2. Сеял репу

2. Строил печи

3. Собирал налоги

Учитель. Проверим ваш ответ.

Слайд 24

У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Сеять их руками невозможно. Семена выплевывали,  а хорошие плевальщики очень ценились.  

Слайд 25.

Древние греки изображали богиню Гигею в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. Сегодня «сосуд Гигеи» является символом одной из областей научно и практической деятельности человека. Какой именно?

1. Зоологии

2. Гигиены

3. Медицины

4. Гербологии

Учитель. Проверим ваш ответ.

Слайд 26.

Сосуд Гигеи является символом медицины.  Он изображается в виде чаши на длинной тонкой ножке, вокруг которой обвилась змея.

Слайд 27

До начала 18 века в Московском государстве существовала должность целовальника, которые избирались жителями городов и уездов для губного дела. Как мы бы назвали губных целовальников сегодня?

 1. Сыщики

 2. Свахи

 3. Косметологи

 4. Хирурги

Учитель. Проверим ваш ответ.

Слайд 28.

Губные целовальники по сути выполняли работу сыщиков.  Они назначались для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей, то есть губных дел  — ведомственных. Целовальниками этих людей называли потому, что при вступлении в должность они давали клятву честно исполнять свои обязанности и в подтверждение  целовали крест.

5.  Рефлексия.

—   С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?

      —   Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?

—  Был  ли  полезным  для  вас  классный  час?

—  Где могут пригодиться эти знания?

  —  Если  было  интересно, познавательно  – поднимите зеленый круг,

  —  Если  было  неинтересно, скучно – поднимите желтый круг.

6.  Подведение итогов

Учитель.  Быстро пролетит время, вы закончите школу и тогда придется сделать выбор будущей  профессии. Сейчас для вас главное – учиться.  Ведь управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

Ученик.  Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Список занятий в классе — Любимые списки учителей

Хотите большой список заданий в классе, которые вы можете поручить своим ученикам? Вот огромный список профессий, которые вы можете дать своим ученикам начальной школы! Эти задания лучше всего подходят для дошкольников, детского сада, первого или второго класса, но вы можете иметь их много или адаптировать их для старших учеников начальной школы.

 

Работа — это здорово, потому что она создает сообщество в классе, дает учащимся цель и чувство принадлежности каждодневно, а также избавляет вас от рутинной работы!

 

Работа всегда должна экономить ваше время, а не доставлять больше работы. Советы см. в статье: Как организовать работу в классе в то время, так что они могут получить действительно хорошо в этом. Когда вы будете готовы сменить работу, проведите день «обучения работе», когда каждый обучает свою замену тому, как выполнять свою работу, чтобы вам не приходилось этого делать! Если вам нравится иметь работу для каждого студента, вот большой список для вас.

 

Итак, вот список вакансий!

1. Лидер очереди

Имя в реальном мире: Гид, проводник

Стоит в начале очереди и ведет класс, куда бы вы ни пошли.

 

2. Секретарь

Имя в реальном мире: Секретарь, регистратор, офис-менеджер

Отвечает на звонки в классе.

Это одна из моих любимых работ! Научите их отвечать на телефонные звонки: «Миссис. Класс Ки. Это говорит [их имя]. Как я могу тебе помочь?» Это так напряжно, когда посреди урока или занятия в небольшой группе звонит телефон на другом конце класса, потому что приходится резко останавливать то, что ты делаешь, оставлять группу учеников ждать и бежать. к телефону до того, как человек повесит трубку. С секретарем, даже если вы в конечном итоге будете отвечать на большинство звонков, это не будет стрессом. Вы можете не спеша подойти к телефону, пока отвечает секретарь. Вы также можете научить их говорить: «Вам нужно поговорить с миссис Ки или я могу узнать ваше имя и номер телефона, чтобы перезвонить ей?» и научите их запоминать имя и номер телефона звонящего на стикере. Я знаю, кажется, что детсадовец или первоклассник не может с этим справиться, но если вы их обучите, они вполне справятся. 🙂 Много раз вы будете получать «Мама Билли здесь, чтобы забрать его». или «Вы можете отправить Анну в офис?» набирайте звонки из офиса, которые действительно не должны прерывать ваш урок, которые может принять секретарь. В других случаях они могут взять имя/номер телефона родителя, чтобы вы перезвонили. Это просто отличная работа!

 

3. Помощник по библиотеке

Имя в реальном мире: Библиотекарь

Помогает поддерживать порядок в библиотеке в классе.

Помощник в библиотеке следит за тем, чтобы все книги были расставлены по правильным корзинам и выглядели красиво. Помощник в библиотеке также может помочь отнести ведро с библиотечными книгами вместе с другом, которого он выберет, в библиотеку, если вы понесете их все вместе.

 

4. Дверной держатель

Имя в реальном мире: швейцар, помощник при входе

Держит дверь открытой, чтобы класс мог войти/выйти из комнаты. Я рекомендую, чтобы после того, как они закончат держать дверь для последнего человека в очереди, они пройдут вперед, чтобы присоединиться к очереди в качестве второго человека в очереди, чтобы они всегда были готовы открыть следующую дверь, и им не нужно бежать. в начало очереди, когда попадаешь в новое место.

 

5. Точилка для карандашей

Имя в реальном мире: Инспектор по обслуживанию оборудования

Это священная работа. Позволить всем детям точить свои собственные карандаши может стать катастрофой, поэтому я настоятельно рекомендую поручить это каждому ученику. Имейте 2 контейнера: контейнер для тупых карандашей и контейнер для острых карандашей. Каждый раз, когда точилка для карандашей заканчивает свою работу, они могут прийти заточить все карандаши в тупом контейнере, чтобы положить их в острый контейнер. Вы также можете делать это только в определенное время. Это лучшая работа, потому что тогда вам не нужно ее делать! Кроме того, вы знаете, что ученик осторожен и делает все правильно, потому что вы научили его этому.

 

6. Освещение

Имя в реальном мире: Энергосбережение, Электрик

Выключает свет всякий раз, когда вы уходите из класса, и включает его снова, когда класс возвращается

 

7. 00 Прохожий

9002 900

Имя в реальном мире: Координатор по распределению расходных материалов, дистрибьютор расходных материалов

Раздает любые бумаги, которые вам нужно раздать для занятий или взять домой

 

8. Office Runner / Messenger

Имя в реальном мире: Почтальон

Если вам нужно что-то отправить в офис, они примут это за вас. Если тебе нужно что-то подобрать, они идут за этим.

 

9. Камбуз

По какой-то причине никому не нравится быть в конце очереди ИЛИ мистеру Я-Иду-Иду-в-Спирали-и-Тыкать-Людей, которые хочет быть сзади, так что всегда хорошо иметь назначенный вагон.

 

10. Линейный монитор

Если у вас есть проблемы с поддержанием прямой и/или тихой линии, вы можете сделать это студенческой работой, чтобы идти вдоль линии и держать линию прямо и тихо.

 

11. Дезинфицирующее средство для рук

Имя в реальном мире: Менеджер по санитарии

Дает каждому ребенку порцию дезинфицирующего средства перед обедом и перекусом. Возьмите большую бутылку с дозатором и, пока ученики стоят в очереди, научите их протягивать руки, чтобы получить небольшое количество дезинфицирующего средства перед едой.

 

12. Flipper

Меняет все диаграммы в вашем классе в конце дня на следующий день. Например, если у вас есть поведенческая диаграмма, где все клипы или карточки должны вернуться к зеленому цвету на следующий день, они так и делают. Если вам нужно выбрать обед, они вернут все эти клипы/карточки обратно. Если у вас есть таблица посещаемости, они перемещают их все назад. По сути, любые графики, которые нужно начать заново на следующий день, они делают. Нет никаких причин, по которым вы должны тратить время на то, чтобы делать это самостоятельно в конце каждого дня. 🙂

 

13. Компьютерный помощник 

Имя в реальном мире: Компьютерный помощник, Компьютерный техник

Включает компьютеры утром и выполняет вход в них. Выключает компьютеры в конце дня. Если учащиеся имеют индивидуальные входы в систему, они помогают учащимся, которым нужна помощь при входе в систему или переходе на нужный веб-сайт.

 

14. Tablet Assistant

Если в вашем классе есть какие-либо планшеты, назначьте учащегося, ответственного за правильное хранение и подключение к сети каждое утро, перед обедом и перед выходом. Эта работа также может отвечать за то, чтобы помочь людям добраться до нужного приложения или веб-сайта или ответить на любые вопросы, которые у них возникают во время работы с планшетом.

 

15. Заместитель

Этот человек выполняет работу любого, кто отсутствует. Если никого нет, они выполняют любое небольшое задание, о котором вы их попросите, чтобы не чувствовать себя обделенными в классе. Вы хотите, чтобы этот человек был ответственным, чтобы он мог взяться за любую работу без обучения, но большинство детей хотят и рады прыгать на другую работу.

 

16. Руководитель календаря

Лично я считаю, что руководитель календаря должен меняться каждый день или каждую неделю, поэтому, если вы не меняете работу в течение нескольких недель, я не рекомендую этот вариант. Этот человек ведет календарь, задает вопросы по календарю и призывает студентов ответить на них. Вы также можете разделить эту работу на несколько должностей, таких как помощник по математике (вычислять числа дня, считать до 100 или делать любые другие связанные с математикой вещи, которые у вас есть), руководитель песни (вести класс в песнях), помощник по погоде (выполнять погода) и др.

 

17. Менеджер по работе в отсутствие

Реальный мир: Менеджер по производству

Это одна из моих любимых профессий. Этот человек отмечает, сколько детей отсутствует в этот день (или вы сообщаете им об этом первым делом утром), и он получает ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ рабочую таблицу для этого человека или людей для каждого отдельного действия, которое вы делаете в этот день, и кладет его в стопку на вашем прилавке. Если отсутствуют 3 человека, они делают 3 отдельные стопки, которые добавляют в течение дня. Научите их писать имя человека на стикере и прикреплять его к первому листу бумаги, а затем класть каждый рабочий лист, который вы выполняете в течение дня, в конец стопки каждый раз, когда они получают новый в течение дня. Если отсутствующий человек опаздывает, он знает, что нужно идти к прилавку или к любой другой стопке, чтобы взять то, что он пропустил. Вы также можете научить учащихся брать свою стопку со стойки на следующий день, если они отсутствовали, чтобы взять их домой в качестве домашнего задания или положить в свою папку для завершения. Это лучший вариант, когда в конце дня вы слышите звонок «Брат Эммы придет за работой, которую она пропустила», и вам приходится изо всех сил пытаться получить копию всего, что вы сделали за день. Просто замечательно сделать это студенческой работой.

 

18. Помощник учителя

Это просто универсальная работа, чтобы сделать любую мелочь, которая может вам понадобиться в течение дня, которая не подпадает под другую работу, например, если вы находитесь в середине урока в перед классом, но вам нужно, чтобы они что-то взяли. Они также могут быть человеком «Спроси меня», если у кого-то есть вопрос во время небольшой группы или в другое время, когда вы заняты.

 

19. Монитор корзины

Реальное имя: Хранитель

Этот человек следит за тем, чтобы на полу не было мусора, и подбирает его, если видит. Они также могут выбросить мусорные баки или поставить их у двери, если это принято в вашей школе.

 

20. Монитор утилизации

Название в реальном мире: Специалист по охране окружающей среды

Может использоваться вместе с монитором мусора или быть отдельным. Они следят за тем, чтобы вещи, которые можно переработать, не попадали в мусор и наоборот.

 

21. Work Monitor

Имя в реальном мире: Work Manager

Использует список классов в буфере обмена, чтобы отметить учащихся, закончивших свою работу. Это потрясающая работа, если у вас есть добрый, ответственный ученик (который обычно заканчивает свою работу раньше), который может это сделать. Используйте список классов в одном из этих способов сетки с флажками в столбцах, и пусть этот человек поставит галочку рядом с именами детей, которые выполнили определенное задание. Также здорово иметь такую ​​работу для сбора информации, например, о том, кто сдал свои бланки с разрешениями на производственную практику, или чего-то еще, что вы отслеживаете. Этот человек также может отвечать за расстановку переданных вам заданий в алфавитном порядке или в порядке нумерации, независимо от того, как вы вводите оценки. Это сэкономит вам много времени!

 

22. Помощник по домашним животным

Имя в реальном мире: смотритель зоопарка, зоолог

Если у вас есть домашнее животное в классе, этот человек может отвечать за его кормление и следить за тем, чтобы его среда обитания выглядела здоровой.

 

23. Помощник по растениям

Имя в реальном мире: Ботаник, ученый-растениевод

Если в вашем классе есть растения, они поливают их и помогают ухаживать за ними.

 

24. Сопровождение

Имя в реальном мире: Телохранитель

Если ваша школа требует, чтобы вы отправили приятеля с детьми в туалет, к медсестре, в офис и т. д., чтобы они не ходили в одиночку, или если у вас есть друг, которого нужно сопровождать, это человек идет с ними.

 

25. Посредник

Имя в реальном мире: Специалист по разрешению конфликтов

Когда возникает проблема типа «сплетни», когда двое детей не ладят по какой-либо причине, они могут обратиться к посреднику, чтобы помочь им разобраться это из. Медиатор обучен спрашивать каждого из них, в чем проблема, и помогать им использовать язык решения проблем и шаги для ее решения. Это требует небольшой подготовки, но может быть здорово! Посредник может попросить их рассказать о своих чувствах и о том, как они могут пойти на компромисс, чтобы выработать решение, которое устроит их обоих. Да, это могут делать даже дошкольники, и это восхитительно.

 

26. Укладчик стульев

Вы можете попросить всех своих детей складывать стулья в конце дня или эту работу могут выполнять 1 или 2 ученика.

 

27. Ведущий утреннего собрания

Если вы проводите утреннее собрание класса, этот человек может его провести.

 

28. Бригада уборщиков

Имя в реальном мире: Хранитель

Они осматривают другие парты и столы. Вы даже можете раздать им наклейки, чтобы они вручали их суперчистым столам после уборки. Они также могут отвечать за уборку любых разливов или поддержание порядка в местах общего пользования. Они также могут раздавать салфетки во время уборки в классе.

 

28. Помощник по завтраку

Если вы готовите завтрак в классе, они помогают раздать его, открывают вещи для людей, которые в нем нуждаются, помогают с уборкой и т. д.

 

30. Помощник по обеду

Имя в реальном мире: Координатор продуктов питания

Если есть какая-либо работа, связанная с обедом, которая выполняется ежедневно, они ее выполняют. Например, они могут подсчитать количество обедов и отнести их в офис или столовую. Они могут нести ланч с домашними обедами в столовую, если вы это сделаете.

 

31. Помощник по закускам

Раздает закуски. Помогает другим детям открывать вещи, если им это нужно.

 

32. Специалист по обуви и одежде

Завязывает шнурки на обуви детей, которым нужна помощь, помогает другим детям застегивать/расстегивать куртки и заботится о любой другой необходимой обуви или одежде. Они также заботятся о том, чтобы куртки были аккуратно убраны зимой. Они также могут быть «специалистами по униформе», если в вашей школе есть форма, где они следят за тем, чтобы все рубашки были заправлены в течение дня.

 

33. Помощник по купонам/билетам

Если у вас есть классная валюта, где учащиеся получают билет или что-то в конце дня за то, что они находятся на определенном цвете в поведенческой таблице или что-то в этом роде, этот человек может нести ответственность за их передачу. Мне нравятся эти ежемесячные диаграммы поведения, которые так весело переключать каждый месяц, и к каждой из них прилагается новый сертификат, который они получают за достижение вершины. Эта работа может раздать это вместе с небольшим призом, например, блестящим карандашом или забавным ластиком.

 

34. Специалист по переходам

Если вы звоните в колокольчики или играете песни для перехода, этот человек сделает это за вас, когда вы ему подадите сигнал. Вы также можете научить их устанавливать таймеры в определенные моменты дня, если вы этим занимаетесь.

 

35. Помощник на перемене

Имя в реальном мире: Менеджер по игровому оборудованию

Если вы носите мячи или оборудование для перемены на улице, это лицо несет их. Если это работа для двух человек, они могут выбрать друга, который поможет им. Они отвечают за то, чтобы все оборудование помещалось обратно в ведро, а также переносилось обратно.

 

36. Встречающий / Посол счастья / Специалист по приветствиям

Утром они стоят в дверях, чтобы приветствовать всех, кто входит в дверь. Научите их говорить «Доброе утро» с улыбкой или «Привет, Бен!» типа привет. Когда утром дети выстраиваются в очередь, чтобы войти внутрь, они становятся в начало очереди за лидером очереди и держателем двери, чтобы быть готовыми к своей работе, когда дети входят. Вы также можете попросить их стоять в очереди. дверной проем, когда все уходят, чтобы пожелать им отличного отдыха или сказать что-то вроде: «Отличная работа сегодня!»

 

37. Диспетчер доски

Стирает доску в конце дня. Если вы измените дату или что-то подобное на доске, они смогут это сделать. Они также могут отвечать за все, что вам нужно сделать с интерактивной доской, если она у вас есть.

 

38. Помощник по маршрутам

Если кто-то входит в класс в середине урока или занятия, этот человек отводит его в сторону, чтобы объяснить, что происходит, и помочь ему погрузиться в то, что вы делаете, без необходимости прерывать свой урок. Это отлично подходит для учеников, которые опаздывают на уроки, потому что их тянут для выступления, тестирования, чего бы это ни было. Этот человек знает, чтобы всплыть и помочь им начать работу.

 

39. Посол в классе

Если к вам приходит новый ученик, этот человек отвечает за то, чтобы показать ему все вокруг. Они показывают им, как выполнять все ваши процедуры и распорядок в классе, помогают им завести друзей на переменах и, по сути, являются их проводниками, пока они не освоятся в классном сообществе. Если по какой-то причине в вашем классе находится другой учащийся из другого класса, они также помогут ему узнать, как работает ваш класс. Вы также можете сделать так, чтобы этот человек был помощником, когда у вас есть замена.

 

40. Наблюдатели за туалетом – один мальчик, одна девочка

Если вы ходите в туалет всем классом в течение дня, эти люди отвечают за наблюдение за туалетом. Сначала они идут в туалет, а затем, как только они выходят, они вызывают студентов с вашей линии, чтобы заполнить кабинки. Я рекомендую, чтобы учащиеся, которым нужно пользоваться туалетной стойкой, и те, кому это не нужно или уже ходили, сидели. Как только кабинка опустеет, вызывают другого человека, который стоит, пока все не воспользовались туалетом и не сядут. Они также следят за кабинками, чтобы убедиться, что никто не играет в ванной.

 

Надеюсь, этот список дал вам несколько идей для работы в классе! Используете ли вы какую-либо из этих работ в своем классе?

Не забудьте прочитать этот пост о том, как организовать работу в классе!

Если у вас есть другие вакансии, которые я здесь не перечислил, я буду рад услышать от вас в комментариях!

 

 

Нравится? Ознакомьтесь с другими моими популярными сообщениями:

Лучшие книги по управлению классом, организованные по поведению

Гигантский список классных тем

Гигантский список гибких идей сидений

Лучший обратно в школьные книги

назад к школьным книгам специально для детского сада

Классная комната должна иметь

Чтение должно иметь

Математика. изображение на Pinterest, чтобы сохранить этот список, чтобы прочитать его позже!

Карьерный рост, заработная плата, обязанности и спрос

Карьера в сфере образования может быть одним из самых полезных способов изменить жизнь других людей. Получение степени в области образования является важным первым шагом к тому, чтобы стать учителем. Но даже если вы не планируете преподавать в традиционном классе, степень в области образования может стать ступенькой к широкому спектру карьеры в сфере образования, включая управление образованием, школьное консультирование или даже социальную работу.

Карьера в сфере образования
Наиболее высокооплачиваемая работа в сфере образования
Развитие карьеры в сфере образования
Чем занимаются учителя?
Нехватка преподавателей и спрос

Карьера в сфере образования

Нет сомнений в том, что учителя способны изменить жизнь своих учеников в классе, но есть и другие пути развития карьеры в сфере образования, которые могут лучше соответствовать вашим навыкам и интересам. Готовы сфокусироваться на своем будущем? Узнайте больше о нескольких различных образовательных карьерах ниже.

Преподавание

Преподавание, безусловно, является наиболее известной карьерой для студентов, получающих образование в области образования, и это отличный вариант, если вам нравится работать с детьми или взрослыми в классе. Учителя готовят и обучают своих учеников для мира. Их предмет зависит от возраста, в котором они преподают, от математики и основ чтения до специальных курсов, преподаваемых в высших учебных заведениях. У учителей также есть возможность работать в разных средах; в первую очередь традиционные школы, но также и онлайн-варианты.

Должностные обязанности учителя

Учителя составляют планы уроков и тесты для обучения учащихся конкретным предметам в зависимости от возраста и навыков учащихся. Анализ и отчет о прогрессе родителям также является обязанностью учителя, а также созданием и усилением правил для своего класса.

Варианты работы учителя

Вы можете специализироваться на специальном образовании, дошкольном образовании или среднем образовании. Вы также можете рассмотреть возможность получения двойной степени по таким предметам, как история, естествознание или математика, и среднего образования. Если вы хотите стать учителем, но не хотите преподавать в традиционном классе, у вас есть варианты. Вы можете преподавать в Интернете, в жилом учреждении или в рамках обучения грамоте или других некоммерческих программ, связанных с образованием. Если вы хотите преподавать в колледже или университете, вам, как правило, необходимо получить как минимум степень магистра. Независимо от того, какой путь обучения вы выберете, вы обязательно внесете реальные и долгосрочные изменения в жизнь других!

Управление образования

Некоторые учителя, которые ищут возможности для роста в своем школьном сообществе, могут получить ученую степень, чтобы стать администратором образования. Например, степень магистра в области управления образованием может подготовить вас к тому, чтобы помочь коллегам-учителям согласовать свои планы уроков с материалами и требованиями округа, штата и федерального уровня, а также разработать отдельные программы, такие как программа школьной безопасности.

Ожидается, что область управления образованием вырастет на 6 процентов в период до 2024 года, что соответствует среднему темпу роста для всех профессий. Бюро статистики труда также сообщает, что средняя заработная плата директоров начальных, средних и старших классов в 2017 году составляет 9 долларов.4390 в год. Школьные администраторы, которые играют роль, отличную от директора, сообщают, что средняя годовая зарплата составляет 88 240 долларов. Как и в случае со средней заработной платой учителей, рост заработной платы и рабочих мест в сфере управления образованием различается по стране.

Обязанности администрации образования

Администратор образования отвечает за все административные обязанности в школе, включая бюджеты, расписания, дисциплинарные взыскания и планирование мероприятий. Пристальное внимание к деталям, отличные организаторские способности и страсть к общению со студентами, а также с учителями являются важными навыками для администратора образования.

Варианты работы администратора образования

Потенциальные варианты работы для администратора образования включают директора, заместителя директора или декана, но также могут распространяться на такие области, как расширенное планирование учебного плана, профессиональное развитие и руководство преподаванием для других учителей.

Школьное консультирование

Школьные консультанты помогают учащимся в социальном, академическом и эмоциональном плане, а также сопровождают их на пути к поступлению в колледж или к работе. Получение степени магистра в области школьного консультирования является хорошим первым шагом к получению государственной лицензии, которую вам, вероятно, потребуется получить, прежде чем начать работать школьным консультантом. По данным Бюро статистики труда, средняя заработная плата лицензированных школьных консультантов в 2017 году составляла 55 410 долларов.

Обязанности школьного психолога

В качестве школьного психолога вы будете играть ключевую роль в развитии учащихся и помогать им полностью раскрыть свой потенциал за пределами школы. В обязанности школьного консультанта входит выслушивание опасений учащегося в академическом и эмоциональном плане, помощь учащимся в решении проблем, создание планов по решению проблем, а также помощь с возможностями колледжа или трудоустройства, чтобы помочь учащемуся добиться успеха в жизни.

Варианты работы школьного консультанта

Школьный консультант может работать как в офисе, так и в классной комнате и может помогать ученикам различных классов, обычно K-12.

Школьный социальный работник

Школьный социальный работник является важной частью системы образования, поскольку он помогает решить проблемы с поведением учащихся и, в конечном счете, способствует их успеху в учебе. И, по данным правительства, растет потребность в социальных работниках. Ожидается, что в период с 2016 по 2026 год количество профессий вырастет на 16 процентов, что быстрее, чем темпы роста для всех профессий.

Социальные работники школы Обязанности

Социальные работники работают с учителями и школьной администрацией, чтобы выявить проблемы с поведением учащихся, которые могут привести к агрессивному поведению, издевательствам или прогулам. Затем они работают со студентами и их семьями, чтобы устранить корень проблемы и разработать стратегии для улучшения успеваемости учащихся и социального развития.

Варианты работы школьного социального работника

Школьный социальный работник обычно работает в школьном офисе и работает с учащимися разного возраста.

Преподавание английского языка как второго

Учителя в Пенсильвании могут получить сертификат преподавателя английского языка как второго после того, как они станут сертифицированными учителями. Наличие этого сертификата, как правило, требуется для преподавания английского языка лицам, для которых английский язык не является родным, в государственных школах. Институт политики обучения обнаружил в опросе 2015 года, что в стране не хватает квалифицированных учителей EL.

Преподавание английского языка как второго Обязанности

Основная ответственность за преподавание английского как второго языка – это то, что следует из названия; преподавание английского как второго языка студентам, которые не говорят по-английски бегло. Помимо обучения языку, преподаватели EL помогают учащимся лучше понять культуру их новой среды.

Преподавание английского как второго языка Варианты работы

Преподаватели английского как второго языка могут работать в традиционной школьной обстановке, в вечерние часы для размещения старших школьников, а также в режиме онлайн для общения со студентами в разных местах.

Самая высокооплачиваемая работа в сфере образования

Сколько зарабатывают учителя?

Заработная плата учителей варьируется в зависимости от географического положения и уровня обучения — по данным BLS, в мае 2017 года почти каждая преподавательская профессия приносила более 36 200 долларов США в среднем в год для всех профессий.

2017:

В среднем по стране Средняя Пенсильвания Требования к диплому
Учителя средней школы $59 170 $66 020 Степень бакалавра
Учителя начальной школы 56 900 долларов США 65 370 долларов Степень бакалавра
Воспитатели детских садов 56 900 долларов США 64 280 долларов Ассоциированная степень 905:50
Учителя средних школ 57 720 долларов 65 270 долларов Степень бакалавра
Учителя специального образования $58 980 64 280 долларов Степень бакалавра

Многие учителя отдыхают летом и используют это время, чтобы заработать дополнительные деньги и/или развить свои навыки, преподавая в летней школе, проводя программы летнего лагеря или занимаясь другими интересами.

Карьерный рост в сфере образования

По данным Бюро статистики труда США, возможности в сфере образования становятся все более востребованными, особенно в отношении определенных образовательных специальностей. Ниже перечислены некоторые из наиболее растущих профессий в сфере образования.

  • Учитель высшей школы
  • Администратор послесреднего образования
  • Разработчик учебных программ
  • Школьный советник
  • Учитель специального образования

Чем занимаются учителя?

Помимо обучения учащихся конкретным предметам в классе, учителя стремятся помочь учащимся разработать инструменты обучения на протяжении всей жизни, которые им понадобятся для достижения успеха в будущем. Уроки математики могут помочь учащимся отработать навыки решения проблем, групповые проекты могут помочь учащимся отработать свои коммуникативные навыки, а уроки истории могут помочь учащимся оценить культуры, отличные от их собственной.

Но вернемся к классу. Вот некоторые вещи, которые учитель обычно делает в течение дня:

  • Подготовка уроков, которые заинтересуют учащихся и бросят им вызов
  • Создавайте задания, которые соединят уроки с более широкой концепцией
  • Меняйте стиль преподавания, чтобы привлечь внимание учащихся и удовлетворить их потребности
  • Участие во внешкольных кружках или репетиторстве
  • Встреча с родителями для обсуждения успеваемости учащегося
  • Участие в профессиональных организациях
  • Оценивать задания учащихся и предлагать отзывы, которые помогут им лучше понять предмет

Нехватка учителей и спрос на них

Хотя нехватка учителей зависит от географического положения и предмета, Институт политики обучения обнаружил некоторые факторы, способствующие нехватке учителей в Соединенных Штатах, в том числе количество учащихся, зачисленных в программы подготовки учителей, и увеличение числа детей школьного возраста.

По данным Института политики обучения, набор в программы подготовки учителей сократился на 35% в период с 2009 г.и 2014 г., последний год, за который имеются данные. По данным US News, этот разрыв в количестве квалифицированных специалистов является самым высоким в специальном образовании, математике, естественных науках и двуязычном образовании. По данным Национального центра Статистика образования.

Бюро трудовой статистики ожидает, что в период с 2014 по 2024 год будет добавлено 1,9 миллиона преподавательских рабочих мест для дошкольных учреждений и высших учебных заведений. Хотя спрос будет варьироваться в зависимости от географического положения и возраста или преподаваемого предмета, ожидается, что средний спрос на все педагогические профессии будет расти. 6 процентов.

GMercyU: Ваш путь к карьере в сфере образования

Получение степени бакалавра в области образования — отличный первый шаг к карьере, которая позволит вам изменить жизнь учащихся и их семей. Образовательная школа GMercyU может помочь вам стать учителем или школьным администратором, которым вы стремитесь. Gwynedd Mercy В GMercyU у вас будет доступ к лучшим учителям и ресурсам по мере развития ваших навыков преподавания и управления классом. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как профессора Школы образования GMercyU могут помочь вам привлечь внимание к своему будущему в классе.

Наблюдение за классом и обучение студентов дадут вам реальный опыт, который вы сможете использовать в будущем, а специальный координатор по обучению и сертификации позаботится о том, чтобы вы соответствовали всем требованиям, чтобы стать сертифицированным учителем в Пенсильвании.

Чтобы узнать больше об имеющихся возможностях и начать свой путь к успешной карьере в сфере образования, позвоните в Университет Gwynedd Mercy University по телефону 215-641-5541 или напишите по адресу электронной почты Admissions@gmercyu.