Содержание
Классный час 3 класс «Учимся разрешать конфликты»
Поделиться
12,408
просмотров
Презентации / Педагогика / Классный час 3 класс «Учимся разрешать конфликты»
Скачать презентацию Понравилось | 14
Текст этой презентации
Слайд 1
Учимся разрешать конфликты
Классный час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В. учитель начальных классов
Слайд 2
Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу; улучшение взаимоотношений в классе; ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.
Слайд 3
Конфликт (от лат. coпflictus — столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.
Слайд 4
Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).
Причины конфликтов:
Слайд 5
Результаты конфликтов:
1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.
3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
Слайд 6
1) Не прерывайте. Слушайте.2) Не делайте предположений.3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.5) Закончите на позитивной ноте.
Правила управления конфликтом:
Слайд 7
1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
План разрешения споров.
Слайд 8
1) Как вы думаете, почему нужно «остановиться» в начале развития конфликтной ситуации? 2) Как вы понимаете высказывание: «Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию»? 3) Определите ключевые слова высказывания: «Откажись от установки: победа любой ценой». 4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения.
Задание: Ответить на следующие вопросы.
Слайд 9
1) Описание конфликта. Какая проблема послужила «толчком» к возникновению конфликта? 2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта. 3) В чем суть конфликта? 4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? 5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:
Анализ конфликтной ситуации:
Слайд 10
Стратегия поведения Характеристика стратегии
Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Варианты поведения в конфликтных ситуациях:
Слайд 11
Стратегия Плюсы Минусы
Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной
Компромисс Когда другие стратегии неэффективны Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал
Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован
Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил
Соревнование Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным
Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах
Слайд 12
1) Критически оценивать партнера. 2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.3) Демонстрировать свое превосходство.4) Игнорировать интересы оппонента.5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.7) Преувеличивать свои заслуги.8) Нервничать, кричать, оскорблять.9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника.10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
Слайд 13
1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой». 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Когда ты очень раздражен, разгневан…
Слайд 14
* Улыбка;
* Доброжелательный тон;
* Вежливость;
* Нейтральность речи;
* Приветливость;
* Заинтересованность;
* Непринуждённость жестов.
Факторы бесконфликтного общения:
Слайд 15
1. Чаще говорите вежливые слова. 2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека. 3.Будьте естественны в общении. 4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .5.Не перебивайте старших.6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами. 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят). 8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.
Пожелания и памятка для учащихся:
Похожие презентации
Классный час «День матери»
Классный час «Дружба»
Классный час «Терроризм – угроза общества»
Классный час о дружбе для 1 класса
Классный час «От норм ГТО – к олимпийским медалям!»
Классный час в 3 классе «Что такое совесть?» (32 слайда)
Слайд 1
Классный час в 3 классе
Подготовила и провела: Кордубан Е. В.,
классный руководитель
МБОУ Лицей №1
2014 г.
Что такое совесть?
Слайд 2
Слайд 3
Подумайте:
Что такое совесть?
Были ли у вас такие случаи, когда
вы не могли заснуть?
Слайд 4
Совесть
Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.
По ходу нашего занятия нарисуйте символ понятия «Совесть».
Слайд 5
Я вам предлагаю заполнить таблицу. Поставьте «+» или «-« синим карандашом.
Слайд 6
Слайд 7
А вам не жалко?
Слайд 8
Совесть
Совесть — ёмкое слово.
СО (приставка означающая
совместимость чего-то:
содружество, сотрудничество,
согласие).
ВЕСТЬ (послание, извещение),
то есть сообщение.
Слайд 9
Совесть – внутренний сторож
Слайд 10
Слайд 11
Как выглядит совесть?
Слайд 12
Слайд 13
На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться. Со словом обидным нельзя торопиться, Чтоб завтра себя самого не стыдиться! (Н. Рыленков)
А вы всегда думаете, что говорите?
Кому из вас было стыдно за то, что вы сказали обидное слово?
Кто из вас не обращает внимания на то, что говорит?
Слайд 14
Чем различаются «стыд» и «совесть»?
Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за своё поведение.
Совесть – это стыд перед самим собой.
Слайд 15
Сократ высказывался на этот счёт так:
«Я считаю потерянным того
человека, который потерял
чувство стыда»
Слайд 16
Неписаные законы совести
Слайд 17
Особенность совести:
Если искренне не покаяться,
совесть не даст забыть о проступке
Слайд 18
На весах добра и зла Нужно взвешивать слова, Чтобы совесть не смогла Нам сказать: «Ты не права». Топоева Анна
Слайд 19
Представим ситуацию
Автобус подходит, вы опаздываете, на остановке много людей. Как вы поступите?
Слайд 20
Представим ситуацию
В автобусе есть места, но вам хочется самое удобное.. Как вы поступите?
Слайд 21
Представим ситуацию
На остановке входят дети, старушка. Как вы поступите?
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Другие ситуации
Решетников Ф. П. Опять двойка.
Слайд 25
Быть может, жить без совести спокойно: Она молчит, железом мозг не жжёт. Но разве неразумным быть достойно, Когда всё существо тебе безмерно лжёт?
«Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести»
Исократ
Вы совершали поступки, за которые вам было стыдно?
Вы сделали что-то осознано, но пожалели об этом и вам стало стыдно.
Слайд 26
Поступать вопреки своим убеждениям.
Поступать против совести
Жить честно, справедливо.
Жить по совести
Делать что-либо хорошо, добросовестно
Делать на совесть
Слайд 27
“Письма о добром и прекрасном ” Д.С.Лихачев Отрывок из25 письма – По велению совести- “…И вот мой совет: научитесь не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко…” “Друзья! Давайте жить по –совести”
Слайд 28
Соверши доброе дело
Найдите дело, противоположное совершенному поступку
Украл подари
Солгал верни
Пожадничал попроси прощения
Сказал злое слово скажи правду
Слайд 29
А теперь возьмите таблицу и поставьте «+» или «-» красным карандашом.
Слайд 30
Совесть нельзя в магазине купить. В лесу невозможно найти. С совестью просто нужно дружить, Верить в добро и любить!
Слайд 31
Слайд 32
За время проведения классного часа вы нарисовали свое понятие совести
Какой Личностью каждый из вас хотел бы стать в будущем?
Что такое Genius Hour и как я могу попробовать его в своем классе?
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в преподавании или опытным ветераном, стремящимся идти в ногу с тенденциями, вы, вероятно, слышали о Часе гениев. Возможно, вы думаете о том, чтобы попробовать, но не знаете, с чего начать. WeAreTeachers поддержит вас! Вот основы, с которых можно начать.
Что такое Genius Hour?
Первый раунд Genius Hour подошел к концу в пятницу. Студенты поделились своими итоговыми работами и проектами. Затем я позволю им сделать еще один раунд, но все они сами по себе.
Возьмите этот ресурс в моем магазине! #генийчас
Сообщение, опубликованное Crystal (@thebalancedteacher) в
Проще говоря, Genius Hour — это обучение, основанное на запросах и ориентированное на учащихся. Иногда это называется «Погоня за страстью». Оно дает учащимся возможность взглянуть на большой мир вокруг них и исследовать свои собственные уникальные интересы в слабо структурированной, но поддерживаемой манере. Терри Хейк, основатель и директор TeachThought, воспевает «Час гениев» и описывает его как время, когда «студенты контролируют ситуацию; выбирая, что они изучают, как они это изучают и что они производят или создают в результате. Как модель обучения, она способствует исследованиям, исследованиям, творчеству и самостоятельному обучению».
Как включить «Час гениев» в мою учебную программу?
instagram.com/p/Bi0gyH6HE4a/» data-instgrm-version=»8″>
СРОЧНАЯ ДАТА 🚨! #GeniusHour 💡 Продукт и финальная рефлексивная презентация завтра! Обязательно пришлите мне вашу презентацию по электронной почте ДО начала занятия! – G
Сообщение, опубликованное миссис G (@mrs.g_mchs)
РЕКЛАМА
При всех требованиях к тому небольшому количеству времени, которое у нас есть с нашими студентами, вы можете подумать: «Ну, у кого есть на это время?» Мы не говорим об огромных затратах времени или энергии. Genius Hour просто позволяет учителям предоставить учащимся выбор в том, что они изучают и как они изучают в течение 9 дней.0029 установить период времени в течение учебного дня или недели. Некоторые учителя выделяют один урок или один час в неделю. Другие стремятся к правилу 80/20, в соответствии с которым 80 % времени приходится на преподавание и обучение, основанное на традиционных стандартах, а 20 % — на студентов.
В чем преимущества Genius Hour?
СЕГОДНЯ МЫ НАЧАЛИ ЧАС ГЕНИА 🎉🎉🎉 #teachersofinstagram #teachersfollowteachers #setthestagetoengage #geniushour
Пост, опубликованный Мишель Пирс (@blueridgemtnteacher) на
Час гениев не только открывает путь к внутренней мотивации, но и поощряет творчество. Генерация вопросов и глубокое погружение в темы, которыми они увлечены, настраивает учащихся на то, чтобы быть любознательными учениками на протяжении всей жизни. Кроме того, стиль семинара Genius Hour развивает у учащихся социальные навыки и уверенность в себе. Это поощряет сотрудничество, поскольку студенты используют свои личные сильные стороны и обмениваются опытом, выступая в качестве «консультантов» друг для друга.
Какова моя роль во время Часа гениев?
instagram.com/p/BiiruYGnHD2/» data-instgrm-version=»8″>
Мне нравится видеть, как другие учителя усердно работают и позволяют ученикам взять на себя инициативу. Вот отличная идея от @readingandwritinghaven Вот что она сказала… «В эти девять недель я впервые пробую свой увлеченный проект. Я не знал, с чего начать, но то, что я видел до сих пор, потрясающе. Мне не терпится поделиться своим подходом к этому разделу, и я надеюсь, что он поможет другим учителям, которые хотят попробовать его, но немного не знают, как к нему подойти. Оставайтесь с нами для предстоящей публикации в блоге с подробностями! «Мне не терпится прочитать в ее блоге все о ее опыте. Проверьте ее прямо сейчас на Instagram. . #passionproject #choicelearning #researchprojects #englishteachers #secondaryela #instagoodteachers #teacherplanner #engagingela #teacherblogger #teacherplanner #lessonplans #geniushour #tptehteam #madlylearning #iteachenglish
Сообщение, опубликованное Патти @ Madly Learning (@madlylearning) на
В дополнение к созданию основы и установлению основных правил проведения «Часа гениев» в вашем классе, ваша роль заключается в том, чтобы помочь учащимся сосредоточиться и решить проблемы. Вы учитесь вместе с ними, когда тренируете их, совещаетесь с ними и помогаете им размышлять по ходу процесса.
Как не допустить превращения Genius Hour в бесплатную игру?
9Презентации 0002 Genius Hour на этой неделе были потрясающими! Это, безусловно, один из моих любимых проектов, и мои дети каждый год производят на меня впечатление… Как вы организуете гастрономический драйв? Почему люди спят? Почему у планет есть спутники? Как собрать хромбук? Как стать профессиональным футболистом? Как работают видеоигры? Стоит ли органическая пища дополнительных затрат? Как построить дом на дереве? Обо всем этом и еще 100 темах я узнал на этой неделе! .
. . #proudteacher #mykidsrock #studentchoice #geniushour #research #inquiry #bestyearyet
Сообщение, опубликованное г-жой Курт (@landofmskurt) в
Существует несколько основных рекомендаций по продуктивному проведению «Часа гения». Учитель-ветеран Дженнифер Гонсалес в своем блоге Cult of Pedagogy предлагает разбить процесс на этапы. От планирования и выбора темы до исследований, презентаций и размышлений — предоставление вашим учащимся базовой основы для их работы делает Genius Hour управляемым проектом.
Вот пример пути:
1. Выберите тему.
Мозговой штурм идей и сужение вариантов иногда может быть самой сложной частью процесса для учащихся. Помогите им выбрать тему, которой они действительно увлечены и которая подходит по размеру.
2. Разработайте наводящий вопрос.
После того, как учащиеся выберут тему, им понадобится наводящий вопрос, которым они будут руководствоваться в своем исследовании. Это «что», «почему» и «как» позволяет им глубже погрузиться в свой предмет. Если на вопрос, который они задают, можно ответить с помощью простого поиска в Google, он недостаточно конкретен. Отличная отправная точка для руководства учащимися в процессе запроса — эта инфографика от TeachThought.
3. Проведите исследование.
Студенты могут найти информацию по выбранной теме разными способами. Помимо чтения книг и статей, учащиеся могут заходить на веб-сайты, смотреть видео и общаться с экспертами в сообществе. Пусть ваши студенты используют ловушки для заметок, пишут в своих журналах или блогах, чтобы оставаться организованными и нести ответственность за свои исследования. Однако не зацикливайтесь на этом шаге. Преподаватель Эй Джей Джулиани предупреждает: «Вы не хотите тратить слишком много времени на этап исследования, потому что вы действительно хотите перейти к этапу создания, создания [и] проектирования и начать воплощать свой проект в реальность».
4. Соберите все вместе.
Создание чего-то оригинального — основная цель Genius Hour. Независимо от того, публикуют ли студенты, проектируют, разыгрывают, делают или делают что-либо, всегда должен быть ощутимый вывод из процесса. То, как ваши ученики решат представить то, что они узнали, ограничено только их воображением. Некоторые идеи? Создайте блог, снимите видео, напишите и разыграйте пьесу или нарисуйте фреску. Устройте кукольный спектакль, устройте галерею или музей восковых фигур. Сделайте это важным, пригласив семьи и членов сообщества на день презентации.
5. Отражение.
После презентации завершите процесс и «закрепите обучение», попросив учащихся поразмышлять. Что прошло хорошо? Что ты узнал? Что бы вы сделали по-другому? Куда вы хотите пойти отсюда?
Узнайте больше о Часе гениев.
Читать:
- Час гениев: увлеченные проекты, стимулирующие инновации и студенческие запросы Энди Макнейр
- Путеводитель «Час гениев: воспитание страсти, удивления и исследования в классе», Дениз Кребс и Галлит Цви
- : использование дизайн-мышления для повышения креативности и выявления творца в каждом ученике Джона Спенсера и А.
Дж. Юлиани
Запуск
Смотреть:
- Час гения: раскройте свой внутренний гений
- Что такое Час Гения? Введение в «Час гения» в классе
- Знакомство с Genius Hour для детей
- Что такое Час Гения? Обзор часов гениев и 20% времени в классе
Вы пробовали провести Genius Hour в своем классе? Мы хотели бы услышать об этом в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Презентации «Часа гениев» — Поэт печатает учения
Ура! Если вы здесь, значит, вы успешно спланировали свой первый Час Genius, ваше время Часа Genius проходит гладко, и вы готовы думать о презентациях! Ваши ученики ответили на насущный вопрос и стали счастливыми обладателями новых знаний. Теперь… что они собираются с ним делать? Один из моих любимых этапов «Часа гениев» — финальная презентация. Не каждый класс, проводящий «Час гениев», требует заключительной презентации, но в моей комнате это важный способ поделиться своими знаниями со всей группой. Узнайте все о наших презентациях «Часа гениев» и о том, как я настраиваю учащихся на успех.
Текст: Час гениев: Обмен проектами и представление идей
Изображение: Шесть лампочек подряд, вторая горит желтым.
Зачем вообще проводить официальную презентацию в рамках Часа гениев?
Весь смысл «Часа гениев» состоит в том, чтобы узнать о теме, которой увлечен каждый учащийся. Тем не менее, мне нравится поощрять студентов к тому, чтобы они делились новыми знаниями. Это отличный способ поделиться своими новыми знаниями с более широкой аудиторией. Эти «формальные презентации» могут принимать различные формы, они не обязательно должны быть традиционной презентацией «встать и представить». Учащийся, освоивший новый навык (игра на гитаре, рисование с использованием новой техники), может продемонстрировать это классу, другой может нажать кнопку воспроизведения на видео, созданном им во время «Часа гениев», а третий может решить сделать традиционное устное изложение. Суть в том, чтобы дать студентам возможность поделиться своими знаниями!
Заблаговременно подготовьте учащихся
Очень важно дать учащимся время для подготовки своих презентаций. Я включаю это как часть нашего времени Genius Hour. Если вы читали «Час гениальности: управление классом с помощью быстрых проверок», вы видели мой трехэтапный метод для «Часа гениальности». После того, как студенты завершили свои проекты, они переходят к подготовке и отработке своих презентаций. Этот этап так важен, потому что он помогает укрепить доверие, чтобы они были готовы поделиться с реальной аудиторией в день презентации.
Я также позабочусь о том, чтобы день презентации не стал сюрпризом. Используя большую бумагу с якорной диаграммой, я заблаговременно наметил возможные дни презентации. Я распределяю презентации на 3–5 дней, чтобы студенты не переутомлялись, слушая так много презентаций подряд. Затем я позволяю учащимся самим выбирать день презентации, чтобы дать им некоторую ответственность за этот процесс.
Пригласите настоящую аудиторию
Если возможно, пригласите настоящую аудиторию прийти и послушать, как ваш класс выступит с презентациями «Часа гениев». Мне нравится размещать презентации в самом начале или в самом конце учебного дня, чтобы дать родителям больше шансов на посещение, но я знаю, что это невозможно для многих семей. Присутствие приятеля или коллеги по классу также может привлечь к вашим презентациям настоящую аудиторию!
Добавить сессию вопросов и ответов
Перед началом презентации я даю каждому учащемуся небольшой лист бумаги, где они могут написать 2-3 вопроса по каждой презентации. (Это входит в пакет Genius Hour). После презентации ведущий проводит быструю сессию вопросов и ответов с аудиторией. Я считаю, что эти вопросы и ответы бесценны по нескольким причинам. Во-первых, это задание помогает моей аудитории, состоящей из студентов, быть более сосредоточенной во время презентаций. Во-вторых, это полезно для моей собственной оценки. Если учащийся изучал белых медведей, он должен быть в состоянии ответить на вопрос «чем питается белый медведь?» Если они научились играть простую песню на гитаре, вопрос «как играть аккорд до» не должен их сбивать с толку.