Skip to content

Классный час правила поведения в столовой 2 класс: Конспект классного часа «Правила поведения в столовой»

Классный час «Правила поведения в столовой и на перемене»

Классный
час «Культура поведения в классе, в столовой и на перемене»

Цель.
Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи.

Обсудить
с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать
уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных
местах.

 

Ход классного часа

 

I.                 
Вступительное слово классного
руководителя.


Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы
отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих
станциях.

1)
Станция «Об истории хороших манер».

2)
Станция « В классе»

3)Станция
«Школьная столовая».

4)
Станция «Перемена”.

 

Прочитайте
афоризмы написанные на доске:

 “Людям
часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто
невоспитанны и грубы”.  Ларошфуко.

II.
Станция «Об истории хороших манер».

    
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили
карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От
французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее
впоследствии в языки многих стран.

Этикет
– это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя
в обществе.


Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней
истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших
документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои
законы поведения человека и общения.

 

 —
Столовые приборы, правило пользования,  которыми порой пренебрегают, были в
почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось
необходимым компонентом культуры, большим достоинством.


Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.


Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за
столом,  женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У
нас на Руси начинают с 18 века,при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности
честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.

В
ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и
ножом.

II.              
Станция «В классе»

Правило
первое (слайд)

Володя
Демин всякий раз

У
нас опаздывает в класс.

Уже
давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У
двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На
урок всегда приходят вовремя!

Правило
второе(Слайд)

Перевозчиковой
Свете

Первой
хочется ответить,

Крикнуть
громко с места прямо

И
казаться умной самой.

Класс
она не уважает

Отвечать
другим мешает.


Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не
правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На
уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило
третье (слайд)

Лена
с Валей на уроке

Обсуждали
рот и щеки

Рукавишниковой
Аллы.

Всю
себя разрисовала!

Так
две подружки хохотали,

Ответить
никому не дали.

— 
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и
учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На
уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься
всему классу!

        
Правило четвёртое (слайд)

Весь
урок Наташка с Лизкой

Пишут
Владику записки

С
кем подружиться хочет он?

Потом
кидают с двух сторон.

Учителя
не слушал класс,

Следил
за этим целый час.


На уроке не занимаются посторонними делами!


А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то,
совершенно не относящимся к уроку.

Правило
пятое(слайд)

Да
– интересный был урок, —

Сказал
Антону Игорек.

Но
промолчал в ответ Антон…

Он
весь урок считал ворон.


Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А
что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На
уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

            
Правило шестое (слайд)

Каждый
день в большом пакете

Шоколадки
носит Петя.

И
когда в один присест

Все
среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше
бы решал задачки.


Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

 —
На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

 

Давайте
проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я
буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

 

На
уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все
пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите
четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если
хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если
друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А
помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай:
закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда
урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

III.          
Станция «Школьная столовая».

1.    
Правила поведения в столовой.

Ребята,
ответьте на вопросы:

а)
нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б)
вкусно ли готовят наши повара?

в)
нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

 

Ребята
нашего класса сейчас возьмут  интервью у школьных поваров:

 

а)
в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б)
сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в)
сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?

 

2
. Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных
учащихся.

Неприятно
нам в столовой

Рядом
с Людой Пироговой.

На
соседку слева Люда

Опрокинула
два блюда,

А
соседу на живот

Сладкий
вылила компот.

Чем
все это наблюдать,

Лучше
уж поголодать.

 

3.
Игра “Да или нет и почему”:

(Да
— хлопают, нет – топают.)


есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,


есть нужно 5-6 раз вдень,


 есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с
хлебом, да и побежал играть,


есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,


 если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь,
будешь читать,

 —
если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите  ее в класс и во время
урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки
и вас можно сравнить с кое — каким животным.

 

Как
же нужно вести себя в столовой?

В
столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок!
Все дружною гурьбой

В
столовую летят стрелой

А
здесь есть правила свои.

Запомни
их и повтори

Ешь
аккуратно,

 не
спеши,

Не
брызгай, на пол не кроши,

Хлеб
береги и уважай,

Его
повсюду не бросай.

Поел
и убери, друг мой,

Свою
посуду за собой.

На
уроках и на переменах

Надо
помнить всегда непременно,

Как
с друзьями общаться,

И
хороших манер не стесняться


Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова
вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Повторим
правила поведения в столовой
:

Мой
руки перед едой.

Вредно
для здоровья есть торопливо и не жевать.

Во
время и после еды используй салфетку.

С
общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который
лежит у блюда.

Не
копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда,
который ближе к тебе.

Некрасиво
и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с
питьем.

Не
клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.

Кости,
остатки хлеба оставляй на тарелке.

Губы,
руки вытирай салфеткой.

 

IV.
Станция «Перемена”.

Сочините
рассказ  “Я на перемене”.

Правила
поведения на перемене:

Правило
первое (слайд)

Носятся
на перемене

Гриша
с Федей , как олени.

Всех
толкают, задевают

И
кричать не забывают.

У
стены весь класс стоит,

Голова
у всех болит.

 


Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя
вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать,
кричать, толкаться?

-На
переменах не бегают, расталкивая всех локтями,  и не кричат громко!


А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек,
колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

 

Физминутка:

Шеей
крутим осторожно

Шеей
крутим осторожно —

Голова
кружиться может.

Влево
смотрим — раз, два, три.

Так.
И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх
потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И
на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

 

Правило
второе (слайд)

Не
хотят общаться с Сашей

Все
ребята в школе нашей.

Он
и к старшим пристает,

И
ребят помладше бьет.

Никому
прохода Саша в нашей школе не дает.

— 
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

 

Правильно
ли он себя ведет?


Не стоит обижать тех, кто младше тебя!

 

   
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И
каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там
записано все, о чем мы сегодня говорили.

 

 V.Подведение
итогов.

Давайте
проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.

Немножко
поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои
друзья!

 

 Кто
ватагою веселой каждый день шагает в школу?


Это я, это я, это все мои друзья.


Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Это я, это я, это все мои друзья.


Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


Это я, это я, это все мои друзья.


Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?


Это я, это я, это все мои друзья.


Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


Это я, это я, это все мои друзья.


Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


Это я, это я, это все мои друзья.

 

 

 

Конспект классного часа «Правила поведения в школьной столовой» | План-конспект на тему:

     

     

                  ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему:

«Правила поведения в школьной столовой»

подготовила учитель начальных классов — Дербенёва С.В.

                                           2016 г.

     Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Задачи:

 Образовательная: развивать навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения в столовой, за столом.

Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к продуктам, вызывать чувство  уважения и благодарности к труду поваров и сотрудникам столовой.

Коррекционно-развивающие:  развивать устную речь, внимание, усидчивость, умение отвечать на заданные вопросы.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школьной столовой . Вы уже ни раз слышали об этих правилах от своих учителей и воспитателей, но сегодня еще раз вспомним их. А может быть кто-то из вас еще и не все знает.

 Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Изучение новой темы: Слайд 2-4

Правила: 1.Приходить в столовую необходимо вместе со своим классом в определённое вам время!

2. В столовой нельзя бегать, играть!
3. Ходи осторожно, чтобы случайно не поскользнуться или
не столкнуться с кем-нибудь!
4. Соблюдай правила личной гигиены.
ПОМНИТЕ!
На руках находятся микробы, которые могут попасть к нам в рот вместе с пищей.
Учитель.  Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют

СЛАЙД 5

Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ  СЛАЙД 9-15

-нельзя разговаривать во время приёма пищи;

-будь аккуратен при использовании вилки и ложки;

-садись за стол спокойно, так как суп, чай  может быть горячий.

     -не торопись, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

— за столом сиди прямо, руками не размахивай.

— не вытягивай ноги, не задевай ими своих одноклассников.

      — во время приема пищи не крутись, не издавай лишних звуков.

  — если испачкался, возьми салфетку или умойся.

   — после приёма пищи, использованную салфетку можно положить в тарелку.

 Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

Закрепление нового материала

Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

В о п р о с ы  для анализа текста:

– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

СЛАЙД 16-19

А теперь проверим, всё ли вы запомнили?

— Когда следует приходить в столовую?

 —  Почему в столовой нужно ходить осторожно?

       — Какое правило личной гигиены необходимо соблюдать обязательно перед тем, как садиться за стол?

  — Как правильно мыть руки?

  -Какие правила безопасности нужно помнить во время приёма пищи?

  -Какие правила поведения за столом вы ещё усвоили?

Итог классного часа:

Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя в столовой и за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Каковы ваши правила в отношении питания учащихся в классе?

Изучите множество ответов — как в разделе комментариев к этому посту, так и во встроенных твитах!

Каковы ваши правила в отношении питания учащихся в классе?

Я поднимаю этот вопрос, потому что он возник в ходе оценки студентами моего курса IB Theory of Knowledge — несколько студентов посчитали, что мне следует относиться к этому более либерально.

Вот мои правила:

* Если это после обеда, и у вас не было возможности поесть во время обеденного перерыва (который очень короткий) из-за школьных мероприятий, вы можете поесть в классе.

* Если мы занимаемся в небольшой группе, разговаривая и двигаясь, не стесняйтесь есть.

* В других случаях прием пищи может отвлекать вас и окружающих, поэтому я прошу вас не есть.

В других моих классах с младшими учениками я придерживаюсь общей политики «не есть». По моему опыту, в таких ситуациях еда студентов, как правило, очень отвлекает «едающего», это отвлекает других, которые хотят, чтобы человек, который ест, делился с ними своей едой, и у них больше склонности уходить. беспорядок.

Конечно, я также держу достаточный запас крекеров Грэма, сухофруктов и фруктовых закусок, которые я раздаю ученикам, пропустившим бесплатный завтрак или продолжающим голодать, и часто раздаю закуску всему классу. В этих случаях обычные правила не применяются.

Мне не терпится узнать от других учителей о ваших правилах и оценках, которые вы преподаете!

ДОПОЛНЕНИЕ: Вот несколько ответов, которые я получил в Твиттере:

Они могут есть в классе. У меня есть батончики мюсли, и я также дал обед $. Я ненавижу быть ГОЛОДНЫМ, и я знаю, что S тоже. https://t.co/KRjUamB644

— Мартина Томпсон (@SpanishEagles) 19 июня 2017 г.

Пусть едят и научат убирать за собой. Если они голодны, они все равно не сосредоточены на вашем уроке.

— КатЛоба (@kat_loba) 19 июня 2017 г.

Элем — всегда было определенное время для перекуса. Середина всегда была проблемой! Всегда голоден! Все. . Время. 😬

— C Wells Irizarry (@CwellsESL) 19 июня 2017 г.

Ешьте все, что вам нужно, только слушайте. 🙂 нельзя учиться, если ты голоден! https://t.co/mM3kHDLQhG

— Кимберли Блоджетт (@KimberBlodgett) 19 июня 2017 г.

Я преподаю HS. Если мои дети голодны, они могут поесть. Если у них нет с собой еды/денег, я даю закуски.

— Миссис Уотерс (@watersenglish) 19 июня 2017 г.

Мы едим, когда голодны. Не можешь сосредоточиться, когда голоден. Никаких Doritos, Takis, Cheetos и всего, что делает ваши пальцы оранжевыми! https://t.co/xZ8zjgExNQ

— Хелен Уилт (@HelenWilt) 19 июня 2017 г.

У них всегда может быть бутылка с водой, и я разрешаю жевательную резинку/мятные леденцы, пока я их не вижу и не слышу. 😉

— Лиза Роллинз (@LisaRollinsIT) 19 июня 2017 г.

Я не разрешаю это в моем классе 7-го класса, кроме еды в столовой во время домашней комнаты. Небезопасно для аллергиков, грязно и отвлекает.

— Лиза Роллинз (@LisaRollinsIT) 19 июня 2017 г.

1-й час может принести завтрак, но никто не уходит, если мусор на полу. Обед должен закончиться до входа в комнату, если опаздывает, опаздывает.

— SeñoraLamas (@lamas_cynthia) 19 июня 2017 г.

1-й час может закончить завтрак. Никакой другой еды, кроме как по особым случаям, а «пятница» не является особым случаем.

— Джоэл Мелша (@jemelsha) 19 июня 2017 г.

Нет, нет и еще раз нет. 14-летние еще не знают, для чего нужна мусорная корзина.

— Уильям Бердик (@MrBurdteach) 19 июня 2017 г.

Они могут есть здоровую пищу. Я даю закуски, по мере необходимости.

— merrisa moccia (@merrisa_m) 19 июня 2017 г.

Я разрешаю им есть и работать, но устанавливаю ожидания и тип разрешенных закусок в начале года. Ешь и работай. нет работы — нет еды. простой

— Миральда Канту (@Dnew5thMathSci) 19 июня 2017 г.

Быстрый перекус разрешен на уроках перед обедом, но заканчивается в течение первых пяти минут или около того периода. Ничего слишком шумного или грязного.

— Трейси Крисе (@mrskriese106) 19 июня 2017 г.

Научите их убираться. Я расставил мусорные контейнеры по всей комнате… никаких оправданий. Мои семиклассники выросли на 6 дюймов. Им нужна здоровая пища.

— г-жа Дори (@DorindaGrandboi) 19 июня 2017 г.

Не позволяйте этому мешать вашему обучению (или чьему-либо еще) и убирайте за собой.

— Мирна Джоуп (@MadameMoodle) 19 июня 2017 г.

Я не возражаю против того, чтобы они пили воду, но я считаю неприличным есть во время занятий. Они там, чтобы обратить внимание и сосредоточиться.

— Коллин Каллис (@Callis_English) 19 июня 2017 г.

Я учу подростков HS… они всегда голодны! Я позволяю есть, если он маленький, незаметный, не липкий, вонючий и не отвлекает.

— Тереза ​​Бучек, NBCT (@TheresaBuczek) 19 июня 2017 г.

Находить время для школьного обеда | Здоровые школы

Загрузить краткий обзор исследования в формате pdf [PDF — 463 КБ] по теме Находить время для школьного обеда .

Закон о здоровых, избавивших от голода детях от 2010 г. 1 В результате школы стали предлагать больше фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также снизить содержание натрия в блюдах. 2–4 Однако существует опасение, что учащиеся могут быть незнакомы с некоторыми из этих более здоровых вариантов, и им потребуется больше времени, чтобы поесть.

Школы могут научить учащихся важности здорового питания, сделав его легким и увлекательным. Школы могут обучать правильному питанию, давать учащимся возможность пробовать новые продукты до того, как они появятся в меню, и убедитесь, что у учащихся есть не менее 20 минут после того, как они займут свои места (время сидячих мест), чтобы насладиться едой и пообщаться. 5–10

Время ожидания отличается от общего времени обеденного периода и не включает ожидание в очереди для выбора и оплаты еды.

Это различие между адекватным временем сидения и продолжительностью периода приема пищи в целом важно, поскольку многие виды деятельности могут сократить время приема пищи, в том числе посещение туалета, мытье рук, прогулка до места подачи еды, ожидание в очереди, выбор продуктов для еды. еда, ожидание оплаты, прогулка к столу, общение с друзьями и уборка подносов после еды. 11

Около половины школьных округов по всей стране не требуют и не рекомендуют  , чтобы школы предоставляли учащимся по крайней мере 20 минут на обед после того,  они получают еду . 12

Некоторые учащиеся также сообщают, что нехватка времени на еду является основной причиной отказа от участия в программе школьных обедов. 13

Исследования показали, что предоставление большего количества времени на обед связано со следующим: 

  • Увеличение потребления пищи и основных питательных веществ. 7
  • Увеличенный выбор фруктов. 8
  • Увеличение потребления фруктов и овощей, 8,9 основных обеденных блюд, 8 и молока. 8
  • Уменьшение отходов тарелок. 7

Каждой школе может потребоваться использовать разные стратегии, но существует множество идей и передовых методов, которые следует учитывать. 8,11,14

 

Школы могут

  • планировать обеденные перерывы продолжительностью более 20 минут, чтобы учесть время, необходимое учащимся, чтобы добраться до столовой (или другого места, где подается еда), отстоять в очереди, оплатить обед, найти место посидеть, пообщаться с друзьями и поесть. Некоторые исследования показывают, что 30-минутный обеденный перерыв позволяет учащимся иметь рекомендуемые 20 минут времени сидячих мест. 8,15
  • Если возможно, запланируйте перерыв до обеда. 10
  • Обучите парапрофессионалов закусочных создавать комфортные условия для приема пищи.
  • Попросите добровольцев из родителей, бабушек и дедушек помочь обеспечить присмотр во время обеда, а также помочь младшим учащимся открыть молоко, приправы и другие расфасованные продукты.
  • Требовать определенное количество времени для того, чтобы посидеть и поесть, прежде чем учащиеся пойдут играть.

Программы школьного питания могут

  • Обеспечить надлежащую подготовку работников школьного питания, чтобы обеспечить эффективность питания и оплаты.
  • Сократите время ожидания в очередях, добавив линии обслуживания, перераспределив точки обслуживания, чтобы учащимся было легче получить к ним доступ, или предложив предварительный заказ еды.
  • Предлагайте блюда навынос в столовой или в отдаленных местах.
  • Нарежьте фрукты, такие как яблоки и апельсины, чтобы ученикам было легче их есть.
  • Рассмотрите возможность использования внешнего значка Положения о праве на участие в программе сообщества (вариант бесплатного питания) или других положений, позволяющих всем учащимся получать бесплатное питание. Это может увеличить участие в программах питания и сократить время, которое учащиеся ждут в очереди, чтобы заплатить за еду.16

Родители, школьный персонал и члены сообщества могут

  • Присоединяйтесь к школьной команде по благополучию или окружному комитету по благополучию, которые устанавливают правила в отношении здоровья и благополучия, и убедитесь, что в правилах оздоровления указано, что учащиеся должны иметь не менее 20 минут свободного времени, чтобы есть ланч.
  • Проинформируйте администрацию округа и школы о важности школьных обедов и достаточного количества сидячих мест.

Штаты могут

  • рассмотреть политику, направленную на обеспечение достаточного количества сидячих мест, что в значительной степени связано со школами, предоставляющими не менее 30 минут на обед. 17
  1. Закон о здоровых и избавленных от голода детях от 2010 г. Pub L № 111-296.
  2. Министерство сельского хозяйства США. Служба питания и питания. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Реализация Закона о здоровом питании детей без голода в школах. Доступно по ссылке: https://www.fns.usda.gov/pressrelease/2014/009814внешний значок. Доступ с 10 апреля 2019 г.
  3. Бергман Э.А., Инглунд Т., Тейлор К.В., Уоткинс Т.М., Шепман С., Рашинг К. Школьный обед до и после реализации Закона о здоровом питании детей без голода. J Child Nutr Manag. 2014;38(2)1-12.
  1. Джонсон Д.Б., Подрабски М., Роча А., Оттен Дж.Дж. Влияние Закона о здоровых детях без голода на пищевую ценность блюд, выбранных учащимися, и уровень участия в школьных обедах. JAMA Педиатр. 2016;170(1):e153918.
  2. Мейкледжон С., Райан Л., Палермо К. Систематический обзор воздействия мультистратегических образовательных программ в области питания на здоровье и питание подростков. J Nutr Educ Behav. 2016;48:631-646.
  3. Рейтинги здоровья округа и дорожные карты. Школьные программы обучения питанию. Доступно по адресу: http://www.countyhealthrankings.org/take-action-to-improve-health/what-works-for-health/policies/school-based-nutrition-education-programsВнешний значок. Доступ 9 апреля, 2019.
  4. Бергман Э.А., Бюргель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. Взаимосвязь между продолжительностью обеденного перерыва и потреблением питательных веществ в условиях обеда в начальной школе. J Child Nutr Manage, 28 (2): октябрь 2004 г.
  5. Коэн Дж.Ф.В., Ян Дж.Л., Ричардсон С., Клаггиш С.А., Паркер Э., Римм Э.Б. Количество времени на обед связано с выбором и потреблением детьми основного школьного питания, фруктов, овощей и молока. Дж. Акад Нутр Диета. 2016;116(1):123-8.
  6. Гослинер В. Факторы школьного уровня, связанные с повышенным потреблением фруктов и овощей среди учащихся средних и старших классов Калифорнии. Дж. Ш. Здоровье. 2014; 84: 559-568.
  7. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Руководство по охране здоровья в школе для пропаганды здорового питания и физической активности. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2011;60(RR-5):1-76.
  8. Конклин М.Т., Ламберт Л.Г., Андерсон Дж.Б. Сколько времени студенты обедают? Краткое содержание трех исследований. Журнал клинического питания и управления. 2002;26(2):1-9.
  9. Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2017). Результаты исследования школьной политики и практики в области здравоохранения, 2016 г. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Министерство здравоохранения и социальных служб США.
  1. Асперин А.Е. и др. (2010). «Опрос неучастия: понимание того, почему старшеклассники предпочитают не есть школьный обед». Журнал детского питания и управления 34 (1): 8.
  2. Департамент образования Калифорнии, отдел питания. Результаты опроса «Время есть», 2013 г. Доступно по ссылке: https://www.cde.ca.gov/ls/nu/sn/documents/timetoeatsurvey.pdfзначок в формате pdfвнешний значок.
  3. Хильдебранд Д., Милбург Эли С., Беттс Н.М., Гейтс Дж.Э. Время школьного обеда влияет на потребление питательных веществ учащимися начальной школы. J Child Nutr Manag. 2018;42:1-13.
  4. Министерство сельского хозяйства США. Положение о соответствии требованиям сообщества (CEP): что оно означает для вашей школы или местного образовательного агентства? Доступно по адресу: https://fns-prod.azureedge.net/sites/default/files/cn/CEPfactsheet.pdfзначок pdfвнешний значок. По состоянию на 28 мая 2019 г.
  5. Тернер Л., Лейдер Дж., Пикарц-Портер Э., Шварц М.Б., Мерло С., Бренер Н., Шрики Дж.Ф. Законы штата связаны с продолжительностью школьных обедов и практикой продвижения по службе. Дж. Акад Нутр Диета. 2018;118:455-463.