Содержание
Классный час «Правила поведения в столовой и на перемене»
Классный
час «Культура поведения в классе, в столовой и на перемене»
Цель.
Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи.
Обсудить
с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.
Воспитывать
уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных
местах.
Ход классного часа
I.
Вступительное слово классного
руководителя.
—
Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы
отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих
станциях.
1)
Станция «Об истории хороших манер».
2)
Станция « В классе»
3)Станция
«Школьная столовая».
4)
Станция «Перемена”.
Прочитайте
афоризмы написанные на доске:
“Людям
часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто
невоспитанны и грубы”. Ларошфуко.
II.
Станция «Об истории хороших манер».
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили
карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От
французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее
впоследствии в языки многих стран.
Этикет
– это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя
в обществе.
—
Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней
истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших
документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои
законы поведения человека и общения.
—
Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в
почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось
необходимым компонентом культуры, большим достоинством.
—
Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.
—
Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за
столом, женщинам и наиболее уважаемым гостям.
У
нас на Руси начинают с 18 века,при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности
честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.
В
ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и
ножом.
II.
Станция «В классе»
Правило
первое (слайд)
Володя
Демин всякий раз
У
нас опаздывает в класс.
Уже
давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У
двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
-На
урок всегда приходят вовремя!
Правило
второе(Слайд)
Перевозчиковой
Свете
Первой
хочется ответить,
Крикнуть
громко с места прямо
И
казаться умной самой.
Класс
она не уважает
Отвечать
другим мешает.
—
Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не
правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На
уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
Правило
третье (слайд)
Лена
с Валей на уроке
Обсуждали
рот и щеки
Рукавишниковой
Аллы.
Всю
себя разрисовала!
Так
две подружки хохотали,
Ответить
никому не дали.
—
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и
учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На
уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься
всему классу!
Правило четвёртое (слайд)
Весь
урок Наташка с Лизкой
Пишут
Владику записки
С
кем подружиться хочет он?
Потом
кидают с двух сторон.
Учителя
не слушал класс,
Следил
за этим целый час.
—
На уроке не занимаются посторонними делами!
—
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то,
совершенно не относящимся к уроку.
Правило
пятое(слайд)
Да
– интересный был урок, —
Сказал
Антону Игорек.
Но
промолчал в ответ Антон…
Он
весь урок считал ворон.
—
Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)
А
что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
-На
уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!
Правило шестое (слайд)
Каждый
день в большом пакете
Шоколадки
носит Петя.
И
когда в один присест
Все
среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше
бы решал задачки.
—
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
—
На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Давайте
проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я
буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На
уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все
пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите
четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если
хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если
друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А
помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай:
закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда
урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
III.
Станция «Школьная столовая».
1.
Правила поведения в столовой.
Ребята,
ответьте на вопросы:
а)
нравится ли вам ходить в школьную столовую?
б)
вкусно ли готовят наши повара?
в)
нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Ребята
нашего класса сейчас возьмут интервью у школьных поваров:
а)
в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
б)
сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?
в)
сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?
2
. Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных
учащихся.
Неприятно
нам в столовой
Рядом
с Людой Пироговой.
На
соседку слева Люда
Опрокинула
два блюда,
А
соседу на живот
Сладкий
вылила компот.
Чем
все это наблюдать,
Лучше
уж поголодать.
3.
Игра “Да или нет и почему”:
(Да
— хлопают, нет – топают.)
—
есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,
—
есть нужно 5-6 раз вдень,
—
есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с
хлебом, да и побежал играть,
—
есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,
—
если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь,
будешь читать,
—
если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время
урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки
и вас можно сравнить с кое — каким животным.
Как
же нужно вести себя в столовой?
В
столовой следует вести себя так же как в гостях!
Звонок!
Все дружною гурьбой
В
столовую летят стрелой
А
здесь есть правила свои.
Запомни
их и повтори
Ешь
аккуратно,
не
спеши,
Не
брызгай, на пол не кроши,
Хлеб
береги и уважай,
Его
повсюду не бросай.
Поел
и убери, друг мой,
Свою
посуду за собой.
На
уроках и на переменах
Надо
помнить всегда непременно,
Как
с друзьями общаться,
И
хороших манер не стесняться
—
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова
вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Повторим
правила поведения в столовой:
Мой
руки перед едой.
Вредно
для здоровья есть торопливо и не жевать.
Во
время и после еды используй салфетку.
С
общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который
лежит у блюда.
Не
копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда,
который ближе к тебе.
Некрасиво
и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с
питьем.
Не
клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.
Кости,
остатки хлеба оставляй на тарелке.
Губы,
руки вытирай салфеткой.
IV.
Станция «Перемена”.
Сочините
рассказ “Я на перемене”.
Правила
поведения на перемене:
Правило
первое (слайд)
Носятся
на перемене
Гриша
с Федей , как олени.
Всех
толкают, задевают
И
кричать не забывают.
У
стены весь класс стоит,
Голова
у всех болит.
—
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя
вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать,
кричать, толкаться?
-На
переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!
—
А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек,
колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
Физминутка:
Шеей
крутим осторожно
Шеей
крутим осторожно —
Голова
кружиться может.
Влево
смотрим — раз, два, три.
Так.
И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх
потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И
на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Правило
второе (слайд)
Не
хотят общаться с Сашей
Все
ребята в школе нашей.
Он
и к старшим пристает,
И
ребят помладше бьет.
Никому
прохода Саша в нашей школе не дает.
—
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно
ли он себя ведет?
—
Не стоит обижать тех, кто младше тебя!
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И
каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там
записано все, о чем мы сегодня говорили.
V.Подведение
итогов.
Давайте
проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.
Немножко
поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои
друзья!
Кто
ватагою веселой каждый день шагает в школу?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
–
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
–
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
–
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
–
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
–
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
–
Это я, это я, это все мои друзья.
Конспект классного часа «Правила поведения в школьной столовой» | План-конспект на тему:
ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края
Классный час для учащихся 1-4 классов на тему:
«Правила поведения в школьной столовой»
подготовила учитель начальных классов — Дербенёва С.В.
2016 г.
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Задачи:
Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
Организационный момент. Слайд 1
— Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школьной столовой . Вы уже ни раз слышали об этих правилах от своих учителей и воспитателей, но сегодня еще раз вспомним их. А может быть кто-то из вас еще и не все знает.
Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
Изучение новой темы: Слайд 2-4
Правила: 1.Приходить в столовую необходимо вместе со своим классом в определённое вам время!
2. В столовой нельзя бегать, играть!
3. Ходи осторожно, чтобы случайно не поскользнуться или
не столкнуться с кем-нибудь!
4. Соблюдай правила личной гигиены.
ПОМНИТЕ!
На руках находятся микробы, которые могут попасть к нам в рот вместе с пищей.
Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют
СЛАЙД 5
Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ СЛАЙД 9-15
-нельзя разговаривать во время приёма пищи;
-будь аккуратен при использовании вилки и ложки;
-садись за стол спокойно, так как суп, чай может быть горячий.
-не торопись, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
— за столом сиди прямо, руками не размахивай.
— не вытягивай ноги, не задевай ими своих одноклассников.
— во время приема пищи не крутись, не издавай лишних звуков.
— если испачкался, возьми салфетку или умойся.
— после приёма пищи, использованную салфетку можно положить в тарелку.
Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
Закрепление нового материала
Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
СЛАЙД 16-19
А теперь проверим, всё ли вы запомнили?
— Когда следует приходить в столовую?
— Почему в столовой нужно ходить осторожно?
— Какое правило личной гигиены необходимо соблюдать обязательно перед тем, как садиться за стол?
— Как правильно мыть руки?
-Какие правила безопасности нужно помнить во время приёма пищи?
-Какие правила поведения за столом вы ещё усвоили?
Итог классного часа:
Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя в столовой и за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
Каковы ваши правила в отношении питания учащихся в классе?
Изучите множество ответов — как в разделе комментариев к этому посту, так и во встроенных твитах!
Каковы ваши правила в отношении питания учащихся в классе?
Я поднимаю этот вопрос, потому что он возник в ходе оценки студентами моего курса IB Theory of Knowledge — несколько студентов посчитали, что мне следует относиться к этому более либерально.
Вот мои правила:
* Если это после обеда, и у вас не было возможности поесть во время обеденного перерыва (который очень короткий) из-за школьных мероприятий, вы можете поесть в классе.
* Если мы занимаемся в небольшой группе, разговаривая и двигаясь, не стесняйтесь есть.
* В других случаях прием пищи может отвлекать вас и окружающих, поэтому я прошу вас не есть.
В других моих классах с младшими учениками я придерживаюсь общей политики «не есть». По моему опыту, в таких ситуациях еда студентов, как правило, очень отвлекает «едающего», это отвлекает других, которые хотят, чтобы человек, который ест, делился с ними своей едой, и у них больше склонности уходить. беспорядок.
Конечно, я также держу достаточный запас крекеров Грэма, сухофруктов и фруктовых закусок, которые я раздаю ученикам, пропустившим бесплатный завтрак или продолжающим голодать, и часто раздаю закуску всему классу. В этих случаях обычные правила не применяются.
Мне не терпится узнать от других учителей о ваших правилах и оценках, которые вы преподаете!
ДОПОЛНЕНИЕ: Вот несколько ответов, которые я получил в Твиттере:
Они могут есть в классе. У меня есть батончики мюсли, и я также дал обед $. Я ненавижу быть ГОЛОДНЫМ, и я знаю, что S тоже. https://t.co/KRjUamB644
— Мартина Томпсон (@SpanishEagles) 19 июня 2017 г.
Пусть едят и научат убирать за собой. Если они голодны, они все равно не сосредоточены на вашем уроке.
— КатЛоба (@kat_loba) 19 июня 2017 г.
Элем — всегда было определенное время для перекуса. Середина всегда была проблемой! Всегда голоден! Все. . Время. 😬
— C Wells Irizarry (@CwellsESL) 19 июня 2017 г.
Ешьте все, что вам нужно, только слушайте. 🙂 нельзя учиться, если ты голоден! https://t.co/mM3kHDLQhG
— Кимберли Блоджетт (@KimberBlodgett) 19 июня 2017 г.
Я преподаю HS. Если мои дети голодны, они могут поесть. Если у них нет с собой еды/денег, я даю закуски.
— Миссис Уотерс (@watersenglish) 19 июня 2017 г.
Мы едим, когда голодны. Не можешь сосредоточиться, когда голоден. Никаких Doritos, Takis, Cheetos и всего, что делает ваши пальцы оранжевыми! https://t.co/xZ8zjgExNQ
— Хелен Уилт (@HelenWilt) 19 июня 2017 г.
У них всегда может быть бутылка с водой, и я разрешаю жевательную резинку/мятные леденцы, пока я их не вижу и не слышу. 😉
— Лиза Роллинз (@LisaRollinsIT) 19 июня 2017 г.
Я не разрешаю это в моем классе 7-го класса, кроме еды в столовой во время домашней комнаты. Небезопасно для аллергиков, грязно и отвлекает.
— Лиза Роллинз (@LisaRollinsIT) 19 июня 2017 г.
1-й час может принести завтрак, но никто не уходит, если мусор на полу. Обед должен закончиться до входа в комнату, если опаздывает, опаздывает.
— SeñoraLamas (@lamas_cynthia) 19 июня 2017 г.
1-й час может закончить завтрак. Никакой другой еды, кроме как по особым случаям, а «пятница» не является особым случаем.
— Джоэл Мелша (@jemelsha) 19 июня 2017 г.
Нет, нет и еще раз нет. 14-летние еще не знают, для чего нужна мусорная корзина.
— Уильям Бердик (@MrBurdteach) 19 июня 2017 г.
Они могут есть здоровую пищу. Я даю закуски, по мере необходимости.
— merrisa moccia (@merrisa_m) 19 июня 2017 г.
Я разрешаю им есть и работать, но устанавливаю ожидания и тип разрешенных закусок в начале года. Ешь и работай. нет работы — нет еды. простой
— Миральда Канту (@Dnew5thMathSci) 19 июня 2017 г.
Быстрый перекус разрешен на уроках перед обедом, но заканчивается в течение первых пяти минут или около того периода. Ничего слишком шумного или грязного.
— Трейси Крисе (@mrskriese106) 19 июня 2017 г.
Научите их убираться. Я расставил мусорные контейнеры по всей комнате… никаких оправданий. Мои семиклассники выросли на 6 дюймов. Им нужна здоровая пища.
— г-жа Дори (@DorindaGrandboi) 19 июня 2017 г.
Не позволяйте этому мешать вашему обучению (или чьему-либо еще) и убирайте за собой.
— Мирна Джоуп (@MadameMoodle) 19 июня 2017 г.
Я не возражаю против того, чтобы они пили воду, но я считаю неприличным есть во время занятий. Они там, чтобы обратить внимание и сосредоточиться.
— Коллин Каллис (@Callis_English) 19 июня 2017 г.
Я учу подростков HS… они всегда голодны! Я позволяю есть, если он маленький, незаметный, не липкий, вонючий и не отвлекает.
— Тереза Бучек, NBCT (@TheresaBuczek) 19 июня 2017 г.
Находить время для школьного обеда | Здоровые школы
Загрузить краткий обзор исследования в формате pdf [PDF — 463 КБ] по теме Находить время для школьного обеда .
Закон о здоровых, избавивших от голода детях от 2010 г. 1 В результате школы стали предлагать больше фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также снизить содержание натрия в блюдах. 2–4 Однако существует опасение, что учащиеся могут быть незнакомы с некоторыми из этих более здоровых вариантов, и им потребуется больше времени, чтобы поесть.
Школы могут научить учащихся важности здорового питания, сделав его легким и увлекательным. Школы могут обучать правильному питанию, давать учащимся возможность пробовать новые продукты до того, как они появятся в меню, и убедитесь, что у учащихся есть не менее 20 минут после того, как они займут свои места (время сидячих мест), чтобы насладиться едой и пообщаться. 5–10
Время ожидания отличается от общего времени обеденного периода и не включает ожидание в очереди для выбора и оплаты еды.
Это различие между адекватным временем сидения и продолжительностью периода приема пищи в целом важно, поскольку многие виды деятельности могут сократить время приема пищи, в том числе посещение туалета, мытье рук, прогулка до места подачи еды, ожидание в очереди, выбор продуктов для еды. еда, ожидание оплаты, прогулка к столу, общение с друзьями и уборка подносов после еды. 11
Около половины школьных округов по всей стране не требуют и не рекомендуют , чтобы школы предоставляли учащимся по крайней мере 20 минут на обед после того, они получают еду . 12
Некоторые учащиеся также сообщают, что нехватка времени на еду является основной причиной отказа от участия в программе школьных обедов. 13
Исследования показали, что предоставление большего количества времени на обед связано со следующим:
- Увеличение потребления пищи и основных питательных веществ. 7
- Увеличенный выбор фруктов. 8
- Увеличение потребления фруктов и овощей, 8,9 основных обеденных блюд, 8 и молока. 8
- Уменьшение отходов тарелок. 7
Каждой школе может потребоваться использовать разные стратегии, но существует множество идей и передовых методов, которые следует учитывать. 8,11,14
Школы могут
- планировать обеденные перерывы продолжительностью более 20 минут, чтобы учесть время, необходимое учащимся, чтобы добраться до столовой (или другого места, где подается еда), отстоять в очереди, оплатить обед, найти место посидеть, пообщаться с друзьями и поесть. Некоторые исследования показывают, что 30-минутный обеденный перерыв позволяет учащимся иметь рекомендуемые 20 минут времени сидячих мест. 8,15
- Если возможно, запланируйте перерыв до обеда. 10
- Обучите парапрофессионалов закусочных создавать комфортные условия для приема пищи.
- Попросите добровольцев из родителей, бабушек и дедушек помочь обеспечить присмотр во время обеда, а также помочь младшим учащимся открыть молоко, приправы и другие расфасованные продукты.
- Требовать определенное количество времени для того, чтобы посидеть и поесть, прежде чем учащиеся пойдут играть.
Программы школьного питания могут
- Обеспечить надлежащую подготовку работников школьного питания, чтобы обеспечить эффективность питания и оплаты.
- Сократите время ожидания в очередях, добавив линии обслуживания, перераспределив точки обслуживания, чтобы учащимся было легче получить к ним доступ, или предложив предварительный заказ еды.
- Предлагайте блюда навынос в столовой или в отдаленных местах.
- Нарежьте фрукты, такие как яблоки и апельсины, чтобы ученикам было легче их есть.
- Рассмотрите возможность использования внешнего значка Положения о праве на участие в программе сообщества (вариант бесплатного питания) или других положений, позволяющих всем учащимся получать бесплатное питание. Это может увеличить участие в программах питания и сократить время, которое учащиеся ждут в очереди, чтобы заплатить за еду.16
Родители, школьный персонал и члены сообщества могут
- Присоединяйтесь к школьной команде по благополучию или окружному комитету по благополучию, которые устанавливают правила в отношении здоровья и благополучия, и убедитесь, что в правилах оздоровления указано, что учащиеся должны иметь не менее 20 минут свободного времени, чтобы есть ланч.
- Проинформируйте администрацию округа и школы о важности школьных обедов и достаточного количества сидячих мест.
Штаты могут
- рассмотреть политику, направленную на обеспечение достаточного количества сидячих мест, что в значительной степени связано со школами, предоставляющими не менее 30 минут на обед. 17
- Закон о здоровых и избавленных от голода детях от 2010 г. Pub L № 111-296.
- Министерство сельского хозяйства США. Служба питания и питания. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Реализация Закона о здоровом питании детей без голода в школах. Доступно по ссылке: https://www.fns.usda.gov/pressrelease/2014/009814внешний значок. Доступ с 10 апреля 2019 г.
- Бергман Э.А., Инглунд Т., Тейлор К.В., Уоткинс Т.М., Шепман С., Рашинг К. Школьный обед до и после реализации Закона о здоровом питании детей без голода. J Child Nutr Manag. 2014;38(2)1-12.
- Джонсон Д.Б., Подрабски М., Роча А., Оттен Дж.Дж. Влияние Закона о здоровых детях без голода на пищевую ценность блюд, выбранных учащимися, и уровень участия в школьных обедах. JAMA Педиатр. 2016;170(1):e153918.
- Мейкледжон С., Райан Л., Палермо К. Систематический обзор воздействия мультистратегических образовательных программ в области питания на здоровье и питание подростков. J Nutr Educ Behav. 2016;48:631-646.
- Рейтинги здоровья округа и дорожные карты. Школьные программы обучения питанию. Доступно по адресу: http://www.countyhealthrankings.org/take-action-to-improve-health/what-works-for-health/policies/school-based-nutrition-education-programsВнешний значок. Доступ 9 апреля, 2019.
- Бергман Э.А., Бюргель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. Взаимосвязь между продолжительностью обеденного перерыва и потреблением питательных веществ в условиях обеда в начальной школе. J Child Nutr Manage, 28 (2): октябрь 2004 г.
- Коэн Дж.Ф.В., Ян Дж.Л., Ричардсон С., Клаггиш С.А., Паркер Э., Римм Э.Б. Количество времени на обед связано с выбором и потреблением детьми основного школьного питания, фруктов, овощей и молока. Дж. Акад Нутр Диета. 2016;116(1):123-8.
- Гослинер В. Факторы школьного уровня, связанные с повышенным потреблением фруктов и овощей среди учащихся средних и старших классов Калифорнии. Дж. Ш. Здоровье. 2014; 84: 559-568.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. Руководство по охране здоровья в школе для пропаганды здорового питания и физической активности. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2011;60(RR-5):1-76.
- Конклин М.Т., Ламберт Л.Г., Андерсон Дж.Б. Сколько времени студенты обедают? Краткое содержание трех исследований. Журнал клинического питания и управления. 2002;26(2):1-9.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2017). Результаты исследования школьной политики и практики в области здравоохранения, 2016 г. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Министерство здравоохранения и социальных служб США.
- Асперин А.Е. и др. (2010). «Опрос неучастия: понимание того, почему старшеклассники предпочитают не есть школьный обед». Журнал детского питания и управления 34 (1): 8.
- Департамент образования Калифорнии, отдел питания. Результаты опроса «Время есть», 2013 г. Доступно по ссылке: https://www.cde.ca.gov/ls/nu/sn/documents/timetoeatsurvey.pdfзначок в формате pdfвнешний значок.
- Хильдебранд Д., Милбург Эли С., Беттс Н.М., Гейтс Дж.Э. Время школьного обеда влияет на потребление питательных веществ учащимися начальной школы. J Child Nutr Manag. 2018;42:1-13.
- Министерство сельского хозяйства США. Положение о соответствии требованиям сообщества (CEP): что оно означает для вашей школы или местного образовательного агентства? Доступно по адресу: https://fns-prod.azureedge.net/sites/default/files/cn/CEPfactsheet.pdfзначок pdfвнешний значок. По состоянию на 28 мая 2019 г.
- Тернер Л., Лейдер Дж., Пикарц-Портер Э., Шварц М.Б., Мерло С., Бренер Н., Шрики Дж.Ф. Законы штата связаны с продолжительностью школьных обедов и практикой продвижения по службе. Дж. Акад Нутр Диета. 2018;118:455-463.