Skip to content

Классный час в 5 классе по обж: Классный час на тему «Правила нашей безопасности» (5 класс)

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня — текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

  1. Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

  1. А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола. )

  1. Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

  1. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

  1. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

  1. А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

  1. Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

• «зайчики» – имитация прыжков зайца;

• «лошадки» – ударяют ногой об пол;

• «раки» – пятятся назад;

• «птицы» – имитация полета птиц;

• «аист» – стоит на одной ноге;

• «лягушки» – приседают и прыгают;

• «собачки» – сгибают руки и лают;

• «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

  1. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия — огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

  1. Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

  1. Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету —

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное — учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный час по обж 5 класс

Главная

Классные часы

ОБЖ


5 класс

Подбор параметров

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

Классный час «А вдруг пожар?». . . Задачи урока:.
Сформулировать определение «пожара». .
Как предотвратить возникновение пожара? ….

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39. НЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. …

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13. . Тракторозаводского района города Волгограда. «Учимся дружить с дорогой». …

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 6. г. Наро-фоминск. . Классный час в 5 классе«Правда,…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Тема:. Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду. Цели:. — в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час на тему:. « Какие опасности подстерегают детей дома? Цель:. учить детей безопасному поведению в домашних условиях. Ход :.
-…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час по теме «Пожарная безопасность». . . Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Огонь – друг или враг человека? Цели:. .
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;. . .
научить соблюдать их;. . .
довести…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Остроухова Галина Михайловна. учитель трудового обучения. МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 58» г. Новокузнецка. Классный час «Как сохранить хорошее зрение»….

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Муниципальное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №15».
. Подготовила. классный руководитель…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Куровской Дом художественного творчества детей». Методическая…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Е.А. Хомяченко, учитель начальных классов. ТМКОУ «Диксонская СОШ» г.п. Диксон, Красноярского края. Классный час «Факторы, влияющие на здоровье…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

МОУ Круглинская СОШ. имени Героя Советского Союза И.А. Хромова. Классный час. «Питание и здоровье старших подростков». Подготовил классный…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Конкурс педагогического творчества «ГАЗ опасным может стать, если ПРАВИЛА не знать». Номинация: конкурс методических разработок занятий…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час « Путешествие на поезде « Здоровье» для учащихся 5 класса. Популяризация здорового образа жизни в подростковой среде. Бунегина…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час на тему «Действия населения при ураганах,. снежных заносах, пыльных бурях». Трубач Алина Михайловна. . учитель русского языка….

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Автор: Ревякина Екатерина Геннадьевна. Место работы: Школа-интернат VIII вида. Должность: Учитель географии. Сценарий классного часа. «Мы…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час. «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА».
. (слайд 1-2). Цель:. способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час на тему «Правильное питание». — Здравствуйте, дорогие ребята! . . При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:. . «Здравствуйте,…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

КЛАССНЫЙ ЧАС. (дискуссия). . ТЕМА:. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?». ЗАДАЧИ:. 1. Показать учащимся огромное значение соблюдение правил…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час для. 5 класса. «Фастфуд – мертвая еда». Цели и задачи:. — пропагандировать ЗОЖ;. — развитие познавательных интересов учащихся;….

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ город КРАСНОДАР. (территориальный, административный округ (город, район, поселок). Муниципальное общеобразовательное…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . Воегуртская средняя общеобразовательная школа. . Балезинского района Удмуртской…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

«ОГОН – ДРУГ! ОГОРЬ-ВРАГ». Ход классного часа:. 1.Беседа по теме. -Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны отгадать загадку. Шипит и…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

. Классный час: «С огнем не шутят ». . Цель:. привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем; формирование умений по выходу из пожароопасной…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

. .
Классный час: «Вредные и полезные привычки». . . .
. .
.

Подготовила: Юрочка Н.В. 4 «Е» класс. .
Информационный час: Вредные…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №9». Энгельсского муниципального района Саратовской…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

ГБОУ СОШ с. Хворостянка. Классный час на тему: «Быть здоровым — здорово!». Ильина И.М., социальный педагог. …

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:. «Чернобыль – трагедия или предупреждение». Ни одно событие после Второй мировой войны. не задело за живое столько людей…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодых!». Учитель. : Добрый день. Я предлагаю вам выбрать из корзины яблочко. По цвету яблок вы рассаживаетесь…

docx
Классный час

ОБЖ

Открыть классный час →

1
2
3
След.

Описание каталога материалов для классного часа по обж для 5 класса

В этом разделе собраны материалы для классного часа по обж для 5 класса, здесь Вы найдете множество тем, каждая из которых доступна для онлайн просмотра и бесплатного скачивания. Если найти подходящую работу не удается, то Вы всегда можете воспользоваться полем поиска по всей нашей базе материалов для классного часа. Эти материалы будут полезны учителям, а также ученикам, при подготовке к уроку по обж в 5 классе.

Час гения в начальной школе

Все мы слышали легенды о том, что сотрудники Google могут тратить 20 процентов своей рабочей недели на изучение тем по своему выбору. Некоторые из наших любимых приложений родились в этом инновационном предприятии.

Педагоги узнают хорошую идею, когда мы ее видим (даже если Google в конце концов закрыл программу). Мы хотим, чтобы это яркое творчество пульсировало в наших классах. Мы можем визуализировать конец, наполненный проектами, в которых наши студенты общались с экспертами, заполняли журналы интеллектуальным мышлением и исследовали с любопытством. Как нам перейти от этой эйфорической идеи к классной реальности?

Мой первый год проведения «Часа гениев» в моем пятом классе прошел с огромным успехом. Я давал студентам один час в неделю на изучение любого предмета по их выбору. Они выбрали темы, которые я не мог предугадать: архитектура Чехии, ковка лезвий, гендерные проблемы в СМИ. Они использовали множество технологий и трехмерных моделей. Работая вместе со своими учениками, моя тема была «Как провести час гениев в классе». Наш год был успешным, но также и несовершенным, с возможностью улучшения и уточнения.

Я определенно являюсь идейным учителем в стиле хиппи, поэтому я разработал стройную, организованную систему, которая помогала моим ученикам, но при этом поощряла творческий процесс. Мы начали с четырех недель изучения идей, потратили три недели на сужение тем, а затем большую часть года работали над изучением и созданием до последних четырех недель, когда мы отшлифовали и представили наши знания.

Время

Хотя учителям трудно отказаться от времени, это ключ к творчеству и качеству. Было время, когда я видел, как Зак играет в игры, и хотел перенаправить его внимание. Вместо этого я сказал: «Итак, над чем ты работаешь?» Он начал объяснять тип языка компьютерного кодирования, который он исследовал, и его сравнение с другим языком. Его проект заключался в том, чтобы сравнить языки программирования, чтобы найти самый простой для детей в разработке видеоигр. Несмотря на то, что это было частью его исследования, я продолжал беспокоиться, когда видел, как он играет в игры.

Время необходимо для творчества; однако сроки также являются реальностью. Чтобы помочь своим ученикам взяться за такой большой проект, я устанавливаю сроки для мини-проектов. Каждые пять недель студенты должны были сдавать мини-проект. Каждый проект был разным, со своими возможностями, поэтому каждый студент выбирал свой собственный мини-проект: PowerPoint, 3D-модель, фоновое исследование, QR-коды, создание логотипа или видео и т. д. Научиться разбивать большой проект на части — это мощный инструмент. навык. Я держала в блокноте таблицу «Статус класса», чтобы отслеживать их успехи.

Размышления

Учителя знают цену размышлениям, но вовлечь учащихся в подлинное размышление — это искусство. Студенты держали тетрадь на спирали для ведения дневника. Блокнот содержал их мозговой штурм, размышления о своем проекте, словарный запас, исследовательские заметки, данные, заметки об интервью и цитируемые работы. На самом деле, не у всех студентов были классные тетради. Это одна из областей, на которой я сосредоточусь в этом году. Я структурирую время для размышлений.

Наше отражение тоже проходило онлайн. Я периодически публиковал вопросы или подсказки для размышлений:

  • Перечислите свои идеи для мини-проектов.
  • Каковы ваши задачи в рамках «Часа гениев»?
  • Как вы используете внешние источники, чтобы добавить глубины вашему проекту?
  • Какие технологии вы будете использовать для демонстрации вашего проекта?
  • Как вы организуете свой словарный запас?

Сотрудничество

Час гениев был социально-академической частью нашего класса. В качестве фасилитатора я организовывал партнерские и групповые чаты. Войдя в это занятие, вы услышите, как 11-летние дети разумно обсуждают свой статус, трудности и возможности.

Некоторые ученики были более искусны в некоторых областях. Один студент, Эйден, был гениален в реализации больших идей, но не мог завершить ни одной работы. Аспен, с другой стороны, мог управлять небольшой компанией. Я объединил их и назвал Аспена «консультантом». Это было незадолго до того, как Эйден начал продвигать свой проект.

Когда мы перешли к этапу полировки, студенты работали вместе и обменивались опытом. Такие навыки, как написание заголовков, превращение ссылки на видео в QR-код и использование сочетаний клавиш при наборе текста, менялись местами в классе. Эта среда семинара произошла на самом деле, но в этом году я организую ее, разместив плакат для обмена навыками, на котором студенты могут записывать навыки, которые у них есть.

Совместное использование

С самого первого дня знакомства с Genius Hour мои ученики знали, что конечный продукт будет доступен всему миру. Мы знали, что для каждого ученика это будет выглядеть по-разному. Кто-то может завести блог, кто-то пойдет в класс, а кто-то отправит идеи в публикации. Я организовал вечер, когда студенты могли продемонстрировать свои проекты своим сверстникам и семьям. Совместное использование придало смысл их годовой работе.

Час гениев можно адаптировать к любому классу или типу учащихся. В этом году я планирую расширить его до класса специального образования. Яркое творчество вовлекает учащихся в процесс обучения и превращает школу в место, где они хотят быть, и это не относится только к одному возрасту или типу учащихся.

Расписание 5-го класса (автономное) — Обучение с Дженнифер Финдли

| 13 комментариев | Рубрики: Без рубрики

Мне постоянно задают один вопрос: как выглядит мое расписание в 5-м классе, когда я работаю самостоятельным учителем, поэтому я хочу поделиться им с вами. Мне лично нравится видеть другие расписания 5-х классов и то, как это влияет на их обучение.

Я думаю, просмотр расписаний других учителей того же класса может помочь при разработке собственного расписания занятий. Это также может действительно помочь поместить стратегии и идеи, которые вы узнали от учителя, в контекст, когда вы видите их расписание.

Вот мое расписание на 2015-2016 учебный год (щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, которую легче читать):

  вторникам, чтобы мы могли встречаться с учениками нашего класса для совместной работы и разработки модулей.

 

Теперь давайте поговорим о нескольких вещах, на которые я хочу обратить внимание, и обратиться к моему расписанию:

Как видите, в обычный день (за исключением вторника) у меня есть следующее раз по каждому предмету:

  • Математика : 1 час 40 минут
  • Науки и социальные науки : 30 минут
  • Грамотность : 3 часа 10 минут (требование округа)

Как вы заметили, в расписании нет RTI или времени вмешательства. Это заложено в моем ежедневном расписании по каждому конкретному предмету.

В начале года нам дают расписание с отключенными уроками грамоты, специальными предложениями и обедами. Индивидуально (или на уровне класса) мы работаем над составлением расписания по другим предметам и отправляем наши расписания на утверждение. Самое приятное в этом то, что мы можем изменить наше расписание в любое время по своему усмотрению (за исключением заблокированных областей и с учетом любого вмешательства или полученной поддержки).

Как видно из моего графика, у меня очень мало времени на науку и обществознание. Я должен сильно интегрировать эти предметы в обучение грамоте. Я делаю это в основном посредством чтения вслух, чтения под руководством и написания статей на научные и социальные темы. У меня также есть большая коллекция информационных текстов по предметам, которые я преподаю в классной библиотеке. Я не преподаю одновременно и науку, и обществознание. Я преподаю естествознание, а затем социологию, и мы регулярно просматриваем старые предметы в качестве домашнего задания.

Чтобы прочитать более подробную информацию о моих других областях обучения, нажмите на ссылки ниже:

Как я учу читать в 5-м классе

Как я учу письму в 5-м классе

Обучение математике: в малых группах и Математические центры

Изучение слов в старших классах

Если вы новичок в преподавании в 5-м классе, у меня есть другие полезные статьи:

Что ожидать от преподавания в 5-м классе

Новичок в обучении 5-го класса? Полная коллекция материалов

Мне бы хотелось узнать, как ваше расписание для 5-го класса (или любого другого расписания для старшей начальной школы) сравнивается с моим. Он похож или совсем другой?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

.