Содержание
Классный час «Голубь Мира» (1-3 классы)
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей рождения символа «Голубь мира»
и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.
2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире,
адекватно оценивать их.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма,
уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Голубь
мира», лекала бумажных голубей, бумага А4, ножницы, карандаши, фломастеры,
плакат А1.
Предварительная подготовка:
· подбор материалов для создания презентации и сценария классного
часа «Символы мира», создание презентации, подбор музыкального сопровождения
для мероприятия;
· 2 ученика, классный руководитель и учитель дополнительного
образования задействованы в подготовке и проведении мероприятия;
· создание плаката с изображением неба и планеты Земля, заготовки
для изготовления бумажных голубей.
Ход классного часа.
Учитель:
Ребята, посмотрите внимательно на слайд и попробуйте ответить на
вопрос:
«О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?» (ответы
детей)
Подумайте, что символизирует собой голубь? (ответы детей)
Да, голубь – символ мира. Сегодня на уроке мы узнаем, откуда прилетел к нам этот
незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен
любому человеку на Земле.
А также вы познакомитесь со своими сверстниками из разных уголков
планеты, которых, к сожалению, сегодня нет в живых, но вы узнаете об их
страстном желании жить в мире без войн на Земле.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания
Второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников
мира. В апреле 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный
конгресс сторонников мира.
Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов
мира», но он нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а
великого Пабло Пикассо — гениального испанца с французским гражданством. Эмблема
была нарисована.
Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к
свободе, к миру.
Почему именно голубь?
Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали
символом мира у большинства народов планеты.
Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби
считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры
свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их
гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Древние славяне верили, что в голубя превращается душа умершего.
А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается,
что эта птица приносит счастье. Когда-то ее, как фамильный тотем-оберег
подвешивали в переднем, красном углу деревянной горницы, где стоял обеденный
стол. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала
торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом,
заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в
сборе и не нарушен ли чем семейный лад.
Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как
символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он
принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог
примирился с людьми.
Итак, у всех народов голубь — символ добра, любви, мира.
Часто голубей называют «Посланниками любви и мира».
У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в
небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни и голубь лучше всего подходит
для этого.
Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках,
выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники
голубям мира. А художники посвящают им свои работы.
Слайд 2
Вы видите памятник — клумбу в г. Киеве на Украине – руки,
запускающие голубя.
Слайд 3
Памятник девочке с голубем в руках можно увидеть в Америке. Эта
девочка ваша сверстница, первая посланница мира из Америки в Советский Союз.
Итак, мы переносимся в 1983 год в далекую Америку.
Две великие сверхдержавы Советский Союз и Америка находились в
состоянии холодной войны (постоянное соперничество, гонка вооружений), которая
в любой момент могла перерасти в самую настоящую «горячую», кровопролитную
войну. Простые люди этих двух стран ничего не знали друг о друге, поездки за
границу в то время в Советском Союзе можно сказать были запрещены. В то время в
одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями
жила американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не
отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город
упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая
угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: «Почему русские
хотят напасть на Америку?» Об этом она ни раз слышала по телевизору и
радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое
письмо:
«Мистер Советский Президент!
Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…
Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы
собираетесь не допустить войну?»
Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их
дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан — в Советский Союз.
Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала
читать:
«Здравствуй, дорогая Саманта!…
Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки,
подружку Тома Сойера.
Твой вопрос — самый
главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь
ужасна и разрушительна война…
У Америки и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое
может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено
в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к
уничтожению всех его запасов на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей
и для тебя, Саманта. «
— А еще Советский президент пригласил Саманту вместе с ее
родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в
Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей
были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши
люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.
Саманта побывала в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище
в Санкт-Петербурге, где ей показали пожелтевшие странички из дневника Тани
Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие
такое, никогда не начнут ее первыми.
Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими
же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное,
что я поняла”.
К сожалению, 13-летняя Саманта погибла 25 августа 1985 года вместе
со своим отцом в крушении небольшого пассажирского самолета при посадке в
аэропорту города Оберн в американском штате Мэн.
Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского
посла мира.
После трагической гибели Саманты Смит, память о ней была
увековечена и в США, и в СССР.
Имя Саманты было присвоено горной вершине на Кавказе, морским
судам в Ялте и на Волге, сибирскому алмазу, найденному в Якутии и новому сорту
георгинов. Была выпущена почтовая марка с портретом Саманты.
В 1986 г. в г. Огаста — столице штата Мэн (США) был торжественно
открыт памятник Саманте Смит. Автор памятника, скульптор Гленн Хайнз изобразил
Саманту в полный рост, выпускающую из рук «голубя мира». К её ногам прижимается
медвежонок — покровитель штата Мэн.
Слайд 4
Открываем еще одну страницу истории и отправляемся в 1945год.
Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало
беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским
бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9
августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Огромный огненный, похожий на большой гриб, ядерный взрыв накрыл города.
Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в
выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки — 75 тысяч. Так Америка продемонстрировала свое новое оружие миру.
Именно эти взрывы принесли в Японию страшное заболевание, которое
получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети…
В Хиросиме жила японская девочка Садако Сасаки. Когда на город
сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в
трех километрах от города, а потому не пострадала — ни ожогов, ни ранений не
было. Прошло 10 лет и у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако
был поставлен диагноз лейкемия, «атомная болезнь». Доктор сказал её
отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.
В Японии существует поверье — если загадать желание и сложить
тысячу «цуру», оно обязательно исполнится. «Цуру» — это бумажный
журавлик, который тогда символизировал счастье и долголетие.
Доктор, чтобы придать Садако силы для борьбы с болезнью, сказал,
что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно
поправиться. Садако поверила. Складывание журавликов стало для нее последней
надеждой на выздоровление. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать,
затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники
девочки решили помочь ей. Они сами делали журавликов и привлекали к этому
занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру.
В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились
помочь выздороветь Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но
девочке становилось все хуже. Белые журавлики не смогли победить страшную
болезнь, не смогли спасти жизнь девочки. Она умерла 25 октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от
страшного оружия, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый
символический ансамбль Парк Мира.
Слайд 4
В 1958 г. в Парке мира в Хиросиме была установлена статуя,
держащей в руках журавлика, Садако.
И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков
нашей Земли. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60
тысяч разноцветных японских журавликов.
Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой. А журавли
курлычут и призывают: «Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире
не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!»
Так бумажный журавлик Садако стал еще одним символом надежды на
мир без войн.
В 1969 году известный поэт Расул Гамзатов, вдохновленный историей
Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», ставшей
текстом для известной одноимённой песни.
В память о Садако давайте и мы сделаем своих бумажных журавликов.
Звучат песни:
1. «Журавли» в исп. Марка Бернеса (слова Расула Гамзатова, музыка
Яна Френкеля).
2.»Японские журавлики» в исполнении Розы Рымбаевой.
Дети делают оригами «Японский журавлик» из разноцветной бумаги.
Из далекой Японии переносимся в Советский Союз, в страшные
сороковые.
Великая Отечественная война…
Слайд 5
В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой
главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты,
мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с
врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками.
Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты
узнали об этом. Мальчика схватили.
Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями. Но он
откинул косяк, загораживающий леток, и голуби выпорхнули на улицу. Они
расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и
расстреляли.
Голуби улетели в тот же день. До темна они сидели на крыше сарая,
а утром их уже не было.
О Вите рассказывали на Нюрнбергском процессе, судившем нацистских
преступников, к делу была приложена фотография убитого мальчика, с голубем в
руке…. Фотография доказывающая, что это всё не вымысел, а факт реального мира.
Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних
мальчишек нашей страны любимое увлечение — голуби.
В Ростове Вите Черевичкину поставили памятник в парке его имени.
Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к
груди. Автор памятника – ростовский скульптор Н. В. Аведиков.
Ребята, запомните эти имена: Саманта Смит, Садако Сасаки, Витя
Черевичкин. .
Это дети, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не
станут взрослыми. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя
на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее
их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда зло будет
повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми.
Сегодня много задач стоит перед людьми.
Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков
нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит
голубым и прекрасным шаром.
“Я голосую за мир”. И. Зуев. Слайд 6
Читают дети взявшись за руки
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!
Учитель
Но к сожалению на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети.
Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка,
умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Они
протестуют против войны как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют
песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе с взрослыми выходят на
демонстрации и митинги протеста против войны.
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир.
Каждый из нас сделает своими руками голубя – мира и напишет пожелание для всех
детей мира..
После того, как все закончили, делать голубя из бумаги , пишут
пожелания.
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!
Читает ученик
Белый голубь, символ мира,
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны
Пусть обходят стороной
Ту прекрасную планету,
Что дала нам всем приют,
Отдала озёра, реки,
Душу отдала свою…
Люди мира заклинают:
Мир прекрасный, сохранись!
Так лети же, Белый Голубь,
Никогда не падай вниз.
Учитель
Спасибо всем за внимание.
Звучит песня: Исаак Дунаевский – Михаил Матусовский «Летите,
голуби, летите…»
Песня “Журавлики”
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Японского журавлик товарищ мне принес.
И с этим журавленочком история одна
Про девочку, которая была облучена.
ПРИПЕВ.
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир.
Журавлик, журавлик, японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
“Когда увижу солнышко?” — спросила у врача
И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима
И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”
ПРИПЕВ.
Но девочка не выжила и вскоре умерла
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
И умерла та девочка, как многие вокруг.
ПРИПЕВ.
Песня о Вите Черевичкине
Жил в Ростове Витя Черевичкин,
В школе он отлично успевал
И в свободный час всегда обычно
Голубей любимых выпускал.
Припев
Голуби, мои вы милые,
Улетайте в облачную высь.
Голуби, вы сизокрылые,
В небо голубое унеслись
Жизнь была счастливой и прекрасной,
О, моя любимая страна!
Юность, ты пришла с улыбкой ясной,
Но внезапно грянула война.
Припев
Дни пройдут, победа – красной птицей,
Разобьем фашистский черный шквал!
Снова в школе буду я учиться…
Так обычно Витя напевал
Припев
Но однажды мимо дома Вити
Шел отряд захватчиков-зверей.
Офицер вдруг крикнул: «Отберите
У мальчишки этих голубей!».
Припев
Мальчик долго им сопротивлялся,
Он ругал фашистов, проклинал,
Но внезапно голос оборвался,
И убит был Витя наповал.
Припев
Голуби, мои вы милые,
Улетайте в облачную высь.
Голуби, вы сизокрылые,
Видно, сиротами родились.
Голуби, вы сизокрылые,
В небо голубое унеслись.
Презентация для классного часа «Белый голубь — символ мира»
БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ – СИМВОЛ МИРА
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СШ № 92 г.Волгограда
Светлова Е.В.
Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
Почему голубя считают символом мира?
С древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян ещё до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили своё гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Голубь как символ мира известен со времён появления историй о всемирном потопе, когда голубь принёс на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты. Люди делают им дома рядом со своим жильём, кормят семечками.
Когда человек приручил голубя?
Человек приручил дикого голубя более 5000 лет тому назад. С тех пор голубеводы вывели много пород домашних голубей, различных по цвету, форме тела и назначению.
До настоящего времени ещё никто точно не подсчитал, сколько пород голубей содержат голубеводы во всех странах мира. Ориентировочно известно, что их более 800. В России имеется около 200 пород голубей отечественного происхождения.
На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира, кроме, конечно, самых холодных областей, однако большинство голубей живёт в тропиках.
Существует много легенд, историй и повестей, так или иначе, связанных с этими удивительными птицами.
Удивительные птицы
В 11-12 веках голубь имел ту же ценность, что и чистокровный жеребец, ведь не было на тот момент ни почты, ни телефонов. Совсем в давние времена эта птица была тотемным животным и предметом культа – покровителем человека. В Австралии он покровительствовал исключительно женщинам, а мужчины, желая позлить дам, дразнили их тушкой умершего голубя.
Пернатым посвящали города. Самый известный из них – Вавилон. Легенда гласит, что царица Семирамида в определенный момент обратилась в голубку. Христиане также считают эти создания божьими птицами. В незапамятные времена их клали
в могилы мученикам в качестве
символа воскрешения.
Удивительные птицы
Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Голубя совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов. Даже в таких условиях птица может найти очень маленькие зёрнышки среди камней. Да что там прямые солнечные лучи, если даже вспышки лазеров не способны повредить сетчатку глаза голубя! Такие способности глазам этих существ придаёт своеобразная соединительная ткань, способная изменить плотность, т.е. или быть прозрачной, или потемнеть и не пропускать лучи. Удивительно, но эти птицы воспринимают даже больше кадров в секунду, чем люди. Для сравнения, если человеческий глаз может воспринять 24 кадра, то голубиный около 75!
Существуют разные виды голубей:
декоративные, почтовые, спортивные голуби
и др.
Удивительные птицы
Поразительное умение голубей быстро
и точно находить дорогу из любой
точки к родному гнезду давно было
замечено людьми.
Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние в состоянии глубокого наркоза. Пока мы только частично понимаем тот механизм, который позволяет голубям определить направление полёта, из множества городов найти нужный, из тысяч похожих домов определить один и из сотен окон отыскать именно своё. Мозг голубя развит до такой степени, что его можно назвать природным компьютером.
О голубиной почте
Способность голубей возвращаться в родную голубятню откуда угодно заметили еще древние греки. С тех пор голуби на службе человечества – уже несколько тысяч лет. Почтовых голубей необходимо дрессировать: способность птиц возвращаться домой является следствием тренировки.
Чаще всего почтовые голуби бывают синего, красного и черного цветов. У синих разновидностей на крыльях и хвосте имеются чёрные пояса.
У красных и чёрных голубей наблюдается выраженный синеватый налёт, поэтому их следовало бы называть сизо-красными и сизо-чёрными.
О голубиной почте
Ещё древние греки и римляне посылали голубей с сообщениями. Регулярная почтово-голубиная связь была организована в конце 19 века в Новой Зеландии.
В России первую регулярную почтово-голубиную связь организовал князь Голицын в 1854 г. .
В настоящее время голубиная связь сохранилась в Швейцарии и на Кубе, используют голубей в практических целях и в некоторых других странах.
В Голландии, например, голуби доставляют
по назначению донорскую кровь в пробирках.
Это выгоднее и быстрее, чем доставка
автомобилем.
Птицы мира на войне
Точная и быстро доставленная информация — один из залогов успешных военных действий. Поэтому полководцы и их штабы издавна проявляли интерес к крылатым вестовым. С 18 в. голубиная почта широко использовалась в армиях многих стран для оперативной связи.
В Первую мировую войну было задействовано более трёх тысяч почтовых голубей. Небольшая записочка-голубеграмма вставлялась в маленькую капсулу, которая крепилась к ноге птицы.
Во время Великой Отечественной войны в нашей стране была проведена «голубиная мобилизация» — часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Они интенсивно использовались для доставки различных донесений.
Птицы мира на войне
Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно.
Голуби везде несли почтовую и информационную службу на пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу.
В знак благодарности
Памятник голубю установлен в 33 странах мира в знак благодарности этим птицам за помощь, которую они оказывали и оказывают человеку.
Голубями движет великий инстинкт, который служит им, как и всем птицам, путеводной звездой в длительных перелётах. И от этого памятники голубям становятся ещё ценнее, ведь они – благодарность великой природе.
В знак благодарности
В Москве, на улице Рождественка, можно обнаружить небольшой памятник голубиной паре. Скульптура украшает собой двор Центрального дома работников искусств. Голубь — птица мира, заслуженный городской житель. Этот трогательный малый памятник причислен к неформальным достопримечательностям Москвы.
В знак благодарности
В США, на берегу реки Висконсин, находится мемориал странствующему голубю. До XIX века эта птица являлась одной из самых распространённых на Земле, но была уничтожена браконьерами.
Странствующий голубь был распространён в лиственных лесах Северной Америки, последний раз в дикой природе он был обнаружен в 1900 в Огайо, США. Последний странствующий голубь умер в зоологическом саду города Цинциннати (США) 1 сентября 1914 года.
В знак благодарности
В городе Ангарске расположен монумент «Голуби мира», представляющий скульптурное изображение стаи птиц из 17 голубей, кружащих над землёй. Памятник впечатляет размерами. Вес каждой птички — 250 кг! А общий вес 8 тонн. Высота композиции 8 метров.
Теперь, когда горожане и гости города приходят в музей Победы, то всех встречают здесь застывшие в полёте мирные птицы, символизирующие Победу, мирную жизнь и
начавшееся строительство города.
В знак благодарности
Памятник почтовому голубю в Самаре
В знак благодарности
Памятник голубю мира в Краснодарском крае
В знак благодарности
Голубь мира
в Пензе
В знак благодарности
В 1943 году Марией Дикин, основательницей приюта для животных-военнослужащих, был учреждён орден «Дикин» — высшая воинская награда для животных, служивших в войсках Великобритании. Этим орденом награждены 60 животных – и более половины среди них, 32 награждённых – это почтовые голуби!
В знак благодарности
Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полётов с раздробленным крылом и тремя ранениями
. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полётов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.
В знак благодарности
Пэдди, ирландский почтовый голубь, был награждён почётной медалью 1 сентября 1944 года.
Пэдди доставил в Англию сообщение об успешной высадке союзных войск в Нормандии за 4 с лишним часа, это была рекордная скорость.
Германия знала о высадке, но не знала
её дату и время. Использовать радио
в этих условиях было невозможно,
чтобы враг не перехватил сигнал.
Единственной возможностью
доставить важную информацию было
отправить её голубиной почтой.
В знак благодарности
Самым знаменитым в Англии стал голубь по кличке Коммандо. Он сделал более 90 вылетов на оккупированную немцами территорию. Голубь передавал важные сообщения. Эта жизненно важная
информация содержала расположение немецких войск, промышленных объектов и раненых солдат.
За успешное выполнение этих миссий он был удостоен медали Марии Дикин.
В знак благодарности
В Англии находится бронзовый памятник голубке по имени Уинки.
В 1942 г английскую подводную лодку, повредили фашистские самолёты, и она вынуждена была опуститься на дно.
На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат — местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. Голубка летела 12 дней около 9000 км. И помощь пришла. За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы .
В знак благодарности
Памятник голубю-солдату
в Брюсселе
В знак благодарности
В Ростове-на-Дону стоит памятник мальчику с голубем на плече. Воздвигли его горожане в память о расстрелянном фашистами Вите Черевичкине,
связном партизан, который
передавал сообщения из
оккупированного города
с помощью голубиной почты.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью I Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году, который проходил одновременно в Париже и в Праге.
Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь
Художник создал и несколько замечательных вариаций на эту тему. Одного из своих голубей Пикассо подарил Юрию Алексеевичу Гагарину – первому космонавту, побывавшему в космосе.
Несмотря на различие многих религий и культур, ни в одной из них голубь не ассоциируется со злом, напротив, он извечный символ добра, любви и мира во всем мире, а белый цвет символизирует чистоту и мир.
ё
Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что
мир на Земле – это самое важное и
хрупкое, что может быть, и его легко
разрушить.
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всём на нашем белом свете
За мир бороться все должны!
Солнце Родины любимой Озаряет всё вокруг, И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук.
Изготовление голубя в технике оригами
Последовательность работы
1.Сгибаем и разгибаем квадрат по диагонали, затем сгибаем по другой диагонали и превращаем в треугольник. 2. В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника. 3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника. 4. Раздвигаем слои бумаги и сгибаем пополам фигуру, загибая наверх нижнюю половину. 5. Опускаем вниз оба крыла. 6. Поворачиваем птицу на 180 градусов. 7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв.
Использованные источники:
- http://www.agitclub.ru/museum/agitart/peacesign/peacedove1.htm
- http://www.zooprice.ru/bird/pigeon/pochtovye-golubi-nemnogo-istorii.html
- http://vmirechudes.com/golubi-geroi-pervoj-i-vtoroj-mirovoj-vojny/
- http://uzbekpigeons.ucoz.ru/publ/interesnye_isorii_pro_golubej/pamjatniki_posvjashhennye_golubjam
- http://www.zoopicture.ru/dickin-medal
- http://www.podelkidetkam.ru/legkoe-origami-iz-bumagi
Стихи о мире и голуби Пикассо: литература, искусство, технологии и поэзия
- Предварительный просмотр
- Стандарты
- Ресурсы и подготовка
- Учебный план
- Связанные ресурсы
- Комментарии
|
|
|
|
|
Обзор
Этот урок помогает учащимся третьего-пятого классов применять стратегии мышления вслух к чтению, а также к сочинению художественных работ и стихов. Деятельность включает как совместную, так и индивидуальную работу. Технологические инструменты интегрируются по мере того, как учащиеся исследуют символы мира, а также готовят, сочиняют и публикуют свои стихи.
Избранные ресурсы
- Стихи со стразами: Учащиеся будут использовать этот интерактивный инструмент, чтобы написать свое стихотворение о мире в форме со стразами.
- Акростихи : С помощью этого интерактивного инструмента учащиеся напишут свое стихотворение о мире в форме акростиха.
От теории к практике
Использование метода размышления вслух для обучения чтению (Остер)
- Техника размышления вслух (например, вопросы, доступ к предшествующим знаниям, а также создание выводов или прогнозов) помогает учащимся осознать стратегии, которые они используют используют для понимания текста.
- Учителя могут использовать личные реакции учащихся на текст в качестве основы для письменных заданий, расширяющих понимание за счет критического и творческого мышления.
Технологический путь к предварительному написанию стихов (Робертс)
- Цель предварительного написания — отрепетировать или опробовать некоторое количество идей. Таким образом, использование технологии для подготовки к письму имеет смысл, поскольку учащиеся, использующие текстовые процессоры, пишут больше, чем учащиеся, использующие ручку и бумагу.
- Технология может вовлечь учащихся в интерактивную и мотивирующую манеру, которая улучшает написание стихов.
Общие базовые стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние
SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming
класс
Выберите345
Государственные стандарты
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
Материалы и технологии
- Где-то сегодня: Книга мира Шелли Мур Томас (Whitman, 2002)
- Мир начинается с тебя Кэтрин Шоулз (Sierra Club/Little Brown, 19 лет)89/90)
- Большая книга мира под редакцией Энн Даррел и Мэрилин Сакс (Даттон, 1990)
- Ангел для Соломона Сингера Синтия Райлант (Орчард, 1992)
- Дымная ночь Евы Бантинг (Harcourt Brace, 1994)
- Стихи о голубе мира Презентация PowerPoint
Распечатки
Веб-сайты
Поэтические формы и термины
Глоссарий поэтических приемов
Пабло Пикассо. Голубь мира
Голубь с цветами
Подготовка
1. | Вместе с библиотекарем, компьютерным специалистом и учителем рисования организуйте обучение, собирайте ресурсы и просматривайте веб-сайты. |
2. | План уроков в малых и полных группах, доступ в Интернет, доступ к компьютерным рабочим местам (для процесса письма) и художественные материалы. |
3. | Используя рабочий лист графического органайзера в качестве модели, сделайте одну диаграмму размера класса на плотной бумаге (или две диаграммы, если вы работаете с другим педагогом). Эта таблица будет использоваться для записи вопросов, краткого изложения сюжета, а также основной идеи и личных ответов при чтении Ангел для Соломона Сингера . |
4. | Ознакомьтесь с образцом шаблона стихотворения о мире, который можно использовать или изменить, чтобы помочь борющимся писателям.![]() |
5. | Просмотрите образец Рубрики для стихотворения «Голубь мира» или разработайте свою собственную, чтобы оценить стихотворения для всего класса и отдельные стихотворения. Рубрика должна основываться на четырех из шести характеристик из схемы 6+1 Trait® Writing. Поскольку беглость предложений трудно оценить в поэзии свободного стиха, а условности не так важны для этого жанра, рубрика должна включать оценку выбора слов, голоса, идей (связанных с миром) и организации. Руководство по подсчету очков и дополнительную информацию можно найти на веб-сайте 6+1 Черта 9.0177 ® Письмо. |
Цели учащихся
Учащиеся будут
- Практиковать стратегии мышления вслух при чтении литературы
- Применять стратегии мышления вслух при прослушивании поэзии и просмотре произведений искусства
- Составление вопросов и личных ответов на литературу с использованием графического органайзера
- Изучите символ голубя через Интернет и заново вообразите голубя Пикассо в своих работах
- Проведите мозговой штурм и сочините совместное стихотворение о мире в классе
- Использовать технологические инструменты на этапах подготовки, составления, редактирования и публикации процесса написания
- Создавайте отдельные стихи, вдохновленные их собственными работами
Инструкции и упражнения
Введение
Введение в этот раздел изучения с чтения Где-то сегодня: Книга мира, мир начинается с вас, или подборка из «Большая книга мира». Попросите учащихся поделиться своими личными отзывами о прочитанном с партнерами или со всем классом. Задавайте вопросы:
Что люди делают, чтобы обрести покой?
Что делают сообщества для установления мира?
Какие символы мира?
Моделирование вслух в большой группе (95 минут)
1. | Сотрудничайте с библиотекарем для этого сеанса. Половина класса останется с вами в классе, а другая половина соберется в библиотеке с библиотекарем. Подготовьте каждую группу учащихся к чтению вслух Ангел для Соломона Сингера , задав вопрос: «Как Соломон Сингер обретает покой?» Две группы выполняют шаги 2 и 3 по отдельности. |
2. | Пока учащиеся читают вслух, продемонстрируйте, как можно использовать стратегии «думай вслух» для доступа к смыслу текста. Стратегии мышления вслух включают установление связей, визуализацию, прогнозирование, обобщение и поиск основных идей.![]() |
3. | Во время чтения попросите учащихся использовать рабочий лист графического органайзера для записи своих вопросов. После прочтения учащиеся резюмируют сюжет, используя маркированный список, и составляют основную идею рассказа в одном предложении. Студенты могут захотеть предложить свои личные ответы, когда чтение продолжается, или подождать, пока чтение не будет завершено. Если на вопросы учащихся даны ответы во время или после чтения, попросите их записать ответы в графическом органайзере и обвести все вопросы без ответов, прежде чем присоединиться к другой группе. |
4. | Соберите учащихся из обеих групп вместе, чтобы сравнить их графические органайзеры. Член от каждой группы должен начать с чтения краткого изложения рассказа своей группы.![]() |
5. | Попросите учащихся обвести слова или фразы на графическом органайзере, которые создают для них яркие мысленные образы. Эти слова и фразы служат для создания возможностей для паутины мира и стихотворения для всего класса. |
6. | Основываясь на общем книжном опыте, создайте сеть слов и фраз, связанных с идеей достижения индивидуального мира. Запишите идеи, которыми поделилась группа, на большой плотной бумаге. Эта паутина мира для всего класса обеспечивает визуальную запись обсуждения и дает вам возможность попросить учащихся подробнее рассказать о конкретных идеях или чувствах.![]() |
7. | Выберите поэтический прием, например аллитерацию, и добавьте в сеть прилагательные и чувственные слова, чтобы научить этому приему. Например, чтобы научить аллитерации, сосредоточьтесь на слове «мир» и добавьте такие слова, как «личный», «мощный», «совершенный» и «приятный». Или для слова «камин» добавьте такие слова и фразы, как «теплый», «приветливый» и «обнимающий коленкор». Покажите эту сеть в своем классе. |
8. | Используя паутину мира, сочините стихотворение для класса о том, как человек обрел покой (см. образец паутины мира и стихотворения). |
9. | Используйте образец критерия для стихотворения «Голубь мира» или критерий, который вы подготовили для оценки стихотворения в классе. По мере того, как учащиеся приобретают опыт работы с рубриками, разработка рубрики вместе в классе может быть наиболее эффективной.![]() |
Чтение в малых группах и практика размышлений вслух (120 минут)
1. | Просмотрите стратегии «думай вслух», которые использовались для моделирования «думай вслух» в больших группах. |
2. | Соберите учеников в небольшие группы, чтобы прочитать Дымная ночь , и попросите их составить вопросы и личные ответы, когда они будут читать вслух со своей группой. Задайте вопрос: «Как это сообщество находит мир?» Следует напомнить учащимся использовать стратегии мышления вслух при чтении, которые включают установление связей, визуализацию, прогнозирование, обобщение и поиск основных идей. Следите за тем, как учащиеся практикуют стратегии «думай вслух», используя контрольный лист «думай вслух». |
3. | Когда группа закончит читать и записывать свои вопросы и личные ответы, учащиеся должны совместно написать краткое изложение сюжета и основную мысль в одном предложении в своем графическом органайзере.![]() |
4. | Объедините две или три небольшие группы, чтобы поделиться и сравнить их графические органайзеры. |
5. | Поделившись информацией в малых группах, учащиеся выработают много идей о том, как сообщества обретают мир. Снова задайте вопрос: «Что делают сообщества, чтобы обрести мир?» Записывайте идеи и фразы учащихся в Интернете и отображайте их в классе вместе с веб-сайтами, посвященными личному миру. |
Исследование и отчетность (120 минут)
1. | Всем классом придумайте несколько символов мира. Используйте диаграмму KWL, чтобы перечислить, что учащиеся знают об этих символах и что они хотят узнать. |
2. | Используйте тот же процесс для обсуждения поэтических форм (например, свободного стиха, синквейна, хайку) и поэтических приемов (ритма, рифмы, сравнения, метафоры, аллитерации). |
3.![]() | Разделите класс на партнеров или небольшие группы и попросите их выбрать конкретный символ мира, поэтическую форму или поэтический прием для поиска в Интернете. Чтобы отслеживать выбор студентов, разместите регистрационный лист рядом с компьютерным рабочим местом. Студенты могут использовать следующие веб-ресурсы для своих исследований:
|
4. | Попросите партнеров или группы учащихся создать иллюстрацию своего символа мира или привести пример своей поэтической формы или приемов, а затем представить свои рисунки и примеры всему классу. |
5.![]() | Покажите иллюстрации и примеры учащихся в классе вместе с подготовленными вами дополнениями, касающимися символов мира, поэтических форм и поэтических приемов, не выбранных учащимися. |
Эскиз голубя Пикассо и композиция (60 минут)
1. | Покажите принты голубя Пикассо для класса: «Голубь мира» и «Голубь с цветами». Применяйте техники размышления вслух при просмотре произведений искусства (например, вопросы, связи и личные ответы). |
2. | Нарисуйте голубей мира в стиле Пикассо на белой цветной бумаге с помощью черных и цветных фломастеров или мелков. Покажите иллюстрации учащихся в классе. |
Поэтическое произведение (от 95 до 120 минут)
1. | Цель этого урока состоит в том, чтобы учащиеся сочинили стихи о мире. Предложите учащимся работать в парах, чтобы создать предварительную сеть.![]() |
2. | Учащиеся должны выбрать тему стихотворения и поместить это слово или фразу в центр сети. Затем учащиеся должны подумать об идеях, связанных с их темой, спрашивая себя, кто, что, где, когда, почему и как. Они должны добавлять в сеть описательные, чувственные слова, которые создают яркие образы, относящиеся к их теме. Они также могут добавлять слова или фразы, связанные с выученными поэтическими приемами, такими как аллитерация, сравнение или метафора. Для поддержки этого подготовительного занятия можно использовать технологические инструменты, такие как Kidspiration или Excel, или учащиеся могут создавать свои паутины на плотной бумаге, как это делалось со всем классом. |
3. | Попросите партнеров просмотреть поэтические формы и приемы, выставленные в классе, а затем сочинить собственное стихотворение о мире в личности или в обществе.![]() |
4. | Для учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, предложите им использовать шаблон стихотворения мира, чтобы организовать свои мысли. Напомните учащимся, что шаблон представляет собой «план», а не конечный продукт. Им нужно будет следовать указаниям в шаблоне формы, а затем пересмотреть свое письмо на основе Рубрики для стихотворения «Голубь мира». |
5. | После написания стихов учащиеся должны проиллюстрировать их, используя голубей мира, другой символ мира или другие изобразительные произведения. |
6. | Учащиеся самостоятельно оценивают свое стихотворение, используя рубрику и написав описательную оценку своего произведения, включая его связь со стихотворением.![]() |
Издательство (время меняется)
1. | Помогите учащимся опубликовать свои стихи и произведения искусства.
|
2. | Предоставьте каждому учащемуся возможность представить классу опубликованное им стихотворение и иллюстрацию. Во время каждой презентации просите класс ответить на стихотворение и иллюстрацию, используя технику размышления вслух (т.![]() |
Дополнительные номера
- Учащиеся делятся своими стихами и рисунками с другими классами школы, со своими родителями или с сообществом. Подумайте об организации чтения стихов, создании галереи поэзии/искусства в школе или публикации стихов в Интернете.
- Другой вариант — найти класс в другой части страны или мира, где также изучают мир. Отправьте сообщение в ePals. Когда вы получите ответ, сотрудничайте с учителем и попросите учеников из каждого класса поделиться своими стихами и рисунками в электронном виде.
Оценка учащихся / размышления
- Оцените участие учащихся в обсуждении в большой или малой группе, отметив имя или инициалы учащегося рядом с каждой записью, которую он вносит в графический органайзер. Этот подход также можно использовать, когда студенты создают свои предварительные сети. Периодически останавливайтесь и просите учащихся подсчитать свои вклады.
Учащиеся, привыкшие к этой процедуре, начнут самостоятельно следить за своими вкладами.
- Используйте контрольный лист «думай вслух», чтобы оценить использование и понимание учащимися стратегий «думай вслух». Используйте лист для записи комментариев, сделанных каждым учащимся, и оцените его или ее понимание каждой стратегии чтения плюсом, галочкой или минусом. В рамках этой оценки напомните учащимся, что за ними наблюдают на предмет использования и понимания стратегий чтения.
- Рабочий лист графического органайзера позволяет учащимся и учителям относительно легко оценить участие учащихся в задаче записи резюме, вопросов и ответов, включая основные идеи по литературе. Используя органайзер класса в качестве ориентира, установите критерии исключительного, хорошего, адекватного или неполного организатора.
- Иллюстрации символов мира или примеры поэтических форм и приемов должны ясно отражать их обучение таким образом, чтобы другие учащиеся в классе могли учиться на них.
Установите критерии для этого задания, используя Рубрику «Поэма о голубе мира» в качестве модели.
- Рубрика «Поэма о голубе мира» также может быть использована учащимися для самооценки своей работы. Самое действенное использование рубрики — побудить учащихся исправить слабые места в своей работе ДО того, как они сдадут вам свои окончательные стихотворения.
- Журнал отражений можно вести на протяжении всей исследовательской единицы. Периодически просите учащихся останавливаться и записывать в дневник свои успехи, процессы, вопросы, разочарования и открытия. Окончательным отражением может быть запись в журнале или отдельная активность. В заключительном размышлении учащиеся делятся своим общим опытом учебного процесса, своими относительными успехами в работе со своими одноклассниками и степенью своей удовлетворенности конечными продуктами — в данном случае, их изображением голубя мира и стихотворением о мире.
Стол мира — мой учебный шкаф
Вы когда-нибудь чувствовали себя миротворцем в своем классе? Когда дети собираются вместе, конфликты и разногласия неизбежны. Я обнаружил, что дети часто обращаются к взрослым за разрешением конфликтов со сверстниками.
Маленькие дети все еще развивают и совершенствуют социальные и эмоциональные навыки, необходимые для саморегуляции и ведения переговоров с другими. Умение спокойно разрешать разногласия — это важный жизненный навык, которому необходимо обучать детей. «Таблица мира» — это один из инструментов, который мне нравится использовать для обучения детей в моем классе этим важным навыкам.
Стратегия Монтессори
Монтессори — это система образования, разработанная Марией Монтессори. Этот образовательный подход основан на научных наблюдениях за детьми. Мир является центральной темой философии Монтессори, а мир во всем мире лежит в основе ценностей Монтессори. Учения Монтессори культивируют внутренний мир, а также общий мир с другими, который затем можно перенести на мир в более широком сообществе и, в конечном итоге, во всем мире.
В классе Монтессори детям предоставляется множество инструментов для укрепления внутреннего мира и мира с другими. Одним из таких инструментов является таблица мира. Один ребенок может использовать Стол мира как место для личных размышлений и/или успокоения. Его также могут использовать двое (или до 3 или 4) детей, чтобы удобно сесть вместе и обсудить конфликт.
Лучшее в Столе Мира то, что это даже не обязательно должен быть стол. В некоторых классах может быть вигвам или даже просто специальное пространство с парой подушек на полу. Единственное требование к Столу мира состоит в том, что это специально отведенное тихое и спокойное место, которое способствует спокойствию и внутреннему спокойствию.
В моем классе есть специальное место, которое легко и просто оборудовать. Создание стола мира не требует особых усилий. Подумайте о том, сколько дополнительного учебного времени у вас будет в день, когда дети в вашем классе начнут решать свои собственные конфликты, вместо того, чтобы приходить к вам за каждым разногласием, которое естественным образом возникает в течение учебного дня. Поверьте мне, Стол Мира — это абсолютная необходимость в классе!!
Установка стола мира
Во-первых, вам нужно выбрать подходящее место для стола мира. Я выбрал место в классе, легко доступное и расположенное в стороне от комнаты, но при этом хорошо видимое из любой точки комнаты. Моя теория состоит в том, что если Таблицу Мира можно легко увидеть, она, скорее всего, будет использована. Мне также нравится наблюдать за процессами саморефлексии и переговорами, которые там происходят. Я выбрала место рядом с нашим читальным залом, так как это место уже вдохновляет детей работать в тишине.
Затем я поставил в пространстве небольшой журнальный столик. Вы можете добавить несколько стульев или несколько напольных подушек, чтобы дети могли сидеть на них. Как и во всех пространствах, вдохновленных Монтессори, я хотел, чтобы моя территория была спокойной и красивой. Добавление скатертей, растений, картин, детских рисунков и других предметов декора поможет создать гостеприимное и удобное пространство для вашего класса.
Я разработал несколько успокаивающих ресурсов, которые вы можете распечатать и вывесить за столом мира. Эти печатные формы включают в себя информационные плакаты и напоминания о переговорах, чтобы обеспечить эффективное использование вашего стола мира детьми. Я также включил несколько баннеров и знаков, которые помогут вам обозначить и определить место для вашего стола мира.
Наборы для демонстрации стола мира и PowerPoint
4,00 $
Добавить в корзину
Я предлагаю добавить какой-нибудь инструмент мира для стола мира в вашем классе. Этот инструмент дает ребенку разрешение и уверенность в том, что он может открыто говорить и выражать свои чувства. Тот, кто держит инструмент, имеет право говорить, пока остальные слушают.
Этот инструмент будет передаваться туда и обратно, пока все не выскажут свое мнение. Приятно иметь что-то особенное в качестве инструмента мира. Особое сокровище как ваш инструмент мира посылает детям сообщение о том, что вы доверяете им красивые вещи.
Это также гарантирует, что говорящий чувствует себя важным и символически придает некоторую ценность тому, что говорится. Я использую камень в форме сердца, но подойдет любой камень, который легко держит ребенок. Вы можете использовать искусственный цветок, говорящую палочку, маленького игрушечного голубя или любой другой символ мира и спокойствия.
Наконец, вы можете добавить Колокол мира. Колокол мира не обязателен, но я считаю, что он прекрасно завершает процесс и дает детям немного больше мотивации найти решение своего конфликта. Дети в моем классе любят звонить в Колокол мира. В колокол можно звонить только после разрешения конфликта.
Один раз звонит каждый человек за столом. Поскольку звон колокольчика означает, что мир был найден, дети, кажется, очень усердно работают над разрешением своих конфликтов и зарабатывают привилегию позвонить в колокольчик. Если вы добавите к своему столу Колокол мира, я призываю вас оставить его маленьким тихим звонящим колокольчиком. Мягкое позвякивание будет меньше отвлекать оставшуюся часть вашего класса.
Знакомство со столом мира
Я посвящаю как минимум 30 минут уроку, чтобы представить классу Таблицу Мира. У меня есть PowerPoint со слайдами, чтобы подсказать последовательность урока. Этот PowerPoint также включен в мой пакет ресурсов Peace Table.
PowerPoint содержит фильм об истории Розы Мира. Посмотреть фильм можно здесь.
Затем я представляю классу новый Стол Мира, мой инструмент мира и Колокол Мира. Мы обсуждаем, как Стол Мира может помочь нам разрешить любые будущие конфликты, которые могут возникнуть у нас с нашими друзьями. Мы также обсуждаем, что эта таблица также будет доступна каждому индивидуально в качестве успокоительного пространства для саморефлексии.
Я показываю детям, как они должны использовать Таблицу Мира. Я обычно приглашаю ребенка из класса к столу. Этот ребенок-волонтер и я либо разыгрываем воображаемый сценарий, либо иногда у меня действительно возникает конфликт, который нужно разрешить (например, ученик не возвращается в класс сразу после звонка или, возможно, окликает, вместо того чтобы поднять руку). В каждом классе, который я вел, я всегда удивлялся тому, насколько дети увлечены уроком «Стол мира». Детям нравится концепция стола мира, и они приветствуют возможность самостоятельно разрешать свои конфликты.
Использование таблицы мира
Вы можете ожидать, что дети будут проводить много времени, используя таблицу мира, когда она впервые появится в вашем классе. Это неотразимая новинка!! Вы заметите, что в первые несколько дней за столом мира постоянно будут дети. Старайтесь не препятствовать использованию Стола Мира и верьте, что достаточно скоро привлекательность исчезнет, и дети научатся как целенаправленно использовать пространство, так и самостоятельно разрешать свои конфликты.
Время от времени дети по-прежнему будут приходить к вам с новой проблемой и ожидать, что вы вмешаетесь и будете действовать как школьный полицейский. Однако после того, как «Таблица мира» установлена и стратегии изучены, все, что вам нужно сделать, — это предложить. Всякий раз, когда к вам подходит ребенок, вы можете просто ответить: «О, похоже, вам нужно пригласить этого человека за стол мира». Дети быстро поймут суть и начнут оттачивать свои собственные навыки разрешения конфликтов. Я знаю, вы будете удивлены, насколько эффективен этот Монтессори-подарок. Если вы похожи на меня, стол мира станет одним из самых полезных и важных мест в вашем классе.
Перенос стратегий «Стола мира»
После того, как «Стол мира» установлен и процессы решения отработаны, пришло время побудить детей перенести выученные стратегии за пределы класса. Я предлагаю обсудить с детьми, где можно использовать Стол Мира. Ко мне часто приходили дети во время игр и обеденных перерывов и просили их войти внутрь, чтобы воспользоваться Столом мира. Я показываю им, как создать Мирное Пространство снаружи. Я показываю им, как найти тихое место и как они могут использовать что угодно (камешек, лист) в качестве говорящего камня или инструмента мира.
Многие дети любят у себя дома накрывать Стол мира. У меня было так много положительных отзывов и вопросов от родителей, которые хотели внедрить концепцию «Стола мира» в свои дома.