Классный час "Всероссийский урок мира" 7 класс. Классный час урок мира с презентацией 7 класс
Классный час на тему: "Урок Мира" (7 класс)
Классный час «1 сентября – урок Мира».
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: раздаточный материал (пословицы), голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира».
Эпиграф.
« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть ещё один долг,
который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Мир трудно построить,
но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».
Николай Тихонов.
Ход классного часа.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
2. Мотивационный этап.
Сегодня не только День Знаний, сегодня день, который мы никогда не должны забывать. А о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.
М,
- Так о чем поговорим на уроке? Какое главное слово нашего занятия? (Мир)
- Правильно, сегодня не только День знаний, но и день мира. И на самом первом уроке мы поговорим об очень важном и вечном… Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно?
“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.
В первый сентябрьский погожий денекДети Беслана отправились в школу,После каникул и летних заботВстретить друзей и увидеться вновь.Многие дети пришли первый раз В школу учиться читать и писатьИх провожали родные и близкие,Все были счастливы, всё было искренне.Всё началось хорошо и красиво – Всюду цветы и заливистый смех,Дети одеты в форму, все мило…Радость и счастье в глазах у всех…Но, словно черная, мрачная туча,Всё заслонила, закрыла весь свет – Банда ужасных злых террористовВдруг прервала детский радостный смех.Земля рыдала от бессилия и горяИ кровью детей была залита вся.Бандиты прикрывались малышами, Как загражденья их на окна выставляли.Страшные были часы и минуты, Ужас в глазах у ребят, матерей…Остановитесь! Вы что же не люди?Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!Как вы посмели, подлые твари,Руку поднять на святое страны! Нет, террористы – дьявола дети.Вас ненавидят все люди Земли!Мы не забудем, тех, кто не с нами, Тех, кто погиб от руки палача.Будем стремиться жить только в мире, И не допустим насилья и зла!
- Чему посвящено это стихотворение?( событиям, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004г.)
Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
Алия:
Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь. Назначил людям ты страданья? От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных. Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон .Останется нам, как на грех – На память погребальный звон.
Айдар:
Небо слезой омовенья землю покроет, Но не залечится временем горе людское! Маме уже не дождаться дочку из школы, Выжившим не посмеяться шуткам веселым! Стали за что в мире этом люди разменной монетой?! И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?!
Олеся:
Нет, ничему не помогает месть. Спаси, многоименный Бог, от мести. Пока еще живые дети есть, Давайте не забудем слово “вместе”
У.:Скажите, а какое слово является противоположным слову «мир»?(война).
Знаете ли вы событие, которое произошло в этот день?
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
- А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
4.Практическая работа.
1. Работа с пословицами.
Дети делятся на группы. Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно пословицы. Сказать, о чем они?
2. Изготовление голубя мира.
-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге.Нарисовал её Пабло ПикассоДавайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
- Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания и «отправить их в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Дети читают стихотворения .
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
5. Итог занятия.
Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Провел классный руководитель 7 класса Мингазова В.Р. 12
infourok.ru
Презентация к классному часу "Урок мира", 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Всероссийский урок «Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни.»
2 слайд Описание слайда:Анна Франк 12 июня 1929 — февраль 1945
3 слайд Описание слайда:Таня Савичева. Блокадный дневник.
4 слайд Описание слайда:Мемориальный комплекс Дневник Тани Савичевой Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник - это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница. "Вновь не должно это все повториться".
ДО взрыва ПОСЛЕ взрыва
7 слайд Описание слайда:Выживший в Хиросиме, страшные кадры. Одна бомба - и нет города, а те кто остались… Ярче Солнца. Глаза, которые видели взрыв ядерной бомбы во время бомбежки Хиросимы. 8 августа, 1945.
8 слайд Описание слайда:Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955) — японская девочка, жившая в городе Хиросима.
9 слайд Описание слайда:Памятник Миру. г. Хиросима, Япония «Это наш плач, Это наша молитва, Мир во всем мире»
10 слайдБеслан – 2004 год 1 сентября
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:НЕЛЮДИ
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника. 1 октября 2014 г. школа №57 г. Донецка
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Приходим к выводу о том, что: люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства больше доброжелательности друг к другу
19 слайд Описание слайда:Всероссийский урок «Мир – высшая ценность»
20 слайд Описание слайда:Источники информации: http://2.bp.blogspot.com/-Iwkh06dua80/UFjaIedzlFI/AAAAAAAAACE/YRs8ntr3zEc/s1600/22393bcff0f7.jpg http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/452/pigeon-14.png https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Amsterdam_Anne_Frank.jpg http://www.chitai-gorod.ru/upload/iblock/297/297595a39a45f773236b41aed0e93d9a.jpg http://history-moments.ru/uploads/posts/2013-06/1371551405_1.jpg http://fb.ru/article/138211/anna-frank-dnevnik-annyi-frank-biografiya-foto http://fb.ru/article/242541/tanya-savicheva-biografiya-blokadnyiy-dnevnik-i-interesnyie-faktyi http://www.proza.ru/2012/12/16/2068 http://blokada.otrok.ru/library/burov2/ph/55l.jpg https://g.zbp.ru/87/70/5fb7f6.232zgb.46zc.q4.dw.jpg http://vegchel.ru/uploads/posts/2015-08/1438845433_61205.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/8/8/5046880.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/3/8/5046833.jpg http://neinvalid.ru/wp-content/uploads/2013/06/59fda872fdbb.jpg http://shkola-aiko.narod.ru/hiroshima/sadako.jpg http://i046.radikal.ru/0911/c2/eeecd259b8c4.jpg http://origami.in.ua/ru/system/files/childrensmemorialtf9.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Sadako.jpg http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/04/44/2011/09/01/41d40f.jpg
21 слайд Описание слайда:Источники информации: https://wallpaperscraft.ru/image/zemlya_planeta_shar_ruka_nebo_trava_ekologiya_80246_3840x2400.jpg http://www.1366x768.ru/children/148/children.jpg http://www.kulturologia.ru/files/u18476/laughingbabies-7.jpeg https://pp.vk.me/c623122/v623122460/4b005/4_V_-wNAsCk.jpg http://www.zastavki.com/pictures/640x480/2015/People___Children_Girl_eats_ripe_cherries_098024_29.jpg http://the-day-x.ru/wp-content/uploads/2015/01/1421064686_b7jymrwciaihsyf.jpg http://ukraina.ru/images/101532/43/1015324343.jpg http://odnastroka.ru/uploads/posts/2015-02/thumbs/14232206392lb.jpeg http://www.segodnya.ua/img/forall/users/576/57667/4017_lb.jpg http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2015-07/thumbs/1437136948_detey-donbassa.jpg http://ruinformer.com/uploads/_pages/5660/b7lj_crcaaazkzq.jpg http://www.br-kulturverein.de/wp-content/uploads/2016/04/donbass.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/220px-Huch.jpg http://thehz.ru/wp-content/uploads/2015/09/Beslan02.jpg http://images.newsru.com/pict/id/large/698541_20041021170230.gif http://beslan.aif.ru/img/img1.jpg http://www.chuchotezvous.ru/images/joomgallery/originals/_24/___43/_269/beslan_3_20141116_1102194710.jpg
22 слайд Описание слайда:https://icdn.lenta.ru/images/0000/0192/000001924871/pic_1358713283.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527262_beslan-foto-41.jpg http://thehz.ru/wp-content/uploads/2015/09/Beslan17.jpg http://thehz.ru/wp-content/uploads/2015/09/Beslan19.jpg http://thehz.ru/wp-content/uploads/2015/09/Beslan15.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527214_beslan-foto-8.jpghttp://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527261_beslan-foto-20.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527220_beslan-foto-24.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527291_beslan-foto-25.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527217_beslan-foto-28.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527263_beslan-foto-32.jpeg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527238_beslan-foto-34.jpg http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527223_beslan-foto-35.jpg http://www.peoples.ru/strong-spirit/sadako_sasaki/ http://neinvalid.ru/sadako-sasaki-1000-bumazhnyx-zhuravlikov/ http://www.brande-saubion.com/img/sadako-sasaki-family https://watch?v=Dk266DLDd-8 https://watch?v=f-BcpZu2JLM http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1331617.html http://ruskline.ru/opp/2016/iyun/10/novyj_doklad_oon_9371_pogibshih_za_dva_goda_vojny_s_donbassom/ http://elsso.ru/cont/ppl/125.html
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1465106
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Классный час "Всероссийский урок мира" 7 класс
Классный час в 7 «б» классе
«Всероссийский урок Мира»
Дата проведения: 1 сентября 2015 г.
Цели урока:
приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Ход классного часа:
I. Чтение стихотворения учеником
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
- Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
III. Просмотр презентации «День мира» . Беседа.
- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.
- 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называютпацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
- О чём можно говорить на таких уроках?
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.
- Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слово МИР имеет несколько значений:
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.
Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоя
лся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.
Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.
Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.
V. Беседа c элементами презентации о ситуации на востоке Украины
- Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?
- Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?
- Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?
- Как вы смотрите на эту ситуацию?
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.
В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.
От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети.
- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Куда ни глянешь – Дети, дети, дети!Все человечество за них в ответе!Но по ночам на всех материкахВорочаются бомбы в тайниках.Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать.Куда их только думают бросать?Куда ни бросишь – Дети, дети, дети!
Не нужно множества мировОдин единственный нам нуженВ благоухании цветовСпокоен и с душою дружен.Необходимы для людейДрузья, просторы, книг страницыМорщины наших матерей,Детей пушистые ресницы.В труде, в кипении мечтыДавая волю юным силам,В борьбе, в любви – до полнотыМы жадно насладимся миром.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней.Единодушны люди доброй волиМы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволимВ пучину бедствий ввергнуть шар земной.
Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!Мир – нужен взрослым и детям!
VI. Итог классного часа:
- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Классный час "Урок мира" 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вишневский Учебно-воспитательный комплекс
Классный час
«Урок Мира»
7 класс
Разработал
классный руководитель 7 класса
Решитова Земине Якубовна
2017г
Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть
достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация,
Ход классного часа:
1 сентября - не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.
- 1 сентября 1939 года - день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, но решили об этом напомнить, именно, в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире - все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Слайд 3Тема нашего урока: « Мир-наивысшая – ценность». Как Вы понимаете тему урока?
Слайд 4
Ларец мира
1. Из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор
Слайд 5
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.
Используя выбранные слова о мире, ответьте на вопросы: Для чего необходим мир?
слайд 2
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.
«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал
.Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).
Существует множество организаций, работающие для защиты Мира во всем мире.
Слайд 3
ООН
Миротворческие
Волонтёрские
Благотворительные
Экологические
Что это означает?
Слайд 4
Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира.
Волонтёр – человек, который своими действиями безвозмездно помогает другим людям.
Благотворитель – тот, который жертвует средства больницам, школам, музеям, детским домам и т.д.
2. Подберите эмблемы к известным общественным организациям: ООН,
миротворческим, волонтерским, благотворительным и экологическим.
Существуют и другие символы мира. Символы мира слайд 8-
Голубь мира
В Библии было сказано, что когда воды потопа начали спадать, Ной выпустил в небо голубя, который вскоре вернулся на Ковчег с оливковым листом в клюве (это якобы дало понять, что жизнь вернулась на землю). Благодаря библейской истории голубь стал символом мира и святости. Эта птица неоднократно появляется в иудео-христианской иконографии, часто изображаясь с веточкой в клюве. Голубь с оливковой ветвью в качестве символа мира, вероятно, был заимствован из Ближнего Востока и Средиземноморья. А благодаря Пикассо голубь стал символом мира во времена холодной войны. слайд 9 радужная лента и флаг
Во время марша мира в 1961 году философ и общественный деятель Альдо Капитини сшил из нескольких цветных полос флаг. Этот радужный флаг, на котором обычно пишут слово PACE (итал. Bandiera della Pace), чтобы отличать его от флага ЛГБТ-сообщества, вскоре начали применять по всей стране. В в 2002 году флаг мира пережил свое возрождение во время второй войны в Персидском заливе.
Маленькой японке Садако Сасаки было всего 2 года, когда атомная бомба упала на Хиросиму. Из-за радиации у девочки развилась лейкемия. Последние дни девочка потратила на складывание журавликов из бумаги. Незадолго до этого Садако рассказали легенду о том, что человек, который сложил 1000 журавликов, может загадать любое желание, которое непременно исполнится. Но девочка не успела. Сложив 644 бумажных журавлика, она умерла в 1955 году в возрасте 12 лет. Ее история вдохновила на то, что птичка из бумаги стала считаться символом мира в Японии.слайд11Это первая буква французского, фламандского и английского слова, обозначающего победу (victoire, vrijheid и victory, соответственно). Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль именно этим жестом отпраздновал победу англичан. Слайд 12
Использование оливковой ветви в качестве символа мира и окончания конфликта восходит к Древней Греции, где венцы из ветвей оливкового дерева носили невесты, а также их дарили Олимпийским победителям. В греческой мифологии бог моря Посейдон однажды поспорил с богиней мудрости Афиной за власть над Аттикой. Посейдон бросил в землю свой трезубец и на том месте возник колодец с океанской водой.
Афина швырнула свое копье в землю, где из него выросло оливковое дерево. Люди более оценили дерево, чем неограниченное количество непригодной для питья воды, после чего начали поклоняться Афине (отсюда и произошло название города).кто же должен отвечать за мир на все планете? (ответы детей)
Послушайте притчу.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает?Старик улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
В заключение урока обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!
Нам мир завещано беречьДля дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь.И землю удивительную эту.
Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.
- На этом наш урок закончен. Всем спасибо за сотрудничество!
infourok.ru
Классный час .Урок Мира. 7 класс
Даниелова А.В. МБОУ гимназия №2
КЛАССНЫЙ ЧАС В 7В КЛАССЕ НА ТЕМУ
УРОК МИРА.
Цели :Воспитание и развитие общечеловеческих понятий .Социализацию учащихся через обсуждение роли каждого в решении глобальных проблем.
Задачи:
1.Поздравить учащихся с Днем знаний. Настроить учащихся на новый учебный год.
2.Обсудить тему классного часа Урок Мира.
3.Выяснить что такое мир в понимании современного подростка.
4.Какова роль каждого в сохранении мира.
5.Распределение обязанностей.
Ход классного часа
Приветствие.: Доброе утро! Рада вас всех видеть вновь в этот замечательный день-День Знаний.
Желаю вам творческого и продуктивного настроя и успешного года.
Мы не могли бы сегодня встретиться и улыбаться друг другу если б не было мира на нашей с вами земле, в нашей стране, в нашем городе.
Пусть пулеметы не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города...Мир нужен на земле всегда!
Перед вами чистые листы бумаги. На каждом будут ваши записи.
Что такое мир без мира? Запишите ваше мнение.
Что вы любите в мире в котором живете? Запишите на листах.
Какие главные ценности в вашей жизни? Нарисуйте круг или солнце и окружите нужными словами.
А представьте что все что вам так дорого и важно вдруг исчезнет. Показ ролика№1.
3я мировая война.
Что вы ощутили? Напишите на левой стороне листа все свои ощущения, эмоции , используя предложения из одного слова.
Можете нарисовать смайлик или рисунок отражающий ваши эмоции.
Мир..Какие однокоренные слова к нему можно подобрать..Мир, милосердие ,мирный ,смирный
Что между ними общего на ваш взгляд?
Посмотрите трогательный ролик №2 Мы за мир.
Какой можно сделать вывод?
Вы еще школьники. Как вы можете улучшить наш мир.
Какие вы знаете организации для поддержания мира на земле?
Информация из Википедии:
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств[2]. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.
Совет Безопасности
Основная статья: Совет Безопасности ООН
Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето.
Роль ООН в XXI столетии.
Организация Объединенных Наций занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, и играет исключительную роль в современном международно-политическом и социальном развитии.
Результаты исследований показывают, что недостаточное питание детей также может стать серьезной проблемой во всем мире.
5) улучшение В настоящее время ООН занимается самыми важными проблемами в мире, к которым можно отнести:
1) ликвидация крайней нищеты и голода. Масштабы распространения бедности резко возросли в период перехода к рынку. Две основные причины бедности - резкий экономический спад и сильная дифференциация доходов в переходный период. Безработица членов семьи является еще одной существенной причиной бедности. Благодаря действиям ООН каждый год по несколько процентов бедных самостоятельно покидают эту категорию в течение года в разных странах мира. Из этого следует, что с экономическим ростом появится реальная возможность в кратчайшие сроки сократить уровень бедности в мире.
Для борьбы с нищетой и голодом ООН ставит следующие задачи перед собой:
· Сократить вдвое за период 1990 и 2015 годов долю населения, имеющего доход менее 1 доллара США в день;
· Обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех, в том числе для женщин и молодежи;
· Сократить вдвое за период 1990-2015 годов долю населения, страдающего от голода. Чтобы к 2015 году у детей во всем мире — как у мальчиков, так и у девочек — была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование.
3) поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин.
Этого ООН может достичь, выполнив следующую задачу:
· Ликвидировать, к 2015 году, неравенство между полами на всех уровнях образования.
4) сокращение детской смертности. охраны материнства.
Для достижения сокращения детской смертности ООН необходимо выполнить следующее:
· Сократить на три четверти за период 1990–2015 годов коэффициент материнской смертности;
· Обеспечить к 2015 году всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья.
6) борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями. Основная причина ухудшения здоровья людей - кризис системы здравоохранения, которая по-прежнему строится, главным образом, на стационарных формах лечения, а не на амбулаторных и профилактических методах и пропаганде здорового образа жизни. Состояние здоровья населения связано и с плохим качеством окружающей среды. Также, не решен вопрос обеспечения населения многих стран мира безопасной питьевой водой.
Я желаю вам мирного неба над головой. Хочу завершить сегодняшний классный час красивым клипом Мир Детям.
infourok.ru
Материалы для проведения классного часа к 1 сентября "Урок мира"
Разработка внеклассного мероприятия
Урок мира (7 класс)
Цели:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- способствовать формированию системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
Планируемые результаты:
- понимание значения мира в жизни каждого человека, семьи, общества, государства, всего человечества;
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты о мире, ватман, маркеры, трафареты голубей, модель фигуры журавлика мира, цветная бумага, ножницы.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Определение темы, целей урока.
Учитель поздравляет детей с началом учебного года и предлагает определить тему обсуждения и цели урока.
- Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, независимо от того, кто он по национальности, где он живёт и чем занимается, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. Попробуйте сами определить тему нашего урока и сказать почему «это» так важно, жизненно необходимо… (Слайды 1)
(Дети высказывают свои предположения о теме предстоящего урока после просмотра слайда)
Учитель:
- Действительно, ребята, вы правы. Тема нашего первого урока – Мир!
- Скажите, а что такое мир? Каким вы его представляете?
А) Задание на ассоциацию.
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «мир». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши чувства, эмоции. На эту работу у вас 2 мин. (по окончании отведённого времени ребята зачитывают слова-ассоциации).
Варианты ответов: (семья, любовь, добро, природа, тепло, тишина, красота, дружба, счастье, радость, гармония, согласие и т.д.).
- Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире.
Так что же такое мир?
Учитель: У этого слова много значений:
Мир –
1. Вселенная
2. Отдельная часть Вселенной; планета. 3. Земной шар, Земля со всем существующим на ней. // Люди, населяющие Землю. // Действительность, бытие с точки зрения порядка, строя жизни на Земле. 4.Человеческое общество, объединенное по социальным, культурно-историческим, этнографическим и т.п. признакам. 7. Дружеские отношения между кем-л., отсутствие разногласий, вражды; согласие. // Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами. 8. Тишина, покой, спокойствие. 9. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.
- Ощущает ли вы себя частью этого мира?
- Как вы думаете, какое из этих определений наиболее подходит к теме нашего сегодня обсуждения?
- Для чего нам нужен мир? Какие опасности подстерегают нас в этом мире?
Варианты ответов: жестокость, насилие, злоба, ненависть, национальная вражда, терроризм, войны, природные и техногенные катаклизмы, стихийные бедствия…
I. Обсуждение.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Беседа о мире
Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?
Наша страна Россия могучая и огромная. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…
-Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?
Совсем недавно наша страна праздновала великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей . Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю.
Не обошло бедой и другие страны-государства…
Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако (Слайды 4, 5)
Сасаки, Садако - японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком.
Дата рождения:
7 января 1943
Дата смерти:
25 октября 1955 (12 лет)
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от последствий облучения — лейкемии.
В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.
От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
25 октября 1955 года она умерла. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».
Существует так же статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире.
Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. Политика мира – закон нашей страны. Но, к сожалению не все государства разделяют нашу позицию в мировой политике…
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. (слайд 6)
Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.
3 сентября – день жертв памяти Беслана
Прошло уже 11 лет с тех трагических событий в Беслане, но память не знает ни границ, ни времени, тем более что риску подверглись детские души, многие из которых ушли в небеса «Города ангелов».
- Памяти Беслана (слайд 7)
В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель гораздо масштабнее и грандиознее, чем получение денежного выкупа или освобождение из тюрем арестованных боевиков, - поставить на колени целые народы и государства.
-Отчего же это происходит?
Звучит песня «Tell me why» в исполнении Деклана Гёлбрейта с переводом слов на русский язык. (Слайд 8).
В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.
- Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?
Как изменить ситуацию? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир на Земле?
II. Практическая часть.
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем первый шаг в нашей борьбе за мир на всей планете.
1. Задание «Антонимы»
Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей.
Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова (Слайд 9)
Зло - доброта
Вражда- дружелюбие
Ненависть- любовь
Жестокость- милосердие
Бесчеловечность- великодушие
Безразличие – отзывчивость
2. Задание «Составь пословицы» (Слайд 10)
Мир строит а война разрушает.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Мир на планете счастливы дети
Одна у человека мать одна и Родина
Дружно за мир стоять войне не бывать.
Худой мир лучше доброй ссоры.
3. Мастер-класс «Оригами – журавлик» (слайд 11).
4. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.
Сейчас вы получите фигурки голубей, на которых напишите пожелания мира для всех людей нашей большой планеты. На уроках английского языка мы постараемся перевести ваши послания и перешлём их детям других стран.
Мы - будущее этой Планеты, и мы в ответе за мир во всём мире!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети высказываются по проблемным вопросам и зачитывают свои послания и предложения по сохранению мира…
Слайд 12.
Пусть на Планете мир царит.
И голубь мира по небу парит.
Пусть солнце нежно светит,
И пусть Бог людей хранит!!!
- Я желаю всем счастья, добра, мира и покоя в душе!
Использованные источники.
- https://www.youtube.com/watch?v=0fbaqu1Ek-I
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8,_%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%BE
- http://juravliki.ru/pticy/zhuravlik
-http://www.youtube.com/watch?t=100&v=Z_pk3qWBumM
Учитель английского языка МКОУ Белозерская СОШ Тузова Наталья Вячеславовна
infourok.ru