Содержание
Классный час по теме «Дружба».1 класс. | Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
1 слайд
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель.
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
— с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
— верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
— Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд
— Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд
- Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
- Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
- Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
- (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд
(обнимаются).
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 7-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
— Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Учитель.
– С чего начинается дружба? 8-й слайд
– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Игра
- Игра «Мы с тобой одной крови»
- Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
- Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
- Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
Игра «Письмо»
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. 10-й слайд
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Литература
- С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
- Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
- Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
Классный час с презентацией «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цели:
— раскрыть сущность понятия “дружба”, показать
какими качествами должен -обладать настоящий
друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
— развить стремление дружить с окружающими.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе”.
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе
ответит на вопрос: “А есть ли у меня друг?”.
– Кого мы называем другом? Давайте
поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова “дружба”
Учащиеся читают стихотворение “Дружба” по
ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и
дети.
Произнесите слово “дружба”.
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в
своём друге? А в себе?
Дружба – близкие отношения, основанные на
взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь
дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по
взглядам, деятельности, по условиям жизни;
дружески расположенный к кому-нибудь.
С.И. Ожегов “Словарь русского языка”.
Приложение, 2-й, 3-й слайды.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в
жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Если б
капли не дружили”
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям,
и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
(Выполнение заданий на слайде)
Приложение, 4-й слайд.
V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5-й слайд.
– А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра “Закончи пословицу”.
Приложение, 6-й слайд.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки
красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства?
(Расспросите их дома об этом)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей
детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в
течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина “Кто с кем дружит?”
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы
приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
- Л. Воронкова “Солнечный денек” (“Подружки идут
в школу”). - А. Гайдар “Тимур и его команда”.
- В. Драгунский “Друг детства”, “Денискины
рассказы”. - Л. Кассиль “Дорогие мои мальчишки”.
- Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
- В. Осеева “Три товарища”, “Дождь”, “Васек
Трубачев и его товарищи”.
Приложение, 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание
состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня “Улыбка” (сл. М. Пляцковского, муз.
В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение, 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно
быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно
настроенного человека?
Приложение, 9-й слайд.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них
сказать?
Приложение, 10-й слайд.
XI. Повторение правил речевого этикета
– Покажите, как надо приветствовать друга,
выражать одобрение, прощаться и т.п.
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете,
говорите о дружбе?
– Как “пахнет” дружба? (Ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово
дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы
“нарисовать” дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы
дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Существует много законов дружбы. Вот некоторые
из них.
(Сбор “цветика-семицветика”. Дети по-одному
выходят, читают закон дружбы и складывают
цветок.)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте
своих обещаний.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то
станете настоящими друзьями.
Приложение. 11-й слайд.
Исполнение песни “Когда мои друзья со мной”.
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай
те встанем и скажем друг другу слова известного
героя, добрейшего и терпеливейшего кота
Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Приложение, 12-й слайд.
Дружеские занятия и уроки по построению отношений в классе
Обучайте дружеским действиям и совершенствуйте социальные навыки в классе с помощью этих идей, таких как совместное использование, чередование, умение слушать, работать в команде и сотрудничать.
Мы строим отношения с семьей, друзьями и коллегами каждый день, и для многих из нас это естественный процесс. Но для наших студентов закрепление этих навыков требует прямого обучения.
При обучении навыкам дружбы в классе необходимо уделять время в течение дня для вдумчивых дискуссий и деятельности по созданию сообщества. Ниже вы найдете множество идей для уроков и заданий, которые помогут развить эти навыки в классе.
Дружеские занятия и уроки для развития отношений в классе
Тем детям в вашем классе, которые могут не обладать необходимыми навыками для завязывания и развития дружеских отношений, вам нужно будет помочь развить эти навыки и предоставить возможность практиковать их ежедневно.
Зачем включать мероприятия по дружбе?
Есть много веских причин, почему вы должны учить детей здоровым и дружеским отношениям. Атмосфера в вашем классе улучшится, если вы включите в свои уроки занятия по дружбе. Отношения между вами и вашими учениками будут процветать. И, глядя на более широкую картину, вы сможете изменить мир к лучшему.
- Проявите доброту в суровом мире – Некоторые из доверенных вам детей вышли из трудных семей. Покажите и научите их доброте, великодушию, верности, доверию, самоотверженности и другим чертам дружбы. Тем самым вы показываете им, что ваш класс (и другие места за пределами их домашней жизни) может быть приятным местом. Они узнают, что могут быть частью роста и распространения любви и доброты к другим, даже если их личный мир не такой.
- Атмосфера в вашем классе – Отношение и восприятие детей, находящихся под вашим присмотром, будут постепенно улучшаться по мере того, как каждый ребенок осваивает новые навыки и начинает их пробовать. Вы увидите, как между вашими учениками завяжутся новые дружеские отношения, и в ответ вы станете лучше относиться к своим ученикам. Занятия по дружбе, которые вы используете для их обучения, повлияют на каждого человека в вашем классе.
Занятия и уроки дружбы
Дружба и хорошие отношения строятся на нескольких ключевых понятиях и навыках. Важно обращаться к каждому из них на целенаправленных занятиях по развитию навыков дружбы и взаимоотношений.
Вот некоторые дружеские занятия и идеи о том, на каких социальных навыках и чертах характера следует сосредоточиться:
Умение слушать и говорить
Умение слушать и говорить важно, чтобы дети могли учиться в здоровых отношениях. Попросите детей практиковать эти вещи в ролевых играх, во время обсуждения (научитесь не перебивать, говоря уважительно, когда подходит ваша очередь) и групповых проектах, в которых все должны участвовать в равной степени.
Обмен
Возможность делиться информацией с друзьями и сверстниками очень важна для того, чтобы помочь учащимся бескорыстно ладить с другими. Помогите им, дав им сценарии для отработки этого важного навыка. Иногда просто предоставить им слова и предложения, которые они могут использовать в ситуации, требующей от них поделиться, — это все, что нужно, чтобы дать им возможность это сделать. Прочтите книгу «Радужная рыбка», где вы найдете отличный пример того, как важно делиться друг с другом, чтобы заводить друзей и сохранять их. Добавьте это в свой список мероприятий для дружбы!
Очередь
Способность и готовность работать по очереди является необходимым навыком для усыновления маленьких детей. Особенно в младших классах (детский сад и первый класс) эти навыки требуют много практики и времени для понимания детьми. Они не используют их естественно из-за своей стадии эмоционального развития. Так что помогите им, часто повторяя и практикуясь с дружбой!
Как быть хорошим другом
Дети должны уметь описать, что такое друг. Они должны быть в состоянии продемонстрировать, как быть хорошим другом через слова и действия. Дайте им словарный запас и понимание, которые они должны применять в своих отношениях с другими. Вы можете сделать это, проведя мозговой штурм, как стать хорошим другом, отсортировав хорошие и плохие способы быть другом и дав им конкретные описания того, как они могут быть хорошими друзьями.
Завести друзей
Иногда попытка завести друга может пугать учащихся. Вы можете научить их, что с дружбой не так страшно! Тем самым вы даете им инструменты, необходимые им для преодоления беспокойства при знакомстве с новыми людьми. Интервью могут помочь им узнать других. То же самое можно сказать и о дружеских мероприятиях, которые требуют от них найти людей, у которых есть что-то общее, например, дети могут найти что-то общее во время охоты за мусором (хватай бесплатные ниже!). Всем классом учащиеся могут провести мозговой штурм, чтобы завести новых друзей, или рассказать о новых друзьях, с которыми они познакомились во время каникул или просто на выходных. Прочтите книгу «Арахисовое масло и кекс», чтобы узнать, как завести друзей и написать об этом.
Включение других
Эмоциональные сигналы и поведение могут показать, чувствует ли кто-то себя включенным. Хорошие друзья стараются обращать на это внимание. Объясните учащимся, как распознать, когда у них есть возможность сделать так, чтобы другой ребенок чувствовал себя желанным другом.
Сотрудничество и работа в команде
Учащиеся должны освоить необходимые жизненные навыки, чтобы уметь работать с другими. Это верно независимо от того, работаете ли вы с друзьями или сверстниками в командной работе. Этот навык важен как в классе, так и в жизни, поэтому дайте им много возможностей попрактиковаться в дружбе.
Дружеские мероприятия и другие ресурсы
БЕСПЛАТНАЯ игра «Завести друзей»
Чтобы начать работу, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ ресурсом «Завести друзей», посвященным поиску мусора. Включены две версии, которые отлично помогают детям заводить новых друзей и лучше узнавать других.
Загрузите бесплатную копию игры Scavenger hunts для своих уроков, нажав на изображение ниже!
Дружба и отношения Учебная программа
Учебная программа Friendship SEL для K-2 включает 5 уроков и множество мероприятий, которые помогут развить сочувствие, общность и вовлеченность в ваш класс.
Благодаря множеству наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и множеству увлекательных занятий…
- Дети научатся эффективно общаться, слушать и говорить.
- Дети узнают, что такое обмен и чередование.
- Дети узнают, что такое друг, и продемонстрируют, как быть хорошим другом.
- Дети научатся заводить друзей и заводить новых друзей.
- Дети научатся сотрудничать и продемонстрируют работу в команде.
Учебная программа социально-эмоционального обучения
Ум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов. Они включают в себя 5+ подробных, основанных на исследованиях УРОКОВ, наполненных МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ. Используйте учебную программу, чтобы побудить детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки.
Дополнительные идеи для обучения навыкам дружбы
Обучение эмпатии
Обучение уважению
Детские книги о дружбе
PIN-код
БЕСПЛАТНАЯ серия сообщений по электронной почте Social Emotional Learning, чтобы получать эмоциональные советы по электронной почте, чтобы получать эмоциональные советы по электронной почте начал, уроки и идеи деятельности, ПЛЮС множество БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас.
Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit
Самые распространенные проблемы с дружбой в классе
Мы все сталкивались с этим в наших классах в тот или иной момент. «Популярные» дети формируют группу и исключают других. Единственный ребенок, с которым никто не хочет быть партнером. Два студента, которые сегодня казались лучшими друзьями, на следующий день не разговаривают друг с другом. Проблемы дружбы в классе могут быть сложными. Но должны ли мы тратить драгоценное время в классе на то, «как быть хорошим другом»? Абсолютно! Научиться заводить друзей и дружить с ними — важный навык развития, который поможет нашим ученикам добиться успеха в школе и в жизни… и мы можем помочь. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы с дружбой, возникающие в классе, и то, как мы можем помочь нашим ученикам с ними справиться.
Проблема дружбы №1: исключение
Как это выглядит : На перемене Джейн, Лола и Кайл любят играть в один и тот же кикбол. Но однажды Кайл приходит к вам в слезах, утверждая, что Лола говорит, что он больше не может с ними играть.
Что это значит: Чувство принадлежности и связи со сверстниками важно для учащихся всех возрастов. Таким образом, социальная изоляция может быть разрушительной. Особенно это актуально для подростков. Подростки особенно зависимы от своих сверстников и отношений. И дело не только в «одной из тех вещей» о взрослении. Дети, которые сталкиваются с социальной изоляцией, могут получить длительные психологические травмы.
Как реагировать: Когда дело доходит до исключения, как и во многих других случаях, унция профилактики стоит фунта лечения. Развивайте культуру уважения к индивидуальным различиям и доброты по отношению к другим. Научите эмпатии. «Что бы вы почувствовали, если бы кто-то сказал, что вы не можете сидеть рядом с ним за обедом? Или если бы никто не хотел сесть рядом с тобой в автобусе?» Если вы видите, что в вашем классе происходит много исключений, подумайте о том, чтобы назначать партнеров и группы, а не позволять детям выбирать.
Книга для чтения: Строго без слонов Лиза Манчев
Проблема дружбы #2: Отказ
Как это выглядит: Томас яркий, тихий, нестандартный мыслитель, но у него случаются внезапные вспышки гнева, когда он расстраивается . Обычно он сидит один за обедом, и его выбирают последним для групп.
РЕКЛАМА
Что это значит: Когда оставление в стороне перерастает в активную неприязнь, мы получаем неприятие сверстников. И это может быть порочный круг. Отвержение сверстников часто происходит из-за поведения отвергнутого ребенка, будь то застенчивость или отсутствие контроля над импульсами. И реакция отвергнутого ребенка на это (углубление в себя, обвинение других) только усиливает неприятие.
Как ответить: Спросите совета обозревателя WeAreTeachers Элизабет Паппас: «По мере того, как вы стремитесь создать более справедливое классное пространство, где каждый учащийся чувствует себя ценным, не забудьте защитить время своего круга в классе. Выйдите за рамки «быстрых проверок» и обсудите сценарии, включающие насмешки, исключение и любые виды маргинализации. Используйте высококачественные тексты для чтения вслух в качестве плацдарма для решения волнующих вопросов и создания в классе культуры, наполненной состраданием и сочувствием».
Книга для чтения: Мальчик-невидимка Труди Людвиг
Проблема дружбы №3: Издевательства
Как это выглядит: Джек постоянно дразнит Дейзи за ее семью. Он говорит, что они не настоящая семья, потому что у нее две мамы.
Что это значит: Есть разница между травлей и грубостью. Мы обращаемся к ним принципиально разными способами, поэтому важно знать разницу. Запугивание происходит, когда кто-то неоднократно и целенаправленно говорит или делает что-то, что причиняет вред человеку, который не может защитить себя. Он имеет три отличительные характеристики:
- Запугивание — это преднамеренное негативное действие.
- Как правило, это модель поведения с течением времени.
- Запугивание связано с дисбалансом власти или силы.
Как реагировать: Самое главное не игнорировать травлю. Директор школы приветствия Шерил Грин говорит: «Каждый ученик наблюдает, как вы реагируете на случаи издевательств. Ваш ответ или его отсутствие посылает четкий сигнал всем учащимся. Сосредоточьте внимание на учащемся, привлекайте к ответственности тех, кто участвует в поведении, и активно работайте над созданием класса, в котором все учащиеся чувствуют себя ценными».
Книга для чтения: One Кэтрин Отоши
Выпуск дружбы #4: Сплетни
Как это выглядит: Мэллори пускает слух, что Хейзел мочится в постель. Это распространяется в социальных сетях, и другие ученики начинают шептать «детка», когда она проходит мимо.
Что это значит: Сплетни когда-то ограничивались шепотом и обменом записками в классе, и это было достаточно плохо. Я думаю, мы все помним, как раскрывали тайную любовь «другу» утром только для того, чтобы к обеду об этом узнала вся школа. Но с появлением технологий сплетни переместились в Интернет, и их стало еще легче распространять, оставляя за собой всевозможный ущерб. В эпоху социальных сетей жестокость, проявляющаяся в Интернете, стала эпидемией, которая может привести к депрессии, тревоге и членовредительству.
Как реагировать: Когда вы слышите сплетни, важно что-то сказать. В статье для Антидиффамационной лиги Розалинд Уайзман предлагает следующую формулировку: «Я слышу от студентов, которых я действительно уважаю, сплетни о другом студенте. Надеюсь, это ниже тех стандартов, которые вы для себя установили. И я должен сказать вам; меня беспокоит, что чужое смущение используется для твоего развлечения».
Если сплетни принимают форму киберзапугивания, вы обязаны сообщить об этом. Делайте все возможное, чтобы создать среду, в которой этого не происходит, в первую очередь, обучая цифровому гражданству и предоставляя лидерам учащихся возможность противостоять недобросовестному поведению в Интернете.
Книга для чтения: Ходят слухи Джулии Кук
Дружба Выпуск #5. Bossiness
Как это выглядит: Дженни открывает «Девичий клуб», президентом которого она является. Она заставляет всех остальных участников делать именно то, что она хочет на перемене.
Что это значит: Дети, которые командуют окружающими, исследуют динамику власти в отношениях вокруг них. По данным Центра для детей и молодежи, это «происходит из желания организовывать и направлять поведение других».
Как реагировать: Помните, что быть властным не всегда плохо.