Классный час «Правила поведения в общественных местах»
Тема: «Правила поведения в
общественных местах».
Форма проведения:
классный час.
Место проведения:
классная комната.
Цель воспитательного мероприятия:
систематизировать знания о поведении в школе, в транспорте, в гостях, в
библиотеке.
Задачи:
образовательная:
повторить, обобщить, закрепить знания правил поведения в общественных местах;
развивающая:
развивать умения анализировать, мышление, речь;
воспитательная:
воспитывать положительные моральные качества.
План воспитательного мероприятия:
I.
Орг. момент
II.
Актуализация опорных знаний по данной теме
III.
«Посещение» общественных мест
IV.
Подведение итогов
Ход
мероприятия
I.
Орг. момент
–
Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие будет посвящено правилам поведения в
общественных местах.
II.
Актуализация опорных знаний по данной теме
–
Как вы понимаете значение слова «общественное место»?
–
Общественные места – это места большого скопления людей.
–
Какие общественные места вам известны? (школа, транспорт, музей, библиотека,
магазин, кинотеатр, гости).
– Посмотрим, насколько хорошо вы
знаете предназначение этих общественных мест.
–
Вам нужно соединить слова левого и правого столбика (Слайд 2)
Библиотека Транспорт Гости Школа |
|
| угощение чтение урок проезд |
– Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих
необходимо соблюдать правила поведения в общественных
местах.
–
Сегодня мы «побываем» с вами в некоторых общественных местах вместе с нашими
гостями.
III.
«Посещение» общественных мест
1.
Гости
(Слайды 3-6)
–Знакомьтесь, к нам пришли звери из
лесной школы вы их узнали? Кто это? (волк, хомяк, белочка, поросёнок,
лисёнок)
– По поведению гостей определите, кто
из них самый воспитанный:
— Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и
весь съел;
— Волк положил 2 лапки на стол и при
этом громко свистел, играть с салфеткой;
— Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
— Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.
—
Лисёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взял в левую
руку, а нож в правую, а после обеда воспользовался салфеткой.
– И кто же оказался воспитанным? (Белочка,
Лисёнок)
– Кому из сегодняшних героев
адресовали бы вы эти советы?
Не
забудь закон простой:
Руки
мой перед едой.
Не
толкайся, не дерись,
Сесть
за стол не торопись,
К
месту подойди спокойно
И
веди себя достойно.
На
соседа не кричи,
Ложкой,
вилкой не стучи.
Это
правило знакомо:
Уважай
хозяев дома.
Выходя
из-за стола,
Не
забудьте, детвора,
От
хозяев не бежать,
А
спасибо им сказать.
– Давайте с вами ещё раз повторим правила
поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.
Правила поведения в гостях (Слайд 7)
·
В гостях
нужно быть вежливым, вести себя спокойно;
·
Поддерживать
разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом;
·
Пережёвывать
пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно;
·
Не
отвлекать внимание гостей только на себя;
·
Не ломать
и разбрасывать игрушки;
·
Не клади
локти на стол, не играй во время еды;
·
Правильно
пользуйся ножом, вилкой, салфеткой;
– Но нашим гостям нужно попасть в
библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной
школе. Для этого им нужно доехать в общественном транспорте до библиотеки.
2.
Общественный
транспорт
– Давайте вспомним правила поведения
в общественном транспорте (Слайд 8-9)
Игра «Закончи
предложение» (устно)
— Если ты станешь прыгать
в автобусе, громко разговаривать, то…
— Если ты не выходишь на
следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…
— Если ты не
приготовишься заранее к выходу, то…
— Если ты во время движения
автобуса держишься за поручень, то…
— Если готовишься к
выходу, то спрашиваешь так…
Работа над стихотворением
Чтение отрывка из произведения С.
Михалкова «Шел трамвай десятый номер»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте —
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит…
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость нужно уважать!
Беседа
– Понравился
ли вам главный герой?
–
Какое правило нарушил Николай?
–
Повторим правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения в транспорте (Слайд 10)
1. Входить
в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после
полной остановки транспорта;
2. Держаться
за поручни в салоне;
3. Покупать
билеты у водителя только на остановке;
4.
Быть вежливыми, уступать место пожилым
людям, инвалидам и маленьким детям.
5.
Выходить принято через переднюю дверь, а
входить – через заднюю.
6.
Независимо от того, опаздываете вы или
нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
В транспорте запрещается: (Слайд 11)
1. отвлекать
водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
2. открывать
двери транспорта во время его движения;
3. высовывать
голову и руки из окон.
3. Библиотека
– Ну, вот наши гости попадают в
библиотеку.
– Прослушайте стихотворение, подумайте над
правилами поведения в библиотеке.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
– Посмотрите на слайд. (Слайд 12)
–
Скажите, какое правило нарушил зайчонок?
– Скажите, а вырывать странички из
книжки можно?
Ознакомимся с правилами обращения с
книгой (Слайд 13)
• Нельзя
загибать книжные страницы;
• Нельзя закладывать в книги карандаши и
ручки;
• Нельзя писать и рисовать в книгах;
• Нельзя читать
книги во время еды.
– А как нужно вести себя в
библиотеке? (Слайд 14)
Ø Войдя в библиотеку нужно
поздороваться;
Ø В библиотеке вести себя
тихо, не кричать
Ø При выборе книги не
хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать
библиотекарю название книги или автора;
Ø С книгами обращаться
аккуратно, не вырывать странички;
Ø Получив книгу, нужно
сказать спасибо;
Ø Вовремя возвращать книгу.
4.
Школа
– Ну, вот и подготовили наши герои
домашние задания и отправились в школу.
– А давайте вспомним, как нужно вести себя
в школе.
Посмотрим, и скажем, где зверята поступают
правильно, а где нет? (Слайд 15)
– Собираться нужно
заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс.
– Приходить за 10 минут до начало уроков.
– Кто перечислит основные правила
поведения в школе?
Правила поведения в школе (Слайд №16)
– Звонок на урок для учащихся, вы должны
встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не
закончит урок
– Если ты хочешь спросить или ответить на
уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку.
– Не разговаривать во время урока, не
отвлекать, не мешать товарищам.
– Во время урока внимательно слушать
учителя.
– На переменах нельзя бегать, кричать.
– Если кто-то взрослый входит вовремя
урока, то нужно встать и поздороваться.
IV.
Подведение итогов
– А сейчас я проверю, как вы запомнили
правила поведения в общественных местах.
– Давайте поиграем в игру «Вежливо –
невежливо». Если это вежливо, то вы показываете зелёный кружок, если нет –
красный кружок.
1.
Поздороваться при встрече…
2.
Толкнуть, не извиниться…
3.
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4.
Не вставая, обратиться к учителю…
5.
Взять билет на транспорт у кассира…
6.
Не уступить место пожилому человеку…
– Знания и соблюдение этих правил помогут
нам сохранить здоровье и всегда оставаться культурными людьми.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь,
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок – это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
–
Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя
окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им
было легко и приятно жить рядом с тобой.
Методическая разработка классного часа «Культура поведения в общественных местах»
Методическая разработка классного часа «Этикет
поведения в общественных местах»
План проведения классного часа
Тема классного часа:
« Этикет поведения в общественных местах»
Цели: — восполнить знания о культуре поведения в
общественных местах, прививать правила хорошего тона.
— осознать необходимость воспитания в
себе вежливости.
Методы: — выступление
классного руководителя;
-сообщения студентов;
-беседа;
-анкетирование
Оборудование:
презентации, мультимедийное оборудование.
Ход классного часа
1.Организационный момент
2.Вступительное слово классного руководителя
3. Тестирование
4.Сообщения студентов:
1. Этикет поведения на улице
2. Этикет поведения в транспорте
3.Этикет поведения в театре, музее, на
экскурсии
4. Высказывания известных людей о культуре
поведения
5. Конкурс пословиц и поговорок о культуре поведения
7. Беседа
8.Подведентие итогов классного часа
Методика проведения классного часа
1.Организационный
момент.
Классный час начинается с организационного момента. Классный
руководитель выясняет, все ли присутствуют на классном часе. Классный
руководитель объявляет о начале классного часа, сообщает цели классного часа.
2.Вступительное слово
классного руководителя:
Этика,
нравственное поведение человека в обществе в целях удобства жизни среди себе
подобных и природы есть мать этикета. Этикет как установленный порядок
поведения не только несет в себе внешнюю атрибутику, но и внушает понятия
духовные, нравственные. Человек, если и не любит ближнего, то должен
обязательно уважать.
Много
времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте, в
общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе зависит не только
наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.
Способ держать себя в обществе, внешняя форма
поведения, обращение
с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные
для человека походка, жестикуляция и даже мимика — все это называется манерами.
В обществе ценятся
скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки,
внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и
базируются хорошие манеры.
Дурными манерами
принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях,
развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость,
откровенную недоброжелательность к окружающим, пренебрежение к чужим интересам
и запросам, беззастенчивое навязывание другим людям своей воли и своих желаний,
неумение сдерживать свое раздражение, намеренное оскорбление достоинства
окружающих людей, бестактность, сквернословие, употребление унизительных кличек
и прозвищ.
Манеры относятся к
культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает
благожелательное и уважительное отношение ко всем людям. Он включает в себя
учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения
и приветствия, правила ведения разговора и поведения за столом. В целом этикет
в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых
лежат принципы гуманизма.
Обязательным
условием общения является деликатность, которая не должна быть излишней. Знакомы
ли Вы с этикетом поведения в общественных местах? Всегда ли Вы правильно себе
ведете в общественных местах? Целью классного часа является восполнить знания о культуре поведения в
общественных местах.
3.
Тестирование
Далее
классный руководитель предлагает ответить на вопросы анкеты.
Это
анкетирование покажет, насколько Вы знаете правила поведения в общественных
местах, культурно ли Вы себя ведете.
1.Следует ли сдавать в гардероб (в
музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
1) следует, если их принимают
в гардероб
2) не следует, если они тебе не
мешают
3) следует
2.Можно ли трогать руками музейные
экспонаты?
1) можно, если ты уверена в
прочности материала, из которого они изготовлены
2) нежелательно
3) нельзя ни в коем случае
3.Допустимо ли шумное выражение
восторга в музее, на выставке?
1) допустимо
2) нежелательно, в любом
случае предпочтительна сдержанность
3) шумное поведение допустимо
везде
4. Нужно ли слушать экскурсовода, если
его рассказ вам неинтересен?
1) нужно
2) не нужно
3)следует постараться дать
понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен
5.Нужно ли приходить в театр, на
концерт заранее?
1) не нужно
2) нужно
3) желательно, но не
обязательно
6.В какой одежде ходят в кино?
1) в нарядной
2) в спортивной
3) в будничной
7.Что лучше надеть, собираясь в театр?
1) свитер и джинсы
2) легкую декольтированную
одежду
3) нарядную одежду по сезону
4) желательно брючный костюм
8.Можно ли появиться в театре в
платье с открытой спиной?
1) да
2) нет, платье может иметь
декольте только спереди
3) для театра предпочтительнее
платье без декольте
9.Обязательно ли снимать в кинотеатре
головной убор?
1) и юноше, и девушке
обязательно
2) на усмотрение юноши и
девушки
3) юноше — обязательно,
девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)
4) девушке — обязательно,
юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не
снимать)
10. Может ли девушка находиться в
театре в головном уборе?
1) нет
2) сколько угодно
3) в любом, кроме меховой
шапки
4) только в небольшом,
являющемся частью вечернего костюма
11.Как проходят по ряду перед
сидящими зрителями?
1) спиной к сидящим,
наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену
лицом к сидящим
2) боком к сидящим,
наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену
12.Следует ли извиняться перед
сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
1) следует
2) не следует
3) желательно
13.Следует ли благодарить тех, кто
встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?
1) обязательно
2) желательно
3) не следует
14,Можно ли занимать оба подлокотника
кресла в кинотеатре?
1) можно, если успеешь это
сделать первым
2) желательно
3) нежелательно
15.Можно ли просить бинокль и
программу у соседа по ряду?
1) можно — ничего в этом
особенного нет
2) нельзя — программу и
бинокль каждый приобретает сам
3) на ваше усмотрение
16. Можно ли аплодировать, когда
занавес еще не поднят?
1) можно
2) нельзя
3) нежелательно
17.Можно ли вслух комментировать
спектакль?
1) можно, если это интересно
вашим соседям
2) нежелательно, если вы не
уверены в реакции ваших соседей
3) нельзя — подождите
антракта
18.Можно ли на концерте, в театре
подпевать артистам?
1) можно, если у вас хорошие
слух и голос
2) желательно — чтобы
подбодрить артистов
3) нельзя
19.Можно ли есть в фойе (помимо
буфета)?
1) можно
2) нежелательно
3) нельзя
20.Как выразить свой восторг от
концерта?
1) громким свистом и топаньем
ног
2) криками «браво» и
вставанием
21.Как проявить своё неодобрение в
связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
1) свистеть и топать ногами
2) немедленно встать и покинуть
зал
3) молчать и не аплодировать
22. Можно ли отправиться в гардероб,
если занавес не опустился?
1) можно
2) нельзя
3) допускается в крайних
случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус
4) на ваше усмотрение
После анкетирования производится беседа – обсуждение
результатов.
Далее
классный руководитель сообщает, что докладчики сделают сообщения о культуре
поведения в общественных местах.
4.Сообщения студентов.
1. Этикет поведения на улице.
В общественных местах, на
улицах, во дворах, парках и др. нужно соблюдать общественный порядок, правила
уличного движения и пользования городским транспортом. Необходимо быть
вежливыми со старшими, внимательными к лицам преклонного возраста, инвалидам и
маленьким детям. Нужно бережно относиться к общественному имуществу.
На улице необходимо соблюдать
общепринятые правила поведения.
-Выходя
из дома проверьте, не нужно ли почистить одежду или обувь. На улицу
нужно выходить чисто и опрятно одетым.
-Идя
по улице, придерживайтесь правой стороны. Если Вы спешите и Вам необходимо
обойти идущих перед Вами – обходите их с левой стороны, извинившись и добавив
вежливо «Позвольте пройти». Если Вы кого-то толкнули – вежливо извинитесь.
-Главное
правило поведения на улице – не доставлять неудобств и неприятностей
окружающим. Воспитанный человек ведет себя так, чтобы меньше привлекать к себе
внимания прохожих: громко не разговаривает и не смеется, не вступает в случайную
перепалку. Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть.
— Нельзя
сорить на улице; грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обертки, огрызки от
яблок. Отвратительная привычка – бросать семечки и мусор на тротуар.
-Если
идешь с товарищами — не занимай весь тротуар.
-Если
ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним – отойди в
сторону.
-Если
у тебя спросили адрес, дорогу, нужно вежливо ответить, объяснить.
—
Неприлично плевать на улице_ воспользуйтесь носовым платком.
2. Этикет поведения в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте при посадке
гласят, что первыми входят: пожилые люди, дети, женщины.
Согласно этикету, при входе в общественный транспорт
необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки,
чтобы не беспокоить других пассажиров.
Кому уступать
место?
По негласным правилам
общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п.
предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются
свободные места, занять их разрешается женщинам.
Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых
ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком,
инвалидом или очень плохо себя чувствует.
По правилам поведения в общественном транспорте, парни и
девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые
люди, беременные женщины, дети или инвалиды.
Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
Входя
в салон автобуса, автолайна не надо здороваться со всеми людьми, там
находящимися.
Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если
в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво
заглядывать в неё.
Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не
терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса. Недопустимо даже
вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться,
пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, наносить лак на ногти,
перевозить опасные предметы.
Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса
старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров,
не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.
По правилам поведения в общественном транспорте, первым из
автобуса, троллейбуса и т. д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту.
Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь
при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку
женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д.
К выходу из общественного транспорта полагается готовиться
заблаговременно. Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое
внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или
иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего
тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на
ближайшей остановке. /http://www.knigge.ru/obshestvenni_transport.html/
Есть в общественном транспорте — дурной тон. Если, конечно, это не междугородний автобус, самолет или поезд.
Слушать музыку, смотреть фильм, играть в игры на гаджете
можно только в наушниках. Громкие звуки могут мешать остальным пассажирам,
раздражать.
Сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь
проход, — отнимать пространство у людей.
Если Вам душно, то открывать окна следует по согласованию с
попутчиками.
В дождливую погоду открывать и закрывать зонты, стряхивать
нужно, сделав пару шагов в сторону от пассажиров, так, чтобы не окатить их
водой. В транспорте сложенный
зонт следует застегнуть, опустить его вниз и дать стечь воде, не капая при этом
себе и другим пассажирам на ноги.
3.Этикет поведения в кинотеатре, театре, музее, на
экскурсии
Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать.
Во
время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям: хлопать стульями,
свистеть, топать, разговаривать. При входе в зал и при выходе не нужно спешить,
толкаться.
В театр приходите заранее, вам ведь потребуется раздеться и
сдать верхнюю одежду в гардероб.
-Входя
в вестибюль, мужчины снимают головные уборы.
-Высокие
дамские шляпки, как и чересчур высокие и пышные прически, — это пытка для сидящих сзади,
поэтому не стоит их провоцировать на враждебное отношение. Шляпки имеет смысл снять, а волосы пригладить.
-Кавалер
помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб,
номерки он оставляет у себя: кладет в карман, чтобы не уронить, нарушив тишину
зрительного зала, и не потерять. Носить номерок на пальце, как кольцо, не
принято.
-Перед
началом спектакля можно прогуляться по фойе, ознакомиться по фотографиям с
труппой театра, с его репертуаром, осмотреть выставки работ театральных
художников.
Как вести себя в зрительном зале?
В зрительный зал джентльмен входит первым. Показав билеты билетеру, он
пропускает даму, которая идет к своему ряду первой. В Европе принято, чтобы
дама располагалась в кресле, которое находится справа от кавалера. Поэтому
проходить к своим местам в ряду следует с учетом этого правила. Однако могут быть и
исключения: если место дамы расположено у прохода или ей неудобно по каким-то
другим причинам на нем сидеть, тогда кавалер может предложить ей поменяться
местами.
Если театр посещает более многочисленное общество, то первым
между рядами проходит мужчина, за ним — женщины и мужчины через одного,
последним проходит также мужчина.
На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы
доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами
отношения; во-вторых, Вам самому будет неловко, когда на виду у окружающих вас
попросят освободить место. Если же вы обнаружили, что ваши места заняты, предъявите свои билеты и
учтиво попросите их освободить.
В ложу можно войти, когда уже гаснет свет. Но в партере,
амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка. Если
ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить
уже сидящих. Если ваши
места расположены с краю, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не
вставать много раз, пропуская сидящих в середине.
В театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если проход между рядами узкий,
вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего,
а значит, нужно встать и пропустить его.
Кавалер помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем
садится сам. Опускать
сиденье нужно бесшумно и, вставая, придерживать рукой, чтобы оно не ударилось о
спинку кресла.
Прийти вовремя в театр — это уважение к самому себе, к другим
зрителям и к труду артистов. И если в XIX в. было модно опаздывать, чтобы обратить на себя
внимание, то сегодня — это просто неприлично.
Если
вы опоздали, то вы должны знать, что:
— не принято входить в зрительный зал
до окончания первого акта;
— если вы все-таки вошли, то можно
сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа в зал до
конца акта, если при этом вы никому не мешаете;
— крайне важно при этом вести себя
вежливо;
— совершенно недопустимо пробираться на
свои места в середине действия;
В театре надо сидеть прямо, не разваливаться в кресле и
помнить о тех, кто сидит за вашей спиной. Подлокотники кресел служат для того, чтобы опираться на них
локтями. Помните, что ваши соседи справа и слева также имеют на них право.
Привычка опираться на спинку переднего кресла руками или ногами считается
манерой дурного тона.
Не разглядывайте публику в бинокль. Необходимо отключить
свой мобильный телефон до начала действия на сцене.
Тишина в зале — основное требование к зрителю. Перешептывание,
шуршание программкой, конфетами и прочей едой, свист и топанье не допустимы,
даже если спектакль совершенно не нравится. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой
культуры зрителя.
По окончании спектакля встаньте и
стоя поаплодируйте актерам.
Цветы преподносятся
актерам, как правило, в конце спектакля. Недопустимо
на сцене при вручении букета просить автограф, стремиться поцеловать актера,
изливать свои чувства.
Дождитесь, пока
окончатся поклоны. Поспешное бегство в гардероб
в момент, когда актеры выходят на поклоны, — верх неучтивости и
провинциализма.
На экскурсии воспитанный
человек внимательно слушает рассказ гида. Если Вам что-то не нравится, не нужно
возмущаться и вступать в дискуссию с экскурсоводом. Не переговаривайтесь громко
с другими членами группы. Е придвигайтесь к гиду слишком близко, чтобы не
мешать остальным.
В
музеях принято снимать верхнюю одежду, сдавать в гардероб сумки и портфели. При
просмотре не следует слишком близко подходить к экспонатам, загораживать их
собой, трогать руками. Во время просмотра можно обмениваться мнениями, если
ваши разговоры никому не мешают.
4.
Высказывания известных людей о культуре поведения (с демонстрацией слайдов)
-Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним,
как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего. /Конфуций/
-Пример действует сильнее угрозы./ П. Корнель/
-Вульгарность — это неправильное представление об искусстве
жить. / М. Крейтон/
-О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает,
а по тому, что он делает. /В. И. Ленин/
-Ссылаться на дурные поступки других — это умываться грязью. /Ж. Петиан/
-Воспитанные
люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы /А. П. Чехов/
-Хорошие
манеры состоят из мелких самопожертвований. /Р. Эмерсон/
-Культура
и внешний лоск — совершенно разные вещи./Р. Эмерсон/
-Изящество
потребно не в одних искусствах, но во всех делах человеческих. /Эразм Роттердамский/
-Человек,
лишаясь абсолютных норм и незыблемых начал личного и социального поведения,
заменяет их своеволием или самодельщиной.
/Сергей Николаевич Булгаков/.
-Манеры
человека – это зеркало, в котором отражается его портрет. /И. Гёте/
-Этикет
— определенные правила поведения, выработанные обществом, которые нужно знать
и следовать им в различных ситуациях. /Вольтер/
-Ничто
не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. /Сервантес/
Для прощания и
встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
(А. Усачёв)
6. Конкурс пословиц и
поговорок о культуре
поведения
Заранее студентам предлагается подобрать пословицы и
поговорки о культуре поведения. Пословицы и поговорки оформляются красочно на
плакатах или микроплакатах, с помощью компьютера. Можно оформить с помощью
презентации на слайдах и продемонстрировать присутствующим. Выявляется самый
активный участник, который подобрал больше пословиц и поговорок и интересно их
оформил.
Пословицы и поговорки о
культуре поведения
-За худую привычку и умного дураком обзывают.
-Не всяк умён, кто в краски наряжён.
-Не стоит гроша, да походка хороша.
-На людей глядя — и сам надоумишься.
-Береги одёжу снову, а честь смолоду.
-Гость хозяину не указчик.
-Не тем богат, что есть, а тем богат, что рад.
-Часом опоздал, годом не вернёшь.
-Безобычному человеку с людьми не жить.
-Привычку, не рукавичку, не повесишь на спичку.
-В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
-Кстати промолчать, что большое слово сказать.
-Ласково слово, что вешний день.
-На добрый привет, добрый и ответ.
-В чужой монастырь со своим уставом не ходят
-Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
-Дома, как хочу, а в людях, как велят.
-Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь.
-На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся.
-Не мудрён привет, а сердца покоряет.
-Когда больше двух, говорят вслух.
-Умей сказать — умей и смолчать.
-Доброе молчание лучше худого ворчания.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
-Кстати промолчишь – что большое слово скажешь.
-От учтивых слов – язык не отсохнет.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Сумел провиниться, сумей и повиниться.
-На добрый привет- добрый ответ.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Вежливости открываются все двери.
-Плохое слово, что грязная вода.
7. Беседа
Классный руководитель проводит беседу со студентами группы.
Он может спросить:
1.Что
нового узнали о культуре поведения в общественных местах?
2.
Помните ли вы ситуации, когда Вам не нравилось поведение окружающих?
3.Появилось
ли желание всегда соблюдать правила этикета?
Студенты
высказывают свое мнение. Производится обсуждение различных мнений.
8. Подведение итогов классного часа.
Классный
руководитель завершает классный час. Он говорит, что сегодня прозвучали
основные правила поведения в общественных местах, которые нужно помнить и
соблюдать. Классный руководитель советует пройти повторно тестирование на
знание этикета поведения по ссылке https://cyberpedia.su/8xab6b.html и оценить результат.
Литература
1.Андреев В.Ф. Золотая
книга этикета. М.: Вече, 2005.
2. Аникина В.Русский
фольклор. М.: Художественная литература, 1984
3. https://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/nastroenie/uroki-xoroshix-maner-stixi-pro-pravila-etiketa.html
4.https://yandex.ru/images/search?
5. https://studall.org/all3-17795.html
6. https://cyberpedia.su/8xab6b.html
7.
http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-povedenie
8. http://uchitel76.ru/poslovicy-o-kulture-povedeniya-i-rechi-na-temu-etiket/
24 лучших «правила в классе», которые улучшат поведение учащихся
Когда дело доходит до управления классом, необходимо установить некоторые основные правила.
Это не только поможет учителям и учащимся продвигаться вперед организованно и систематически, но и отразится на хорошей дисциплине в классе.
На самом деле это набор правил, которые играют жизненно важную роль в установлении структуры работы школьного класса и организации учебной деятельности.
Бесплатные приложения для занятий в классе (Проверьте СЕЙЧАС)
Однако учителя должны следить за тем, чтобы они сохраняли последовательность при установлении и соблюдении правил в классе, чтобы избежать путаницы среди учащихся.
Кроме того, учителя должны вести с фронта, подавая пример.
Здесь мы перечисляем некоторые из лучших правил в классе, которые можно внедрить для улучшения поведения учащихся и дисциплины в классе.
1. Приходите на занятия подготовленными к обучению
Всегда приходите на занятия с полной подготовкой к обучению.
Это включает в себя все важные материалы, необходимые в течение дня, такие как учебники, тетради, карандаши и ручки, коробки для геометрии, пакеты для обеда и вода.
Если учитель попросил подготовить несколько уроков на день, убедитесь, что вы сделали это до прихода в класс.
Также смотрите расписание дня, чтобы не пропустить ни одной предметной книги.
2. Никогда не обманывай
Жульничать на уроках не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.
Вы должны всегда придерживаться моральных ценностей, таких как честность.
Временами провалить экзамены не проблема, но добиться успеха путем списывания никогда не бывает терпимо.
Также не рекомендуется никому врать и всегда говорить правду.
3. Всегда вовремя
Пунктуальность – одно из лучших качеств, которое нужно развивать еще со школьной скамьи.
Будьте предупреждены о времени начала вашего класса и выйдите из дома пораньше, чтобы прийти раньше времени.
Разработайте привычку приходить в школу до того, как прозвенит звонок, и занимать свое место в классе до того, как прозвенит предупреждающий звонок.
4. Будьте внимательны к учителям во время обучения
Обязательно уделяйте все свое внимание классу, пока учителя ведут занятия.
Узнайте больше: незаконные вещи, которые учителя не могут делать?
Вы можете расслабиться во время перерыва и посвятить себя слушанию во время обучения.
Это поможет вам не пропустить ни одного урока и сразу же задать вопрос учителю.
5. В классе не допускается вандализм
Умышленное повреждение предметов не допускается ни по каким основаниям в классе.
Поймите, что стулья, парты, классная доска и шкафы в классе являются общим имуществом.
Всегда обращайтесь с ним осторожно, не разрешается даже писать на партах.
Имейте в виду, что эти предметы должны быть повторно использованы следующей группой студентов, и вы обязаны отдать их им в чистоте.
6. Быть хорошо одетым в полной форме
Всегда приходить в класс в полной форме, как описано в правилах школы.
Хорошо укладывать волосы, если они у вас длинные, и избегать украшений.
Следите за тем, чтобы платья стирались должным образом, а носки менялись ежедневно.
Если вы придете в класс в презентабельном виде, это поможет вам оставаться свежим весь день.
7. Уважайте свое тело
Вы должны понимать, что ваше тело — ваша ответственность, и вы должны уважать его.
Никогда не позволяйте никому прикасаться к вашему телу без вашего согласия.
Сообщается о многих издевательствах среди школьников.
Если вы столкнетесь с такими инцидентами, немедленно сообщите об этом родителям и учителю.
8. Поддерживайте чистоту в классе
Вы несете ответственность за поддержание чистоты в классе.
Не рекомендуется мусорить в школьных помещениях, а использовать мусорные баки для сброса отходов.
Следите за тем, чтобы во время обеда вы не проливали еду или воду, и обратитесь за помощью к уборщицам, если заметите такую грязь.
9. Никогда не отвлекайте класс во время урока
Учащиеся должны видеть, что они никогда не отвлекают класс во время урока любыми средствами.
Даже заточка карандаша в полной тишине в классе может отвлечь внимание от процесса обучения.
Никогда не ходите по классу во время уроков и не разговаривайте с другими учениками.
Если у вас есть что спросить у учителя, просто поднимите руку, чтобы спросить разрешения, прежде чем говорить.
10. Соблюдайте личную гигиену тела
Очень важно соблюдать личную гигиену во время занятий и всегда.
Принимайте душ ежедневно утром перед занятиями и вечером, чтобы оставаться свежим.
Тщательно мойте руки до и после еды и пользуйтесь носовым платком, когда чихаете.
11. Ежедневно выполнять домашние задания и задания
Учащиеся обязаны приходить в класс после выполнения ежедневных домашних заданий и заданий.
Вместо того, чтобы спешить в класс утром и делать на скорую руку или копировать у других, всегда делайте это накануне вечером.
Систематически повторяйте ежедневные уроки и готовьтесь к урокам следующего дня.
12. Дождитесь своей очереди в очереди
Всякий раз, когда вас просят встать в очередь, рекомендуется вежливо стоять в очереди и занять свою очередь.
Всегда держитесь на минимальном расстоянии от человека, стоящего впереди, и не пытайтесь подтолкнуть его к продвижению вперед.
И нехорошо отталкивать людей и занимать их место в очереди.
13. Уважайте каждого
Со школьной скамьи учащиеся должны учиться тому, как уважать и уважать.
Читайте также: 30 основных правил безопасности дорожного движения в Индии
Вы должны начать с уважения к своим учителям и старшим в школе.
Даже когда вы друзья, всегда полезно уважать личное пространство своих товарищей.
14. В классе не разрешается принимать пищу, кроме перерывов
В каждой школе будет отведено определенное время для обеденного перерыва или перерыва на поздний завтрак.
Студентам рекомендуется использовать это время только для того, чтобы поесть, и нехорошо есть, пока учителя ходят на занятия.
15. Не спать в классе без разрешения
Студенты должны оставаться свежими и активными, пока учитель ведет уроки.
Делайте разминку между занятиями, если чувствуете сонливость, и пейте достаточно воды.
Но не спите на уроках, если вы не больны и у вас нет на то разрешения.
16. Не обижай других
Среди детей довольно часто бывают дружеские ссоры и разногласия.
Но ни при каких обстоятельствах нельзя причинять другим физический вред.
Даже если вас ударят ногой или побьют, вы не должны отдавать это, что усугубляет ситуацию.
Вы можете пожаловаться на это учителю или опекуну, чтобы они приняли дальнейшие меры.
17. Активно участвовать в занятиях в классе
В рамках обучения будет много занятий и игр в классе.
Каждый учащийся должен добровольно подойти, принять активное участие во всех из них и никогда не оставаться в стороне.
В этом возрасте вы должны шлифовать свои способности и никогда не говорить «нет», если учитель просит вас взять на себя какие-то мелкие обязанности.
18. Уважайте личные вещи других учащихся
Точно так же, как вы цените свои личные вещи, не менее важно ценить и вещи других учащихся.
Не берите чужие вещи без их разрешения и бережно относитесь к ним, если вам случится использовать их с их разрешения.
19. Соблюдайте все школьные правила, изложенные в справочнике
Вы должны встретиться с родителями, чтобы узнать о школьных правилах, изложенных в справочнике, до первого дня в школе.
Предполагается, что вы всегда и при любых обстоятельствах соблюдаете все эти правила.
Поговорите с учителем, если у вас есть сомнения или опасения по поводу каких-либо указаний.
20. Следуйте указаниям во время занятий
Во время учебных занятий будет происходить много занятий в классе.
Это могут быть игры, дебаты, викторины и т. д.
Студенты должны следовать всем указаниям учителей или организаторов и всегда быть честными на протяжении всего занятия.
21. Запрещается обзывать, оскорблять или унижать
Учащиеся должны соблюдать дисциплину в классе, вести себя вежливо и вести себя хорошо.
С вашей стороны не должно быть действий, которые подготавливают почву для оскорбления других или унижают их.
Могут быть дружеские разногласия или мелкие драки, но звать по именам нельзя.
24. Уважайте мнение других
Точно так же, как у вас есть мнение о чем-то, у других может быть другое мнение или восприятие.
Вы всегда должны быть вежливы, выслушивать мнения других и уважать их, а не навязывать свое мнение.
Это может быть более очевидным, когда вы принимаете участие в дебатах в классе.
25. Всегда будь добрым
Ученики должны учиться быть добрыми со школьных лет.
Вы должны помогать нуждающимся, когда это возможно, и не упускать возможности проявить доброту.
Вы должны расти, заботясь друг о друге и помогая друг другу.
26. Всегда делай все возможное
Всегда сохраняй позитивный настрой в жизни и делай все возможное, несмотря на все препятствия, которые предлагает тебе жизнь.
Могут быть неудачи, но они не должны вас разочаровывать.
Вы должны быть полны решимости попробовать еще раз, несмотря на неудачи, и показать все, на что способны.
Применение этих подробных правил в классе как часть распорядка дня в классе может значительно изменить поведение учащихся в этот период.
Тем не менее, учителя должны принять меры, чтобы весь процесс был комфортным для учащихся.
Обеспечение хорошей прозрачности при установлении и применении правил действительно важно.