Skip to content

Классный час на тему правила поведения в школе 1 класс: Классный час для 1 класа «Правила поведения в школе» | Классный час (1 класс) по теме:

Классный час для 1 класа «Правила поведения в школе» | Классный час (1 класс) по теме:

Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе

Губаева Эльмира Раисовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 175»,

г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правила поведения в школе.

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.

2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Содержание занятия:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

— А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

— Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

— Первая станция  «Город Вежливых»

— Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

— Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

— Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

— Вежливо ли  это?

— Что упущено?

— Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко. )

— Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

— Что нужно сказать?

— Здрасьте! — ответил Миша. И все засмеялись!

— Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

— А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

— Чего не хватает мальчику из стихотворения?

—  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

— А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

— Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

— Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

— Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

— Вам нравится  наш класс?

— Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

— А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

— У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

— Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

— Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

— Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок. ..
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

—  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

— Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

— Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

— Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

— Встаньте.

— Встаньте, пожалуйста.

— Поднимите руки вверх.

— Поднимите руки вверх, пожалуйста.

— Опустите руки.

— Опустите руки, пожалуйста.

— Сядьте.

— Сядьте, пожалуйста.

— Молодцы, ребята.

— Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

— А что находится в библиотеке? (Книги)

— Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

— А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

— Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

— Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

— В каком состоянии должна быть книга?

— Не забывайте эти правила.

— Следующая станция  «Столовая»   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

«Как вести себя в столовой?»-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей…

Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в «побьем посуду»
Или в «битву за престол»!

Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти…

Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

        

— Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

Не разговаривай с полным ртом пищи.

— Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

— Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

— Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

— Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

— На каких станциях мы с вами побывали?

— Что нового вы узнали ?

— Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

— До новых встреч.

Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках». | Классный час (1 класс) на тему:

Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».

Цель: сформировать понятия о соблюдении правил культурного  поведения.

Задачи: Формировать навыки культуры поведения младших школьников. Выработать правила поведения для школьников. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать вежливых, внимательных, заботливых людей, уважающих старших.

  1. Сообщение цели.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

  1. Загадка.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

-Зачем школьники ходят в школу?

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.. Итак, чтобы быть настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

  1. Школьные правила.

Правило 1.

-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

-А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Егор, я рада видеть!», «Доброе утро, Ваня!». А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.

-Здороваюсь с детьми. Здравствуйте, дети! 

-Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

-Проведем репетицию. (Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»)

-Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.

-У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

-Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему?

-Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

Послушайте стихотворение.  что происходит в классе?

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко, с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что-же неправильно делает Света?

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

-А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

— как правильно нужно сидеть за партой.

Правило 4.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

Живет на свете Саша ,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, —

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко –

И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?».

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить, нам нужен переводчик

Его переводить.

-Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.

-К нам пришла телеграмма. От кого?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)

Правило 6.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

-Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.

Правило 7.

У нас возникла новая ситуация:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.

Игра «Доскажи словечко»

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси зашипели:

Ш-ш-ш-ш…

Пошипели, помолчали,

И, как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Тихо встали, потянулись

И на место все вернулись.

Вот и конец урока настал. Все-все ученики выбежали на перемену, но и здесь не обошлось без шалостей. Давайте посмотрим, что здесь происходит.

ПЕРЕМЕНА

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

— Для чего вам дается перемена?(Что бы отдохнуть от урока).

— Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

Правило. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ — ЭТО ТВОЙ ДОМ.

Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

НЕ ПОРТИ КНИГИ — ОНИ ТЕБЕ ДАЮТ ЗНАНИЯ.

А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?

Рефлексия

— Ребята, вы большие молодцы. Замечательно справились со всеми задачками.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

А сейчас ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

36 Классные правила для успеха учащихся

Многим учащимся (и учителям) идея классных правил кажется угнетающей, удушающей, а иногда просто совершенно несправедливой.

Трудно совместить потребность в порядке и структуре с желанием создать совместную и интересную среду для обучения. Но правильные методы управления классом включают в себя разработку правил, которые определяют обучение учащихся и устанавливают ожидания в отношении поведения в классе.

Хотите вовлечь учащихся и увеличить время выполнения задания? Используйте Prodigy, веселую и адаптивную платформу обучения на основе игр, чтобы помочь учащимся практиковать математику.

Продвижение последовательных и основанных на ценностях правил может помочь создать благоприятную учебную среду, в которой все учащиеся имеют возможность исследовать и добиваться успеха.

Классные правила

Классные правила выглядят по-разному для каждого учителя. Некоторые используют только несколько, в то время как другие предпочитают использовать больше. Вот 36 правил, которые помогут вам начать создавать свои собственные :

  1. Задавать вопросы
  2. Уважать и слушать своих одноклассников
  3. Уважать и слушать учителя
  4. Поднимите руку, чтобы говорить
  5. Будьте готовы к уроку
  6. Молчите, когда учитель говорит
  7. 4 говорят одноклассники
  8. Делитесь новыми идеями
  9. Держите руки при себе
  10. Уважайте чужую собственность
  11. Поддерживайте чистоту на рабочем месте
  12. Будьте добры
  13. Всегда делайте все возможное
  14. Ходите, а не бегайте, в коридорах
  15. Будьте хорошим другом
  16. Будьте вовремя
  17. Делитесь с другими
  18. Правильно используйте оборудование
  19. Помогайте поддерживать порядок в классе
  20. Слушайте всех учителей
  21. 4 9 все школьные правила
  22. Заканчивать домашнюю работу вовремя
  23. Уважительно относиться к одноклассникам, которые работают
  24. Иметь хорошее отношение
  25. Говорить позитивно
  26. Выстраиваться аккуратно и тихо
  27. Оставаться на своем месте
  28. Слушайте ушами и глазами
  29. Участвуйте в дискуссиях
  30. Уважайте идеи других
  31. Следуйте указаниям учителя с первого раза, когда они даются
  32. Сотрудничайте с одноклассниками
  33. Будьте изобретательны
  34. 4 Будьте честны

  35. Используйте технологии надлежащим образом
  36. Гордитесь своей работой

Хотите, чтобы эти правила всегда были под рукой? Мы собрали загружаемый PDF-файл со всеми этими правилами, которые вы можете использовать в своем классе уже сегодня!

Как создать правила для класса

Заложить основу

Существует множество преимуществ создания класса, похожего на сообщество:

повышение успеваемости учащихся, уважительные обсуждения и установка на развитие — вот лишь некоторые из них . Правила в классе могут помочь установить чувство общности, если они основаны на коллективных ценностях класса.

Начните с общей картины: какие основные ценности должны влиять на то, как вы и ваши ученики взаимодействуете? Такие ценности, как самоуважение, позитивность, поощрение и страсть — отличные стартовые позиции.

Возьмите общие правила и используйте их для создания более мелких и действенных правил. Если вы хотите способствовать уважению в своем классе, создайте правила, требующие от учащихся использовать позитивный язык, уважать собственность своих одноклассников и держать руки при себе.

Подчеркните, что существуют правила, помогающие учащимся учиться. Сообщите учащимся, что правила в классе делают класс безопасной и благоприятной средой для всех учащихся.

Привлекайте учащихся к созданию правил поведения в классе

Возьмите основные ценности, которые вы хотите видеть в своем классе, и представьте их вашему классу. Позвольте учащимся экстраполировать и перечислить модели поведения, которые моделируют ключевые принципы. Предложите им подумать о том, как каждый из них выглядит в классе, и разработать конкретные сценарии, которые разыгрывают правила, которые они придумали во время мозгового штурма.

После мозгового штурма разработайте в группе окончательный список правил. Какие из них студенты считают наиболее важными? Если они не согласны с правилом, попросите их объяснить, почему. Обсудите с ними, почему было создано это правило и как вы можете приспособить его к конкретным потребностям класса.

Привлекать учащихся к процессу разработки правил полезно, но также важно помнить, что последнее слово остается за вами. Когда вы объясняете правила и сотрудничаете с ними, учащиеся с большей вероятностью примут и будут уважать ваш авторитет.

Творчески демонстрируйте правила в классе

Единственное, что скучнее для ваших учеников, чем длинный черно-белый список правил, прибитых к стене в первый учебный день, — это слушать, как вы зачитываете список, пока они сидят за партами и мечтают, чтобы они все еще были на летних каникулах.

Представьте правила поведения в классе в увлекательной форме, чтобы дать волю творчеству в первый учебный день. Попросите учащихся помочь сделать плакаты с правилами в классе или короткие пародии, которые творчески демонстрируют правила для остальной части класса. Когда учащиеся участвуют в представлении правил, они с большей вероятностью запомнят и будут соблюдать их.

Будьте конкретны

Учащиеся, осознают они это или нет, преуспевают и преуспевают в учебе в среде с четкими правилами и границами. Общие правила и принципы работы в классе — отличная отправная точка, но повседневные правила должны быть четкими и конкретными, с небольшим пространством для творческой интерпретации или манипулирования.

Если вы решите установить правила со своими учениками, попросите их пойти дальше общих идей. Предложите им подумать, как правила выглядят на практике и каковы должны быть последствия нарушения определенных правил.

Будьте ясны в отношении последствий

Распорядок и структура являются важными аспектами любого класса, и как учитель вы должны быть последовательны в том, как вы применяете правила — не играть в фавориты и не отступать перед последствиями. Студенты не будут уважать и следовать правилам, если вы этого не сделаете.

С самого начала уясните, каковы последствия нарушения правил. Рассмотрим подход «почини то, что ты сломал», который просит учащегося исправить свое поведение действиями или словами или установить тайм-ауты и временную потерю привилегий. Некоторые нарушения являются более серьезными, чем другие (например, насилие или высказывание вне очереди), поэтому будьте готовы реагировать соответствующим образом.

Несколько быстрых советов по развитию сообщества и обучению:

  • Не проявляйте излишней жесткости и не стремитесь смутить учащихся перед классом
  • Публично хвалить, выговаривать наедине
  • Всегда быть в состоянии объяснить, как ваши последствия вписываются в ваши общие правила в классе

Вознаграждать (небольшими) можно получить вознаграждение. Положительное подкрепление — полезная техника. Обязательно хвалите учащихся за правильное поведение и рассмотрите возможность предоставления небольших вознаграждений тем учащимся, которые превзошли ожидания.

Награды могут включать в себя наклейки, шанс стать «лидером линии» в течение дня или даже дополнительное время в веселой образовательной игре, такой как Prodigy Math.

Prodigy Math — это увлекательная цифровая игровая обучающая платформа . Учащиеся могут создавать бесплатные учетные записи и отправляться в приключения, собирать домашних животных, играть с друзьями — и все это, отвечая на стандартные математические вопросы.

Используйте Prodigy Math для отслеживания понимания учащихся, отработки материала урока и подготовки к стандартизированному тестированию.

Создайте мою бесплатную учетную запись учителя сейчас

Получите одобрение родителей

Участие родителей — лучший показатель успеха учащихся — принцип, который выходит за рамки академического участия. Родители должны понимать и соответствовать ожиданиям в отношении поведения в классе.

Поддерживайте связь с родителями и отправьте домой письмо в начале учебного года с подробным описанием правил работы в классе, которые вы и ваш класс согласовали.

Выделите несколько минут на родительском вечере, чтобы обсудить ожидания учащихся или спросить их мнение о том, какие ценности, по мнению родителей, должны соблюдать правила поведения в классе. Общение и сотрудничество с родителями означает больше успехов учащихся и меньше сюрпризов в течение учебного года.

Сотрудничайте с коллегами

Коллеги являются одним из ваших самых ценных активов, когда дело доходит до установления четких правил. У учащихся часто бывает более одного учителя в течение учебного дня, и сообщение последовательного набора правил в классе может помочь усилить ожидания учащихся.

Сотрудничество с другими учителями также является хорошим способом убедиться, что ваши правила соответствуют школьной культуре. Если класс не идет в ногу с тем, что делает остальная часть школы, ученики могут запутаться и начать действовать. Поговорите с руководителем или доверенным коллегой, если у вас есть какие-либо вопросы, и серьезно отнеситесь к их советам.

Как соблюдать правила поведения в классе

Для многих учителей дисциплина учащихся является сложной темой для обсуждения. Если каждому классу нужны правила, то само собой разумеется, что нарушение правил должно иметь соответствующие последствия.

В любом классе нарушение правил означает потерю учебного времени и эмоциональное истощение учителей. В одном исследовании о дисциплине в классе исследователи отметили, что:

» Конечная цель порядка в классе — обеспечить обучение . Порядок в классе не является самоцелью и не является способом исправить нарушения в классе. У эффективных учителей меньше проблем с дисциплиной в классе не потому, что они хорошо восстанавливают дисциплину, а потому, что они умеют устанавливать в классе такие процедуры, которые максимизируют время, доступное для обучения».

Имея это в виду, вот несколько советов, как убедиться, что студенческая дисциплина, когда это необходимо, используется как способ вернуться к тому, для чего ваши учащиеся действительно нужны: к обучению!

Сотрудничайте со своими учениками — снова

Пока вы устанавливаете правила, подумайте также о последствиях. Чтобы ученики уважали правила, они должны осознавать, что произойдет, если они их нарушат. Дайте учащимся гипотетические ситуации и попросите их разработать последствия, основанные на общих ценностях в классе.

Даже если вы решите сами добиться последствий, не думайте, что излишне резкость вызовет уважение. Если вы действительно хотите создать эффективную и позитивную учебную среду, вы всегда должны помнить об интересах своих учеников.

Уметь объяснять последствия, когда учащиеся спрашивают. Примите во внимание обстоятельства — необычно вопиющее нарушение должно быть рассмотрено быстрее, чем небольшое нарушение в классе. Применяйте правила последовательно, чтобы учащиеся усвоили ценность ответственности.

Продолжайте закреплять правила поведения в классе

Если вы хотите, чтобы учащиеся слушали правила поведения в классе круглый год, убедитесь, что вы закрепляете их в течение всего учебного года. Если правила учат постоянно, у учащихся остается меньше оправданий для плохого поведения . В своей модели совместной дисциплины специалист по обучению Линда Альберт рекомендует следующее:

«Поведениям, требующим , следует обучать, а не принимать как должное , и следует регулярно обсуждать кодекс. Это держит его на переднем плане для напоминания учащимся и для использования при исправлении плохого поведения. При серьезных нарушениях кодекса применяются процедуры разрешения конфликтов. Все это время учитель прилагает постоянные усилия, чтобы помочь учащимся чувствовать себя способными, связанными с другими и вносить свой вклад в класс и в другие места».

Если учащиеся знают о правилах и знают, что вы относитесь к ним серьезно, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Баланс дисциплины с состраданием

Альберт также предполагает, что плохое поведение — это просто попытка учеников достичь «ошибочных целей», включая месть, привлечение внимания или предполагаемую инвалидность. Она призывает учителей переосмыслить это как возможность построить позитивные отношения со студентами.

Хотя дисциплина — это способ создать безопасную и позитивную рабочую среду для всех учащихся, важно помнить 9Студенты 0003 также учатся тому, как действовать как ответственные и эффективные члены общества. Трудные домашние ситуации, проблемы с психическим здоровьем и сложные социальные ситуации — все это факторы, которые могут заставить учащихся вести себя неадекватно.

Хотя ни один из этих факторов не оправдывает плохое поведение, стоит проверить хронически плохо себя ведущего ученика, чтобы узнать, можете ли вы устранить какие-либо основные факторы. Работайте с администраторами, вспомогательным персоналом и родителями, чтобы разработать план вмешательства для учащихся, у которых могут быть проблемы в классе, или направьте учащихся к ресурсам, которые могут помочь им добиться успеха как в личной жизни, так и в учебе.

Восстановительные практики: отход от школьных правил?

Если вы сами внедрили правила или договоренности в классе, вы знаете, что могут быть как плюсы, так и минусы. Некоторые учителя добились успеха в их использовании, а другие нет.

Несмотря на то, что эти системы правил в классе могут работать в некоторых условиях, они могут прерывать учебный процесс учащихся и, в некоторых случаях, приводить к такому же или более сложному поведению в будущем.

По сравнению с правилами в классе восстановительные практики направлены на то, чтобы дать учащимся возможность учиться на своих неприемлемых решениях, понимать последствия этих действий и, исходя из этого, лично расти в своих знаниях о том, как принимать лучшие решения и решать проблемы. .

Преимущества восстановительных практик в классе

Как подчеркивает EdWeek, восстановительные практики могут помочь учащимся:

  • Наладить отношения
  • Стремиться уважительно относиться ко всем
  • Вовлекать соответствующие заинтересованные стороны
  • Поощрять всех брать на себя ответственность
  • вред, нужды, обязательства

  • Дают возможность для равноправного диалога и принятия решений

Примеры восстановительных практик

Думаете ли вы о том, чтобы полностью отказаться от традиционных правил в классе или хотите найти способ совместить их с восстановительными практиками, вот несколько идей, которые помогут вам начать занятия.

  1. Аффективные заявления — Также известные как «высказывания о чувствах», учащиеся могут формировать и делиться ими в ответ на чьи-либо действия, будь то ученик или учитель. Он следует простой структуре: как вы себя чувствуете, почему вы это чувствуете и что нужно кормить лучше.
  2. Соглашения о сотрудничестве в классе — Ваши учащиеся, скорее всего, будут более склонны помогать в создании позитивной атмосферы в классе, если они будут участвовать в создании правил, договоренностей или соглашений в классе. Вместо того, чтобы устанавливать правила в классе до начала учебного года, подождите до первой недели в школе, чтобы вместе составить классные соглашения.
  3. Осознанность  — создайте пространство для ежедневной практики осознанности, чтобы помочь вашим ученикам сосредоточиться на присутствии, глубоком дыхании и растущем осознании себя и окружающих. Моменты осознанности могут быть безмолвными или управляемыми — одно или другое может быть более подходящим для любого дня.
  4. Восстановительные кружки — отлично подходят для того, чтобы помочь вашим ученикам развить социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и чувство общности. Это потребует уязвимости (что не всем учащимся может быть удобно), поэтому вам, возможно, придется помочь руководить на этот раз и поделиться своими мыслями, чувствами или проблемами.
  5. Якорная таблица решения проблем — это отличный инструмент, помогающий учащимся конструктивно и совместно решать свои собственные проблемы. Проведите всем классом мозговой штурм двух типов сценариев: те, для разрешения которых учащимся потребуется помощь учителя (например, кража в классе, драка), и другие, которые учащиеся могут попытаться решить самостоятельно (например, учащийся использует предмет, который хочет другой , кто-то, кто хочет играть или работать независимо, а не в группе).

Признание того, что правила в классе являются лишь частью управления классом. В зависимости от определенного набора правил для вашего класса восстановительные практики могут обеспечить более чуткий подход к решению проблем

Заключительные мысли о правилах для класса

Каждый учитель использует свои правила для класса по-разному, потому что каждый класс отличается. Некоторым учащимся может понадобиться структура и четко определенные границы, в то время как другие положительно реагируют на большую свободу. Поощряйте участие учащихся, постоянно сообщайте о правилах и придерживайтесь их по мере необходимости, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашего класса.

Долгие дни и большие классы могут затруднить одинаковое реагирование на каждую потребность или проблему. Делайте все возможное и убедитесь, что ваши ученики знают, что вы хотите, чтобы они добились успеха — это самое главное.

Создайте или войдите в свою бесплатную учетную запись учителя в Prodigy — цифровой игровой платформе для обучения математике, которую легко использовать как преподавателям, так и учащимся. Он соответствует стандартам англоязычного мира и используется миллионами учителей и учащихся.

Создайте мою бесплатную учетную запись учителя прямо сейчас!

10 основных правил работы в классе для учащихся начальной школы

Правила работы в классе важны для сообщества вашего класса. Когда у учащихся есть правила, они знают, чего вы от них ждете. Они знают, чего вы от них хотите, и знают, что несоблюдение правил чревато последствиями.

Создание правил для класса

Когда дело доходит до создания правил для класса, подумайте о том, чтобы привлечь к этому процессу своих учеников. Получите отзывы от учащихся и спросите их об их ожиданиях от поведения в классе. Когда учащиеся принимают участие в создании правил, они берут на себя ответственность за соблюдение правил. Они будут стараться следовать за ними и следить за тем, чтобы их одноклассники тоже следовали за ними.

Конечно, вы можете направлять учащихся в определенных направлениях или склонять их к выбору правил, которые охватывают основу, которую вы считаете необходимой для создания здоровой и уважительной учебной среды в классе. Подумайте о некоторых основных правилах в классе, которые помогут вам.

Не забудьте смоделировать свои ожидания для учащихся. Пусть они увидят, чего вы от них ожидаете, и предоставьте им возможность попрактиковаться в следовании правилам, которые вы создаете вместе.

Основные правила работы в классе

Хотя вы должны придерживаться 4 или 5 правил, вот 10 основных правил работы в классе для начальных школ, которые вы можете рассмотреть:

  1. Приходить вовремя в начале дня и после обеда или перерыва.
  2. Приходите подготовленными с припасами и выполненными домашними заданиями.
  3. Будьте добры, вежливы и обходительны с другими.
  4. Держите руки и ноги при себе.
  5. Уважительно относитесь к одноклассникам, учителям и имуществу.
  6. Слушайте учителя и одноклассников и следуйте указаниям.
  7. Работай усердно и всегда делай все возможное.
  8. Будьте в безопасности!
  9. Поднимите руку, когда вы хотите выступить в классе или если вам нужно покинуть класс по какой-либо причине (например, сходить в туалет, навестить медсестру и т. д.)
  10. Соблюдайте все школьные правила.

Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатно настраиваемый PDF-файл, который ваши учащиеся могут использовать для создания своих собственных списков правил в классе:

Советы для размышления

Выбирая из 10 основных правил в классе, постарайтесь охватить все поведенческие проблемы, которые могут возникнуть в любой день.