Содержание
Классный час на тему: «Международный день пожилых людей»
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа №1
Классный
руководитель 9 «Б» класса,
Педагог-психолог:
Чукина
Елена Николаевна
г.
Наро-Фоминск
2019г.
Классный час, посвященный дню Пожилого
человека.
«Спешите делать добрые дела»
«Лучшее
наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким
людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».
А.
М. Горький.
Цель:
способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков.
Задачи:
1. Воспитание
у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости,
чуткости к пожилым людям.
2. Воспитание
нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным
бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми
выражениями, карточки с пословицами и понятиями.
Оформление: на доске
слова «Добро» и «Милосердие».
Форма
проведения:
час общения.
Используемые
технологии: работа
в группах.
Ход
мероприятия:
I. «Добро» и
«Милосердие».
Учитель:
—
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на классном часе?
—
О пожилых людях.
—
Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых
людей.
Решение
об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской
Федерации — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем
тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и
молодость молодому поколению.
— Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают
делать для общества, для сограждан.
—
День
пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей,
бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и
признательность.
—
В
рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные
спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности
и спортивные соревнования среди пожилых людей.
Учитель: А мы
посвящаем этому событию сегодняшний классный час.
Мы
с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете,
что обозначают данные понятия.
«Добро» —
это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.
Задание: на столе
лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.
Учись | плохое |
Про | говори |
Жизнь | на |
Худо | ласкового |
Доброе | а |
Злой | а |
Не | а |
Без
Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно. ..
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно…
Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!
—
Как вы думаете, а что такое милосердие?
Задание: на
столе лежат карточки с определением понятия, выберите –
«Милосердие» — это: (готовность из сострадания оказать
помощь тому, кто в ней нуждается).
забота | сострадание | равнодушие |
злонамеренность | насилие | жестокость |
враждебность | заботливое | доброжелательность |
Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.
Но, как редко кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.
Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем
То, что от других всегда так ждем?
Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья не бывает.
Поделись душевной теплотой
Ею мир — поделится с тобой. Н. Губская
II. Традиция почитания старших.
Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими
корнями в далёкое прошлое?
— Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно
прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на
героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине
начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по
возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью
человека.
Ученик: По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить
подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие
по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин
или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению
славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую,
трудную жизнь и много сделали для людей.
III. Пожилой человек в нашем обществе.
Учитель: Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?
Против
пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но
взрослыми мошенниками.
- Случай произошел в Украине, город Сумы. В
райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из
его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных.
Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им
оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой
возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное
преступление.
В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к
родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав
замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу:
дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости … ». Остаток же, 800 гривен,
правоохранители изъяли и вернули дедушке.
И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее
заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же,
причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который по
копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их
на развлечения». - Судя по нарастающему потоку подобной
информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники,
обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами,
обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги.
Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников,
электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый
кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.
Почти
каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он
был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или
просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном
обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).
IV. Военное прошлое наших стариков.
Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны
войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах.
А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в
тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым,
трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы
сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто
прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на
работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека
строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше
работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу.
Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как
правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих
помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные
рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если
это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот
всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не
очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали
свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную
войну, выстояли?
V. Пожилой человек в семье.
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и
просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье,
детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое
без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам
удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум
внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым
людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе.
А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно
так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.
Учитель:
Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них
нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.
Взрослые
дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те
заботились о них в детстве.
Вы
ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не
задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не
понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она
никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой
жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все
состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они
успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное,
оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас
окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость
была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть
снисходительными и милосердными к старикам.
«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в
старости, сам почитай стариков», — гласит русская
пословица.
— Я предлагаю вам сейчас составить свод
правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:
«Старые люди имеют право на … (уважение,
заботу, любовь, внимание окружающих …)
«Молодое поколение не должно …
(обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)
VI.
Рефлексия.
Учитель:
У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.
Выберите
себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл
нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.
Ставь интересы других людей выше собственных.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.
Никогда
не бойся понять и простить.
Никогда
не бойся просить прощения.
Добрые
слова дешево стоят, но дорого ценятся.
Кто
творит добро, тот процветает.
Добрым
поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.
Заключение.
Учитель: Ребята,
пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой.
Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность
остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из
нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши
родители — слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим
родителям.
Для
весёлых весенних ветвей
Корни
более, чем родня…
Берегите
старых людей
От
обид, холодов, огня.
За
спиной у них –
Гул
атак,
Годы
тяжких трудов
И
битв …
Но
у старости силы не те,
Дней
непрожитых мал запас…
Берегите
старых людей.
Без
которых не было б вас. Л. Татьяничева.
Используемая
литература и интернет ресурсы:
- Савченко Е. В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9
классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176с. - «Военно-патриотическое воспитание в школе».
Волгоград, 2008. – 98с. - http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8
стихи о доброте. - http://festival.1september.ru/articles/599295/
- http://pedsovet.org/ Всероссийский
Интернет-педсовет. - http://www.it-n.ru/
Сеть творческих учителей.
Классный час «день пожилого человека» 7, 8, 9 класс
Тема: «Старость нужно уважать!»
Цель: Концентрация внимания подростков на проблемах людей преклонного возраста.
Задачи:
1. Воспитание доброты.
2. Формирование чувства ответственности за людей преклонного возраста.
3. Развитие и укрепление нравственных качеств личности. Таких как: милосердие, сострадание, благородство, взаимовыручка.
4. Ознакомить детей с проблемой демографического старения.
5. Раскрыть значение людей старшего поколения в государственном развитии, воспитании молодежи, стабильности страны в целом.
6. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
7. Воспитание чуткого, понимающего, бережного отношения к пожилым родственникам: бабушкам и дедушкам.
8. Привлечь внимание школьников к индивидуальным и социальным потребностям пенсионеров.
Целевая аудитория: учащиеся 7-9х классов.
Место проведения: школьный кабинет, закрепленный за классом.
Ход урока
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята. Вы наверняка успели понять о чем будем говорить на занятии. Сегодня наш классный час посвящается проблемам старости. Тема выбрана не просто так.
1 октября празднуется Международный день пожилых людей. Дата утверждена Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. В нашу страну праздник пришел позднее, и отмечается с 1992 года. Зародился он в Европе в начале XX века. И проделал большой путь от местных мероприятий до международного дня.
Общими усилиями жители различных стран смогут обеспечить гражданам большую продолжительность жизни. А также создать условия, чтобы она была не менее качественной, насыщенной, интересной, полноценной, чем в молодости.
Официальное признание Дня пожилых людей стало свидетельством ценности старших членов общества, признанием их заслуг перед государством и народом.
Сейчас регулярно в октябре мы отдаем честь тем, кто всего себя посвятил стране, народу, кто отдал силы, здоровье и молодость за счастье, благополучие потомков. Тяжелые испытания легли на их долю.
Часто в современном обществе мы сталкиваемся с отсутствием должного уважения, ущемлением прав и даже унижением людей старшего возраста. Государство не может их защитить в полной мере. Поэтому второе название данного праздника – день добра и уважения.
Пенсионеры, особенно одинокие, требуют большого внимания и заботы. Им необходимо наше участие, помощь, поддержка.
Ведущий 1 (из учащихся, желательно девочка). Это праздник чистый и светлый. День наших бабушек. Которых мы очень любимым. Их теплые руки могут спасти от любой душевной стужи. Именно они забирали нас из садика и читали нам в детстве сказки, когда родители были заняты делами. Они пекут самые вкусные на свете пироги, и готовы терпеливо учить нас этому непростому искусству. Ведь известно, что внуков любят даже больше детей. Родители бывают строги к чадам, но бабушка всегда на стороне ребенка.
Ведущий 2 (из учащихся, желательно мальчик). Это день наших дорогих дедушек. Ведь они учат нас мужественности, храбрости. С ними мы мастерили и запускали первые корабли, самолеты. Кто как не дедушка покажет как выпилить табуретку, возьмет с собой на рыбалку, расскажет массу интересных и невероятных историй?
Ведущий 1 Сегодня не просто праздник. Это день уважения, доброты и милосердия. Цель которого в привлечении внимания трудового населения к проблемам и потребностям стариков. Время осознания необходимости интеграции в круговорот общественной жизни старшего поколения. Ведь им очень важно чувствовать себя нужными, полезными, реализовывать свой внутренний потенциал. К тому же действительно есть чем поделиться – это знания, колоссальный опыт жизненный и профессиональный. Важно помнить о них каждый день, а не только в период праздника.
Ведущий 2 В День пожилых людей можно организуются благотворительные концерты, спектакли, киносеансы с бесплатным посещением, все то, что не могут позволить себе пенсионеры за деньги. Проводятся различные конкурсы и соревнования: спортивные, художественные, игровые, интеллектуальные. Проводятся выставки мастеров народного творчества, среди пожилых людей. Награждают ветеранов труда, чествуют долгожителей, поздравляют супружеские пары с большим стажем совместной жизни. В скандинавских странах проводятся полномасштабные фестивали и конгрессы, посвященные демографическому старению.
Ведущий 1 А в Японии свой праздник, более древний, называется «День престарелых». И появился он еще в 1947 году. В данной стране проявляют особое уважение к представителям старшего поколения, относятся с трепетом и любовью. Поэтому, когда мероприятие приобрело мировые масштабы, страна не стала менять дату. Здесь отмечают 15 сентября.
Любопытен тот факт, что в Японии больше всего долгожителей. Да и среднестатистическая продолжительность жизни самая высокая. Возможно благодаря уважению и почитанию мудрости старцев.
Кстати, японцы называют пожилой возраст «серебряным периодом жизни».
(Звучит музыкальная композиция: Вахтанг Кикабидзе «Мои года – мое богатство».)
Ведущий 2 Да, года неумолимы. Как вы думаете почему в песне их называют богатством?
Звучат ответы детей.
Примерные варианты:
1. Приобретение мудрости и жизненного опыта.
2. Прожита яркая и насыщенная жизнь.
3. Есть что вспомнить и рассказать внукам.
4. Знания.
5. Умение разбираться в людях.
6. Помощь со стороны детей и внуков.
7. Свобода от трудовой деятельности. Наличие пенсии.
Ответы записываются на доске.
Особенности пожилых людей
Учитель: Все, кто общался со стариками знают, что они медлительны, неуклюжи, беспомощны. Часто бывают ворчливы, неуживчивы, капризны как малыши. В народе говорят: «Старый, что малый». Окружающих это раздражает. Мы злимся, на задумываясь почему они такие. Попробуем разобраться.
Ведущий 1 Медлительность определяется физиологией. Все процессы в организме замедляются. Поэтому человек преклонного возраста физически не может быть таким же быстрым, как в молодости. Снижается скорость обработки информации в центральной нервной системе. Поэтому старики забывчивы, им трудно понять и усвоить что-то новое. Это препятствует реализаций многих желаний и потребностей.
Ведущий 2 Представьте себе компьютер, который верой и правдой служил вам долгие годы. Что с ним будет? Правильно. Он начнет зависать, программы – тормозить. То же происходит с человеческим мозгом и организмом в целом. Снижается острота зрения и слуха. Болят суставы, разрушаются внутренние органы. Становится тяжело, не только проявлять физическую и умственную активность, но даже вставать с постели.
Отсюда ворчливость и вечное недовольство. Их молодость была отличной от жизни детей и внуков. Поэтому старики поучают. Не из вредности, а из желания поделиться опытом, помочь избежать ими пройденных ошибок.
Учитель: Мы ведь не обижаемся на новорожденного младенца за то, что он громко плачет. Стараемся не злится на трехлетних малышей, когда они шумно играют и разбрасывают игрушки. Это возрастные особенности. Поэтому не стоит бурно реагировать на ворчливость и поучение со стороны пенсионеров. И самое главное – учиться прощать обиды.
Ведущий 1 «Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.
Заключение: Будем надеяться, что наш классный час помог вам понять трудности людей пожилого возраста. Научил обращаться к ним бережно, милосердно, с добром в сердце. Не забывайте о том, что они не могут в полной мере позаботиться о себе. Поэтому наша с вами задача помогать им, делать все, что в наших силах, чтобы улучшить их жизнь.
Образовательная программа для пенсионеров | Единая служба поддержки студентов городов-побратимов
Университет Миннесоты предоставляет пожилым людям возможность получить высшее образование. Образовательная программа для пожилых людей (SCEP) является частью закона штата Миннесота, который распространяется на все государственные высшие учебные заведения Миннесоты. Жители Миннесоты в возрасте 62 лет и старше могут записаться на курсы в университете по сниженным ценам либо для прохождения аудита, либо для получения кредита колледжа.
Право на участие
Чтобы получить льготы по программе SCEP на обучение, вы должны быть резидентом Миннесоты в возрасте 62 лет или старше до начала семестра, на который вы регистрируетесь. Вы можете иметь право на участие в программе в возрасте 60 лет, если у вас есть пенсионный аннуитет на железнодорожном транспорте.
При первоначальной регистрации на занятия вам потребуется предъявить удостоверение личности, подтверждающее ваш возраст, место жительства в Миннесоте и (если применимо) пенсионный аннуитет для железнодорожников. Эту документацию можно отсканировать и отправить по электронной почте [email protected]. Некоторые приемлемые документы включают:
- Водительское удостоверение штата Миннесота
- Идентификатор штата Миннесота
- Удостоверение личности племени Миннесоты
- Свидетельство о рождении (только для подтверждения возраста)
- Паспорт (только для подтверждения возраста)
Расходы
Если вы соответствуете требованиям SCEP к месту жительства и возрасту, вы можете бесплатно прослушивать курсы или посещать курсы за кредит по цене 10 долларов за кредит. Это применимо независимо от того, хотите ли вы получить степень или нет. Независимо от того, проводите ли вы аудит или зарабатываете кредиты за класс, вы несете ответственность за оплату любых необходимых лабораторных работ, материалов или курсов. Плата зависит от курса.
Обратите внимание, что если вы зарегистрированы в программе SCEP, вы не имеете права на участие в программе медицинского страхования учащихся. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с отделом медицинского страхования студентов.
Прием и регистрация
Существуют различные этапы приема и регистрации в зависимости от вашего статуса студента. Выберите ниже то, что относится к вам:
- Первый раз без степени: Чтобы посещать занятия в качестве пожилого гражданина без степени впервые, выполните шаги для регистрации без степени. Это применимо, если вы хотите посещать занятия для личного обогащения.
- Возвращение без степени: Если вы являетесь продолжающим или возвращающимся пенсионером с учетными данными для входа, зарегистрируйтесь для занятий в MyU. Просмотрите время регистрации, чтобы узнать дату регистрации.
- Первый раз, когда вы ищете степень: Чтобы подать заявление в качестве пожилого гражданина, ищущего степень, посетите Приемную комиссию. Вы по-прежнему будете получать скидку на обучение через SCEP.
- Принят через зачисление: Если вы уже подали заявку и были приняты в университет или участвуете в программе получения степени, зарегистрируйтесь на занятия в MyU. Если вы пользуетесь преимуществами программы SCEP, ваша дата регистрации будет такой же, как и у студентов, не имеющих степени, даже если вы хотите получить степень.
Открытые и закрытые занятия
Узнайте, открыто или закрыто занятие, с помощью онлайн-поиска занятий. Если класс открыт, вы можете зарегистрироваться без разрешения инструктора или отдела в течение первой недели семестра. Если курс закрыт, вам потребуется номер разрешения от преподавателя или отдела, предлагающего курс. Некоторые классы имеют ограничения на то, кто может посещать занятия.
Предварительные условия
Курсы иногда имеют предварительные условия или предварительные требования, которые необходимо выполнить, прежде чем вы сможете зарегистрироваться на них. Предварительные требования распространяются на всех без исключения студентов университета, включая пенсионеров.
Если, например, вы хотите зарегистрироваться на ARTS 3300, Скульптура среднего уровня, вы должны пройти предварительный тест ARTS 1001, Введение в современное искусство и теорию. Некоторые курсы допускают исключения, но имейте в виду, что предварительные требования могут помешать вашей регистрации на курс.
Отменить регистрацию
Вы можете получить 100% возврат средств, если отмените занятие в течение первых трех недель семестра. После первых трех недель срока возврат средств не производится. Отмените или прекратите занятия онлайн в MyU.
Программы для пенсионеров — бизнес-услуги для университетов и студентов
Сборы
Примите меры
Следуйте за нами онлайн
Главная
Бизнес-услуги для университетов и студентов
Сборы
Программы для пожилых людей
Запись на аудит или кредит ограничена в зависимости от наличия места. Чтобы пройти квалификацию
для «скидки на обучение» в этой программе участники могут не регистрироваться до
конкретные сроки для каждого семестра. См. Календарь Office Business Services для университетов и студентов, чтобы узнать официальный первый день регистрации в рамках этих программ освобождения от платы.
жителей штата Теннесси, которым исполнится шестьдесят (60) лет в течение академического семестра, могут
Курсы AUDIT без оплаты за обучение. Эти сборы могут включать следующее:
плата за техническое обслуживание, плата за обслуживание программы и плата за специальный курс для Business, Fine
Программы по искусству, технике, праву или сестринскому делу. Студенты, зачисленные на 12 или более часов, будут
нести ответственность за обязательный Tiger Eat$.
Для пожилых людей, проходящих курсы AUDIT , свяжитесь с координатором отдела регистрации по телефону 901-678-3931 или посетите веб-сайт программы аудита для элитных студентов.
Возраст 65 (шестьдесят пять) лет – кредитный курс
жителей Теннесси, которым исполнится шестьдесят пять (65) лет в течение академического семестра.