Содержание
Классный час «Моя будущая профессия» (18 слайдов)
Слайд 1
Классный час «Моя будущая профессия»
для учащихся 9 класса
подготовила
Шатрова Ирина Сергеевна
Слайд 2
Цель мероприятия:
Познакомить учащихся с технологией выбора профессии ,помочь выявить способности к определённому виду деятельности.
Слайд 3
Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Слайд 4
В мире насчитывается более 40 000 профессий.
Слайд 5
Требования, предъявляемые к профессии:
Профессия должна быть интересной
Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Слайд 6
Формула выбора профессии
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»
Интерес – побуждение познавательного характера
Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности
Состояние здоровья
Личные качества Потребность рынка труда –
наличие рабочих мест по избранной специальности,
востребованность обществом
данной специальности
Слайд 7
Профессия — это
Деятельность, направленная на пользу общества,
Деятельность, требующая профессионального обучения,
Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Слайд 8
Игра «Отгадай профессию по описанию»
Слайд 9
менеджер
Слайд 10
Цветовод
Слайд 11
Криминалист
Слайд 12
Продавец
Слайд 13
Закончить предложения
Люди работают ради …
Настоящий труд – это …
При выборе профессии люди часто не учитывают …
4. В любом профессиональном труде самое важное …
Счастье – это …
Слайд 14
Высказывания философов и экономистов :
1 Люди работают ради – удовлетворения своих потребностей , ради самовыражения собственного «Я».
2 Настоящий труд – самоотдача и творчество.
3 При выборе профессии люди часто не учитывают понятия , которые выражаются словами «хочу, могу, надо».
А. Хочу – своё желание.
Б. Могу – свои возможности , способности , знания, состояние здоровья.
В. Надо – потребности рынка труда.
Слайд 15
Продолжение:
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания и умение применять их на практике.
5. Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу , а вечером с радостью возвращаешься домой.
Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор профессии.
Слайд 16
Советы «Как выбрать профессию»
Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Слайд 17
«Тропинка»
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветёт.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полёт.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Классный час «Моя будущая профессия»
1. Классный час «Моя будущая профессия»
Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна
учитель начальных классов МБОУ «Школа №48» г. Рязани
2. Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в
него свою душу, то счастье само
вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет попутным»
Сенека
И мечтают дети обо всем на свете:
— Я буду археологом!
— А я океанографом!
— Буду я строителем!
— А я тогда учителем!
— Я хочу артисткой быть!
— Я хочу зверей лечить!
— Буду я спасателем!
— А я изобретателем!
— Я буду пожарником!
— Ну а я начальником!
4.
Профессия — это
• Деятельность, направленная на
пользу общества,
• Деятельность, требующая
профессионального обучения,
• Деятельность, выполненная за
определённое вознаграждение
(зарплату)
Слово «профессия»
происходит от латинского
слова «professio»,
означающего буквально
«официальное объявление
своего занятия».
6. В современном мире востребованы:
— Инженеры химической,
нефтехимической и
нефтедобывающей
промышленности;
— Специалисты информационных
технологий;
— Экологи;
— Учителя;
— Строители и архитекторы;
— Сантехники, электрики;
— Медицинский персонал.
Загадки
о профессиях
Доктор, но не для
детей,
А для птиц и для
зверей.
У него особый дар,
Этот врач — …
9. ВЕТЕРИНАР
Пассажиров он
встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
11. ПРОВОДНИК
Вижу в небе самолет
Как светящийся
комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто . ..
13. ЛЕТЧИК
Сначала его в
центрифуге крутили,
А после в тяжёлый
скафандр нарядили.
Отправился он
полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят,
не дорос.
15. КОСМОНАВТ
В ресторане их
найду я Эти люди в колпаках
Над кастрюлями
колдуют
С поварешками в
руках.
Может он с коня
свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актёров
подменяет.
19. КАСКАДЁР
Кто
По круче
Чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом –
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка — ….
21. АЛЬПИНИСТ
Кто, ребята, на
границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и
учиться
Мог спокойно наш
народ?
23. ПОГРАНИЧНИК
Он по крышам
ходит смело –
У него такое
дело.
В дымоход с
ершом ныряет
И от сажи нас
спасает.
25. ТРУБОЧИСТ
В фирме прибыль он
считает,
Всем зарплату
начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день
27. БУХГАЛТЕР
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
29. ПАСТУХ
Упрятав чёлку под
фуражку,
Веду я с папой в поле
вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла
рубашка.
Зато ладони – на руле.
31. КРАНОВЩИК
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд?
33. ВОДОЛАЗ
Ставят ловких
две руки
Каблуки на
башмаки,
И набойки на
каблук —
Тоже дело этих
рук.
35. САПОЖНИК
Мы землю
глубоко копаем
И в глубине земли
Мы людям уголь
добываем,
Чтоб дом топить
могли.
37. ШАХТЁР
Этот доктор удалит
Мне легко
аппендицит.
Скальпель –
лучший его друг,
Кто же доктор тот?
…!
39. ХИРУРГ
Он похож на капитана,
Но ведет корабль
степной.
Спорит он с волной
упрямо,
Только с золотой
волной.
41. КОМБАЙНЁР
Ночью, в полдень, на
рассвете
Службу он несёт в
секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием
встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
43. ДОЯРКА
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
45. ПАРИКМАХЕР
46. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — и помним вас.
47. ФОТОГРАФ
Мелом пишет и
рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать,
размышлять,
Как его, ребята, звать?
49. УЧИТЕЛЬ
В цирке он смешнее
всех.
У него – большой
успех.
Только вспомнить
остаётся,
Весельчак тот как
зовётся.
52. Требования, предъявляемые к профессии:
1. Профессия должна быть интересной
2. Профессия должна пользоваться
спросом на рынке труда
3. Профессия должна соответствовать
собственным возможностям
53. Закончите предложения
1. Люди работают ради …
2. Настоящий труд – это …
3. При выборе профессии люди часто
не учитывают …
4. В любом профессиональном
труде самое важное …
5. Счастье – это …
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на
работу, а вечером с радостью
возвращаешься домой
55. Советы «Как выбрать профессию»
1. Необходимо узнать не только о
радужной стороне профессии, но
и о теневой.
2. Выбирая профессию, ты
выбираешь и образ жизни.
3. Возьми за правило: мечтать о
большом, но радоваться пока
малому.
56. Классификация профессий
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА
57. Склонность к работе с людьми
“Человек — человек”
Предметом профессий первого типа являются люди.
Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми.
Тех, кто успешен в профессиях этой группы,
отличает общительность.
58. “Человек – техника”
Предпочитает
работу
с
какими-то
конкретными
объектами
труда
и
механизмами более, чем с людьми.
Включает в себя профессии, связанные с
созданием, монтажом, сборкой и наладкой
технических устройств, ремонтом техники.
Подтипы профессий типа
«человек-техника»
1.
Сборка и наладка оборудования.
2. Ремонт оборудования.
3. Разработка, создание техники.
4. Управление машинами.
5. Обработка материалов.
59. “Человек – знаковая система”
Тип объединяет профессии, связанные с текстами,
цифрами, формулами, таблицами, чертежами.
60. “ Человек – художественный образ”
К типу можно отнести профессии,
связанные с созданием,
проектированием, моделированием
различных изделий.
Это: художник, журналист,
композитор, актер, закройщик.
61. “ Человек — природа”
“
Человек
природа”
К типу можно отнести профессии, связанные с
изучением живой и неживой природы.
Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник,
ветеринар.
Подтипы профессий типа
«человек-природа»
1.
Выращивание
растениями.
2.
Работа над
дизайном.
и
уход
за
ландшафтным
3. Работа с животными.
4. Работа с микроорганизмами.
5. Поиск природных ресурсов.
6.
Обработка и переработка
природных ресурсов.
62. «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
63. Формула успешности выбора профессии
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
успешный выбор
профессии
Профессию нужно любить
и тогда все будет хорошо!
66. Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Школа №48» города Рязани 2016
Презентации Google — Моя будущая карьера. Презентация от Tech Twins
Tech Twins
3,1 тыс. подписчиков
Также включено в
Комплект заданий, проектов и руководств Google Slides
, если вы не покупаете компьютер Приложения, использующие курсы Google.
· Материалы можно преподавать в классе или онлайн · Google, Windows и amp; Подходит для Mac! · Все документы доступны для редактирования в соответствии с вашими потребностями в классе. Если ваша школа похожа на мою, мы избавляемся от Office и имеем только
9
Продукты
$ 56,38PRICE $ 56,38 $ 62,655ORIGINAL ЦЕНА 62,65 долл. США $ 6,27
View Bundle
Карьера. Совместимость с Google, Mac и Windows. Этот комплект включает в себя 15 проектов и заданий для 6-12 классов в классе по изучению карьеры! Все проекты снабжены пошаговыми инструкциями и рубриками! Пожалуйста
15
Продукция
$ 77,85price $ 77,85 $ 86,50. Задание, Проект и Рубрика, посвященные учащимся, изучающим профессию по своему выбору. Задание представляет собой рабочий лист из 2 документов, в котором учащийся оценивает, какой выбор карьеры будет ему наиболее интересен, а также будет лучше всего работать с его сильными сторонами.
Затем в рамках проекта учащиеся создают презентацию Google Slides, которая требует от учащихся использования всех навыков и инструментов в Google Slides.
Этот проект разбит на 3 части для учащихся с пошаговыми инструкциями, и ожидается, что учащиеся представят эти презентации своим одноклассникам. Студенты любят этот проект!
Все редактируется для вас.
******************************************************* ***************************************************
Щелкните здесь для просмотра других продуктов TPT
Щелкните здесь для просмотра нашего веб-сайта
Следуйте за нами на Facebook
Подпишитесь на нас в Instagram
Подпишитесь на нас в Pinterest
*************************************** ******************************************************* **********
Условия использования:
Создано Tech Twins, LLC ©
Покупатель приобретает этот продукт только для использования в одном классе. Распространение, редактирование, продажа или публикация этого элемента в Интернете или среди других лиц является нарушением со стороны отдельных лиц, школ и округов.
Дополнительные лицензии доступны для покупки.
Названия продуктов, логотипы, бренды и другие товарные знаки, представленные или упомянутые в этом уроке, являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Эти владельцы товарных знаков не связаны с Tech Twins, LLC. Они не спонсируют и не одобряют содержание, материалы или процессы, обсуждаемые в рамках этого урока.
Спасибо, что посетили наш магазин! Если вы решили совершить покупку, пожалуйста, не забудьте оставить отзыв. Мы рады услышать ваше мнение о наших продуктах!
Кроме того, не забудьте «СЛЕДУЙТЕ» за нами, чтобы не пропустить интересные объявления о новых продуктах, распродажах, рекламных акциях и обновлениях!
С уважением,
The Tech Twins
Вопросы и ответы
Создание лучших презентаций PowerPoint | Центр обучения
Версия для печати
- Модель рабочей памяти Баддели и Хитча.
- Изучение предпочтений учащихся в отношении PowerPoint
- Ресурсы для улучшения презентаций PowerPoint
- Библиография
Мы все испытали боль от плохой презентации PowerPoint.
И хотя мы обещаем себе никогда не совершать тех же ошибок, мы все же можем стать жертвой распространенных ошибок при проектировании. Хорошая новость заключается в том, что ваша презентация PowerPoint не обязательно должна быть обычной. Соблюдая несколько рекомендаций, ваши презентации в классе могут выделиться из толпы!
«От дизайна легко отказаться — свести его к простому украшению, приукрашиванию мест и предметов, чтобы скрыть их банальность. Но это серьезное непонимание того, что такое дизайн и почему он важен».
Дэниел Пинк
Модель рабочей памяти Баддели и Хитча.
Одной из основ, которая может оказаться полезной при принятии дизайнерских решений в отношении оформления слайдов PowerPoint, является модель рабочей памяти Баддели и Хитча.
Как показано на диаграмме выше, Central Executive координирует работу трех систем, организуя информацию, которую мы слышим, видим и храним в оперативной памяти.
Фонологический Петля имеет дело с любой слуховой информацией. Учащиеся в классе потенциально слушают самые разные вещи: преподавателя, вопросы однокурсников, звуковые эффекты или звук из презентации PowerPoint и собственный «внутренний голос».
Визуально-пространственный блокнот работает с информацией, которую мы видим. Сюда входят такие аспекты, как форма, цвет, размер, пространство между объектами и их движение. Для учащихся это будет включать: размер и цвет шрифта, взаимосвязь между изображениями и текстом на экране, траекторию движения текстовой анимации и переходы между слайдами, а также любые жесты рук, выражения лица или демонстрации в классе, сделанные преподавателем. .
Буфер эпизодов интегрирует информацию из этих сенсорных доменов и взаимодействует с долговременной памятью. Все эти элементы помещаются в накопительный резервуар, называемый «эпизодическим буфером». Этот буфер имеет ограниченную емкость и может быть «перегружен» из-за этого, устанавливая ограничения на то, сколько информации учащиеся могут усвоить за один раз.
Изучение предпочтений учащихся в отношении PowerPoint
Лаура Эдельман и Кэтлин Харринг из колледжа Мюленберг, Аллентаун, штат Пенсильвания, разработали подход к дизайну PowerPoint с использованием модели Баддели и Хитча. В ходе своей работы они провели опрос студентов колледжа, спрашивая, что им нравится и не нравится в презентациях их профессора в PowerPoint. Они обнаружили следующее:
Характеристики, которые студенты не любят в слайдах PowerPoint профессоров
- Слишком много слов на слайде
- Картинки
- Движение (переходы слайдов или анимация слов)
- Шаблоны со слишком большим количеством цветов
Характеристики слайдов PowerPoint профессоров, которые нравятся учащимся
- Графики улучшают понимание контента
- Маркированные списки помогают систематизировать идеи
- PowerPoint может помочь структурировать лекции
- Устные пояснения к картинкам/графикам помогают больше, чем письменные разъяснения
По словам Эдельмана и Харринга, некоторые выводы исследования в Мюленберге заключаются в том, что учащиеся узнают больше, когда:
- Материал представлен короткими фразами, а не полными абзацами.
- профессор говорит об информации на слайде, а не предлагает студентам прочитать ее самостоятельно.
- релевантных изображений. Нерелевантные изображения снижают эффективность обучения по сравнению со слайдами PowerPoint без изображения 9.0022
- они делают заметки (если профессор не говорит). Но если профессор читает лекцию, конспектирование и прослушивание уменьшают обучение.
- им дают слайды PowerPoint перед уроком.
Используется
Совет Эдельмана и Харринга по использованию рабочей памяти с помощью PowerPoint:
- Используйте рабочую память, разделив информацию между зрительной и слуховой модальностью. Это снижает вероятность перегрузки одной системы. Например, произнесенные слова с картинками лучше, чем картинки с текстом, поскольку объединение изображения и повествования требует меньше когнитивных усилий, чем объединение изображения и текста.
- Сведите к минимуму возможность отвлечения внимания, удалив любой ненужный материал, такой как музыка, звуковые эффекты, анимация и фоновые изображения.
- Используйте простые подсказки, чтобы направить учащихся к важным моментам или содержанию. Использование размера текста, выделения полужирным шрифтом, курсивом или размещение содержимого в выделенном или затененном текстовом поле — все, что требуется, чтобы передать значение ключевых идей в вашей презентации.
- Не помещайте каждое слово, которое вы собираетесь произнести, на слайд PowerPoint. Вместо этого размещайте информацию в виде коротких фрагментов, которые легко читаются и воспринимаются.
Ресурсы для улучшения презентаций PowerPoint
- Одним из самых популярных веб-сайтов о дизайне PowerPoint является блог Гарра Рейнольдса Presentation Zen. В своей записи в блоге: «Что такое хороший дизайн PowerPoint?» Рейнольдс объясняет, как сделать дизайн слайдов простым, но не упрощенным, и включает несколько примеров слайдов, которые он «переделал», чтобы продемонстрировать, как улучшить его читабельность и эффективность.
Он также включает образцы слайдов из своей презентации о дизайне слайдов PowerPoint.
- Другой гуру презентаций, Дэвид Паради, автор книги «Революция визуальных слайдов: преобразование перегруженных текстовых слайдов в убедительные презентации», ведет серию видеоподкастов под названием «Думай вне слайда», где он также демонстрирует преображение слайдов PowerPoint. Примеры на этом сайте, как правило, относятся к корпоративной перспективе, но процесс принятия решений по контенту по-прежнему актуален для высшего образования. Paradi также разработал пятиэтапный метод под названием KWICK, который можно использовать в качестве простого руководства при разработке презентаций PowerPoint.
- В приведенном ниже видеоролике комик Дон Макмиллан рассказывает о некоторых распространенных случаях неправильного использования PowerPoint в своей программе под названием «Жизнь после смерти в PowerPoint».
- В этой статье из The Chronicle of Higher Education рассказывается о блоге, модератором которого является Дуг Томас из Microsoft, в котором собраны практические советы по PowerPoint, полученные от мастеров презентаций, таких как Сет Годин, Гай Кавасаки и Гарр Рейнольдс.
Библиография
Презентация к победе: Искусство рассказывать свою историю, , Джерри Вайсман, Prentice Hall, 2006
Presentation Zen: Простые идеи по дизайну и доставке презентаций, Гарр Рейнольдс, New Riders Press, 2008
Решение проблемы PowerPoint: использование цифровых медиа для эффективного общения, Том Бунзел , Que, 2006
Когнитивный стиль Power Point , Эдвард Р. Тафт, Graphics Pr, 2003
Революция визуальных слайдов: Преобразование перегруженных текстовых слайдов в убедительные презентации , Дэйв Паради, Communications Skills Press, 2000
Почему большинство презентаций PowerPoint отстой: И как их улучшить, , Рик Альтман, Harvest Books, 2007
Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.