Skip to content

Классный час в 7 классе разработки: Классные часы 7 класс

Классные часы 7 класс

Показывать



Все категории




Классные часы



7 класс


Специально для учителя — Классные часы 7 класс и прочие
полезные материалы для работы в школе, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Классный час в 7 классе «Какие мы?»

Классные часы

Классный час разработан для классных руководителей средних классов общеобразовательной школы. Помогает сплотить коллектив, определить направление для



Презентация: «Герои Отечества»

Классные часы

9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декаб

Олимпиады: Технология 1 — 4 классы


Классный час — дискуссия » Во всем виновата среда?»

Классные часы

В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт



«Этот День Победы»

Классные часы

Данный классный час разработан с целью расширения знаний учащихся о Великой Отечественной Войне.



Беседа: «Волонтерство — добро с большой буквы!»

Классные часы

В данной разработке предоставлена беседа с учащимися о том — кто такие волонтеры? чем они занимаются? и т.д. для того что бы дети расширили свои знани



Вредные привычки и как бороться с ними

Классные часы

Предлагаю провести классный час на тему «Вредные привычки и как нужно с ними бороться»



Классный час «Здоровое питание»

Классные часы

Разработка классного часа «Здоровое питание» направлена на формирование у обучающихся навыков здорового питания.



Педагогический проект

Классные часы

Проект рассчитан на 2 года, итогом которого стало открытое занятие классного часа по профориентации «О профессии Повар», на которое были при



Конспект занятия «Моя семья»

Классные часы

Занятие «Моя семья» предназначено для внеклассной работы в 7 классе коррекционной школы.



Классный час «Правила поведения на железной дороге»

Классные часы

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезд

В начало

1
2
3
4

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Классный час 7 класс.

Разработка 📕

Методическая разработка классного часа для 7 класса
Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой «, 7 класс

Истинная слава не может быть отыскана. Она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего.

А. В. Суворов

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда интерес к деятельности конкретных исторических лиц-тех, кто прославил свое имя и свою страну,

тех, кто вошел в историю.

Предлагаемый классный час — это информационно-познавательное мероприятие, посвященное А. В. Суворову. Судьба великого полководца — образец героизма и подвижничества ради блага России. Это тот нравственный идеал, который можно противопоставить убогим идеалам боевиков и телевизионных шоу.

Именно такой идеал необходим современной молодежи.

Цели: расширять представление детей о судьбе и личности А. В. Суворова; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как целеустремленность, воля к победе, самоотверженность, Патриотизм; побуждать детей к изучению

истории России, к участию в патриотических мероприятиях.

Подготовительная работа: поручить группе специального назначения подготовить рассказы о Суворове по текстам сценария. Текст нужно рассказывать своими словами, ни в коем случае не читать!

Оформление:

— написать на доске эпиграф классного часа, а также слова: «Доброе имя должно быть у каждого честного человека. Лично я видел это доброе имя в славе моего Отечества. Мои успехи имели исключительной целью его благоденствие. Горжусь, что я русский «. ;

— выставить иллюстрации: портрет А. В. Суворова; фотографию могилы А. В. Суворова в Александро-Невской лавре; репродукцию картины В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы «.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Интерактивная беседа «Истинная слава — в чем она? «.

III. Информационный блок.

1. Победа над самим собой.

2. Доблесть и верность.

3. Чудо военной истории.

IV. Заключительная беседа.

V. Подведение итогов .

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, идеал, на который хочется быть похожим, с кого «делать жизнь «. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики — вот кумиры современной молодежи. Но цена этим кумирам ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов.

Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.

А ведь истинный идеал — он как факел в темном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. Сегодня мы будем говорить об одном из них.

Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принес славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы.

Те, кто видел его могилу в Александро-Невской лавре в Санкт — Петербурге, невольно останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения… Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов «. И никаких объяснений — ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ — и у каждого русского сожмется сердце.

Русский поэт Ю. Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства.

Могила Суворова

С годами сердце жаждет простоты,

Побольше дел, поменьше разговоров.

Вот я стою у каменной плиты

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов «.

Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.

Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.

Как много надо одержать побед,

Чтоб так звучали три негромких слова!

Когда хватают славу на лету,

Когда о титулах заводят споры,

Я вспоминаю серую плиту

С тремя словами: «Здесь лежит Суворов «.

Заслуженная, истинная слава…

II. Интерактивная беседа «Истинная слава — в чем она? «

Классный руководитель. А как понимал славу сам Суворов? На доске записаны его слова.

— Давайте разберем каждую строку по порядку. Что имеет в виду А. В. Суворов, когда говорит, что истинная слава не может быть отыскана? Почему?

Примерные ответы детей:

— Потому что ее нужно заработать.

— Ее нужно добиваться, а не бродить где-то в поисках.

— Можно специально творить разные чудеса, чтобы на тебя обратили внимание и этим прославиться. Но истинная слава не в этом.

Классный руководитель. Читаем дальше: самопожертвование и общее благо. Как слава связана с этими двумя понятиями?

Что это, вообще, такое?

Примерные ответы детей:

— Это значит пожертвовать собой, своими интересами ради интересов народа, страны, человечества.

— Значит вообще отказаться от своей выгоды ради общей пользы.

— Значит думать не о себе, а только о своем долге, чтобы всей России было хорошо.

Классный руководитель. Суворов видит свое доброе имя в славе Отечества. Согласны ли вы, что это путь к истинной славе?

Примерные ответы детей:

— Славы заслуживает не тот, кто чего-то добился только для себя, а тот, кто все делает для Отчизны.

— Если человек заботится только о себе, он славы не заслуживает.

— Суворов считает, что его имя будут все знать, потому что он много сделал для России.

— Он думал о славе России, а заслужил славу себе.

III. Информационный блок

Классный руководитель. А сейчас я передаю слово группе специального назначения, которая подготовила информационный блок об Александре Васильевиче Суворове. Первыми начинают бойцы {имена, фамилии).

1. Победа над самим собой

Боец 1. Наш рассказ о Суворове можно назвать «Победа над самим собой «.

Говорят, генералиссимус Суворов провел 60 сражений и боев и одержал 60 побед. Но самую первую и самую главную победу он одержал над собственной слабостью, над самим собой. В детстве Суворов был хилым, болезненным ребенком, вечно простуженным и вечно нездоровым.

Его отец решил, что мальчик не годится к военной службе, потому что он ростом мал, тощ, плохо сложен и некрасив, а в армии нужны сильные, выносливые, здоровые офицеры.

Но у Саши были совсем другие планы. С самого раннего детства он увлекся военной историей и военным делом. Он запоем читал биографии полководцев: Александра Македонского, Юлия Цезаря, Ганнибала, восхищался выносливостью, мужеством древних воинов, которые могли сутками идти по пустыне, не боялись жары, жажды, холода.

Он поставил себе цель — стать полководцем. И ради этой цели он решил переделать себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, даже в самую лютую стужу ходил в легкой одежде. Чтоб испытать свою смелость, скакал на лошади под проливным дождем, когда грохотал гром и сверкали молнии.

Эту борьбу с собой, с собственной слабостью, ленью, изнеженностью Суворов вел всю жизнь, даже когда стал генералиссимусом.

Боец 2. Он просыпался с первыми петухами. Приказывал слугам: «Если не послушаю, тащи меня за ногу! » Он спал на сене, укрывался простыней или своим кафтаном, бегал, каждую свободную минуту старался использовать для учебы — учил языки, литературу, историю. Он избегал всякой роскоши, ел очень простую пищу, строжайше соблюдал все церковные посты, не исключая среды и пятницы. А во время Страстной недели Суворов ничего не ел, а только пил один чай без хлеба.

Он, вообще, был глубоко верующим человеком.

Вера в Бога и в добро всю жизнь руководили Суворовым. Он не начинал ни одного сражения, не обратившись с горячей молитвой к Богу. И каждую победу начинал праздновать с благодарственного молебна.

Он считал, что и в армии все должны быть верующими. Суворов говорил: «Неверующее войско учить — что ржавое железо точить «. Суворов был очень скромным человеком, избегал самолюбования — терпеть не мог зеркал и своих парадных портретов.

2. Доблесть и верность

Классный руководитель. Спасибо. Я передаю слово другим бойцам .

Боец 3. Наш рассказ о Суворове мы назовем «Доблесть и верность «.

Суворов — величайший полководец мира. Он прошел все ступени воинской службы — от солдата до генералиссимуса. Путем самообразования он досконально изучил военное искусство, знал географию, математику, интересовался философией, говорил на 8 иностранных языках. Он хорошо знал жизнь солдат и офицеров, жил в солдатских казармах, ел солдатскую кашу, не доверяя никому, вникал во все подробности армейской жизни.

Он любил русского солдата, умел оценить драгоценные качества его души. Одним из первых он стал учить солдат читать, писать и считать. Он учил их секретам военного искусства. Это была суворовская «Наука побеждать » — так назвал полководец свою книгу о военной науке.

И эта наука обучала солдат только одному — атаке и штурму.

«Быстрота, глазомер, натиск » — вот главные правила этой науки. Вот еще несколько правил: «Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решают битву.

Приступ предпочтительнее осады «. Суворовская «Наука побеждать » и сделала его солдат чудо-богатырями, которые принесли славу полководцу и Отечеству. В современной армии есть спецназ, специальные элитные войска, которые отличаются высоким боевым духом и отличной подготовкой. А у Суворова вся армия была такая!

Боец 4. Император Павел преклонялся пред Пруссией. В русской армии он ввел прусские порядки, нарядил солдат в прусские парики с буклями и косами, посыпанными мукой, ввел жестокую муштру и палочную дисциплину. В этой армии надо было не рассуждать, а беспрекословно подчиняться.

Суворов, наоборот, учил солдат самостоятельности, инициативе. Он говорил: «Каждый воин должен знать свой маневр «. О прусских порядках он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять? » На одном из парадов Павел I увидел на Суворове старую русскую форму и потребовал, чтобы Суворов ее сменил. Но Суворов не захотел подчиниться этим порядкам. Он сказал: «Пудра — не порох, букли — не пушка, коса — не тесак, я не немец, а природный русак «. После этих слов Суворов развернулся и уехал с парада. За это разгневанный император отправил Суворова в ссылку.

Но потом вынужден был вернуть его в армию.

Суворов отличался безрассудной отвагой. Он не боялся смерти. Его мечтой было умереть на поле брани. Суворов был награжден самыми высокими русскими и зарубежными орденами и титулами.

Но самой высокой наградой для него были любовь солдат и уважение народа. На всех своих письмах Суворов ставил сургучную печать с пушками, саблями, знаменами. На печати была надпись по-латыни: «Virtute et veritate «, то есть «Доблесть и верность » — это был девиз Суворова.

Доблесть в бою и верность присяге — этот девиз Суворов пронес через всю жизнь.

3. Чудо военной истории

Классный руководитель. Спасибо за интересный рассказ. И завершают информационный блок бойцы .

Боец 5. Мы расскажем о Швейцарском походе Суворова. Этот поход назвали «чудом военной истории «.

После серии блестящих побед в Италии Суворов получил приказ двинуться в Швейцарию, чтобы соединиться с корпусом другой русской армии. Суворов выбрал самый короткий путь — через горный перевал Сен-Готард, занятый французами. В районе перевала было узкое ущелье, где французы попытались остановить продвижение суворовской армии. Они разрушили Чертов мост, который перекинулся над ущельем на высоте 22-23 м. Но русские солдаты под огнем врага сумели починить мост, связав подрубленные сваи своими поясами. Прорвавшись через перевал, Суворов обнаружил, что союзники-австрийцы обманули его: ни продовольствия, ни вьючных животных русским не предоставили.

20-тысячная армия Суворова оказалась в горной ловушке. Со всех сторон ее окружала 80-тысячная армия французов. У Суворова был только один выход — двигаться вперед, иначе неминуемая смерть в горах.

Боец 6. Все помнят картину В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы «. На этой картине изображены Суворов и его солдаты, которые весело спускаются с горы. Не стоит забывать, что это были грозные Альпы — неприступные скалы, ледники, обрывы, водопады, пропасти. Местные жители утверждали, что в это время многие перевалы непроходимы, но Суворов говорил: «Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат! » Ведя ожесточенные бои, русская армия двигалась по горным тропам и перевалам.

Русские перебирались через обледенелые скалы и бездонные ущелья, шли среди облаков, ночевали на ледниках.

Чтобы выйти из окружения, солдатам приходилось иногда идти по пояс в снегу, всю артиллерию пришлось бросить, армия несла большие потери. Но Суворов поддерживал боевой дух своих солдат. Он говорил: «Мы русские, мы все одолеем! » И русским удалось вырваться из вражеского кольца и даже привести с собой 1400 пленных.

Вся Европа дивилась стойкости и храбрости русских солдат! Потом Суворов скажет: «Русский штык прорвался сквозь Альпы «.

Классный руководитель. Спасибо, ребята. О Суворове сложены легенды, много интересного можно рассказать об этом великом человеке.

IV. Заключительная беседа

Классный руководитель. Ребята, есть такая христианская истина: «Непобедим победивший себя «. Как вы считаете, имеет ли она отношение к Суворову?

Примерные ответы детей:

— Суворов преодолел свои недостатки, слабости.

— Суворов победил свою лень, заставил себя работать, учиться.

— Он победил свое тщеславие, не старался возвыситься над солдатами.

— Суворов победил свой страх.

Классный руководитель. Как вы думаете, почему Суворов сказал такую фразу: «Горжусь, что я русский «? Можем ли мы сейчас сказать это?

Примерные ответы детей:

— Он столько сделал для России, что ему не стыдно называть себя русским.

— Он защитил и прославил Россию, ему можно гордиться, что он русский.

— Своими победами он заслужил, чтобы и мы, его потомки, гордились своей страной,

— Мы тоже можем гордиться, что мы русские, потому что у нас великие предки и великая история.

— Мы тоже должны работать на благо России, чтобы можно было гордиться тем, что мы русские.

Классный руководитель. Ребята, мы вспомнили некоторые факты из биографии великого полководца А. В. Суворова. Его жизнь — хороший пример для молодежи: великая цель, великие дела, слава Отчизны.

Вот идеал, достойный подражания! Вся жизнь

А. В. Суворова позволяла ему сказать: «Потомство мое прошу брать мой пример… до издыхания быть верным… Отечеству «.

V. Подведение итогов

Классный руководитель. Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе классного часа? Примерные ответы детей:

— Удивление — оказывается, Суворов был слабым в детстве.

— Очень трудно брать пример с Суворова — нужно строго относиться к себе.

— Жалость к солдатам, которые гибли в Альпах.

— Восхищение — как можно было не проиграть ни одной битвы!

— Гордость за Россию, за русскую армию.

Чему должен научиться ваш ребенок в 7-м классе

Распространяйте любовь

Средняя школа часто является трудным переходным периодом для детей и подростков. К седьмому классу дети могут привыкнуть к новому распорядку смены классов и подростковой тревоге. Это знакомство с рутиной и независимостью позволяет им больше сосредоточиться на академических проблемах, связанных с их новой оценкой.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был на пути к успеху в этом учебном году, взгляните на то, что он должен изучать в седьмом классе.

Чтение и письмо

Словесность — это одна из областей, которая явно выделяется из школьного опыта предыдущих лет. Студентам будут представлены более длинные отрывки, которые требуют большего, чем простое понимание прочитанного. Учителям понадобятся учащиеся, чтобы сделать выводы о значении текста и использовать внешние источники, чтобы сделать свои собственные выводы.

Это хорошее время для учащихся, чтобы точно определить различия в текстах, таких как поэзия, драма и фильм. Они могут познакомиться с новыми точками зрения, проанализировать использование выбора слов и объяснить, как элементы работают вместе, чтобы создать историю.

В седьмом классе большое внимание уделяется письму. Ожидается, что дети подкрепят свои идеи доказательствами. Многие учителя начнут внедрять систему рецензирования, которая позволит учащимся испытать различные стили письма и получить обратную связь. Scholastic рекомендует, чтобы основные навыки письма включали:

  • Способность написать авторскую статью, информативное эссе или повествование с использованием общепринятого языка, соответствующего возрасту
  • Ссылки на источники
  • Использование котировок для поддержки
  • Исследование, чтобы прийти к выводу и ответить на конкретный вопрос

Математика

Уроки математики в седьмом классе служат основой для будущих курсов вашего ребенка в средней школе. Некоторые школы могут сосредоточиться исключительно на концепциях алгебры, но большинство из них предлагают всестороннее сочетание алгебраических и геометрических тем. Академия Хана включает некоторые из этих тем в качестве стандарта для курса математики в седьмом классе:

  • Отрицательные числа
  • Дроби, десятичные числа и проценты
  • Соотношения и пропорции
  • Алгебраические уравнения
  • Геометрические формы и измерения, такие как объем и площадь
  • Статистика и вероятность

Естествознание

Содержание той или иной учебной программы по естественным наукам может сильно различаться, но концепции остаются во многом одинаковыми. Ожидается, что дети изучат основы проведения эксперимента, написания гипотезы и использования всего научного метода. В конце они, как правило, пишут лабораторный отчет, который закрепляет навыки, которым обучают в языковых искусствах.

Материал, изучаемый наукой, может быть разным. Тем не менее, некоторые эксперты по учебным программам отмечают, что многие школы изучают такие темы биологии, как человеческое тело или природа.

Социальные науки

Основная цель социальных наук — научить семиклассников делать заметки и правильно готовиться к экзаменам. Этот основной предмет часто используется для закрепления тем, рассматриваемых в языковых искусствах, и помогает применить эти навыки в других областях. Тем не менее, многие школы предпочтут дать учащимся ускоренный курс американской истории.

Седьмой класс вашего ребенка наполнен информацией, которая повлияет на его остальную часть школьной карьеры. Он включает в себя важные концепции, которые учат их самостоятельности в учебе, а также основные элементы языковых искусств и математики. Если ваш ребенок изо всех сил пытается соответствовать этим стандартам к концу года, возможно, самое время оценить, необходимы ли репетиторы, чтобы помочь ему до восьмого класса.

 

Пособие для 7-го класса: чтение и письмо

Семиклассники могут больше сосредоточиться на развитии навыков, которые они начали развивать в 6-м классе, без дополнительного стресса, связанного с адаптацией к новой среде средней школы. Ожидается, что к 7-му классу учащиеся приспособятся к жизни в средней школе и, следовательно, будут работать более независимо и планировать свое время и расписание с меньшим (но все же некоторым) руководством.

Как правило, в 7-м классе учащиеся развивают навыки, полученные в 6-м классе, путем написания и чтения более сложных и длинных текстов и сочинений. Эта работа подготовит их к 8-му классу, где они закрепят и разовьют свои навыки, что в конечном итоге подготовит их к успеху в старшей школе.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для седьмого класса в Scholastic Store.

Чтение в 7-м классе

В 7-м классе учащиеся углубляют свои способности анализировать тексты, которые они читают, и для этого предоставляют доказательства из текста. В частности, семиклассники учатся более внимательно изучать тексты и использовать детали из текста, чтобы развивать идеи, анализировать и делать выводы.

Кроме того, они анализируют отношения между элементами в одном тексте и между несколькими текстами, поддерживая этот анализ, цитируя свидетельства из текста.

Для развития навыков чтения ваш семиклассник:

  • Анализирует тексты, используя текст в качестве доказательства для поддержки анализа.
  • Делает выводы о текстах и ​​использует доказательства из текста для подтверждения выводов.
  • Понимает сообщение или идеи в тексте и использует доказательства в поддержку своих утверждений.
  • Понимает, отслеживает ход и резюмирует основную мысль текста, используя доказательства из текста.
  • Анализирует и объясняет взаимосвязь между различными элементами, такими как персонаж и обстановка.
  • Анализирует влияние определенного языка и выбора слов, используемых в тексте.
  • Понимает, как различные структуры, используемые в тексте, такие как поэзия или драма, влияют на текст.
  • Сравнивает и противопоставляет различные перспективы и точки зрения в тексте.
  • Определяет точку зрения автора в тексте, используя доказательства из текста.
  • Сравнивает различные версии текста, такие как сценическая версия, кино- или аудиоверсия, уделяя особое внимание тому, как такие элементы, как освещение, декорации или звуковые эффекты, влияют на сообщение текста.
  • Сравнивает исторический отчет о событии, человеке или месте с историческим художественным текстом о том же периоде.
  • Читайте различные тексты, в том числе рассказы, стихи, драмы, документальную литературу или информативные тексты.
  • Сравнивает несколько текстов, написанных разными авторами на одну и ту же тему, и определяет, как представлены их разные точки зрения посредством представления фактов и выводов, которые они делают.

Письмо 7-го класса

Подобно работе, которую они выполняют при чтении, семиклассники углубляют свои навыки письма, используя анализ, уделяя пристальное внимание деталям и предоставляя причины, доказательства и примеры для идей, которые они выражают. Семиклассники пишут в различных жанрах, включая информационные статьи, авторские статьи и рассказы, и они выполняют как краткосрочные, так и долгосрочные письменные задания.

Особое внимание также уделяется исследованиям и обучению студентов проводить собственные независимые исследования и исследовательские проекты, как описано ниже, в частности, с использованием цифровых ресурсов.