Skip to content

Классный час с презентацией моя будущая профессия 4 класс с презентацией: Классный час на тему «Моя будущая профессия» (3-4 класс)

Содержание

Классный час «Моя будущая профессия» (18 слайдов)

Слайд 1

Классный час «Моя будущая профессия»
для учащихся 9 класса подготовила Шатрова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Цель мероприятия:
Познакомить учащихся с технологией выбора профессии ,помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Слайд 3

Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Слайд 4

В мире насчитывается более 40 000 профессий.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к профессии:
Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Слайд 6

Формула выбора профессии
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребность рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности, востребованность обществом данной специальности

Слайд 7

Профессия — это
Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Слайд 8

Игра «Отгадай профессию по описанию»

Слайд 9

менеджер

Слайд 10

Цветовод

Слайд 11

Криминалист

Слайд 12

Продавец

Слайд 13

Закончить предложения
Люди работают ради … Настоящий труд – это … При выборе профессии люди часто не учитывают … 4. В любом профессиональном труде самое важное … Счастье – это …

Слайд 14

Высказывания философов и экономистов :
1 Люди работают ради – удовлетворения своих потребностей , ради самовыражения собственного «Я». 2 Настоящий труд – самоотдача и творчество. 3 При выборе профессии люди часто не учитывают понятия , которые выражаются словами «хочу, могу, надо». А. Хочу – своё желание. Б. Могу – свои возможности , способности , знания, состояние здоровья. В. Надо – потребности рынка труда.

Слайд 15

Продолжение:
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания и умение применять их на практике. 5. Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу , а вечером с радостью возвращаешься домой. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор профессии.

Слайд 16

Советы «Как выбрать профессию»
Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Слайд 17

«Тропинка»
Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя, Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветёт. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полёт. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Классный час «Моя будущая профессия»

1. Классный час «Моя будущая профессия»

Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна
учитель начальных классов МБОУ «Школа №48» г. Рязани

2. Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и
вложите в
него свою душу, то счастье само
вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет попутным»
Сенека
И мечтают дети обо всем на свете:
— Я буду археологом!
— А я океанографом!
— Буду я строителем!
— А я тогда учителем!
— Я хочу артисткой быть!
— Я хочу зверей лечить!
— Буду я спасателем!
— А я изобретателем!
— Я буду пожарником!
— Ну а я начальником!

4.

Профессия — это

• Деятельность, направленная на
пользу общества,
• Деятельность, требующая
профессионального обучения,
• Деятельность, выполненная за
определённое вознаграждение
(зарплату)
Слово «профессия»
происходит от латинского
слова «professio»,
означающего буквально
«официальное объявление
своего занятия».

6. В современном мире востребованы:

— Инженеры химической,
нефтехимической и
нефтедобывающей
промышленности;
— Специалисты информационных
технологий;
— Экологи;
— Учителя;
— Строители и архитекторы;
— Сантехники, электрики;
— Медицинский персонал.
Загадки
о профессиях
Доктор, но не для
детей,
А для птиц и для
зверей.
У него особый дар,
Этот врач — …

9. ВЕТЕРИНАР

Пассажиров он
встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.

11. ПРОВОДНИК

Вижу в небе самолет
Как светящийся
комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто . ..

13. ЛЕТЧИК

Сначала его в
центрифуге крутили,
А после в тяжёлый
скафандр нарядили.
Отправился он
полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят,
не дорос.

15. КОСМОНАВТ

В ресторане их
найду я Эти люди в колпаках
Над кастрюлями
колдуют
С поварешками в
руках.
Может он с коня
свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актёров
подменяет.

19. КАСКАДЁР

Кто
По круче
Чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом –
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка — ….

21. АЛЬПИНИСТ

Кто, ребята, на
границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и
учиться
Мог спокойно наш
народ?

23. ПОГРАНИЧНИК

Он по крышам
ходит смело –
У него такое
дело.
В дымоход с
ершом ныряет
И от сажи нас
спасает.

25. ТРУБОЧИСТ

В фирме прибыль он
считает,
Всем зарплату
начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день

27. БУХГАЛТЕР

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?

29. ПАСТУХ

Упрятав чёлку под
фуражку,
Веду я с папой в поле
вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла
рубашка.
Зато ладони – на руле.

31. КРАНОВЩИК

Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд?

33. ВОДОЛАЗ

Ставят ловких
две руки
Каблуки на
башмаки,
И набойки на
каблук —
Тоже дело этих
рук.

35. САПОЖНИК

Мы землю
глубоко копаем
И в глубине земли
Мы людям уголь
добываем,
Чтоб дом топить
могли.

37. ШАХТЁР

Этот доктор удалит
Мне легко
аппендицит.
Скальпель –
лучший его друг,
Кто же доктор тот?
…!

39. ХИРУРГ

Он похож на капитана,
Но ведет корабль
степной.
Спорит он с волной
упрямо,
Только с золотой
волной.

41. КОМБАЙНЁР

Ночью, в полдень, на
рассвете
Службу он несёт в
секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием
встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.

43. ДОЯРКА

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

45. ПАРИКМАХЕР

46. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — и помним вас.

47. ФОТОГРАФ

Мелом пишет и
рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать,
размышлять,
Как его, ребята, звать?

49. УЧИТЕЛЬ

В цирке он смешнее
всех.
У него – большой
успех.
Только вспомнить
остаётся,
Весельчак тот как
зовётся.

52. Требования, предъявляемые к профессии:

1. Профессия должна быть интересной
2. Профессия должна пользоваться
спросом на рынке труда
3. Профессия должна соответствовать
собственным возможностям

53. Закончите предложения

1. Люди работают ради …
2. Настоящий труд – это …
3. При выборе профессии люди часто
не учитывают …
4. В любом профессиональном
труде самое важное …
5. Счастье – это …
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на
работу, а вечером с радостью
возвращаешься домой

55. Советы «Как выбрать профессию»

1. Необходимо узнать не только о
радужной стороне профессии, но
и о теневой.
2. Выбирая профессию, ты
выбираешь и образ жизни.
3. Возьми за правило: мечтать о
большом, но радоваться пока
малому.

56. Классификация профессий

ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

57. Склонность к работе с людьми

“Человек — человек”
Предметом профессий первого типа являются люди.
Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми.
Тех, кто успешен в профессиях этой группы,
отличает общительность.

58. “Человек – техника”

Предпочитает
работу
с
какими-то
конкретными
объектами
труда
и
механизмами более, чем с людьми.
Включает в себя профессии, связанные с
созданием, монтажом, сборкой и наладкой
технических устройств, ремонтом техники.
Подтипы профессий типа
«человек-техника»
1.
Сборка и наладка оборудования.
2. Ремонт оборудования.
3. Разработка, создание техники.
4. Управление машинами.
5. Обработка материалов.

59. “Человек – знаковая система”

Тип объединяет профессии, связанные с текстами,
цифрами, формулами, таблицами, чертежами.

60. “ Человек – художественный образ”

К типу можно отнести профессии,
связанные с созданием,
проектированием, моделированием
различных изделий.
Это: художник, журналист,
композитор, актер, закройщик.

61. “ Человек — природа”


Человек
природа”
К типу можно отнести профессии, связанные с
изучением живой и неживой природы.
Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник,
ветеринар.
Подтипы профессий типа
«человек-природа»
1.
Выращивание
растениями.
2.
Работа над
дизайном.
и
уход
за
ландшафтным
3. Работа с животными.
4. Работа с микроорганизмами.
5. Поиск природных ресурсов.
6.
Обработка и переработка
природных ресурсов.

62. «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

63. Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
успешный выбор
профессии
Профессию нужно любить
и тогда все будет хорошо!

66. Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Школа №48» города Рязани 2016

Презентации Google — Моя будущая карьера. Презентация от Tech Twins

Tech Twins

3,1 тыс. подписчиков

Также включено в
  1. Комплект заданий, проектов и руководств Google Slides

    , если вы не покупаете компьютер Приложения, использующие курсы Google. · Материалы можно преподавать в классе или онлайн · Google, Windows и amp; Подходит для Mac! · Все документы доступны для редактирования в соответствии с вашими потребностями в классе. Если ваша школа похожа на мою, мы избавляемся от Office и имеем только

    9

    Продукты

    $ 56,38PRICE $ 56,38 $ 62,655ORIGINAL ЦЕНА 62,65 долл. США $ 6,27

    View Bundle

  2. Карьера. Совместимость с Google, Mac и Windows. Этот комплект включает в себя 15 проектов и заданий для 6-12 классов в классе по изучению карьеры! Все проекты снабжены пошаговыми инструкциями и рубриками! Пожалуйста

    15

    Продукция

    $ 77,85price $ 77,85 $ 86,50. Задание, Проект и Рубрика, посвященные учащимся, изучающим профессию по своему выбору. Задание представляет собой рабочий лист из 2 документов, в котором учащийся оценивает, какой выбор карьеры будет ему наиболее интересен, а также будет лучше всего работать с его сильными сторонами. Затем в рамках проекта учащиеся создают презентацию Google Slides, которая требует от учащихся использования всех навыков и инструментов в Google Slides.

    Этот проект разбит на 3 части для учащихся с пошаговыми инструкциями, и ожидается, что учащиеся представят эти презентации своим одноклассникам. Студенты любят этот проект!

    Все редактируется для вас.

    ******************************************************* ***************************************************

    Щелкните здесь для просмотра других продуктов TPT

    Щелкните здесь для просмотра нашего веб-сайта

    Следуйте за нами на Facebook

    Подпишитесь на нас в Instagram

    Подпишитесь на нас в Pinterest

    *************************************** ******************************************************* **********

    Условия использования:

    Создано Tech Twins, LLC ©

    Покупатель приобретает этот продукт только для использования в одном классе. Распространение, редактирование, продажа или публикация этого элемента в Интернете или среди других лиц является нарушением со стороны отдельных лиц, школ и округов. Дополнительные лицензии доступны для покупки.

    Названия продуктов, логотипы, бренды и другие товарные знаки, представленные или упомянутые в этом уроке, являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Эти владельцы товарных знаков не связаны с Tech Twins, LLC. Они не спонсируют и не одобряют содержание, материалы или процессы, обсуждаемые в рамках этого урока.

    Спасибо, что посетили наш магазин! Если вы решили совершить покупку, пожалуйста, не забудьте оставить отзыв. Мы рады услышать ваше мнение о наших продуктах!

    Кроме того, не забудьте «СЛЕДУЙТЕ» за нами, чтобы не пропустить интересные объявления о новых продуктах, распродажах, рекламных акциях и обновлениях!

    С уважением,

    The Tech Twins

    Вопросы и ответы

    Создание лучших презентаций PowerPoint | Центр обучения

    Версия для печати

    • Модель рабочей памяти Баддели и Хитча.
    • Изучение предпочтений учащихся в отношении PowerPoint
    • Ресурсы для улучшения презентаций PowerPoint
    • Библиография

    Мы все испытали боль от плохой презентации PowerPoint. И хотя мы обещаем себе никогда не совершать тех же ошибок, мы все же можем стать жертвой распространенных ошибок при проектировании. Хорошая новость заключается в том, что ваша презентация PowerPoint не обязательно должна быть обычной. Соблюдая несколько рекомендаций, ваши презентации в классе могут выделиться из толпы!

    «От дизайна легко отказаться — свести его к простому украшению, приукрашиванию мест и предметов, чтобы скрыть их банальность. Но это серьезное непонимание того, что такое дизайн и почему он важен».

    Дэниел Пинк

    Модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

    Одной из основ, которая может оказаться полезной при принятии дизайнерских решений в отношении оформления слайдов PowerPoint, является модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

    Как показано на диаграмме выше, Central Executive координирует работу трех систем, организуя информацию, которую мы слышим, видим и храним в оперативной памяти.

    Фонологический Петля имеет дело с любой слуховой информацией. Учащиеся в классе потенциально слушают самые разные вещи: преподавателя, вопросы однокурсников, звуковые эффекты или звук из презентации PowerPoint и собственный «внутренний голос».

    Визуально-пространственный блокнот работает с информацией, которую мы видим. Сюда входят такие аспекты, как форма, цвет, размер, пространство между объектами и их движение. Для учащихся это будет включать: размер и цвет шрифта, взаимосвязь между изображениями и текстом на экране, траекторию движения текстовой анимации и переходы между слайдами, а также любые жесты рук, выражения лица или демонстрации в классе, сделанные преподавателем. .

    Буфер эпизодов интегрирует информацию из этих сенсорных доменов и взаимодействует с долговременной памятью. Все эти элементы помещаются в накопительный резервуар, называемый «эпизодическим буфером». Этот буфер имеет ограниченную емкость и может быть «перегружен» из-за этого, устанавливая ограничения на то, сколько информации учащиеся могут усвоить за один раз.

    Изучение предпочтений учащихся в отношении PowerPoint

    Лаура Эдельман и Кэтлин Харринг из колледжа Мюленберг, Аллентаун, штат Пенсильвания, разработали подход к дизайну PowerPoint с использованием модели Баддели и Хитча. В ходе своей работы они провели опрос студентов колледжа, спрашивая, что им нравится и не нравится в презентациях их профессора в PowerPoint. Они обнаружили следующее:

    Характеристики, которые студенты не любят в слайдах PowerPoint профессоров
    • Слишком много слов на слайде
    • Картинки
    • Движение (переходы слайдов или анимация слов)
    • Шаблоны со слишком большим количеством цветов
    Характеристики слайдов PowerPoint профессоров, которые нравятся учащимся
    • Графики улучшают понимание контента
    • Маркированные списки помогают систематизировать идеи
    • PowerPoint может помочь структурировать лекции
    • Устные пояснения к картинкам/графикам помогают больше, чем письменные разъяснения

    По словам Эдельмана и Харринга, некоторые выводы исследования в Мюленберге заключаются в том, что учащиеся узнают больше, когда:

    • Материал представлен короткими фразами, а не полными абзацами.
    • профессор говорит об информации на слайде, а не предлагает студентам прочитать ее самостоятельно.
    • Используется

    • релевантных изображений. Нерелевантные изображения снижают эффективность обучения по сравнению со слайдами PowerPoint без изображения 9.0022
    • они делают заметки (если профессор не говорит). Но если профессор читает лекцию, конспектирование и прослушивание уменьшают обучение.
    • им дают слайды PowerPoint перед уроком.

    Совет Эдельмана и Харринга по использованию рабочей памяти с помощью PowerPoint:

    • Используйте рабочую память, разделив информацию между зрительной и слуховой модальностью. Это снижает вероятность перегрузки одной системы. Например, произнесенные слова с картинками лучше, чем картинки с текстом, поскольку объединение изображения и повествования требует меньше когнитивных усилий, чем объединение изображения и текста.
    • Сведите к минимуму возможность отвлечения внимания, удалив любой ненужный материал, такой как музыка, звуковые эффекты, анимация и фоновые изображения.
    • Используйте простые подсказки, чтобы направить учащихся к важным моментам или содержанию. Использование размера текста, выделения полужирным шрифтом, курсивом или размещение содержимого в выделенном или затененном текстовом поле — все, что требуется, чтобы передать значение ключевых идей в вашей презентации.
    • Не помещайте каждое слово, которое вы собираетесь произнести, на слайд PowerPoint. Вместо этого размещайте информацию в виде коротких фрагментов, которые легко читаются и воспринимаются.

    Ресурсы для улучшения презентаций PowerPoint

    • Одним из самых популярных веб-сайтов о дизайне PowerPoint является блог Гарра Рейнольдса Presentation Zen. В своей записи в блоге:  «Что такое хороший дизайн PowerPoint?» Рейнольдс объясняет, как сделать дизайн слайдов простым, но не упрощенным, и включает несколько примеров слайдов, которые он «переделал», чтобы продемонстрировать, как улучшить его читабельность и эффективность. Он также включает образцы слайдов из своей презентации о дизайне слайдов PowerPoint.
    • Другой гуру презентаций, Дэвид Паради, автор книги «Революция визуальных слайдов: преобразование перегруженных текстовых слайдов в убедительные презентации», ведет серию видеоподкастов под названием «Думай вне слайда», где он также демонстрирует преображение слайдов PowerPoint. Примеры на этом сайте, как правило, относятся к корпоративной перспективе, но процесс принятия решений по контенту по-прежнему актуален для высшего образования. Paradi также разработал пятиэтапный метод под названием KWICK, который можно использовать в качестве простого руководства при разработке презентаций PowerPoint.
    • В приведенном ниже видеоролике комик Дон Макмиллан рассказывает о некоторых распространенных случаях неправильного использования PowerPoint в своей программе под названием «Жизнь после смерти в PowerPoint».

    • В этой статье из The Chronicle of Higher Education рассказывается о блоге, модератором которого является Дуг Томас из Microsoft, в котором собраны практические советы по PowerPoint, полученные от мастеров презентаций, таких как Сет Годин, Гай Кавасаки и Гарр Рейнольдс.

     

    Библиография

    Презентация к победе: Искусство рассказывать свою историю, , Джерри Вайсман, Prentice Hall, 2006

    Presentation Zen: Простые идеи по дизайну и доставке презентаций, Гарр Рейнольдс, New Riders Press, 2008

    Решение проблемы PowerPoint: использование цифровых медиа для эффективного общения, Том Бунзел , Que, 2006

    Когнитивный стиль Power Point , Эдвард Р. Тафт, Graphics Pr, 2003

    Революция визуальных слайдов: Преобразование перегруженных текстовых слайдов в убедительные презентации , Дэйв Паради, Communications Skills Press, 2000

    Почему большинство презентаций PowerPoint отстой: И как их улучшить, , Рик Альтман, Harvest Books, 2007

     


    Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.